Конечно, но в первую очередь первородный грех, это непослушание. То, чего не было в Деве Марии. Она послушна Богу:
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Лк. 1:38)
Юрий, в словах "
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему"
(Лк. 1:38) я усматриваю, прежде всего, пример смирения, а не послушания.
Слова: "… первородный грех, это непослушание …" я, с некоторыми большими оговорками (не "в первую очередь", а только как одну из составляющих, совсем не главную), еще могу принять. Но считать слова "
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему"
(Лк. 1:38), достаточными для преодоления первородного греха Произносившей, я принять не могу. Первородный грех – это унаследованная вина, которая не является результатом деятельности конкретного индивида в земной жизни (как в смысле преодоления первородного греха в себе, посредством собственных усилий; так и в смысле приобретения первородного греха в течение жизни).
Что касается "непослушания". Первородные грех начался не с "непослушания" Адама и Евы. Они еще ничего не нарушили из того, чего не имели права делать из заповеданного Богом, а грех уже вкрался в райскую жизнь Адама и Евы. И виновник этого сатана-змей-обольститель. Если внимательно почитать Библию (Бытие), то выглядит это очень зримо и неприглядно.
"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"
(Быт. 2:15-17).
Но смотрите, что происходит дальше: "И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от
какого дерева в раю? И
сказала жена змею:
плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть"
(Быт. 3:1-3).
Видите разницу? Бог сказал "от всякого дерева в саду" а клеветник сказал "от всякого дерева в раю". Клеветник утяжелил заповеданное Богом, и с этими словами подошел к Еве. На свою беду Ева еще добавила от себя "и не прикасайтесь к ним". Ева не слышала слов Бога, с которыми Бог обратился к Адаму, Евы еще не было. Получается Адам не так передал слова Бога Еве? Или Ева исказила услышанные от Адам слова?
Но зачем Ева прибавила от себя слова "не прикасайтесь к ним". Это что? Упрек Богу (даже прикасаться нельзя, ох уж Он этот Бог)? Обида? Оскорбление недоверием? Буря чувств, гнев… Ту уж не только "непослушание", которое еще и не началось (непослушание совершилось чуть позже, когда Ева, пребывая во гневе на "нехорошего Бога" не отвергла предложение клеветника, а "взяла плодов его (Дерева) и ела".
Что это могло быть? Для чего Бог попустил совершиться этому соблазну. Может быть для вразумления первой пары? Может быть, это был единственный способ научить различать первых людей Добро от Зла?
А далее? Адам вкушает плод, протянутый Евой, прекрасно зная, что это. И это не грех непослушания, это уже бунт (сомнение в правдивости Бога: повеление не вкушать есть, наказание за ослушание есть – "смертью умрешь", а Ева жива).
*****
Богородица умерла, ведь "жало смерти [есть] грех; а сила греха - закон"
(Ин. 8:44);
(1Кор. 15:56).
Юрий, Вы, как-то, прошли мимо моих слов:
То есть Смерть Сына была предопределена Им же Самим
Нужно было задаться вопросом: а как, собственно, могла, простите, "реализоваться" сама Смерть Сына в мире, где "сила греха – закон", а "жало смерти есть грех"? Вот так вот просто – "остановкой жизнедеятельности"? Что-то здесь не так, правда? Ведь "остановка жизнедеятельности" это тоже проявление первородного греха, а Господь первородного греха не имел.
Спаситель мог это сделать (умереть) только одним образом –
добровольно (!) (при отсутствии первородного греха – только
добровольно, что по силам только Господу) воспринять смертную природу человека, которую Спаситель и явился сделать нетленной через Воскресение.
Так как же она (смертная природа), пусть и добровольно, была воспринята Господом, родившимся от Святой Девы, не имеющей мужа? Только одним способом – воспринять смертную природу человека от Святой Девы. Другими словами,
Богородица была призвана Богом для того, чтоб сообщить (передать) смертную природу людей Спасителю.
А вы, католики, этого не признаете.