обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
И многое другое, что избавит Вас от церковно необоснованого невосприятия исхождения Духа Святого от Отца и Сына.
Юрий, не выдумывайте - написано чрез Сына! Приклоните свою буйную голову для церковно обоснованного восприятия исхождения Духа Святаго от Отца чрез Сына! Покайтесь и отрекайтесь от ереси!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Опять же Ваше тотальное непонимание.
Сын рождается от Отца, и Сын воплощается от Духа Святого и Марии Девы, что есть то же рождение, и что то же запечатлено в Символе веры, и ничего там не сливается.
Так же Сын от Отца и Дух от Отца, однако Сын рождается, Дух Святой исходит.
И Дух Святой исходит от Отца и (через) Сына. От Сына не сказано, дабы сохранить форму.
Иными словами каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества, каждая личность отдельная, однако все что касается одной ипостаси непосредственно касается двух других, только в ином ракурсе.
Это философия.
У нас есть Второй Вселенский Собор.Не принимаете его решний-тогда отвергнуты.И по своей стежке вперед к Второму Ватикану,к "Отцу" Люциферу и так далее...

Так и есть, Бог Дух Святой: дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Ин 3:8)
Поэтому и молимся Ему.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Это приговор еретикам.Анафема без всяких сомнений.
Вот и определитесь наконец перед всем честным народом, что Через как раз означает исхождение.
Нет не означает.Выше пояснено,и не раз.
Очередные глупости.
Если бы не умер, - не Воскрес.
Гумберт один к одному.
 
католик
Юрий, я никогда не считал, что Дух Христов это не Дух Святой. Но всегда и всем буду говорить, что Дух Святой исходит от Отца, и не исходит от Сына
Тогда Вам не составит труда говорить, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.

потому что убежден, что Дух Святой исходит только от Отца, и изливается на нас через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 3,5). И в том, что я считаю верным, - о чем я только что сказал, - нет противоречия.
Скорее непонимание, ибо Бог Дух Святой не только от Отца и Сына, но и от Себя Самого тоже исходит. Как принимающеий моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну.

И вот здесь возникает дилемма, не позволяющая утверждать, что Дух Святой исходит "от Отца и Сына". Дух Святой исходит только от Отца, и не исходит от Сына, но через Сына "обильно изливается". В противном случае, если в понятии "обильно излит от Отца через Сына" заменить "через" на "и", то впечатление такое, что кто-то из Них не нужен.
Но Вы же понимаете, что в западной традиции Символа веры нету от Сына, есть от Отца и Сына. Вот и понимайте и как чрез, но не отрицайте того, чего намеренно не желаете понимать.

То есть Смерть Сына была предопределена Им же Самим. В Смерти Спасителя была необходимость, несмотря на то, что Он был Господом и Совершенным Человеком, без первородного греха. В этой Смерти был Искупительный Смысл. Все знают, что это был за Искупительный Смысл - это было Заклание во искупление грехов человечества, и значительную долю вины в том, что так произошло, несут люди. Об этом сказано в Священном Писании подробнейшим образом.
А в смерти Богородицы, если допустить, что она была без первородного греха, какой смысл? Никакого! И если смысл в смерти Богородицы, при условии отсутствия у Нее первородного греха, в чем-то и был, то об этом было бы сказано никак не меньше, чем сказано о Смерти Сына; и даже больше. Но в Священном Писании о смысле смерти Богородицы не сказано ничего! Богородица была смертна, как и все люди, и именно по причине наличия у Нее первородного греха, одним из проявлений которого есть смерть.
Смысл в самом воплощении, в бренном теле, принятом на себя Искупителем:
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти…(Рим. 8:3)
Тело это Сын взял от матери.

Единственное о чем можно говорить в отношении "уменьшения" первородного греха Самой Богородицы, так это только о том: была ли Богородица подвержена первородному греху в полной мере, как все остальные люди, или не была; проявились ли на Ней все признаки первородного греха, или проявились только частично. Об этом в Священном Писании сказано тоже очень мало. Но, как видим, смерть проявилась.
Ну хорошо, а что в Вашем понимании есть первородный грех.
 
католик
Юрий, не выдумывайте - написано чрез Сына! Приклоните свою буйную голову для церковно обоснованного восприятия исхождения Духа Святаго от Отца чрез Сына! Покайтесь и отрекайтесь от ереси!
Вот Вы и признали исхождение Святого Духа от Отца и (чрез) Сына.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Очередные глупости.
Если бы не умер, - не Воскрес.
Более подробно об этом базисном моменте.
Верные в Таинстве Евхаристии обретают реальное единение с Богом через Тело Христа,будучи сотелесны с Ним (Еф.3-6)а отсюда и друг с другом.Чинопоследование Евхарстии выражает эту веру в литургических образах,а догматы в словах.

Чин теплоты связан с вопросом каким образом Тело Христово "не видело истления" (Пс.15-10).Православное учение говорит о том,что от Тела Христова мертвого по человеческой природе,не отступил Дух Святой.
Поэтому Оно и осталось нетленным,как не разлучившееся с Божеством.И именно этого Тела мы и причащаемся.Тела закланого Агнца.Халкидон как раз подтверждает это учение,о полноте Воплощения Сына Божиего.

Но если мы,освобождение от тления дарованое Христом-славословим,то католики никогда этого не делают и вот почему.

-Гумберт.
“ Это богохульство, если ты утверждаешь, что во время страдания и распятия Господа, когда истекала из ребра Его вода и кровь, Дух Святый оставался в обожествленном теле Его. Если бы это действительно так было, то Христос не умирал. А если не умирал, то невоскресал."-

Вопрос чему же тогда причащаются католики на своей мессе?

Мы понятие живой ,т.е. обоженой Плоти Христовой,связываем с пребыванием в Ней,спасеной человеческой природы.Тем самым подтверждая в Теле,чудо присутствия Божества.

Учение Гумберта и его последователя настойчивого католика Юрия,о мертвом Теле Христовом,невозможно соеденить с верой в сотелесное (ипостасное) соединение нашей человеческой природы,непосредственно с Самим Богом-неслитно,нераздельно,неразлучно,неизменно.

Почему у нас в Евхаристии и происходит то же соединение,которое произошло при Воплощении,а различие в данном случае принадлежит не природам,а ипостаси.
Вопрос.Так чему же причащаются католики?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но Вы же понимаете, что в западной традиции Символа веры нету от Сына
Юрий, я же смотрю, что Вы пишете. И в одном Вашем комментарии читаю:
Каждый уже и так понимает, что Бог Дух Святой от Бога Сына исходит. Можно не произносить и Сына, но отрицать Filioque недопустимо. Это грех.

Дальше в Ваших высказываниях что-то другое идет по смыслу. Ну это ладно. Но Вы опять же пишете то, что я не могу понять и принять. Вот что Вы написали:
Скорее непонимание, ибо Бог Дух Святой не только от Отца и Сына, но и от Себя Самого тоже исходит. Как принимающий моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну.

Вот что я должен понимать? То что "Бог Дух Святой" (т.е. Дух Святой) исходит от "Отца и Сына" и - внимание! - Себя Самого (?). Дух Святой исходит от Духа Святого?
*****
Ну хорошо, а что в Вашем понимании есть первородный грех.
Первородный грех это то, что лишило нас нетления (бессмертия, вечного здоровья …), богообщения и всего того, чем обладали в своем естестве Адам и Ева в Эдемском саду (до грехопадения).

Как этот изъян людьми наследуется (передается из поколения в поколение) мне не понятно: не похоже, например, что наследуется каким-то образом через материю; скорей всего как-то иначе передается. А как – не нашего ума это дело, передается и все. Некоторые иудеи на эту тему много рассуждают: Талмуд, Каббала ... .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Безусловно от Отца исходит, и Сына, чему подтверждением Нловый Завет

Об этом тут уже не раз говорилось. Добавление и Сына не было богословской необходимостью, сделано это было в борьбе с арианством. Кто-то спокойно к этому отнесся, кому-то не понравился сам факт изменения символа веры. Но тогда все понимали, что Дух Святой исходит чрез Сына (и сейчас каждый адекватный православный богослов это понимает). И со временем конечно все бы утряслось, не случись раскола. Раскольники, дабы как то оправдать свои действия, решили использовать догматическую сторону, ибо иного вразумительного повода для раскола быть не могло, и начали отрицать не само изменение, но уже само исхождение Духа Святого чрез Сына. Наперекор здравому смыслу и учительству святителей Церкви, путем разных манипуляций, типо паламовских энергий. Очевидно это и стало основной причиной для принятия догмата на Флорентийском соборе.

Уважаемый Юрий, попробуйте ответить на простой вопрос.
Источником тепла, который несет солнечный луч, является луч, или все же солнце, от которого этот луч исходит???
 
Petropolis
Крещён в Православии
И Вам, и другим уже открыто, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. …..уже верят в это как минимум полтора тысячилетия.
Вот именно, что ЕРЕТИКИ минимум полтора тысячелетия утверждают:

Не хочу Заступиться за Юрия , но Просто вопрос Если Еретики Католики решил добавить в символ веры фразу что Дух Святой Творец Мира, как про Отца сказано обо этом ( а он вместе с Сыном и Отцом творил Вселенную) это бы нарушило бы 7 правило ТРЕТЬЕГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА о запрете слагать иную веру- Католики бы подорвали УСТОИ ХРИСТИАНСТВА В ТАКОМ СЛУЧАИ? - видимо в этом правиле подразумевалось запрет не нарушении Символа Веры , а нарушения ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ ( Евангелие и святотеческого предания)

А чтобы проверить надо тогда открыть Деяние Святых Отцов Которые признаны Вселенским Соборами - ой ой ой откроете за 3 век бл Аврелий , Иероним да все Западные Отцы - и " ба что Вы называете Католическим нововведением" уже в 3 веке писали

а Если Сергей возьмет свои сообщения , то тогда Сергей почти "скрытый католик" -тема :)-шутка конечно"
Можно ли спаститись вне православия ?" сообщение №385 Сергей ".....
К этому «не через рождение» было в Антиохии добавлено «через исхождение». Это выражение получило настолько сильную поддержку, что было введено в Символ веры Вторым Вселенским Собором. Однако этот термин – «исхождение» – ничего не прибавляет и не убавляет от святоотеческого понимания Святой Троицы, поскольку отцы всегда утверждали, что мы не знаем, что означает рождение и исхождение. Соборные отцы, очевидно, ввели термин «исхождение» в Символ потому, что он был лучше, нежели неловкое и отрицательное выражение «от Отца не по рождению». Сочетая выражение Григория Нисского «через Сына» с окончательной формулировкой, мы получаем определение святого Иоанна Дамаскина: «исхождение Духа Святого через Сына».

Очевидно, что до этого отцы греческого языка употребляли слово «исхождение» так же, как оно употребляется в Священном Писании, и говорили о Духе Святом как исходящем от Отца, но никогда не от Отца и Сына.....(протоиерей Иоанн Романидис; Филиокве; 2. Богословский контекст)." http://azbyka.org/forum/threads/mozhno-li-spastitis-vne-pravoslavija.16463/page-20

Оказывается Греческие Отцы только отвергали Католическое от Отца и Сына , но Спокойно признавали «исхождение Духа Святого через Сына». пречем предвечно .

А если Мы Внимательно прочитаем сообщение Сергея в этой ветке только под № 362 Сочинения Св. Григория Кипрского " .... Ещё в ином месте: «Отец не рождён, Сын рождён от Отца, а Дух из сущности Сына вечно посылается». Св. Афанасий, с одной стороны, в своём обличении лицемерия приверженцев Мелетия и [Павла] Самосатского, с другой — в письме к Серапиону, пишет — в первом: «невозможно было бы Духу принимать участие в славе Троицы, если бы Он не происходил от Бога через Сына (μη προοδικως ον εκ Θεου δι Yιου)», во втором: «Дух, от Отца подаваемый и посылаемый, и Сам един есть, а не многие, и не из многих един, а един только Дух; ибо так как един есть Сын, Слово живое, то едина должна быть полная и совершенная, освящающая и просвещающая жизнь, представляющая Его действие и дарование, о которой говорится, что она от Отца исходит, поскольку от Слова, сущего от Отца, несомненно воссиявает, посылается и подаётся». А кто исчислит изречения Св. Кирилла, подтверждающие всё это? Вот что, между прочим, говорит он в сочинении к Эрмию: «кроме того, ты именуешь ещё Духа Святого, от Бога Отца через Сына изливаемого естественно (φυσικως)». И снова говорит он, спрашивая: «кому собственным считаешь ты Духа Святого? Богу ли только Отцу, или и Сыну Его? Или отчасти каждому и обоим, как единого от Отца через Сына, по тождеству сущности (δια την ταυτοτητα της ουσιας)». Он же в толкованиях на евангелиста Иоанна: «хотя Дух Святый и от Отца происходит (πρόεισι), но через Сына грядёт (ερχεται), и свой есть Ему (ιδιον εστι αυτου)». В тех же толкованиях: «мы твёрдо веруем, что Дух Святый не чужд Сыну, но единосущен Ему и через Него происходит (προιον) от Отца».


Оказывается Все Греческие Отцы говорили О ПРЕДВЕЧНОМ ИСХОЖДЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА ОТ ОТЦА ЧЕРЕЗ СЫНА - Это КОНЕЧНО НЕ ТОЖДЕСТВЕННО Католическому От ОТЦА и СЫНА - НО ВСЕ ЖЕ НЕ КАК СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ "ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СИЯНИЕ" и "ВРЕМЕННОЕ ПОСОЛЬСТВО В НАШ МИР"

А МЫ ЮРИЙ ЕРЕТИК ЕЩЕ ПОДУМАТЬ НАДО КТО БОЛЬШЕ ЕРЕТИК КТО ПЕРЕТОЛКОВАЛ ОТЦОВ И ПРИДУМАЛ ОТ ОТЦА И СЫНА ИЛИ ТЕ КТО СЕЙЧАС ПЕРЕТОЛКОВЫВАЕТ ОТЦОВ И РАССКАЗЫВАЕТ ПРО "ВРЕМЕННОЕ ПОСОЛЬСТВО В МИР " и ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СИЯНИЕ

А Если прочитаем сообщение Сергея №370 тоже работа греческого Отца " .....Но, говорят, я вдобавок назвал ещё это воссияние вечным. Это составляет уже третье обвинение против нас. А ты, говорящий это, кто бы ты ни был, разве не называешь воссияния, облистания и проявления Духа через Сына вечными? И разве можно иначе представлять себе это воссияние? Понятно, что Дух через Сына сообщается, подаётся и посылается лишь тогда, когда бывают способны принять Его те, которым Он посылается, сообщается и подаётся. Но воссиявает, облистает и проявляется Он вечно. "

А если Бы Сергей Добавил постановление Влахернеского Собора Православной Церкви " Томос Влахернского Собора 1285 г

В томосе Влахернского собора 1285 г. который явился православным ответом на Лионский собор 1274 г., где святоотеческие тексты истолковались в духе латинского богословия, говорится, что "Признано, что Сам Утешитель [т.е. Св.Дух] сияет и вечно проявляется посредством Сына, как сияет свет солнца посредством луча... но это не означает, что Свое бытие Он получает через Сына или от Сына"

Вообще Конфуз у Нас оказывается с 13 ВЕКА ЕСТЬ СВОЕ ФИЛИОКВЕ
 
католик
Учение Гумберта и его последователя настойчивого католика Юрия,о мертвом Теле Христовом,невозможно соеденить с верой в сотелесное (ипостасное) соединение нашей человеческой природы,непосредственно с Самим Богом-неслитно,нераздельно,неразлучно,неизменно.
Очередные байки из склепа. Если допустить, что тело Иисуса было каким-то особенным, с осбенными внутренними процесами жизнедеятельности, получается оно по-человечески не настоящее. И выходит страдания Его не были настоящими.

Почему у нас в Евхаристии и происходит то же соединение,которое произошло при Воплощении,а различие в данном случае принадлежит не природам,а ипостаси.
Вопрос.Так чему же причащаются католики?
Католики причащаются телом и кровию Господа Иисуса Христа, под видом хлеба и вина.
 
католик
Юрий, я же смотрю, что Вы пишете.
Павел, если Вы действительно смотрите и вникаете, Вы должны увидеть и то, что форма подачи не нарушена. Нету исходит от Отца, и исходит от Сына. Есть исходит от Отца и Сына. А как Вы уже будете представлять исхождение чрез Сына (кстати как и от Отца) это уж ваше дело. Главное что исходит и поэтому отрицать Filioque — «и Сына» просто невозможно.
Вы же понимаете, что наименования отечества, сыновства и исхождения не от нас перенесены на блаженное Божество, но, напротив, нам переданы оттуда.
Поэтому, по большему счету наше дело просто верить в нерожденность, рождение и исхождение.
И если написано: Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Ин. 20:22) Мы просто не можем принимать это иначе, как исхождение.

Вот что я должен понимать? То что "Бог Дух Святой" (т.е. Дух Святой) исходит от "Отца и Сына" и - внимание! - Себя Самого (?). Дух Святой исходит от Духа Святого?
А как иначе Вы будте понимать: Духа правого, владычествующего, источника премудрости, жизни и освящения. Утешителя, как принимающего моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну. Того Кто Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно существует от природы http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_08.html
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин 3:8)

Первородный грех это то, что лишило нас нетления (бессмертия, вечного здоровья …), богообщения и всего того, чем обладали в своем естестве Адам и Ева в Эдемском саду (до грехопадения).
Конечно, но в первую очередь первородный грех, это непослушание. То, чего не было в Деве Марии. Она послушна Богу: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Луки 1:38)

Как этот изъян людьми наследуется (передается из поколения в поколение) мне не понятно: не похоже, например, что наследуется каким-то образом через материю; скорей всего как-то иначе передается. А как – не нашего ума это дело, передается и все.
Наверное Василий Великий дает ответ:
Знай, что Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо. И что за орудие этого Дмостроительства? Тело святой Девы (Лк 1:27). А что за причина Рождения? Дух Святой и осеняющая Сила Всевышнего (Лк 1:35). http://lib.pravmir.ru/library/readbook/97
Проклятая плоть, оттого что: проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… ( Бытие 3:17)
 
католик
Уважаемый Юрий, попробуйте ответить на простой вопрос.
Источником тепла, который несет солнечный луч, является луч, или все же солнце, от которого этот луч исходит???
Солнце, наверное, как и то, что невозможно представить себе солнце без лучей.

Самое простое объяснение Святой Троицы, которое встречается у святых отцов.
Ум человека - это Бог Отец.
Мысль рождающееся в нашем уме - это Сын Божий.
Слова, выражающие нашу мысль – Дух Святой (слова наши, которые могут нести как дух любви, так и ненависти).
Не могли бы Вы предоставить конкретную ссылку на святителей.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
католик
Сколько листов исписано в основном из-за филиокве, вот уже другая тема открыта об филикве восточном, а разговора о том, обязан ли Бог творить, так и не получилось. Хоть каждый в душе прнимает, что не обязан. Не может быть у Бога перед кем-то каких-то обязательств. Если и делает что-то, то согласно Самому Себе т е Своему свободному волеизъявлению.
Святитель говорит: Но рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_08.html
Значит творение это действие рождение/исхождение, в котором мы познаем Бога Творца. В бездействии мы познать Его неспособны. Никто и ничто не способно, ибо все благодаря Его действию. Однако и бездействующего нЕтворящего Бога мы отрицать не в праве.
Надо понимать, что тврение неба и pемли, оно как бытие вневременное и бытие временное. То, что в кой то мере мы способны понять. Тогда, как бездействующий Бог, -- это просто немыслимость о которой подумать даже нельзя.
Эту немыслимость мы и должны брать за точку отсчета. Немыслимый непостижимый Бог свободно изъявляет Свою волю действовать, т е творить. Предстая перед Своим творением, т е нами, ТриЕдиным Богом Творцом. В творении/действии и происходит рождение и исхождение, не как начало во времени, а как безначальное начало Божией бытийности. Естественно, что началом всего есть Отец, ибо Его Отцовская воля к действию, а значит Его первенство яко первопричины. В творении же Бог Троица суть Одно.
По этому, от Отца исходит - отражает природу первопричины Отца по отношению к Духу, (как и первопричина рождения Сына).
От Отца и Сына исходит, указывает на само творение/действие, как на извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении. Одно и другое правильно. Однако западная традиция как бы включает обе традиции; - от Отца, и от Отца и Сына.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Очередные байки из склепа. Если допустить, что тело Иисуса было каким-то особенным, с осбенными внутренними процесами жизнедеятельности, получается оно по-человечески не настоящее. И выходит страдания Его не были настоящими.

Видимо допуски в развитии догматов Вас таки доканали.Вы уже в кладбищенской тиши ищите себе уединения.
Как же можно пистать таки перлы-
-Если допустить, что тело Иисуса было каким-то особенным, с осбенными внутренними процесами жизнедеятельности, получается оно по-человечески не настоящее.
Спрашивается а зачем допускать?Есть Халкидон,с четкими определениями,их я Вам повторил.
Мы то как раз верны вере Отцов.А вы-нет.Вы решительно отвергаете нераздельно и неизменно.Т.е у вас Христос разделился,а у нас-нет.

Посему речь идет не о человечности Христа,а о Его Ипостасном тропосе.Который католическая конфессия извращает.Вы разделяете Таинства Евхаристии и Боговоплощения.И вам ничего не остается как обратиться к несторианству,где сущность Божества всегда надсущна по отношению к человеческой.А это в свою очередь ведет к кардинальным изменениям в учении о Церкви, как о Теле Христовом.

Где понимание Воплощения,Евхаристии,Искупления и Спасения яв-ся единым целым.
А католицизм опираясь на такие вот воззрения выраженные Гумбертом,принимает подлиность Воплощения только в жизни Иисуса,а не во всем Теле Христовом-Церкви.
Вместе в филиокве,это тоже было анафематствовано Михаилом Кирулларием,в том же 1054 году.Мы то понимаем спасение как обожение,как цель христианской жизни-Стяжание Духа Святаго.Тогда и только тогда происходит то же единение,которое произошло во Христе.Благодатью Духа Святаго.
Вы же схоластически философствуете,принимая за святость такие вещи,о которых и писать то не стоит.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
По этому, от Отца исходит - отражает природу первопричины Отца по отношению к Духу, (как и первопричина рождения Сына).
От Отца и Сына исходит, указывает на само творение/действие, как на извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении.
Сплошная схоластика по N-му кругу.
 
католик
-Если допустить, что тело Иисуса было каким-то особенным, с осбенными внутренними процесами жизнедеятельности, получается оно по-человечески не настоящее.
Спрашивается а зачем допускать?Есть Халкидон,с четкими определениями,их я Вам повторил.
Мы то как раз верны вере Отцов.А вы-нет.Вы решительно отвергаете нераздельно и неизменно.Т.е у вас Христос разделился,а у нас-нет.
Это откуда такие выводы. Мое утверждение согласно Халкидона и состоит в том, что говорить о теле Иисуса, как о каком-то не таком, как у всех людей, извините, бред сивой кобылы. Иисус Христос истинный Бог и истинный человек, подобный нам во всем окромя греха.
Поэтому смерть на кресте Его такая же мучительночеловеческая, как и тех разбойников, распятых вместе с Ним. Тело Христово никогда не было каким-то особенным, ни при жизни, ни когда: возопив громким голосом, испустил дух. (Матфея 27:50)
Нетленным оно становится потому, что преобразилось.

Где понимание Воплощения,Евхаристии,Искупления и Спасения яв-ся единым целым.
Полагаю и до этого дойдет очередь.
 
Православный христианин
Не хочу Заступиться за Юрия , но Просто вопрос Если Еретики Католики решил добавить в символ веры фразу что Дух Святой Творец Мира, как про Отца сказано обо этом ( а он вместе с Сыном и Отцом творил Вселенную) это бы нарушило бы 7 правило ТРЕТЬЕГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА о запрете слагать иную веру- Католики бы подорвали УСТОИ ХРИСТИАНСТВА В ТАКОМ СЛУЧАИ? - видимо в этом правиле подразумевалось запрет не нарушении Символа Веры , а нарушения ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ ( Евангелие и святотеческого предания)


........................................

Вообще Конфуз у Нас оказывается с 13 ВЕКА ЕСТЬ СВОЕ ФИЛИОКВЕ

Солнце, наверное, как и то, что невозможно представить себе солнце без лучей.

Браво Юрий, наконец то ВЫ признаете, что ФИЛИОКВЕ это ересь!!!

Наиболее часто встречающаяся аналогия, для объяснения свойств Святой троицы, что мы встречаем у святых отцов, является солнце, как источник жизни для нашей грешной земли.

Солнце- это образ Отца небесного.

Луч солнечный исходящий от солнца- образ Сына.

Свет и тепло, которое несет луч солнечный- образ Духа Святаго.

И как невозможно представить источником и подателем света и тепла луча солнечного, другого источника как само солнце, так невозможно вообразить, что Дух Святой исходит и от Сына!!!

«…Итак, мы устами исповедуем так, как сердцем веруем; а веруем так, как издревле научены отцами; научены же и веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимых же и невидимых, безначального же и нерожденного и безвиновного, но естественное начало и причину Сына и Духа. Веруем и в Единородного Сына Его, довременно и без истечения ( ἀχρόνως καὶ ἀ ῤῥ εύστως ) рожденного от Него («Бог... рождает не по времени, безначально, безстрастно, без совокупления, и не чрев истечение... безначально, потому что не изменяем; без истечения, потому что безстрастен и безтелесен; без совокупления, опять потому, что безтелесен». (Точное изложение православной веры св. Иоанна Дамаскина. Москва. 1844, стр. 19-20). Термин «без истечения» (ἀῤῥεύστως) специально был направлен отцами и учителями Церкви против гностиков, державшихся теории эманации (истечения) всего существующего из существа Божия), Единосущного Ему, Им же вся быша . Веруем и в Всесвятого Духа, от Отца исходящего, спокланяемого Отцу и Сыну, как совечного и сопрестольного, и единосущного, и единославного и со-зиждителя твари. Веруем, что Един от сея пресущественные и живоначальные Троицы, Единородное Слово сшел с небес нас ради человек, и нашего ради спасения воплотился от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечился, т. е., соделался совершенным человеком, пребывая Богом и ничего не преложив из божественного существа чрез общение с плотию, или не изменив, но без пременения восприявши человека («Будучи по естеству совершенный Бог, соделался совершенным по естеству человеком, не изменялся в естестве, не мечтательно воплотился; но с плотию, заимствованною от Святой Девы, одушевленною, разумною, словесною и в Нем Самом получившею бытие, соединился ипостасно, неслиянно, неизменно и нераздельно, не прелагая ни божеского Своего естества в сущность плоти, ни сущности Своей плоти в божеское Свое естество». (Св. Иоанн Дамаскин, там же, стр. 139-140)), в нем претерпел страдание и крест, будучи свободен от всякого страдания по божественному естеству, и воскрес в третий день из мертвых, и, восшедши на небеса, сел одесную Бога и Отца. Веруем по преданиям и толкованиям о Боге и вещах божественных единой кафолической и апостольской Церкви…

Отметаем опасные, высказанные ими относительно исхождения Святаго Духа, речи. Ибо, научившись от Самого Бога Слова, что Всесвятый Дух от Отца исходит, исповедуем, что Он от Отца имеет и происхождение и что Им гордится ( αὐχεῖν ), как Виновником бытия по существу, так же т. е., как и Сын. Знаем также и веруем, что Сын от Отца и что Отца имеет Виновником Своим и естественным началом; но в то же время имеет единосущного и сродного Себе Духа, Который от Отца, не так однакож, чтобы Он был Виновником Духа, Один ли или вместе с Отцем , чтобы происхождение у Всесвятого Духа было чрез Сына и от Сына, как измыслили и догматствовали стремившиеся к своей погибели и удалению от Бога (Псал. 72:27). Таковых, как неправомыслящих о здравой вере, но явно хулящих и развращенная и мыслящих и глаголющих (Деян. 20:30), отвращаемся, и отсекаем от нашего общения, как людей, соделавших нечто ужасное и для слуха невыносимое. Ибо, будучи изначала ( ἄνωθεν ) нашего рода и первоначально от нашего догмата, и принадлежа к той же Церкви, они, не смотря на то, возстали против нея, отложились от той, которая болела ими духовно и воспитала их, ввергли ее в крайнюю опасность, оказашись позорными чадами, сынами чуждыми, заблудившими от путей своих, «родом лукавым» и «развращенным» (Матф. 12:39, 17:17), не воздавшим благого воздаяния ни Господу Богу, ни матери Церкви


3. Им же за то, что они говорят, будто Отец есть Виновник Духа чрез Сына и при том так, что, по их представлению, Отец не иначе и может быть Виновником ипостаси Духа, как сообщая Духу происхождение и бытие чрез Сына, вследствие чего, по их мысли, Сын является Со-виновником Отцу и соучаствующим в бытии Духа, – в подтверждение же этого мнения приводят изречение св. Дамаскина, что «Отец есть Изводитель Духа Возсиявателя чрез Слово», изречение, которое вовсе не имеет этого смысла, а имеет в виду лишь обозначить явление чрез Сына Духа имеющего происхождение от Отца; поелику, в противном случае, тот же Дамаскин и в той же самой главе не учил бы, что в Троице Один только Виновник – Бог Отец, – словом «Один», он (очевидно) отнял вину у прочих ипостасей, – равным образом не в других также (главах) он сказал: «Духа Святаго Духом Сына именуем, но не говорим, что Он от Сына», – одно с другим соглашено быть не может, – итак им, приемлющим отеческие изречения не согласно с отеческою целию, а с другою совершенно чуждою отцам, объявляя вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.


4. Им же за то, что утверждают будто от Сына и чрез Сына имеет происхождение от Отца Утешитель, и в подтверждение этого приводят писание некоторых «отцев», что «Дух» чрез Сына и от Сына происходит, между тем как оно (писание) являет возсиявание и явление Его (Духа Святаго) оттуда (от Сына и чрез Сына); ибо, безспорно, Утешитель вечно возсиявает и является чрез Сына, как свет от солнца чрез луч; являет также сообщение, подаяние и посланничество Его (Духа) к нам; а вовсе не то, будто Он происходит чрез Сына и от Сына, и бытие приемлет чрез Него и от Него; поелику, действительно, Он (Дух Святый) имел бы Своим Виновникомь и Началом Сына так же, как и Отца, чтобы не сказать: – больше Сына, чем Отца, так как из чего получается происхождение, то́ считается и началом и виновником бытия. А поелику они именно так мыслят и говорят, то, объявляя им вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем их от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.


5. Им же за то, что они говорят, будто предлог «чрез» ( διὰ ) повсюду в богословии равносилен предлогу «от» или «из» ( ἐκ ), а поэтому настойчиво утверждают, будто совершенно безразлично сказать: «Дух Святый исходит «чрез» Сына» и: «Дух Святый исходит «от» Сына», и, вследствие этого, не двусмысленно усвояют Духу Святому и происхождение и существование (ὕ παρξιν καὶ ὁυσίωσιν ) от Сына: и так как они, кроме Сына, приписывают, на таком же точно основании, причинность и Отцу, то будут ли они принимать двойственность или единичность причины, в том и другом случае впадут во всякую хулу; ибо нет в Троице другой какой-либо ипостаси, кроме ипостаси Отца, из которой было бы происхождение и существование для единосущных: по общему же мнению Церкви и изречениям святых, «Отец есть корень и источник Сына и Святаго Духа», и «единственный источник божества» и «единственный Виновник»; ибо, если у некоторых святых говорится, что Дух Святый исходит и чрез Сына, то словом «чрез Сына» указывается лишь на прохождение Его в вечное возсияние, а не просто в бытие Духа, имеющего происхождение от Отца; поелику, в противном случае, значило бы отрицать, что Отец есть Един Виновник и единый источник божества, и опровергать богослова, говорящего, что все, что имеет Отец, имеет также и Сын, кроме причинности, как-будто он неправду говорит, – итак им, так говорящим, обьявляя вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем их от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.


6. Им же за то, что утверждают, будто единая сущность ( οὑσία ) и божество Отца и Сына есть причина происхождения Духа, чего никто из имеющих ум никогда не говорил и не думал; ибо не общая сущность и естество есть причина ипостаси, так как сама по себе эта общая сущность неспособна ни рождать ни изводить неделимых, а сущность с свойствами, которая, по словам великого Максима, служит прямым показателем ипостаси; то же и по словам великого Василия; ибо и он определяет ипостась, как представляющую и описывающую то, что есть общего и неописуемого в каком-либо предмете, чрез наблюдаемые в нем свойства 30 ; вследствие этого, и неделимое сущности всегда производится неделимым, или рождается; и подобает как рождающему, так и рождаемому быть неделимыми, равно как и производящему и производимому: у Отца и Сына сущность одна, но не как всецело неделимое, – за эти неуместные хулы, объявляя им вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.


7. Им же за то, что догматствуют, будто Отец и Сын вкупе являются Виновником Святаго Духа, а не как два начала и две причины, и что Сын на столько является общником Отцу, на сколько это общение может быть выражено предлогом «чрез», и по различию и силе предлогов определяют различие Причины Духа, иначе представляя Виновником Духа Отца и иначе Сына, и вводят счисление и множественность причин Духа, хотя бы и тысячекратно отрицали это, объявляя вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.


8. Им же, настаивающим на том, что Отец есть Виновник Духа Святаго, οὑ τῷ λόγ ῳ τῆς ὑποστάσεως , τῷ δε λόγ ῳ τῆς φύσεως , и отсюда выводящим заключение, что и Сын необходимо должен быть Виновником Духа, как имеющий едино λόγον τῆς φύσεως с Отцем, не предвидя тех нелепых следствий, которые отсюда вытекают; ибо отсюда будет следовать, во первых, что и Сам Дух должен быть Виновником кого-нибудь, так как и Он имеет едино λόγον τῆς φύσεως с Отцем; во вторых, должен возникнуть целый ряд причин, так как все ипостаси, участвующие в естестве, будут участвовать и в причинности, и в третьих, – общая сущность и естество будет причиною ипостасей, что́ запрещается разумом, а вместе с разумом и самым естеством, – за такие неуместные и чуждые истине мысли, объявляя им вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.


9. Им же за то, что они говорят, будто, когда речь идет о творении (мира), слово «чрез Сына» указывает на предначинательную причину и, тем не менее, не отнимает у Сына права быть и называться Творцем и Виновником происшедших чрез Него тварей, так и когда речь идет о богословии, то хотя начальным Виновником Сына и Духа Святаго называется Отец, но так как Виновником Духа бывает чрез Сына, то Сын не может быть отделяем от Отца в акте извождения Святаго Духа; но говоря это, они безсмысленно сопричисляют Сына к Отцу, как Виновнику Духа; ибо хотя Сын и действительно есть Творец происшедших чрез Него (тварей), как и Отец, но из того, что Отец есть Изводитель Духа чрез Него, не следует, чтобы и Он (Сын) был Виновником Духа, равно как из того, что Отец есть Изводитель Духа чрез Сына, не следует, что Он (Отец) есть и Виновник Духа чрез Сына же, – в данном случае слово «чрез Сына» указывает на обнаружение и возсиявание (Святаго Духа), а не на прохождение в бытие, так как, в противном случае, трудно было бы даже и исчислить те нелепые следствия, которые отсюда вытекают, – за эти безсмысленные речи, за злоупотребление изречениями отцев и за извлечение из них целого ряда богохульств, объявляя им вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада…».

Более подробно:

Изложение свитка веры против Векка
 
Petropolis
Крещён в Православии
Браво Юрий, наконец то ВЫ признаете, что ФИЛИОКВЕ это ересь!!!

Наиболее часто встречающаяся аналогия, для объяснения свойств Святой троицы, что мы встречаем у святых отцов, является солнце, как источник жизни для нашей грешной земли.

Солнце- это образ Отца небесного.

Луч солнечный исходящий от солнца- образ Сына.

Свет и тепло, которое несет луч солнечный- образ Духа Святаго


Истинные Слова , Как раньше говорили Слова не мальчика , А Мужа - Истинного Христианина
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху