2) Читайте апостола Павла о том, что все спасутся.
Спасутся как минимум те, кто захочет спастись.
Спасение это не избежание ада, а восстановление общения с Богом, дружба с Богом, жизнь с Богом. Это ад бегство от Бога.
Христос открыл темницы, Свет пришёл в мир, в ад сошёл Свет. Но не всем понравился Свет, от Света бежали и вслед за Христом не все вышли из ада.
Темницы можно открыть и всех аминистировать, но это ещё не значит, что все захотят из темницы выйти на свет. Не все хотят жить с Богом.
А представьте себе маньяка, который не хочет меняться и лечиться. Если его аминистировать - он продолжит убивать. Вы предлагаете в рай пускать маньяков? Они ад в раю устроят.
Вот святые понимали, что грешники они и как раз переживали, что не во всём у них с Богом согласие. Но потому и переживали, что этого согласия искали и хотели, поэтому и достигли его.
А кто не хочет?
Спасение это согласие с Богом, жизнь с Богом. Но а если кто-то не хочет с Богом жить? И что Вы им предлагаете? Что они получат то, чего не хотят. Помните как вопили бесы и говорили Христу: знает Кто ты, зачем раньше времени пришёл мучить нас? Им одно мучение, что Он рядом был. Зачем их ещё больше то мучить?
А вот какой-то иголовец убивает христианина. Вот он и сами умирает и попадает на Суд Христа. И с ужасом узнаёт на Кого бочку катил и против Кого пошёл. Из страха он будет прощения простить, но разве раз и станет любить Христа и того святого, которого убил? Я вот не думаю, что человек, который хотел убивать христиан вдруг захочет с ними в Царстве Христа дружить.
Я не знаю, что и как в этот День Суда будет точно, но уж не сомневаюсь, что тот, кто ненавидел Христа и всё и всех кого Христос любит и любил то, что Христос ненавидит, я вот понимаю, что чтобы такому с Христом примирить нужно как минимум серьёзно переосмыслить свои ценности свои желания.
И само по себе точно ничего не будет, не бывает само по себе. Хлеб насущный сам по себе не добывается. И даже когда даром получаешь - нужно хотя бы принять, чтобы иметь.
И чтобы выйти из темницы нужно захотеть выйти, подняться с места и сделать хотя бы шаг в сторону выхода.
Не может в любом случае быть всё хорошо. В случае сидения на месте из темницы ты не выйдешь, если сам не встанешь и не сделаешь пару шагов. Не силой же тебя тащить будут.
Так могут ли все спастись? Могут.
Но это не само по себе получится. Для этого и Христу нужно было умереть. Для этого и в Христа нужно уверовать. Ну хотя бы без отвращения ко Христу относиться.
Я уж не знаю спасутся ли все. Но знаю, что сидеть на жопе ровно и думать, что всё в любом случае будет хорошо - это не верно, потому, что так не бывает. Потому, что тут минимум нужно личное желания для личных же отношений с Богом.
И как минимум до той поры пока кто-то будет говорить Богу "нет" Бог его насильно в Своё Царство не затащит и мучить Своим раем не будет.
И потому и сам молюсь словами Дамаскина: хочу, не хочу, Господи, спаси меня.
Нужно хотя бы попытаться примириться с Богом, хотя бы попытаться не совсем испортить отношения.
А иначе же какие отношения могут быть?
Се, стою у двери и стучу.
Очевидно, если ты не открываешь Христу Он и не войдёт.
Ой, всё.
Как и говорил, в таком духе обсуждать вопрос совсем ... не так как-то.
Вот Вы, олег, только говорите, "все спасутся". А как это получится? Не говорите.
Как-то само по себе, в любом случае, не смотря ни на что.
Но у всего есть причины и следствия. И само точно ничего не бывает.
Чтобы спастись нужно хотя бы немного желать спастись, то есть желать взаимной любви с Богом.
Нужно хотеть и быть способным с Богом жить и ужиться.
В самом деле, вопрос сложный, не на две строчки.
Нет, серьёзно. Вообще вопрос не правильный. Думать надо о том, хочу ли я жить с Богом, согласен ли я с Ним, люблю ли я то, что любит Он, ненавижу ли я то, что Он ненавидит, какие у меня с Ним отношения и что сделать чтобы они улучшились. Хочу ли я жить с Богом, что мешает мне жить с Богом и что нужно сделать, чтобы мне жить с Богом.
Ладно. Лично я закончил обсуждение это.