О вечной жизни и вечных муках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
При всеобщем спасении кое Вы тут преподносите как милость Божию,в молитве за умерших нет в принципе вообще какой -нибудь необходимости.По Вашему-то все спасуться,вона как,не зависимо ни от чего.
если состояние душ человеческих после смерти неизменно, то никакие упования ни на какие милости ни, тем более, прошения не имеют смысла.
Одинаковый вывод с двух сторон? Почему?
Потому, что в обоих случаях подразумевается какой-то автоматизм.
"Всеобщее спасение" как бы само по себе, "вечный муки" как бы сами по себе и то и другое как бы совсем не зависит от самого человека. Если "все спасутся" без своей воли, или будут "вечно страдать" без своей воли, то весь вопрос какой-то кармический. Но как Сергей процитировал в сообщении 172 вопрос очень даже личностный.
Ни погибель, ни спасение не возможны без личной и свободной воли.

Поэтому весь разговор об апокатастасисе это разговор о том, а захотят ли все жить с Богом.
Теоретически, думаю, это возможно. Практически же - только Богу известно.

В общем советую:
  • Не упрощать.
  • Не игнорировать свободу воли.
  • И лучше вообще не забивать себе голову догадками о том, что со всеми будет, хотя бы уже потому, что чужую волю предугадать мы не можем.
 
Православный христианин
1) Одинаковый вывод с двух сторон? Почему?
2) Потому, что в обоих случаях подразумевается какой-то автоматизм.
3) "Всеобщее спасение" как бы само по себе, "вечный муки" как бы сами по себе и то и другое как бы совсем не зависит от самого человека. Если "все спасутся" без своей воли, или будут "вечно страдать" без своей воли, то весь вопрос какой-то кармический. Но как Сергей процитировал в сообщении 172 вопрос очень даже личностный.
4) Ни погибель, ни спасение не возможны без личной и свободной воли.

5) Поэтому весь разговор об апокатастасисе это разговор о том, а захотят ли все жить с Богом.
Теоретически, думаю, это возможно. Практически же - только Богу известно.
6) В общем советую:
  • Не упрощать.
  • Не игнорировать свободу воли.
  • И лучше вообще не забивать себе голову догадками о том, что со всеми будет, хотя бы уже потому, что чужую волю предугадать мы не можем.
1) Да потому что воля на всё таки Божия, а не Ваша.
2) Потому что личностные рассуждения, --- Вы же понимаете, что "авто" --- это "сам". Как человек решит так и будет. И кто Вам сказал, что по втором пришествии все сразу не захотят в Царствие Небесное?
3) Когда я говорю, что все спасутся, я верю в милость и всепрощение Божие. Такая моя вера. Вы по закону судите, Бог же не судит никомуже.
Фарисеи зная закон и все признаки пришествия Христа так и не узнали Бога и , как ни старнно, именно потому и не узнали Его, что они по закону, а Он сверх закона.
4) Без личной воли не возможно блаженство.
5) Вы путаете понятия всеобщего спасения и апокатастасиса. Учитесь правильно применять термины. Апокастасис --- это возвращение в первоначальное, догреховное состояние, что логически подразумевает и предсуществование душ. Это бред. Понимаете? Не надо больше ломиться в открытые двери и применять греческие слова к месту и не к месту.
6) :))) Царский подарок, конечно, но лучше деньгами.

ЗЫ: Ответный княжеский подарок:
Попытайтесь понять, что для вас есть грешники и праведники. А для Бога --- все грешники. Следовательно, по закону --- никто не спасётся, а по Любви --- все спасутся.
 
Православный христианин
Вот и верно.
1) Все заслуживают ада. Спасаемся только милостью Бога.
2) Только вот в рай насильно не тащат.
3) А так, считаю, напрасное дело раздумывать о чужой воле и чужом будущем.
4) Господь уже вполне всё сказал Ездре и я послушаю Господа:
46 Он отвечал мне и сказал: настоящее настоящим и будущее будущим. 47 Многого недостает тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Мое более Меня... 55 Не старайся более испытывать о множестве погибающих. 56 Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, 57 а еще и праведных Его попрали, 58 и говорили в сердце своем: «нет Бога», хотя и знали, что они смертны. 59 Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их — жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, 60 но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь. 61 Посему суд Мой ныне приближается
1) Ну, наконец-то!
2) Не тащат, --- но когда спадут завесы, которые до сих пор при чтении Священного Писания на глазах человеческих лежат, тогда все и запросятся в Царствие Небесное.
3) А я не о чужой воле Вам рассказывал, а о _своей_ надежде улучить таки Царствие Небесное. Если по закону --- значит никаких Царств. А если все спасутся, то значит и первый из грешников(Ваш покорный слуга), то есть я. Вот какая у меня моя надежда. А если все не спасутся, то значит мне ходу нет в Царствие Небесное. Или все спасутся кроме одного самого грешного, то меня это тоже не устраивает, значит я опять пролетаю мимо. А с такими мыслями подвизаться --- сами понимаете --- не то чтобы неохота, а смысла нет.
4) Помните Господь сказал, что каждый из своего сокровища выносит, то что ему нравится (по-нраву).
Вы из Священного Писания выносите муки адовы и всесожжение грешников, я нахожу там только абсолютную (слышите), безусловную милость, и всепрощение ВСЕПРОЩЕНИЕ Божие.

Вот так вот --- читаем одну книгу, а выводы разные.
 
Православный христианин
1) Это относится к искреннему покаянию,а не процессу вне участия в нем человека.Да и в покаянии,лицемерие кающегося перечеркивает всякую безусловность.
2) Так же существует целый перечень людей,жизнь которых недостойна Царствия небесного.
3) Выносить ничего не надо.Пусть это как было в веках,так и останется в Евангелии,в благой вести.Замечу во благой,а не демократической.
-Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,(1Кор 6-9)
4) Делать ревизию Евангелию,по моему дело безнадёжное.
1) То есть Вы отказываете Богу во всемогущстве?
2) Я знаю такого только одного. Ваш кругозор несомненно шире.
3) А никто и не говорил выносить. Гоподь сказал, что "вынесет" или "будет выносить" или "сможет вынести"* из сокровища своего сердца только то, что в нём есть. Вот фарисеи из Ветхого Завета вынесли запрет на лечение людей по субботам, а Господь вынес оттуда апостолам "прощайте до седьмижды раз седмерицею".
Кто-то видит в Новом Завете закон (Преступление и наказание), а святые отцы видят в нём благодать.
4) А вы и не делайте. Исполняйте его и спасётесь. А от дел закона --- не спасётесь.
Теперь вся нова тварь, и несьмы под законом, но под благодатью.

* такое впечатление у меня создаётся, что скоро придётся учебник русского языка цитировать.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И кто Вам сказал, что по втором пришествии все сразу не захотят в Царствие Небесное?
Как минимум Писание и здравый смысл.
В озеро огненное кое-кто полетит. И овец от козлищ отделит Царь.
Да и было уже - в аду Христос проповедовал, но как очевидно, не все захотели выйти из мрака - как минимум бесы решили в аду остаться.
3) Когда я говорю, что все спасутся, я верю в милость и всепрощение Божие. Такая моя вера. Вы по закону судите, Бог же не судит никомуже.
1) Бог всех любит и вообще зла не держит, если уж и неправедным и злым подаёт блага.
2) О Суде в Писании говорится неоднократно.
3) Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

5) Вы путаете понятия всеобщего спасения и апокатастасиса. Учитесь правильно применять термины. Апокастасис --- это возвращение в первоначальное, догреховное состояние, что логически подразумевает и предсуществование душ. Это бред.
Не стоит играть словами. Вопрос то ясно не в предсуществовании душ, а в том спасутся ли все в итоге или нет.
Этот вопрос упирается в свободу воли и самоопределение.
Теоретически всеобщее обращение к Богу возможно. Нет злых сущностей, есть злая воля определяющая тропос бытия.
И вся суть вопроса лишь в том насколько практически возможна перемена вектора воли.
Грех есть болезнь воли и эта болезнь может исцеляться.
Зло иррационально.
Тем не менее - и это библейское открытие в религиозной мысли - зло не случайность, а личный выбор, личная воля сотворённых существ. И само исцеление воли требует волевого акта - чтобы исцелиться нужно позвать Врача.

Мне понравилось рассуждение вот в одном топике. Но решения конечно тут ещё нет. Утверждение автора, что
И в том, и в другом случае, в результате неправильного выбора добрая природа пришла в расстройство - появилась зависимость от зла. А в состоянии зависимости свобода проявляется уже искажённо. И поэтому исцеление от зла есть не нарушение свободы, а наоборот - возвращение подлинной свободы.
говорит только о искажённости воли и искажённости свободы (в чём автор прав, "делающих грех, есть раб греха").
Однако автор делает вывод, что грех Денницы и после Адама был всё же обусловлен, так скажем, не достаточным опытом познания самого себя. И как говорит автор страдания от последствий греха в общем то учат уму разуму.
Это довольно разумно, но, имхо, всё же упускается один важный момент.
Свобода воли, сама воля вещь не обусловленная. Могут быть причины, обстоятельства, но само воление зависит от волящего.
Поэтому сама проблема существования зла в том, что кто-то таки захотел зла.

Собственно весь вопрос между двух посылок.
- грех есть ошибка, искажение воли, болезнь воли и в конечном итоге не настоящая свобода.
- но сама воля личностна и не обусловлена.
А значит волить зла можно бесконечно. И Божественный огонь может, подобно Закону, только обнаружить, показать грех, но всё равно выбор личности будет личностным, а значит в своей сути не обусловленным.

Итак, я всё ещё остаюсь тут на нейтральной позиции.
Всеобщее спасение, исцеление больной воли всех теоретически возможно. Практически же оно всё равно будет зависит от личной воли, которая по своей сути не обусловлена. А если не обусловлена, то я и не могу сделать вывод, что в силу того-то и того-то метанойя (перемена воли и сознания - со зла на добро) неизбежна.
Теоретически это возможно, практически просчитать нельзя - только Бог может это знать - поскольку тут ключевая переменная - свободная воля. Эта переменная для меня совершенно не просчитываема.

Поэтому тема апокатастасиса (всеобщего спасения) просто не входит в чисто тем о которых я могу вообще логически рассуждать. Нахожу, что для нашего ума невозможно тут сделать какой-то определённый вывод.
Следовательно эту тему лучше оставить.
Доживём до 8-го Дня, а там и видно будет.
 
Православный христианин
1) ... здравый смысл.
2) В озеро огненное кое-кто полетит. И овец от козлищ отделит Царь.
Да и было уже - в аду Христос проповедовал, но как очевидно, не все захотели выйти из мрака - как минимум бесы решили в аду остаться.
3) Не стоит играть словами.
Поэтому тема апокатастасиса (всеобщего спасения) просто не входит в чисто тем о которых я могу вообще логически рассуждать. Нахожу, что для нашего ума невозможно тут сделать какой-то определённый вывод.
Следовательно эту тему лучше оставить.
Доживём до 8-го Дня, а там и видно будет.
1) То есть в моих словах его нет? ;)
2) Всё это до всеобщего спасения?
3) Вот именно! Апокатастасис --- восстановление с греческого. Не играйте словами! Это разные вещи.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я знаю такого только одного. Ваш кругозор несомненно шире.
Не мой,не мой кругозор-а Апостола.Причем скорее не кругозор,а видение духовного мира.Это же его слова- неправедные Царства Божьего не наследуют.
Смотрите множественное число,не неправедный т.е один,а неправедные.Важность наличия учебника русского языка-отпадает.Вас впечатление обманывает.Неправедные-это во множественном.
 
Последнее редактирование:
О! Ну понеслась, --- сейчас меня анафематствуют...
ЗЫ: Пока этого не произошло, --- прочитайте труд Кураева, те главы, где он непосредственно рассказывает о 5-м Вселенском Соборе. В его постановлении не было ничего об Оригене.

Про Оригена - нет, а вот в 543 г.на Соборе было:

9) Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.

Это из книги Кураева, здесь, на Азбуке, по ссылке на имя Оригена.

"Восстановление" - это и есть "апокатастасис" на греческом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Про Оригена - нет, а вот в 543 г.на Соборе было:
9) Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
Там же: "Собор с обсуждением оригеновского учения состоялся за 10 лет до Вселенского Собора — в 543 г.".
Я говорил о Вселенском соборе, а Вы указываете на поместный Константинопольский.
Который в свою очередь всё это огласил из-за монахов каких-то монастырей, Ориген сам же предлагал всё это в качестве рассуждений, а не догм. Понимаете или нет? Не постулировал он это, а рассуждал, высказывал в качестве предположение, мозговой штурм или как ещё, чтобы было понятно. Под раздачу попал на поместном соборе из-за монашеских завихрений.
Ещё раз (в пятый?): Теория о восстановлении прежде всего подразумевает предсуществование душ, то есть души всегда были, потом они в телах человеческих грешные, потом восстанавливают своё состояние первоначальное и безгрешное.
Надежду же на всеобщее спасение и всепрощение (то есть всех-прощение) высказывали святые отцы пришедшие в состояние исполнения благодати Духа Святаго и познавшие Бога и отсюда несомненно в Боге, который есть Любовь уверенные, и в Его обязательное всех-прощение с дерзновением присущим сынам Божиим веру имущие. И в догматы Церкви эти надежды никак не облекшие, истинным христианам доверяли.
В совершенство же не пришедшим и жидкой пищи требующим говорили о законе, по которому всяк человек должен в ад идти по его заслугам.
Поэтому те, которые дела закона с благодатью путают, никак не могут разницы увидеть между предположениями Оригена и уверенностью святых совершенных отцов.
ЗЫ: Установления чужого поместного собора к выполнению не обязательны. Тем более, что это было для местных монахов затеявших смуту схожую с предположениями Оригена.
 
Последнее редактирование:
Я говорил о Вселенском соборе, а Вы указываете на поместный Константинопольский.
Который в свою очередь всё это огласил из-за монахов каких-то монастырей.

Недопустимая (для меня) манера упоминания св. Саввы Освященного, в таком стиле продолжать разговор не буду.

Установления чужого поместного собора к выполнению не обязательны.
Так ли в данном случае? - вопрос к более знающим.
https://azbyka.org/otechnik/Patrolog...uchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/#0_3
 
Крещён в Православии
О ПРАВИЛАХ ПОМЕСТНЫХ СОБОРОВ
Правила только тех поместных соборов обязательны для всей церкви, за коими признала такое значение вселенская церковь. Таковых соборов — одиннадцать, а именно: десять вышеупомянутых и карфагенский собор при Киприане (255 г.) о крещении еретиков. Правила всех этих одиннадцати соборов находятся в Афинской Синтагме и Пидалионе [45]. В канонических сборниках славянских и румынских находятся правила только десяти соборов, но в них нет правил карфагенского собора, бывшего при Киприане. Главное основание, по которому в последних сборниках опущен помянутый карфагенский собор, то, что постановление этого собора о необходимости крестить всякого еретика или раскольника, обращающегося в православие [46], не обязательно для всей церкви, но это постановление, по словам 2-го правила трулльского собора, имело значение, применительно к обстоятельствам места и времени, только для африканской церкви. Вальсамон в толковании данного правила говорит: «этим (правилом) устанавливается, что все те, которые обращаются от еретиков или раскольников к православной церкви, должны быть снова крещены, хотя бы они прежде приняли крещение. Между тем 7 правило II Всел. собора совсем другое предписывает в отношении к тем, кого следует и кого не следует снова крестить, устанавливая точное в том различие. Прочитай следовательно это правило и последуй тому, которое было издано после. Прочитай и 2 правило трулльского собора и увидишь, что то, что говорит это послание, не всеми отцами принято, ибо там сказано так: «правило, изданное Киприаном, бывшим архиепископом африканской области и мучеником, и его собором, и соблюдаемое только в местах упомянутых там предстоятелей по преданному обычаю»…Из этого следует, что в начале правило это было не у всех их в обычае… А так как 7 правило II собора совсем другое предписывает, чем то, что устанавливается в этом послании в отношении к еретикам и раскольникам, обращающимся к вере, то предписание его осталось в небрежении» [47].

Правила следующих десяти соборов приняты всею церковью.
......
Далее по ссылке
http://bookitut.ru/Pravila-Svyatoj-Pravoslavnoj-Czerkvi-s-tolkovaniyami-1.7.html
 
Спасибо, Вячеслав. И ещё, в статье Апокатастасис на Азбуке чётко сказано, что эта идея осуждена "...постановлением V Вселенского Собора, который, не внося чего-то нового, подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов".
 
Крещён в Православии
Спасибо, Вячеслав. И ещё, в статье Апокатастасис на Азбуке чётко сказано, что эта идея осуждена "...постановлением V Вселенского Собора, который, не внося чего-то нового, подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов".
Пожалуйста, Мария. Рад помочь.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Недопустимая (для меня) манера упоминания св. Саввы Освященного, в таком стиле продолжать разговор не буду.
Смиреннейшая Мария, манеры никакой не было. Где это я говорил о Савве Освященном?
ЗЫ: О каком бы монастыре не шла речь: "Не сотвори себе кумира."(ни из какого монастыря в том числе) и "Господь не в рукотворенных храмах живёт."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И ещё, в статье Апокатастасис на Азбуке чётко сказано, что эта идея осуждена "...постановлением V Вселенского Собора, который, не внося чего-то нового, подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов".
Вот Вам из Азбуки:
"Но вновь повторю – на V Вселенском Соборе не было дискуссий об Оригене, и не было никакого специального осуждения Оригенова учения. Вопрос об оригенистах рассматривался вне рамок соборных заседаний. Вселенский Собор — дело довольно сложное по своей организации. Сотни епископов из самых разных провинций и стран должны съехаться к определенному сроку в столицу. Путешествие занимало недели и даже месяцы. Кого-то задерживали морские бури, кого-то — злоключения на суше. В результате в ожидании “кворума” те епископы, что уже добрались до Константинополя, занялись обсуждением частных вопросов, для решения которых не требовался авторитет Вселенского Собора.

Такое частное предсоборное совещание и обсудило вопрос о нестроениях, появившихся в палестинской епархии — об увлечении монахов нескольких монастырей идеями Евагрия и Оригена. Как вопрос, касающийся лишь одной епархии, он был решен до начала Вселенского Собора. Именно так считают современные учение. По выводу М. Поснова, “Собственно осуждение Оригена состоялась на одном из заседаний, предшествовавших открытию Вселенского Собора”671. Та же самая мысль (и теми же словами) еще прежде была высказана С. Епифановичем672. Еще раньше о том же писал М. Оксиюк: «Отцы, прибывшие на V вселенский собор, осудили оригенизм еще до открытия заседания этого собора как вселенского»673 и В. Болотов: «Осуждение оригенизма при императоре Юстиниане, как исторический факт, крайне темно… Признано лишь, что оно имело место не на вселенском пятом соборе 553 г., а на местном константинопольском 544 г.»"

ЗЫ: Мария, не разобравшись в цели дискуссии, мастерски уводит её опять в сторону обсуждения "оригенизма". Хотя речь совсем о другом.
Но Вячеславу спасибо и от меня. ;)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Но вновь повторю – на V Вселенском Соборе не было дискуссий об Оригене, и не было никакого специального осуждения Оригенова учения. Вопрос об оригенистах рассматривался вне рамок соборных заседаний. Вселенский Собор — дело довольно сложное по своей организации. Сотни епископов из самых разных провинций и стран должны съехаться к определенному сроку в столицу. Путешествие занимало недели и даже месяцы. Кого-то задерживали морские бури, кого-то — злоключения на суше. В результате в ожидании “кворума” те епископы, что уже добрались до Константинополя, занялись обсуждением частных вопросов, для решения которых не требовался авторитет Вселенского Собора.

Соборная святоотеческая мысль,твердо,четко,ясно и недвусмыслено определила.
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема».
Вот почему размышляющие о конечности вечных мук в любом варианте люди,не понимают того что они анафематствованы Церковью.

В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора. 11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема». Иными словами,ещё более сильно утверждается что-Церковь анафематствует тех, которые сами не анафематствуют выше перечисленные духовные идеи и их авторов, то есть не признают их учения противоречащим Православию.
 
Православный христианин
Соборная святоотеческая мысль,твердо,четко,ясно и недвусмыслено определила.
1) «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема».
2) Вот почему размышляющие о конечности вечных мук в любом варианте люди,не понимают того что они анафематствованы Церковью.
3) В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора. 11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема». Иными словами,ещё более сильно утверждается что-Церковь анафематствует тех, которые сами не анафематствуют выше перечисленные духовные идеи и их авторов, то есть не признают их учения противоречащим Православию.
В шестой раз для Сергея: различать надо закон, по-которому все окажутся в аду, и благодать, которой не Вы распоряжаетесь, и даже не соборы, а Бог.
Поэтому
1) Во вселенских соборах нет такой мысли. Кроме того, всеобщее спасение не связано с восстановлением, из-за которого и мечут громы и молнии некоторые из отцов.
Если Вы не знаете/не понимаете разницы между восстановлением и всеобщим спасением, то прекращайте мусорить в теме.
2) Прелесть бесовская и мудрование плотское. Размышлять можно о чём угодно --- человек свободен есть по творению и богоподобен по нему же. Или Вы и Богу откажете в его Воле? И Церковь анафематствует поименно, а не скопом.
3) Ложь! (А ложь и отец лжи сатана есть). Текст постановления V-го Вселенского Собора выкладывайте в тему (это тоже уже в пятый раз прошу сделать), но Вы отделываетесь цитатками, которых в этом тексте не встречается.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если Вы не знаете/не понимаете разницы между восстановлением и всеобщим спасением, то прекращайте мусорить в теме.
Вы свои выдумки о неком законе восстановления,еще ни разу не подтвердили ничем Св.Отеческим.Только Кураевские выкройки.Да свои домыслы.
Прелесть про прелесть бесовскую так громко не надо.Нам она видна,не волнуйтесь.Анафема скопом,что за стиль альпийского пастушка.Поименно анафематствованы ересиархи.Идеологи ересей.
Для тех кто в танке Nr.151.
http://pravoslavie.ru/63080.html
http://www.blagogon.ru/biblio/574/
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху