О вечной жизни и вечных муках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Чем Вас не устраивает это объяснение? Вы не верите в силу молитвы?
"Господи, помилуй!" , то есть все жаждут помилования на суде.
Все желания человеческие Господь обещал исполнить. Значит помилует.
Верю в силу Бога, которую он дарует по молитве.
Господи, помилуй! - это покаяние.
Все люди покаются?
 
Православный христианин
Много страниц, но, судя по беглому взгляду, тема об апокатастасисе. Поэтому чувствую, что надо будет закрывать.
Это песня!
Рубка идёт о всеобщем спасении. Тут приходит Борис и говорит: про апокатастасис!
:)))
ЗЫ: Наша рубка присоединениа к этой теме начиная с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот в этом и пытаемся разобраться. То что Вы называете мнением Церкви нигде во Вселенских Соборах не фигурирует.
Более того, всеобщее спасение --- это _не_ апокатастасис. Никакого возвращение в изначальное состояние(сиречь восстановления, апокатастасиса) не будет.
Всё будет по-новому. Так, как ещё не было.
 
Православный христианин
Церковь не принимает идею всеобщего спасения.
1-е Коринфяном, 15-я гл., 20-28 стихи:
  • Ны́нѣ же Христóсъ востá от мéртвыхъ, начáтокъ умéршымъ бы́сть.
  • Понéже бо человѣ́комъ смéрть [бы́сть], и человѣ́комъ воскресéнiе мéртвыхъ.
  • Я́коже бо о Адáмѣ вси́ умирáютъ, тáкожде и о Христѣ́ вси́ (3) оживýтъ,
  • кíйждо же во своéмъ чинý: начáтокъ Христóсъ, потóмъ же Христý вѣ́ровавшiи въ пришéствiи егó.
  • Тáже кончи́на, егдá предáстъ цáрство Бóгу и Отцý, егдá испраздни́тъ вся́ко начáлство и вся́ку влáсть и си́лу:
  • подобáетъ бо емý цáрствовати, дóндеже положи́тъ вся́ враги́ подъ ногáма свои́ма.
  • Послѣ́днiй же врáгъ испраздни́тся смéрть, (1)
  • вся́ бо покори́ подъ нóзѣ егó: внегдá же рещи́, я́ко вся́ покорéна сýть емý, я́вѣ, я́ко рáзвѣ покóршаго емý вся́.
  • Егдá же покори́тъ емý вся́ческая, тогдá и сáмъ Сы́нъ покори́тся покóршему емý вся́ческая, да бýдетъ Бóгъ вся́ческая во всѣ́хъ. (2)
1) Испразднится смерть, значит вечной смерти(которой называют вечные муки) не будет.
2) Любовь будет всем во всех (Во всех --- значит во всех). Если в человеках будет Любовь, то они будут блаженствовать, а не мучится, Бог ведь всеблажен.
3) Вси --- это все. Все --- значит все. Только в разной последовательности, которая ниже указана.

Церковь принимает же Новый Завет?
 
Православный христианин
Бог сказал, что не все покаются и им уготовано вечная мука.
Приведите цитату, или напомните место я сам поищу. Не надо упоминать о текстах, где описываются муки грешников, а те, что "все не покаются, а только некоторые".
 
Православный христианин
Приведите цитату, или напомните место я сам поищу. Не надо упоминать о текстах, где описываются муки грешников, а те, что "все не покаются, а только некоторые".
Кто не креститься во имя Святой Троицы, сознательно отвергая покаяние, тот не скажет «Господи, помилуй!». К примеру: атеисты, иноверцы, еретики и раскольники.
 
Православный христианин
Это Вы про земную жизнь, а на Страшном Суде?
А на Страшном суде уже нет покаяния, а есть только воздаяние за земную жизнь. Одним в жизнь вечную с Богом, другим в вечное мучение.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
А на Страшном суде уже нет покаяния, а есть только воздаяние за земную жизнь. Одним в жизн вечную с Богом, другим в вечное мучение.
А я и не говорил Вам про покаяние на Суде, говорю Вам про милость Божию на Суде.
 
Православный христианин
Поэтому чувствую, что надо будет закрывать.
Вы правы. Тема крутится вокруг нежелания признавать точку зрения оппонентов.
Если кто-то захочет изучить вопрос, то в теме достаточно ссылок и пояснений.
А сами мы, я чувствую, остановиться не сможем.
 
Православный христианин
А я и не говорил Вам про покаяние на Суде, говорю Вам про милость Божию на Суде.
Милуют тех, кто по своей свободной воле просит милости.

Бог насильно не навязывает Своей милости тем, кто ее не просил.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дальше идёт много выдержек
Олег, Вы ведь действительно несколько подменяете контекст речи Апостола (и совершенно игнорируете многие другие его слова)
Более того, Вы совершенно игнорируете то, что Вам пишут. А для Вас проводят немалый анализ идеи всеобщего спасения, анализ серьёзный и с разных сторон.
Но Вы ведёте себя как маленький ребёнок, который топает ножками и ругает других за то, что они не хотят безоговорочно принять его мнение.
Вы здесь толкуете Новый Завет как Вам угодно. Богу же угодно другое. Чтобы Вы Новый Завет не толковали, а исполнили.
Вы просто убеждены, что НЗ понимаете лучше всех, да ещё его и исполнили (!), лучше всех, включая многих свытях, которые прямо писали против идеи безусловного спасения всех.
Это скорее всего из-за того, что не все могут вынести такое положение: да всех помилует. И давай наперегонки толковать Новый Завет, чтобы как-то уместить своё разумение в текст Книги.
А может всё ровно наоборот и это Вы не можете вынести того, что просто так не смотря ни на что всеобщего спасения не будет и поэтому и толкуете Писание как Вам хочется, чтобы как-то уместить своё разумение в текст Книги?
Вы даже просто игнорируете слова Спасителя о том, что "не всякий войдёт в Царство Небесное" и другие.

И знаете, Олег, в этой теме больше всего вызывает отторжение не сам вопрос "могут ли все спастись и спасутся ли" - об этом я сам в этой теме размышляю и анализирую - но вызывает неприятие как раз Ваша упёртость, Вы вбили себе в голову идею и повторяете её как мантру, игнорируя всякий анализ и ругаясь тем, кто безоговорочно Вашу идею принять не хочет (именно Вы всех нас анафематствовали, будто мы злы, противимся воле Бога и искажаем Его Откровение под свои хотелки; но при этом, по-Вашей же теории всё равно спасёмся и тогда какой смысл с нами вообще о чём-то говорить). Слепой упёртый фанатизм, бегающий анализа - заметный признак ереси.

И повторюсь ещё раз. В этой теме, даже достаточно жёсткие фундаменталисты и я, более либеральных, центристских взглядов (хотя кое-где меня считают ортодоксальным фундаменталистом), соглашаются - подумайте только - идею всеобщего спасение рассмотреть и проанализировать. Ваши оппоненты, даже фунтаменталисты, принимают идею к рассмотрению. Это весьма либерально.
А с Вашей же стороны упорное "я прав, а вы не правы". И всё. Это позиция сектанта, а не православного богослова.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Все желания человеческие Господь обещал исполнить.
Не обещал. Бог не обещал в Своём Царстве гурий, винных рек и шведского стола с человечинкой для Ганнибала Лектора.

На эту тему есть анекдот.

После смерти души нескольких людей попали в Рай (ну, по крайней мере, им так показалось). В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть - и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь - здесь случалось в мгновение ока. Стоило только захотеть. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы.

Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощреннее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя - все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо.

Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе подумали о Вечности, которая словно гигантская пропасть чернела впереди. Тогда взмолились они: «О, Господи, покажи нам Ад».

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вспомните, что Господь сказал труженикам кающимся всю жизнь, о тех кто не приложил усилий по сравнению с ними:
"Я же хочу дать этому последнему тó же, чтó и тебе; разве Я не властен в Своем делать, чтó хочу? или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Помню эту притчу.
И что общего у тех, кто трудился весь день и получил динарий, и у тех, кто трудился один час и тоже получил динарий?
Они все трудились, они все договорились с хозяином виноградника.

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.
Они пошли.


А ведь за границами виноградника были и те, кого позвали, но не пошли.
Не пошли, поэтому ничего не получили.

У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». 29 Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю отца?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху