О вечной жизни и вечных муках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Православные непрестанно молятся: "Господи, помилуй!" Вот Господь и помилует. Всех.
Мысль, эта, конечно же, не моя, а апостола Павла.
ЗЫ: К слову и на Евхаристии православные приносят бескровную жертву о всех и за вся.
Понятно, что Вы не можете ничего объяснить. Бывает.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
1) Не верно думаете. Те кто нагл и нерадив, те никогда и не приложат усилия ко спасению, что бы им не говорили.
И они тоже спасутся? Не приложили и малейшего усилия, ни одного мельчайшего движения воли к Богу.
Один - фарисей - всю жизнь молился, отдавал 10-ю часть того, что имеет, соблюдал Закон неукоснительно.
Второй - мытарь - стыдился и глаза к Небу поднять и просил Господа его помиловать.
А третий - римский чиновник - не верил ни в Бога ни в Юпитера, плевать на всё хотел и насмехался лишь над фарисеем и мытарем.

И я могу понять, что милостивый и человеколюбивый Господь даст тем, кто работал в Его винограднике час тоже, что тем, кто работал весь день.
Но в силу чего, как Вы говорите, получат по динарию и те, кто совсем не работал, но и вообще те, кого звали, они не пришли?
Я говорю даже не о справедливости и не о заслугах. Но о том как и в силу чего эти наглые и нерадивые получат спасение, если им самим это было совершенно не нужно?
В Царстве Христа они не смогут продолжать быть наглыми и нерадивыми, иначе превратят Его Царство в ад.
Значит они должны измениться.
Это условие жизни в Царстве Христа - жить по законам этого Царства.
Значит они должны измениться. Но в силу чего они изменяться, если сами никогда этого не хотели, если им нравится быть наглыми, алчными, злыми, эгоистичными?
Их насильно менять?
В таком случае зачем нужна вся человеческая история? Можно было бы сразу насильно исправить Адама и люди бы рождались в Эдеме и не знали бы боли, смерти, страданий.
Зачем тысячелетиями тянется наша история полная боли и страданий, если можно просто взять и насильно всех исправить?
Нет, только крайнее уважение к свободе воли есть единственное нравственное объяснение тому, почему Бог терпит мировое страдание. И не только терпит, но Сам принимает мировое страдание на Себя, принимает последствия греха, чтобы нас освободить от этих последствий.
Из этого следует очень серьёзные вещи.
Что сила воли крайне велика. Воля одного Адама изменила мир так, что все остальные уже не могли это исправить и отменить волю Адама, если Сам Бог её не отменял.
И воля Христа велика до того, чтобы установить новую человеческую волю. Потому как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, как неправдою Адама все согрешили, так и Правдою Христа всем оправдание к жизни.
Но если грех насилует, то благодать не насилует.
Потому мир всё ещё лежит во зле, история ещё не дошла до логического финала. И до сих пор много тех, кто желает зла. И делает зло.
Кому не нужно оправдание, кто не желает перемен, того насильно Господь заставлять не будет.

Потому что, по словам апостола Павла, всех запер Господь в противление.
Бог ли делает человека злым?

Мне нужна надежда на всеобщее спасение, хотя бы потому что половина моих родственников и друзей инославные.
Не думайте, что Вы любите их больше, чем Господь.
Молитесь о них. Господь первый желает им спасения и делает всё для того, чтобы они спаслись.
Быть может и спасутся.
Но спасение - это не пропуск на курорт, это перемена, это жизнь с Богом.
И как раз из любви Бог не будет мучить и заставлять с Ним жить тех, кто с Ним жить не хочет.
Это со стороны Бога видно, что жить без Бога плохо.
А со стороны грешников наоборот, жить с Богом тяжело и неприятно.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы...

И вот...
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

Ангелы падшие, не узнав ещё Христа разумом, узнали Его чувством. Творца своего встретили и завопили. Им одно мучение, что Он рядом.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите.

Не милостиво ли поступил Господь с бесами? Как больно отцу, когда сын говорит, что его ненавидит и желает уйти. А Богу ещё больнее. Но вот и ангелов падших не заставляет Господь через силу быть с Ним. Не это ли любовь, отпустить того, кого любишь? Вот Бог отказывается от собственных желаний в пользу свободы Своих тварей. Он бы хотел, чтобы эти ангелы остались с Ним, а они не хотели. И Он отпускает их.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:...И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Каждый сам пойдёт куда хочет.

Так молитесь о тех, кого любите. Господь любит их ещё больше.
Чем больше любви, тем лучше.
Кто Вас любит, кто вообще способен любить, тот может полюбить и Христа и войти с Ним в вечную Жизнь.

Но, право, не думайте, что Вы любите ваших родных больше, чем их любит Господь.
И не думайте, что падших ангелов Господь любит меньше.
Но Вы вряд ли о бесах переживаете, а Господь их помнит. Помнит и Нерона и Гитлера и каждого ваххабита.
И если уж Господь помнит тех, о ком Вы даже не знаете, то уж поверьте, Он ищет спасения и Ваших родных.

Но не заставил Господь Гитлера любить евреев и других не заставляет любить Вас. И Себя любить не заставляет.

Так что то, что Вам хочется, чтобы Ваши родные были счастливы - это хорошо.
Если Вам хочется, чтобы и они любили тех, кого Вы любите - и это естественно.
Но никто не заставит Ваших инославных друзей любить православие.
Никто не заставит их любить Христа.

Так от кого же зависит будут ли они любить Христа, чтобы жить с Ним или нет?
Может, если они достаточно Вас любят, может и с Христом подружаться.
Но могут и не подружиться. Как я например не собираюсь дружить с коммунистической партией.
А ведь какой-то из моих знакомых коммунистов очень бы хотел, чтобы я был в компартии. А я вот принципиально не буду.
Иногда от таких принципиальных вопросов портятся отношения.
И тут уж вопрос, что для кого более принципиально.
Я вот категорически осуждаю большевицкую политику. И в компартии состоять не буду, как бы сильно не хотелось какому-нибудь коммунисту.
И даже если у нас с ним будут более-менее хорошие отношения, в этом вопросе никакого согласия у нас не будет, и не будет меня в компартии. Да и зачем в компартии человек, для которого тов.Ленин и Ко - преступники?
Так и тов.Ленин точно также категорически и принципиально не хотел быть в Церкви.
И встретить в Царстве Христа Владимира Ульянова можно только как минимум при одном условии - что он таки изменил своё отношение к Иисусу Христу.

Не будем сейчас новую тему поднимать о том "возможно ли покаяние после смерти". Но просто как факт - для того, чтобы со Христом жить нужно как минимум положительно ко Христу относиться. Очевидно же.

И вот Вы так говорите, что просто хотите, чтобы все оказались в раю, просто потому, что Вам так хочется, совершенно не заботясь о том, а хотят ли они, а готовы ли они так жить.

я знаю, что мне уже не спастись
Держи ум свой во аде и не отчаивайся.
Зря Вы решили, что Вам не спастись.
Вообще лицемерно как-то звучит. Не думаю, что можно любить других, если себя не любишь. Опыт познания самого себя - первый опыт познания человека вообще. Да, в частности поэтому о других часто и судят по себе. Но как часто ошибочно думать, что другие такие как ты, также часто ошибочно думать, что другие совсем не такие как ты. Если ты не ценишь человека в себе, как можешь ценить человека в другом? Если ты не знаешь чувство голода, как сможешь сочувствовать голодному?
Не надо крайностей, но реально на вещи смотреть.

И самое главное, если Вы решили, что Вам не спастись, а значит со Христом у Вас дружеских отношений де не будет, то чего же Вы желаете другим? Какого спасения? Спасение это жизнь со Христом.
Вы говорите, что сами жить со Христом не будете. Но другим желаете.
Так чего же на самом деле Вы им желаете?
Того, чего не желаете себе?
Вы сами то хотите со Христом жить?
Да, это не просто. Поставив себе такую цель - подружиться с Богом, - сразу оказывается видно, сколько всего этому мешает. И грех и твоя же греховная воля и частенько сильное нежелание Бога слушать и даже прислушиваться к Нему.
И если я о себе замечаю, как всё это не просто, и порой совсем не хочется, то вполне логично предположить, что у других точно также всё не просто.
И если не просто примириться с Богом, когда этого хотя бы немного хочешь, то каково это, когда не хочешь совсем и искренно считаешь, например, что религия опиум для народа?

Спасение это не избавление от ада, а жизнь со Христом.
И это ад - избавление от жизни со Христом.

Что сказать? Молитесь, верьте, надейтесь, любите. Но не думайте, что личные отношения со Христом могут восстановиться или начаться как-либо в обход личной же воли.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
(Как в старом анекдоте): уйду я от вас, злые вы!
Вот именно!
Если Вы хотите уйти, значит с нами Вам неприятно.
А теперь представьте всеобщее спасение, и вот мы с Вами в одной раю, но по-прежнему мы Вам неприятны и Вы не хотите с нами быть вместе.
Получится рай?
Не получится.

А ведь часто такое бывает, что люди нам неприятны и мы не хотим иметь с ними ничего общего.
И иногда действительно бывает, что есть люди от которых лучше держаться подальше.
И бывает, что хорошие отношения никак не складываются и не могут получиться.
Ну например, какие могут быть хорошие отношения у игиловца и копта, которому игиловец отрезает голову?
И если копт ещё может по-христиански простить своего убийцу (однако помним, что в Откровении Иоанну святые спрашивают Бога: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?), то игиловец определённо не собирается делить с коптом одну вечность.

Вот поэтому Господь не случайно учит нас любить ближнего, даже врагов, потому, что без любви людям не ужиться друг с другом.
Если, скажем, два монаха будут любить Бога, а друг друга ненавидеть и не терпеть, то оба в Царстве Христа жить не смогут.
Или что? Христос одного возьмёт, а другого оставит? Или обоих примет в Своё Царство, а они там передерутся?

Потому прощать своих обидчиков это значит как раз любить - значит допускать возможность с ними жить вместе.
Но если это допускаешь ты и готов наступить на свою обиду и протянуть руку дружбы тому, кто тебя, скажем, обокрал, это ещё совсем не значит, что он готов на то же.
 
Православный христианин
1) И они тоже спасутся? Не приложили и малейшего усилия, ни одного мельчайшего движения воли к Богу.
2) Бог ли делает человека злым?
3) Не думайте, что Вы любите их больше, чем Господь.
4) Держи ум свой во аде и не отчаивайся.
5) Зря Вы решили, что Вам не спастись.
Абд-ал-Масих! Во второй раз отвечаю на те же вопросы:
1) апостол Павел: "...да всех помилует."
2) Апостол Павел: "Всех запер в противление...". Вам эти люди кажутся злыми, Богу --- сопротивляющимися.
3) Как я, первый из грешников, могу что-нибудь такое подумать?
4) Это для новоначальных, для умаляющих страсти, для тех кому нужна жидкая пища. Для остальных держать ум надо в сердце. Так что Ваш совет --- "в молоко".
5) Господь так сказал. Не верить Ему?
 
Православный христианин
Если Вы хотите уйти, значит с нами Вам неприятно.
Это Вы на ходу придумываете. Если Вы злы, то я захочу уйти не потому, что вы мне неприятны, а чтобы самому таким не стать: "Тлят обычаи благи беседы злы."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всех заключил и всех помилует - это пишется евреям, которые живут в рассеянии в Риме.

Бог всех заключил в противление (в непослушание) - то есть всех евреев и всех язычников, которым попустил быть непослушными Божественной воле.

Всех спасёт - спасёт язычников через евреев, а евреев через язычников, где спасение есть возвращение бессмертия и бесстрастности, то есть все будут воскрешены в вечность и в бесстрастность.

Никто не сможет грешить, ибо воля человека перестанет быть свободной для выбора добра и зла, а по своему природному логосу будет причастная только добру.

Однако, в данном стихе не говорится о помиловании тех, кто в нравственном плане не желал и не испрашивал милости Божией. Как можно помиловать того, кто противился милости Божей? Никак. Поэтому тех, кто будут помилованы обретут наслаждение в Боге, каждый в силу своего стремления к помилованию, а те кто не просил помилования не смогут грешить и умереть, а будут в своём свободно избранном нераскаянном иметь вечное мучение.
 
Последнее редактирование модератором:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
1) апостол Павел: "...да всех помилует."
Да, что Вы всё заладил "Павел, Павел".
Ваше внимание уже обратили на контекст речи. Святой Апостол говорит об историческом процессе, о том как поменялись местами иудеи и язычники. Почитайте толкования.
http://bible.optina.ru/new:rim:11:22#svt_ioann_zlatoust
http://bible.optina.ru/new:rim:11:30#prp_efrem_sirin
http://bible.optina.ru/new:rim:11:32
Отцы подтверждают, что речь Апостол ведёт исторически.
А говоря о спасении, отцы хором повторяют, как вот говорит прп.Ефрем Сирин:
Но теперь, как обычно прежде, не помиловал их, дабы всех помиловать. Помилует, конечно, и их (в числе всех), если захотят обратиться и совершить покаяние.

И это правда. Знаете, Бог ведь и не обязан никого миловать. Возмездие за грех может быть неснимаемым, запросто.
И фактически - возмездие за грех - смерть, и как бы не раскаялся Адам после изгнания, но неизбежно умер. Смерть неизбежное последствие греха, можно раскаяться, но последствия никуда не денутся. Как можно отрубить себе руку и раскаяться в содеянном, но от раскаяния рука обратно не вырастит. И если бы Христос не умер за нас, не взял бы на Себя последствия греха, то никто бы никогда не мог бы надеяться на спасение и воскресение.
Во вторых юридически Судья не обязан в общем то помиловать преступника, даже если тот раскаялся. Это мы просто знаем, что Бог Благ и крайне Милостив. Но строго юридически простить и избавить от наказания преступника суд не обязан. Самый гуманный российский суд даст срок убийце, даже если тот раскаялся и явился с повинной.
А вот Господь уже Сам заплатил за всех и прощает кающихся. Более милостивого судью, чем Бог не сыскать, Который избавляет преступника от наказания только по одному раскаянию.

Так всякий раскаявшийся будет помилован. И это как раз крайне гуманный Суд.
всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Но Апостол в той же 11 главе предупреждает.

не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

И Апостол Павел же говорит:
...5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — 13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут...


Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. 23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. 25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». 26 Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». 27 Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». 28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. 29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. 30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.
Господь так сказал. Не верить Ему?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
3) Не думайте, что Вы любите их больше, чем Господь.
3) Как я, первый из грешников, могу что-нибудь такое подумать?
Как раз грешники считают себя очень хорошими. А вот праведники понимают, что они далеко не так хороши.
4) Держи ум свой во аде и не отчаивайся.
4) Это для новоначальных, для умаляющих страсти, для тех кому нужна жидкая пища. Для остальных держать ум надо в сердце. Так что Ваш совет --- "в молоко".
О, так Вы уже не новоначальный? А Вы уверены, что если Вы такой большой грешник, что готовы к твёрдой пище?
Лучше уж тогда молочком.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это Вы на ходу придумываете. Если Вы злы, то я захочу уйти не потому, что вы мне неприятны, а чтобы самому таким не стать: "Тлят обычаи благи беседы злы."
Ну и в Царстве будут те, кто будет там творит обычаи злы?
Не дадут в Раю ад устраивать.
Потому спасение всех возможно только если все переменятся от зла к добру.
А для этого как минимум нужно личное желание.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
1) Подчёркнутое мной --- главный лейтмотив Ваших писем. Текстов Вселенских Соборов так и не привели, отличие апокатастасиса от всеобщего спасения не уразумели, одни и те же невразумительные и бездоказательные аргументы доходящие до обсуждения моей нервной системы приводите.
2) Апостол Павел: "Всех запер Господь в противление, да всех помилует."
-------------------------------------------
Я даже не знаю, как Вам донести, что в Священном Писании написано о всеобщем спасении. Апостолом Павлом. Вы эти стихи из послания к Римляном читайте перед едой по три раза в день. Это обязательно расставит всё на места в вашем восприятии православной веры в Бога, который есть Любовь.
Скажите, Вы против слов апостола Павла? Вы подвергаете сомнению Священное Писание?
Если не против и не подвергаете сомнению, то значит верите, что Господь всех помилует.
А если нет, то правящий архиерей Вам в помощь, пусть он уже про Вас решает. Может подскажет чего.

Ну не стоит так строго подчеркивать главный лейтмотив,ибо это к Вам была просьба показать опору в Св.Отеческом наследии на Вашу тему.И судя по перевертышу,тому как Вы интеллектуально перевернулись,у Вас ничего нет кроме отсебячины.Так что спокойнее поругивайте сам себя.
Доносить ко мне ничего не надо,в Священном писании о всеобщем гарантированом спасении независимо ни отчего-нет ни слова.
Апостол Павел говорит о спасении всех,не в смысле обобщающем,а в смысле указующем.
Не понимаете?
Вот Вам пример.Все ученики первого и третьего класса идут на обед.Второй класс дежурит.
Так и Апостол Павел,указывая на противоречие существующее между язычниками и иудеями,когда одни противились а другие участвовали,а потом наоборот.Язычники примыкают а евреи противодействуют благовествованию.Отсюда
И тайна сия- есть не в той компиляции от Вас,а в другом.
- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
Соображаете?О каком ожесточении ведет Апостол речь.
Зачем же компилировать придавая выражению смысл."Тайна сия чтобы всех кого бы то ни было помиловать."Зачем всех огульно к духовной тайне христиан и иудеев.Это не тайна в мировом вселенском масштабе буддистов,кришнаитов,адвентистов седьмого дня,плимутских братьев,свидетелей Иеговы, и прочая.

Читайте внимательно

-Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
Здесь вы-это язычники римляне (надеюсь хоть это Вы не будете оспаривать)
их-это евреи отвергшие Христа.
Между этими двумя духовными движениями и ведет диалог Апостол.Не более.

-так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
Здесь о чем идет речь?О том что евреи отвергшие Христа непослушны Богу и активно теперь противодействуют благовествованию.Апостольскому благовествованию к язычникам.Как же они сами будут помилованы при таком образе действий?

А вот как.
-Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
И вот здесь всех имеет отношение к язычникам,ранее бывших в непослушании,и к евреем теперь находящимся в непослушании.Т.е как язычники получили шанс на помилование,а это никак по другому как через веру во Христа.То и евреи имеют шанс на помилование но в другом ракрусе- а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
И Апостол воздает честь Богу за это,за эту возможность отвергнувшим Бога евреям,спастись приняв правильно веру отцов.Авраама,Исаака,Иакова.
(Отвратит нечестие от Иакова-это вообще отдельная тема.)
И здесь Апостол Павел отталкивается от своего личного опыта,когда сам он активно препятствовал благовествованию,пока не ослеп по милости Божией и потом снова прозрел.И по скромности своей,не найдя в себе никаких заслуг для такого отношения к себе,Павел видит то,что вера его отцов,правильно раскрытая и истолкованная,именно она дала ему шанс сопричитаться со Христом.И он, не отрицает такой возможности и для других своих соплеменников,для тех кто гонит христиан,как и он ранее.(Возможно что он когда писал эти строки, вспоминал их поименно.)

Ответьте,как можно в этом тексте вычитать про всеобщее спасение всех,на базисе-Человек создан для блаженства, значит будет блаженствовать.Это что тяга к сибаритству?
Это что за подмена духовного образа жизни,зауряднейшей мирской философией?
С самого начала было понятно,что вся эта идея сработана на коленке.И понятно что именно поэтому она не находит у Отцов нигде и не найдет какой- либо поддержки.С другой стороны именно поэтому она так агрессивно отстаивается.Коленка то своя.
Это все тщеславие Олег.Все суетное.Нет ничего автоматического в попадание либо в рай,либо в ад.Все по плодам,по все по ним родным.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святые Отцы и толковали Новый Завет.
1) Они в основном цитировали, или объясняли как его исполнить.
Ключом к Новому Завету Святые отцы называют Добротолюбие. Но в нём нет толкований.
2) Только в этой теме участники усомнились в том, что толковать Новый Завет не надо. Это скорее всего из-за того, что не все могут вынести такое положение: да всех помилует. И давай наперегонки толковать Новый Завет, чтобы как-то уместить своё разумение в текст Книги. Этого не выйдет. Пока не исполните Новый Завет --- не поймёте.
ЗЫ: Этот ответ всем кто усомнился в советах Святых Отцов, а не только Елене.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
1) Как раз грешники считают себя очень хорошими.
2) А вот праведники понимают, что они далеко не так хороши.
3) О, так Вы уже не новоначальный?
4) А Вы уверены, что если Вы такой большой грешник, что готовы к твёрдой пище?
5) Лучше уж тогда молочком.
1) Конечно я считаю себя самым хорошим именно потому что я грешник.
2) Про это я ничего не знаю. Хотя когда я считал себя праведником, то мучила совесть, это я сейчас вспомнил.
3) Нет, не новоначальный. А что Вас так удивляет?
4) Не уверен, но твёрдая полезнее.
5) Нет, лучше тогда молитва.
 
Православный христианин
Дальше идёт много выдержек из предупреждения каждому из людей (лично) о том, что будет если нарушать закон, и что по этому закону --- смерть.
Я же Вам, вслед за Новым Заветом говорю о благодати. Потому что мы уже несьмы под законом, но под благодатью.
 
Православный христианин
Понятно, что Вы не можете ничего объяснить. Бывает.
Чем Вас не устраивает это объяснение? Вы не верите в силу молитвы?
"Господи, помилуй!" , то есть все жаждут помилования на суде.
Все желания человеческие Господь обещал исполнить. Значит помилует.
 
Православный христианин
Здесь о чем идет речь?
1) О том что евреи отвергшие Христа непослушны Богу и активно теперь противодействуют благовествованию.
2) Апостольскому благовествованию к язычникам.
3) Как же они сами будут помилованы при таком образе действий?
А вот как.
-Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
4) И вот здесь всех имеет отношение к язычникам,
ранее бывших в непослушании,и к евреем теперь находящимся в непослушании.
1) Да вот уж и не "теперь". А всегда. Господь, что говорил иудеям? "Вы отца вашего диавола есте". С самого начала рассуждений Вы слегка подвираете. А это скользкий путь. Значит отклонения в расуждениях могут учеличиваться с каждым логическим переходом.
2) Иудеи вообще-то не благовествованию язычникам противились, а Христу! Благовествованию язычникам противились как раз-таки те иудеи, которые уверовали во Христа, христиане. Почитайте "Деяния".
3) Как, как! Как и все.
4) Вы здесь толкуете Новый Завет как Вам угодно. Богу же угодно другое. Чтобы Вы Новый Завет не толковали, а исполнили.
Святые отцы учат понимать Новый Завет дословно. "Всех" --- значит всех, от Адама и Евы до последних в последний час.
 
Православный христианин
И они тоже спасутся? Не приложили и малейшего усилия, ни одного мельчайшего движения воли к Богу.
Вспомните, что Господь сказал труженикам кающимся всю жизнь, о тех кто не приложил усилий по сравнению с ними:
"Я же хочу дать этому последнему тó же, чтó и тебе; разве Я не властен в Своем делать, чтó хочу? или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Величину усилий кто взвесит? Господь один только сердцеведец? Откуда Вам знать кто и сколько усилий приложил?
Всё православие направлено внутрь человека, а не наружу ("Вся слава дщери царевой внутрь"). Не надо наружные события и людей обдумывать. Над своими грехами надо размышлять. Тогда Вы увидите, что все вокруг Вас --- добрые люди, горазду лучше Вас, и что все спасуться, а Вы один --- нет.
Святые Отцы говорят: "Два суть смирения: еже непщевати себе хуже всех, и еже Богу приписывать исправления своя."
***
Все угрозы будущему блаженству, описанные в Новом Завете --- это про внутреннее состояние души читающего Новый Завет, а не о людях окружающих читающего Новый Завет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
1) Ну и в Царстве будут те, кто будет там творит обычаи злы?
2) Не дадут в Раю ад устраивать.
3) Потому спасение всех возможно только если все переменятся от зла к добру.
А для этого как минимум нужно личное желание.
1) Тлят обычаи благи беседы злы --- поэтическая форма. Если Вы пытаетесь делать всё хорошо и по закону Божию, а разговоры ведёте не по закону Божию, то вскоре и доброго ничего не сможете по закону Божию сделать.
2) Рая уже не будет больше никогда. Будет Царствие Небесное.
Кстати, Вы только что натолкнули меня на мысль: "А если Рая больше не будет, то будет ли Ад?" Как антитеза Рая?
3) Это невозможно --- человек плоть есть. После грехопадения всё разлагается. Все не смогут. Но тогда Бог в курсе, что создал человека для мучений, а это ложь. Бог не мог так поступить. И: человек создан для блаженства.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху