1) Не верно думаете. Те кто нагл и нерадив, те никогда и не приложат усилия ко спасению, что бы им не говорили.
И они тоже спасутся? Не приложили и малейшего усилия, ни одного мельчайшего движения воли к Богу.
Один - фарисей - всю жизнь молился, отдавал 10-ю часть того, что имеет, соблюдал Закон неукоснительно.
Второй - мытарь - стыдился и глаза к Небу поднять и просил Господа его помиловать.
А третий - римский чиновник - не верил ни в Бога ни в Юпитера, плевать на всё хотел и насмехался лишь над фарисеем и мытарем.
И я могу понять, что милостивый и человеколюбивый Господь даст тем, кто работал в Его винограднике час тоже, что тем, кто работал весь день.
Но в силу чего, как Вы говорите, получат по динарию и те, кто совсем не работал, но и вообще те, кого звали, они не пришли?
Я говорю даже не о справедливости и не о заслугах. Но о том как и в силу чего эти наглые и нерадивые получат спасение, если им самим это было совершенно не нужно?
В Царстве Христа они не смогут продолжать быть наглыми и нерадивыми, иначе превратят Его Царство в ад.
Значит они должны измениться.
Это условие жизни в Царстве Христа - жить по законам этого Царства.
Значит они должны измениться. Но в силу чего они изменяться, если сами никогда этого не хотели, если им нравится быть наглыми, алчными, злыми, эгоистичными?
Их насильно менять?
В таком случае зачем нужна вся человеческая история? Можно было бы сразу насильно исправить Адама и люди бы рождались в Эдеме и не знали бы боли, смерти, страданий.
Зачем тысячелетиями тянется наша история полная боли и страданий, если можно просто взять и насильно всех исправить?
Нет, только крайнее уважение к свободе воли есть единственное нравственное объяснение тому, почему Бог терпит мировое страдание. И не только терпит, но Сам принимает мировое страдание на Себя, принимает последствия греха, чтобы нас освободить от этих последствий.
Из этого следует очень серьёзные вещи.
Что сила воли крайне велика. Воля одного Адама изменила мир так, что все остальные уже не могли это исправить и отменить волю Адама, если Сам Бог её не отменял.
И воля Христа велика до того, чтобы установить новую человеческую волю. Потому как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, как неправдою Адама все согрешили, так и Правдою Христа всем оправдание к жизни.
Но если грех насилует, то благодать не насилует.
Потому мир всё ещё лежит во зле, история ещё не дошла до логического финала. И до сих пор много тех, кто желает зла. И делает зло.
Кому не нужно оправдание, кто не желает перемен, того насильно Господь заставлять не будет.
Потому что, по словам апостола Павла, всех запер Господь в противление.
Бог ли делает человека злым?
Мне нужна надежда на всеобщее спасение, хотя бы потому что половина моих родственников и друзей инославные.
Не думайте, что Вы любите их больше, чем Господь.
Молитесь о них. Господь первый желает им спасения и делает всё для того, чтобы они спаслись.
Быть может и спасутся.
Но спасение - это не пропуск на курорт, это перемена, это жизнь с Богом.
И как раз из любви Бог не будет мучить и заставлять с Ним жить тех, кто с Ним жить не хочет.
Это со стороны Бога видно, что жить без Бога плохо.
А со стороны грешников наоборот, жить с Богом тяжело и неприятно.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы...
И вот...
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
Ангелы падшие, не узнав ещё Христа разумом, узнали Его чувством. Творца своего встретили и завопили. Им одно мучение, что Он рядом.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите.
Не милостиво ли поступил Господь с бесами? Как больно отцу, когда сын говорит, что его ненавидит и желает уйти. А Богу ещё больнее. Но вот и ангелов падших не заставляет Господь через силу быть с Ним. Не это ли любовь, отпустить того, кого любишь? Вот Бог отказывается от собственных желаний в пользу свободы Своих тварей. Он бы хотел, чтобы эти ангелы остались с Ним, а они не хотели. И Он отпускает их.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:...И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Каждый сам пойдёт куда хочет.
Так молитесь о тех, кого любите. Господь любит их ещё больше.
Чем больше любви, тем лучше.
Кто Вас любит, кто вообще способен любить, тот может полюбить и Христа и войти с Ним в вечную Жизнь.
Но, право, не думайте, что Вы любите ваших родных больше, чем их любит Господь.
И не думайте, что падших ангелов Господь любит меньше.
Но Вы вряд ли о бесах переживаете, а Господь их помнит. Помнит и Нерона и Гитлера и каждого ваххабита.
И если уж Господь помнит тех, о ком Вы даже не знаете, то уж поверьте, Он ищет спасения и Ваших родных.
Но не заставил Господь Гитлера любить евреев и других не заставляет любить Вас. И Себя любить не заставляет.
Так что то, что Вам хочется, чтобы Ваши родные были счастливы - это хорошо.
Если Вам хочется, чтобы и они любили тех, кого Вы любите - и это естественно.
Но никто не заставит Ваших инославных друзей любить православие.
Никто не заставит их любить Христа.
Так от кого же зависит будут ли они любить Христа, чтобы жить с Ним или нет?
Может, если они достаточно Вас любят, может и с Христом подружаться.
Но могут и не подружиться. Как я например не собираюсь дружить с коммунистической партией.
А ведь какой-то из моих знакомых коммунистов очень бы хотел, чтобы я был в компартии. А я вот принципиально не буду.
Иногда от таких принципиальных вопросов портятся отношения.
И тут уж вопрос, что для кого более принципиально.
Я вот категорически осуждаю большевицкую политику. И в компартии состоять не буду, как бы сильно не хотелось какому-нибудь коммунисту.
И даже если у нас с ним будут более-менее хорошие отношения, в этом вопросе никакого согласия у нас не будет, и не будет меня в компартии. Да и зачем в компартии человек, для которого тов.Ленин и Ко - преступники?
Так и тов.Ленин точно также категорически и принципиально не хотел быть в Церкви.
И встретить в Царстве Христа Владимира Ульянова можно только как минимум при одном условии - что он таки изменил своё отношение к Иисусу Христу.
Не будем сейчас новую тему поднимать о том "возможно ли покаяние после смерти". Но просто как факт - для того, чтобы со Христом жить нужно как минимум положительно ко Христу относиться. Очевидно же.
И вот Вы так говорите, что просто хотите, чтобы все оказались в раю, просто потому, что Вам так хочется, совершенно не заботясь о том, а хотят ли они, а готовы ли они так жить.
я знаю, что мне уже не спастись
Держи ум свой во аде и не отчаивайся.
Зря Вы решили, что Вам не спастись.
Вообще лицемерно как-то звучит. Не думаю, что можно любить других, если себя не любишь. Опыт познания самого себя - первый опыт познания человека вообще. Да, в частности поэтому о других часто и судят по себе. Но как часто ошибочно думать, что другие такие как ты, также часто ошибочно думать, что другие совсем не такие как ты. Если ты не ценишь человека в себе, как можешь ценить человека в другом? Если ты не знаешь чувство голода, как сможешь сочувствовать голодному?
Не надо крайностей, но реально на вещи смотреть.
И самое главное, если Вы решили, что Вам не спастись, а значит со Христом у Вас дружеских отношений де не будет, то чего же Вы желаете другим? Какого спасения? Спасение это жизнь со Христом.
Вы говорите, что сами жить со Христом не будете. Но другим желаете.
Так чего же на самом деле Вы им желаете?
Того, чего не желаете себе?
Вы сами то хотите со Христом жить?
Да, это не просто. Поставив себе такую цель - подружиться с Богом, - сразу оказывается видно, сколько всего этому мешает. И грех и твоя же греховная воля и частенько сильное нежелание Бога слушать и даже прислушиваться к Нему.
И если я о себе замечаю, как всё это не просто, и порой совсем не хочется, то вполне логично предположить, что у других точно также всё не просто.
И если не просто примириться с Богом, когда этого хотя бы немного хочешь, то каково это, когда не хочешь совсем и искренно считаешь, например, что религия опиум для народа?
Спасение это не избавление от ада, а жизнь со Христом.
И это ад - избавление от жизни со Христом.
Что сказать? Молитесь, верьте, надейтесь, любите. Но не думайте, что личные отношения со Христом могут восстановиться или начаться как-либо в обход личной же воли.