- агностик
А если решите делать их не по мере сил, а как попало, или же не делать вовсе, то что станет с этими предопределенными делами?Дак, дела, которые мне предопределены, те и буду делать, по мере сил.
А если решите делать их не по мере сил, а как попало, или же не делать вовсе, то что станет с этими предопределенными делами?Дак, дела, которые мне предопределены, те и буду делать, по мере сил.
Кем предопределены, простите?дела, которые мне предопределены, те и буду делать
А ничего не станет. Дела будут делаться как попало, или не делаться вовсе ( что является реальным положением), о чём Бог и ведал уже предвечно, и предопределил.А если решите делать их не по мере сил, а как попало, или же не делать вовсе, то что станет с этими предопределенными делами?
Так Богом.Кем предопределены, простите?
Не знаю Олег, по поводу Ваших дел. Мои предопределены точно.Надеюсь, вы не утверждаете, что Бог предопределяет дела любого из нас?
Алексей, Бог все ведает, но НЕ все предопределяет. Бог не предопределяет того, что находится в Вашей власти. Желание заниматься или не заниматься тем или иным делом находится в Вашей власти и Бог этого не предопределяет, хотя и ведает как Вы поступите. Господь даже ведал, что я напишу данное сообщение, но не предопределил мне его писать, ибо я пишу по собственной воле данные слова, видя, что Вы не стремитесь оставить свое заблуждение относительно Божественного предопределения.А ничего не станет. Дела будут делаться как попало, или не делаться вовсе ( что является реальным положением), о чём Бог и ведал уже предвечно, и предопределил.
То есть, Вы - робот, не обладающий свободной волей... это печально.Так Богом.
Не знаю Олег, по поводу Ваших дел. Мои предопределены точно.
Вячеслав, если не поздно, поправьте опечатку: "но НЕ все предопределяет".Алексей, Бог все ведает, но все предопределяет.
Вот в этом и загвоздка, не так ли - это будет значить, что те дела и не были предопределены. Вы не знаете, какие дела Бог вам предопределил, а потому все, что бы вы ни делали, можно считать в равной степени предопределенным заранее - у вас в этом плане полная свобода действий.А ничего не станет. Дела будут делаться как попало, или не делаться вовсе ( что является реальным положением), о чём Бог и ведал уже предвечно, и предопределил.
Если же вся весть Бог (см.: 1 Ин. 3, 20), то Он ведает и начало, и продолжение, и конец всего сущего и бывающего, — ведает и последнее свое определение участи каждого, как и всего человеческого рода, — ведает, кого коснется Его последнее: приидите, — и кого коснется: отъидите. А как ведает, так и определяет тому быть. Но как, ведая наперед, Он предведает, так и, определяя наперед, предопределяет. И поелику ведение или предведение Божие отнюдь истинно и верно, то и определение Его неизменно. Но, касаясь свободных тварей, оно не стесняет их свободы и не делает их невольными исполнителями своих определений. Свободные действия Бог предвидит, как свободные, видит все течение свободного лица и общий итог всех его деяний. И, видя то, определяет, как бы то было уже совершившимся. Ибо не просто предопределяет, но предопределяет, предуведав (см.: блаженный Феодорит)
А что находится в моей власти? Если оно уже предопределено Богом как сделанное? Это игра понятий и слов. Вот одно;Алексей, Бог все ведает, но все предопределяет. Бог не предопределяет того, что находится в Вашей власти. Желание заниматься или не заниматься тем или иным делом находится в Вашей власти и Бог этого не предопределяет, хотя и ведает как Вы поступите. Господь даже ведал, что я напишу данное сообщение, но не предопределил мне его писать, ибо я пишу по собственной воле данные слова, видя, что Вы не стремитесь оставить свое заблуждение относительно Божественного предопределения.
В вопросе предопределённого Ваше знание или не знание ничего не меняет. Не знание своих дел, или знание не отменяет предопределение Бога. Мне неизвестно что я буду делать завтра, но то что буду делать - предопределено.Вот в этом и загвоздка, не так ли - это будет значить, что те дела и не были предопределены. Вы не знаете, какие дела Бог вам предопределил, а потому все, что бы вы ни делали, можно считать в равной степени предопределенным заранее - у вас в этом плане полная свобода действий.
"Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно." (С)В вопросе предопределённого Ваше знание или не знание ничего не меняет. Не знание своих дел, или знание не отменяет предопределение Бога. Мне неизвестно что я буду делать завтра, но то что буду делать - предопределено.
Спринтеры бегут, победитель известен Богу, предопределён. Что может это изменить? Ничего. Как бы ни старались другие участники. Тот кто станет на пьедестал, будет лучшим и самым быстрым, а возможно повезёт. Но, другого победителя не будет.То есть, Вы - робот, не обладающий свободной волей... это печально.
Если отвечаете цитатами и утверждениями Олег, значит не знаете сами как объяснить."Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно." (С)
Алексей, это не Православная точка зрения. Это ислам.
Алексей, Вы почему-то не желаете познавать, а держитесь своих представлений.А что находится в моей власти?
Алексей, представьте себе, что Вы можете заглядывать в будущее. Скажем, на несколько секунд.Если отвечаете цитатами и утверждениями Олег, значит не знаете сами как объяснить.
Если имеете знания, объясните, если не можете объяснить, значит сами не понимаете.
Похоже, что Вы подсознательно подменяете понятия "предвидения" и "предопределения".Спринтеры бегут, победитель известен Богу, предопределён.
Если же вся весть Бог (см.: 1 Ин. 3, 20), то Он ведает и начало, и продолжение, и конец всего сущего и бывающего, — ведает и последнее свое определение участи каждого, как и всего человеческого рода, — ведает, кого коснется Его последнее: приидите, — и кого коснется: отъидите. А как ведает, так и определяет тому быть. Но как, ведая наперед, Он предведает, так и, определяя наперед, предопределяет. И поелику ведение или предведение Божие отнюдь истинно и верно, то и определение Его неизменно. Но, касаясь свободных тварей, оно не стесняет их свободы и не делает их невольными исполнителями своих определений. Свободные действия Бог предвидит, как свободные, видит все течение свободного лица и общий итог всех его деяний. И, видя то, определяет, как бы то было уже совершившимся. Ибо не просто предопределяет, но предопределяет, предуведав.
Вот два поста, из одного нужно понять одно, из другого другое. Две разные точки зрения Святых. Если только сам человек, есть начало своих действий, то о начале этом и о том, что начнёт человек, Бог не должен знать. Если так, Бог не предопределяет, а предузнаёт только, по тому делу что начал человек. Как я предузнаю, когда пацан берёт ножик острый и режет палку, палец порежет точно. А может не порежет. Это я. А Бог знает точно исход. Но здесь нет предопределения. А если его нет у Бога , значит не всемогущий.Остается, конечно, что сам действующий и поступающий человек есть начало своих собственных действий и что он одарен свободою решения.
Нет никакой разности понимания святых. Нужно уметь работать с текстом. Две фразы находятся в разных контекстах и у них разные предметы, о которых идет речь.Вот два поста, из одного нужно понять одно, из другого другое. Две разные точки зрения Святых. Если только сам человек, есть начало своих действий, то о начале этом и о том, что начнёт человек, Бог не должен знать. Если так, Бог не предопределяет, а предузнаёт только, по тому делу что начал человек. Как я предузнаю, когда пацан берёт ножик острый и режет палку, палец порежет точно. А может не порежет. Это я. А Бог знает точно исход. Но здесь нет предопределения. А если его нет у Бога , значит не всемогущий.
Прежде всего необходимо оценить причину написания рассматриваемого текста, кому текст написан и для какой цели написан, а также необходимо определить предмет, который рассматривается в тексте.Во всей этой терминологии и витиеватости богословского языка трудно разобраться. Одно цепляется за другое и переворачивается в уже в противоположном направлении. Неудивительно что на простым современным языком, эти вещи донести очень трудно и невозможно.
Если Бог предузнаёт, значит предузнаёт на момент начала совершения или задумки. Только тогда Он может предвидеть исход. Но если в Своих волениях Он уже предопределил исход всему, то предвидение и предузнание не имеют значения.
Если -же они значение имеют, значит нет предопределения. Следовательно нет всемогущества. Но что не так с моим языком? С моими выводами и мозгами?
А что находится в моей власти? Если оно уже предопределено Богом как сделанное? Это игра понятий и слов. Вот одно;
Бог ведает все мои дела заранее, так-же ведает что я сделаю в будущем, ещё до того как я их сделал, Божье Ведение и есть предопределение.
Но, касаясь свободных тварей, оно не стесняет их свободы и не делает их невольными исполнителями своих определений. Свободные действия Бог предвидит, как свободные, видит все течение свободного лица и общий итог всех его деяний.
Вячеслав святые тоже люди.Святитель Феофан Затворник (первая фраза) толкует послание апостола Павла к Римлянам и предметом его речи являются святые.
Тут вот ясность и должна быть. Предопределил к святости когда узнал, что они свободно и по своему желанию придут к Богу? То-есть необходимое условие для предопределения у Бога, есть свободное желание человека, предузнавая которое Бог предопределяет? Но, в этом случае нет предопределения.святителя Феофана о том, что тех свитых, которых Бог предузнал (предведал), что они свободно и по своему желанию придут к Богу, ибо это в их власти, тех Бог предопределил к святости и для служения Себе - правильная и верная.
Предузнать и предопределить - это синонимы? Может в случае со святыми предузнование является причиной предопределения?Вячеслав святые тоже люди.
Тут вот ясность и должна быть. Предопределил к святости когда узнал, что они свободно и по своему желанию придут к Богу? То-есть необходимое условие для предопределения у Бога, есть свободное желание человека, предузнавая которое Бог предопределяет? Но, в этом случае нет предопределения.