О происхождении зла

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Здравствуйте Сергей.
Духовные очи открылись именно в раю, только после вкушения плода. "И открылись глаза у них обоих...". Рай -это утроба для формирования духовного человека (образно говоря).
Это не духовные очи отрылись.Это произошла смена ценностей.Они стали, начали видеть не мир Божий во всей красе, а только себя.Глаза стали видеть греховные последствия.Открылись для этого.
Ведь Ева, съела не один плод.Вероятно вначале сама, парочку вкусила и не видя изменений для себя, нарвала для Адама.Можно предположить, что Адам отказывался помня заповедь, но она могла и при нем съесть пару штук, показывая тем самым безопасность употребления.Сам процесс притупил страх нарушения Воли Божией.

А ведь задачи стояли перед ними великие.Во первых сам рай был географически не малых размеров.Его изучать и изучать ухаживая за ним.Далее смотрите, только птицам и рыбам дано было благословение плодиться и размножаться в раю "автоматически", кроме людей конечно.Все остальные млекопитающие вероятно, должны были размножаться творчески целенаправлено, уже на новых, при райских территориях, которые люди могли и должны были творчески по Подобию Божиему, обустраивать на Земле.По воле уже человека.
Поэтому духовный мир как таковой, был полностью открыт для людей.Если пишется что Бог покорил всё человеку, значит и Ангелы служили ему тоже, как служебные духи.Мне видится что Бог, позволил бы вкусить плодов познания добра и зла, при появлении потомства в раю, для правильного воспитания, когда чрезмерное добро, может стать злом.Т.есть были бы ясны границы допуска, какое-то понятие меры.
 
Крещён в Православии
Сердцем именуется как душа, так и ум души. Когда ум, а значит и душа (сердце) будет правильно понимать богословские термины и уметь правильно (православно) ими мыслить, то умная душа будет иметь природное движение к Истине, а значит очищаться Божественной благодатью.
Не будет. Это ваши фантазии. Все святые отцы прежде всего писали о борьбе со страстями, а не о форматировании ума терминами пусть и богословскими.
 
Православный христианин
Не будет. Это ваши фантазии. Все святые отцы прежде всего писали о борьбе со страстями, а не о форматировании ума терминами пусть и богословскими.
Присоединяюсь. Как сказал Алексей Ильич Осипов (цитирую по памяти): "Самый последний бесенок знает все догматы наизусть. И что, помогает ли это ему спастись?"
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Значит Соединился по природе человека, по виду. По тому, что наличествует во всей природе человека, и так-же наблюдается в каждом отдельно взятом человеке. По отношению к чему определение " животное" уже является родом. Значит по отношению к определению " животное" физическая и духовная природы являются сущностью, или тоже природы. Есть природа человека, а есть природа всего живого и не живого?
Алексей, добрый день. Еще раз хочу обратить внимание, что Господь воспринял разумную душу и тело человека, то есть начаток нашей природы, что созерцается в каждой ипостаси человека и что тождественно виду, но не есть сам вид, состоящий из множества человеческих ипостасей.

Все общее, которое сказывается о другом называется природой, а также родом или видом. Так животное есть природа, которая по отношению к телу (природе) является видом, а по отношении к разумному и неразумному называется родом. Самый нижний вид делится только на ипостаси и не становится по отношению к ним родом. Ипостаси уже не являются ни видами, ни родами, а только вещами или в части, касающейся человека - лицами.
Такое деление взято от Аристотеля, который учил о первой и второй сущности.

Род "животное" по отношению к физической и духовной природам является омонимом. Он не является одним общим родом для них. Такое деление является не делением в системе род-вид, а является делением на целые неподобные природы, которые не являются частями одного рода.

При этом нужно помнить, что только род сказывается о виде, как его подлежащее, а не наоборот. Говориться, что человек есть животное. Но не говориться, что животное есть человек, ибо животным одновременно с человеком могут быть корова, лошадь, собака и множество других подчиненых видов роду "животное".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И что? Многие общались с Христом в том числе фарисеи. Веры после этого общения, как нам известно, в них как - то не прибавилось.
И ничего! Разве фарисея были апостолами. Ваше возражение абсурдно.
Это почему так?
Потому так, что лично Вас Господь не избрал апостолом.
Значит вам это подходит. Но то что подходит вам необязательно навязывать всем. У людей разный склад ума (строение мозга), кому - то не дается математика, а кто - то на дух не переносит философию.
Православная вера подходит всем христианам. Только леность и нерадивость в христианской вере, а также желание других вещей в большей степени чем обучение точному исповеданию православной вере становиться препятствием для ее изучения в поте лица своего.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Употреблять одновременно не сочетаемые продукты - это пищевое извращение
Теория - 5, практика - 2. :) Вы, похоже, что-то знаете об этом, но, очевидно, не познали на собственном опыте. Просто попробуйте...
"Готовим сегодня малосольные огурцы с медом — это очень вкусная закуска, которая подойдет к любому блюду. Аппетитные огурчики хорошо подойдут даже для праздничного стола, обязательно пробуйте!", см. https://m.povar.ru/recipes/malosolnye_ogurcy_s_medom-80452.html . Извините за оффтоп.
 
Крещён в Православии
Ересь. Бог леса не ровнял. У людей разные возможности, в том числе умственные. Разрыв бывает порой порядковый. Это научный факт.
Поясняю. В Боге у всех возможности одинаковые, а вот способности разные.
 
Крещён в Православии
Не будет. Это ваши фантазии. Все святые отцы прежде всего писали о борьбе со страстями, а не о форматировании ума терминами пусть и богословскими.
Вы заблуждаетесь. Примите к сведению слова прп Максима Исповедника.
"Пять пар сочетаний, говорил он, постигаемых в отношении к душе, сосредотачиваются в одном сочетании, обозначающем Бога. Эти сочетания суть: ум и разум, мудрость и рассудительность, созерцание и делание, ведение и добродетель, незабывающее ведение и вера. Сочетание же, обозначающее Бога, есть Истина и Благо. С помощью пяти пар сочетаний душа продвигается вперед [по пути духовного совершенствования] и соединяется с Богом всяческих, подражая неизменности и благотворительности Его сущности и энергии своим непреложным, незыблемым и добровольным навыком в добре.".

Борьба со страстями осуществляется посредством их замены добродетелями. Добродетели необходимо ведать, а ведение есть реализация мудрости. Поэтому невозможно достигнуть обожения (спасения) только борьбой со страстями, надо еще обучаться основам и догматам веры, ибо благодать для обожевающая благодать, необходимая для замены греха добродетелью, стяжатется только через веру (Ефес. 2:8).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Присоединяюсь. Как сказал Алексей Ильич Осипов (цитирую по памяти): "Самый последний бесенок знает все догматы наизусть. И что, помогает ли это ему спастись?"
Разве демоны подвержены спасению? Нет. Ваш пример абсурден по своей сути, ибо сравниваются нетождественны явления.
 
Крещён в Православии
В Боге у всех возможности одинаковые, а вот способности разные.
Вот именно. Поэтому и пути к Богу разные, по способностям. И далеко не всем подходит ваша схоластика, а это то чем вы занимаетесь на форуме, только с уклоном в православие.
Хотя должен признаться некоторые ваши посты я читаю с интересом.
Борьба со страстями осуществляется посредством их замены добродетелями.
Борьба со страстями осуществляется исполнением заповедей. Человек на практике познает что сам он, своими силами, не в состоянии их исполнить. Отсюда рождается смирение.
Ваши же отстраненные от жизни рассуждения ни к чему не ведут.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот именно. Поэтому и пути к Богу разные, по способностям. И далеко не всем подходит ваша схоластика, а это то чем вы занимаетесь на форуме, только с уклоном в православие.
Хотя должен признаться некоторые ваши посты я читаю с интересом.
Точное изложение православно веры не есть схоластика. Рад, что хоть чем-то могу поддерживать интерес к правильному пониманию православной веры
Борьба со страстями осуществляется исполнением заповедей. Человек на практике понимает что сам он, своими силами, не в состоянии их исполнить. Отсюда рождается смирение.
Ваши же отстраненные от жизни рассуждения ни к чему не ведут.
Это не мои рассуждения, а рассуждения святых отцов, которые ревностно защищали православно веру от разных ересей. Кстати, ересь - это всегда следование одной крайности. Например, следование только борьбе со страстями без изучения основ веры.

Душа человека имеет ум, который всегда деятелен и требует оформление догматами православно веры, ибо только ум у человека способен стяжать благодать. Если ум человека блуждает в неведении, как он может поставить благодать разуму, посредством которого боремся со страстями?
 
Православный христианин
Например, следование только борьбе со страстями без изучения основ веры
Вячеслав ну в толк не возьму - зачем изучать основы веры 20 лет? Ну понимаю профессиональному богослову....догматов то не так много....То ли дело аскетика, борьба со страстями... тут и жизни мало.....каждый день в борьбе внешней, внутренней....
 
Крещён в Православии
Душа человека имеет ум, который всегда деятелен и требует оформление догматами православно веры, ибо только ум у человека способен стяжать благодать. Если ум человека блуждает в неведении, как он может поставить благодать разуму, посредством которого боремся со страстями?
Согласен, только для этого необязательно изучать философию.

"Философия – это суррогат; все равно что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, но сыт будешь ли?"
 
Крещён в Православии
Вячеслав ну в толк не возьму - зачем изучать основы веры 20 лет? Ну понимаю профессиональному богослову....догматов то не так много....То ли дело аскетика, борьба со страстями... тут и жизни мало.....каждый день в борьбе внешней, внутренней....
Каждый христианин должен быть богословом. Это предназначение христиан, следовать Истине. Нельзя бороться со страстями не изучая основы веры. Ересь - это уклонение от основ православной веры - от Истины. Только сочетанием двух действий можно достичь спасения: не отступление от основ православной веры, которую необходимо постигать всю свою жизнь, и постоянному следованию добродетели.
 
Человек ничего не развивает без практической пользы для себя
Польза была в том, что человек чувствовал себя защищенным от сил природы. Позже - чувство, что ты не одинок, всегда можешь обратиться за помощью к некоему более сильному и мудрому существу.
А что -же она туда ползёт? Кто ей сказал что там свет? Предшествующая ей? и так дальше. А самая первая бактерия об этом узнала? от кого? Кто вложил такое знание - программу первой бактерии? Природа наверное?
Природа, природа. Никто специально не вкладывал ничего на самом деле. Мутации и изменчивость, закрепленные в поколениях.
 
Крещён в Православии
Согласен, только для этого необязательно изучать философию.

"Философия – это суррогат; все равно что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, но сыт будешь ли?"
Философия есть любовь к мудрости. Естественно, что философия должна быть правильной.

Из ФГ.
«Глава III. О философии

Философия есть познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего. И снова: философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого. Кроме того, философия есть помышление о смерти, как произвольной так и естественной. Ибо жизнь двух видов бывает: естественная, которой мы живем, и произвольная, в силу которой мы со страстью привязываемся к настоящей жизни. Двух видов бывает и смерть: смерть естественная, которая есть отделение души от тела. и смерть произвольная, по которой мы, пренебрегая настоящей жизнью, стремимся к будущей. Затем, философия есть уподобление Богу. Уподобляемся же мы Богу через мудрость, т.е. через истинное познание добра, а также через справедливость, которая каждому воздает свое и нелицеприятно судит; наконец, через святость, которая выше справедливости, т.е. через добро и воздаяние обидящим добром. Философия есть искусство из искусств и наука из наук. Ибо философия есть начало всякого искусства: ею всякое искусство было изобретено и всякая наука. ....».
 
Православный христианин
Употреблять одновременно не сочетаемые продукты - это пищевое извращение.
Полегче с извращениями, солёная сельдь - квашеная рыба с элементами разложения в маринаде ... и все - хвалят,
сыры с плесенью? Я не любитель, но есть приверженцы.
 
Полегче с извращениями, солёная сельдь - квашеная рыба с элементами разложения в маринаде ... и все - хвалят,
сыры с плесенью? Я не любитель, но есть приверженцы.
Анекдот.
- У вас есть сыр с плесенью?
- Есть. А еще колбаса с плесенью, хлеб с плесенью...
Простите за оффтоп. :)
 
Православный христианин
Нельзя бороться со страстями не изучая основы веры. Ересь - это уклонение от основ православной веры - от Истины.
На сто процентов согласен.....Будддисты в отдельных течениях, тоже борются со страстями. Но я не об этом.....Вопрос зачем так долго изучать - 20 лет???
 
Сверху