Так до конца не могу понять, в чём важность того, что человеческая природа понимается как вид?) Что должно представляться под этим видом? Ну например : если животное - это род, то разумное животное - это вид? Дальше как это можно продолжать? Например: Разумное животное - вид, человек - это род? Ну это одно и тоже. Что здесь род? что вид? Род - это более широкое понятие. Вид - это подлежащее. Не знаю. Знаю например что от Авраама, произошёл род евреев. Авраам - это вид? а евреи - это род? Вы неоднократно заостряете моё внимание, что чел.природа должна пониматься как - вид. Нарисуйте схему если можно. Что будет родом, по отношению к этому виду, что-бы разобраться что скрывается под этим словом - вид, в данном случае.....?
Читайте ФГ.
«Вид у святых отцов называется природой (φυσις) и сущностью (ουσια), и формой (μορφη). То же, что обнимает множество видов, называется родом, – например «животное», ибо (это слово) обнимает человека, вола, лошадь и является более общим, чем вид. Святые же отцы как вид, так и род называют природой, формой, образом, сущностью. Через вид, – иначе сказать, природу, сущность, форму – полагается не тот или другой индивид, не то или другое различие, но та или иная субстанция. Так человека мы называем одной сущностью, лошадь – другой, но не одним или другим индивидом. В отношении же вида говорится: это, оно, то и подобное, – т.е. отвечающее на вопрос: «Что есть предмет?» Разность полагает различие между предметами, – иное дело – животное разумное и иное – животное неразумное, – и «таковое», и «какое», и «каково». Что касается прилагаемого к сущности, то оно принадлежит или одному виду, или многим. Если оно принадлежит одному виду, то называется свойством; например, способность смеяться, которая принадлежит одному человеку, способность ржать, которая принадлежит одной лошади. Если оно принадлежит многим видам, то оно составляет акциденцию, – например, белизна, ибо она принадлежит и человеку, и лошади, и собаке, и многим другим видам. Таковы те пять названий, к которым сводится всякое философское название, И нам нужно знать, что каждое из них обозначает и в чем они сходны друг с другом, и в чем различаются. Эти названия суть: род, вид, разность, свойство и акциденция.
Род есть то, что высказывается, т.е. говорится и называется, в отношении многих предметов, различающихся между собой по виду, на вопрос: что есть предмет? Ибо высказываться значит быть сказану о чем-либо.
Вид есть то, что высказывается в отношении многих предметов, различающихся между собой числом, на вопрос: что есть предмет?». (Глава 5. О звуке)