О происхождении зла

В организме и минералов много. Железо Ваш родственник?
Железо не живое.
какой необходимостью продиктовано желание - веровать? Это духовная составляющая, которой по Вашим убеждениям нет в человеке?
Я никогда не отрицал наличие души в человеке. В отличие от некоторых атеистов на других форумах.
Какой необходимостью? Желанием объяснить происходящее вокруг.
заверяю Вас, Вы ходите по кругу, ничего нового, вопросы у Вас одни и теже.
Увы. Потому что ответов нет, видимо. :)
Механизм может слаженно работать, если использовать согласно назначению. В противном случае - сломается.
Именно так. Назначение любого живого организма - продление рода. Из этого вытекают все остальные назначения, а том числе социальные.
зачем Вы ходите в монастыри, в церкви, зачем на сайте?
Уже не раз писал. :)
 
Православный христианин
Во-первых, лично Вы не апостол.
Во-вторых, апостольская вера реализовывалась в общении лицом к лицу с Богом Слово воплощенным, при рождении названным Иисус Христос.
В-третьих, мне и Вам до апостольской веры как до Китая пешком.
В-четвертых, чтобы не городить ересь (подобно Вам) лично я изучаю и применяю Философские главы для понимания святых отцов Церкви почти 20 лет.
В-пятых, советую всем изучать и применять Философские главы в рамках богословского осмысления веры Церкви.
Не совсем понятно как вы применяете ФГ для понимания святых отцов....Ну Я понимаю аскетическую литературу 20 изучать и применять, например Исаака Сирина....но догматические ТИПВ??? Для меня это так прочитал, в уме отложил, и пошел дальше....но чтобы такой период времени....что новое находите?
 
Крещён в Православии
Ясно, спасибо..
Просто здесь шла речь о том, что для правильного понимания св. Отцов, начинать нужно с этой книги..
Мне очень по душе Авва Дорофей....и что?
Выходит я понимаю не верно Его учения, пока не пробью стену ТИПВ?
Как-то аж грустно и безнадёжно это воспринимается..
Прп Авва Дорофей дает нравственные наставления и аскетические поучения, как правило для монахов, а ТИПВ прп. Иоанна Дамаскина является, в большей степени, вероучительным и догматическим собрание книг. ТИПВ входит в единый труд под общим названием "Источник знаний", содержаний следующие книги:
I ФИЛОСОФСКИЕ ГЛАВЫ
II О СТА ЕРЕСЯХ ВКРАТЦЕ
III ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
Книга первая
Книга вторая
Книга третья
Книга четвёртая
 
Крещён в Православии
Прп Авва Дорофей дает нравственные наставления и аскетические поучения, как правило для монахов, а ТИПВ прп. Иоанна Дамаскина является, в большей степени, вероучительным и догматическим собрание книг. ТИПВ входит в единый труд под общим названием "Источник знаний", содержаний следующие книги:
I ФИЛОСОФСКИЕ ГЛАВЫ
II О СТА ЕРЕСЯХ ВКРАТЦЕ
III ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
Книга первая
Книга вторая
Книга третья
Книга четвёртая
Я отложу пока Вашу рекомендацию.
Простите.
Она мне не по силам.
 
Крещён в Православии
Не совсем понятно как вы применяете ФГ для понимания святых отцов....Ну Я понимаю аскетическую литературу 20 изучать и применять, например Исаака Сирина....но догматические ТИПВ??? Для меня это так прочитал, в уме отложил, и пошел дальше....но чтобы такой период времени....что новое находите?
Применяю по назначению. В ФГ даны определения основным терминам, применяемым святыми отцами, а также способы правильно их применения для мышления.

В ТИПВ догматика имеет глубинные смыслы, которые раскрываются постепенно, по мере форматирования ума посредством ФГ.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы Адама как понимаете, как одну ипостась в двух природах души и тела?
Да, конечно, Адам, ну он -же просто человек. Душа и тело - ипостась. Христос - Божество + душа и тело ( по человечеству).
 
Крещён в Православии
Да, конечно, Адам, ну он -же просто человек. Душа и тело - ипостась. Христос - Божество + душа и тело ( по человечеству).
Иисус Христос есть Ипостась Бога Слово в двух природах Боге и человеке. Ипостась Бога Слово после воплощения стала сложной, так как даёт бытие не только Божеству, но и человечеству (душе и телу). Согласны?
 
Крещён в Православии
Формулировка не точная, отсюда и невозможность правильного понимания.
Правильно так. Ипостась Слово была простой, так как имела только одну Божественную Сущность, а когда по воплощению стала ипостасью разумной души и тела человека, стала сложной, состоящей из Божественной сущности и человеческой природы (человеческая природа в данном случае понимается как вид).
Так до конца не могу понять, в чём важность того, что человеческая природа понимается как вид?) Что должно представляться под этим видом? Ну например : если животное - это род, то разумное животное - это вид? Дальше как это можно продолжать? Например: Разумное животное - вид, человек - это род? Ну это одно и тоже. Что здесь род? что вид? Род - это более широкое понятие. Вид - это подлежащее. Не знаю. Знаю например что от Авраама, произошёл род евреев. Авраам - это вид? а евреи - это род? Вы неоднократно заостряете моё внимание, что чел.природа должна пониматься как - вид. Нарисуйте схему если можно. Что будет родом, по отношению к этому виду, что-бы разобраться что скрывается под этим словом - вид, в данном случае.....?
 
Крещён в Православии
Правильно так. Ипостась Слово была простой, так как имела только одну Божественную Сущность, а когда по воплощению стала ипостасью разумной души и тела человека, стала сложной, состоящей из Божественной сущности и человеческой природы
Вот мне и непонятна судьба этой человеческой природы после вознесения.
 
Крещён в Православии
Так до конца не могу понять, в чём важность того, что человеческая природа понимается как вид?) Что должно представляться под этим видом? Ну например : если животное - это род, то разумное животное - это вид? Дальше как это можно продолжать? Например: Разумное животное - вид, человек - это род? Ну это одно и тоже. Что здесь род? что вид? Род - это более широкое понятие. Вид - это подлежащее. Не знаю. Знаю например что от Авраама, произошёл род евреев. Авраам - это вид? а евреи - это род? Вы неоднократно заостряете моё внимание, что чел.природа должна пониматься как - вид. Нарисуйте схему если можно. Что будет родом, по отношению к этому виду, что-бы разобраться что скрывается под этим словом - вид, в данном случае.....?
Читайте ФГ.
«Вид у святых отцов называется природой (φυσις) и сущностью (ουσια), и формой (μορφη). То же, что обнимает множество видов, называется родом, – например «животное», ибо (это слово) обнимает человека, вола, лошадь и является более общим, чем вид. Святые же отцы как вид, так и род называют природой, формой, образом, сущностью. Через вид, – иначе сказать, природу, сущность, форму – полагается не тот или другой индивид, не то или другое различие, но та или иная субстанция. Так человека мы называем одной сущностью, лошадь – другой, но не одним или другим индивидом. В отношении же вида говорится: это, оно, то и подобное, – т.е. отвечающее на вопрос: «Что есть предмет?» Разность полагает различие между предметами, – иное дело – животное разумное и иное – животное неразумное, – и «таковое», и «какое», и «каково». Что касается прилагаемого к сущности, то оно принадлежит или одному виду, или многим. Если оно принадлежит одному виду, то называется свойством; например, способность смеяться, которая принадлежит одному человеку, способность ржать, которая принадлежит одной лошади. Если оно принадлежит многим видам, то оно составляет акциденцию, – например, белизна, ибо она принадлежит и человеку, и лошади, и собаке, и многим другим видам. Таковы те пять названий, к которым сводится всякое философское название, И нам нужно знать, что каждое из них обозначает и в чем они сходны друг с другом, и в чем различаются. Эти названия суть: род, вид, разность, свойство и акциденция.

Род есть то, что высказывается, т.е. говорится и называется, в отношении многих предметов, различающихся между собой по виду, на вопрос: что есть предмет? Ибо высказываться значит быть сказану о чем-либо.

Вид есть то, что высказывается в отношении многих предметов, различающихся между собой числом, на вопрос: что есть предмет?». (Глава 5. О звуке)
 
Крещён в Православии
Я никогда не отрицал наличие души в человеке. В отличие от некоторых атеистов на других форумах.
А как Вы её понимаете? Её функции и назначение и происхождение?
Какой необходимостью? Желанием объяснить происходящее вокруг.
Для этого достаточно естественных наук.
Назначение любого живого организма - продление рода.
Все живые организмы продлевают род - верует только человек. И развивается - только человек.
 
Крещён в Православии
Вот мне и непонятна судьба этой человеческой природы после вознесения.
Природа человека вознесена на небо и сидит рядом с Отцом, ибо Сын Ипостасью всегда в Ипостаси Отца. Человеческая природа сидит рядом (одесную) с Отцом, значит, имеет славу Сына.
 
Православный христианин
Применяю по назначению. В ФГ даны определения основным терминам, применяемым святыми отцами, а также способы правильно их применения для мышления.

В ТИПВ догматика имеет глубинные смыслы, которые раскрываются постепенно, по мере форматирования ума посредством ФГ.
А вот Исаак Сирин утверждает, что душа видит истину по силе жития ...наш ум не компьютер чтобы его форматировать...Сердце от страстей очищать нужно путем аскетической жизни, а вы хотите просто запрограммировать разум философскими главами и думаете тем самым что живёте православно...но в сердце как жил грех так и живёт, его догматическими определениями не изгнать...А Богу чистое сердце угодно а не разум отформатированный богословскими терминами
 
Крещён в Православии
Знаю например что от Авраама, произошёл род евреев. Авраам - это вид? а евреи - это род? Вы неоднократно заостряете моё внимание, что чел.природа должна пониматься как - вид.
В данном Вашем случае термин «род» надо понимать омонимично. В первом случае означает определенный народ человечества, а во втором случае - сущность или природу.

Авраам в отношении к еврейскому народу будет его представителем, именуемый евреем, а в отношении к виду человек - ипостасью с собственным именем.

Насчёт схемы. См дерево Порфирия.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А вот Исаак Сирин утверждает, что душа видит истину по силе жития ...наш ум не компьютер чтобы его форматировать...Сердце от страстей очищать нужно путем аскетической жизни, а вы хотите просто запрограммировать разум философскими главами и думаете тем самым что живёте православно...но в сердце как жил грех так и живёт, его догматическими определениями не изгнать...А Богу чистое сердце угодно а не разум отформатированный богословскими терминами
Форматировать ум - это образное выражение. Означает, что ум должен иметь навык правильно определять значения богословских терминов и уметь логически мыслить. Этому учит ФГ.

Сердцем именуется как душа, так и ум души. Когда ум, а значит и душа (сердце) будет правильно понимать богословские термины и уметь правильно (православно) ими мыслить, то умная душа будет иметь природное движение к Истине, а значит очищаться Божественной благодатью.
 
Крещён в Православии
Род есть то, что высказывается, т.е. говорится и называется, в отношении многих предметов, различающихся между собой по виду, на вопрос: что есть предмет? Ибо высказываться значит быть сказану о чем-либо.

Вид есть то, что высказывается в отношении многих предметов, различающихся между собой числом, на вопрос: что есть предмет?». (Глава 5. О звуке)
Хорошо, столовая посуда - это род. Вилки - это вид? У вилок тоже много форм, например двузубая вилка. Чем она будет по отношению к вилке? Мне непонятен язык Св.Отцов, особенно из этого Ф.Г. Но различаться между собой по виду, ( то-есть по форме), и различаться числом, по роду, это не одно и то-же? Вы дайте примеры? Например насекомые - это вид. Кровососущие - это род. Комары - это что вид? или род? Те предметы которые различаются числом, в отношении которых вопрос - что есть предмет? Это одинаковые предметы или родственные какие? Такая абракодабра, просто мамочки родные, даже не подозревал что на свете есть такое.
 
Крещён в Православии
Природа человека вознесена на небо и сидит рядом с Отцом, ибо Сын Ипостасью всегда в Ипостаси Отца. Человеческая природа сидит рядом (одесную) с Отцом, значит, имеет славу Сына.
Это уже мистика. Видимо это не умом уже надо понимать наверное, чем -то другим вероятно. Глупый и дерзкий вопрос конечно. Как-бы мне хоть немного понять, как человеческая природа располагается рядом с Тремя Лицами?
 
Сверху