О происхождении зла

Православный христианин
Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Опа, это почему? Вы состав комиссии видели, множество митрополитов, ректоры, богословы,
Текущий состав:[3]

  1. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — председатель комиссии;
  2. Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Богословско-канонической комиссии Украинской православной церкви;
  3. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), управляющий делами Украинской православной церкви, ректор Киевской духовной академии;
  4. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов);
  5. Митрополит Нежинский и Прилукский Климент, Председатель Синодального информационно-просветительского отдела, председатель Учебного комитета и член Церковного суда Украинской Православной Церкви;
  6. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников);
  7. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий (Ермаков);
  8. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко), председатель Синодального отдела Белорусского экзархата по взаимоотношениям Церкви и общества, первый проректор Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета;
  9. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску);
  10. Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев), председатель Богословской комиссии Митрополичьего округа в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии;
  11. Епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней (Стинберг), декан Института богословских наук имени святых Кирилла и Афанасия Александрийских, член Учёной комиссии при Архиерейском Синоде Русской Православной Церкви Заграницей;
  12. Епископ Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской патриархии;
  13. Архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии, член Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах;
  14. Игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока;
  15. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;
  16. Протоиерей Владимир Воробьёв, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  17. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии;
  18. Протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской православной церкви, и. о. ректора Сретенской духовной семинарии;
  19. Протоиерей Андрей Новиков, настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы;
  20. Протоиерей Димитрий Кирьянов, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии;
  21. Протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии;
  22. Протоиерей Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской православной церкви, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, профессор Московской духовной академии;
  23. Протоиерей Димитрий Юревич, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии;;
  24. Иеромонах Иоанн (Копейкин), помощник ректора по развитию Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  25. Иеромонах Павел (Черкасов), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — секретарь Комиссии;
  26. Священник Михаил Желтов, доцент Московской духовной академии;
  27. Антонов, Константин Михайлович, заведующий кафедрой философии и религиоведения Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  28. Бурега, Владимир Викторович, профессор, проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии;
  29. Катасонов, Владимир Николаевич, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  30. Козырев, Алексей Павлович, заместитель декана философского факультета Московского государственного университет.....Вы считаете что эти люди чепуху пишут?
 
Крещён в Православии
Никто вас в этом не убедит. Никто и никогда. Ваша позиция заранее проигрышная, потому что пассивная.
Здравствуйте. Почему пассивная? Если человек ошивается, пристаёт, хочет что-бы его убедили. Здесь нет пассивности. Наоборот - желание. Это начало всего - желание. Это совсем не проигрышная позиция.
 
Крещён в Православии

Свт. Григорий Палама

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную
Можно и Паламу процитировать:
Мы все … можем и должны быть святыми! – не своею силою и заслугами перед Богом, – нет; а силою благодати Божией … и заслугами Христовыми …

Если кто - то посчитает что у него есть какие - то заслуги перед Богом, то это поневоле родит самомнение в душе - Бог мне чего - то там должен, я ведь заслужил. Это хорошо понимали святые отцы писавшие, "что наши так называемые добрые дела всегда пронизаны или каким-то тайным самомнением, или корыстью, или тщеславием, или расчетом, всплеском эмоций... Чем угодно, но только не желанием исполнить Заповедь Божию!"
Мы все больны и не о заслугах нам надо помышлять, а просить Господа об одном, об исцелении.

На этом заканчиваю спор.
 
Похоже, что Вам известно только одно животное определение любви, именуемое эрос. Впрочем для атеиста и эволюциониста это нормально. Вы не можете выйти за пределы животного и биологического понимания внешнего мира. Вам неизвестна подлинная любовь, которая определяется как жертвенное действие с целью существование для другого (Бога и своего ближнего), именуемая агапэ. В агапэ не может быть чрезмерности.
Допустим, известно. Не будем путать любовь и секс.
 
Крещён в Православии
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — председатель комиссии;
Митрополит Иларион (Алфеев) для меня не авторитет. Остальных не знаю.
А зачем вы этот список привели?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Митрополит Иларион (Алфеев) для меня не авторитет. Остальных не знаю.
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Правила форума
А именно на “Азбуке веры” указаны темы:
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова .

Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова .
А если вы тов. ”богослов” ряженный, то на форуме зачем несете собственную ахинею?
Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Если вы подписались выполнять неукоснительно правила форума?
 
Крещён в Православии
Доброе утро Вячеслав. Однозначно ответить на этот вопрос мне очень трудно. Так как внешние ориентиры добра - зла, на которые указывает Св.Писание, Св.Отцы, переходят, всегда имеют продолжение во внутренней области человека.
Прошу дать пример святоотеческого указания на внешние ориентиры добра и зла, которые переходят (куда?).
Внутренняя область человека - это что?
Для христианина делать добро, значит следовать Христу, подражать Ему, следовать по мере возможностей и сил Божьим заповедям. Но и этот путь не избавляет от ошибок.
О чем речь (о каких ошибках)?
Потому для себя даже не могу решить, будет ли считаться добрым то, что сделано мной из добрых христианских побуждений, но в конечном итоге оказавшееся злым деянием.
Сомневающийся христианин хуже атеиста.
 
Крещён в Православии
Допустим, известно. Не будем путать любовь и секс.
Вот и не путайте.
Любовь-эрос (ἔρως) – это не просто физическое влечение, но нечто более чувственное и душевное, это стихийная, восторженная влюбленность, увлеченность другим человеком.
Секс - половой акт, половое сношение, совокупление, коитус, соитие. В традиционном понимании — генитальный контакт двух особей с целью получения полового удовлетворения (наслаждения), а также для продолжения рода...
 
Крещён в Православии
Простите с каким "богословом", имеем честь общаться?
Судя по апломбу и простыням цитат, а также полному отсутствию собственного мнения, единственный богослав на этом форуме это вы.
Да еще самочинно взявший на себя непосильную ношу модератора.))
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Если вы подписались выполнять неукоснительно правила форума?
Отвечу вам цитатой, как вы любите:
"Иван Сергеевич, мне скучно говорить с вами, поэтому перестанем говорить"
 
Крещён в Православии
Прошу дать пример святоотеческого указания на внешние ориентиры добра и зла, которые переходят (куда?).
Внутренняя область человека - это что?
Ну, Вы, выше уже давали святоотеческое определение добра и зла. Мне казалось Вы интересовались чисто моим пониманием. Нет?
Под внешними ориентирами мной подразумевалось, учение, Св. Писание, Св.Отеческое предания, установления, определения, каноны. Когда я беру в руки книгу, или говорю с учителем, то это является внешним по отношению ко мне. Соответственно служит ориентиром для моего внутреннего.
О чем речь (о каких ошибках)?
Да, о житейских. Например скажем; подарил я человеку котёнка, прихожанке, что-бы скрасить как -то одиночество, а в результате сотворил зло, так-как у её аллергия жёсткая на кошек, приступ астмы и больница. А мой поступок расценен прихожанами как зло, умышленное. Не всё раньше было гладко в отношениях. А по жизни таких примеров и более серьёзными последствиями хватает. Конечно Вы скажете, что житейские ошибки не зло. Но какие мы как раз следует из наших жизненных поступков и ситуаций.
Сомневающийся христианин хуже атеиста.
Согласен. Такой и есть.
 
Крещён в Православии
Ну, Вы, выше уже давали святоотеческое определение добра и зла. Мне казалось Вы интересовались чисто моим пониманием. Нет?
Под внешними ориентирами мной подразумевалось, учение, Св. Писание, Св.Отеческое предания, установления, определения, каноны. Когда я беру в руки книгу, или говорю с учителем, то это является внешним по отношению ко мне. Соответственно служит ориентиром для моего внутреннего.

Да, о житейских. Например скажем; подарил я человеку котёнка, прихожанке, что-бы скрасить как -то одиночество, а в результате сотворил зло, так-как у её аллергия жёсткая на кошек, приступ астмы и больница. А мой поступок расценен прихожанами как зло, умышленное. Не всё раньше было гладко в отношениях. А по жизни таких примеров и более серьёзными последствиями хватает. Конечно Вы скажете, что житейские ошибки не зло. Но какие мы как раз следует из наших жизненных поступков и ситуаций.

Согласен. Такой и есть.
Спасибо за ответы!
 
Крещён в Православии
Спасибо за ответы!
Вот смотрите Вячеслав. Душа человеческая, как наследница Божьего творчества, природно стремится к добру. Ищет добра, согласна с добром, получает удовлетворение от добра. А добра различить не может. Ребёнок рождается свободным от страстей. Но потом прилепляется к ним всем существом. Что даже недоброе, за доброе для себя считает. Конечно накопленный человечеством греховный груз давит человека. Уродуя его. Но душа не отвращается и принимает зло. А почему? Да потому что зло в душу под личиной добра вторгается. Явное зло, отличить всегда просто. Вот и Адам, так-же пал, хоть и не имел внешних побудительных факторов. Но змей использовал добро для совращения. Да была заповедь " Смертию умрёшь". А что это за смерть такая, откуда знал Адам, коли смерти не было, не видел что это такое. Не опыта смерти, не знал последствий. А мы знаем последствия и учение есть. А всё равно зла избежать не можем. Вот и Адам вкусил, плод-то добрый, вкусный, у доброй Евы в руках, от доброго змея, который почему-то не умер.
Тут и впору задуматься что оно есть добро, как не маслице которым лукавый свои булки чёрствые удобряет. Потому что добро - зло, как знать. Только если к Богу прилепляться, иначе вообще неразберёшься.
 
Крещён в Православии
Бог даёт человеку выбор, делать добро или зло, подавая нищему милость откуда ты знаешь что у него на душе? Может и водка его единственное утешение,он Бога не знает, а водку знает.Где протянута рука нищего и просящего там и рука Христа протянута
 
Под МКС
Православный христианин
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Правила форума
А именно на “Азбуке веры” указаны темы:
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова .

Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова .
А если вы тов. ”богослов” ряженный, то на форуме зачем несете собственную ахинею?

Если вы подписались выполнять неукоснительно правила форума?
Что же Осипова еще не отстранили от преподавания, от обучения будущих священников?
Ай ай ай, так он еще и заслуженный профессор кафедры богословия. Недочет - вы укажите на это руководству МДА. Тут на сайте вы почти уже порядок навели.:)
 
Крещён в Православии
На Афоне даже монастырь есть зилотский Евсфигмен вроде,называется,они нашего и Константинопольского патриарха не принимают,у зилотов около 20 течений, то что можно говорить про нас где каждый понимаем как он хочет или как ему выгодно
 
Крещён в Православии
Вот смотрите Вячеслав. Душа человеческая, как наследница Божьего творчества, природно стремится к добру.
Ищет добра, согласна с добром, получает удовлетворение от добра. А добра различить не может. Ребёнок рождается свободным от страстей. Но потом прилепляется к ним всем существом. Что даже недоброе, за доброе для себя считает. Конечно накопленный человечеством греховный груз давит человека. Уродуя его. Но душа не отвращается и принимает зло. А почему? Да потому что зло в душу под личиной добра вторгается. Явное зло, отличить всегда просто. Вот и Адам, так-же пал, хоть и не имел внешних побудительных факторов. Но змей использовал добро для совращения. Да была заповедь " Смертию умрёшь". А что это за смерть такая, откуда знал Адам, коли смерти не было, не видел что это такое. Не опыта смерти, не знал последствий. А мы знаем последствия и учение есть. А всё равно зла избежать не можем. Вот и Адам вкусил, плод-то добрый, вкусный, у доброй Евы в руках, от доброго змея, который почему-то не умер.
Тут и впору задуматься что оно есть добро, как не маслице которым лукавый свои булки чёрствые удобряет. Потому что добро - зло, как знать. Только если к Богу прилепляться, иначе вообще неразберёшься.
Попробую еще раз обратить Ваше внимание, что Вы неточны в определениях.

Душа человека не наследница Божьего творчества, а создана по образу Святой Троицы (ум рождает слов и изводит дух жизни для тела). Кроме того душа имеет разумную силу, в которой различаются созерцательная сила (ум) и деятельная сила (разум), где ум созерцает Истину, а разум движется к Благу. Природное движение душевных сил к Богу (Истине и Благу) и есть добро для души и человека в целом. Движение ума и разума к чувственным вещам есть зло. При этом надо понимать, что неукорные страсти для людей, рожденных телесно, не вменяются во зло (грех).

А чтобы не ошибаться в делании добра, всегда нужно делать свои дела во славу Божью и во имя Господа Иисуса Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отвечу вам цитатой, как вы любите:
"Иван Сергеевич, мне скучно говорить с вами, поэтому перестанем говорить"
Недочет - вы укажите на это руководству МДА. Тут на сайте вы почти уже порядок навели.:)
Странное мнение, судить о ереси человека, лишь по тому, что его не уволили?
Советую ознакомиться, прежде чем говорить отсебятину.
Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И. Осипова
 
Крещён в Православии
Душа человека не наследница Божьего творчества,
Да, не точен. Под наследием подразумевалось, как получившая бытие от творчества Бога. Следовательно добра по своей природной сущности. Без зла. На доброй земле, добрый Бог, неизменный и чуждый зла, насадил добрый сад - Эдем. Сотворил Бог доброго человека и помощницу добрую Еву. Кругом резвились добрые звери, один из которых был добрый змей. Все были добры, по причине отсутствия зла. Такого понятия как зло, просто не существовало, как не существует второго Солнца. Добро разливалось по чудному саду. Всё было " Весьма Хорошо". Так сказал Бог. И лишь по этому мы можем знать, что определение понятия добра - было. Иначе уже здесь всё потеряло бы смысл. Но знание это было только у Бога. Адам -же пребывая в добре, вряд-ли понимал смысл этого слова, возможно слышал звук слова и понимал, что звук сей означает всё то, что его окружает.
Как-же в таком добром, могло появиться зло? И зачем? И откуда пришло? И как могло пересечь границы доброго? Как могло воспользоваться добрым змеем для своих целей.? Возможно и не пользовалось всемогущее зло никаким змеем, а просто родилось в добром сердце Адама? Но это невозможно. И Писание говорит - был змей. Сатана подчинил змея. Почему же змей подчинился сатане. Неизвестно. Зачем нужен вообще змей - неизвестно. Вполне вероятно что добрый змей был любимчиком Адама. А что-же добрый Адам? А ему нужно делать выбор. Но между Кем, или чем. Между Добром и добром. Между добрым Богом, добрым змеем, доброй Евой.
И вот от этого трения внутри добра - родилось зло.
Почему Св. Отцы, богословы и философы, никогда не открывают и не пытаются делать анализ случившегося? Откуда взялся сатана? Каким образом мог попасть в сад.? Как подчинил змея? Вселился в него? Соединился с ним? Использовал его образ? Сам сидел в образе змея на дереве? Кто пустил в сад? Хотя проклят именно змей.
Кто, Бог попустил? Зачем?
А забыл, это не важно для спасения. Важно следовать мысли Св.Отцов. Думать как они. Значит понимать как они. Как написано. Стул, что-бы сидеть. Стол, что-бы ставить. Мысль здесь должна жёстко ограничиваться, мыслью Св.Отцов. Ограничение мысли, это не является ограничением свободы данной Богом?
Но ясности так и нет. Никто не ответит на поставленные вопросы. Табу.
Природное движение душевных сил к Богу (Истине и Благу) и есть добро для души и человека в целом.
То-есть в выборе правильного направления , прежде всего нужно руководствоваться пользой лишь для своей души в её стремлении к Богу. На первом месте стремление к Богу, вера, - нравственность отступает на второй план?
 
Сверху