Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Простите с каким "богословом", имеем честь общаться?Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Опа, это почему? Вы состав комиссии видели, множество митрополитов, ректоры, богословы,Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Здравствуйте. Почему пассивная? Если человек ошивается, пристаёт, хочет что-бы его убедили. Здесь нет пассивности. Наоборот - желание. Это начало всего - желание. Это совсем не проигрышная позиция.Никто вас в этом не убедит. Никто и никогда. Ваша позиция заранее проигрышная, потому что пассивная.
Можно и Паламу процитировать:Свт. Григорий Палама
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную
Допустим, известно. Не будем путать любовь и секс.Похоже, что Вам известно только одно животное определение любви, именуемое эрос. Впрочем для атеиста и эволюциониста это нормально. Вы не можете выйти за пределы животного и биологического понимания внешнего мира. Вам неизвестна подлинная любовь, которая определяется как жертвенное действие с целью существование для другого (Бога и своего ближнего), именуемая агапэ. В агапэ не может быть чрезмерности.
Митрополит Иларион (Алфеев) для меня не авторитет. Остальных не знаю.Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — председатель комиссии;
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?Митрополит Иларион (Алфеев) для меня не авторитет. Остальных не знаю.
Если вы подписались выполнять неукоснительно правила форума?Читал я все это. Полнейшая муть и чепуха.
Прошу дать пример святоотеческого указания на внешние ориентиры добра и зла, которые переходят (куда?).Доброе утро Вячеслав. Однозначно ответить на этот вопрос мне очень трудно. Так как внешние ориентиры добра - зла, на которые указывает Св.Писание, Св.Отцы, переходят, всегда имеют продолжение во внутренней области человека.
О чем речь (о каких ошибках)?Для христианина делать добро, значит следовать Христу, подражать Ему, следовать по мере возможностей и сил Божьим заповедям. Но и этот путь не избавляет от ошибок.
Сомневающийся христианин хуже атеиста.Потому для себя даже не могу решить, будет ли считаться добрым то, что сделано мной из добрых христианских побуждений, но в конечном итоге оказавшееся злым деянием.
Вот и не путайте.Допустим, известно. Не будем путать любовь и секс.
Судя по апломбу и простыням цитат, а также полному отсутствию собственного мнения, единственный богослав на этом форуме это вы.Простите с каким "богословом", имеем честь общаться?
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Отвечу вам цитатой, как вы любите:Если вы подписались выполнять неукоснительно правила форума?
Ну, Вы, выше уже давали святоотеческое определение добра и зла. Мне казалось Вы интересовались чисто моим пониманием. Нет?Прошу дать пример святоотеческого указания на внешние ориентиры добра и зла, которые переходят (куда?).
Внутренняя область человека - это что?
Да, о житейских. Например скажем; подарил я человеку котёнка, прихожанке, что-бы скрасить как -то одиночество, а в результате сотворил зло, так-как у её аллергия жёсткая на кошек, приступ астмы и больница. А мой поступок расценен прихожанами как зло, умышленное. Не всё раньше было гладко в отношениях. А по жизни таких примеров и более серьёзными последствиями хватает. Конечно Вы скажете, что житейские ошибки не зло. Но какие мы как раз следует из наших жизненных поступков и ситуаций.О чем речь (о каких ошибках)?
Согласен. Такой и есть.Сомневающийся христианин хуже атеиста.
Спасибо за ответы!Ну, Вы, выше уже давали святоотеческое определение добра и зла. Мне казалось Вы интересовались чисто моим пониманием. Нет?
Под внешними ориентирами мной подразумевалось, учение, Св. Писание, Св.Отеческое предания, установления, определения, каноны. Когда я беру в руки книгу, или говорю с учителем, то это является внешним по отношению ко мне. Соответственно служит ориентиром для моего внутреннего.
Да, о житейских. Например скажем; подарил я человеку котёнка, прихожанке, что-бы скрасить как -то одиночество, а в результате сотворил зло, так-как у её аллергия жёсткая на кошек, приступ астмы и больница. А мой поступок расценен прихожанами как зло, умышленное. Не всё раньше было гладко в отношениях. А по жизни таких примеров и более серьёзными последствиями хватает. Конечно Вы скажете, что житейские ошибки не зло. Но какие мы как раз следует из наших жизненных поступков и ситуаций.
Согласен. Такой и есть.
Вот смотрите Вячеслав. Душа человеческая, как наследница Божьего творчества, природно стремится к добру. Ищет добра, согласна с добром, получает удовлетворение от добра. А добра различить не может. Ребёнок рождается свободным от страстей. Но потом прилепляется к ним всем существом. Что даже недоброе, за доброе для себя считает. Конечно накопленный человечеством греховный груз давит человека. Уродуя его. Но душа не отвращается и принимает зло. А почему? Да потому что зло в душу под личиной добра вторгается. Явное зло, отличить всегда просто. Вот и Адам, так-же пал, хоть и не имел внешних побудительных факторов. Но змей использовал добро для совращения. Да была заповедь " Смертию умрёшь". А что это за смерть такая, откуда знал Адам, коли смерти не было, не видел что это такое. Не опыта смерти, не знал последствий. А мы знаем последствия и учение есть. А всё равно зла избежать не можем. Вот и Адам вкусил, плод-то добрый, вкусный, у доброй Евы в руках, от доброго змея, который почему-то не умер.Спасибо за ответы!
Что же Осипова еще не отстранили от преподавания, от обучения будущих священников?Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Правила форума
А именно на “Азбуке веры” указаны темы:
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова .
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова .
А если вы тов. ”богослов” ряженный, то на форуме зачем несете собственную ахинею?
Если вы подписались выполнять неукоснительно правила форума?
Попробую еще раз обратить Ваше внимание, что Вы неточны в определениях.Вот смотрите Вячеслав. Душа человеческая, как наследница Божьего творчества, природно стремится к добру.
Ищет добра, согласна с добром, получает удовлетворение от добра. А добра различить не может. Ребёнок рождается свободным от страстей. Но потом прилепляется к ним всем существом. Что даже недоброе, за доброе для себя считает. Конечно накопленный человечеством греховный груз давит человека. Уродуя его. Но душа не отвращается и принимает зло. А почему? Да потому что зло в душу под личиной добра вторгается. Явное зло, отличить всегда просто. Вот и Адам, так-же пал, хоть и не имел внешних побудительных факторов. Но змей использовал добро для совращения. Да была заповедь " Смертию умрёшь". А что это за смерть такая, откуда знал Адам, коли смерти не было, не видел что это такое. Не опыта смерти, не знал последствий. А мы знаем последствия и учение есть. А всё равно зла избежать не можем. Вот и Адам вкусил, плод-то добрый, вкусный, у доброй Евы в руках, от доброго змея, который почему-то не умер.
Тут и впору задуматься что оно есть добро, как не маслице которым лукавый свои булки чёрствые удобряет. Потому что добро - зло, как знать. Только если к Богу прилепляться, иначе вообще неразберёшься.
Отвечу вам цитатой, как вы любите:
"Иван Сергеевич, мне скучно говорить с вами, поэтому перестанем говорить"
Странное мнение, судить о ереси человека, лишь по тому, что его не уволили?Недочет - вы укажите на это руководству МДА. Тут на сайте вы почти уже порядок навели.![]()
Да, не точен. Под наследием подразумевалось, как получившая бытие от творчества Бога. Следовательно добра по своей природной сущности. Без зла. На доброй земле, добрый Бог, неизменный и чуждый зла, насадил добрый сад - Эдем. Сотворил Бог доброго человека и помощницу добрую Еву. Кругом резвились добрые звери, один из которых был добрый змей. Все были добры, по причине отсутствия зла. Такого понятия как зло, просто не существовало, как не существует второго Солнца. Добро разливалось по чудному саду. Всё было " Весьма Хорошо". Так сказал Бог. И лишь по этому мы можем знать, что определение понятия добра - было. Иначе уже здесь всё потеряло бы смысл. Но знание это было только у Бога. Адам -же пребывая в добре, вряд-ли понимал смысл этого слова, возможно слышал звук слова и понимал, что звук сей означает всё то, что его окружает.Душа человека не наследница Божьего творчества,
То-есть в выборе правильного направления , прежде всего нужно руководствоваться пользой лишь для своей души в её стремлении к Богу. На первом месте стремление к Богу, вера, - нравственность отступает на второй план?Природное движение душевных сил к Богу (Истине и Благу) и есть добро для души и человека в целом.