- Крещён в Православии
Алексей, кто автор текста данного богословия?Да, нет Вячеслав, мой косяк, слово не дописалось, полное слово - богословие.
Алексей, кто автор текста данного богословия?Да, нет Вячеслав, мой косяк, слово не дописалось, полное слово - богословие.
Алексей, кто автор текста данного богословия?
А.И Осипова не отлучили же от Церкви, он остаётся православным христианином. Значит ли это, что можно себе позволять так думать и за это не быть отлученным ? Поправьте меня люди знающие.Осипов со своей "версией" о всеобщем спасении было заставил ее впитывать, но потом эту версию признали еретической. Теперь вот ошиваюсь тут на форуме и пристаю к людям, чтоб те убедили меня в том, что Бог - это все-таки Любовь. Пока безуспешно.
Размытый это нечеткие, допускающие разницу в трактовании, разницу в понимании разными людьми.Сергей, что такое "размытые понятия"?
Уже лучше, что Вы пишите от собственного опыта жизни. Для Вас любовь представляет опасность. Однако это Ваши проблемы.
Мне нравится такое. В древнеиндийском трактате "Ветки персика" сказано: "Три источника имеют влечение человека: душа, разум и тело. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь".Мир Вам! Возьмите за основу 7 греческих терминов, определяющих понятие "любовь" как чувство некоего влечения, см. https://1way-to-english.livejournal.com/626407.html . К примеру,
1. "Агапе" - высшая жертвенная любовь, которая предполагает непреодолимое "влечение"отдать всего себя ближним. И это Божественная Любовь, в которой человек должен уподобиться (но не отождествиться!) Богу.
2. "Эрос" - плотская, земная, часто греховная любовь-влюбленность, которую воспевали поэты, писатели и пр. Это, в первую очередь, плотское влечение одного пола к другому. Мы, будучи студентами, пытались всему дать точное определение. Вот у нас и родилось спонтанное определение любви-эроса: "любовь-эрос - это естественное физиологическое чувство-влечение, обуславливающее появление на свет нового индивидуума". Именно обуславливающее, т.е. создающее условия для рождения, но это не значит обязательное, непременное и безоговорочное рождение нового человека. "Фу, как не поэтично!" - воскликнет какой-нибудь лохматый романтик-лирик. "Зато просто и практично" - буркнет в ответ вечно сосредоточенный физик. Примите как шутку.
Есть еще термины: филия, сторге, прагма, людус, мания, но чтобы с ними разобраться, нужно быть по крайней мере греком. Хотя эти странные греки все-таки сделали различение в нюансах понятия "влечение". Мы же, русскоязычные, любим и жену, и кошку, и Бога, и картошку.
Это просто - смартфон - Алиса.А вот еще вопрос: как человек узнает в первый раз, что у него любовь? Ведь сравнить не с чем.
А.И Осипова не отлучили же от Церкви, он остаётся православным христианином. Значит ли это, что можно себе позволять так думать и за это не быть отлученным ? Поправьте меня люди знающие.
Протоиерей Димитрий Смирнов: "Любовь измеряется в литрах. Вот есть женщина, за которую я готов отдать 3-4 литра крови. Это похвально. А если я готов отдать 5 литров крови (то есть всю), то это - любовь. Отдать в любой момент, если ей требуется, если она этого хочет. Все остальное - не любовь, а желание женщину иметь для себя".А вот еще вопрос: как человек узнает в первый раз, что у него любовь? Ведь сравнить не с чем.
Красиво! Остается уточнить, что древние индусы понимали под душой, разумом и телом. Эти простые и, на "первый" взгляд, всем очевидные категории на "второй", более пристальный взгляд оказываются не такими уж простыми и однозначными в различных вероучительных концепциях. У индусов же прям по ленинизму - "три источника и три составные части любви" (чуть не написал - марксизмаМне нравится такое. В древнеиндийском трактате "Ветки персика" сказано: "Три источника имеют влечение человека: душа, разум и тело. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь".
А так - да, надо учитывать, о какой любви идет речь.
Алексей, доброе утро! Интересно узнать, как Вы понимаете данные слова?Добро и зло – две полярно-различные области нравственной жизни,
Наверное Вы омонимичность понятий принимаете за нечёткость трактовок. Например, термин любовь может быть омонимичен в отношении ее определения как чувства, как действия и как состояния.Размытый это нечеткие, допускающие разницу в трактовании, разницу в понимании разными людьми.
Любая чрезмерность представляет опасность. Как в еде, так и в любви.
А вот еще вопрос: как человек узнает в первый раз, что у него любовь? Ведь сравнить не с чем.
Вот и я говорю: нет однозначного, непротиворечивого определения. Поэтому непонятно, что это такое. А раз так, то может мы вообще о разных вещах говорим.Красиво! Остается уточнить, что древние индусы понимали под душой, разумом и телом. Эти простые и, на "первый" взгляд, всем очевидные категории на "второй", более пристальный взгляд оказываются не такими уж простыми и однозначными в различных вероучительных концепция
Она и есть чувство. Приводящее в определенное состояние и к определенным действиям.Вы любовь определяете только как чувство
Похоже, что Вам известно только одно животное определение любви, именуемое эрос. Впрочем для атеиста и эволюциониста это нормально. Вы не можете выйти за пределы животного и биологического понимания внешнего мира. Вам неизвестна подлинная любовь, которая определяется как жертвенное действие с целью существование для другого (Бога и своего ближнего), именуемая агапэ. В агапэ не может быть чрезмерности.Она и есть чувство. Приводящее в определенное состояние и к определенным действиям.
Но чувств много. Значит, любовь, как чувство, должно иметь отличительные характеристики от всех других.
Ну , во- первых, профессор Осипов А И. открыто в публичных лекциях продолжает выражать свои богословские воззрения( Я сейчас не поднимаю вопрос о правильности или неправильности их). Вы можете убедиться зайдя на сайт телеканала "Союз".Я никак не могу назвать себя человеком знающим, высказываю только свое сугубо дилетантское мнение и заранее готов к тому, что в меня обильно полетят тапки.
Церковь никогда не обвиняла Алексея Ильича в ереси. Про ересь интенсивно кричали особо ревностные активисты, преимущественно из мирян. Именно в связи с этим Алексею Ильичу исключительно мягко, по-отечески, порекомендовали не дразнить общественное мнение и по возможности обсуждать сложные богословские концепции преимущественно в научном кругу. Что он вероятно и делает.
Публикации его никто из сети не удалял, книги из продажи не изымал. Но в связи с особенно болезненным отношением некоторых наших православных братьев к его сотериологическим взглядам, объективно обсуждать их на публичных ресурсах сейчас затруднительно. Всем интересующимся правильнее всего, на мой взгляд, будет ознакомиться с первоисточниками самостоятельно и составить собственное мнение.
Ну , во- первых, профессор Осипов А И. открыто в публичных лекциях продолжает выражать свои богословские воззрения( Я сейчас не поднимаю вопрос о правильности или неправильности их). Вы можете убедиться зайдя на сайт телеканала "Союз".
Во- вторых, не активисты из мирян кричали , как вы выразились, а есть заключение Синодально библейско- богословской комиссии ( СББК) о воззрениях Осипова А.И. эта комиссия состоит преимущественно из архиереев...
Повторяю Я не рассматриваю воззрения Осипова в этом сообщении, т.к тем было достаточно.
А вас попрошу поделится, кто это порекомендовал Осипову " по- отечески" не дразнить общественное мнение.
Эта финальная часть читается в контексте всего заключения , по 5 предложенным публичным утверждениям Осипова АИ...И по всем пунктам дана отрицательная оценка богословских воззрений.... И это не миряне кричащие как вы написали, а компетентнейшие пастыри Церкви, и не было у них цели дискредитировать профессора, а лишь дать объективную оценку в русле святоотеческого учения . Учитывая заслуги профессора ему было указано в мягкой форме что многие его воззрения не находят подтверждений ни в Священном Писании , ни в Отеческих творениях...Вот, пожалуйста, финальная часть заключения СББК:
"Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.
В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании – освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения".
Вполне мягко и по-отечески, Вы не находите?
Доброе утро Вячеслав. Однозначно ответить на этот вопрос мне очень трудно. Так как внешние ориентиры добра - зла, на которые указывает Св.Писание, Св.Отцы, переходят, всегда имеют продолжение во внутренней области человека. Потому мне кажется мнение о добре, или зле, всегда неизбежно субъективны. Всё зависит от многих факторов, рассудительности, мироощущения, интеллекта, жизненного опыта, каких-то характерных, индивидуальных черт характера, образа и места жизни, образования. Корни добра и зла, в сердце человека, и хорошо когда эти корни, поливают водой из Св.Писания. Но решать до конца этот вопрос приходиться самому человеку, никто за него не решит.Алексей, доброе утро! Интересно узнать, как Вы понимаете данные слова?
Откуда вам это известно? Я насчет "компетентнейшие".компетентнейшие пастыри Церкви
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова .Откуда вам это известно? Я насчет "компетентнейшие".
Никто вас в этом не убедит. Никто и никогда. Ваша позиция заранее проигрышная, потому что пассивная.Когда читаю про то, что любящий Бог допустил вечные муки миллиардов людей, моя губка отказывается впитывать.
Осипов со своей "версией" о всеобщем спасении было заставил ее впитывать, но потом эту версию признали еретической. Теперь вот ошиваюсь тут на форуме и пристаю к людям, чтоб те убедили меня в том, что Бог - это все-таки Любовь. Пока безуспешно.