О "коммунистических" писателях

Крещён в Православии
Не будет лжи - так и не надо будет её опровергать.

Наличие стимула и вовлечённости в учебный процесс​

Сегодня педагоги бьют тревогу: у школьников отсутствует мотивация к учёбе, многие старшеклассники не ощущают ответственности за собственное будущее. В советское время создать мотивацию удавалось благодаря взаимодействию нескольких факторов:

  • Оценки по предметам соответствовали полученным знаниям. В СССР не боялись ставить двойки и тройки даже за год. Статистика по классам, конечно, играла роль, но не имела первостепенное значение. Двоечника могли оставить на второй год: это был не только позор перед другими детьми, но и мощный стимул взяться за учёбу. Оценку нельзя было купить: приходилось учиться, ведь по-другому заработать отличный результат было невозможно.

  • Система шефства и опеки в СССР была неоспоримым преимуществом. Слабый ученик не оставался один на один со своими проблемами и неудачами. Отличник брал его под свое попечение и занимался, пока двоечник не добьётся успехов.

  • Равные условия для всех. Общественный статус и материальное положение родителей ученика никак не влияло на результаты в школе. Все дети находились в равных условиях, учились по одной программе, поэтому дорога была открыта для всех.

  • Упор не только на обучение, но и на воспитание. Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями. Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению в различных областях.
    • Наличие бесплатных факультативных занятий. В советской школе, кроме обязательной программы, регулярно проводились факультативы для желающих. Занятия по дополнительным дисциплинам были бесплатными и доступными для всех, у кого было время и интерес их изучать.
    • Материальная поддержка студентов — стипендии составляли почти треть от средней заработной платы страны.
  • Совокупность указанных факторов порождала огромный стимул к учёбе, без которого советское образование не было бы таким эффективным.
 
Крещён в Православии
Не будет лжи - так и не надо будет её опровергать.

Требования к педагогам и уважение к профессии​

Педагог в советской школе — это образ с высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду. О школе снимали фильмы, слагали песни, представляя в них педагогов как интеллигентных, честных и высоконравственных людей, на которых нужно равняться.

Быть учителем считалось почётно​

Для этого были основания. К личности учителя в советской школе предъявлялись высокие требования. Преподавать шли люди, окончившие ВУЗы и имевшие внутреннее призвание обучать детей

plusy-08.png



Итак, советское образование базировалось на трёх основных «китах»:

  • энциклопедические знания, достигаемые путём разностороннего обучения и синхронизации сведений, получаемых в результате изучения различных предметов, пусть и через идеологию;
  • наличие мощного стимула у детей к учебе, благодаря шефству старших над младшими и бесплатным внешкольным занятиям;
  • уважение к учительскому труду и институту школы в целом.
 
Крещён в Православии
Не будет лжи - так и не надо будет её опровергать.


По сути И.В. Сталин в цитируемом выступлении поставил задачу: поскольку одной «идейной убеждённости в правоте социализма» для руководителей-хозяйственников — недостаточно, то их идейная убеждённость должна практически выражаться в освоении ими соответствующих технических знаний и применении этих знаний для выявления и разрешения проблем экономического обеспечения политики Советского государства во всех её составляющих: в глобальной, внешней, внутренней; в противном случае они — лицемеры, прикрывающие своей «идейной убеждённостью» — пустословием — реальное вредительство.
А теперь обратимся к выступлению И.В. Сталина «Новая обстановка — новые задачи хозяйственного строительства» на совещании хозяйственников 23 июня 1931 года (выделения жирным — наши):

«…мы не можем уже обходиться тем минимумом инженерно-технических и командных сил промышленности, которым мы обходились раньше. Из этого следует, что старых очагов формирования инженерно-технических сил уже недостаточно, что необходимо создать целую сеть новых очагов — на Урале, в Сибири, в Средней Азии. Нам нужно теперь обеспечить себя втрое, впятеро больше инженерно-техническими и командными силами промышленности, если мы действительно думаем осуществить программу социалистической индустриализации СССР.
Но нам нужны не всякие командные и инженерно-технические силы. Нам нужны такие командные и инженерно-технические силы, которые способны понять политику рабочего класса нашей страны, способны усвоить эту политику и готовы осуществить её на совесть» .
При этом И.В. Сталин не признавал за партией и её членами монополии на обладание совестью и деловыми качествами. В этом же его выступлении есть такой фрагмент:

«Некоторые товарищи думают, что на руководящие должности на фабриках, на заводах можно выдвигать лишь партийных товарищей. На этом основании они нередко оттирают способных и инициативных беспартийных товарищей, выдвигая на первое место партийцев, хотя и менее способных и неинициативных. Нечего и говорить, что нет ничего глупее и реакционнее такой, с позволения сказать, «политики». Едва ли нужно доказывать, что такой «политикой» можно лишь дискредитировать партию и оттолкнуть от партии беспартийных рабочих. Наша политика состоит вовсе не в том, чтобы превратить партию в замкнутую касту. Наша политика состоит в том, чтобы между партийными и беспартийными рабочими существовала атмосфера «взаимного доверия», атмосфера «взаимной проверки» (Ленин). Партия наша сильна в рабочем классе, между прочим, потому, что она проводит
 
Крещён в Православии
Не будет лжи - так и не надо будет её опровергать.
Целью глобальной политики СССР в сталинский период был переход глобальной цивилизации к качественно иной концепции жизни общества в преемственности поколений, в которой не было бы места эксплуатации «человека человеком», т.е. не было бы места системно организованному паразитизму разного рода меньшинств на труде и жизни большинства и Природе. А СССР в процессе этого перехода должен был принять на себя роль лидера цивилизационного развития всего человечества, включая и лидерство в научно-техническом и экономическом развитии.

Соответственно этой — внеэкономической и невоенно-технической по её существу задаче — задаче смены действующей концепции глобализации на праведную концепцию система всеобщего обязательного и профессионально специализированного образования в стране была сориентирована под руководством И.В. Сталина на то, чтобы все, кто способен и желает учиться, обретали знания, позволяющие им выйти как минимум на третий уровень несвободы, включая и обретение концептуальной властности.

Хотя градация уровней несвободы, показанная выше, и феномен концептуальной власти в эпоху И.В. Сталина не осознавались, тем не менее, именно об этом он писал прямо в терминологии той эпохи, и это можно однозначно понять из его слов:

«Необходимо … добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития…» .[ 8 ]
Приведённое выше положение далее поясняется следующим образом:

«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.
 
Православный христианин
Особенно, конечно, доставляет утверждение об отсутствии в СССР религиозных гонений. Загляните в блог, который ведётся с октября - практически на каждую дату есть расстрелянный или замученный в лагерях в этот день архиерей. Иногда несколько.

В остальном ваш агитпроп оставляет жалкое впечатление для любого, заставшего СССР. Лживость его очевидна.
 
Крещён в Православии
Особенно, конечно, доставляет утверждение об отсутствии в СССР религиозных гонений. Загляните в блог, который ведётся с октября - практически на каждую дату есть расстрелянный или замученный в лагерях в этот день архиерей. Иногда несколько.
Это не ко мне, это к Черчилю, одному из победителей фашизма.

В блок ваш заглядывать не хочу, не интересно, и стиль вашего изложения не нравится.
Коммунистов тоже расстреливали и больше намного чем архиереев. И простых людей расстреливали. И врагов расстреливали, и наверняка среди священнослужителей враги власти были. И заговоры были, и пятая колонна была, и уголовники были и вредители, так что не нужно всех как жертву предоставлять. А архиереев за Христа мучили и расстреливали, по этой причине и венца удостоились от Господа. Для любого христианина это честь.
 
Православный христианин
Да-да, конечно, священники и епископы такие враги были... Вот епископа Фостирия (Максимовского) в 1937 году обвинили в том, что он хотел взорвать мост. В Ветлуге Нижегородской области, это так ему нужно было!

Очень характерно, что слышать о преступлениях коммунистов вы не желаете, а распространением лживых агиток занимаетесь с удовольствием.

Совершенно замечательно оправдание коммунистических палачей на том основании, что "архиереев за Христа мучили и расстреливали, по этой причине и венца удостоились от Господа". Фактически вы тем самым коммунистов приравниваете к Иуде, это даже на мой взгляд перебор.
 
Крещён в Православии
В остальном ваш агитпроп оставляет жалкое впечатление для любого, заставшего СССР. Лживость его очевидна
Не жалкое а великое, воистину не видеть величия советского народа, подвига советского народа, неоднозначности этого времени, несмотря на все испытания сохранившего веру, дух, стремление к справедливости. Видеть в этой эпохе только негатив, проецировать это на других, искать противников вокруг себя, вот что производит жалкое впечатление.
 
Православный христианин
В СССР действительно было и хорошее, и плохое. А вот агитпроп, что тех времён, что ваш, именно жалок. Даже соврать правдоподобно не получается.
 
Крещён в Православии
Очень характерно, что слышать о преступлениях коммунистов вы не желаете, а распространением лживых агиток занимаетесь с удовольствием.
Фактически вы тем самым коммунистов приравниваете к Иуде, это даже на мой взгляд перебор.
Да, Вы молодец Алексей всех разоблачили, всё подметили, тонко и глубоко.
Вы кавалерист, Вы рубака, Вы войн Христов, побед Вам над врагами!
 
Крещён в Православии
По существу, следовательно, вам ответить нечего. Понимаю.
По " существу" куда уж существенней. Да и задачи нет у меня такой, не озадачен маниакально. Это Вы решили посвятить свою жизнь очернению советского государства, следовательно и советского народа, короче части своей истории. Простите моей истории. А мне уже надоело жевать одно и то-же, всё разжёвано без вас. Нравиться вам, да сколько угодно, у каждого своё увлечение. Бубните на здоровье:)
 
Крещён в Православии
А вот агитпроп, что тех времён, что ваш, именно жалок. Даже соврать правдоподобно не получается.

Это статья - исследование, написана 1 сентября 2018 года, и к "тем временам" в тексте статьи имеет отношение лишь документальная информация. Все выводы сделаны в настоящее время, с учётом опыта и результатов уже настоящего. В статье приводятся реальные факты и высказывания мировых лидеров того времени. Статья даёт весьма объективную, а значит правдивую оценку как положительным, так и отрицательным сторонам образования советского периода нашего государства. Поэтому к моему "агитпропу " и лжи, данная статья не имеет никакого отношения. О справедливости написанного пусть судят любопытствующие (если таковые найдутся) читатели.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Это статья - исследование, написана 1 сентября 2018 года, и к "тем временам" в тексте статьи имеет отношение лишь документальная информация. Все выводы сделаны в настоящее время, с учётом опыта и результатов уже настоящего. В статье приводятся реальные факты и высказывания мировых лидеров того времени
Ага. Первое высказывание "мирового лидера того времени" - уже фейк. Никогда Кеннеди не говорил приписанных ему слов, подобные псевдоцитаты появились в рунете не раньше 2012 года.
Этого уже достаточно, чтобы оценить качество предложенного образчика пропаганды.
 
Крещён в Православии
Ага. Первое высказывание "мирового лидера того времени" - уже фейк. Никогда Кеннеди не говорил приписанных ему слов, подобные псевдоцитаты появились в рунете не раньше 2012 года.
Этого уже достаточно, чтобы оценить качество предложенного образчика пропаганды.
Не, знаю, причём тут Кеннеди, мной имелись ввиду слова Черчиля. На фото Черчиль и лорд какой-то, Кеннеди нету. А Вы и деятельность Кеннеди изучили? Точно можете утверждать что он говорил, в что нет?

И вот ещё одно мнение западного политика и бизнесмена о политике Сталина:

«Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. Коммунизм при Сталине дал нам пример патриотизма, которому трудно найти аналогию в истории. Преследование христиан? Нет. Там нет религиозного преследования. Двери церквей открыты. Политические репрессии? Да, конечно. Но теперь уже ясно, что те, кого расстреляли, предали бы Россию немцам».
Лорд Бивербрук и Уинстон ЧерчилльЛорд Бивербрук и Уинстон Черчилль
Лорд Бивербрук и Уинстон Черчилль
 
Православный христианин
Читайте предложенную вами же статью и смотрите, чья псевдоцитата там приводится первой - раз.
Ни одной цитаты Черчилля в этой статье вообще нету - два.
Приведённые вами выше слова о "восхищении всех западных наций" как раз принадлежат тому самому "лорду какому-то", Бивербруку - три.
Но, что характерно, в статье, где эти слова цитируются, они приведены как пример "потери некоторыми западными политиками чувства реальности" (Kudryashov, Sergei, "Stalin and the Allies: Who Deceived Whom?") - это четыре.
Английский лорд такое сказать мог, им можно. А вот кем надо быть, чтобы сегодня заявлять об отсутствии в СССР религиозных преследований? Я вижу только два варианта - либо клиническим идиотом, или коммунистом, привыкшим к постоянной лжи.
Да, я лично речи Кеннеди не изучал. Но другие этим занимались и факт такой установили. Легко найдёте, если потребуется.
 
Крещён в Православии
Читайте предложенную вами же статью и смотрите, чья псевдоцитата там приводится первой - раз.
Вот первая цитата в статье;
«Овладеть наукой, выковать новые кадры большевиков — специалистов по всем отраслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом, — такова теперь задача» (И.В.Сталин, Речь на VIII съезде ВЛКСМ,1928 год)
Приведённые вами выше слова о "восхищении всех западных наций" как раз принадлежат тому самому "лорду какому-то", Бивербруку
Ну ладно, лорд - тоже неплохо,друг Черчиля, наверняка обсуждали вопросы образования Советской России. Уж если лорд английский " восхитился" это ли не показатель.
Но, что характерно, в статье, где эти слова цитируются, они приведены как пример "потери некоторыми западными политиками чувства реальности" (Kudryashov, Sergei, "Stalin and the Allies: Who Deceived Whom?") - это четыре.
Ты, смотри как! Английские лорды от успехов Советского Союза теряли чувство реальности. Теперь не теряют.
Только Кеннеди тут причём, так и не понял. Да, и пишите по русски, не нужно этих заумных понтов, я русский, иначе на китайский начну переводить.
 
Православный христианин
Вот первая цитата в статье;
«Овладеть наукой, выковать новые кадры большевиков — специалистов по всем отраслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом, — такова теперь задача» (И.В.Сталин, Речь на VIII съезде ВЛКСМ,1928 год)
Речь шла о цитатах мировых лидеров. Сталин в 1928 году никакой не мировой лидер, он в СССР ещё только один из. В 1929-м - да, единоличный властитель в СССР. К мировым лидерам можно отнести... ну, наверное, где-то с середины 30-х.
Ты, смотри как! Английские лорды от успехов Советского Союза теряли чувство реальности.
Не путайте. Не от успехов, а от пропаганды.
Да, и пишите по русски, не нужно этих заумных понтов, я русский, иначе на китайский начну переводить.
Ничего не могу поделать, если эта статья имеется только на английском. Я и так потрудился для вас перевести то, что там написано.
 
Крещён в Православии
и смотрите, чья псевдоцитата там приводится первой - раз.
А я понял, там есть в статье якобы цитата Кеннеди, о том что СССР победила за партой. А в интернете есть опровержение, и слово - псевдоцитата, которую вы и использовали. А почему это Кеннеди не мог говорить? Вполне мог. Мало - ли какой очередной злопыхатель что в интернет выложит и назовёт псевдоцитатой.
 
Сверху