О "коммунистических" писателях

Крещён в Православии
Не путайте. Не от успехов, а от пропаганды.
Да английских лордов не обманешь пропагандой. Они в курсе всего. Если я сейчас выложу вам, что говорили лидеры США и Англии и других держав о успехах Советской Страны, ещё страниц 10 нужно будет. Не будь этих успехов, и государство бы кончилось, разорвали бы как собаки. Как в антанту рвали, пока Красная Армия не выкинула их отсюда.
Ничего не могу поделать, если эта статья имеется только на английском.
Значит это враждебный ресурс. Но вы не представляете даже, как вы солидарны с высказываниями о России, о борьбе с Россией, о развале России, об уничтожении России, с западными лидерами и президентами сша.
 
Православный христианин
А я понял, там есть в статье якобы цитата Кеннеди, о том что СССР победила за партой. А в интернете есть опровержение, и слово - псевдоцитата, которую вы и использовали. А почему это Кеннеди не мог говорить? Вполне мог. Мало - ли какой очередной злопыхатель что в интернет выложит и назовёт псевдоцитатой.
Тогда найдите такие слова у Кеннеди в оригинале (или ссылку на них). Обязанность доказывать лежит на том, кто выдвигает утверждение.
 
Православный христианин
Да английских лордов не обманешь пропагандой. Они в курсе всего.
Это называется "низкопоклонство перед западом" При Сталине лет на 15 потянуло бы.
Значит это враждебный ресурс. Но вы не представляете даже, как вы солидарны с высказываниями о России, о борьбе с Россией, о развале России, об уничтожении России, с западными лидерами и президентами сша.
Автор - Кудряшов Сергей Валерьевич, сотрудник Института Российской истории РАН, Руководитель Центра по изучению истории Великой Отечественной войны. Его мнению я доверяю больше, чем сочинителям лживых агиток.
С западными лидерами солидарны как раз вы, поскольку желаете отождествить Россию с коммунизмом и готовы развалить её ради своей идеологии.
 
Крещён в Православии
Тогда найдите такие слова у Кеннеди в оригинале (или ссылку на них). Обязанность доказывать лежит на том, кто выдвигает утверждение.
Кто-же меня в архив белого дома пустит? Попросите своих друзей из-за океана, может отправят вам оригинал.
 
Православный христианин
Кто-же меня в архив белого дома пустит?
При чем тут архив? Это же позиционируется как публичное высказывание, стало быть напечатано. Оцифровано. Доступно. Ищите.
Я не собираюсь верить на слово коммунистическим агитаторам.
 
Крещён в Православии
Автор - Кудряшов Сергей Валерьевич, сотрудник Института Российской истории РАН, Руководитель Центра по изучению истории Великой Отечественной войны. Его мнению я доверяю больше,
Да хоть пятнадцать сотрудников ран пусть пишут. Надо - же послеперестроечным раном меня удивить захотели. Надо ещё посмотреть что-это за Кудряшов такой, что писал и где зарплату получал.
Если вы думаете что я буду с вами перепираться в отношении фраз Кеннеди, или ещё кого-то в сторону России, так вы жестоко ошибаетесь. Вы уже оторвались от реальности давно. Видимо погоня за призраками сыграла с вами злую шутку. Наверняка и бесспорно, западными лидерами сказано много похвальных слов успехам Союза, в любой сфере. И образовании в том числе. Без образования, успехи невозможны. Не буду перечислять успехи, они на слуху. История их сохранит. Но всё, что сказано западными лидерами, сказано ими в контексте вражды и зависти к Советскому Государству. Ваша вражда и вражда западников к России, и Советской России весьма схожа между собой. Подумайте об этом. Подумайте ещё о сегодняшнем дне России, о том что своей деятельностью, вы не соединяете, а разделяете, разделяете в тот момент, когда нужно соединять. Христос не судил ни кого, Он смирением и кротостью соединил все народы и все классы. Угнетателей сочетал с угнетёнными и казнимыми.
А если по существу, так 30 лет мне довелось жить в СССР. У меня своё мнение, и свой опыт. А в статье есть что опровергать ещё, например это, опровергайте, что гадать, кто и что сказал. Мне понятен ваш популистский приём, очернить что-то несущественное, что-бы очернилось всё существенное. Вот опровергайте существенное......?

Требования к педагогам и уважение к профессии​

Педагог в советской школе — это образ с высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду. О школе снимали фильмы, слагали песни, представляя в них педагогов как интеллигентных, честных и высоконравственных людей, на которых нужно равняться.

Быть учителем считалось почётно​

Для этого были основания. К личности учителя в советской школе предъявлялись высокие требования. Преподавать шли люди, окончившие ВУЗы и имевшие внутреннее призвание обучать детей
  • энциклопедические знания, достигаемые путём разностороннего обучения и синхронизации сведений, получаемых в результате изучения различных предметов, пусть и через идеологию;
  • наличие мощного стимула у детей к учебе, благодаря шефству старших над младшими и бесплатным внешкольным занятиям;
  • уважение к учительскому труду и институту школы в целом.

Наличие стимула и вовлечённости в учебный процесс​

Сегодня педагоги бьют тревогу: у школьников отсутствует мотивация к учёбе, многие старшеклассники не ощущают ответственности за собственное будущее. В советское время создать мотивацию удавалось благодаря взаимодействию нескольких факторов:

  • Оценки по предметам соответствовали полученным знаниям. В СССР не боялись ставить двойки и тройки даже за год. Статистика по классам, конечно, играла роль, но не имела первостепенное значение. Двоечника могли оставить на второй год: это был не только позор перед другими детьми, но и мощный стимул взяться за учёбу. Оценку нельзя было купить: приходилось учиться, ведь по-другому заработать отличный результат было невозможно.

  • Система шефства и опеки в СССР была неоспоримым преимуществом. Слабый ученик не оставался один на один со своими проблемами и неудачами. Отличник брал его под свое попечение и занимался, пока двоечник не добьётся успехов.

  • Равные условия для всех. Общественный статус и материальное положение родителей ученика никак не влияло на результаты в школе. Все дети находились в равных условиях, учились по одной программе, поэтому дорога была открыта для всех.

  • Упор не только на обучение, но и на воспитание. Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями. Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению в различных областях.
    • Наличие бесплатных факультативных занятий. В советской школе, кроме обязательной программы, регулярно проводились факультативы для желающих. Занятия по дополнительным дисциплинам были бесплатными и доступными для всех, у кого было время и интерес их изучать.
    • Материальная поддержка студентов — стипендии составляли почти треть от средней заработной платы страны.
  • Совокупность указанных факторов порождала огромный стимул к учёбе, без которого советское образование не было бы таким эффективным.
 
Православный христианин
Сливаетесь, однако. Ничего реально подтвердить не можете, как всегда это и бывает у коммунистов.

Ну вот ещё наглядный пример лжи из свежеприведённой цитаты: "Педагог в советской школе — это образ с высоким социальным статусом". Полный абсурд.
Школьные учителя в целом имели самый низкий статус даже среди учеников (исключая, разве что, начальную школу). Бывали отдельные учителя, которых уважали, бывали и такие, которых любили. Но как исключение, в массе учителя уважением не пользовались. Уж тем более учителя не имели никакого авторитета у родителей, которые практически все получали куда более высокую зарплату, а некоторые ещё и "имели блат". Я сам учился в школе с 1970 по 1980 год и прекрасно всё это видел. Помню, как смеялся в лицо учительнице сын продавщицы.

Зарплата учителя практически всё время коммунистического правления была ниже средней зарплаты обычного рабочего. Не говоря уже о квалифицированных рабочих и тех, кто работал на вредных производствах. А зарплата и есть показатель отношения государства к той или иной группе работников. Не случайно в СССР школьная педагогика превратилась в исключительно женскую профессию - мужчинам надо было зарабатывать. обеспечивать семью.
Забивайте в поисковик "зарплата учителя в ссср" и наслаждайтесь результатом.

Конечно, в кино показать можно было что угодно. Но судить о действительности по кино - то же самое, что судить о товаре по рекламе.

Впрочем, именно такого отношения большинство учителей и заслуживало. Полными выдумками являются заявления об их энциклопедических знаниях и "синхронизации" разных предметов. Не было никакой синхронизации, учителя в массе ничем новым не интересовались (в педвузы шли те, кто не претендовал ни на что большее), а пособия в химическом и физическом кабинетах стояли без дела - никаких опытов на уроках не демонстрировали.

Что ещё? "Шефство старших над младшими" отсутствовало в принципе, и никаких особых стимулов к учебе не существовало. Не больше, чем сейчас.
 
Православный христианин
Сливаетесь, однако. Ничего реально подтвердить не можете, как всегда это и бывает у коммунистов.
Алексей, истина - не партийна, зачем включать предвзятость? Приведу ссылку:

В 1958 году Кеннеди, говоря о холодной войне, сказал, что «борьба, в которой мы сейчас участвуем, будет выиграна или проиграна в классах Америки». Дальше Кеннеди привёл примеры различий в советской и американской системах, подчеркнув сильные стороны советского образования:

«У кого сегодня лучшая система образования — в США или в СССР? Кто добьётся победы? Почему русские сейчас выигрывают? <...> Американские школьники проходят 12-летнее обучение, тогда как русские школьники учатся всего десять лет. Но за эти десять лет они получают больше часов обучения, чем американские за 12. Они посещают занятия шесть дней в неделю, десять месяцев в году. Им не нравятся длинные летние каникулы, зародившиеся в нашей системе в ответ на потребности сельскохозяйственного общества. У них на одного учителя примерно 17 учеников, у нас 27. Кроме некоторого выбора в изучении иностранных языков, у них нет факультативных предметов. Десятилетний учебный план включает в обязательном порядке пять лет физики, пять лет биологии, четыре года химии, один год астрономии и десять лет математики вплоть до тригонометрии и элементарного матанализа. Мало какие 12-летние учебные программы в Америке охватывают столько же материала. <...> Русские выпускают в десять раз больше инженеров, чем несколько десятилетий назад, и в два с половиной раза больше, чем выпускают в США. Они обучают и выпускают больше учёных. По некоторым оценкам, в течение пяти лет в СССР будет в три раза больше учёных и инженеров, чем у нас».

В заключение Кеннеди подвёл неутешительный итог:
«Короче говоря, как торжественно отметил Эдвард Теллер, Америка уже проиграла холодную войну в науке. Если мы начнём догонять сейчас, мы сможем вернуть себе лидирующую позицию в 1980-х или даже 1970-х годах. Но 1960-е годы уже потеряны».
А в 1963 году в Специальном послании Конгрессу на тему образования он опять привёл примеры, где СССР опережал не только США, но и остальные страны мира, и в конце добавил:
«Преданности этой нации образованию достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы».
Таким образом, Кеннеди действительно признавал, что успехам в науке и космической области СССР обязан именно образованию. Тем не менее точной фразы, которую наиболее часто используют многие пользователи Рунета, Кеннеди не говорил.
 
Православный христианин
Алексей, истина - не партийна, зачем включать предвзятость? Приведу ссылку:

Именно, Сергей! Эту ссылку (к сожалению, сам сайт provereno.media, который указан первоисточником, сейчас недоступен) я и предлагал искать Алексею. Он не захотел.

Обратим внимание вот на что. Во-первых, Кеннеди неточен. Он уверяет, будто в СССР дети учатся 10 месяцев в году (на самом деле - 8, а на селе скорее всего и меньше). 17 учеников на учителя - тоже фантастика, у нас в 10 классе было ровно вдвое больше, 34. Не скажу про количество инженеров, но качество их в СССР, явно соответствовало зарплате в 120 рублей минус подоходный.
Во-вторых, Кеннеди ничего не говорит ни про "выигрыш космической гонки за школьной партой", ни про "лучшее советское образование". Только указывает на то, что считает его плюсами. Этого слишком мало, чтобы делать вывод, приписываемый ему политагитаторами. Тем более космическую гонку СССР таки проиграл, да и холодную войну тоже. Если исходить из слов Кеннеди, то проиграл именно в школьных классах.
 
Православный христианин
Простите Михаил Ваши посты не читаю, так - что ответа не ждите.
Это нормально, когда против фактов ответить нечем. Другие-то пусть читают и Ваши сообщения, и мои и составят верные представления о большевизме по свидетельствам очевидцев. Молодёжи особенно полезно, чтобы не поддались на большевистскую пропаганду.
 
Православный христианин
Освободите эту площадку от политических баталий.
Во даёт любитель большевизма, выложивший на форуме изображение "иконы" И.Сталина. Хорошо, что модераторы здесь не дремлют.
...Путина... Кроме того, ему импонирует Сталин, а не Ленин.
Сталинский режим В.Путин назвал уродским -- своеобразные представления об импонировании у почитателей генсека ВКПб.
14 февраля 1956 года начался ХХ съезд КПСС
Хрущёв со товарищи
В докладе на 20 съезде КПСС в 1961 г. был осуждён культ личности и репрессии против "ленинской партии". Своих преступлений против народа партийное руководство не признало и не осудило, а уже в 1962 г. было расстреляно выступление новочеркасских рабочих. Такое вот оно большевистское "покаяние".
 
Крещён в Православии
Ну вот ещё наглядный пример лжи из свежеприведённой цитаты: "Педагог в советской школе — это образ с высоким социальным статусом". Полный абсурд.
Школьные учителя в целом имели самый низкий статус даже среди учеников (исключая, разве что, начальную школу). Бывали отдельные учителя, которых уважали, бывали и такие, которых любили. Но как исключение, в массе учителя уважением не пользовались. Уж тем более учителя не имели никакого авторитета у родителей, которые практически все получали куда более высокую зарплату, а некоторые ещё и "имели блат". Я сам учился в школе с 1970 по 1980 год и прекрасно всё это видел. Помню, как смеялся в лицо учительнице сын продавщицы.
Вот за это помидорами конкретно могут закидать. Школьному учителю на селе, бесплатное жильё и бесплатные дрова и ремонт. Причём с момента устройства на работу, с молодого специалиста. По статусу сельский учитель, второе лицо после председателя колхоза.
Молодому специалисту учителю в городе, как у нас 10 000 населения. Бесплатная квартира от градообразующего предприятия. Как моей жене, сразу жильё после института, немного пожила в общаге и квартиру дали однокомнатную. Зарплата нормальная была, если брать часы, вполне хватало, а люди по сю пору кланяются при встрече, разного возраста. Учителей везде уважали. Быть учителем было престижно. Бывали придурки конечно как ваш друг, сын продавца. Но долго не накричал бы, поставили на место быстро.
Не случайно в СССР школьная педагогика превратилась в исключительно женскую профессию - мужчинам надо было зарабатывать. обеспечивать семью.
Учитель НВП, история - Черёмухин Сергей Иванович (фронтовик - офицер).
Учитель Труды (металл, работа на станках, точение болванок напильником)- Радионов Виктор Олегович.
Два -физкультурника - Архипов Илья Петрович, Смирнов Иван Игоревич (сын в авгане погиб).
Физик - Козлов Олег Маркович. А ещё был Иван Ионыч, трудовик по деревяшке, пожилой (фронтовик) учил, строгать рубанком, табуретки делать, верстаки себе делали. И женщин помню многих. Да и любой помнит нашего поколения своих учителей. Не знаю где вас учили, что так темно у вас к учителям.
Забивайте в поисковик "зарплата учителя в ссср" и наслаждайтесь результатом.
Мне этого не нужно. У меня две супруги было учительницы. Нормально получали, особенно в Питере. Учитель в России всегда был уважаемым человеком. И после революции, и в тридцатые, и сороковые, и семидисятые, и всякие. И будет так всегда.
Впрочем, именно такого отношения большинство учителей и заслуживало. Полными выдумками являются заявления об их энциклопедических знаниях и "синхронизации" разных предметов. Не было никакой синхронизации, учителя в массе ничем новым не интересовались (в педвузы шли те, кто не претендовал ни на что большее), а пособия в химическом и физическом кабинетах стояли без дела - никаких опытов на уроках не демонстрировали.
Это ложь, причём наглая. Сколько было поставлено опытов, в спец кабинетах, физики, химии. А ботаника, микроскопы у всех, (хламидо - монадо) как сейчас помню, а в классе прелесть портреты ботаников разных и растения, цветы, пальмы, кактусы, и сшкелет пласмасовый, всегда в кепке и с бычком в зубах. Учителей уважали - не лгите.
 
Крещён в Православии
Обратим внимание вот на что. Во-первых, Кеннеди неточен.
Обратили внимание! конечно, какая важная деталь!!! надо -же Кеннеди не точен! А ещё президент, наверно в каком нибудь зачуханом Гарварде учился, где его даже точности не научили. :)
 
Православный христианин
Не будет лжи - так и не надо будет её опровергать.

Сергей Снегов. Больше всего известна его трилогия о коммунистическом будущем "Люди как боги", хотя есть у него и другие фантастические книги, и реалистические вещи, и научно-популярные ("Прометей раскованный", "Творцы" - о советских ядерных физиках).

Сергей Снегов. От фантастики к жизни: "В журнале "Социологические исследования" как-то был опубликован список авторов, чьи книги пользовались у нас во второй половине 80-х наибольшей популярностью. В этом списке 65 имен, в том числе А. Ахматова, М. Булгаков, Б. Окуджава, В. Пикуль, Ж. Санд, Г. Маркес и др. А между Ж. Сименоном и Б. Споком стоит С. Снегов — известный фантаст, бывший норильский "каторжник"..."

Почти перед кончиной, в 1994 году, он завершил автобиографическую "Книгу бытия" (ссылка для скачивания). Несколько цитат.

По сути, и коммунизм, и капитализм, и все церкви христианства хватают человечество за миллиарды рук и рекламно зазывают: «Идите к нам, у нас это есть!» Но недавние провалы капитализма и коммунизма (дорога у этих общественных систем одна — правда, идут они по ней разными зигзагами) более заметны, чем полузабытые прегрешения церквей.

Государство, назвавшее себя пролетарским и объявившее своей целью коммунизм, во имя грядущего социального равенства создало такое обширное и узаконенное неравноправие, какое вряд ли знали предшествующие эпохи. Крестьян чохом исключили из нормальной жизни: их лишили паспортов, запретили переезжать в города без особого на то разрешения. Многих (бывших помещиков, зажиточных крестьян) объявили врагами государства. А в городах множилось число лишенцев — людей, не имевших права избирать органы власти (тем более — быть избранными). Лишенцами стали все бывшие дворяне, промышленники, купцы (и, конечно, их дети), современные частные ремесленники и торговцы (вплоть до самых мелких). Для них были закрыты не только высокие посты в промышленности и государстве, но и образование и наука. Думаю, чуждой и враждебной была признана большая часть народа.
Воцарилось господство меньшинства над большинством (то, против чего, собственно, и была направлена революция) — причем и моральное обоснование этого было гораздо слабее, и социальная несправедливость несравненно выше. Если раньше богатые, образованные и умелые господствовали над беднотой и голытьбой, то сейчас господами стали неумехи и лентяи (в деревнях) и малограмотные трудяги (в городах). Для упрочения своей власти — верней, для элементарного ее сохранения — государство спешно выдвигало вперед свою единственную опору — бедняков и рабочих. Из них создавалась новая интеллигенция. Им, практически единственным, были открыты все дороги. Но, укрепляясь как система диктатуры узкой народной прослойки, государство подрубало себя под корень, ибо закрывало дорогу самым ярким талантам из нежелательных слоев. Даже не лишенцы, не враги — простые государственные служащие и их дети попадали в разряд второстепенных, подозрительных. Они пахли не тем классом. Интеллектуальная деградация и снижение общей культуры стали неизбежностью. Развиваясь как социалистическое общество, страна осуждала себя на прогрессирующую скудость и нищенство. Та самая материалистическая диалектика, которой так хвалились идеологи нового государства и которая импонировала им единством противоположностей, поворачивалась к ним своей второй, убийственной стороной, декретирующей убожество.

Курс физмата, набранный из рабфаковцев, был живым примером того, как избирательно создавалась новая интеллигенция — и самим возникновением своим гасила интеллектуальный потенциал всего народа. Я помню, как исключали из университета моих однокурсников, когда в их биографиях обнаруживалось что-то порочащее анкетную чистоту (среди них были и мои приятели Карпов и Дьяков). Я знаю, как не пускали в университет талантливых, но социально чуждых людей — чтобы прошли свои, анкетно-близкие, пролезшие через рабфак. Об одном случае отторжения классово-второстепенного претендента я должен рассказать — трагедия совершилась на моих глазах. Не помню только, произошло это в год моего поступления или позже. Я познакомился с этим парнем в Инархозе (там шли экзамены). Высокий, жилистый, словоохотливый, он блестяще сдавал все предметы, но очень боялся приемной комиссии. Я, помню, даже удивился.
— Понимаешь, у меня социальный изъян, — сказал он. — Сразу после революции мой отец открыл мелочную лавочку.
— И сейчас торгует? — испугался я.
— Нет, и уже давно. Налоги задушили. Теперь он служащий на государственной торговой базе.
— Тогда чего ты боишься? Служащий — это не первый сорт, конечно, все-таки не рабочий и не комбедовец, но и не социально-чуждый элемент. Главное — сдать все экзамены на пятерки.
— На это я и надеюсь. Но, знаешь, мне столько раз кидали в лицо: сын торговца, сын торговца… Могут припомнить.
— Отец лишенцем не был?
— Имеет все социальные права.
— Если так, значит, пройдешь. Только не завались на экзаменах…
Он сдал все на пятерки. И, как сын совслужащего, тоже имел права — но своей социальной второсортности все-таки не потерял. В день, когда в Инархозе, на третьем этаже, вывесили список принятых, я снова его увидел. Он стоял на лестничной площадке, прислонившись к перилам. Он хмуро поздоровался.
— Нет меня в списке. Не знаю, что теперь делать.
— Ты хорошо проверил? — осторожно спросил я.
— Три раза прочел. Меня нет.
Мы помолчали. Потом я сказал:
— Надо идти в деканат. Наверное, какая-то ошибка. Ты же круглый пятерочник! Потребуй, чтобы выяснили это недоразумение.
— Ты прав, надо идти, — сказал он покорно. — Может, и недоразумение. Постою немного на площадке — и пойду.
Я потолкался на третьем этаже и спустился вниз. Когда шел по ступенькам, услышал многоголосый отчаянный крик. Мимо прихотливо извивающейся парадной лестницы пролетел какой-то человек и с грохотом ударился о каменный пол вестибюля. Сверху бежали вопящие люди. Я соскочил с лестницы и кинулся к изуродованному, залитому кровью, еще вздрагивающему телу. Это был он, мой новый знакомый… Наверное, кто-то вытеснил его из списка принятых — какой-нибудь серенький середнячок из полностью благонадежных по социальному статусу…

Секретарь партячейки предложил мне поучаствовать в раскулачивании одного нехорошего мужика, сильно вредящего нашему социалистическому строю.
— Какое раскулачивание? — удивился я. — Всех кулаков ликвидировали уже два года назад!
— Нет, не всех, — объяснил мне секретарь. — Остались еще некоторые гады, маскирующиеся под середнячков, которых мы принципиально не трогаем, а по своей натуре — типичные кулаки! Короче — подкулачники. Их тоже приказано вырубить под комель, где ни обнаружатся. Один из них затаился в нашем партийном кусте, объединяющем почти десяток деревень и сел. Когда-то служил в Красной армии — и потому голову задирает выше солнца. Завел лошадь, двух коров, овец, свиней, а в колхоз вступать (даже председателем предлагали!) отказался наотрез — еще и посмеялся над нами: мол, сплошные лодыри, с такими ему не личит. Во всем кусте единственный единоличник! По-хорошему посовещались в райкоме партии и решили: хоть формально и не кулак — раскулачить! Потому как нет больше терпежу видеть, как перед честными колхозниками выхваляется своим богатством… Завтра придем к его хате всем партийным скопом, прибудут и товарищи из ГПУ — без них раскулачивание не удастся, он способен каждому такой сдачи дать!.. Приходи и ты, Серега.
— Зачем я вам? Я не партиец, не из органов…
— Ты грамотный парень — нам такой обязательно нужен… Ведь все имущество переписать до ниточки — без этого сразу же растащат! И получится не раскулачивание, а разворовывание. В райкоме приказали, чтобы все было по-человечески: самого связать, если запротивится, семью увезти на телегах, а имущество описать по-строгому… Значит, придешь?
— Приду, — пообещал я без охоты.
В назначенный день мы с секретарем приехали в село, где расправлялись с подкулачником, осмелившимся бросить вызов колхозу. Народу было порядочно. Хату окружала вооруженная охрана, за выгородками мычал, блеял и гомонил скот, из дома доносились яростные голоса. Секретарь поспешно прошел внутрь, я остался снаружи: мне хотелось узнать настроение толпы. В толпе большей частью молчали, только некоторые осторожно допытывались у соседей, скоро ли выйдут из хаты — пора бы уж кончать это дело!..
Из дома вывели рыдающую растрепанную бабу — она держала на руках ребенка, две девочки лет пяти-семи цеплялись за ее платье. Подкатила пустая телега. В нее загрузили женщину с детьми, один конвоир сел рядом с кучером, другой — рядом с арестованными, и лошадь пустилась вскачь. Еще с минуту доносился рыдающий голос:
— Да за что вы нас? Что мы плохого сделали? Креста на вас нет!
А затем из хаты вырвался хозяин — крепкий мужчина средних лет с дико искаженным лицом. Кто-то схватил его за руку — он отшвырнул хватавшего, как деревяшку. По-видимому, он был очень силен — с ним побаивались бороться. Вдруг он остановился, осмотрелся — и бросился на меня. Тут его схватили уже несколько человек — он отчаянно вырывался, люто матерился и снова кидался на меня как на злейшего своего врага. Я даже не отступил, хотя мог попасть под его тяжелый кулак — я зачарованно смотрел на подкулачника. Даже в бреду не мог я представить такого зрелища! На расхристанной гимнастерке, закрепленные стальными винтами, в выцветших от солнца и времени красных розетках светились два ордена Боевого Красного Знамени…
— Сопляк, сволочь городская! — орал он и рвался ко мне. — Меня сам Буденный своей рукой награждал, сам Семен Михайлович!.. А ты меня раскулачивать пришел. Добро, горбом нажитое, грабишь, гад длинноволосый! Я тебе, сопляку, покажу раскулачивание! Я советскую власть ставил, сам Семен Михайлович…
Его скрутили и оттащили от меня. Три человека свалили его во вторую подлетевшую телегу, другие три сели рядом и не давали вырваться. Еще один, с винтовкой на плече, разместился рядом с кучером — и телега умчалась, густо взметая пыль. А я стоял на месте — и у меня тряслись руки. Меня ошеломили ордена арестованного подкулачника. После второй войны с Германией они стали привычным зрелищем — но тогда, в 33-м, были редкостью. И награждали ими в гражданскую не красноармейцев, а командиров: для рядового солдата — за любую храбрость, за любое геройство! — хватало медали. У этого же мужика, по всему — не военачальника, а рядового буденновского конника, был не один, а два ордена — не меньше чем две Золотые Звезды по нынешнему времени! Что же он сделал такого выдающегося для советской власти, что она дважды отметила его редчайшим для солдата отличием? И чем он так навредил ей, родной, что она переменила благоволение на ярость?.. Почему, почему власть, которую он геройски устанавливал и защищал, пошла войной на своего спасителя?.. Эти молчаливо кричащие мысли прервал подошедший секретарь.
— Ну, слава богу, обошлось по-хорошему! Пошли описывать имущество.
Я покрыл секретаря таким матом, какого сам до тех пор не слышал и не думал, что знаю, и ушел, прошагав пешком до села, где жил. В последующие дни я разузнал подробности жизни орденоносца, так трагически закончившего свою крестьянскую карьеру. Он вернулся из армии со славой, но без кола и двора. Сельхозбанк, поощрявший всех крестьян-красноармейцев, открыл ему обширный долгосрочный кредит. На эти деньги он поставил двор, завел лошадь, выстроил дом, приобрел скотину — и начал широко хозяйствовать на выделенной ему земле. Долг вскоре был погашен, благосостояние росло. Коллективизации он не поддался, раскулачивание его не затронуло — он не брал наемных работников, к эксплуататорам его причислить не могли, да и ордена ограждали от придирок. А когда предложили стать председателем колхоза, он отказался: «Начальствовать над людьми… Не по мне!» Только в зиму подобравшегося к колхозу голода его хоть и уменьшившееся после хлебосдачи, но все же благополучие стало окончательно нестерпимым для соседей и начальства. Новое, изобретенное после ликвидации кулачества определение — подкулачник — очень ему подошло. Дорога для расправы была открыта.
Свирепо, самозабвенно рубила моя осатаневшая страна тот самый сук, на котором загнездовала свое миродержавие…
Наглядный пример причин провала т.н. "коллективизации", а ведь В.Ленин предупреждал примерно так: "Не сметь командовать крестьянином!".
 
Православный христианин
По статусу сельский учитель, второе лицо после председателя колхоза.
Не, не верю. Ни на копейку.
И наговорили много, только конкретно про зарплату - ничего.
Учитель НВП, история - Черёмухин Сергей Иванович (фронтовик - офицер).
Учитель Труды (металл, работа на станках, точение болванок напильником)- Радионов Виктор Олегович.
Два -физкультурника - Архипов Илья Петрович, Смирнов Иван Игоревич (сын в авгане погиб).
Физик - Козлов Олег Маркович. А ещё был Иван Ионыч, трудовик по деревяшке, пожилой (фронтовик) учил, строгать рубанком, табуретки делать, верстаки себе делали. И женщин помню многих. Да и любой помнит нашего поколения своих учителей. Не знаю где вас учили, что так темно у вас к учителям.
Это да. Физрук - трудовик - преподаватель НВП были мужчины, по определению. Остальные... ну, в первом классе учитель пения у меня был мужик. Всё, больше ни одного за 10 лет в 5 школах.
Обратили внимание! конечно, какая важная деталь!!! надо -же Кеннеди не точен! А ещё президент, наверно в каком нибудь зачуханом Гарварде учился, где его даже точности не научили. :)
Очень смешно. Только от этого факты не меняются - приписанные Кеннеди слова так и остаются фейком. Или по простому - ложью.
 
Православный христианин
Когда-то смотрела передачу " Временно доступен ", с ведущим Дмитрием Дибровым. Героиней той передачи была актриса театра и кино, - Екатерина Васильева. Она говорила что больше не читает даже классиков. Ей достаточно святоотеческой литературы и Библии.
О том же писал и Александр Сергеевич Пушкин :
- " Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нём находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра… Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия - всемирна" (c).

На мой убогий взгляд, то что пишут писатели, поэту, - это поиск... , поиск смысла, поиск цели... , делятся опытом на этом пути, ... вообщем, поиск чего-то своего. Который выражается в словах, в книгах. В какой-то момент перестаёшь их совсем читать, даже классику, пусть и хорошую.
Согласен. Думаю, что русская классика появилась в ответ на падение нравов. Восприятие слов Писания стало затруднительным -- понадобилась более мягкая "пища" в виде литературных произведений.
 
Крещён в Православии
Во даёт любитель большевизма, выложивший на форуме изображение "иконы" И.Сталина. Хорошо, что модераторы здесь не дремлют.
А что убрали? Ну ничего, надо будет заказать в масле на доске несколько штук, у меня тут все соседи православные - Сталинисты, подарю и им, будем вместе отмаливать отца народов, иконы сохранятся, а потомки решат уже кто тут святой.
Сталинский режим В.Путин назвал уродским
Даже если и так, Сталина ведь не называл уродом.
 
Православный христианин
Повседневная жизнь советского учителя в 1960-1970-е гг. (по материалам ТАССР) Текст научной статьи по специальности «История и археология» Шамсутдинов Д.З.
На новом месте комфортабельным и добротным жильем обеспечивались далеко не все выпускники. В основном учителя проживали в частном секторе, квартиры для них строили редко. Как выразился по этому поводу один из сотрудников Министерства просвещения ТАССР: «Они жили на частных квартирах вместе с телятами» ]. Строительство жилых домов для учителей в сельской местности осуществлялось медленными темпами. К тому же, имели место грубое отношение местного руководства к учителям, живущим в ведомственных квартирах, и невнимание к их просьбам об улучшении жилищно-бытовых условий. К примеру, в Зеленодольском районе директор совхоза попытался выселить учителей Кургузинской школы из совхозных квартир. Он говорил: «Уезжайте, на ваше место приедут другие». После неудачных попыток выселения учителей из квартир руководство хозяйства подготовило материалы для передачи в народный суд. Эти факты нашли отражение в местной периодической печати того времени.

В 1973 г. учительница Уруссинской школы Бавлинского района Е.М.Гараева вместе с семьей проживала в 15-метровой комнате барачного помещения, в которой отсутствовали элементарные бытовые удобства для жизни и подготовки к урокам. В своем письме в Министерство просвещения ТАССР она просила улучшить ее жилищные условия. Просьбу министерства об улучшении бытовых условий Е.М.Гараевой Бавлинский исполнительный комитет депутатов трудящихся оставил без внимания. В поселке Арск несколько лет учителя безуспешно добивались подключить их дома к центральному отоплению, поскольку другие дома получали тепло котельной.

Еще одной злободневной проблемой было неудовлетворительное снабжение учителей продуктами питания. Выборочные анкетные данные Министерства просвещения ТАССР по 125 школам из 35 районов показали, что учителя многих школ были лишены возможности закупать самые необходимые продукты на местах. Так, лишь 63 из 125 учительских коллектива регулярно обеспечивались печеным хлебом, 12 - только мукой, остальные учителя хлеб и муку покупали в близлежащих селениях. Учителя Убеевской средней школы испытывали большие затруднения в снабжении хлебом и молоком. В сельские магазины редко поступали макаронные и кондитерские изделия, не говоря о мясомолочных продуктах (такие затруднения испытывали учителя 120 школ из 125). Учителя Арского, Актанышского, Тетюшского, Мензелинского, Заинского, Лениногорского и других районов жаловались на отсутствие в сельских магазинах хлеба, мяса, молока и других продуктов. Коллектив Верхне-Лузинской школы Заинского района написал в вышестоящие органы, что они давно не получали печеного хлеба, масла и молока.

Райпотребсоюзы и колхозы часто игнорировали продовольственные потребности учителей, они обеспечивали их по остаточному принципу (после колхозников). Часто дрова для отопления домов учителям предоставляли ниже положенной нормы. Кроме того, им отказывали в льготах, предоставляемых государством, к примеру, в обеспечении жилплощадью, дровами, керосином для освещения комнат, оплате за использование одной электрической лампочки. Именно там, где не было надлежащих условий для жизни и работы, наблюдалась большая текучесть учительских кадров.

Министр просвещения ТАССР М.И.Махмутов очень серьезно относился к кадровому вопросу. На одном из собраний в Таканышском районе он увидел небритого учителя, в старом мятом костюме, без галстука, в грязных сапогах и спросил: «Вы кто? Что вам нужно в школе?» «Я учитель химии и биологии. Уроки у меня», - ответил учитель. Как же вы посмели прийти учить детей в таком безобразном виде? Я запрещаю вам входить в класс. Идите домой и приведите себя в порядок. Урок ваш заменят». По возвращению в Казань, М.И.Махмутов издал специальный приказ по этому поводу. Следует заметить, что некоторые учителя не имели возможности купить хороший костюм, рубашку и т.д., что было связано с дефицитом товаров и отсутствием в деревнях промтоварных магазинов.

Работа учителя с каждым годом осложнялась, особенно после принятия закона «Об укреплении связи школы с жизнью...» (1958 г.), который требовал от учителей не только знаний в области педагогики, но и в области сельскохозяйственного производства и техники. С этой целью по почину Апастовского района во всех сельских школах ТАССР с учителями химии и биологии были проведены семинары по 30-часовой программе. Школьных работников в добровольно-принудительном порядке, в ущерб учебному процессу, повсеместно заставляли изучать основы сельского хозяйства, слушать лекции в лучшем случае агрономов и зоотехников, в худшем - колхозников.
 
Православный христианин
массовое образование в СССР было одним из лучших в мире
У нас в школе все, собирающиеся поступить в вуз, знали, что без репетитора даже не пытаться. Я занимался у отличного репетитора, возвращавшего все деньги в случае непоступления его ученика и расстававшегося с нерадивыми учениками тоже с возвратом всех уже уплаченных денег. На первой же встрече с новыми учениками он на раз-два посадил в лужу каждого в области, предложенной самИм учеником, наглядно показав уровень знаний школьных отличников.
 
Сверху