О "коммунистических" писателях

Православный христианин
Так где государственные масштабы? Вы их видели?
Есть официальная статистика по кол-ву жертв большевистского террора, явно заниженная, но и она поражает. Есть факты большевистских преступлений, которые нынешними большевиками не осуждаются, много неудобных вопросов о деятельности ВКПб-КПСС, на которые никто не отвечает. Если этого нынешние большевики не сделают, никакого созидательного диалога с ними не будет. Сделать вид, что "ничего не было", многие не захотят. Это просто голый факт.
Я как-то попробовал спросить одного большевизнутого, своего хорошего знакомого, бывшего коллегу, почему и зачем в Екатеринбурге убили царских слуг и доктора Боткина? Ответ был быстрым и совершенно чудовищным по своим простоте и циничности. Догадываетесь, каким?
...все эти поиски виноватых, никакого толку от этого, только очередной раздор.
Да давно известны те виноватые.
Эти люди не хотят мира.
Многие будут помнить, и считаться с этим придётся.
 
Православный христианин
Ну почему же никакого толку? Как минимум два положительных эффекта для тех, кто сейчас у власти:
1. свалить часть современных проблем России на предыдущую власть
Разве нет вины предыдущей власти?
2. привить неприязнь народа к идеям социализма...
Надо различать идеи социализма и идеи большевизма.
 
Крещён в Православии
Вы здесь столько глупостей нагородили... Коммунистический режим - это преступный режим и всегда был таким, и везде...

Читайте книги, а не пропаганду.

Галина Серебрякова - "Смерчь"; Е. Гинзбург "Крутой маршрут"- хотя эти авторы и остались правоверными коммунистками, но репрессии описали честно.
Солженицина, я думаю, вы читали.
Из более позднего 60-70-80е годы:
Владимир Буковский - "И возвращается ветер"; А. Марченко - "Мои показания".
Книги Андрея Амальрика, Петра Григоренко...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Всё о чём Вы пишите это частности. В государственных масштабах за людьми приезжали чёрные воронки и увозили их, и люди пропадали.
Было много ссыльных. Их детей объявляли врагами народа. И они не пользовались теми благами о которых Вы пишите.
+
***
В субботу хочется покоя и вернисажа с пейзажами, но не те, видать, времена.
Завтра мы встретим Собор новомучеников и исповедников Российских, и в связи с этим хочу сказать об опасности поднявшейся в обществе волны - реабилитации Сталина и его власти.
Она давно шумит, эта волна, и она психологически понятна. Людям хочется видеть историю своей страны именно как историю славную, историю, которой не стыдишься; считать себя - не народом-жертвой, которым управляли палачи, а народом-победителем. Люди устают от негатива, им хочется искренних слез гордости за страну и ее власть.

Но история всегда сложна, неоднозначна, многогранна. Русский народ - народ-победитель, да, но и народ-жертва тоже. Можно сказать - он народ-победитель вопреки тому, что он же - народ-жертва.

Более того! - я соглашусь, что Сталин - не та фигура, с которой можно расправиться в два счета - злодей, дескать, и тем все сказано. Сталин реально руководил страной, спасшей мир от нацизма, сделавшей огромные успехи в науке, других областях.

Хотя , что касается сталинского руководства во время войны - здесь ведь тоже крайне неоднозначная картина. И временами задумаешься - БЛАГОДАРЯ победили или ВОПРЕКИ? Если вас слишком возмущает Николай Никулин с его "Воспоминаниями о войне", (соглашусь, что во многом спорными, но не соглашусь, что лживыми, как пишут иные), то читайте "Записки рядового" протоиерея Глеба Каледы - вот человек безупречной репутации и истинный патриот своей страны, трезво видящий все стороны ее бытия.

Но глубже погружаться в сей предмет не стану - я не историк Великой Отечественной. Скажу лишь, что я полностью ЗА всестороннее обсуждение ее истории и истории нашей страны в целом. НО ИМЕННО ВСЕСТОРОННЕЕ.

ПОЧЕМУ мы хотим помнить о Великой Отечественной войне, но не хотим помнить о другой, тоже великой - только с маленькой буквы? Это была война не с чужим, не с напавшим на нас, А С СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ.

Революция, которую "чудесный грузин" (как назвал его Ленин) вместе со всеми своими товарищами готовил, Гражданская война - сколько они унесли русских жизней? А насколько жестокими они были? немногим менее, наверное, чем немецкая оккупация.

А трагедия русского крестьянства - "раскулачивание"? Читайте Василия Белова, он глубоко сидел в этом материале. А расстрелы, продолжавшиеся - не год-два, как нам когда-то говорили, а практические весь период сталинского правления? А сотни тысяч русских священников, расстрелянных за "антисоветские разговоры"? Мы ведь даже не из книг о них узнаем, мы узнаем о них из нашей краеведческой работы, и перед нами - нескончаемый поток этих трагедий.

Иные любят спорить о цифрах - не преувеличивайте, дескать, не так-то много их и было. Беда в том, что полными данными, действительно, не располагает никто. Но я люблю низовую статистику. В Саратовской епархии в начале века служили три родных брата-священника - Твердовские, Петр, Михаил и Николай. Это были обычные, ничем особо не знаменитые батюшки, служили в разных местах. И ВСЕ ТРИ РАССТРЕЛЯНЫ. Все три. По разным делам. О каком преувеличении после этого можно говорить?

А вы знаете, сколько мы находим расстрелянных старух? Да, старух - от шестидесяти и выше, главным образом, "бывших монашек", так их называли энкаведешники. Из тех, кто мне известен, старшая - Матрона Конюхова (родственница, как оказалось, известного путешественника и священника) - 89 лет. Объясните мне, товарищи сталинисты и сочувствующие, что это за власть такая была, что 90-летней бабушки боялась - да так боялась, что никак не могла ей позволить своей смертью помереть?

А арестованные НКВД Матрона Анемнясевская (Белякова) и Мария Гатчинская (Лелянова)? Обе были полностью парализованы, Матрона еще и слепа, монахиня Мария, терзаема постоянными болями, даже и говорить-то не могла толком!.. Какой свободы их лишали?.. Какую угрозу представляли они для "власти рабочих и крестьян"? Взяли и перенесли из дома в тюремную больницу, где они очень быстро умерли...

Да что я...трагический русский ХХ век оставил огромную литературу. Кому уж вовсе не нравится Солженицын - читайте академика Лихачева, Олега Волкова, Тамару Петкевич, Алексея Арцыбушева (хотя я далеко не во всем с ним согласна), Валентину Яснопольскую, протоиерея Михаила Труханова, Евгению Гинзбург, письма митрополита Петра (Полянского)... Это очень разные люди, это люди из разных миров, но это СВИДЕТЕЛИ.

Успехи советской науки... Да, они были. И бомбу мы сделали, и в космос полетели. Но академик Вавилов - далеко не единственный ученый мирового уровня, погибший в ГУЛаге. Об успехах помнить, а об этом забыть?..
Да психологически это понятно: люди устали от раздрая, им хочется чего-то, что объединяло бы нас, наконец, а не разъединяло. Но по-настоящему объединить может только ПОЛНАЯ правда.А то, что забыто, может очень хорошо о себе напомнить.
НАШИ МУЧЕНИКИ СМОТРЯТ НА НАС И ЖДУТ НАШИХ РЕШЕНИЙ.

Марина Бирюкова, ( Журналист, cотрудник информационно-издательского отдела Саратовской епархии ).

( Cтатья взята со странички Митрополита Симбирского и Новоспасского; ВК : https://vk.com/mitropolitlongin ).
Татьяна что мне хотелось Вам сказать, другим. Если для Вас существует Бутово, только по тому что там расстреливали священников, а Коммунарки для Вас не существует, ( и Вы даже не знаете об этом), то выбросте своё христианство на помойку. И прочие ищущие виноватых там где их давно нет. Не обольщайтесь если вам кажется что вы делаете дело угодное Христу. Дело раздора и раскола среди людей, самое страшное что может быть для христианина.
 
Православный христианин
Для меня история складывается из всего и теперь из личного моего опыта. Но одно могу сказать, эти люди, прабабка, прадед, бабушки, дедушки, отец, мать, они жили по настоящему, честно жили, честно работали, хватили всего вдоволь, но никого не винили, и ненависти не было у них.
У меня были встречи с дальней родственницей жены, какой то (число)юродной ее бабушкой или прабабушкой. Жена о ней рассказывала. Умерла в она немногим не дотянув до 100 лет, училась в начале еще при царской власти. Потом всю жизнь работала в школе учительницей. Мужа, бывшего офицера царской армии, репрессировали в 1937 году, умер в 1939, делали запрос. Приходил к ней на старости лет и просил прощения тот, который написал на него донос. Донос написал из за желания жениться на ней, ходил к ней после посадки ее мужа. Она отвергла его, жила после расставания с мужем всю жизнь одна. Ну как одна, были родственники и школа, учащиеся. Были родители, пока не умерли. Единственный сын погиб в Великую Отечественную.
Всегда, это и я уже помню от нее, защищала коммунистов и Сталина и Ленина. Тогда как раз волна пошла их поносить и за дело и незаслуженно, просто прививать к ним ненависть для развала Отечества.
 
Крещён в Православии
У меня были встречи с дальней родственницей жены, какой то (число)юродной ее бабушкой или прабабушкой. Жена о ней рассказывала. Умерла в она немногим не дотянув до 100 лет, училась в начале еще при царской власти. Потом всю жизнь работала в школе учительницей. Мужа, бывшего офицера царской армии, репрессировали в 1937 году, умер в 1939, делали запрос. Приходил к ней на старости лет и просил прощения тот, который написал на него донос. Донос написал из за желания жениться на ней, ходил к ней после посадки ее мужа. Она отвергла его, жила после расставания с мужем всю жизнь одна. Ну как одна, были родственники и школа, учащиеся. Были родители, пока не умерли. Единственный сын погиб в Великую Отечественную.
Всегда, это и я уже помню от нее, защищала коммунистов и Сталина и Ленина. Тогда как раз волна пошла их поносить и за дело и незаслуженно, просто прививать к ним ненависть для развала Отечества.
Круто, мир праху Вашей родственнице, вот ради этого стоит быть здесь, вот это настоящее, это и есть история, чувствуется как бьётся пульс великого народа, единого народа, народа победителя, великодушного и всепрощающего народа, осознающего свою трагедию. Народа которого простил Христос.
 
Москва
Православный христианин
Татьяна что мне хотелось Вам сказать, другим. Если для Вас существует Бутово, только по тому что там расстреливали священников, а Коммунарки для Вас не существует, ( и Вы даже не знаете об этом), то выбросте своё христианство на помойку. И прочие ищущие виноватых там где их давно нет. Не обольщайтесь если вам кажется что вы делаете дело угодное Христу. Дело раздора и раскола среди людей, самое страшное что может быть для христианина.
То что говорили я услышала. И Вы читали мои сообщения. И статья которую я разместила ( она в Вашем ответе мне ) вовсе не несёт никакого раздора. Она побуждает задуматься.

Что Вы хотите услышать в ответ на это? --->
В одной только фамилии уже ложь. Солже - ниц - ин.
Может это сказать ... Будьте терпимы и умейте уважать людей, их мнения и взгляды которые отличны от Ваших. Так же как терпимы окружающие к Вам, Вашим мнениям и к Вашим взглядам.
 
Крещён в Православии
То что говорили я услышала. И Вы читали мои сообщения. И статья которую я разместила ( она в Вашем ответе мне ) вовсе не несёт никакого раздора. Она побуждает задуматься.
Простите великодушно за резкость, Вы меньше всего её заслуживаете. Мной поверьте много передумано и много перечитано, но наверное, наверняка недостаточно ещё. Но что понято мною, так следующее, что нет виноватых тех, или иных, виноваты всегда все, каждый по своему. И мне кажется если мы как христиане, сожалея и милосердствуя о вифлеемских детях, не милосердствуем и не сожалеем о детях утопленных потопом, или египетских первенцах, или о детях разорванных медведями, так и грош цена нашему милосердию, потому как милосердие не может быть избирательным, оно или есть, или его нет. Мы скорбим о священниках расстрелянных на Бутовском полигоне, но вместе с ними расстреляна и их паства. И расстреливала их паства. И в Коммунарке также. Это трагедия всего народа. И тех кого расстреляли, и тех кто расстреливал. Нужно в глаза посмотреть друг, другу и сказать " Хватит, достаточно гражданской войны". Мы за мир, за созидание. А иначе будут новые Бутово и Коммунарки, тогда что толку от старых?
 
Крещён в Православии
Да давно известны те виноватые.
И что? Известны? Пойдёте могилы осквернять? Или заставите каяться настоящих коммунистов? Так они никого не расстреливали. Что-за бредовое желание понуждать и хотеть покаяния за преступления от тех людей, которые эти преступления не совершали? Ну возьмите тогда, как христианин ответственность за все преступления которые совершались христианами на протяжении истории во Имя Христа и покайтесь.
Разве дело в покаянии? Немцы сколько лет (особенно восточные) каялись в своих преступлениях перед Российским народом, перед всем миром? А танки с крестами скоро опять поползут по Руси. И что в один окоп с потомком большевиков, с коммунистом, не сядешь против танка этого? Мы один народ, все. Все кто проживает здесь и считает это место своей Родиной. И если Вы осмеливаетесь нести на себе высокое звание христианина, так и покажите пример милосердия, любви, мужества, мудрости, великодушия, рассудительности, а не ищите виноватых. И тогда люди потянутся за Вами, все, и коммунисты, и не коммунисты, верующие и атеисты.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы здесь столько глупостей нагородили... Коммунистический режим - это преступный режим и всегда был таким, и везде...
Олег, а кто сказал, что Алексей "Сталина хочет"?
Красный проект - это выход из конкретного тупика, не Россия, а человечество упёрлось в стену, дальше "по-привычному, капиталистическому" - дороги НЕТ, либо глобализм и цифровое рабство, либо солидарное общество без олигархии, назовите Красный проект по-другому, это без Сталина, без большевиков, но что? Махно в Гуляй Поле какой строй устанавливал? Советы без большевиков, народ быстро разберётся на местах и с продажными полицейскими, и с бандитами : две недели на "зачистку", а методы подскажут обстоятельства времени и места, в тайге - иначе, чем в Москве, здесь можно поручить "лишенцам" асфальт класть, в тайге - асфальта нет ...
 
Православный христианин
Нужно в глаза посмотреть друг, другу и сказать " Хватит, достаточно гражданской войны". Мы за мир, за созидание. А иначе будут новые Бутово и Коммунарки, тогда что толку от старых?
"Не убий" - кому сказано? Покажу в очередной раз (!!), как действуют духовные законы: сначала убиваете ВЫ (одобряете - этого достаточно!) - "бунтовщиков", "студентов", "интеллигентов" (казаки и полицейские - стараются, а "чистая" публика - рукоплещет), а потом (12-13 лет прошло) красные дивизии (и Чапаевская - тоже) "под корень" громили станицы уральских казаков, интеллигенция и "чистая" публика несла сервизы на базар и сильно оголодала, вымирая от тифа, не имея рабочих пайков, а всего-то БУМЕРАНГ ВЕРНУЛСЯ, "поднявший меч от меча и погибнет"

Евфимий Зигабен

Тогда глагола ему Иисус: возврати нож твой в место его: еси бо приемшии нож ножем погибнут
Упрекнул его и показал, что не нужно пользоваться мечом для защиты Бога; этим, конечно, запретил и всякое оружие. Вси бо приемшии нож… – есть пророчество о погибели пришедших на Него иудеев. Иоанн (18:11) говорит, что Иисус Христос сказал: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея? показывая, что все это совершается не по их власти, а по допущению Отца, и что до самой смерти Он был послушен Отцу.
Толкование на Евангелие от Матфея.
************************************************************************************************************************
Чего же Вы удивляетесь, что священство расстреливали? А оно голос возвышало, чтобы русские не стреляли в русских на улицах русских городов? Земский Собор Романовых поставил на царство, Земский Собор может и снять, зачем потными руками вцепляться за подлокотники трона в 1905 году? В 1917 году власть УЖЕ ВЫРВАЛИ и жизни лишили ... Познайте Дух Времени, не живите по инерции, урок всем нам дала царская семья, внемлите!
*************************************************************************************************************************
После объявления Манифеста 17 октября в Томске произошло столкновение учащихся и казаков: учащиеся хотели прекратить занятия в коммерческом училище, казаки применили силу. Это возмутило горожан, и сам глава города Алексей Иванович Макушин (врач, брат знаменитого томского предпринимателя и мецената, владельца Сибирского книжного магазина Петра Ивановича Макушина — прим. автора) вместе с гласными городской думы потребовал уволить полицмейстера. Было также решено вместо полиции учредить свою народную милицию для защиты города.

О том, что происходило 20 октября, мы знаем из полицейских донесений, восстановивших картину происшедшего.

Утром 20 октября на Базарной площади (нынешняя площадь Ленина) стал собираться народ, задумавшийся о том, не пора ли «бить евреев, поляков, студентов, железнодорожных служащих и забастовщиков». Патриотический накал возрастал; из полицейского управления и мещанской управы были доставлены портреты императора и национальные флаги. Толпа в 200-300 человек пошла вверх по Почтамтской улице.

В это время в городской думе шло формирование отряда милиции, оружие раздавалось членам городской охраны.

Толпа и милиция встретились. Милиция применила оружие и оттеснила черносотенцев от здания думы.
Черносотенцы пошли вверх, к архиерейскому дому. Разгоряченная столкновением с милицией, толпа наткнулась на нескольких людей в форменных фуражках: ученик железнодорожного училища (революционер!), страховой агент (бунтовщик!), рабочий (забастовщик!), студент (еще один революционер!) были убиты.

Возле архиерейского дома толпа остановилась. Епископ Макарий дал разрешение отслужить молебен по случаю царского Манифеста, и черносотенцы двинулись на Новособорную площадь.
............................................................................................
Со второго этажа начали стрелять в толпу — войска отодвинулись подальше и тоже приготовились стрелять. Из охваченного огнем здания начали выбираться люди: они выбегали из дверей, выпрыгивали из окон второго этажа, спускались по водосточным трубам, но здесь их встречала озверевшая толпа, в них стреляли, зверски избивали, убивали.
Точное число жертв этого дня неизвестно до сих пор. Историки приводят данные о том, что погибло 66 человек (забиты насмерть или сгорели), 129 человек было ранено.
Газета считала, что «ни в одном городе России в настоящее время, вероятно, не происходили такие зверства, как у нас; по крайней мере, давно уже никто не видал зрелища живыми сжигаемых людей. Кровь леденеет, слово замирает на устах». (СВ. 1905. № 213).
...........................................................

События томского октября осмыслялись в многочисленных работах — и научных, и написанных современниками. Многие вопросы остаются нерешенными до сих пор: почему бездействовал томский гарнизон? Почему молчал губернатор? Почему епископ Макарий не вступился за людей?

Но до сих пор случившееся остается грозным напоминанием нам, томичам, о том, к чему могут привести темные страсти, разгорающиеся в смутные, переходные эпохи безвластья и безвременья.
********************************************************************************************************************

ГДЕ ЖЕ "ЧИСТЫЕ ЮНОШИ" будущего БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ в лайковых перчатках?
Есть желающие спеть "Боже, царя храни"? Кто ответственен за террор? Я вижу, что обе стороны: эсэры стреляли губернаторов, губернаторы стреляли в студентов, ОЗЛОБЛЕНИЕ РОСЛО И ЯЩИК ПАНДОРЫ ОТКРЫЛСЯ во время Первой мировой, миллионы солдат, привыкших УБИВАТЬ, продолжили это делать внутри России, убивать и грабить: как известно, ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ ...
**********************************************************************************************************************

История учит одному: ОНА НИКОГО НЕ МОЖЕТ НАУЧИТЬ ...
1554187130_1-4.jpg
 
Православный христианин
Татьяна что мне хотелось Вам сказать, другим. Если для Вас существует Бутово, только по тому что там расстреливали священников, а Коммунарки для Вас не существует, ( и Вы даже не знаете об этом), то выбросте своё христианство на помойку. И прочие ищущие виноватых там где их давно нет. Не обольщайтесь если вам кажется что вы делаете дело угодное Христу. Дело раздора и раскола среди людей, самое страшное что может быть для христианина.
Блаженны миротворцы, но кто нас послушает? И что делать "братьям" в Донецке, которых другие "братья" аккуратно расстреливают артиллерией уже девятый год?
 
Крещён в Православии
Олег, а кто сказал, что Алексей "Сталина хочет"?
Причем тут Сталин, коммунистическая идея, в самой себе, изначально порочна. Не Сталин, так был бы кто - нибудь другой. Читали о Вальядересе? Отказался поставить на стол табличку -"Я с Фиделем". После этого был обвинен в контрреволюции и просидел в застенках больше двадцати лет. Как там над ним издевались... даже у нас такого не было.
Красный проект - это выход из конкретного тупика, не Россия, а человечество упёрлось в стену, дальше "по-привычному, капиталистическому" - дороги НЕТ, либо глобализм и цифровое рабство, либо солидарное общество без олигархии, назовите Красный проект по-другому, это без Сталина, без большевиков, но что? Махно в Гуляй Поле какой строй устанавливал? Советы без большевиков, народ быстро разберётся на местах и с продажными полицейскими, и с бандитами : две недели на "зачистку", а методы подскажут обстоятельства времени и места, в тайге - иначе, чем в Москве, здесь можно поручить "лишенцам" асфальт класть, в тайге - асфальта нет ...
Что это?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Причем тут Сталин, коммунистическая идеология, в самой себе, изначально порочна. Не Сталин, так был бы кто - нибудь другой. Читали о Вальядересе? Отказался поставить на стол табличку -"Я с Фиделем". После этого был обвинен в контрреволюции и просидел в застенках больше двадцати лет. Как там над ним издевались... даже у нас такого не было.

Что это?
Олег, послушайте рупора Мировых денег профессора Шваба, это ОН, а не я говорит об ИНКЛЮЗИВНОМ КАПИТАЛИЗМЕ и самоограничениях в потреблении: олигархам - чёрная икра, а ВАМ, дражайший, сверчков, опарышей и саранчу ...

МОСКВА, 15 января 2021, Институт РУССТРАТ. Инклюзивный капитализм – это ещё одна из множества буржуазных теорий всеобщего благоденствия, которыми хозяева мировых денег периодически подкармливают общество в трудные времена, пытаясь отвлечь от желания бороться за политические права. Капитализм в кризисе, он исчерпан, – как сказал Сорос, «музыки уже нет, а они всё танцуют».
ВАС ВСЁ ещё удивляет погром Русской церкви после 1917 года? Загляните в источники чуть раньше, в 1905 год ...

Однако часть священнослужителей по-прежнему активно поддерживала черносотенцев, вступала в создаваемые ими партии. Волынский епископ Антоний дружил с одним из основателей «Союза русского народа» Борисом Никольским. В письме епископ давал политику следующие советы:

«Частная инициатива не должна ограничиваться организацией думских выборов, а должна начинаться с запаса оружием и с намечения себе тоже линчевания первоклассных артистов революции».
При этом епископ подчёркивал, что, как духовное лицо, он не может принять участие во «внутренней войне».

4 ноября с Синодом встретился Николай II. Он сказал:

«Крепко надеюсь, что всё духовенство, особенно сельское, приложит искреннее и вполне христианское старание к водворению среди своей паствы мира и тишины и к исполнению каждым лежащих на нём обязанностей».
Главный акцент, естественно, был на проповеди среди простого народа, который составил большинство восставших, а не «профессиональных революционеров».

В проповедях, адресованных крестьянам, священники признавали и малоземелье, и притеснения помещиков. Однако призывали не верить революционным агитаторам, которых называли «ласкателями народа», лжеучителями» и тому подобными словами.

Что касается рабочих, «фабричных», то их многие священнослужители считали «отпетым народом». У духовенства была мало опыта взаимодействия с пролетариатом, поэтому оно воздействовало на умеренных его представителей, чтоб не допустить их вовлечения в революцию. Одним из аргументов против переворота был призыв довериться первой Государственной думе:

«Верьте, что нужды ваши близки сердцу царёву, — убеждал Синод. — Ваши нужды будут поставлены в первую очередь и в будущей Государственной думе».
После того как первая Дума, которая, по словам Николая II, не успокаивала народ, а только разжигала страсти, была распущена, ситуация в стране вновь стала взрывоопасной. 9 сентября 1906 года Синод опубликовал циркулярное письмо главам епархий, в котором митрополит Петербургский Антоний призвал архиереев изо всех сил препятствовать распространению «пагубных учений», побуждающих «к восстанию против законных властей и государственного порядка».

В то же время церковь значительно усилила работу среди народных масс. Теперь устное слово гораздо активнее, чем ранее, дополнялось печатным. И центральная и местная церковная пресса регулярно публиковала материалы в форме проповедей. А некоторые епархиальные ведомости в качестве приложений выпускали листки для народного чтения. С 1 сентября 1906 года выходила ежедневная газета Почаевской лавры «Почаевские известия». Книги для народного чтения издавала Троице-Сергиева Лавра. Религиозно-монархическую литературу поставляли также связанные с церковью частные издательства. Одно из них, находившееся в Москве «Верность», опубликовало серию контрреволюционных брошюр, продаваемых за небольшую цену.

В 1906–1907 годах церковь значительно усилила пропаганду против социализма. «Церковные ведомости» и ведомости епархий постоянно публиковали статьи, объясняющие «пагубу» социалистического учения. Они предназначались, прежде всего, рабочим, среди которых церковь стала действовать активнее, но не добилась значительных успехов. Редакция «Церковных ведомостей» отмечала зачастую низкое качество такой литературы, выпускаемой другими изданиями. В одном из комментариев указывалось, что пропаганда против социализма нередко сводится к «апофеозу существующего политико-экономического строя» и встречаются даже столь «тенденциозные утверждения, что Христос притчею о талантах узаконяет проценты».

Вполне естественно, что, являясь одним из звеньев государственного механизма, церковь сама стала объектом агрессии. Её, наравне со светской властью, обвиняли во всех неурядицах российской действительности. Священников выгоняли из приходов, громили их дома. Были и случаи убийства священнослужителей. Бунтовщики разрушали храмы, уничтожали иконы и другие православные святыни. Будучи саратовским губернатором, Пётр Столыпин в одном из писем жене сообщал, что «повсюду доносят, что мужики не просто сжигают помещичьи усадьбы, но и оскверняют самым гнусным образом церкви, отвратительным образом. Огромная ненависть к церкви в простом народе».

Пытаясь усмирить революционную стихию, РПЦ сама столкнулась с трудностями. После января 1905 года среди её служителей появились не только радикальные консерваторы, но и либералы − обновленцы, сторонники реформ — и даже революционеры − социалисты.
 
Православный христианин
...защищала коммунистов и Сталина и Ленина. Тогда как раз волна пошла их поносить и за дело и незаслуженно, просто прививать к ним ненависть для развала Отечества.
"Бумераг" вернулся: прежде большевики не позволяли себя критиковать, убивая всех несогласных с ними, теперь ситуация обратная. Большевистским руководителям надо ответить народу "за дело" своих предшественников, за их преступления, т.е. дать оценку тем преступлениям. Их упорное молчание вынуждает думать, что они во всём согласны и одобряют те преступления -- отсюда и накал критики к большевизму с некоторыми перегибами.
 
Православный христианин
А коммунисты нуждаются в вашем диалоге? Вы от какой фракции, простите? Кого представляете?
Народу надо ответить за дела своих предшественников, дать оценку их преступлениям против народа, а я представитель народа. Нежелание объясниться с народом понятно и естественно для тех, кто всегда привык хвататься за револьвер при любых возражениях или несогласиях с ними. Ваш отве-вопрос вполне в преступном стиле ВКПб-КПSS.
Нужно в глаза посмотреть друг, другу и сказать " Хватит, достаточно гражданской войны". Мы за мир, за созидание. А иначе будут новые Бутово и Коммунарки, тогда что толку от старых?
Это большевистским руководителям надо "в глаза посмотреть" народу и ясно ответить, поддерживают ли они антинародные преступления ВКПб-КПСС или осуждают их, а иначе народ будет продолжать думать, что нынешние большевики уже готовят народу "новые Бутово и Коммунарки".
И что? Известны? Пойдёте могилы осквернять? Или заставите каяться настоящих коммунистов? Так они никого не расстреливали. Что-за бредовое желание понуждать и хотеть покаяния за преступления от тех людей, которые эти преступления не совершали? Ну возьмите тогда, как христианин ответственность за все преступления которые совершались христианами на протяжении истории во Имя Христа и покайтесь.
Разве дело в покаянии? Немцы сколько лет (особенно восточные) каялись в своих преступлениях перед Российским народом, перед всем миром? А танки с крестами скоро опять поползут по Руси. И что в один окоп с потомком большевиков, с коммунистом, не сядешь против танка этого? Мы один народ, все. Все кто проживает здесь и считает это место своей Родиной.
Не передёргивайте написанного мною: я уже не раз написАл о необходимости оценки большевистских преступлений, а не о покаянии.
И если Вы осмеливаетесь нести на себе высокое звание христианина, так и покажите пример милосердия, любви, мужества, мудрости, великодушия, рассудительности, а не ищите виноватых. И тогда люди потянутся за Вами, все, и коммунисты, и не коммунисты, верующие и атеисты.
Виноватые всем известны, их последователям осталось объясниться с народом, если они осмеливаются нести звание коммунистов, готовы показать "пример милосердия, любви, мужества, мудрости, великодушия, рассудительности" и сами назовут виноватых. Народ наш милосерден -- бояться его не надо.
...кто сказал, что Алексей "Сталина хочет"?
Как иначе понять человека, выкладывающего на форуме изображение "иконы" И.Сталина?
 
Православный христианин
"Бумераг" вернулся: прежде большевики не позволяли себя критиковать, убивая всех несогласных с ними, теперь ситуация обратная. Большевистским руководителям надо ответить народу "за дело" своих предшественников, за их преступления, т.е. дать оценку тем преступлениям. Их упорное молчание вынуждает думать, что они во всём согласны и одобряют те преступления -- отсюда и накал критики к большевизму с некоторыми перегибами.
Друг мой, а кто сейчас большевики? Зюганов? Их бы вытошнило, если бы они на него посмотрели и послушали, это просто ПОЛИТИЧЕСКИЕ МУЛЯЖИ. Вы кого хотите увидеть кающимся? Отговорила роща золотая,
САМ Ильич в зиккурате, безусловно, инфернальная личность, но он смог пустить корни на русской земле, так как она была уже ХОРОШО ВСПАХАНА взаимной ненавистью классов сословной монархии, царский поезд которой мчался на всех парах к катастрофе. Перегон возле станции Борки был верным знаком для царской семьи, России:
i
i
 
Православный христианин
Друг мой, а кто сейчас большевики? Зюганов?
Их полным-полно этих околокоммунистических и околосоциалистических партий -- кто из них дал оценку большевистским преступлениям?
Вы кого хотите увидеть кающимся?
Не кающимся, а оценившим.
 
Сверху