«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

администратор

Команда форума
Православный христианин
Москва
Православный христианин
" Вот полковник стоит в Чечне и восемь салаг. Один с гранатой играется, чеку выдернул, вот она, граната, сейчас будет взрыв. Полковник не долго думая на нее брюхом – его в куски, остальные все живы. Он коммунист, никогда в церковь не ходил, ни одной свечки не поставил, Богу не молился. Так вот он – христианин. Потому что нет большего подвига, чем свою душу отдать за другого "
( c ).
Пётр Мамонов
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"...Он коммунист, никогда в церковь не ходил, ни одной свечки не поставил, Богу не молился. Так вот он – христианин. Потому что нет большего подвига, чем свою душу отдать за другого "
( c ).
Пётр Мамонов
Известная фантазия приснопоминаемого Петра. Он был человек, хотя и искренний, но необразованный в религиозной области, поэтому и соблазнял людей подобными заблуждениями. Помню, что в другом изводе этой же истории он использовал выражение "пулей - в Рай". В армии он не служил, притворился сумасшедшим, поэтому и представление о службе в ней видимо имел возвышенное.

К большому сожалению, зачастую слова известного человека - актёра, шоумена и т.п. воспринимают как истину.
Высказанная актёром ересь о возможности человеку спастить в вечности собственными усилиями известна ещё с V века и называется пелагианством, по имени её основателя.

Для того, чтобы обличить вольный перессказ слов Спасителя Петром Николаевичем, достаточно привести их в оригинале:
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15:9-15).

Рассматривая рассказ артиста уже вне религиозной плоскости, нетрудно заметить, что полковник собственной кровью вынужден был исправить дисциплинарную оплошность. Если бы он этого не сделал, то либо всё равно погиб от взрыва, либо должен был быть судим за преступную халатность.
Ну а если совсем прикапываться к рассказу, то мало из гранаты выдернуть защитную чеку (предохранительное кольцо). Пока вы удерживаете прижатой предохранительную скобу, с гранатой не происходит ничего, даже при выдернутой чеке.
 
Москва
Православный христианин
Известная фантазия приснопоминаемого Петра. Он был человек, хотя и искренний, но необразованный в религиозной области..., поэтому и соблазнял людей подобными заблуждениями. К большому сожалению, зачастую слова известного человека - актёра, шоумена и т.п. воспринимают как истину.
Если подробнее рассматривать рассказ артиста уже вне религиозной плоскости, то нетрудно заметить, что полковник собственной кровью вынужден был исполнить дисциплинарную оплошность. Если бы он этого не сделал, то либо и так бы погиб от взрыва, либо должен был быть судим за то, что такое смогло произойти.
Человек будет судим Судом Божиим. И Пётр Мамонов, тоже. Как Вы и я. Господь Сам вынес свой частный приговор Петру Мамонову. И он сейчас находится там, куда определил его - Господь. Окончательный Суд будет над всеми - на Страшном Суде. В тот рассказ, Пётр Мамонов вложил смысл. А иные видят только буквы, но смысл им не доступен.
Можно писать много красивых фраз, много правильных цитат из Библии... только это может оставаться - только словами. Не к этому призывал людей - Господь. И об этом говорил в этих словах Пётр Мамонов.
Можно читать с выражением в храме. C хорошей дикцией. Но это не спасёт никому жизни. Поэтому, не стоит очаровываться на свой счёт и обесценивать поступки и жизнь других людей, и выносить им приговоры. Как Вы вынесли Петру Мамонову.
Дай Бог, нам всем уметь принимать решения. И быть деятельными верующими.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно читать с выражением в храме. C хорошей дикцией. Но это не спасёт никому жизни.
Наше дело - хорошо исполнять свои обязанности, разве это не очевидно? И стараться чётко, без ошибок читать в храме, и руководить на поле боя так, чтобы не пришлось собственной жизнь исправлять оплошность подчинённых в обращении с оружием. И ответственность за то, что человек ушёл из Корабля спасения - Церкви из-за невнятно бубнящего чтеца ничуть не меньше, чем от военного, погубившего вверенных ему солдат; вечное спасение бессмерной души даже важнее временной жизни нашего тела.

Следует заметить, что полковник, минимизировал потери от своей халатности, а не просто спас кого-то; не следует переворачивать историю с ног на голову. Да, он поступил достойно офицера (иначе бы оказался трусом и одним из виновников массовой гибели солдат), но зачем считать это любовью ко Христу?
Поэтому, не стоит очаровываться на свой счёт и обесценивать поступки и жизнь других людей, и выносить им приговоры. Как Вы вынесли Петру Мамонову.
Интересно было прочесть мой приговор Петру Николаевичу, но найти его не смог. Татьяна, Бог дал нам разум для того, чтобы мы им пользовались во благо, а не искажали Бооткровенное христианское учение в угоду внешним и выставляли себя милосерднее Того, кто ради нашего спасения добровольно восшел на Крест. Отрицание необходимости знания для спасения - это серьёзное заблуждение, именуется неведением или гносеомахией.

Историю от Петра Мамонова часто цитируют, именно поэтому я так подробно её рассмотрел. И столь заманчива она именно потому, что учит о спасении людей, отрицающих Христа и Его Святую Церковь, убеждает, что Царствие Небесное может "взять штурмом" даже сознательный атеист. Если бы Пётр просто заблуждался в этом вопросе, то это было бы безобидно, но он транслировал эту губительную теорию на широкую публику, соблазняя многих людей. Спаситель, Апостолы и святые отцы такому не учили.

Важно также учесть, что военная специальность изначально связана с риском для жизни и возможной необходимостью отдать её для защиты других людей. Военнослужащие не просто должны это делать по контракту, они при присяге клянутся так поступать. Поэтому мужество является не выдающимся поступком, а необходимой чертой военного, как интелектуальные способности для учёного, талант у писателя и терпение у педагога.

И прошу различать понятия рассуждение, размышление и вынесение приговора, они не синонимичны.

Человек будет судим Судом Божиим. И Пётр Мамонов, тоже. Как Вы и я. Господь Сам вынес свой частный приговор Петру Мамонову. И он сейчас находится там, куда определил его - Господь. Окончательный Суд будет над всеми - на Страшном Суде. В тот рассказ, Пётр Мамонов вложил смысл. А иные видят только буквы, но смысл им не доступен.
В точку, Татяна! Судом Божиим, а не судом Петра Мамонова! Критерии Суда Божьего можно без труда найти в Священном Писании, а уточнить их смысл в Священном Предании Церкви. Преступно заменять Божественные критерии человеческими измышлениями, даже, если это выдумка кумира многих людей.
Как обычный человек может придумывать какие-то свои критерии Суда, если то, что за гробом мы и представить можем только образно?

Если не записывать атеистов, исполнивших свой воинский долг, в христиане, а тем паче - в христианские мученики, то какова земная цена их геройству? Обелиск на могиле, почётная доска на доме, орден посмертно?
Сердцем понимая, что только вечность предаёт цену нашим поступкам, люди неосознанно пытаются канонизировать даже тех, кто её отвергал. И само выражение "вечная память" не применимо к земному социуму, что может быть вечного в конечном числе поколений?...
 
Баку
Православный христианин
" Вот полковник стоит в Чечне и восемь салаг. Один с гранатой играется, чеку выдернул, вот она, граната, сейчас будет взрыв. Полковник не долго думая на нее брюхом – его в куски, остальные все живы. Он коммунист, никогда в церковь не ходил, ни одной свечки не поставил, Богу не молился. Так вот он – христианин. Потому что нет большего подвига, чем свою душу отдать за другого "
( c ).
Пётр Мамонов
Дорогая Татьяна!
Тут, пусть и не сразу заметно, но происходит подмена понятий. Приснопамятный Петр Николаевич говорит - "так вот он - христианин". Но христианином человека делает не самоотверженный поступок, а следование за Христом. Христианин - это ученик Христов, это человек, жаждущий спасения, которое возможно лишь через Христа. Давайте зададимся вопросом - что подвигло полковника прикрыть собой восемь салаг? Воинский долг, ответственность за личный состав подразделения. Возможно, он даже был хорошим человеком по жизни, отзывчивым, добрым. Насколько это возможно при его профессии и укладе жизни. Но ни одно из перечисленных качеств не делают его христианином. Мы ведь помним, сколько хороших, добрых, порядочных, но при этом отвергающих Бога, людей жило в стране под названием СССР. Помним многие подвиги советских людей во время Великой Отечественной войны. Нередко эти подвиги совершали те, кто рушил храмы, а кто-то и расстреливал людей за веру. Их подвиги воспевали, как воспел подвиг полковника Петр Николаевич Мамонов. Но не ратные подвиги ведут человека в Царство Небесное, а исполнение заповедей Божьих. А если и подвиг, то во имя чего? И язычники спасают друг друга ценой собственной жизни. Но разве это для них путь в Царство Небесное?
 
Православный христианин
Дорогая Татьяна!
Тут, пусть и не сразу заметно, но происходит подмена понятий. Приснопамятный Петр Николаевич говорит - "так вот он - христианин". Но христианином человека делает не самоотверженный поступок, а следование за Христом. Христианин - это ученик Христов, это человек, жаждущий спасения, которое возможно лишь через Христа. Давайте зададимся вопросом - что подвигло полковника прикрыть собой восемь салаг? Воинский долг, ответственность за личный состав подразделения. Возможно, он даже был хорошим человеком по жизни, отзывчивым, добрым. Насколько это возможно при его профессии и укладе жизни. Но ни одно из перечисленных качеств не делают его христианином. Мы ведь помним, сколько хороших, добрых, порядочных, но при этом отвергающих Бога, людей жило в стране под названием СССР. Помним многие подвиги советских людей во время Великой Отечественной войны. Нередко эти подвиги совершали те, кто рушил храмы, а кто-то и расстреливал людей за веру. Их подвиги воспевали, как воспел подвиг полковника Петр Николаевич Мамонов. Но не ратные подвиги ведут человека в Царство Небесное, а исполнение заповедей Божьих. А если и подвиг, то во имя чего? И язычники спасают друг друга ценой собственной жизни. Но разве это для них путь в Царство Небесное?
Все это верно. Но есть одно "но", как мне кажется.
Бог видит душу человека, мы, люди, ее не видим. Нам неведомо, что творится в чужой душе. Человек, который ни разу не зашел в храм и не поставил ни одной свечки, может быть христианином куда в большей степени, чем тот, кто проводит в храме каждый день и тратит на свечки всю свою зарплату. Я думаю, что мы будем в определенной степени удивлены посмертному суду, если нам предоставится возможность удивляться, поскольку сами судим зачастую не так, как судит Бог.
Я все же стараюсь воздерживаться от публичных рассуждений относительно того, кто достоин рая, кто туда явно попал после смерти и т.п. Об этом судить не нам.
 
Москва
Православный христианин
Дорогая Татьяна!
Тут, пусть и не сразу заметно, но происходит подмена понятий. Приснопамятный Петр Николаевич говорит - "так вот он - христианин". Но христианином человека делает не самоотверженный поступок, а следование за Христом. Христианин - это ученик Христов, это человек, жаждущий спасения, которое возможно лишь через Христа. Давайте зададимся вопросом - что подвигло полковника прикрыть собой восемь салаг? Воинский долг, ответственность за личный состав подразделения. Возможно, он даже был хорошим человеком по жизни, отзывчивым, добрым. Насколько это возможно при его профессии и укладе жизни. Но ни одно из перечисленных качеств не делают его христианином. Мы ведь помним, сколько хороших, добрых, порядочных, но при этом отвергающих Бога, людей жило в стране под названием СССР. Помним многие подвиги советских людей во время Великой Отечественной войны. Нередко эти подвиги совершали те, кто рушил храмы, а кто-то и расстреливал людей за веру. Их подвиги воспевали, как воспел подвиг полковника Петр Николаевич Мамонов. Но не ратные подвиги ведут человека в Царство Небесное, а исполнение заповедей Божьих. А если и подвиг, то во имя чего? И язычники спасают друг друга ценой собственной жизни. Но разве это для них путь в Царство Небесное?
Доброго времени суток, отец Дионисий!
Мне не ведомы сердца человеческие. Так же не ведомо и то, - что : подумал, покаялся ли, или вздохнул ли к Богу с сожалением, о том, что не крещён ( если кто не крещён ), просто хороший человек или даже нехоший человек, в свою последнюю минуту или секунду своей жизни. Тем более, мне не известно - как примет, принял это - Бог.
Потому что Господь Сам сказал : Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь ( Ис. 55:8 ).
Христианство - это путь любви. А Любовь - она на Кресте.
 
Баку
Православный христианин
Все это верно. Но есть одно "но", как мне кажется.
Бог видит душу человека, мы, люди, ее не видим. Нам неведомо, что творится в чужой душе. Человек, который ни разу не зашел в храм и не поставил ни одной свечки, может быть христианином куда в большей степени, чем тот, кто проводит в храме каждый день и тратит на свечки всю свою зарплату. Я думаю, что мы будем в определенной степени удивлены посмертному суду, если нам предоставится возможность удивляться, поскольку сами судим зачастую не так, как судит Бог.
Я все же стараюсь воздерживаться от публичных рассуждений относительно того, кто достоин рая, кто туда явно попал после смерти и т.п. Об этом судить не нам.
Вы невнимательно прочитали мой комментарий. Там я не определяю, кому идти в рай, а кому нет. Я говорю о том, что нельзя называть христианином человека, который по факту им не является и ратные подвиги даже до смерти его таковым не делают. И не в свечках христианство, а в жизни по заповедям Божьим. Можно спускать всю зарплату на свечки и ни копейки не подать нуждающемуся, и в этих свечках не будет толка. Несомненно, кому и куда попасть в итоге решает Господь. Но человек, ни разу не зашедший в храм, как может сказать, что он в полной мере христианин? Храм - это не большой подсвечник, а место, где можно принять участие в спасительных Таинствах. Петр Николаевич провел подмену понятий и это легко доказуемо тем, что и язычники жертвуют собой за одноплеменников, при том не становясь христианами. Вот об этом речь.
 
Баку
Православный христианин
Доброго времени суток, отец Дионисий!
Мне не ведомы сердца человеческие. Так же не ведомо и то, - что : подумал, покаялся ли, или вздохнул ли к Богу с сожалением, о том, что не крещён ( если кто не крещён ), просто хороший человек или даже нехоший человек, в свою последнюю минуту или секунду своей жизни. Тем более, мне не известно - как примет, принял это - Бог.
Потому что Господь Сам сказал : Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь ( Ис. 55:8 ).
Христианство - это путь любви. А Любовь - она на Кресте.
Татьяна, "неведомо" должно работать в обе стороны, а не только в сторону оправдания. "Хочется верить" - это совсем другое дело. И мне хочется верить, что Господь будет милостив к гипотетическому полковнику, но Суд за Ним, а не за моим желанием или верой в добрый исход
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, "неведомо" должно работать в обе стороны, а не только в сторону оправдания. "Хочется верить" - это совсем другое дело. И мне хочется верить, что Господь будет милостив к гипотетическому полковнику, но Суд за Ним, а не за моим желанием или верой в добрый исход

Всё должно " работать " в русле слова Божьего. Потому что оправдание или осуждение какого-либо человека, дело не угодное Богу.
Вы же знаете слова Апостола Павла :
" Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1Кор.4:3) ".


Поэтому я не призываю к тому чтобы не креститься и не участвовать в Таинствах Церкви. Речь о том, что спасение каждого человека в руках Божьих. Об этом написала - выше. И всё верно, Суд за Ним.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог видит душу человека, мы, люди, ее не видим. Нам неведомо, что творится в чужой душе. Человек, который ни разу не зашел в храм и не поставил ни одной свечки, может быть христианином куда в большей степени, чем тот, кто проводит в храме каждый день и тратит на свечки всю свою зарплату. Я думаю, что мы будем в определенной степени удивлены посмертному суду, если нам предоставится возможность удивляться, поскольку сами судим зачастую не так, как судит Бог.
Я все же стараюсь воздерживаться от публичных рассуждений относительно того, кто достоин рая, кто туда явно попал после смерти и т.п. Об этом судить не нам.
Екатерина, что творится в душе человека в большой степени можно понять по его поступкам, делам. Человек, "который ни разу не зашёл в храм", отвергает христианство, безразличен к заповедям Божьим. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин.14:15). Не может быть математиком тот, кто отвергает цифры, писателем - тот, кто не любит читать и т.п.
Христианина вряд ли удивит посмертный Суд, ведь он знает его критерии, данные Богом. Если же Бог пожелает спасти кого-то по Своему особому промыслу, то это Его воля, как Законодателя; нас Он не уполномачивал искажать Свои критерии Суда. Не будем смешивать то, что позволено Творцу и то, что заповедано Им нам - Его творениям. Раздавать безбожникам индульгенции Бог нам не заповедовал. Таким "сотериологическим самоуправством" мы можем окончательно толкнуть в пропасть тех, кто идёт гибельным путём отрицания Бога и игнорирования Его ясно выраженной воли.
Например, есть комиссия по помилованию людей, находящихся в местах заключения. У неё есть свои, ясно прописанные критерии работы. Представьте, что кто-то начинает вещать людям, что на самом деле комиссия прощает практически всех, что критерии чисто формальные и значения не имеют. Как Вы думаете, это принесёт пользу потенциальным преступникам или они решат, что можно легко игнорировать законы, всё равно всех прощают?
Что касается Вашего последнего предложения, то "о том, кто достоин рая" говорит нам практически всё Священное Писание и множество святоотеческих творений, это не что-то туманное и запретное для нас.
P.S. Определяя христианина, рекомендую не упоминать про церковные свечи, это не предмет веры и не что-то обязательное, лишь одна из форм содержания храма.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что Господь Сам сказал : Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь (Ис.55:8).
Христианство - это путь любви. А Любовь - она на Кресте.
Татьяна, очень полезно смотреть контекст цитат, иначе может получиться так, что слова Бога говорят о противоположном тому, что Вы пытаетесь сказать:
"Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:6-11)
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А не будет ли это самоубийством и тяжелым грехом?
Это зависит от мотивов полковника, которые нам неведомы. Если накрыл телом гранату от ужаса, понимая, что ему грозит трибунал, то это одно. Если желая спасти солдат, то другое. Но времени на раздумье у него было 3-4 секунды.
Кстати, выпавшая из рук граната - не единичный случай, на учениях обычно её успевают поднять и выбросить, т.к. ожидают это от новобранцев. В Сети описаны подобные случаи.

Татьяна, повеселили)). Далеко не всё.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Об этом говорил не только Петр Мамонов:
Одного не понимаю как можно любить одних и убивать других таких же братьев, только с промытыми мозгами? Да и кто определяет на войне правую сторону?
За спиною бой – преступный ли, праведный,
Истина войны размыта кровью,
Где свинец слепой отчаянно правит бал,
Кто убит – тот светел и свят!
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Об этом говорил не только Петр Мамонов:
Андрей, имеет смысл начать с того, что инок в самом начале (1.10) говорит "Любое нарушение заповеди ведёт к умертвлению души, она становится чёрствой, окамененной, наступает бесчувствие. Если дальше продолжать, то наступает отчаяние, уныние, даже самоубийство".
Проповедуя спасение павших за "други своя" воинов, инок Киприан сам говорит, что его заявление "может показаться парадоксальным". Далее, он говорит, что "если мы с Богом", то бояться смерти не нужно и "молитесь ко Господу". Т.е. прямо о спасении атеистов гибелью на войне он всё же не говорит.
убивать других таких же братьев, только с промытыми мозгами?
Заметим, что мозги могут промыты не только у противника.
 
Православный христианин
Но не ратные подвиги ведут человека в Царство Небесное, а исполнение заповедей Божьих.
Батюшка, но Господь ведь сказал: "Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе".

Почему же неправильно считать, что человек отдавший свою жизнь ради спасения другого, не пожертовал её Самому Господу?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христианство - это путь любви. А Любовь - она на Кресте.
Точно! И главная заповедь, данная нам Богом - о любви к Богу и ближнему. Тут есть о чём порассуждать.

Заповеди о любви к Богу и ближнему взаимосвязаны, неразрывны. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф.22:37-40).

Как понять, любит человек Бога или нет? Критерием любви к Себе Господь установил заповеди: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня..". (Ин.14:21). "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Ин.15:10).

Любовь к ближнему зиждется на любви к Богу и проявляется плодами - поступками, действиями человека. Без Бога она ограничена временем и земными (приземлёнными) мотивами.
Применительно к рассказу Петра Мамонова, в чём состоит жертва атеиста с точки знрения его безбожного мировоззрения? Он отдал ближним часть своей бессмысленной, краткой жизни ради продленния столь же бессмысленных жизней подобных ему биологических организмов.

А какой у него был выбор? Убежать не успевал, спрятаться не мог.

И важный вопрос: чем подвиг подвиг полковника, исправлявшего халатность, выше подвига рядового, идущего под пулями в атаку для защиты своей родины, танкиста, минёра, медсестры, спасающей раненых под огнём? Но тогда придётся признать, что Царство Божие наполнено военными, пожарными, полицейскими, т.к. у них есть индульгенция даже от безбожничества. И эти слова относятся ко всем, кроме силовиков: "Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф.7:13-14).

Наши действия определяются мотивами, которые могут быть добрыми и злыми. Мотивы у воинов могут быть и низкими: принуждение государством, стадное чувство, необходимость, страх, невозможность убежать, злоба к противнику, жажда мести (крови, власти), тщеславие, поиск приключений, деньги, коллективизм, самореализация, садизм. Обратим внимание сколько отрицательных мотивов противостоит христианским! Но почему-то про них не принято говорить. Если же учесть, что мы живём в падшем мире, где христиан лишь несколько процентов, то наивно приписывать большинству высокие мотивы.

Архимандрит Сергий (Шевич): "Многие, кто не знает Бога, поражают нас своим добродетельным поведением. Очень часто нам оказывается до них далеко. Зачастую христиане бывают хуже других людей. Но эти другие люди не знают Бога, и их грех – в этом. Это самый значительный и самый тяжелый из грехов."

Тем не менее, не будем впадать в крайности, Бог вполне может принять даже "несовершенную" жертву этим и облегчить посмертную участь человека.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху