- Православный христианин
Мы, говоря, что зло это не делание добра, что зло не существует по существу, забываем, что существует такой активный источник зла, как дьявол. Есть материальный и есть духовный миры, которые взаимосвязаны в Творении Божием. Поэтому можно рассмотреть смысл Крестной смерти Христа с учетом существования дьявола.
Согрешив, то есть отвергнув волю Божию, нарушив общение с Богом, Источником жизни, человек душой попал под власть дьявола. Не только Адам и Ева попали под власть дьявола, но и вся человеческая природа оказалась в его власти. В человеческую природу вошла смерть, как разобщенность с Богом.
Но Христос, восприняв при воплощении человеческую природу во всем, кроме греха - источника смерти, был безвинно осужден дьявольской злобой на смерть. Это осуждение на смерть невиновного, не имеющего никакого греха в человеческой природе, лишило дьявола власти над человеческой природой и разрушило владения дьявола изнутри при сошествии Христа во ад.
Благодаря Крестной смерти Христа стало возможным человеку в Крещении освободиться от власти дьявола, духовно родиться заново с такой человеческой природой, над которой дьявол не имеет никакой власти. Теперь согрешив, крещеный человек может избавиться от плена дьявола покаянием. До Крестной жертвы Христа это было невозможно, так как человеческая природа была под властью дьявола.
Согрешив, то есть отвергнув волю Божию, нарушив общение с Богом, Источником жизни, человек душой попал под власть дьявола. Не только Адам и Ева попали под власть дьявола, но и вся человеческая природа оказалась в его власти. В человеческую природу вошла смерть, как разобщенность с Богом.
Но Христос, восприняв при воплощении человеческую природу во всем, кроме греха - источника смерти, был безвинно осужден дьявольской злобой на смерть. Это осуждение на смерть невиновного, не имеющего никакого греха в человеческой природе, лишило дьявола власти над человеческой природой и разрушило владения дьявола изнутри при сошествии Христа во ад.
Благодаря Крестной смерти Христа стало возможным человеку в Крещении освободиться от власти дьявола, духовно родиться заново с такой человеческой природой, над которой дьявол не имеет никакой власти. Теперь согрешив, крещеный человек может избавиться от плена дьявола покаянием. До Крестной жертвы Христа это было невозможно, так как человеческая природа была под властью дьявола.