Неизбежность жертвы и её смысл.

Православный христианин
"Жертва Христова принесена человекам. Это жертва любви.
Как например, мать жертвует жизнью ради своего чада, когда она его спасает от утопления или от пожара, а сама гибнет в воде или в пламени..."

В качестве эпиграфа я выбрал сообщение Анатолия Митрофанова, которого время вспомнить, 13.08.2020 года - ему 40 дней по преставлению и частный суд Божий, воздохните о собрате, православные ...

А вопрос - простой в формулировке, почему Всемогущий Бог не выбрал иного способа спасения Адама и человечества,
почему жертва?
Почему святые уверенно постулируют: "пролей кровь и приими Дух"?
В чём тайна крови человека и цена пролития её?
Или это вершина любви и Любовь воплощённая не могла "занизить планку"?
*******************************************************************************************
  1. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
  2. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
  3. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
 
Крещён в Православии
Основной критерий спасения для человека - возлюбить Господа. А есть ли лучший способ снискать любовь человека, чем умереть за него?
Естественно это лишь мои мысли.
В качестве эпиграфа я выбрал сообщение Анатолия Митрофанова, которого время вспомнить, 13.08.2020 года - ему 40 дней по преставлению и частный суд Божий, воздохните о собрате, православные ...
Жаль, один из немногих на форуме, в ком чувствовался дух православия. Царство небесное.
ПС: Год ведь 21, просто ошиблись?
 
В чём тайна крови человека и цена пролития её?
Ответ в язычестве. Кровь раньше считалась источником жизненной силой. Люди знали, что без крови человек жить не может, что с потерей крови из человека уходит жизнь. Пролив добровольно кровь, человек лишал себя жизненной силы, отдавая добровольно то, что уже не вернешь - свою жизнь (ключевое слово - добровольно). Плюс не было еще понятий о "вечной жизни", о "жизни после смерти", которые появились позже вместе с религиями. Поэтому готовность отдать свою жизнь по своей воле (пролить свою кровь) считалось делом почетным.
И наоборот. Тот, кто не хотел добровольно проливать свою кровь, считался трусом.
К сожалению, не помню, где это читал.
 
Православный христианин
Основной критерий спасения для человека - возлюбить Господа. А есть ли лучший способ снискать любовь человека, чем умереть за него?
Естественно это лишь мои мысли.

Жаль, один из немногих на форуме, в ком чувствовался дух православия. Царство небесное.
ПС: Год ведь 21, просто ошиблись?
Просто ошибся, писал в полночь, не спалось ...
13.08.2021 года - ему 40 дней по преставлению и частный суд Божий, воздохните о собрате, православные ...
"А есть ли лучший способ снискать любовь человека, чем умереть за него?" - Денис, мне кажется, что Господь ради СВОЕЙ правды взошёл на крест, да, он обещал человеку:
Быт.3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*. //*По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.
«Я - Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6)

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числ. 23:19)

«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8).

«Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (Пс. 110:7,8).

«Не изменю истины Моей … не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс. 88:34,35)

«Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я тот же» (Ис. 41:4 см. также Ис. 43:13, Ис. 46:4, Ис. 48:12, Ис. 52:6, Пс. 118:152).

В Новом Завете об Иисусе сказано, что Он неизменен:

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). И это естественно, ведь Иисус - Бог. Вместе с Отцом Он принимал участие в творении Земли и был всегда рядом с людьми (см. Кол. 1:16, Ин. 1:1,10,14, Ин. 8:25, Ин. 15:7,24, Рим. 9:5, Евр. 1:8-12, 1 Пет. 1:10,11, 1 Кор. 10:4,9).

Апостолы всегда возвещали о неизменности Бога и Его учения:

«Слово Господне пребывает вовек» (1 Пет. 1:25).

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17, см. также Евр. 1:12, Тит. 1:2).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А вопрос - простой в формулировке, почему Всемогущий Бог не выбрал иного способа спасения Адама и человечества, почему жертва?
Почему святые уверенно постулируют: "пролей кровь и приими Дух"?
В чём тайна крови человека и цена пролития её?
Или это вершина любви и Любовь воплощённая не могла "занизить планку"?
Как уничтожить смерть духовную, которая и есть настоящая смерть? Только готовностью умереть по любви к людям и Богу. Цена жертвы за жизнь должна быть не меньше цены самой жизни. Христос добровольно по воле Отца принял Крестную смерть ради того, чтобы, уничтожив жало смерти грех, возвыситься над смертью и, воскреснув, сделать возможной жизнь вечную во Христе, Который и есть жизнь вечная.
 
агностик
Как уничтожить смерть духовную, которая и есть настоящая смерть? Только готовностью умереть по любви к людям и Богу. Цена жертвы за жизнь должна быть не меньше цены самой жизни.
А кто определяет эту цену? Почему она должна быть именно такой, а не другой?
 
Православный христианин
Христос добровольно по воле Отца принял Крестную смерть ради того, чтобы, уничтожив жало смерти грех, возвыситься над смертью и, воскреснув, сделать возможной жизнь вечную во Христе, Который и есть жизнь вечная.
Есть текст, всё объясняющий, но ... трудный для человеческого понимания:
  1. но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
  2. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
  3. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
  4. возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
  5. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
  6. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
  7. и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
  8. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
  9. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
  10. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

"дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,..." - вот здесь все смыслы,
по моему скромному мнению, такая сильная мера оправдана ТОЛЬКО В СВЕТЕ ВОСКРЕСЕНИЯ, о чём апостол Павел пишет:

Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам

15:55. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
15:56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
15:57. Благодарение Богу, даровавшему нам победу
******************************************************************************************************************************
Полагаю, что всесовершенство Творца исключает ВСЯКУЮ избыточность, поэтому апостол и пишет:

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
********************************************************************************************************************************
У нас были на форуме дряблые рассуждения о "немилосердии" Творца, "оставившего" Адама один на один с искушением, но посмотрите, какая картина открылась: смерть Адама ПРЕДПОЛАГАЛА и ОБУСЛАВЛИВАЛА смерть воплотившегося Спасителя, ...
то есть вина Адама принята на себя Сыном Человеческим!
В акте Искупления Христос добровольно признает виновных и испорченных, осужденных, отверженных и проклятых грешников Своими — и их осуждение, отвержение и проклятие Своими:
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим 8:33, 34).
 
Православный христианин
Жертва Христова принесена человекам.
Это повторение неверного учения профессора Осипова. Более того, в этой фразе даже учение профессора Осипова искажено. Профессор учит, что жертва принесена "человеку", а не "человекам", то есть всем людям.
 
Православный христианин
Это повторение неверного учения профессора Осипова. Более того, в этой фразе даже учение профессора Осипова искажено. Профессор учит, что жертва принесена "человеку", а не "человекам", то есть всем людям.
Фраза - прямая цитата Анатолия Митрофанова, которому 40 дней по преставлению сегодня, использована как эпиграф ...
С жертвой как раз хочу разобраться, кому и зачем ... По существу - выскажетесь?
 
Православный христианин
Фраза - прямая цитата Анатолия Митрофанова, которому 40 дней по преставлению сегодня, использована как эпиграф ...
С жертвой как раз хочу разобраться, кому и зачем ... По существу - выскажетесь?
Царство Небесное, Анатолию!

Еще при его жизни я высказывал ему аргументированное возражение, что жертва принесена Богу Отцу Богом Сыном воплощенным.
Жертва - дарение Своей обоженной человеческой природы безвинно страдавшей и умершей на кресте с целью ее воскрешения.

".... Христос бысть по нас клятва, чрез то, что повешен был на древе крестном, чтоб принести Себя в жертву Отцу Своему, как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующим достоинством жертвы. ... Таким образом Бог, Который есть несравненно выше всего видимого и невидимого творения, восприял естество человеческое, которое есть выше всего видимого творения, и принес его в жертву Богу и Отцу Своему. Устыдившись такой жертвы, скажу так, и почтив ее, Отец не мог оставить ее в руках смерти, почему уничтожил приговор Свой и воскресил из мертвых ...".
 
Православный христианин
Еще при его жизни я высказывал ему аргументированное возражение, что жертва принесена Богу Отцу Богом Сыном воплощенным.
Жертва - дарение Своей обоженной человеческой природы безвинно страдавшей и умершей на кресте с целью ее воскрешения.
Я тоже такого мнения, жертва - это всегда некая замена виноватого - невиновным (агнец - ягнёнок), онтологически приносится провинившимся судье (царю) или божеству ... от низшего высшему, имеющему право карать и миловать.
Жертва плоти человеческой, но причастной Божеству, как выкуп за провинность и грех ... Грех Адама перед Богом, преслушанием заповеди. Подчеркну, это - главное, но, изложенное Анатолием (Осиповым?), тоже имеет место, спасая, жертвовать собой (нет больше той любви ...). Главный смысл жертвы - умилостивление Бога, примирение с Ним.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
В Православии есть догмат Искупления, в нем всё давно разобрано.Жертва Искупления приносится Троице. Нужно говорить зачем?
Нужно, у апостола Иоанна читаем:

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
18 Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Евангелие от Иоанна 10 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/10/

Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
Иисус Христос адресуется в данном случае к Отцу и только ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Иисус Христос адресуется в данном случае к Отцу и только ..


«Что ещё? Не природе Отца, говорит он, а ипостаси приносится жертва, как и приносящий приносит ипостасно, и принимающий принимает ипостасно. Потому и представляется тебе инакомыслящий погрешающим вдвойне, как и разделяющий нераздельную природу, и приписывающий природам личные свойства. А между тем ты оказываешься виновным в этих двух погрешностях: принимая природу безразлично вместо ипостаси, как видно из прежнего, и раздробляя и рассекая нераздельную природу Отца, Сына и Духа, когда говоришь, что не всецелому Божеству, то есть Богу, а только Отцу приносится Жертва, и таким образом отнимаешь у Сына и Духа честь, подобающую Тому и Другому как Богу.

Ибо скажи ради Самого Бога: кого оскорбили мы грехом? Отца ли только или вообще Бога? Чью заповедь преступили? Не Божию ли? Или только Отчую? Конечно, Божию! Ему-то и должны мы были воздать Жертву, потребляющую грех. Того мы были обязаны почтить, Того прославить, Кого обесчестили преступлением заповеди, то есть Единого в Троице Бога. Это сделано принесенной за нас Жертвой агнца Божия, по гласу Слова, “берущего на Себя грех мира” (Ин. 1:29). Поэтому и идя на страдание, Спаситель сказал: “Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем” (Ин. 13:31), как если бы сказал: “Ныне истребляется осуждение греха человеческого; ныне бесчестие от преступления обращается во славу Богу”; ныне человек (ибо это Сын человеческий, то есть преступлением обесчестившая Бога природа и сама этим ещё более обесчещенная) прославляется, так как бесчестие уничтожается совершаемой жертвой, и Сам Сын Человеческий, будучи также и Богом, прославляется в нем, принимая жертву человеческую как Бог не один только, но с Отцом и Духом.

Потому что Он не сказал: “Сын Божий”, и не сказал по-твоему: “только Отец Мой”, но (сказал): “Бог”. И хотя Сын, приносящий жертву, есть одно Лицо Троицы, но Он приносит её за все человечество и от всего человечества, которое все и воспринял… для того, чтобы все спасти. И приносит Он не одному Лицу Троицы, а всецелому Триипостасному Божеству, и Сам принимает вместе с Отцом и Духом, и с Ними прославляется в Себе Самом, как показывают последующие слова Спасителя: “Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе” (Ин. 13:32). Следовательно, не просто ипостасно приносит Приносящий за все человечество, и Принимающий принимает не ипостасно, так как и всякая жертва по закону приносится не какому-нибудь из Лиц, а просто Богу, как и пророк говорит: “принеси в жертву Богу” (Пс. 49:14) и: “воздайте Господу” (Пс. 95:8)» Св.Николай Мефонский.
 
Православный христианин
Ибо скажи ради Самого Бога: кого оскорбили мы грехом? Отца ли только или вообще Бога? Чью заповедь преступили? Не Божию ли? Или только Отчую? Конечно, Божию! Ему-то и должны мы были воздать Жертву, потребляющую грех.
"Сам Сын Человеческий, будучи также и Богом, прославляется в нем, принимая жертву человеческую как Бог не один только, но с Отцом и Духом".
Согласись, Сергей, сложно ... приносит Себя в жертву и Сам принимает её ...
Имею власть отдать её и власть имею опять принять её.
Здесь о жизни, наблюдаю некую духовную симметрию двух текстов, парадоксальную ситуацию "отдать и принять"
Благодарю, Сергей, у меня вопросов - не остаётся ...
 
Крещён в Православии
А есть ли лучший способ снискать любовь человека, чем умереть за него?
Прошу прощения, но что же, по-Вашему, получается - чтобы снискать любовь своей будущей жены, - любимого человека, - влюбленный должен ожидать, когда та попадет в некую критическую ситуацию и спасти ее ценой собственной жизни? По крайней мере странно... Лично мне известен не один, если и не лучший, то во всяком случае не худший способ снискать любовь человека без трагических последствий. По-моему, следовало бы откорректировать формулировку, хотя суть фразы понятна.
 
Православный христианин
сложно ... приносит Себя в жертву и Сам принимает её ...
Господь приносит в жертву (в дар) Свое человечество, но будучи и Богом, как Бог принимает эту жертву. Бог есть Святая Троица, поэтому Сын жертвует Свое человечество Святой Троице. И еще. Принося Свое человечество в жертву Богу Отцу Сын приносит жертву Богу Святой Троице.
 
Крещён в Православии
Прошу прощения, но что же, по-Вашему, получается - чтобы снискать любовь своей будущей жены, - любимого человека, - влюбленный должен ожидать, когда та попадет в некую критическую ситуацию и спасти ее ценой собственной жизни?
Если все остальные опции провалились, то почему бы и нет? Да и у людей такое случается при безумной односторонней любви.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Согласись, Сергей, сложно ... приносит Себя в жертву и Сам принимает её ...
Да, сложно. Потому что здесь не линейность мысли, а действия Бога. Сложно потому что, присутствует и христология Воплощение, и триадология Ипостасность Троицы. Без правильной ориентации в этих вопросах, понять и лаконичное выражение от Вас, и раскрытое Вячеславом, действительно сложно, как это Сам, Себе.
Но суть вопроса в том, что Логос показал возможность созданной Им, человеческой природы, послушанием побеждать смерть. Что мы и празднуем Пасхой. Но ведь и Адам, изначально, в раю, был таким же, непобедимый смертью при послушании.
Поэтому волевая жертва человека Ипостасью которого является Бог, принимается Волею Бога. Волею Троицы.
 
Если все остальные опции провалились, то почему бы и нет? Да и у людей такое случается при безумной односторонней любви.
Так это не любовь, а влюбленность.
К тому же, если "опции провалились", стоит просто поискать другую.
 
Сверху