Григорий Чудотворец***
Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости ипостасной и Силы и Образа вечного, совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына Единородного.
Един Господь, единый от единого,
Бог от Бога, Начертание и Образ Божества, Слово действенное, Премудрость, объемлющая состав всего, и зиждительная Сила всего сотворенного, истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, и Нетленный Нетленного и Бессмертный Бессмертного и Вечный Вечного.
И един Дух Святой, от Бога имеющий бытие и
через Сына явившийся (т.е. людям), Образ Сына, Совершенный Совершенного, Жизнь, Виновник живущих, (Источник святый), Святость, Податель освящения, в Нем же является Бог Отец, сущий над всем и во всем, и Бог Сын, Который через все.
Троица совершенная, славою и вечностью и царством неразделяемая и неотчуждаемая.
Посему нет в Троице ничего ни сотворенного или служебного, ни привнесенного, как бы прежде не бывшего, потом же привзошедшего; ибо ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но непреложна и неизменна — всегда та же Троица.
*** «Библиотека отцов и учителей Церкви, том 4, Творения св.
Григория Чудотворца и св. Мефодия Епископа и мученика. М. «Паломник», 1996, стр. 57. Cимвол веры Святителя
Григория Чудотворца, жившего в период приблизительно с 221 по 270 гг. по Р.Х., очень важен в полемике со многими псевдохристианскими организациями. Это свидетельство веры ранних христиан до эпохи Вселенских соборов, написанное минимум чем за 75 лет до 1-го Вселенского собора и более чем за 100 лет до второго. Это со всей убедительностью доказывает, что вера в Бога единого по существу, но Троичного в Лицах, принадлежала ранней Церкви, а не возникла, как некоторые полагают, на Вселенских Соборах.
Видите Рома как святой
Григорий Чудотворец задолго до соборов всё прекрасно понимал: Внутри Святой Троицы"
И един Дух Святой, от Бога имеющий бытие ".
Внешне тоесть по отношению к людям:"и
через Сына явившийся".
Так как если вы заметили то действие Святого Духа в Евангелии описывает Его воздействие в этом мире, в мире греха.
Ересь как раз и заключается в том, что люди не совсем святые дерзают неразумно что то менять , что то добавлять, в те правила, которые они не создавали и до конца не приняли со смирением.