Array ( [_gcl_au] => 1.1.2086767114.1714290285 [_ga] => GA1.2.135754879.1714290285 [_gid] => GA1.2.1440639847.1714290285 [_ym_uid] => 1714290285589241463 [_ym_d] => 1714290285 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [rmcookie] => S:4-D_7gTDiZZdcDZhuxq-UA_tHOkVfQ-b2_1t8vHs9-jaLfdz-cyGCNC5x72dEfMb_jf7liBEO4qP1oWj56vSdVK8fmgJjlLWaLNmcpKYNE74MqSwkWXMJur7io0GVQZS3x2QjaatE6ihsnNQYwN3kQWkqgyC3uiFQSL8MNppTxIrPmKNf-aetnpaZr5i-GE0fH9QVYG1-D9Nm0Js9r3ipp1pns2BqwoFwIYP13flmriC9OrzXNgFQlLjvrqrUPo5kNiextp6ZfhFitTF_T4P5a0bJzWvXs4qtYZV8h9QcDEW5vi4wPSuiLASAGJQTc_EfQvRasaKgEiXGz8toocOZw9QbCifNg80pp3cBLU3cLQpDN-EUyurA1agMhyH7kc345i2Ji4wj5AB6ProZDkug7t4MwJelhZMyYXq2Q8z9GeX8iBKV_HDjOmL_fyF2G7VpjTDkhc5O7WHSOLjtMriQHQ4987kF7ACBeTKVzW5NQKRCSWGSOc7oBwJHFgciGjlh9on-nIjusKkuzoLq3Iwbh4jJeNCfwQSZS7vJ3Dw1YPiouCrAe1bYNC_5aTchoS_K0J6CwJBShtKU_5kCovaA2kstmp4gieBio7JkH-a1DXNfvcCId9ZanQ7udkD13IGVQ== [otrid] => S:uYXK1qJCljAhrlNu8cSh-rfldSUh84mG2a5JLUwyGmMvdpTiDFpDeVWZVcUa85dm70nKLqvFY6BPD_p2ipr959cNE3YbgaXHiUBJ5KY8DpU46MgCp1uYwzzYmc_bi40HAT9WU-LcW_kdCGD_lij6zb6JnBSlcsGYiYbkJa1kP7N-jkX0PfSGtAIQvMEdGUz9rJ_YK6drYpSgnhpXgn6BoXS37xWcITzr8AQ= )

О Боге




    1. Бог – Дух всесовершеннейший, беспредельный, простой, самобытный, неизменяемый, вечный, неизмеримый, премудрый, всеведущий, всемогущий, всесвободный, всеблаженный, святой, благой, справедливый, исполненный любви.
    2. Бог – единственен.
    3. В Боге различаются: Личности (Ипостаси (Лица); сущность (природа, естество); энергия (энергии)).
    4. Бог – един по сущности и троичен по Лицам; эти Лица: Отец, Сын, Святой Дух; каждое Лицо Пресвятой Троицы обладает полнотой Божественных совершенств, каждое – Бог, однако Отец и Сын и Святой Дух – не три Бога, но один, Троица единосущная и нераздельная.
    5. Три Лица Святой Троицы различаются только личными (ипостасными) свойствами или, сказать иначе, образами Своего бытия: Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, но Сам рождает в вечности Сына и изводит Святого Духа; Бог Сын вечно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святый вечно исходит от Бога Отца.
    6. Бог – Творец и Промыслитель мира.
    7. Бог в Своем Существе непостижим, Его могут знать лишь отчасти, настолько, насколько Сам Он благоволит открывать Себя Своим творениям и в той мере, насколько эти творения способны Его Откровение воспринять.
    8. При том, что Бог троичен по Лицам, Божественное действие не есть сумма обособленных действий Отца, Сына, Святого Духа; оно – «всегда» едино, «всегда» проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

    ***

    Бог – это не философская категория, а совершенно реальная Личность, причем безмерно более реальная, чем мы сами. И эта Личность любит лично каждого из нас настолько, что, как говорят святые отцы, если бы погибал только один человек, то и ради него одного Бог бы сошел на землю и умер на кресте. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть ли ему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: вне Бога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности.
    протоиерей Аркадий Шатов

    В наши дни под благостью Божией мы понимаем прежде всего Его любовь к нам, и в этом мы отчасти правы. Но под любовью почти все мы понимаем желание, чтобы мы были счастливы любой ценой. Нам нужен, в сущности, не Отец, а небесный дедушка, добродушный старичок, который бы радовался, что «молодёжь веселится», и создал мир лишь для того, чтобы нас побаловать. Хотя, даже сейчас мало кто из отцов скажет: Пускай будет мерзавцем, лишь бы ему хорошо жилось».
    Клайв Льюис

    Бог христианской Церкви есть Бог исторического опыта, в отличие от Верховного Существа умозрительных гипотез и абстрактных рассуждений.
    Христос Янарас

    См. также: Доказательства бытия Бога, Пари Паскаля, Атеизм.

    «Ибо все из Него, Им и к Нему». (Рим. 11:36)

    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka