Можно ли спаститись вне православия ?

г.Казань
Православный христианин
Такое ощущение, что вы сами себя стараетесь убедить. Сколько раз вам приводить слова святителя Дамаскина:

Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. .

Так написано же ''чрез'',а не ''от"!
Хотя Михаил приазовский уже ответил с примером с солнцем,лучом и сиянием :)
 
Украина
Православный христианин
Посмотрел ссылки там вроде дает ссылку на Григория Богослова , а не на Иоанна Дамаскина
Кстати Роман Вы невнимательны, уже это филиокве разбиралось и не раз. Читаете разную лабуду, я вспомнил Вячеслав 1959 уже так подробно разбирал эти идиомы уже неоднократно, что даже я грешный хоть что то но запомнил. Пляшем по кругу с этими латинянами, оно в общем то понятно что еретики будут внешние действия Святой Троицы соединять с внутренними ипостасными свойствами Божества, и утверждать что эти свойства как внутренне так и внешне тождественны. Вся их проблема что защищая свою ересь они не могут привести ни одного стоящего аргумента кроме своих фантазий на эту тему.

Просто обидно что на форуме что то уже разобрано, а мы вновь возвращаемся к нашим баранам (говорю образно).
 
Город Москва
Православный христианин
Иногда я думаю, что заблуждаюсь, когда прихожу к тем, кому я по-сути не нужен, и кого я огорчаю, и спрашиваю у Него, хорошо ли я делаю, и в своем сердце нахожу ответ, хорошо будет тогда, когда сердце мое будет преисполнено любовью.
К сожалению такого про себя сказать не могу, я стараюсь себя контролировать, не выходить за рамки, но мерзости в моем сердце еще предостаточно, это и угнетает больше всего ..

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.1 Кор.13:1-3
Вот именно , Юрий! Все блуждают и всех Бог ведёт своим таинственным путём! Но в Православии есть таинство Евхаристии, те когда исповедуешь перед Богом грехи, и священник отпускает их, потом причащаешься и освобождаешься от греха, на суде он не вменяется Христом! А католики свою паству оградили от Причастия Тела и Крови Господней, насколько я знаю, поэтому старые грехи, пусть и исповеданные, но не омытые Кровью Господа, тянут в новые заблуждения... Вот я необразованный духовно человек, но духом понимаю, что Символ Веры нельзя изменять, он на то и Символ! Это свято! А Вы имеете знания, судя по Вашим постам, но такой простой вещи понять не можете, несмотря на более чем убедительные доказательства отца Михаила и многих форумчан! Это то и удивительно для меня, есть в этом какая то загадка (не люблю спихивать все на гордыню)!!!
Только что прочитал про Католичество подробнее, у вас есть причастие только Тела, а Крови и Тела причащаются только пасторы несколько раз в год... Тоже непонятно почему?
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
католик
Вы хоть сейчас поняли что через Сына Дух Святой действует во внешнем, нашем мире ????
Символ веры для кого писался, ангелов что ли,. им это без надобности.

Мое предлолжение поразмыслить о ТриЕдинстве неспроста.
296 Мы верим, что Богу не нужно ничего ранее существующего и никакой помощи для того, чтобы творить. И творение также не есть обязательное излучение существа Божия. Бог свободно творит «из ничего» http://catholic.tomsk.ru/catechism/0121.htm#s1p4a4
Иными словами Бог может и не творить, если захочет и ничто Ему не указ.
Переварив этот постулат, легче будет воспринимать единоначалие Троицы, и наблизиться к пониманию ипостасных взаимоотношений.
 
Последнее редактирование:
католик
Опять Вы немного слукавали Юрий - Во первых Мартин Исповедник ПАПА РИМСКИЙ ,который боролся с миафизивством и монофизитство -почитается в Православие и считается Папой Римским ,который защищал чистоту Православной Веры .
Во-вторых эта ересь была уничтожена Халхидонским собором Вселенским , скажите какой Православный отрицает догматы Халхидонского собора? - Где Вы видели ,что Михаил отрицал 4-тый Вселенский Собор ?
В том то и дело, скажите какой католик отрицает Символ веры? - Михаил находит, что все они еретики.
 
Последнее редактирование:
католик
Вы упорно стоите в Вашей ереси это Ваше право. Мы веруем так как написано в символе веры нашей: " И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки."
Ничего к символу веры мы добавлять не намерены.
Дело ваше, в некоторых католических храмах так и произносят. Однако тех, кто произносит: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца и Сына исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки", называть еретиками по-крайней мере не умно.
 
Последнее редактирование:
католик
Вот именно , Юрий! Все блуждают и всех Бог ведёт своим таинственным путём! Но в Православии есть таинство Евхаристии, те когда исповедуешь перед Богом грехи, и священник отпускает их, потом причащаешься и освобождаешься от греха, на суде он не вменяется Христом! А католики свою паству оградили от Причастия Тела и Крови Господней, насколько я знаю, поэтому старые грехи, пусть и исповеданные, но не омытые Кровью Господа, тянут в новые заблуждения...
Католики так же исповедуются и причащаются. Различия наверное все же есть, для католиков не столь важны внешние атрибуты, более важно внутреннее сосредоточение.

Вот я необразованный духовно человек, но духом понимаю, что Символ Веры нельзя изменять, он на то и Символ! Это свято!
Не нужно быть семи пядей во лбу, так оно и есть. Изменять нельзя. Филиокве это не изменеие, это дополнение, возможно и не стоило этого делать, дабы не ужесточать противостояние, но отрицать само филиокве (лат. filioque и Сына), не допустимо. Это грех.

А Вы имеете знания, судя по Вашим постам, но такой простой вещи понять не можете, несмотря на более чем убедительные доказательства отца Михаила и многих форумчан! Это то и удивительно для меня, есть в этом какая то загадка (не люблю спихивать все на гордыню)!!!
Но мы же общаемся, Георгий, это уже хорошо, дай Бог и научимся понимать друг друга.

Только что прочитал про Католичество подробнее, у вас есть причастие только Тела, а Крови и Тела причащаются только пасторы несколько раз в год... Тоже непонятно почему?
Для католиков это не столь существенно, ведь главное это вера. Без веры во Христа никакая Евхаристия не происходит.
 
католик
Так написано же ''чрез'',а не ''от"!
А где вы видели ''от" Сына? Есть от Отца И Сына. Ибо Святой Дух и есть Духом Сына.
Поэтому как не крути, Филиокве есть верно и утверждать что Дух Святой ИЗ Сына не исходит, по крайней мере не умно, для тех которые не понимают. А те, которые уже поняли, и продолжают утверждать оборатное, имеют грех.

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. (Св. Евангелие от Иоанна 15:22)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А где вы видели ''от" Сына? Есть от Отца И Сына. Ибо Святой Дух и есть Духом Сына.
Поэтому как не крути, Филиокве есть верно и утверждать что Дух Святой ИЗ Сына не исходит, по крайней мере не умно, для тех которые не понимают. А те, которые уже поняли, и продолжают утверждать оборатное, имеют грех.

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. (Св. Евангелие от Иоанна 15:22)
Святитель Фотий Константинопольский

http://azbyka.org/otechnik/Fotij_Konstantinopolskij/slovo_o_svyatom_Duhe/

2. Есть против них острое и неизбежное оружие и важнейшее всех других: Господнее изречение, оглушающее и истребляющее всякого дикого зверя и всякую лисицу. Какое это? То, которое гласит, что Дух «от Отца исходит» (Иоан. 15:26). Сын учит, что Дух исходит от Отца, а ты ищешь другого руководителя, чрез которого бы ввести, или лучше, подтвердить нечестие, и баснословишь, что Дух исходит от Сына? Если ты не побоялся принять намерение бороться своим безумием против учения общего Спасителя, Создателя и Законодателя, то что другое может кто-либо найти такое, чем бы совершенно опровергнуть твое нечестивое усилие? Если ты презираешь заповеди Господни, то кто из благочестивых не отвратится от твоего мнения? И что другое восстановит тебя падшего? Какое врачебное искусство исцелит рану, заразившую все тело, — не ту, которую наносит слово Спасителя, но ту, которую глубоко внедрил добровольный недуг, старающийся по неверию обратить врачевство Господнего учения в неисцелимую заразу, особенно у такого человека, который коварно преклоняет победоносный и данный против врагов меч на их защиту? Посему, хотя ты уже и поражен обоюдоострым мечом Духа, однако и мы, побуждаемые любовию и усердием к общему Владыке, постараемся, чтобы ты не избег и тех ран, которые наносят рассуждения священного нашего, вооружающего нас к борьбе, воинства.
   3. Если от одного виновника, Отца, происходят и Сын и Дух, один — рождением, а другой — исхождением, и если Сын также есть изводитель Духа, как говорит богохульство, то последовательно ли будет не баснословить вместе с тем, что и Дух есть изводитель Сына? Ибо, если они оба равночестно происходят от Виновника, и если один из них для другого восполняет нужду в виновнике, то соблюдение неизменного порядка не требует ли, чтобы и другой был Ему виновником, воздавая Ему такую же благодать?
   4. С другой стороны, если Сын не чужд отческой неизреченной простоты (ὰπλότης), а Дух относится к двум виновникам и происходит чрез двоякое исхождение, то не следует ли отсюда сложность (τὸ σύvφετοv)? Не будет ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Дух имеет меньше Его? Не потерпит ли простота Троицы — о, дерзкий на нечестие язык! — искажения собственного достоинства?
   5. Кто из святых и славных отцов наших говорил, что Дух исходит от Сына? Какой собор, утверждающийся и украшающийся вселенскими исповеданиями? Или лучше, какой богоизбранный собор иереев и архиерев не осудил, по внушению Всесвятого Духа, эту мысль, прежде нежели она появилась? Ибо и они, руководимые учением Господа, ясно и громогласно возвещали, что Дух Отца исходит от Отца, и рассуждающих иначе подвергли анафеме, как противников кафолической и апостольской Церкви; а нововводное нечестие предвидя с древних времен пророческими очами, они с предварительным многообразным опровержением осудили и писанием, и словом, и мыслию. Так, из вселенских и святых семи Соборов второй постановил догмат, что Дух Святый исходит от Отца, третий принял за ним это, четвертый подтвердил, пятый выразил согласие, шестой также провозгласил, седьмой запечатлел это с блистательными подвигами; на каждом из них ясно можно видеть открыто действующее благочестие и богословское учение о том, что Дух исходит от Отца, а не от Сына. А тебя какая нечестивая тьма переучила, кто из законодательствующих вопреки Господу расположил впасть в неправые мнения?
 
католик
Святитель Фотий Константинопольский

http://azbyka.org/otechnik/Fotij_Konstantinopolskij/slovo_o_svyatom_Duhe/

2. Есть против них острое и неизбежное оружие и важнейшее всех других: Господнее изречение, оглушающее и истребляющее всякого дикого зверя и всякую лисицу. Какое это? То, которое гласит, что Дух «от Отца исходит» (Иоан. 15:26). Сын учит, что Дух исходит от Отца, а ты ищешь другого руководителя, чрез которого бы ввести, или лучше, подтвердить нечестие, и баснословишь, что Дух исходит от Сына? Если ты не побоялся принять намерение бороться своим безумием против учения общего Спасителя, Создателя и Законодателя, то что другое может кто-либо найти такое, чем бы совершенно опровергнуть твое нечестивое усилие? Если ты презираешь заповеди Господни, то кто из благочестивых не отвратится от твоего мнения? И что другое восстановит тебя падшего? Какое врачебное искусство исцелит рану, заразившую все тело, — не ту, которую наносит слово Спасителя, но ту, которую глубоко внедрил добровольный недуг, старающийся по неверию обратить врачевство Господнего учения в неисцелимую заразу, особенно у такого человека, который коварно преклоняет победоносный и данный против врагов меч на их защиту? Посему, хотя ты уже и поражен обоюдоострым мечом Духа, однако и мы, побуждаемые любовию и усердием к общему Владыке, постараемся, чтобы ты не избег и тех ран, которые наносят рассуждения священного нашего, вооружающего нас к борьбе, воинства.
   3. Если от одного виновника, Отца, происходят и Сын и Дух, один — рождением, а другой — исхождением, и если Сын также есть изводитель Духа, как говорит богохульство, то последовательно ли будет не баснословить вместе с тем, что и Дух есть изводитель Сына? Ибо, если они оба равночестно происходят от Виновника, и если один из них для другого восполняет нужду в виновнике, то соблюдение неизменного порядка не требует ли, чтобы и другой был Ему виновником, воздавая Ему такую же благодать?
   4. С другой стороны, если Сын не чужд отческой неизреченной простоты (ὰπλότης), а Дух относится к двум виновникам и происходит чрез двоякое исхождение, то не следует ли отсюда сложность (τὸ σύvφετοv)? Не будет ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Дух имеет меньше Его? Не потерпит ли простота Троицы — о, дерзкий на нечестие язык! — искажения собственного достоинства?
   5. Кто из святых и славных отцов наших говорил, что Дух исходит от Сына? Какой собор, утверждающийся и украшающийся вселенскими исповеданиями? Или лучше, какой богоизбранный собор иереев и архиерев не осудил, по внушению Всесвятого Духа, эту мысль, прежде нежели она появилась? Ибо и они, руководимые учением Господа, ясно и громогласно возвещали, что Дух Отца исходит от Отца, и рассуждающих иначе подвергли анафеме, как противников кафолической и апостольской Церкви; а нововводное нечестие предвидя с древних времен пророческими очами, они с предварительным многообразным опровержением осудили и писанием, и словом, и мыслию. Так, из вселенских и святых семи Соборов второй постановил догмат, что Дух Святый исходит от Отца, третий принял за ним это, четвертый подтвердил, пятый выразил согласие, шестой также провозгласил, седьмой запечатлел это с блистательными подвигами; на каждом из них ясно можно видеть открыто действующее благочестие и богословское учение о том, что Дух исходит от Отца, а не от Сына. А тебя какая нечестивая тьма переучила, кто из законодательствующих вопреки Господу расположил впасть в неправые мнения?
Очень кстати приведен пример, где автор в своем отрицании использует все то же «от», хотя само значение лат. Filioque — «и» Сына. Попробуем выяснить причины подобных суждений. Без сомнения автор убежден в том, что начало всего и вся должно быть в Отце. А как же иначе, Он же Отец наш небесный. И тут упущен один момент, - отцом ведь тоже становятся.
Церковь учит, что Творение -- дело Святой Троицы. Однако Бог может и не творить. Кто может Его убедить, если не Он Сам Себя. Если допустить, что Бог не изъявил свою волю творить, получается, что некому Его познавать, Бог, котрый не счел нужным творить -- НЕМЫСЛИМ, ибо для того, что бы осмыслить, нужны сами мысли, которые тоже сотворены Богом. Т е само творение состоит в Его волеизлиянии. Становясь Творцом, Бог становится ТриЕдиным. Для нас же, немыслимый трансцедентный Бог, все равно воспринимается как Отец. Для примера, когда мы рассматриваем старые фото, мы говорим, - это мой отец, когда он еще не был женатым, и это правильно, ибо для нас наши родители есть такими, какими они есть всегда. По-этому, хоть исходит и рожден от Отца, сама Троица единоначальна. Сотоветственно и ипостасные взаимоотношения.
Отец и Сын есть одно в Троице
Я и Отец — одно. (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)
Отец более Сына в своей непостижимости.
иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 14:28)

Тут ведь как, ошибся в одном -- ошибся во всем. Поэтому к таким вопросам следует подходить очень внимательно, а главное с чистым сердцем.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Очень кстати приведен пример, где автор в своем отрицании использует все то же «от», хотя само значение лат. Filioque — «и» Сына. Попробуем выяснить причины подобных суждений. Без сомнения автор убежден в том, что начало всего и вся должно быть в Отце. А как же иначе, Он же Отец наш небесный. И тут упущен один момент, - отцом ведь тоже становятся.
Церковь учит, что Творение -- дело Святой Троицы. Однако Бог может и не творить. Кто может Его убедить, если не Он Сам Себя. Если допустить, что Бог не изъявил свою волю творить, получается, что некому Его познавать, Бог, котрый не счел нужным творить -- НЕМЫСЛИМ, ибо для того, что бы осмыслить, нужны сами мысли, которые тоже сотворены Богом. Т е само творение состоит в Его волеизлиянии. Становясь Творцом, Бог становится ТриЕдиным. Для нас же, немыслимый трансцедентный Бог, все равно воспринимается как Отец. Для примера, когда мы рассматриваем старые фото, мы говорим, - это мой отец, когда он еще не был женатым, и это правильно, ибо для нас наши родители есть такими, какими они есть всегда. По-этому, хоть исходит и рожден от Отца, сама Троица единоначальна. Сотоветственно и ипостасные взаимоотношения.
Отец и Сын есть одно в Троице
Я и Отец — одно. (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)
Отец более Сына в своей непостижимости.
иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 14:28)

Тут ведь как, ошибся в одном -- ошибся во всем. Поэтому к таким вопросам следует подходить очень внимательно, а главное с чистым сердцем.
Вы, что святителя критикуете, чтобы оправдать ересь католичества? Может хватить свои католические басни изливать?
 
Крещён в Православии
Очень кстати приведен пример, где автор в своем отрицании использует все то же «от», хотя само значение лат. Filioque — «и» Сына. Попробуем выяснить причины подобных суждений. Без сомнения автор убежден в том, что начало всего и вся должно быть в Отце. А как же иначе, Он же Отец наш небесный. И тут упущен один момент, - отцом ведь тоже становятся.
Церковь учит, что Творение -- дело Святой Троицы. Однако Бог может и не творить. Кто может Его убедить, если не Он Сам Себя. Если допустить, что Бог не изъявил свою волю творить, получается, что некому Его познавать, Бог, котрый не счел нужным творить -- НЕМЫСЛИМ, ибо для того, что бы осмыслить, нужны сами мысли, которые тоже сотворены Богом. Т е само творение состоит в Его волеизлиянии. Становясь Творцом, Бог становится ТриЕдиным. Для нас же, немыслимый трансцедентный Бог, все равно воспринимается как Отец. Для примера, когда мы рассматриваем старые фото, мы говорим, - это мой отец, когда он еще не был женатым, и это правильно, ибо для нас наши родители есть такими, какими они есть всегда. По-этому, хоть исходит и рожден от Отца, сама Троица единоначальна. Сотоветственно и ипостасные взаимоотношения.
Отец и Сын есть одно в Троице
Я и Отец — одно. (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)
Отец более Сына в своей непостижимости.
иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 14:28)

Тут ведь как, ошибся в одном -- ошибся во всем. Поэтому к таким вопросам следует подходить очень внимательно, а главное с чистым сердцем.
https://www.pravbeseda.ru/articles/542.html

Нарушение католиками постановлений Вселенских Соборов


Следующий список нуждается в дополнении и исправлении.

1. Введение в Символ Веры дополнения - "Filioque", в нарушение первого правила Второго Вселенского Константинопольского Собора:

"Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен...."[1]


2. Распространение власти римского первосвященника за пределы своей области в нарушение правил II Всел. 2; Ап. 34, 37; I Всел. 4, 5, 6, 7; II Всел. 3; III Всел. 8; IV Всел. 17, 19, 28; Трул. 36, 39; VΙΙ Всел. 3, 6; Антиох. 9, 16, 18, 23; Карф. 76, 98, 120; Сердик. 3; Двукр. 14



"Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей;..."[2]


3. Притязания римской кафедры на главенствующее место во Вселенской Церкви противоречит третьему правилу Второго Вселенского Константинопольского Собора:



"Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим."[3]


4. Католики постятся в субботу в нарушение 55-го правила Шестого Вселенского Собора:



"....Если кто из клира усмотрен будет во святый день Господень, или в субботу постящийся, кроме единыя токмо: да будет извержен, Если же мирянин, да будет отлучен."[4]
 
Крещён в Православии
Прп. Феодосий Печерский (+ 1074)



"Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. ... Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. ... Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете"[5].


Свт. Григорий Палама (ок.1360)



"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына".


Свт. Марк Эфесский (+ 1457)

"Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры". Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно – что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли – как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви" [6].


Прп. Максим Грек (+ 1556)



"Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...".


Прп. Паисий (Величковский) (+ 1794)

оно [латинство] откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне -"не суть христиане".


Прп. Никодим Святогорец (+ 1809)



"Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам" [7].


Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.



"Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие" [8].


Свт. Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867)



"Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним" [9].




"Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину".[10]


Свт. Филарет (Дроздов) (+ 1867)



"Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину".


Прп. Амвросий Оптинский (+ 1891)



"Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение..." И далее: "Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви".


Свт. Феофан Затворник (+ 1894)



"Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры".




"Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением."
 
Краснодарский край
Православный христианин
Дело ваше, в некоторых католических храмах так и произносят. Однако тех, кто произносит: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца и Сына исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки", называть еретиками по-крайней мере не умно.
Поосторожнее с ярлыками кто тут умён а кто нет. Большая часть православных святых отцов ( я бы даже сказала соборно, хотя собор и не собирался ) называла католиков еретиками, причём умнейшие и образованейшие люди своего времени были.
У меня есть подруга католичка. Очень замечательный человек. Но мы не обсуждаем вопросы веры и я не собираюсь в догматических вещах "находить с ней согласие". Пустое и невозможное это дело. И не стоит тут на нас католические ереси изливать.
P. S. Ответила на сообщение в тон прямо Вячеславу. ). Фактически повторила :)
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вы, что святителя критикуете, чтобы оправдать ересь католичества? Может хватить свои католические басни изливать?


Вячеслав , Юрий про другое говорить , он говорить про то что Православные в то время не правильно понимали слово филиокве переводя его " ОТ СЫНА" и получалось как БЫ ДВА СУБЬЕКТА нисхождения СВЯТОГО ДУХА - "ОТ ОТЦА " И " ОТ СЫНА " , что нарушала МОНАРХИЮ ОТЦА , КАК ОДНОГО СУБЬЕКТА ИСХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА ( ПРО ЭТО КСТАТИ ВАШИ ЦИТАТЫ И ГОВОРЯТ)- ЮРИЙ ВАМ говорить что и КАТОЛИКИ ТАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ СЧИТАЮТ ЕРЕСЬЮ , КАК ДВА СУБЬЕКТА.

ЮРИЙ говорить , что они исходят из позиции филиокве " И СЫНА " , а не " ОТ СЫНЫ" -чувствуете разницу . точнее правильнее "ЧЕРЕЗ СЫНА" , по другому если перевести на русский язык От ОТЦА ИСХОДИТЬ СВЯТОЙ ДУХ КАК ОДИН ИСТОЧНИК И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ СЫНА

А ВСЕ ВАЩИ ЦИТАТЫ КАК РАЗ РАССМВАТРИВАЮТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ФИЛИОКВЕ " ОТ СЫНА " НА ОСНОВЕ ТОГО ЧТО ЭТО ЕРЕСЬ , ТАК КАК СУШЕСТВУЕТ ОДИНЬ ИСТОЧНИК ИСХОЖДЕНИЯ , А НЕ ДВА

НО И КАТОЛИКИ НЕ СЧИТАЮТ ДВА ИСТОЧНИКА ИСХОЖДЕНИЯ - У НИХ ОДИН , НО ЧЕРЕЗ СЫНА


ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВАШИ ЦИТАТЫ " С другой стороны, если Сын не чужд отческой неизреченной простоты (ὰπλότης), а Дух относится к двум виновникам и происходит чрез двоякое исхождение, то не следует ли отсюда сложность (τὸ σύvφετοv)? Не будет ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Дух имеет меньше Его? Не потерпит ли простота Троицы — о, дерзкий на нечестие язык! — искажения собственного достоинства?"
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Вячеслав , Юрий про другое говорить , он говорить про то что Православные в то время не правильно понимали слово филиокве переводя его " ОТ СЫНА" и получалось как БЫ ДВА СУБЬЕКТА нисхождения СВЯТОГО ДУХА - "ОТ ОТЦА " И " ОТ СЫНА " , что нарушала МОНАРХИЮ ОТЦА , КАК ОДНОГО СУБЬЕКТА ИСХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА ( ПРО ЭТО КСТАТИ ВАШИ ЦИТАТЫ И ГОВОРЯТ)- ЮРИЙ ВАМ говорить что и КАТОЛИКИ ТАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ СЧИТАЮТ ЕРЕСЬЮ , КАК ДВА СУБЬЕКТА.

ЮРИЙ говорить , что они исходят из позиции филиокве " И СЫНА " , а не " ОТ СЫНЫ" -чувствуете разницу . точнее правильнее "ЧЕРЕЗ СЫНА" , по другому если перевести на русский язык От ОТЦА ИСХОДИТЬ СВЯТОЙ ДУХ КАК ОДИН ИСТОЧНИК И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ СЫНА

А ВСЕ ВАЩИ ЦИТАТЫ КАК РАЗ РАССМВАТРИВАЮТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ФИЛИОКВЕ " ОТ СЫНА " НА ОСНОВЕ ТОГО ЧТО ЭТО ЕРЕСЬ , ТАК КАК СУШЕСТВУЕТ ОДИНЬ ИСТОЧНИК ИСХОЖДЕНИЯ , А НЕ ДВА

НО И КАТОЛИКИ НЕ СЧИТАЮТ ДВА ИСТОЧНИКА ИСХОЖДЕНИЯ - У НИХ ОДИН , НО ЧЕРЕЗ СЫНА


ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВАШИ ЦИТАТЫ " С другой стороны, если Сын не чужд отческой неизреченной простоты (ὰπλότης), а Дух относится к двум виновникам и происходит чрез двоякое исхождение, то не следует ли отсюда сложность (τὸ σύvφετοv)? Не будет ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Дух имеет меньше Его? Не потерпит ли простота Троицы — о, дерзкий на нечестие язык! — искажения собственного достоинства?"
А у меня интерес не по теме возник. Очень интересно получается. Новоначальный, как он сам писал православный, который разницу между вечерней и литургией в православной церкви не видит, и не знает когда причащают. Вот при таких серьёзных ляпах. И вдруг такие познания в вероучении католиков. Вот человеку со стороны не разобраться сразу без подготовки, я лично вдумываюсь и то не всегда разницу вижу. Просто доверяю нашим православным учителям (святым отцам) в этом вопросе и больше стараюсь изучать православие. Моим подругам православным дай такие беседы и они в 90% глубоко не поймут. А тут такой уровень знаний и понимания католичества. Прямо странно. И откуда?
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
А у меня интерес не по теме возник. Очень интересно получается. Новоначальный, как он сам писал православный, который разницу между вечерней и литургией в православной церкви не видит, и не знает когда причащают. Вот при таких серьёзных ляпах. И вдруг такие познания в вероучении католиков. Вот человеку со стороны не разобраться сразу без подготовки, я лично вдумываюсь и то не всегда разницу вижу. Просто доверяю нашим православным учителям (святым отцам) в этом вопросе и больше стараюсь изучать православие. Моим подругам православным дай такие беседы и они в 90% глубоко не поймут. А тут такой уровень знаний и понимания католичества. Прямо странно. И откуда?


Ответ Прост Читаю что пишет Юрий и Вячеслав - все в их сообщении написано , профессиональная деформации - работа заставляет хоть и бегло читать но искать логику написанного, Перечитайте их сообщения САМИ ВНИМАТЕЛЬНО И БЕЗ ПРИСТРАСТНО И УВИДИТЕ ЧТО ОНИ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТЬ

Кроме усидчивости и внимательности не каких уникальных и сверхъестественных данных не требуется


Пример сообщения Юрия " Очень кстати приведен пример, где автор в своем отрицании использует все то же «от», хотя само значение лат. Filioque — «и» Сына. Попробуем выяснить причины подобных суждений. Без сомнения автор убежден в том, что начало всего и вся должно быть в Отце. А как же иначе, Он же Отец наш небесный"
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вячеслав , Юрий про другое говорить , он говорить про то что Православные в то время не правильно понимали слово филиокве переводя его " ОТ СЫНА" и получалось как БЫ ДВА СУБЬЕКТА нисхождения СВЯТОГО ДУХА - "ОТ ОТЦА " И " ОТ СЫНА " , что нарушала МОНАРХИЮ ОТЦА , КАК ОДНОГО СУБЬЕКТА ИСХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА ( ПРО ЭТО КСТАТИ ВАШИ ЦИТАТЫ И ГОВОРЯТ)- ЮРИЙ ВАМ говорить что и КАТОЛИКИ ТАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ СЧИТАЮТ ЕРЕСЬЮ , КАК ДВА СУБЬЕКТА.

ЮРИЙ говорить , что они исходят из позиции филиокве " И СЫНА " , а не " ОТ СЫНЫ" -чувствуете разницу . точнее правильнее "ЧЕРЕЗ СЫНА" , по другому если перевести на русский язык От ОТЦА ИСХОДИТЬ СВЯТОЙ ДУХ КАК ОДИН ИСТОЧНИК И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ СЫНА

А ВСЕ ВАЩИ ЦИТАТЫ КАК РАЗ РАССМВАТРИВАЮТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ФИЛИОКВЕ " ОТ СЫНА " НА ОСНОВЕ ТОГО ЧТО ЭТО ЕРЕСЬ , ТАК КАК СУШЕСТВУЕТ ОДИНЬ ИСТОЧНИК ИСХОЖДЕНИЯ , А НЕ ДВА

НО И КАТОЛИКИ НЕ СЧИТАЮТ ДВА ИСТОЧНИКА ИСХОЖДЕНИЯ - У НИХ ОДИН , НО ЧЕРЕЗ СЫНА


ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВАШИ ЦИТАТЫ " С другой стороны, если Сын не чужд отческой неизреченной простоты (ὰπλότης), а Дух относится к двум виновникам и происходит чрез двоякое исхождение, то не следует ли отсюда сложность (τὸ σύvφετοv)? Не будет ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Дух имеет меньше Его? Не потерпит ли простота Троицы — о, дерзкий на нечестие язык! — искажения собственного достоинства?"
Роман, если в Святой Троице Ипостаси равночестные, то надо исповедовать, что и Сын рождается от Отца и Святого Духа, потому что Сам исходит от Отца и Сына.

Ещё одна Ваша нелепость в том, что Вы и Юрий правильно понимаете филиокве, а святые отцы и верующие Православной Церкви неверно понимают. Ваша нелепость очередная басня, сваливающаяся в богохульство в отношении Господа Святого Духа и Его благодати, которая пребывает в святых отцах.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Ответ Прост Читаю что пишет Юрий и Вячеслав - все в их сообщении написано , профессиональная деформации - работа заставляет хоть и бегло читать но искать логику написанного, Перечитайте их сообщения САМИ ВНИМАТЕЛЬНО И БЕЗ ПРИСТРАСТНО И УВИДИТЕ ЧТО ОНИ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТЬ

Кроме усидчивости и внимательности не каких уникальных и сверхъестественных данных не требуется


Пример сообщения Юрия " Очень кстати приведен пример, где автор в своем отрицании использует все то же «от», хотя само значение лат. Filioque — «и» Сына. Попробуем выяснить причины подобных суждений. Без сомнения автор убежден в том, что начало всего и вся должно быть в Отце. А как же иначе, Он же Отец наш небесный"
Ошибаетесь. Требуется освящающая благодать, очищающая ум человека от нароста ереси и лжи. Однако освящающая благодать стяжается или приобретается только в случае принадлежности Православной Церкви - столпа и утверждения истины.
 
Сверху