Можно ли спаститись вне православия ?

Переславль Залесский
Православный христианин
Все правильно кроме последнего предложения.Может оно не так оформлено?Бог ничего не показывал,скорее Ваша мысль была что Он не препятствовал,но отсюда не следует ни в коем случае и вывода о том что змий специально был подослан.
Змий обманутая тварь. Конечно, по сговору с искусителем, впустил в себя его волю.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Змий обманутая тварь. Конечно, по сговору с искусителем, впустил в себя его волю.

А что ему (змию) это давало?
Смотрите мной уже где-то здесь сопоставлялось.
"и вражду положу между тобою и между женою"(Быт.3-15)
Значит Ева была дружна со змием -то.Какие бонусы от соблазнения?
 
Украина
Православный христианин
Змий обманутая тварь. Конечно, по сговору с искусителем, впустил в себя его волю.
Я вообще удивлён про змия, сатана мог являться в виде змия, по еврейски нахаш так же обозначает шептун, он просто нашептал свои извращённые фантазии Еве. Тем более говорящий или мыслящий змий, это уже ни в какие ворота не лезет.

Да и был ли это разговор в нашем понимании, ведь очевидно что это был именно обмен мыслями, а Ева до того ещё наивна что не замечает что "змий" может мыслить. Она даже не поняла кто её "укусил".

Фраза звучит даже смешно змея договаривается с падшим ангелом...) Бред.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Не оценили вы мою иронию...
Ирония хороша в меру, как раз из наказания "змию" и выходит что мысль в Еве посеял он, да кстати и в притче о добром семени и плевелах тоже самое:"
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

— Мф.13:24-30

Понятно что враг сеет искаженные мысли и только там где почва подготовлена. Если почву(душу) подготовить как следует то возможно сохранить доброе семя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
не не означает ли это, что не надо бороться с помыслами дурными...рано или поздно пройдут??? Или быть может в этом вопросе уповать на Самого Бога, чтобы он истребил дурные мысли из сердца нашего...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ирония хороша в меру, как раз из наказания "змию" и выходит что мысль в Еве посеял он, да кстати и в притче о добром семени и плевелах тоже самое:"
Тогда скорее по отцам прилог, а не мысль. Дьявол вложил Еве свое"настроение" которое она привела к мысле согрешить. Управлять на прямую мыслями человека они не могут.
 
Украина
Православный христианин
Тогда скорее по отцам прилог, а не мысль. Дьявол вложил Еве свое"настроение" которое она привела к мысле согрешить. Управлять на прямую мыслями человека они не могут.
Ну тут я не знаток, у меня по нравственному было с трудом четыре, конечно противник вначале бросает наживку-прилог, и так как разговор не прекращён, уже базируясь на колебании добавляет всё же думаю своё извращённое восприятие мира, опять же лишь предлагает так как уже видит некие признаки сосложения, а потом всё же вливает яд:" будете как боги".

Они не управляют мыслями, а предлагают искажённый ими суррогат, антимысль.
 
Украина
Православный христианин
не не означает ли это, что не надо бороться с помыслами дурными...рано или поздно пройдут??? Или быть может в этом вопросе уповать на Самого Бога, чтобы он истребил дурные мысли из сердца нашего...
Соработничество.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Скока Богу, а Скока себе?
И в отношении к помыслам, что человек должен делать, тогда... И что останется Богу?
4. Но чтобы искоренить уже грех и живущее в нас зло, - то сие может быть совершено только Божией силою. Ибо не дано и невозможно человеку - искоренить грех собственною своею силою. Бороться с ним, противиться, наносить и принимать язвы - в твоих это силах; а искоренить - Божие дело. А если бы сам ты в состоянии был сделать сие, то какая была бы нужда в Господнем пришествии? Как невозможно - видеть глазу без света, или говорить без языка, или слышать без ушей, или ходить без ног, или работать без рук: так без Иисуса невозможно спастись, или войти в небесное царство. Если же говоришь: "видимым образом я не блудник, не прелюбодей, не сребролюбец; следовательно, праведен"; то обольщаешься в этом, думая, что все уже совершил. Не три только части греха, от которых человеку должно оградить себя, но их тысячи. Откуда кичливость, небоязненность, неверие, ненависть, зависть, коварство, лицемерие? Не должен ли ты вести с ними брань и борьбу в тайне и в помыслах? Если в доме у тебя разбойник; то сие сокрушает уже тебя, и не дает тебе быть беззаботным, даже сам начинаешь нападать на него, наносишь ему раны и принимаешь их: так и душа должна сопротивляться, противоборствовать и отражать.

5. Произволение твое, противоборствуя, пребывая в труде и скорби, начинает, наконец, одерживать верх; оно и падает, и восстает; грех снова низлагает его; в десяти и в двадцати борениях побеждает и низлагает душу; но и душа со временем в одном чем-нибудь побеждает грех. И опять, если душа стоит твердо и ни в чем не ослабевает, то начинает брать преимущество, решать дело и одерживать над грехом победы. Но если и при этом посмотришь внимательно: то грех все еще поборает человека, пока не достигнет он в мужа совершенна, в меру возраста (Еф. 4, 13), и вполне не победит смерть. Ибо написано: последний враг испразднится смерть (1 Кор. 15. 26). Так-то люди преодолевают грех и делаются его победителями. А если, как сказали мы выше, говорит кто-нибудь: "я не блудник, не прелюбодей, не сребролюбец, для меня довольно сего"; то в таком случае боролся он с тремя частями, а с другими двадцатью, которыми грех также воюет с душой, не боролся, напротив же того, побежден ими. Посему, должно бороться и подвизаться во всем; потому что ум, как неоднократно говорили мы, есть борец, и имеет равномощную силу препираться с грехом и противиться помыслам.

6. Если же говоришь, что противная сила крепче, и порок вполне царствует над человеком; то обвиняешь в несправедливости Бога, Который осуждает человечество за то, что послушалось сатаны. Когда сатана силен и покоряет себе какою-то приневоливающею силою; тогда, по твоему, он выше и, сильнее души. Выслушай же меня, наконец. Если юноша борется с отроком, и отрок побежден, и осуждают отрока за то, что он побежден: то великая в этом несправедливость. Посему, утверждаем что ум есть борец, и борец равносильный. И борющаяся душа, взыскав помощи и защиты, получает их, и сподобляется избавления; потому что борьба и подвиг возможны при равных силах. Прославим Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
что ум есть борец, и борец равносильный. И борющаяся душа, взыскав помощи и защиты, получает их, и сподобляется избавления; потому что борьба и подвиг возможны при равных силах.
И с кем борется ум, и с кем борется душа?
 
Украина
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Преподобный Макарий Египетский:"
26. Но многие, хотя и присуща им благодать не знают, что окрадены они грехом. Как если в каком-нибудь доме живут молодая женщина, а также и молодой мужчина, и женщина, обольщаемая мужчиною, наконец входит с ним в согласие, прелюбодействует и делается презренною: так и страшный змий греха сопребывает с душею, соблазняет и убеждает ее, и если соглашается она, то бесплотная душа входит в общение с бесплотною злобою духа, то есть, дух входит в общение с духом, и прелюбодействует в сердце своем тот, кто приемлет в себя помысл лукавого и соглашается на оный. Поэтому, мера подвига твоего заключается в том, чтобы тебе не прелюбодействовать в мыслях, но противостоять умом и внутренне вести брань, бороться с пороком и не слушаться его, не соуслаждаться им в помыслах. И если Господь обретет в тебе готовность сию; то в последний день приимет тебя в царство Свое.

27. Иное домостроительствует Господь с тем, чтобы не оставить незасвидетельствованными Свою божественную благодать и призвание Свое. Иное же домостроительствует по попущению с тем, чтобы ввести человека в искус и в упражнение, и чтобы обнаружилось свободное произволение человека. Ибо подвергшиеся скорбям и искушениям, если выдержат их, не лишатся небесного царствия. Почему, христиане в скорбных обстоятельствах не тужат и не печалятся. Если испытываются бедностью, или злостраданием; то должны не дивиться сему, а скорее, услаждаться нищетою и ее вменять в богатство, а пост - в наслаждение, бесчестие и бесславие - в славу. И наоборот, если встретится с ними что-либо почитаемое в сей жизни славным, и привлекающее их к плотскому успокоению, или к богатству, или к славе, или к роскоши; то должны не услаждаться всем этим, но бежать от сего, как от огня."

Интересны эти слова великого подвижника, не объясняют ли они испытание Адама и Евы ???
"Иное же домостроительствует по попущению с тем, чтобы ввести человека в искус и в упражнение, и чтобы обнаружилось свободное произволение человека.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Преподобный Макарий Египетский:"
26. Но многие, хотя и присуща им благодать не знают, что окрадены они грехом. Как если в каком-нибудь доме живут молодая женщина, а также и молодой мужчина, и женщина, обольщаемая мужчиною, наконец входит с ним в согласие, прелюбодействует и делается презренною: так и страшный змий греха сопребывает с душею, соблазняет и убеждает ее, и если соглашается она, то бесплотная душа входит в общение с бесплотною злобою духа, то есть, дух входит в общение с духом, и прелюбодействует в сердце своем тот, кто приемлет в себя помысл лукавого и соглашается на оный. Поэтому, мера подвига твоего заключается в том, чтобы тебе не прелюбодействовать в мыслях, но противостоять умом и внутренне вести брань, бороться с пороком и не слушаться его, не соуслаждаться им в помыслах. И если Господь обретет в тебе готовность сию; то в последний день приимет тебя в царство Свое.

27. Иное домостроительствует Господь с тем, чтобы не оставить незасвидетельствованными Свою божественную благодать и призвание Свое. Иное же домостроительствует по попущению с тем, чтобы ввести человека в искус и в упражнение, и чтобы обнаружилось свободное произволение человека. Ибо подвергшиеся скорбям и искушениям, если выдержат их, не лишатся небесного царствия. Почему, христиане в скорбных обстоятельствах не тужат и не печалятся. Если испытываются бедностью, или злостраданием; то должны не дивиться сему, а скорее, услаждаться нищетою и ее вменять в богатство, а пост - в наслаждение, бесчестие и бесславие - в славу. И наоборот, если встретится с ними что-либо почитаемое в сей жизни славным, и привлекающее их к плотскому успокоению, или к богатству, или к славе, или к роскоши; то должны не услаждаться всем этим, но бежать от сего, как от огня."

Интересны эти слова великого подвижника, не объясняют ли они испытание Адама и Евы ???
"Иное же домостроительствует по попущению с тем, чтобы ввести человека в искус и в упражнение, и чтобы обнаружилось свободное произволение человека.
Я согласен с Макарием...но я о другой, более ранней стадии сочетания человека со грехом... То о чем пишет Макарий, уже сочетание помысла произошло и он не объясняет почему,а говорит, как и что с этим делать,бороться...
Поэтому, мера подвига твоего заключается в том, чтобы тебе не прелюбодействовать в мыслях, но противостоять умом и внутренне вести брань, бороться с пороком и не слушаться его, не соуслаждаться им в помыслах.
я же говорю, что помысел прелюбодейства сам по себе не возникнет,если не будет подходящей почвы для этого. То есть, появление помысла блуда,должно уже дать сигнал человеку к покаянию в этом...Не с помыслом бороться, а уже каяться в нем... Вот основная беда в борьбе со грехом. Мы начинаем ломать свое естество не приняв его...Мы как бы отказываемся от того, что в нас есть. Почему и говорю, что это сродни ломанию себе пальцев. Сможешь сам себе отрубить палец,тогда смело иди этим путем подвигов...Бог же предлагает на корню истребить грех, Сам предлагает очистить сердце от него.Но мы не позволяем этого сделать, потому как в душе не доверяем Богу...боясь отдать лишнее.
Иное же домостроительствует по попущению с тем, чтобы ввести человека в искус и в упражнение, и чтобы обнаружилось свободное произволение человека.
пусть после падения, пусть будут искушения,но главное осознать свою немощь и бессилие и отдать всего себя Богу. Конечно, упражнение это звучит, как дразнить себя грехом...но чем по сути многие и занимаются, после "раскаяния" возвращаются на свою блевотину... Это от того, что борятся со грехом по самости, без Бога,не принимая свое произволение...говоря себе"я не такой!"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чем отличается мысль, от прилогов, а прилоги от помыслов?
прилоги - это чувственное неоформленное настроение,не имеющего конкретного образа,но несущей в себе определенный "аромат",это сродни запаху.Нос обоняет, и уже сам формирует образ,на что тот похож... Прилог опасен тем, что он часто приходит тонко и незаметно для человека окутывая его своим "ароматом" греха. Легким возбуждением, "щекоткой" душевных чувств. Человек сам формирует некий помысел, согласно своему внутреннему устроению и "богатству", бесы помогают в этом деле через прилоги усиливая чувственное желание,одобрение. То есть, запах становиться более определен и виден. как туман,но еще не имеет четкой формы. Ум человека, имея творческий потанцеал, формирует из облака "твердь" -Мысль...сформированное желание или образ, то что должна принять душа. Вот и получается, что в место Божьей мысли, душа впитывает мысль сформированную человеческим умом под руководствам бесов. Это все равно, что если бы вы попросили в ресторане хлеб, а вам принесли пиццу с кучей ингредиентов... Да вкусно,но вкус хлеба вы уже не почувствуете, а потом изжога, тошнота и т.д.
 
Украина
Православный христианин
Я согласен с Макарием...но я о другой, более ранней стадии сочетания человека со грехом... То о чем пишет Макарий, уже сочетание помысла произошло и он не объясняет почему,а говорит, как и что с этим делать,бороться...

Произошло потому что наша природа удобоприкланяема ко греху, мы привыкли жить без Бога. С одной стороны земледелец вспахивает почву, вкладывает в почву зерно, смотрит чтобы почва была удобрена и способна к произростанию, с другой стороны земледелец надеется на помощь солнца, на обилие дождей и на благорастворение воздухов, так очевидно и с душой, надо вспахивать почву покаянием, хранить зерно Божиего Слова, удобрять душу поучениями святых отцов и конечно же всю надежду возлагать на Всемогущего Бога. Сочетание происходит потому что привыкли сочетаться (с моей грешной точки зрения).
 
Сверху