Можно ли молиться в церкви?

Россия
Православный христианин
Нежелательно - ибо идоложертвенное. Скорее всего с муслимкой фермы какой. И кто его знает - куда деньги потом идут.. Ну если больше нечего купить (и такое может быть) - прочесть молитву. И достаточно)) Уж в Москве то вон на каждом шагу халяль. Продавцы-стремные бритогубые мужичищи или тетки в черных обмотках. Прям страх берет и кушать уже нет охоты....
Не, у таких бы точно не взял. А так у нас в магазинах такое продают, нафиг, теперь будем использовать альтернативу.
 
Россия
Православный христианин
Я вобще не понимаю темы. Зачем мусульманам молиться именно в церкви? Ну зачем?
Я как то в Москве проходила в их праздник в центре около мечети, они там на улице коврики постелили, заполнили всё пространство и пожалуйста. Их не смущало ничего. А тут вынь да полож именно церковь да благославение батюшки на это. А нафик это надо и кому?
Да чисто извините срач на форуме развести. Чтоб вслучае отрицательного ответа можно было сказать какие Христиане редиски что добропорядочным мусульманам не дают молиться в Храме. Честно меня подобные вопросы раздражают когда Христиан нехристи тыкают лицом в том что они со смирением должны ко всему относиться, вырывая из контекста слова о правой и левой щеках. Та же история с этими б..ми, которые устроили пляски в Храме Христа Спасителя. Ябы обязал их дать концерт где-нибудь в Дагестане в мечети, раз они считают что ничего такого в этом нет. А то получается дискриминация по религиозному признаку с их стороны, Христианам дали концерт, почему бы и мусульман не порадовать.
Сколько бы концерт продлился и что было бы с исполнительницами думаю даже писать не стоит. Я не кровожадный, но закон для всех един.
 
Православный христианин
Это если холодно или дождик, например, как я поняла.
Посыл вроде такой, но встает вопрос, с чего этот посыл вдруг возник, если веками такого в голову никому не приходило? Мне это напоминает русский фольклор про лису и зайца. Снаружи, мол, не взять, крепость мощна очень, поэтому надо на жалость давить (намочиться, замерзнуть), эти сердобольные сами внутрь потащат, обсушить, обогреть, а изнутри их потом выпихнуть - плевое дело. Так что тут осторожно надо. Обсушить, обогреть - всегда пожалуйста, и с радостью. А намаз - по старинке, консервативно и ортодоксально, - вне Церкви.
 
Православный христианин
Нежелательно - ибо идоложертвенное. Скорее всего с муслимкой фермы какой. И кто его знает - куда деньги потом идут.. Ну если больше нечего купить (и такое может быть) - прочесть молитву. И достаточно)) Уж в Москве то вон на каждом шагу халяль. Продавцы-стремные бритогубые мужичищи или тетки в черных обмотках. Прям страх берет и кушать уже нет охоты....
Обхожу таких. Слава Богу на Руси Православной еще есть, где купить не оскверненное идоложертвенным.:D
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У нас яйца в магазинах продают с надписью халяльные. Думал для рекламы и расширения рынка, чтоб татары тоже не стремались их покупать, типа кормили их всем чистым и им мусульманам можно. Но это получается теперь Христианам нельзя покупать, раз халяль написано?
А Вы не читайте =)
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хех, тоже вариант, но как мне это теперь развидеть
Что говорит Апостол?
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26 ибо Господня земля, и что наполняет ее. 27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. 28 Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести.

Запрет есть идоложертвенное есть запрет на соучастие в инорелигиозном культе. Именно в этом грех и опасность и только тогда он есть, когда Ваши действия станут соучастием. Мы же знаем, что сам по себе идол - ничто. И идоложертвенным нельзя отравится. Никакие языческие посвящения, проклятия, магия и что бы ещё - для христиан ничего не значат, совсем. Мы на сатану плевали, мы Христовы, и не имеет сатана над нами никакой власти, как и вообще никакой властью он не обладает, если только сам человек ему не предастся. Никакой порчи и проклятия никто на Вас навести не сможет. Как говорит авва Антоний Великий: «Притом, чтобы не бояться нам демонов, надобно рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний и не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, не множеством устрашает, но немедленно пользуется своею властью, как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как бессильных. Истинному Ангелу, посланному Господом на ассириян, не было нужды во множестве, в наружном призраке, в громе и треске; напротив того, в тишине оказал он власть свою и мгновенно истребил сто восемьдесят пять тысяч. Не имеющие же никакой силы демоны, каковы с нами препирающиеся, покушаются устрашить хотя мечтаниями».
Если уж демоны не могут непосредственно навредить нам, то уж тем более не может навредить над ничто посвящённое им.

Так мы сегодня ходим в музеи и смотрим с любопытством на древних идолов, видя перед собой лишь произведения искусства. Это игиловцы занимаются варварством и взрывают древние языческие храмы и идолы разрушают, тем самым только давая честь идолам, признавая тем, что эти каменные статуи чего-то стоят. Для нас же, верных, эти идолы уже давно не представляют никакой угрозы и никакого религиозного смысла не несут. Просто статуи, красиво, любопытно, интересно. Даже языческие мифы для нас давно стали просто историями, порой назидательными, что художники эти сюжеты в искусстве своём используют. Героизм и самопожертвование Прометея - для нас лишь история о том, как древний титан не убоялся Зевса и из сострадания к дикарям-людям подарил им огонь. Для нас это только лишь сказка и сюжет для мультика, не больше.

Точно также и с идоложертвенным. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; Вы в магазин идёте купить еды - еду себе и покупайте. И куда больше Вас должен интересовать состав продуктов, вот уж в чём действительно может быть настоящая дрянь. А кто там что пишет - ерунда. Этикетки не копите - а в мусорку выбрасываете. И ничем не будет отличаться халяльная шоколадка от нехаляльной. Когда Павел наставлял христиан ситуация была куда жестче. На рынках реально продавалась идоложертвенная пища, язычники ещё и пытались глумится над христианами и ходили окропляли жертвенной кровью всё, что на рынке продаётся. Было такое. А Апостол и говорит: да не думайте даже об этом. Господня земля, и что наполняет ее. Эти чужие дела не должны вас беспокоить. Это для язычников их жертвенная кровь чего-то стоит, а не для вас. А уж что пишут сегодня на этикетках - вообще ерунда. Нет такого, чтобы на каждой фабрике стоял специально обученный имам и над каждой шоколадкой читал басмалу.

Но вот если, говорит, вам объявят: «это идоложертвенное», - тогда не ешьте. Ведь тут вас уже приглашают разделить именно религиозную пищу, вместе с язычником совершить его культовую трапезу. И поэтому есть нельзя. Не потому, что для тебя эта пища чем-то от любой другой отличается, а потому, что отличается для язычника. И его даже нельзя нам соблазнить, показывая, что мы будто бы хоть каким-то местом признаём его богов. Перед ним мы должны засвидетельствовать, что мы не можем и не будет соучаствовать в его культовых действиях. Для язычника такая трапеза будет иметь религиозный характер поэтому мы и не должны её с ним разделять. В этом и весь смысл запрета есть идоложертвенное.
 
Россия
Православный христианин
Что говорит Апостол?
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26 ибо Господня земля, и что наполняет ее. 27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. 28 Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести.

Запрет есть идоложертвенное есть запрет на соучастие в инорелигиозном культе. Именно в этом грех и опасность и только тогда он есть, когда Ваши действия станут соучастием. Мы же знаем, что сам по себе идол - ничто. И идоложертвенным нельзя отравится. Никакие языческие посвящения, проклятия, магия и что бы ещё - для христиан ничего не значат, совсем. Мы на сатану плевали, мы Христовы, и не имеет сатана над нами никакой власти, как и вообще никакой властью он не обладает, если только сам человек ему не предастся. Никакой порчи и проклятия никто на Вас навести не сможет. Как говорит авва Антоний Великий: «Притом, чтобы не бояться нам демонов, надобно рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний и не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, не множеством устрашает, но немедленно пользуется своею властью, как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как бессильных. Истинному Ангелу, посланному Господом на ассириян, не было нужды во множестве, в наружном призраке, в громе и треске; напротив того, в тишине оказал он власть свою и мгновенно истребил сто восемьдесят пять тысяч. Не имеющие же никакой силы демоны, каковы с нами препирающиеся, покушаются устрашить хотя мечтаниями».
Если уж демоны не могут непосредственно навредить нам, то уж тем более не может навредить над ничто посвящённое им.

Так мы сегодня ходим в музеи и смотрим с любопытством на древних идолов, видя перед собой лишь произведения искусства. Это игиловцы занимаются варварством и взрывают древние языческие храмы и идолы разрушают, тем самым только давая честь идолам, признавая тем, что эти каменные статуи чего-то стоят. Для нас же, верных, эти идолы уже давно не представляют никакой угрозы и никакого религиозного смысла не несут. Просто статуи, красиво, любопытно, интересно. Даже языческие мифы для нас давно стали просто историями, порой назидательными, что художники эти сюжеты в искусстве своём используют. Героизм и самопожертвование Прометея - для нас лишь история о том, как древний титан не убоялся Зевса и из сострадания к дикарям-людям подарил им огонь. Для нас это только лишь сказка и сюжет для мультика, не больше.

Точно также и с идоложертвенным. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; Вы в магазин идёте купить еды - еду себе и покупайте. И куда больше Вас должен интересовать состав продуктов, вот уж в чём действительно может быть настоящая дрянь. А кто там что пишет - ерунда. Этикетки не копите - а в мусорку выбрасываете. И ничем не будет отличаться халяльная шоколадка от нехаляльной. Когда Павел наставлял христиан ситуация была куда жестче. На рынках реально продавалась идоложертвенная пища, язычники ещё и пытались глумится над христианами и ходили окропляли жертвенной кровью всё, что на рынке продаётся. Было такое. А Апостол и говорит: да не думайте даже об этом. Господня земля, и что наполняет ее. Эти чужие дела не должны вас беспокоить. Это для язычников их жертвенная кровь чего-то стоит, а не для вас. А уж что пишут сегодня на этикетках - вообще ерунда. Нет такого, чтобы на каждой фабрике стоял специально обученный имам и над каждой шоколадкой читал басмалу.

Но вот если, говорит, вам объявят: «это идоложертвенное», - тогда не ешьте. Ведь тут вас уже приглашают разделить именно религиозную пищу, вместе с язычником совершить его культовую трапезу. И поэтому есть нельзя. Не потому, что для тебя эта пища чем-то от любой другой отличается, а потому, что отличается для язычника. И его даже нельзя нам соблазнить, показывая, что мы будто бы хоть каким-то местом признаём его богов. Перед ним мы должны засвидетельствовать, что мы не можем и не будет соучаствовать в его культовых действиях. Для язычника такая трапеза будет иметь религиозный характер поэтому мы и не должны её с ним разделять. В этом и весь смысл запрета есть идоложертвенное.
Ясно, спасибо!
 
Православный христианин
...а если человек видит опасность греха в халяльной еде и соседе - мусульманине, то это показное рвение в вере и фальшивый фасад благочестия. Чем тогда православный отличается от фарисея выставляющего напоказ своё благочестие?
Мне кажется, что Вы сами не поняли, что написали здесь.
Можно видеть опасность греха в соседе, страдающем алкоголизмом?
 
Православный христианин
Вера укреплённая знанием и основанная на здравом смысле, устоит при любых обстоятельствах, а если ей может повредить халяльный баран от мусульманина, то это не настоящая вера, а всего лишь мираж веры созданный для окружающих. Фальшивка.
Ну значит Ваша вера сильнее апостольской. Что ж тут скажешь...
 
Православный христианин
Знаете как бывает обычно? Главное создать прецедент. Раз батюшки добрые пускали, следующий раз можно и без спроса придти, иконы выбросить, алтарь сжечь, крест снести, полумесяц повесить. Что еще на стройку мечетей тратиться - проще храм забрать. Вспомните Собор Святой Софии ныне мечеть....

Юля у меня вопрос по управлению - модерации на "Слове".

Вы или Даниил может поясните мне, как так может быть, чтобы моя тема закрылась сразу после поста Ланской, а она не модератор.
Но ведь при закрытии темы обычно модератор пишет модераторский пост, в котором указывает причину закрытия.

Я выяснил по личке, что модератор Татьяна (по моему близкая подруга Елены) уже была в дороге
Тема закрылась без модер. поста сразу после поста Елены.

Потом смотрите:

Татьяна приехала домой и закрыла тему официально написав модер. пост.

Время между закрытием темы после поста Ланской и модераторским постом Татьяны. почти 1.5 часа.

Это, что получается:

Татьяна двинулась в дорогу домой, а как то возможность закрыть тему оказалась во власти Ланской.

Так может быть?

Я отписал Золотых, но час назад и пока реакции нет.

но явление странное.

Да и еще:

вчера там было жарко.

Все дружно включая и Татьяну, защищали исламские банки как не берущие проценты по кредиту.
Все дружно против меня.
Я же пояснял. что банк не может без процентов существовать. а значит проценты БЕРУТСЯ но по иной схеме.

а сегодня там тишь да благодать.

УСТАЛИ они вчера:):D
 
Православный христианин
Юля у меня вопрос по управлению - модерации на "Слове".

Вы или Даниил может поясните мне, как так может быть, чтобы моя тема закрылась сразу после поста Ланской, а она не модератор.
Но ведь при закрытии темы обычно модератор пишет модераторский пост, в котором указывает причину закрытия.

Я выяснил по личке, что модератор Татьяна (по моему близкая подруга Елены) уже была в дороге
Тема закрылась без модер. поста сразу после поста Елены.

Потом смотрите:

Татьяна приехала домой и закрыла тему официально написав модер. пост.

Время между закрытием темы после поста Ланской и модераторским постом Татьяны. почти 1.5 часа.

Это, что получается:

Татьяна двинулась в дорогу домой, а как то возможность закрыть тему оказалась во власти Ланской.

Так может быть?

Я отписал Золотых, но час назад и пока реакции нет.

но явление странное.

Да и еще:

вчера там было жарко.

Все дружно включая и Татьяну, защищали исламские банки как не берущие проценты по кредиту.
Все дружно против меня.
Я же пояснял. что банк не может без процентов существовать. а значит проценты БЕРУТСЯ но по иной схеме.

а сегодня там тишь да благодать.

УСТАЛИ они вчера:):D
Понятия не имею... Скорее всего тему почистила Татьяна-тихо прикрыв.
 
Православный христианин
Понятия не имею... Скорее всего тему почистила Татьяна-тихо прикрыв.
Так она и не почистила.

в личке сказала. что в дороге и инет по дороге домой работает плохо.

После поста Елены прошло 1.5 часа и видимо прибыв домой отписалась так:


***М*** Тема закрыта до завтра на чистку и отделение темы про исламскую финансовую систему.

и до сих пор не почистила.

но сейчас кто тогда ненаблюдал за этим вовремя, то посмотрев сейчас понимает так. что тему закрыла именно модератор Татьяна.

пост модераторский то теперь есть.

я отписал Золотых, но ответа пока нет.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вера укреплённая знанием и основанная на здравом смысле, устоит при любых обстоятельствах, а если ей может повредить халяльный баран от мусульманина, то это не настоящая вера, а всего лишь мираж веры созданный для окружающих. Фальшивка.
1Кор.10:21. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

1Кор.10:22. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?


    «Не можете». Ап. говорит здесь с принципиальной точки зрения: «является нравственно невозможным, чтобы они участвовали в одно время в двух столь противоположных культах – это значило бы, что вы противоречите сами себе!» – «Чашу бесовскую». За языческой трапезой в праздники совершались возлияния из чаш в честь разных богов. Первая чаша с вином была посвящаема Юпитеру, вторая – Юпитеру и нимфам и третья – Юпитеру Спасителю (Salvator). Кто испивал из этих трех чаш, которыми обносили всех гостей, тот, очевидно совершал служение идолам и вместе с ними ставил себя под влияние бесов. – «Раздражать» – точнее: «возбуждать ревность» (παραζηλοῦν). Господь мыслится здесь как супруг, который пылает ревностью по поводу неверности своей супруги. – Под «Господом» здесь, как и в других местах этого послания Ап. Павла (ср. 4, 9 и 21) лучше разуметь Христа.
    1Кор.10:23-33. Теперь Ап. обращается к сильным в вере (ср. ст. 23, 24, 32, 33), учит их вкушать без стеснения всякое продающееся на торгу мясо и без смущения же обедать у язычников. Но – прибавляет он – вы должны воздержаться от вкушения мяса на этом обеде, если кто-нибудь из немощных в вере скажет вам, что это мясо – идоложертвенное. Словом, все нужно делать во славу Божию и никого не соблазнять своим поведением.
 
г.Иваново
Православный христианин
вот интересно, возможен ли такой вариант поведения?
Например меня друг муслим пригласил в гости..просто посидеть на семейном обеде. И предлагает мне барашка, и сообщает что баран этот посвящён аллаху ихнему. Мои действия: совершаю молитву Богу, благословляю пищу перекрестив, и говорю что теперь барашек посвящён Истинному Богу и уже не посвящён аллаху....спокойно вкушаю))
 
Православный христианин
вот интересно, возможен ли такой вариант поведения?
Например меня друг муслим пригласил в гости..просто посидеть на семейном обеде. И предлагает мне барашка, и сообщает что баран этот посвящён аллаху ихнему. Мои действия: совершаю молитву Богу, благословляю пищу перекрестив, и говорю что теперь барашек посвящён Истинному Богу и уже не посвящён аллаху....спокойно вкушаю))
НЕЛЬЗЯ.

если вы христианин.
 
вот интересно, возможен ли такой вариант поведения?
Например меня друг муслим пригласил в гости..просто посидеть на семейном обеде. И предлагает мне барашка, и сообщает что баран этот посвящён аллаху ихнему. Мои действия: совершаю молитву Богу, благословляю пищу перекрестив, и говорю что теперь барашек посвящён Истинному Богу и уже не посвящён аллаху....спокойно вкушаю))
Михаил,так мы же не посвящаем пищу Богу!
 
Сверху