Можно ли молиться в церкви?

г.Иваново
Православный христианин
Михаил,так мы же не посвящаем пищу Богу!
"всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4:4–5) - имеется ввиду это....может не верно выразился ...освящается.
 
Православный христианин
обоснуйте пожалуйста.
Обоснование одно:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Деяния глава 15.

это 1й апостольский Собор.
 
Россия
Православный христианин
Потом смотрите:

Татьяна приехала домой и закрыла тему официально написав модер. пост.

Время между закрытием темы после поста Ланской и модераторским постом Татьяны. почти 1.5 часа.

Это, что получается:

Татьяна двинулась в дорогу домой, а как то возможность закрыть тему оказалась во власти Ланской.

Так может быть?

Я отписал Золотых, но час назад и пока реакции нет.

но явление странное.
Шерлок :D
 
Россия
Православный христианин
И предлагает мне барашка, и сообщает что баран этот посвящён аллаху ихнему.
Не, исключено, если он его уже алаху посвятил, то навряд ли кого то еще угощать будет. Это как подарить одному, а пользоваться другие будут. Не красиво по отношению к тому кому подарил первому.
 
Православный христианин
Не, исключено, если он его уже алаху посвятил, то навряд ли кого то еще угощать будет. Это как подарить одному, а пользоваться другие будут. Не красиво по отношению к тому кому подарил первому.
так я то жил там и знаю, что вообще не желательно с ними есть ибо перед каждым принятием пищи, они молятся.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А как же мусульмане церкви ремонтируют и строят, вроде бы в порядке вещей.
Это у нас в России своя атмосфера. :) У нас в порядке вещей и "православные" сталинисты. Страна чудес.
Но вот в собственно исламских странах и сегодня христиане имеют немало сложностей со строительством и даже ремонтом храмов. Даже в Египте при Мубараке, в более менее светском режиме, христиане испытывали большое давление и массу проблем в том числе по поводу даже ремонта церквей. Потому, что шариат запрещает. И совсем недавно в Индонезии власти по настоятельной просьбе мусульманской общественности снесли один католический храм и пару протестантский церквей.

Ну и цитирую:
договор зимма который заключил халиф Умар Ибн Аль Хаттаб.
Собственно требования мусульман, которые христиане были вынуждены принять после того, как мусульмане захватили христианские земли.

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Это письмо для раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, от христиан Шама. Когда ты пришел к нам, мы обратились к тебе с просьбой даровать безопасность нам самим, нашим семьям, нашему имуществу и служителям нашей религии, и мы обязуемся выполнять следующие условия:

1. Мы больше не будем строить церквей или других мест для поклонения. И не будем мы ремонтировать обветшалые здания из них, а те церкви, которые уже разрушились, не будут восстанавливаться.

(Передал Ибн Касир, 2-248, Бейхакы и другие)


Ссылку не дам, так как тот ресурс заблокирован в соответствии с Федеральными законами №114-ФЗ от 25.07.2002 (О противодействии экстремистской деятельности) :cool:

Но то же самое мы можем почитать у проф.Медникова.
Н. А. МЕДНИКОВ
ПАЛЕСТИНА ОТ ЗАВОЕВАНИЯ ЕЕ АРАБАМИ ДО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ ПО АРАБСКИМ ИСТОЧНИКАМ
ИССЛЕДОВАНИЕ

Договор 'Омара с христианами.

/Стр. 229/ 'Абд-ар-Рахман-ибн-Ганм говорит: мы написали 'Омару-ибн-ал-Хаттабу, когда он заключил мир с сирийскими христианами, следующий договор:

Во имя Бога Всемилостивого и Всемилосердого! это есть письмо рабу Божьему 'Омару, повелителю верующих, от христиан такого-то города. Когда вы (Т.е. мусульмане) пришли воевать против нас, то мы просили у вас [393] пощады для самих себя, для детей наших, имуществ наших и единоверцев наших и обязались перед вами: не строить заново ни в наших городах, ни в окрестностях их ни монастырей, ни церквей, ни скитов, ни монашеских келий; не возобновлять ни тех из этих построек, которые разрушены, ни тех, которые находятся в черте мусульманских кварталов, ни днем, ни ночью; держать их двери открытыми для проходящих и путешественников; принимать на три ночи проходящих мимо нас мусульман и кормить их; не давать ни в наших церквах, ни в наших домах приюта соглядатаям и не укрывать их от мусульман; не обучать наших детей Корану; не выставлять на показ своей веры (Т. е. не отправлять публично обрядов нашей веры) и никому не проповедывать ее; не препятствовать никому из наших родственников, если он захочет принять ислам; оказывать уважение мусульманам и /Стр. 230/ вставать с места, когда они пожелают сесть; не носить ничего похожего на их (Т. е. мусульман) платья, калансувы, или тюрбаны, или сандалии, либо проборы волос; не пользоваться свойственными им выражениями и не именоваться их прозвищами; не ездить на лошадиных седлах (Сердж = седло, которым седлаются только лошади), не носить мечей, не приобретать никакого оружия и не носить его при себе; не вырезывать на наших перстнях арабских надписей; не продавать вин; обстригать наши головы спереди (Это считалось символом подчинения) и не изменять нашего костюма, где бы мы ни оказались; подпоясываться кушаками (Не подпоясанное одеяние мешает при работе, а потому кушак — принадлежность рабочего, подчиненного); не носить открыто наших крестов и книг ни по каким мусульманским улицам и базарам; бить в била в [394] наших церквах только слегка; не возвышать голоса при чтении в наших церквах в присутствии мусульман и не голосить при покойниках наших; не носить огней (Т. е. фонарей или свечей, употребляемых при процессиях) ни по каким мусульманским улицам и базарам и не помещать покойников наших по соседству с ними; не брать к себе рабов, которые достались на долю мусульман (Имеется в виду не позволять христианам укрывать пленников христиан), и не заглядывать в жилища мусульман (Заглядывать с плоских крыш или вышек в мусульманские дворы и жилища). Когда я принес эту бумагу 'Омару, он прибавил: не бить ни одного мусульманина (Следующее есть продолжение текста врученного 'Омару договора); в этом обязуемся мы и наши единоверцы и на этих условиях получаем аман. И если мы сколько-нибудь нарушим данные нами вам обязательства и ручательства, то лишимся покровительства закона, и с нами будут иметь право поступить, как с ослушниками и отщепенцами. И написал 'Омар: „даруй им то, что они просят" и прибавил два условия к принятым ими на себя обязательствам: не покупать ни одного из пленников мусульман; а если кто-либо из христиан ударит намеренно мусульманина, то для него действиe договора прекращается. — Нафи передает со слов Аслама, клиента 'Омара-ибн-ал-Хаттаба, что 'Омар-ибн-ал-Хаттаб написал сирийцам касательно христиан: чтобы у них было отнято стремя (Т. е. они должны были ездить на седле, снабженном только одним стременем), чтобы они ездили на ослиных седлах (Укуф мн. от икаф = седло, состоящее из мешка, набитого соломой и употребляемое для езды на ослах, мулах или верблюдах. На луке этого седла имеется шар. (См. Lane, Arab.-engl. lexic.)), чтобы они при езде садились боком (Аняркабу фи шикк. Шикк = бок, сторона; одно из двух сидений, прикрепляемых к бокам верхового животного), и чтобы они [395] одевались не так, как мусульмане, дабы их можно было узнавать. И передают, что предстали таглибиты перед 'Омаром-ибн-'Абд-ал-'Азизом и сказали: повелитель верующих, мы — арабское племя; назначь нам жалование. Он спросил: вы христиане? Они ответили: христиане. Он сказал: позовите ко мне насекателя. Они это сделали, он остриг их хохлы, отрезал от их плащей полосы, чтобы они подпоясались ими, запретил им ездить на лошадиных седлах и приказал им ездить на ослиных седлах, садясь на них боком.

О церквах.

/Стр. 234/ Что касается церквей, то 'Омар-ибн-ал-Хаттаб приказал разрушить все церкви, которые не существовали до ислама, запретил строить новые церкви и приказал, чтобы над церквами не выступали вышки и чтобы разбивали кресты о головы тех, кто открыто понесет их вне церкви. 'Урва-ибн-Мухаммед разрушал церкви в Сан'а. Таково учение всех мусульманских ученых. 'Омар-ибн-Абд-ал-'Азиз поступил еще строже: он приказал не оставить в мусульманских странах ни старых, ни новых храмов и церквей. Ал-Хасан ал-Басрий говорит так: по Сунне (Сунна – совокупность не вошедших в Коран, а передаваемых по преданию предписаний и постановлений Мухаммеда, его сподвижников, ближайших их последователей и первых халифов) следует разрушить все церкви, находящиеся в главных городах, старые и новые, и запретить зиммиям отстраивать обратившееся в развалины. Ал-Истахрий говорит: покрывать глиной внешнюю часть стены (Церкви) запрещается, а покрывать глиной внутреннюю ее часть, прилегающую к ним, (Т.е. к христианам, находящимся в церкви) не запрещается. И зиммиям запрещается строить выше мусульман; равная же высота разрешается, а по мнению иных не разрешается.

-------------------------

И Абу Йусуф, фактический основатель ханафитского мазхаба, ученик Абу Ханифы, верховный кадий Халифата пишет наставление к халифу Харуну ар-Рашиду:

Вместе с этим, ... следует во время сбора с них подушной подати прикреплять им к шее [свинцовую] печать, пока все они не будут проверены, а затем печати срываются, как это было сделано 'Усманом б. Хунайфом, если они об этом попросят. Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева. Следует также запрещать зиммиям строить в городе новые храмы и церкви, ... Зиммиям предоставляют право жить в мусульманских городах и, но только не должны они ... выносить крестов на показ в городах, а колпаки их пусть будут длинные, стеганые.

Китаб-ал-Харадж.

Вот. Таково реально положение дел в шариате.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так если есть мусульмане которые совершали намаз в церкви и становились христианами то мб ничего плохого в их желании делать намаз в церкви нет. Когда просят и только не во время Литургии. Может тоже кто то креститься захочет.
Нужно сразу понять, что намаз это не просто молитва, а культовый акт. Причём очень точно и конкретно определённый.
Для начала достаточно прочитать про намаз в википедии.
Итак, намаз не личная молитва, а культовый акт, ритуал.
Уже поэтому совершение намаза в православном Храме Божьем недопустимо. Категорически нельзя совершать в Храме Божьем ритуалы другой религии.

Но можем рассмотреть и подробнее ритуал намаза.
- мусульманин должен совершить омовение. Это самое начало ритуала.
- мусульманин должен быть обращён лицом к Мекке. И по факту может оказаться спиной к Алтарю. Повернуться пятой точкой к Святая Святых, мягко говоря, не красиво.
- мусульманин совершая намаз подражает действиям Мухаммеда и уже в этом действиями свидетельствует о своей вере в том, что Мухаммед - пророк.

Воспользуемся разъяснением самих мусульман о том как совершается намаз.

Два ракяата сунны

1. Азан /10/.


По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

...
После того как молящийся поднимается со второго земного поклона, он снова садится на левую ступню /28/ и читает «ташаххуд».
Ханафиты (кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев):

«Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему.
Мир тебе, о Пророк, милость Божья и Его благословение.
Мир нам и благочестивым рабам Всевышнего.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и Посланник».

...
Прочитав «ташаххуд», молящийся, не меняя своего положения, произносит «салават»:
«О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его.
И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах.
Поистине, Ты — Восхваляемый, Прославляемый».

Вы уже поняли. Ритуал намаза требует религиозного восхваления Мухаммеда. И допустимо ли в Храме Божьем восхваление того, кого Святая Церковь предала анафеме - думаю догадаетесь сами.

Затем читается сура «аль-Фатиха»:


«Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров,

Милость Которого безгранична и вечна,
Владыке Судного Дня.
Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи.
Направь нас на правильный путь.
Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него». Амин.


Затем читается сура «аль-Ихляс»
/либо любая другая сура/


«Скажи: «Он, Аллах — Един. Бог Вечен. [Только Он есть тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться.] Не родил и не был рождён. И никто не может равняться с Ним».

Не будем тут разбирать то, что и ал-Фатиху при желании можно растолковать по-христиански и что сура ал-Ихляс изначально возникла в противовес примитивным языческим представлениям
1. Скажи: «Он - Аллаh Единый,
2. Аллаh Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого равного Ему».


Передают со слов Джабира, что некий бедуин пришел к Пророку, , и сказал: «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда Аллаh ниспослал суру «Скажи: «Он – Аллаh Единый…» (112:1). Этот хадис передали Абу Йала, Ибн Джарир, ат-Табарани в «аль-Аусате», Абу Нуейм в книге «Хилйат аль-Аулийа» и другие, и ас-Суйути назвал его цепочку рассказчиков хорошей.


Ат-Табарани и Абу аш-Шейх в «аль-Азаме» передали хадис Ибн Масуда о том, что курейшиты сказали посланнику Аллаhа, : «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда была ниспослана сура «Скажи: «Он – Аллаh Единый…» (112:1).


Христианство же говорит о Сыне Божьем, как о Самом Боге. Сын не имеет начала Своего Бытия, но вечно, извечно Рождается от Отца, и не было времени, когда бы не было Сына.

Об этом говорят ещё пророки:
Так пророк Исаия пророчествуя о страданиях Христа говорит:
«От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит?
ибо Он отторгнут от земли живых;
за преступления народа Моего претерпел казнь».


И пророчествуя о Рождестве Мессии говорит пророк Исаия:
«Ибо Младенец родился нам;
Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
Отец вечности, Князь мира».


И пророк Михей говорит:
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
мал ли ты между тысячами Иудиными?
из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле
и Которого происхождение из начала,
от дней вечных.
Это всё интересно, и является неплохой критикой ислама, но как раз потому, что сами мусульмане и ал-Фатиху и ал-Ихляс воспринимают (как и учит их ислам) как суры опровергающие христианское учение.
Так слова ал-Фатихи: веди нас прямым путём, путём тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путём] заблудших,
- мусульманами воспринимаются именно как анти-христианские.
«Аль-магдубу 'алейхим» — это «находящиеся под гневом», а «ад-даллин» — заблудшие. Комментаторы Корана несколько расходятся в толковании этого аята:

  1. Некоторые считают, что:
Aquote1.png
Из того, как употребляются слова /магдуби ‘алайхим/ "навлекшие на себя гнев" в различных сурах Корана, мы можем сделать вывод о том, что их положение хуже, чем у /даллин/ "заблудших". Другими словами, "заблудшие" – это просто выбравшие неверный путь, а "навлекшие на себя [Его] гнев" - это те, кто избрал неверный путь и упорствует в своем заблуждении. Сказанное выше объясняет тот факт, что Коран неоднократно призывает Гнев и Проклятье Аллаха на головы последних.[6]
Aquote2.png

  1. Другие комментаторы полагают, что и в ту, и в другую группу входят иудеи и христиане по мере их упорствования в своём неприятии ислама (те, кто не принимают и не выказывают агрессии, являются заблудшими, а те, кто агрессивно противится — находящимися под гневом).
  2. Третьи считают, что под находящимися под гневом подразумеваются иудеи, а под заблудшими — христиане.
  3. Находящиеся под гневом — совершающие акты неповиновения Аллаху в своих действиях (например, если женщина не носит хиджаб), а заблудшие — сбившиеся с пути в мыслях и представлениях (например, если она отрицает обязательность его ношения в исламе).
Ну а сура ал-Ихляс в исламе понимается именно как отрицание Сына Божьего.
'Икрима сказал:

«Когда иудеи сказали: "Мы поклоняемся 'Узейру, сыну Бога", христиане сказали:

"Мы поклоняемся Христосу, сыну Бога", а зороастрийцы сказали: "А мы поклоняемся Солнцу и Луне", идолопоклонники тоже сказали: "Мы поклоняемся идолам". И Аллах ниспослал Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ «Скажи: "Он - Аллах Единый"», означающее, что он Один и Единственный, который не имеет ни сообщника, ни помощника, ни соперника, ни равного и никто несравним с Ним,

так как Он Совершенен в Своих атрибутах и действиях».



﴿ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ «Он не родил и не был рожден,

и нет никого, равного Ему"». Он не имеет никакого ребенка, родителя или жены.

Муджахид сказал: ﴿ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ «"и нет никого, равного Ему" значит,

что у Него нет супруги». Подобно этому Аллах сказал в другом месте Корана:

﴿ بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ أَنَّى يَكُونُ لَهُ وَلَدٌ وَلَمْ تَكُنْ لَهُ صَاحِبَةٌ وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Он - Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын,

если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6:101).

Иными словами, Он - Властелин и Создатель всего сущего, так как может быть среди Его творений подобный Ему? Аллах Пречист от всего такого. Аллах сказал:

﴿ وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَانُ وَلَدًا لَقَدْ جِئْتُمْ شَيْئًا إِدًّا «Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние» (19:88-89)

﴿ وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَانُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ بَلْ عِبَادٌ مُكْرَمُونَ لَا يَسْبِقُونَهُ بِالْقَوْلِ وَهُمْ بِأَمْرِهِ يَعْمَلُونَ

«Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Пречист Он! Они же - почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (21:26-27).

Тафсир Ибн Касира
Опять же не будем тут разбирать идиотизм коранической критики христианства, абсолютное невежество автора Корана относительно того, во что верят христиане и ту глупость, что будто бы чтобы у Отца был Сын Ему нужна жена - это мы не будем сейчас разбирать. Но признаем факт: мусульманин читая суру - ал-Ихляс прямым образом отрицает Сына Божьего и хулит Православную Веру.
И как говорит пророк Иоанн Креститель:
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Сами понимаете нормальное ли дело прийти в православный Храм и начать песню о том, что нет Сына Божьего. Для нашей религии подобные дела являются однозначным богохульством. Так следует ли позволять богохульствовать в Храме Божьем? Вопрос риторический.

Да и собственно Коран, который обязательно цитирует мусульманин, совершая намаз - также Церковью предан анафеме. И конечно нельзя допускать чтение Корана в Храме Божьем, причём ведь не просто так, в качестве обычной цитаты, а в рамках его восхваления, признания и совершения ритуального действия.

Итак уже по этим базовым моментам намаза очевидно непримиримое противоречие исламского ритуала с Учением Церкви. С точки зрения Церкви мусульманин грешит совершая намаз, восхваляет ложного пророка и его ложное учение, отрицает прямым текстом Истину, Самого Сына Божьего, на христиан наговаривает ложь. С точки зрения Церкви - намаз богохульство. А совершать намаз в Храме Божьем - ещё большее богохульство.

Тут обижаться не на что, просто ислам и христианство друг для друга богохульны и невозможно совместить несовместимое.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Могут ли молится мусульмане Троице как Единому Богу, без разделения на ипостаси.
я довольно долго молился не понимая, одному только лицу - Богу-Отцу, Иисуса Христа считал святым рядом с Богом и Дух Святой ангелом, как на иконе Рублева. Потом уже стал вникать более менее. Так же и мусульманин, ведь ему запрещено молиться при иконах, он может пойти даже на вокзал, но его влечет в церковь. Я бы хотел чтобы такому мусульманину разрешили молиться в церкви, пусть он еще толком не понимает Троицу и Иисуса Христа Господом не считает, но отталкивать его нельзя.
Мы не можем заглянуть человеку в душу. Но одно дело, когда человек не знает Бога, а другое, когда убеждён, что Бог это не Бог. Тот, кто убеждён, что Иисус не Бог, Библия искажена, Церковь врёт - то, что ему делать в Храме Христа Иисуса?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вопрос темы - может ли священник или православный человек пойти на отступление от норм и правил Православной Церкви, чтобы иноверец мог исполнить требования своей веры? В данном случае, чтобы мусульманин мог совершить намаз.
Во всяком случае, я именно так понял вопрос темы, и для себя ответил - конечно же может, ведь это помощь ближнему своему.
Икономия - отступление от строгости Закона - применяется как раз с целью блага для человека и его спасения. Именно это есть цель применения икономии, как и цель самого Закона - цель спасение человека.
Есть ли благо и спасение для человека в совершение исламского ритуала? С точки зрения Церкви в этом нет пользы, а наоборот вред, так как в этом - с точки зрения Церкви конечно - восхваляется неправда и хулится Истина. Поэтому в данном случае икономию применять нельзя, это бессмысленно будет.

Во-вторых, мы обязаны Законом перед людьми, Бог требует от нас любви к людям. И мы имеем обязанности к людям. К людям, а не к их религиям. Для Церкви требования чужой религии не имеют никакого значения и Церковь не обязана ни одобрять, ни поощрять, ни содействовать требованиям других религий. Это вообще не наши проблемы, чего требует от иноверца его религия. И совсем не обязаны исполнять требования его религии.

Перед иноверцем мы имеем обязанности любви к нему как к человеку, соблюдения его прав, в том числе и его права на свободу совести. Мы не можем никого насильно крестить, и не должны вмешиваться в религиозную жизнь иноверцев, чинить им препятствия... но (!) только до той поры, пока их религиозная жизнь не становится источником угрозы для жизни и свободы других. Свобода совести не может быть абсолютной. Мы не можем допускать, чтобы наши соседи, к примеру, исполнили требование своей веры о, скажем, принесении человеческих жертвоприношений.

И тем более мы не можем ни содействовать, ни одобрять такие требования чужой веры, которые для Церкви являются грехом. К примеру ни поддерживать, ни одобрять многожёнство мусульман мы не можем. Мы даже должны бороться с этим явлением. Более того, если от христиан государство будет требовать одобрять, поощрять, содействовать греху христиане имеют право и обязаны оказать государству неповиновение. Потому, что должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

Мы можем проявить человеколюбие и пойти на встречу и дать мусульманину в своём доме место для совершения намаза, хотя в общем то не обязаны. В своей стране мы можем давать мусульманам строить мечети. Человек имеет право не верить во Христа, а верить в Коран или хоть в летающего макаронного монстра. Но скажем требования мусульман легализовать в России многожёнство мы должны и имеет на это полное право - отклонять и препятствовать этому. Многожёнство порочно и Церковь не будет его поддерживать.

Так тем более нельзя допускать в Храме Божьем ритуалы другой религии. По целому ряду причин (о чём я сказал выше) намаз для Церкви - богохульство. И в этом мы мусульманам сочувствовать не обязаны. Это требование его религии неприемлемо для нашей религии. В Храме Божьем допускать богохульный для Церкви ритуалы мы никак не можем. Более того, каконы даже допускают применение силы к тем, кто совершает кощунства Храме.

Поэтому как раз ради спокойствия и мира между людьми нельзя создавать заведомо конфликтных ситуаций.

Особенно учитывая как мусульмане сильно ограничивают религиозные права христиан, в Саудовской Аравии христианство вообще запрещено. И мусульмане ещё хотят в наших Храмах осесть? Это как-то неблагодарно. По справедливости, пока не будет православного Храма в эр-Риаде (оставим уж мусульманам их Мекку и Медину (бывший Ясриб), куда христиан вообще не пускают даже как туристов) - надо бы не дозволять мусульманам в России мечети строить. А то что за дела такие: в России на саудовские деньги мечети строятся, а вот они нам фигу показывают.

Вот-вот. Христиане и так не порядок лучше и терпимее относятся к мусульманам, чем мусульмане к христианам.

Ну а по вопросу... вот в Мекку, в свой священный город мусульмане христиан не пускают вообще. Вот пусть отнесутся с пониманием к тому, что и мы не будем им дозволять совершать свои ритуалы на наших священных территориях. И тут всё по-честному.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
потому что разрешают мусульманам ремонтом заниматься, даже по алтарю ходить. Значит и молитвы возможны, особенно строителей. Им же пять раз молиться надо, наверняка молятся за время ремонта.
Так во время строительства Храм ещё не освящён, это просто здание. А вот после осквернения Храма Храм нужно переосвятить.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы или Даниил может поясните мне, как так может быть, чтобы моя тема закрылась сразу после поста Ланской, а она не модератор.
Но ведь при закрытии темы обычно модератор пишет модераторский пост, в котором указывает причину закрытия.
Я выяснил по личке, что модератор Татьяна (по моему близкая подруга Елены) уже была в дороге
Тема закрылась без модер. поста сразу после поста Елены.
Темы может также закрывать тот, кто её открыл.
Все дружно включая и Татьяну, защищали исламские банки как не берущие проценты по кредиту.
Все дружно против меня.
Я за Вас, Виктор. Во выйду завтра из бана и тоже отвечу в той теме. Можем и здесь на Азбуке создать аналогичную тему, если что.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
Так слова ал-Фатихи: веди нас прямым путём, путём тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путём] заблудших,
- мусульманами воспринимаются именно как анти-христианские.
Мои мусульманские родственники чаще всего думают иначе. Они совсем не хотят гнобить кого то за веру, по людски же всем готовы помочь, конечно и на шею садиться не позволят, но и относятся к людям по доброму, мусульмане они или нет. Они сначала ищут сближения со всеми людьми. и поэтому смотрят на суры в плане сближения между людьми независимо от их веры, по своему. их м. считать сектантами в исламе. Иногда ругался с ними, потом мирились. Я тоже не могу все время ругать их за веру, потому что они иначе воспринимают ислам, чем ты сказал. Конечно, есть и фанатики, но таких вот сектантов как то и обвинять вроде бы и не за что, у которых есть приятие добродетелей. Хотя иногда ругаемся, но раньше сильно было, потом мирились. Сейчас спокойнее стали друг к другу.
Просто хотел немного остановиться и внимательнее на мусульман поглядеть, тоже не все они обязательно злодеи. Но за посты спасибо, интересно читать.
Сам ислам злодейство же.
 
Последнее редактирование:
Уж в Москве то вон на каждом шагу халяль.
Про яйца смешно - я уж предложила в нашем магазинчике (в прошлом году были халяльные и другие, вообще без надписей, а магазинчик принадлежит грузинам) расширить ассортимент - завести ещё кошерные яйца :) Чтоб уж полный комплект был :)
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А по теме - а как же 5 месяцев, которые пророк Мухаммед провёл в монастыре св. Екатерины и конечно, молился там? Исключительный случай? Но он сыграл очень большую роль.
Не стоит относиться ко всем мусульманским историям с полным доверием.
Всё как обычно было немного иначе.
 
Сверху