Можно ли молиться в церкви?

Православный христианин
Ну, нельзя так нельзя, пусть настоятели решают. У меня дома дядя молился, а в церкви не мне решать.
Тут наткнулся на ответ одного мусульманина на вопрос мусульманки можно ли молиться в церкви. Сайт мусульманский, ссылку давать не буду.
Сам я несколько раз был вынужден так поступать. Однажды, например, когда был проездом на Алтае, совершил объединенные две молитвы вместе со своим знакомым в красивой церкви. На улице был дождь, и мы зашли для совершения молитвы в христианский храм. Нам дали чистые полотнища и добродушно позволили помолиться. Мой спутник даже азан прочитал. Совершив молитвы, мы поблагодарили любезных настоятелей и продолжили путь.

Шамиль Аляутдинов
 
Православный христианин
С точки зрения православия, может ли мусульманин совершить намаз в церкви, с разрешения ответственного лица. Запрещено это церковью или нет?
И ещё, может ли мусульманин совершать намаз в доме православного, исходя из формулировки - мой дом, это тот же храм.
Оскверняют ли чувства православного и церкви эти действия?
Совершать намаз в Православном храме муслим не может, в том смысле, что подобное действо недопустимо. Причин несколько. Православный храм предназначен для совершения молитвенной службы Господу Богу Иисусу Христу, никакому иному богу молитва в церкви недопустима. Муслим не считает Бога Иисуса Христа за Бога, поэтому молится иному богу. Алтарь в храме есть особое место, как бы Сам Бог обращен лицом к молящемуся. Муслим совершает намаз на Каабу, значит, отвернется от Бога во время своего ритуала. Это дерзкий, неуважительный поступок по отношению к Богу. В молитве муслима отсутствует та основная составляющая, которая заложена в молитве к истинному Богу. Заложена Самим Богом Иисусом Христом. Таким образом намаз выглядит надменной речью игнорирующей Бога, что также недопустимо.

Ну а в доме. Тут каждый человек сам решает. Человек укорененный в Православии не разрешит совершать у себя в доме намаз. Дом его освящен во имя Бога Иисуса Христа, в его доме образа, и молитвы иным богам недопустимы.
 
Православный христианин
У меня дома дядя молился, а в церкви не мне решать.
Тут не о родственниках речь шла. С родственниками ситуация иная будет. А тут некий гость зашел - значит с благодарностью попотчевал, без излишних требований и претензий, и вежливо удалился. Возможно даже, чтобы совершить свой намаз, и не докучать радушному хозяину.
 
Православный христианин
Ну, нельзя так нельзя, пусть настоятели решают. У меня дома дядя молился, а в церкви не мне решать.
Тут наткнулся на ответ одного мусульманина на вопрос мусульманки можно ли молиться в церкви. Сайт мусульманский, ссылку давать не буду.
Тут имам либо лукавствует, либо настоятели храмов не особо представляли что есть намаз.....
 
Православный христианин
Тут не о родственниках речь шла. С родственниками ситуация иная будет. А тут некий гость зашел - значит с благодарностью попотчевал, без излишних требований и претензий, и вежливо удалился. Возможно даже, чтобы совершить свой намаз, и не докучать радушному хозяину.
Я и просто просящему разрешу.
Тут имам либо лукавствует, либо настоятели храмов не особо представляли что есть намаз.....
Не вижу смысла ему лукавствовать, да еще и на их сайте - осудят, что у "неверных" просил. Хотя все может быть, может и лукавствует.
ПС. Я так думаю что те, у которых было близкое общение с мусульманами, нпр при ремонте или строительстве храма мусульманами, те настоятели будут разрешать мусульманам молиться в их храмах. Ну мне так кажется.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тут наткнулся на ответ одного мусульманина на вопрос мусульманки можно ли молиться в церкви. Сайт мусульманский, ссылку давать не буду.
Сам я несколько раз был вынужден так поступать. Однажды, например, когда был проездом на Алтае, совершил объединенные две молитвы вместе со своим знакомым в красивой церкви. На улице был дождь, и мы зашли для совершения молитвы в христианский храм. Нам дали чистые полотнища и добродушно позволили помолиться. Мой спутник даже азан прочитал. Совершив молитвы, мы поблагодарили любезных настоятелей и продолжили путь.

Шамиль Аляутдинов
Вообще муслимы нередко рассказывают необычные истории, но именно, что "рассказывают", никаких подтверждений этим "рассказам" как правило нет. А изобилие этих голословных историй волей-неволей заставляют сомневаться в их искренности. Но даже если бы этот случай действительно имел место быть, то и люди разные бывают. Есть даже такие, считающие себя православными, которые защищают ислам, и в слепом усердии утверждают несуществующие вещи. Поэтому всяко может быть, конечно, но если какой настоятель действительно разрешил имаму Шамилю Аляутдинову совершить намаз в храме, то настоятель тот согрешил все-таки.
 
Православный христианин
Я думаю что вполне возможно что кто то разрешает, потому что разрешают мусульманам ремонтом заниматься, даже по алтарю ходить. Значит и молитвы возможны, особенно строителей. Им же пять раз молиться надо, наверняка молятся за время ремонта.

А настоятели могут действовать по своему усмотрению или есть канонический запрет на разрешение молитв муслимов в храме?
ПС. Не в тему, но попутно интересно еще вот что. Прочитал тут на Азбуке что священник принял исповедь мусульманина, мальчика и разрешил его грех. Получается, что Господь простил. Можно ли священнику принимать исповедь у муслима. Он муслимом остался и не собирался креститься.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А настоятели могут действовать по своему усмотрению или есть канонический запрет на разрешение молитв муслимов в храме?
Насколько я не знаю, то канонического запрета нет, как нет канонического запрета на разрешение молитв людей любого другого вероисповедания. Просто эту практику пытаются навязать совсем недавно и именно в РФ. Раньше подобное в голову никому не приходило и невозможность языческих молитв в храмах вообще никакому сомнению не подвергалась. Ну кому придет в голову запретить несуществующую практику? Однако, Православные святые указывают на каких основаниях Коран не может считаться богооткровенным писанием. А намаз читается по Корану. Это уже является само по себе запретом на намаз в храме. Как и то, что нравственные и ритуальные заповеди ислама осуждались ими как богопротивные. Само это явление - совершать намаз в Православных храмах - запущенно муслимами и является как бы новоеретическим движением. Вероятно по возникновению проблемы следовало бы и в канон и догматику ввести подобный запрет, как это делалось всегда, при появлении новой ереси.

Прочитал тут на Азбуке что священник принял исповедь мусульманина, мальчика и разрешил его грех. Получается, что Господь простил. Можно ли священнику принимать исповедь у муслима.
Покаяние человека не просто можно, а даже нужно принимать всегда. Любого человека.
 
Православный христианин
Однако, Православные святые указывают на каких основаниях Коран не может считаться богооткровенным писанием. А намаз читается по Корану. Это уже является само по себе запретом на намаз в храме.
Значит надо давать постановление. Заодно и запретить ремонтировать храмы нехристианам. Настоятель может решить что таким образом Господь дает шанс муслиму стать христианином и допустить молитву муслима в храме. То есть раз нет канонического запрета на данный момент то настоятель может решить с тем же мотивом, как и при исповеди, что Господь через настоятеля допускает или не допускает муслима к молитве в храме. А сам намаз никак не повредит храму иначе мы думаем что ислам сильнее христианства. Как не вредит храму и молитва колдунов в них. Само учение безбожное, но люди то могут и Господом призываться. Тут каждый настоятель со своих позиций решать может, раз нет канонического запрета или разрешения, как говорят "Как Бог на душу положит".
Покаяние человека не просто можно, а даже нужно принимать всегда. Любого человека.
Это интересно. Можно и не креститься и намаз перед Таинством Покаяния прочесть и в Аллаха верить и покаяние принимается. А Соборование муслим тоже может пройти?
ПС. Это я рассуждаю, редкий муслим посчитает нужным для себя соборование, но всякое может быть.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
долго думал над Вашим вопросом о моих границах дозволенного, но так и не смог определить для себя эти границы.

Вы все о внешнем Евгений.Где границы Церкви?
А границы эти там,где находится причастник, носитель Даров.Вот там и есть границы,они не географические.Где причастник-там и граница.

Спаситель определяет эти границы-Таинствами.
Вы пока в приграничном состоянии.Так идите под Его определения.
 
Православный христианин
Значит надо давать постановление. Заодно и запретить ремонтировать храмы нехристианам.
Мы с Вами этот вопрос не решим.
А сам намаз никак не повредит храму
Храму не повредит, однозначно, а вот настоятелю, давшему благословение на намаз, и просто прихожанам, наблюдающим сей процесс, может и повредить.
Само учение безбожное, но люди то могут и Господом призываться.
Могут. Выше я уже рассматривал такую ситуацию. Думаю, в таких случаях, Бог не оставит без Своего откровения относительно таких людей. Другой вопрос, если настоятель по собственному мнению разрешит намаз в храме. Что будет с муслимом в таком случае? Да ничего. Он после еще и похваляться будет, что в церкви намаз совершил, чем и низложил христианство. Для души муслима это будет полезно? Нет, конечно. Но все же осуждение себе он заработает много меньше, чем тот настоятель, который, зная, что такое намаз, по своеволию своему позволит совершиться подобной хуле в храме Бога Живого. Так, что будет полезней в такой ситуации? Допустить намаз в храме или вежливо объяснить, что в православном храме совершается молитва Богу Иисусу Христу. И если те муслимы желают молится Богу Иисус Христу, то пусть призовут Его имя и подтвердят в молитве признание Бога Иисуса Христа. Мулимы будут продолжать хотеть молится в храме после этого? Вот ответ на этот вопрос и будет решающим.
Можно и не креститься и намаз перед Таинством Покаяния прочесть и в Аллаха верить и покаяние принимается.
Покаяние вообще удивительная и уникальная штука. С него начинается движение души к Богу, им душа движется по Божиему пути всю земную жизнь, и им же заканчивает этот путь. А как можно не принять покаяние? Если человек просит прощения, как его возможно не принять? Кто из людей может запретить Богу давать прощение кающемуся?
 
Православный христианин
Что будет с муслимом в таком случае? Да ничего. Он после еще и похваляться будет, что в церкви намаз совершил, чем и низложил христианство. Для души муслима это будет полезно? Нет, конечно.
Понятно, другой подход, я подходил как к просьбе о помощи и Господь посылает как к доброму самарянину человека. А у тебя и у других которые против это видите что кощунство. Интересно, где же истина и как ее найти. У меня душа лежит помочь но в церкви наверно действительно нельзя разрешать, пусть ищут у людей. Что то я не подумал о провокации со стороны мусульман, думал что честно ищут помощи и считают что православные наиболее добросердечные люди и лучше к ним в храм идти проситься поэтому идут в храм а не чтобы глумиться. А если провокации для глумления тогда конечно нельзя разрешать. Я думал они добрососедской дружбы ищут поэтому их порывы можно разрешать. Интересно, а Патриарх Кирилл разрешил бы, мне кажется что да, если бы у его попросили.
 
Православный христианин
Понятно, другой подход, я подходил как к просьбе о помощи и Господь посылает как к доброму самарянину человека. А у тебя и у других которые против это видите что кощунство. Интересно, где же истина и как ее найти. У меня душа лежит помочь но в церкви наверно действительно нельзя разрешать, пусть ищут у людей. Что то я не подумал о провокации со стороны мусульман, думал что честно ищут помощи и считают что православные наиболее добросердечные люди и лучше к ним в храм идти проситься поэтому идут в храм а не чтобы глумиться. А если провокации для глумления тогда конечно нельзя разрешать. Я думал они добрососедской дружбы ищут поэтому их порывы можно разрешать. Интересно, а Патриарх Кирилл разрешил бы, мне кажется что да, если бы у его попросили.
А знаете... таки именно так многие мусульмане и думают, НО... дальше они этим добросердечием распоряжаются на свой мусульманский лад. И он, этот мусульманский лад, очень отличается от христианского - вот в чём проблема.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Я вобще не понимаю темы. Зачем мусульманам молиться именно в церкви? Ну зачем?
Я как то в Москве проходила в их праздник в центре около мечети, они там на улице коврики постелили, заполнили всё пространство и пожалуйста. Их не смущало ничего. А тут вынь да полож именно церковь да благославение батюшки на это. А нафик это надо и кому?
 
Православный христианин
Я вобще не понимаю темы. Зачем мусульманам молиться именно в церкви? Ну зачем?
Я как то в Москве проходила в их праздник в центре около мечети, они там на улице коврики постелили, заполнили всё пространство и пожалуйста. Их не смущало ничего. А тут вынь да полож именно церковь да благославение батюшки на это. А нафик это надо и кому?
Это если холодно или дождик, например, как я поняла.
 
Православный христианин
Это если холодно или дождик, например, как я поняла.
Знаете как бывает обычно? Главное создать прецедент. Раз батюшки добрые пускали, следующий раз можно и без спроса придти, иконы выбросить, алтарь сжечь, крест снести, полумесяц повесить. Что еще на стройку мечетей тратиться - проще храм забрать. Вспомните Собор Святой Софии ныне мечеть....
 
Православный христианин
Знаете как бывает обычно? Главное создать прецедент. Раз батюшки добрые пускали, следующий раз можно и без спроса придти, иконы выбросить, алтарь сжечь, крест снести, полумесяц повесить. Что еще на стройку мечетей тратиться - проще храм забрать. Вспомните Собор Святой Софии ныне мечеть....
Безусловно так. Собственно, именно такой "дальний прицел" мне и почудился в старттопике.
Да может быть, что и не каждый среднестатистический мусульманин СОЗНАТЕЛЬНО к этому стремиться, но Ислам обязательно воспользуется любым проявлением "добросердечия" христианина.
 
Россия
Православный христианин
Но если кто-то тебе объявит, вот это халяльное или это жертвенный барашек - то следует от такой пищи отказаться.
У нас яйца в магазинах продают с надписью халяльные. Думал для рекламы и расширения рынка, чтоб татары тоже не стремались их покупать, типа кормили их всем чистым и им мусульманам можно. Но это получается теперь Христианам нельзя покупать, раз халяль написано?
 
Православный христианин
У нас яйца в магазинах продают с надписью халяльные. Думал для рекламы и расширения рынка, чтоб татары тоже не стремались их покупать, типа кормили их всем чистым и им мусульманам можно. Но это получается теперь Христианам нельзя покупать, раз халяль написано?
Нежелательно - ибо идоложертвенное. Скорее всего с муслимкой фермы какой. И кто его знает - куда деньги потом идут.. Ну если больше нечего купить (и такое может быть) - прочесть молитву. И достаточно)) Уж в Москве то вон на каждом шагу халяль. Продавцы-стремные бритогубые мужичищи или тетки в черных обмотках. Прям страх берет и кушать уже нет охоты....
 
Россия
Православный христианин
Знаете как бывает обычно? Главное создать прецедент. Раз батюшки добрые пускали, следующий раз можно и без спроса придти, иконы выбросить, алтарь сжечь, крест снести, полумесяц повесить. Что еще на стройку мечетей тратиться - проще храм забрать. Вспомните Собор Святой Софии ныне мечеть....
ага, чем то сказку про Лису и Зайку напомнило, ну где Лиса попросила его погреться, а потом выгнала его на мороз, захватив жилище. Таких историй сплошь и рядом, благими намерениями как говорится. В Германии особенно весело сейчас дела с этим обстоят. Гитлер наверное юлой у себя в аду крутится как про толерантность слышит.
 
Сверху