Можете ли Вы найти в Коране то, что претило бы Вам по духу?

Православный христианин
Православный христианин
это знание мусульманам неизвестно, Вездесущее Божественого Духа исламом отрицается, вы что-то путаете. мусульмане не признают совершеную духовность Бога и Его благодать
Бог Вездесущ и Всезнающ. Соответственно, как Ипостаси Абсолюта Вещдесущими и Всезнающими являются и Божественный Ум-Отец, и Премудрость Божия-Сын, и Божественный Святой Дух Творца, но не лишь Святой Дух по-отдельности.
 
Православный христианин
При этом нигде в Танахе сатана не выступает в качестве врага Всевышнего (Яхве), противящегося его воле.
1. Танах и Ветхий Завет это не одно и то же. Танах был составлен позже Христианского Ветхого Завета и отличается от него во многом как содержанием, так и структурой.
2. А как же там, где рассказывалось непосредственно о падении Денницы-Люцифера?
 
Православный христианин
то есть наука подтверждает предопределение всему, как известно, когда возникло Солнце и когда в нем гелий перестанет превращаться в водород и известно, что после гибели Вселенной не будет пустоты, а
Если Бог непосредственно выше законов физики, почему вы ссылайтесь на материальную науку? В беседах о вере это признак того, что вы не можете доказать своего. И ещё- с гибелью Солнца Вселенная не будет уничтожена, Солнечная система и Вселенная это немного не одно и то же. Возможно, поведения мёртвой материи и можно подсчитать, что полностью под силам разве что Всевышнему, но это не касается наших сознаний, которые в свою очередь влияют и воздействуют на бездушный материальный мир, делая его так же непредсказуемым, разве что только для Всезнающего и Присутствующего вне времени и пространства Абсолюта, Который создал их и является Причиной и Поддержателем всего и любого понятия их бытия и Который выше всего.
Аллах знает уже, что будет
То, что Совершенное Духовное Существо выше времени и пространства, и что для Него и прошлое, и будущее, и нынешнее, и вообще всё что только может быть- настоящее, что Он знает, имеет в виду, бесконечно обращает внимание, что Он находится не зависимо от пространства, что с нашей примитивной, человеческой точки зрения можно описать разве что "повсюду в пространстве, в каждой его точке, как духовного так и материальных миров, и всего, что есть", хотя это лишь ничто по сравнению с Его реальным величием, как и ничто всё, сказанное мной ранее, всё это вовсе не обозначает, что всё как-то якобы предопределено. То, что Бог знает, что будет, и то, что всё якобы предрешено роком, это далеко, далеко не одно и то же.

Слава Христу Господу, Спасителю нашему!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
1Цар.16:15-16,23; 18:10; 19:9 3Цар.22:19-23; 2Пар.18:18-22 Иис. Нав.23:15; Суд.2:15; Иов.42:11; Иер.18:11, 21:10, 32:42, 35:17, 39:16
Вы вырывайте из контекста. Прочитайте ту же Книгу Иова, там дьявол испросил у Бога допущения нанести вред Иову, дабы проверить и испытать его веру, притом ясно видно значение происходящего. К тому же сами иудеи, понятное дело, не очень подробно знали о природе зла, потому в некоторых (некоторых) местах формулировки могут быть действительно, кажущимися мусульманам неким оправданием, но вовсе таковыми в действительности не являются.
Так что, увы (или, скорее, к счастью), все ваши труды по поиску мест напрасны.
 
Православный христианин
1.Да, тот факт, что согласно Корану Иисус просто пророк.
И это вызывает у Вас отторжение? А тот факт, что (согласно учению хрестиан) Господь расскаился(!!!), что создал Адама, потом решил исправить (!!!) свою ощибку(!!!) и простить всех людей таким сложным способом, как то вооплотится в образе человека, прожить 33 года, быть крещенным (зачем?) Иоаном Крестителем и быть распятым на кресте.... Не пробывали задуматься?
"1.Да, тот факт, что согласно Корану Иисус просто пророк."
А согласно Библии Мухаммед- лжепророк. Там написано, что после Христа пророков не будет, и все эти "пророки"- лжепророки.
"А тот факт, что (согласно учению хрестиан) Господь расскаился(!!!), что создал Адама, потом решил исправить (!!!) свою ощибку(!!!) и простить всех людей таким сложным способом"
1. Не хрестиане а Христиане. Не ощибка а ошибка. Извините, знаю, что к этому нельзя в подобных дискуссиях придераться, но не сдержался.
Господь, согласно нашему учению не раскаивался ни в чём подобном. Христос не только исправил то, что вы называйте "Его ошибкой", но и став не только Богом, но и человеком (по Своей Ипостаси Премудрости-Логоса), значительно поднял значение человека. Причин же для создания и спасения человека было много, в том числе восполнение падших Ангелов, хотя, конечно, это скорее не замена а новое приобретение, так как все мы-разные, все мы личности, имеем внутреннее "я", да и количество нас и падших Ангелов это ещё вопрос.
Что же качается "сложности" Боговоплощения, то это вы не понимайте всего его смысла. Бог даёт людям свободу. И если Он не желает (в смысле, может-то может, но не хочет нарушать данную Им же свободу) заставить человека служить Себе, то, соответственно, Он не собирается просто так всё наладить. Он дал и даёт человеку Шанс, Богочеловека, Свою Ипостась Великого Божественного Логоса-Премудрости, даже не просто действующую через человеческий образ, а ставшую Сама человеком, при этом не потеряв Своей Единой Божественной Сущности, тем самым получив Богочеловека- две сущности, две воли, где человеческая воля покорна Божественной и они в согласии и одна Личность. Поучился Иисус Христос. И вот Этот Самый Иисус Христос, одновременно и существующий вечно и предвечно, без начала и конца, вне времени и пространства Абсолют, но и одновременно человек, который как Богочеловек будет существовать вечно, именно Он и дал нам возможность спастись. Крестился Он, так как Он не только Бог, но и человек, о чём Он и сказал, что как "надлежит исполнить всякую правду".
Зачем Господь был распят следует знать даже мусульманам. Он искупил наши грехи, был распят за нас. После чего умер, как и мы все умираем. Но там, куда забирали души после смерти, сказалось то, что Он не только человек, но и Бог. Он, будучи Богом, но и умершим, как и мы все, да ещё и терпя невероятные муки, искупил грехи людей, будучи сам безгрешен и победил смерть. Он был безгрешен и потому победил, прорвал смерть как нечего делать, тем самым открыв людям путь среди непроходимости, явив им свет среди тьмы. Он явил Путь. Который и есть Он Сам. И следуя Христу мы тоже избавимся от тьмы, рождённой грехом. Он- Истинный Бог, и истинный человек. И как же жалко тех, кто отверг Христа, Бога и Дара Божьего.
Конечно, мало кто можжет передать словами всю значимость Боговоплощения. Я к этому плохо гожусь, сказал вам в общих чертах. Почитайте святых отцов. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Слава Богу нашему, Который Сам пришёл к людям как человек, который стал Богочеловеком, дабы мы обожились, соединились бы с Божественными Энергиями, попали бы в Царствие Небесное, к Богу нашему!
З.Ы Если я где-то что-то неудачно привёл, то, оповестите (это если кто-то из Православных это вдруг будет читать).
---------------
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Откр. 22:13
 
Православный христианин
И ещё, по поводу того, "Можете ли Вы найти в Коране то, что претило бы Вам по духу?".
Кирааты. Существует несколько кираатов. Были и другие однако их полностью уничтожили, в отличие от наших апокрифов. Притом нет никаких аргументов (или я их просто не услышал), почему признанные кирааты лучше запрещённых. Так что это ещё большой вопрос, искажён ли Коран. Если хотите ывозразить- пожалуйста, для этого и существует данный форум.

Слава Христу!
 
Православный христианин
Православный христианин
"Противно, когда даже ангелам приписывают способность восстать против Господа, делая из него какое то человекоподобное существо, вокруг которого враги кругом (прости Аллах!)."
А разве это не оскорбление Абсолюта, говорить, что Ангелы ему нужны или необходимы? Он и сам справится без них. Это мы и Ангелы нуждаемся в Нём, в Его Любви, в Его Свете. Он любит нас.
Слава Христу!
 
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не кажется ли Вам, что наше присутствие здесь бессмысленно! Для нас неприемлима их религия (которую до нас донесли те которые предали Иисуса каждый раз когда пел петух.
***М***
Прошу все мусульман [и не мусульман также] отныне и навсегда усвоить следующие правила:
Хула на Апостолов, святых, Бога, Церковь Его... будет пресекаться и наказываться.
• тем более будет наказываться клевета.
• любые утверждения должны быть, как минимум, аргументированы. А по-хорошему доказаны. Бездоказательные и беспочвенные утверждения в адрес Православия или другой религии будут пресекаться.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ислам утверждает, что каждый человек обладает свободой выбора, и волен сам определять линию своего поведения. Подтверждением наличия такой свободы служат предостережения от совершения дурного и побуждения совершать благое, которые содержаться в Коране. Человек не безвольная марионетка, управляемая сверху, не способная на самостоятельный выбор. Нет. Иначе, предположив такое, мы должны будем сказать, что Аллах заставил человека совершить недозволенные - убийство и насилие, подтолкнул его к подлости и коварству, вынудил его лгать и творить несправедливость, побудил его к разврату и бесчинству.
Так признавая рок вы именно это и говорите. То есть, Аллах написал и определил каждое наше действие, но при этом за это несём ответственность мы а не Аллах? Это называется противоречие. Извините уж. Бог Безгрешен, он даровал нам свободу. Весь грех это отсутствие Добра, а Бог есть Добро. В грехах виноваты мы, а не Господь.

Слава Христу!
 
Православный христианин
Преподобный Максим Грек прямо назвал Коран книгой бесовдохновенной.
Да, истинно. А св. Иоанн Дамаскин, будучи арабом п происхождению, живя на заре зарождения ислама в Аравии, в труде о Ересях писал о исламе и Коране так:
[Мухаммед] кичится, что от Бога она ему ниспослана. Мы же говорим: «А кто свидетель, что писание дал ему Бог, или кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк?» И когда они приходят в растерянность, мы говорим, что Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали о пришествии Христа и о том, что придет Христос Бог и Сын Божий воплотившийся и будет распят, умрет и воскреснет, и что Он будет Судией живых и мертвых.
   И скажем им: «Почему же не так пришел ваш пророк, чтобы другие свидетельствовали о нем, и [почему] не в вашем присутствии Бог, как Моисею при дымящейся горе на виду всего народа, дал закон, дал и ему писание, как вы [о том] говорите, чтобы и вы имели уверенность [в нем]?» Они отвечают, что Бог делает то, что хочет.
   Это и мы, скажем, знаем, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него свыше, в то время, когда он спал. И тогда мы скажем им такую шутку: «Поскольку, как вы говорите, сонным принял он писание и не почувствовал действия, то на нем исполнилось народная пословица…
«Человек во сне часто болтает вздор и видит всякую чепуху» (PG. T. 130. Col. 1336 D).».
   Когда мы снова спрашиваем: «Почему же, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, вы не спросили его: прежде сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания о тебе свидетельствуют?» – стыдясь, они молчат.
   Тогда мы законно им говорим: «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать и так как и вы сами не принимаете без свидетелей ни осла, ни скота, получаете же и жен, и имущество, и ослов, и прочее при свидетелях, одну же только веру и писание – без свидетелей; ибо передавший вам это писание ни с какой стороны не подтвердил, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но даже [сам] он во сне получил писание».
 
Православный христианин
Да, истинно. А св. Иоанн Дамаскин, будучи арабом п происхождению, живя на заре зарождения ислама в Аравии, в труде о Ересях писал о исламе и Коране так:
[Мухаммед] кичится, что от Бога она ему ниспослана. Мы же говорим: «А кто свидетель, что писание дал ему Бог, или кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк?» И когда они приходят в растерянность, мы говорим, что Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали о пришествии Христа и о том, что придет Христос Бог и Сын Божий воплотившийся и будет распят, умрет и воскреснет, и что Он будет Судией живых и мертвых.
   И скажем им: «Почему же не так пришел ваш пророк, чтобы другие свидетельствовали о нем, и [почему] не в вашем присутствии Бог, как Моисею при дымящейся горе на виду всего народа, дал закон, дал и ему писание, как вы [о том] говорите, чтобы и вы имели уверенность [в нем]?» Они отвечают, что Бог делает то, что хочет.
   Это и мы, скажем, знаем, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него свыше, в то время, когда он спал. И тогда мы скажем им такую шутку: «Поскольку, как вы говорите, сонным принял он писание и не почувствовал действия, то на нем исполнилось народная пословица…
«Человек во сне часто болтает вздор и видит всякую чепуху» (PG. T. 130. Col. 1336 D).».
   Когда мы снова спрашиваем: «Почему же, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, вы не спросили его: прежде сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания о тебе свидетельствуют?» – стыдясь, они молчат.
   Тогда мы законно им говорим: «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать и так как и вы сами не принимаете без свидетелей ни осла, ни скота, получаете же и жен, и имущество, и ослов, и прочее при свидетелях, одну же только веру и писание – без свидетелей; ибо передавший вам это писание ни с какой стороны не подтвердил, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но даже [сам] он во сне получил писание».
Вот тут есть весьма полезная подборка (http://mission-center.com/islams/answers.htm):

Святые Отцы отвечают на вопросы мусульман
ОТ РЕДАКЦИИ:
В предложенной тематической подборке собраны ответы Святых Отцов на традиционные вопросы мусульман, которые им доводилось разбирать.
Безусловно, целиком творения Святых Отцов об исламе многократно богаче, глубже и интереснее раскрывают их взгляд на эту религию, далеко не все вопросы, рассматриваемые ими, здесь отражены. Мы взяли на себя смелость ограничиться кругом наиболее часто встречающихся в современной практике вопросов, отвечать на которые нередко приходится и священнослужителям и простым прихожанам. Эти вопросы и сейчас многие мусульмане задают нам, ответы же Святых Отцов в большинстве случаев вполне применимы в настоящем диалоге. Многие из Отцов лично общались с мусульманами, подолгу жили среди них и хорошо понимали их менталитет.

--------------------------------------------------------------------------------
О Мухаммеде
— Почему вы не почитаете Мухаммеда? Ведь он весьма хвалил Христа и говорил про Него: от Девы родился великий пророк, Который воскрешал мёртвых и великой силой исцелял всякую болезнь.
св. Константин Философ: Скажи мне, если Мухаммед есть пророк, то будем ли мы верить Даниилу, который сказал, что с Христом прекратится всякое видение и пророчество? Как же после этого он может быть пророком? Поэтому, если мы называем Мухаммеда пророком — значит, отвергаем Даниила.
свт. Григорий Палама: У вас и у нас есть обычай, утвержденный длительным временем и законом: без свидетельств ничего не принимать и не почитать за истинное. Свидетельства же бывают двоякого рода: они идут от самих дел и явлений или от людей, достойных веры. Так, Моисей покарал Египет знамениями и чудесами (Пс. 134, 9), жезлом заставил море расступиться и вновь сомкнуться, по его воле хлеб выпал с неба (Исх. 16, 4). Нужно ли еще что-нибудь говорить, поскольку и вы считаете Моисея достойным веры? Он был и Богом признан как Его верный раб (Числ. 12, 4), но не Сыном и не Словом. Затем, по Божественному повелению, он взошел на гору и умер, и соединился с теми, кто был до него (Втор. 32, 49-50). В отношении же Христа, совершившего многие великие и небывалые деяния, имеются свидетельства самого Моисея и других пророков. От начала века Он один признается, даже вами, Словом Бога; Он один от начала века рожден от Девы; Он один от начала века взят на небо и остается там бессмертным; Он один от начала века, как надеются, снова снизойдет оттуда, чтобы судить живых и мертвых (2 Тим. 4, 1; 1 Петр. 4, 5), которые воскреснут. Говорю же я о Нем то, что и вами признается. Вот почему мы веруем в Христа и верим Его Евангелию. Что же касается Мухаммеда, то мы не находим ни свидетельств о нем у пророков, ни чего-то необычного и достойного упоминания в его деяниях, способного вызвать веру в него. Поэтому мы не веруем в него и не верим его книге
— В Евангелии было написано о Мухаммеде, но вы уничтожили это свидетельство.
свт. Григорий Палама: В нашем Евангелии решительно ничего, никогда и никем из христиан не было уничтожено или изменено. Ведь такое действие влечет тяжелые и страшные проклятия, и дерзнувший уничтожить что-нибудь в Евангелии скорее сам отвергается от Христа (Откр. 22, 19). Следовательно, как христианин мог сделать это? Мог ли быть христианином сам или вообще принятым в общение христианами уничтожающий то, что начертано Богом, что Сам Христос или написал, или предрек? С другой стороны, свидетельствуют (об этом) и многие разные языки, на которых Евангелие Христа с самого начала было изложено, ведь оно с самого начала не было написано на одном только языке. Если бы что-нибудь (там) было изменено, как могло остаться это незамеченным? Как могло у разных народов сохраниться до сих пор единство смысла? Евангелие Христа имеется и у многих инакомыслящих, которых мы называем еретиками. Из них некоторые в ряде вопросов согласны с вами, но они не могут найти подтверждение этого в Евангелии Христа. И даже те, кто выступает против нас с самого начала - и таких много, - не ссылаются на что-либо подобное. В действительности же в Евангелии можно найти явно противоположное: как же оно могло свидетельствовать в пользу противников? Кроме того, в Евангелии нет ничего, что бы не было предречено божественными пророками. Таким образом, если бы в нем было написано что-либо, благоприятное в отношении Мухаммеда, это было бы написано и у пророков. Но ты скорее можешь найти написанным и невычеркнутым, что придут многие лжехристы и лжепророки и многих прельстят они (Мф. 24, 5; 11, 24; Мк. 13, б, 22; Ин. 4, 1). Поэтому Евангелие и призывает: "Не сбивайтесь же с пути вслед за ними" (Мф. 24, 4; Мк 13, 5; Лк. 21, 8).
— Но Мухаммеду было ниспослано Божественное Писание.
прп. Иоанн Дамаскин: Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание? Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и все пророки, начиная от Моисея и далее предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придёт во плоти и будет распят, умрёт и воскреснет, и что этот будет судиёй живых и мёртвых. Почему же ваш пророк не пришёл так, чтобы другие свидетельствовали о нём? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, что уверовали в него? Почему же вы, когда Мухаммед в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришёл и какие писания свидетельствуют о тебе"?
— Мухаммед, выйдя из крайних пределов Востока, победителем дошел до Запада. Разве это не доказывает, что он - посланник Божий?
свт. Григорий Палама: Пусть Мухаммед, отправившись с Востока, прошел победителем до Запада, но побеждал он войной, мечом, грабежом, порабощением, избиением людей. Из этого ничто не может исходить от Бога, Который добр. Скорее же это обусловлено волей человека и диавола, от начала являющегося человекоубийцей (Ин. 8, 44). Что же, разве Александр Македонский, отправившись с Запада, не покорил весь Восток? Однако и многие другие в разные времена, предпринимая военные походы, нередко овладевали всей экуменой. Никому же из них никакой народ не вверял свои души, как вы Мухаммеду. Впрочем, он, и силу используя, и наслаждения предлагая, не привлек на свою сторону даже одной целой части экумены. А учение Христа, хотя и отвергающее почти все удовольствия жизни, охватило все пределы экумены и господствует среди тех, кто воюет с ним, без всякого насилия и, скорее, торжествуя над насилием, которое всякий раз противопоставляется ему, так что в этом заключается победа, мир победившая" (2 Ин. 5, 4).
О Троице
— Называя Христа Богом и Духа Святого Богом, вы придаёте единому Богу сотоварищей.
прп. Иоанн Дамаскин: Так как вы говорите, что Христос есть Слово Божие и Дух, то почему вы обзываете нас придающими Богу сотоварищей, ведь слово и дух неотъемлемы от того, в ком они существуют. Итак, если в Боге существует Его слово, то ясно, что и оно есть Бог; если же оно находится вне Бога, то Бог по - вашему бессловесный есть и бездушный. Итак, избегая того, чтобы Бог имел другого Бога, вы убили Его. Ибо лучше было бы Вам сказать, что Он имеет другого, чем убить Его или сделать как камень или что-либо иное из бесчувственных предметов. Таким образом вы ложно называете нас придающими Богу сотоварищей, мы же справедливо можем назвать вас богоубийцами.
— Зачем вы, христиане, Одного Бога разделяете на три: называете Отцом, Сыном и Духом. Если Бог может иметь Сына, то дайте Ему и жену, чтобы было много богов.
св. Константин Философ: Не хулите Божественную Троицу, Которую мы научились исповедовать от древних пророков, которых признаёте и вы, как держащиеся вместе с ними обрезания. Они же учат нас, что Отец, Сын и Дух суть три ипостаси, существо же их едино. Подобие сему можно видеть на небе. Так в солнце, созданном Богом в образе Святой Троицы, находятся три вещи: круг, светлый луч и теплота. Во Святой Троице солнечный круг есть подобие Бога Отца. Как круг не имеет ни начала не конца, так и Бог — безначален и безконечен. Как от солнечного круга происходит светлый луч и солнечная теплота, так от Бога рождается Сын и исходит Святой Дух. Таким образом, солнечный луч, просвещающий всё вселенную, есть подобие Бога Сына, рождённого от Отца и являемого в сем мире, солнечная же теплота, исходящая из того же солнечного круга вместе с лучом, есть подобие Бога Духа Святого, Который вместе с рождаемым Сыном предвечно исходит от Отца, хотя во времени посылается людям и Сыном, как, например, на апостолов был послан в виде огненных языков. И как солнце, из трёх предметов: круга, солнечного луча и теплоты — не разделяется на три солнца, хотя каждый из сих предметов имеет свои особенности: одно есть круг, другое — луч, третье — теплота, однако не три солнца, а одно — так и Пресвятая Троица, хотя имеет Три Лица: Отца, Сына и святого Духа, однако не разделяется Божеством на три бога, но есть Один Бог.
Помните ли вы, как говорит Писание о том, как Бог у дуба Мамврийского явился праотцу Аврааму, от которого вы храните обрезание? Бог явился Аврааму в Трёх Лицах.
Он (Авраам) возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр свой и поклонился до земли и сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего (Быт 18:2-3). Обратите внимание: Авраам видит перед собою трёх мужей, а беседует как бы с одним, говоря: Владыка! Если бы я обрёл благоволение пред очами Твоими. Очевидно, что святой праотец исповедовал в Трёх Лицах Одного Бога.
прп. Максим Грек: Вы говорите, что мы, христиане, исповедуя Отца и Сына и Святаго Духа, вводим трех Богов. Не дай Господи! Этого быть не может! Если кто исповедует трех богов, тот да будет проклят на веки веков, аминь! Мы знаем единого Бога, Творца и Создателя всего, имеющего Слово и Дух, равночестных и тождественных по Божеству, собезначальных и соприсносущных, ибо никогда Бог не был без Слова и Духа. Такой хулы не будет в нас. Поэтому и говорим: вечен Бог Отец, вечен Сын и Слово Его, и с Ним вечен и Дух Святый, исходящий от Отца. Един Бог в Троице, а не три Бога, да не будет сего! Как ум, слово и дух все три называются одною душою, а не три души; также круг солнечный, свет и луч, все три составляют одно солнце, а не три солнца: таково и таинство Святыя Троицы. Хотя и говорим: Бог Отец, Бог Сын и Слово Его, Бог и Всесвятый Дух; но эти три - не три Бога, а все три - един Бог, безначальный и бесконечный.
О Боговоплощении и Божестве Христа
— Вы говорите, что Бог имел женщину, если утверждаете, что Он родил Сына.
свт. Григорий Палама: Вы же сами признаёте Христа Словом Бога, рожденным от Девы Марии, Которую мы почитаем как Богоматерь. Итак, если Мария, родившая во плоти Христа, не имела мужа и не нуждалась в муже, так как родила во плоти Слово Бога, еще в большей степени обосновано то, что Бог, рождая Свое Собственное бесплотное Слово бесплотным и Божественным образом, не имел женщины и не нуждался в женщине, как вы это неправедно предполагаете
свт. Симеон Фессалоникийский: Мы проповедуем самого Сына Божия, не телесно рождённого; потому что у Бога нет тела, но как Отец бестелесный, невещественный, вечно сущий и живой, [так] и Сын Его и Слово бесстрастный, нетелесный, вечно сущий и живой и совершенный от совершенного, как свет от огня. Поэтому мы и не говорим, будто Бог имел жену, как неразумно говорят нечестивые, будучи лишь плотскими, и от животной жизни глупые умом и неразумные, но свято и бесстрастно, неизреченно и неплотски и превыше всякого ума и ангельского и человеческого, рождает невещественный Бог и Отец невещественное Слово и Сына Своего
— Как вы, христиане, говорите, что Бог родился от жены? Может ли Бог родиться от женской утробы?
св. Константин Философ: Не от простой жены но от небрачной Пречистой Девы родился Бог Сын действием Святого Духа, Который в Пречистой девической утробе несказанно основал плоть Христу Богу и устроил сверхъестественное воплощение и рождение Слова Отца. посему и зачавшая Сына от святого Духа Дева как пред рождением, так во время рождения и по рождению пребывала Девой чистой, по изволению Бога, которому повинуется всякое созданное существо, по словам церковной песни: "идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин".
А что Христос родился от чистой Девы Духом Святым, свидетельствует также и ваш пророк Мухаммед, написав следующее: "послан Дух Святый к чистой Деве, чтобы по Его изволению она родила Сына". Если бы Христос был простой человек, а не вместе и Бог, то для чего должно было произойти зачатие Его от Святого Духа? Простой человек родится от брачной жены, а не от Неискусобрачной Девицы, и зачинается оп естеству от мужа, а не по особому наитию и действию Святого Духа.
свт. Григорий Палама: Бог не есть какое-то большое тело, которое не может поместиться из-за своего размера в нечто малое. Напротив, будучи бестелесен, Он способен быть везде, превыше всего и в любой вещи. Он может поместиться даже в наименьшую из всех возможных вещей, какую можно себе представить.
— Почему вы считаете Христа Сыном Божиим и Богом?
прп. Максим Грек: Ваш собственный Коран во многих местах хвалит Святое Евангелие, и называет его правильным и святым и считает ниспосланным с неба. Вот и мы, читая в Евангелии, веруем гласу Божьему, говорящему: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того слушайте." Если же святое Евангелие показывает, что Бог Отец именует Христа Сыном Своим возлюбленным, то почему вы, агаряне, отрицаетесь сыновства и Божества Его, укоряете нас, исповедующих Его Сыном Божиим и Богом? Если признаете святое Евангелие правильным и истинным, то верьте и вы, и с нами исповедуйте, что Христос воистину и действительно есть Сын Божий. Имея такое свидетельство Самого Бога Отца, сшедшее с неба, мы xpиcтиaнe, веруя свидетельству Бога Отца, хорошо и правильно исповедуем Христа Сыном Божиим, а не рабом и не простым человеком, как вы называете его и этим оказываетесь Его досадителями. Если вы искренно, а не лицемерно, хвалите святое Евангелие и говорите о нем "инджиль-хак" , то перестаньте уже досаждать и хулить Xpиcтa, а исповедуйте Его с нами Сыном Божиим, как свидетельствует о Нем святое Евангелие
— Если бы Христос был Бог, то иудеи не могли бы причинить Ему страданий и умертвить бесчестной смертью.
прп. Максим Грек: Он добровольно предал Себя на смерть, а не по причине бессилия человеческого Его естества, иудеи схватили Его и умертвили. Он мог в мгновение ока не только Иерусалим и живущих в нем иудеев погубить, но и находящихся по всей вселенной непокорных сразу истребить, но Он Сам Себя добровольно предал на смерть ради спасения людей, о чём Он Сам свидетельствует, говоря так: "Аз есмь пастырь добрый: и душу Мою полагаю за овцы. Сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки npиму ее. Никтоже возмет ее от Меня, но Аз полагаю ее о Себе: область имам положити ю, и область имам паки npияmu ю." (Ин 10: 11-18).
О почитании икон
— Зачем вы почитаете иконы? Ведь ещё Моисею Бог сказал: не сотвори себе кумира?
свт. Григорий Палама: Друзья почитают друг друга, но не обожествляют. Очевидно для всех, что именно это, конечно, Моисей получил от Бога и именно этому он научил затем народ. Однако, этот же самый Моисей и в то же время не оставил ничего, чтобы запрещало делать изображения. Он сделал помещение за завесой подобное и представляющее небесное. Также, поскольку Херувимы есть на небе, он сделал их изображения и поместил во Святая Святых храма. Что до внешнего устройства храма, он устроил его представляющим земное. Если кто-нибудь спросил бы Моисея: "Почему ты сделал всё-таки такие вещи, когда Бог запретил иконы (образы) и подобия тех вещей, что на небе и тех, что на земле?", он ответил бы, разумеется, так: "Иконы и изображения запрещены так, чтобы кто-то не стал им служить, как богам. Однако, если кто возводится чрез них к Богу, это хорошо!" Греки тоже служили тварям, но так, как если бы это были бы боги. Мы же через почитаем икон них возводимся к славе Божией.
О почитании креста
— Почему вы покланяетесь кресту? Разве это не явное идолослужение?
прп. Иоанн Дамаскин: А почему вы прикасаетесь к камню, который находится в Каабе вашей и целуете его, обнимая? Некоторые говорят, что на нём Авраам совокуплялся с Агарью; другие же говорят, что здесь он привязал верблюда, намереваясь принести в жертву Исаака. Итак, обнимая его потому только, что на нём Авраам совокуплялся с женщиной или потому, что к нему он привязал верблюда, вы не стыдитесь, как же обвиняете нас в том, что мы поклоняемся кресту Христа, которым сила демонов и заблужденья диавола были уничтожены?
свт. Григорий Палама: Даже мусульманский правитель, вероятно, и сам благосклонно отнесётся к почитающим его символ и в высшей степени будет недоволен теми, кто оскорбляет его; трофеем же и символом Христа является крест
О браке
— Почему Вы отвергаете многожёнство?
свт. Симеон Фессалоникийский: Ибо дал [Бог Адаму] его жену и двое, как написано, плоть едина (Мф 19:5-6) и таков был изначально переданный порядок устроения Божия, то есть один муж и одна жена, от начала [были созданы] один муж и одна жена, и они — единое естество. И потому учение [о многожёнстве] есть безрассудно языческое и порочное. И Павел говорит, что мужу надлежит иметь одну жену: во избежание блуда, каждый имей свою жену (1Кор 7:2), а не многих.
О Евхаристии
— Как это возможно для хлеба и вина, стать Телом и Кровью Христа?
св. Самон Газский: Ты не всегда был столь же высок, как теперь. Ты вырос начиная с детства, и сегодня ты имеешь большее количество плоти, и кровь чем имел тогда. Какова причина этого? Твоё тело изменило пищу, которое ты вкушал, в плоть и кровь. Итак, если человеческое тело может превращать пищу и питие в плоть и кровь, то поистине Бог также может сделать это .
— Как же по-вашему Тело Христово, находящееся внутри [хлеба], на бесчисленные тела и части разделяется? Разве многие разделённые Христы есть, или в каждом часть Одного?
св. Самон Газский: Когда я говорю с отдельным человеком, он слышит меня и принимает в себя то, что я говорю. Если же я сообщаю те же самые слова тысяче людей, они бы все слышали одно и то же. Или, возьмём большое зеркало. Ты видишь своё изображение, отражённое в нём, но однажды. Когда ты разобьёшь зеркало на сотню частей, ты увидишь то же самое собственное отражение в каждом из сотни осколков. Если такие явления происходят в каждодневной жизни, то почему это должно быть невозможно для Тела нашего Господа — присутствовать во многих местах в то же самое время?
Подборку составил Ю.В. Максимов
 
Можете ли Вы найти в Коране то, что претило бы Вам по духу?

Люди способны до фонарного столба докопаться))
А вы о Божественном Писании говорите! Вопрос не корректный!
В Библии то же не все всем нравится)
 
Православный христианин
Можете ли Вы найти в Коране то, что претило бы Вам по духу?

Люди способны до фонарного столба докопаться))
А вы о Божественном Писании говорите! Вопрос не корректный!
В Библии то же не все всем нравится)
Отчего же не корректный?
Вопрос не в том, что "нравится/не нравится", а в том, какого духа Коран и какого мы духа.
"пре-ти́ть. 1. устар. запрещать что-либо, препятствовать чему-либо.
2. неперех. вызывать у кого-либо чувство отвращения, быть неприятным."
"Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа" (Лк. 9: 51–55).
Арслан, если Вам лично Коран "греет душу", то это само по себе не доказывает его божественное происхождение. "Коран богодухновенен потому, что так написано в Коране" - тоже не аргумент, но тема-то не об том.)
 
Православный христианин
Можете ли Вы найти в Коране то, что претило бы Вам по духу?
Да, воинственный настрой.
 
Отчего же не корректный?
Вопрос не в том, что "нравится/не нравится", а в том, какого духа Коран и какого мы духа.
"пре-ти́ть. 1. устар. запрещать что-либо, препятствовать чему-либо.
2. неперех. вызывать у кого-либо чувство отвращения, быть неприятным."
"Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа" (Лк. 9: 51–55).
Арслан, если Вам лично Коран "греет душу", то это само по себе не доказывает его божественное происхождение. "Коран богодухновенен потому, что так написано в Коране" - тоже не аргумент, но тема-то не об том.)
Божественное происхождение в конечном итоге вопрос веры. Греет душу примерно 2 000 000 000 на Земле)
 
Сверху