Не надо клеветать на мусульман и Ислам. Аллах сделал человека Его наместником на земле, в этом служба человека Аллаху, в этом его реализация способностей Аллаха, которые он получил от Него. Но человек именно не инструмент Аллаха в отличие от ангелов, а раб Аллаха, который должен это прежде всего осознать, так как имеет волю и выбор, но рабом он останется всё равно, даже, если он будет это отрицать, то есть будет рабом скрывающимся от своего Создателя, непокорным ему и прячущимся "беглым", но куда бы он не прятался он всё равно предстанет в судный день и будет наказан, за то, что Аллах одарил Его, дал ему жизнь, довольствие, радости и многое другое, а человек не захотел признать Милость Всевышнего и отвернулся от своего Творца.Да, прости Вас Бог.Может еще покаетесь.
в исламском понимании Аллах просто сатрап какой-то. Не только мусульмане лишены свободной воли, но и ангелы тоже.УЖОС.
Коран 2.30-32:И вoт, cкaзaл Гocпoдь твoй aнгeлaм: "Я ycтaнoвлю нa зeмлe нaмecтникa". Oни cкaзaли: "Paзвe Tы ycтaнoвишь нa нeй тoгo, ктo бyдeт тaм пpoизвoдить нeчecтиe и пpoливaть кpoвь, a мы вoзнocим xвaлy Teбe и cвятим Teбя?" Oн cкaзaл: "Пoиcтинe, Я знaю тo, чeгo вы нe знaeтe!" И нayчил Oн Aдaмa вceм имeнaм, a пoтoм пpeдлoжил иx aнгeлaм и cкaзaл: "Cooбщитe Mнe имeнa этиx, ecли вы пpaвдивы". Oни cкaзaли: "Xвaлa Teбe! Mы знaeм тoлькo тo, чeмy Tы нac нayчил. Пoиcтинe, Tы - знaющий, мyдpый!"
Человек, получивший эти Божественные качества, все же сохранил свободу выбора и волю и может действовать независимо от своего Создателя, благодаря своей свободе выбора, своему творческому потенциалу и чувству ответственности. Этого ангелы лишенны, они вестники Аллаха, инструменты Аллаха, посредники между Пророками и Аллахом, носители Его Слова, как Джебраил Дух Верный, свобода и воля не свойственны для ангелов. Специфика человека заключается в том, что он способен как обратиться к Создателю, так и отвернуться от Него. У него есть способность созидать зло и хаос, чего и боялись ангелы, когда Аллах доверил наместничество не им а человеку со свободной волей, но Аллах все знает и все предусмотрел. Он желает, чтобы люди через свой опыт, через испытания пришли к добровольной покорности. То есть признание себя рабом Аллаха и есть эта покорность.
Коран 58.22: Tы нe нaйдeшь людeй, кoтopыe вepyют в Aллaxa и в пocлeдний дeнь, чтoбы oни любили тex, ктo пpoтивитcя Aллaxy и Eгo Пocлaнникy, xoтя бы oни были иx oтцaми, или cынoвьями, или иx бpaтьями, или иx poдoм. У этиx нaпиcaл Aллax в иx cepдцa вepy и пoдкpeпил иx дyxoм oт Heгo.
Коран 33.72: Mы пpeдлoжили ответственность нeбecaм, и зeмлe, и гopaм, нo oни oткaзaлиcь пoнecти ее и ycтpaшилиcь eе; пoнec eе чeлoвeк - вeдь oн был обидчиком, нeвeдaющим.
Коран 96.6-8: Нет! Чeлoвeк вoccтaeт, чтoбы быть единоличным. Но вeдь к Гocпoдy твoeмy - вoзвpaщeниe!
Лишь Иблис был против наместничества человека, так как имея свободу воли и выбора, потому что не был ангелом, но другим творением - джинном, приближенным волей Всевышнего к Его Трону и бывший среди ангелов и, рассчитывающий, что Аллах изберет его в наместники, ведь "не просто же он его возвысил, а за то, что он более 700 тыс. лет (точно не помню) поклонялся Ему" и возвысившись возгордился, но в этом и есть предопределение Творца другую роль он ему уготовил, которую он и выполняет. Хотя мог бы расчитывать быть наместником, но как, говорят христиане, Аллах же испытал его, вернее испытание это и было доказательством неспособности его быть наместником и одновременно творением нового наместника, которому Иблис сперва радосвался, видя в нем себе помощника и слугу в управлении землей, так как считал себя выше, благодаря тому что состоял из огня, а не из глины. Но всё случилось так, как и предопределил Аллах, а Иблис получил возможность доказывать Аллаху, свое превосходство над людьми путем нашептывания им, пытаясь убедить Аллаха,что он ошибся в выборе и показать Ему, людскую слабость к грехам... Аллах позволяет ему свершать это... Таков Его замысел, а Иблис в отличие от христианского Сатаны, враг человека, но не Аллаха, Аллах мог уничтожить его быстрее чем у него родилась мысль оспорить решение Всевышнего.