Может ли православный попасть в ад?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Иван Сергеевич, так в чем проблема-то? Зачем держать светильники под спудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме? Если вы безошибочно считаете, что ваши родители святы, то у вас нет никаких препятствий для подготовки документов к их канонизации. Собирайте свидетельства благодатной помощи. Для Церкви будет приобретение и молитвенники.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Есть в Писании слова, что многократно повторять принципы своего вероучения в диалоге с одним человеком не надо. Просто стараемся исполнять
Знаете, одни православные при таком же раскладе всё же остались. И как оказалось они сами были из деструкьтивных неофитов, почему то осудившие мою веру в то, что Церковь разрешает кающихся от неведомых ему грехов. И оконфузились окончательно открыв кто они есть на самом деле.
Думаю, что это им пошло на пользу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Знаете, одни православные при таком же раскладе всё же остались. И как оказалось они сами были из деструкьтивных неофитов, почему то осудившие мою веру
Есть в Писании слова, что многократно повторять принципы своего вероучения в диалоге с одним человеком не надо. Просто стараемся исполнять
Все верно, Олеся!
Видите, тут оказывается скрывается человек "со своей верой", отличной от Православной!
"Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями." - так учит святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Крещён в Православии
Вопрос.
Может ли православный христианин, верующий без всякого сомнения в святость своих почивших в вере родителей, обращаться к ним в домашней молитве как к ходатаям пред Богом за души их верующих детей?
Чья более сердечная, полная любви и милости будет молитва, если не отца и матери, явившие в себе для нас ещё при жизни на земле Любовь Иисуса Христа и притом явно?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вопрос.
Может ли православный христианин, верующий без всякого сомнения в святость своих почивших в вере родителей, обращаться к ним в домашней молитве как к ходатаям пред Богом за души их верующих детей?
Чья более сердечная, полная любви и милости будет молитва, если не отца и матери, явившие в себе для нас ещё при жизни на земле Любовь Иисуса Христа и притом явно?
А вы православный христианин?
Вы являетесь членом Церкви, в которой были ваши родители?
"Плодом жизни любого человека является только одно – любовь, которую он смог проявить в своей жизни. После временного разлучения души и тела до Страшного Суда , усопший уже не может творить дела любви, но его любовь может умножаться через его близких в его память."
Вы продолжили дела Любви ваших родителей, помогаете им в ответ в общей с ними и всеми христианами Литургии в Церкви?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Друзья, неужели вы не понимаете, что Ивану Сергеевичу не нужен ответ!
Он просто троллит нас всех!
Он не задает вопросы, чтобы получить ответ, а протаскивает свою клевету на Церковь и православное учение!
Андрей, Бог все попускает к лучшему!
Благодаря так похожим на троллинг постам Ивана Сергеича мы, во-первых, проговорили несколько важных положений нашей веры, и это, возможно, поможет кому-то, кто только знакомится с Православием.
Во-вторых, сам Иван Сергеич, надеюсь, удержит в памяти то, что здесь было сказано, и когда-нибудь примет это сердцем. Надеюсь, не через перенесение скорбей!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, Бог все попускает к лучшему!
Благодаря так похожим на троллинг постам Ивана Сергеича мы, во-первых, проговорили несколько важных положений нашей веры, и это, возможно, поможет кому-то, кто только знакомится с Православием.
Во-вторых, сам Иван Сергеич, надеюсь, удержит в памяти то, что здесь было сказано, и когда-нибудь примет это сердцем. Надеюсь, не через перенесение скорбей!
Я тоже надеюсь на лучшее.
Хотелось бы приобрести брата по вере.
 
агностик
До этого здесь писал человек про лжицу и Причастие. Ваш стиль ведения беседы очень похож. Вы одно и то же лицо?
Кстати, даже близко не похоже, стили совершенно разные. Единственное сходство - в раздувании проблемы на ровном месте, но это многим людям свойственно, особенно с ОКР.
 
Православный христианин
Знаете, одни православные при таком же раскладе всё же остались. И как оказалось они сами были из деструкьтивных неофитов, почему то осудившие мою веру в то, что Церковь разрешает кающихся от неведомых ему грехов. И оконфузились окончательно открыв кто они есть на самом деле.
Простите милейший друг, но вы даже не христианин, а уж тем более православный.
Все ваши слова противоречат учению св Апостолов- основателей Церкви Христовой.
"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас" (1Ин.1:10).
...Поэтому, если кто говорит, что он не имеет греха, или не согрешил; тот говорит противное истине, открытой нам в священном Писании; тот говорит несогласное с учением и установлениями Господа Спасителя. Слова его показывают, будто напрасно Иисус Христос научил в молитве просить Отца небесного об отпущении наших грехов; будто напрасно установлено таинство покаяния, или для него оно не нужно. Кто почитает себя безгрешным, тот в самообольщении: гордость и самомнение ослепили его ум и сердце; не видит и не чувствует он своих немощей; потому что слова Божия нет в нем, т.е. он, по своему самомнению и гордости, или не разумеет, или не принимает учения слова Божия; Благодать, или дар благодатного разумения, не сообщается душе его, потому что Бог гордым противится (1Петр. 5:5)....
 
Православный христианин
ожет ли православный христианин, верующий без всякого сомнения в святость своих почивших в вере родителей, обращаться к ним в домашней молитве как к ходатаям пред Богом за души их верующих детей?
Простите, вы просто человек в прелести находящийся?
Почему??
Да потому, что возвели в лик святых своих родителей не имея на это никакого основания, а уж тем более какого то права на это???
Канонизация – это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, – опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого – подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.
 
Крещён в Православии
Простите милейший друг, но вы даже не христианин, а уж тем более православный.
Все ваши слова противоречат учению св Апостолов- основателей Церкви Христовой.
"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас" (1Ин.1:10).
...Поэтому, если кто говорит, что он не имеет греха, или не согрешил; тот говорит противное истине, открытой нам в священном Писании; тот говорит несогласное с учением и установлениями Господа Спасителя. Слова его показывают, будто напрасно Иисус Христос научил в молитве просить Отца небесного об отпущении наших грехов; будто напрасно установлено таинство покаяния, или для него оно не нужно. Кто почитает себя безгрешным, тот в самообольщении: гордость и самомнение ослепили его ум и сердце; не видит и не чувствует он своих немощей; потому что слова Божия нет в нем, т.е. он, по своему самомнению и гордости, или не разумеет, или не принимает учения слова Божия; Благодать, или дар благодатного разумения, не сообщается душе его, потому что Бог гордым противится (1Петр. 5:5)....
Вы тоже как и прочие деструктивные неофиты не веруете в то, что в Таинстве Исповеди Церковь разрешает кающего во грехах, как в его осознанных грехах, ведомых ему, так и не осознанных, не ведомых?
 
Православный христианин
Вы тоже как и прочие деструктивные неофиты не веруете в то, что в Таинстве Исповеди Церковь разрешает кающего во грехах, как в его осознанных грехах, ведомых ему, так и не осознанных, не ведомых?
Простите, вы просто не понимаете, что человек согрешает после исповеди постоянно, а не исповедованные грехи не позволяют таковому утверждать, что он уже "святой".
 
Крещён в Православии
Простите, вы просто не понимаете, что человек согрешает после исповеди постоянно, а не исповедованные грехи не позволяют таковому утверждать, что он уже "святой".
Мы люди грешные, да вера в нас святая, она и очищает, и освящает, и спасает Тем, в Кого мы веруем - Иисуса Христа.
Не пытайтесь сделать нас не спасаемыми, эти лукавые потуги надо отсекать как козни лукавые.
 
Православный христианин
Мы люди грешные, да вера в нас святая, она и очищает, и освящает, и спасает Тем, в Кого мы веруем - Иисуса Христа.
Не пытайтесь сделать нас не спасаемыми, эти лукавые потуги надо отсекать как козни лукавые.
Друже, если вы не знаете, то прежде изучите, чтобы не выставлять себя на посмешище:
История причисления подвижников к лику святых
В I–IV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.
В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации – постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг.
В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого – решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь. Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского, хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь, а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь.....

Вопрос.
Может ли православный христианин, верующий без всякого сомнения в святость своих почивших в вере родителей, обращаться к ним в домашней молитве как к ходатаям пред Богом за души их верующих детей?
Так, на каком поместном соборе причислили к лику святых ваших родителей, что вы уже обращаетесь к ним, как к ходатаям у Престола Господа???
 
Крещён в Православии
Друже, если вы не знаете, то прежде изучите, чтобы не выставлять себя на посмешище
А Вы чего так рьяно трудитесь в деле нашего не спасения, разве не знаете, что потуги ваши тщетны, потому что Христос воскресе, воскреснут с Ним и все верующие в Него.
 
Православный христианин
А Вы чего так рьяно трудитесь в деле нашего не спасения, разве не знаете, что потуги ваши тщетны, потому что Христос воскресе, воскреснут с Ним и все верующие в Него.
Вам же говорят, не знаете, что такое Спасение и как оно достигается?
ИЗУЧИТЕ прежде раздел на Азбуке -Спасение:
Насколько категорично изложил Бог условия спасения?
Достаточно категорично:
  • Спасение подразумевает не веру вообще, а веру во Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» (Ин.3:18).
  • Вера подразумевает принадлежность к Единой Православной Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
  • Вера должна быть апостольской: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8-9).
  • Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).
Возможны ли экстраординарные случаи спасения отдельных людей?
Возможны и исключительные случаи, но все они, начиная со случая с Благоразумным разбойником, являли веру Христу и покаяние спасаемых.
Насколько люди взаимосвязаны и свободны в спасении?
Очевидно, что ребёнок, воспитываемый в неблагополучной семье, например, в семье наркоманов или просто безбожников, изначально имеет меньше возможностей познать Бога, чем ребёнок из сравнительно благополучной христианской семьи. Люди влияют друг на друга, например, мы видим в окружающем мире многочисленные примеры, когда один человек убивает или калечит другого. Тем не менее, спасения может достичь каждый, ведь Бог даровал каждому из нас внутренний ориентир — совесть — и призывает каждого человека в Свою Церковь. «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.2:48).
Возможно ли, чтобы Бог Своей категоричностью лишь подталкивал людей к большему усердию в деле спасения, использовал строгость лишь в качестве педагогического приёма, но в итоге спасёт всех и каждого?
Нет, спасутся не все. Более того, мы видим, что достаточно часто Господь призывает людей не в жесткой, угрожающей форме, но в мягкой форме, но когда человек не слышит этого возвышенного призыва, то даёт ему пожинать плоды своего неверия через тяжёлые испытания, трагические обстоятельства. Люди, не вразумившиеся в течение земной жизни, пожнут соответствующие своей жизни плоды. Одним из следствий их попадания в ад будет их личная неспособность жить по нормам Царства Бога...
 
Крещён в Православии
Вам же говорят, не знаете, что такое Спасение и как оно достигается?
Ну, а с Вами, тружеником нашего не спасения, я и последнее что имею, растрачу.
На этом диалог с Вами заканчиваю за его совершеннейшим бессмыслием.
 
Православный христианин
Ну, а с Вами, тружеником нашего не спасения, я и последнее что имею, растрачу.
На этом диалог с Вами заканчиваю за его совершеннейшим бессмыслием.
Ну, что же горе “богослов”, продолжим ваше обучение в рамках православного понимания:
Принадлежащих к Церкви Христовой в мире немного, неужели Царство Небесное обретут так мало людей?
Христос предупреждал об этом: “Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7:13-14).
Во-первых, не будем забывать, что в грехопадении потенциально погибло всё человечество.
Во-вторых, некоторые будут спасены по молитвам Церкви.
В‑третьих, спасение — дело добровольное, невозможно заставить кого-то любить Бога и ближних, а ведь Царство Небесное можно назвать Царством Любви.
Вспомним данный нам Богом библейский прообраз спасения – Ноев ковчег, в котором пожелали спастись лишь 8‑мь человек.

Мы не знаем и не должны решать за Бога, кого Он спасёт, а кого нет. Из этого можно сделать вывод, что могут спастись и не христиане, и не православные. Почему же Святые отцы говорят о спасении только в лоне Церкви?
Сознавая себя служителями Бога, Святые отцы, конечно же, не стремились давать наставления, противоречащие Божественной воле. Указывая на то, что спасение грешника достижимо через веру во Христа, при условии приобщения его к Церкви, они как раз и опирались на Божественное Откровение — на те истины, которые были открыты Богом, в частности:
на слова апостола о Господе Иисусе Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12);
  • на слова Самого Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5); «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).
Заметим, что приведенные выше слова, а также иные библейские свидетельства, располагают к убеждению, что спасение достижимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через приобщение к истинной Церкви. Такой верой является лишь Православная, а такой Церковью — лишь Вселенская Православная Церковь.
Что касается ответов на частные вопросы о том, кто конкретно наследует Царство Божье, а кто нет, это ведомо Богу (во множестве случаев, но далеко не во всех, Вселенской Церкви, в некоторых случаях становится известно, кто именно удостоился Царства Небесного).
Итак, Бог не дал нам права определять загробную участь людей, но дал главные принципы, по которым она определяется. Исходя из них у нас нет ни теоретических, ни практических оснований утверждать о возможности спасения неправославных христиан.

Допустимо ли в в рамках богословия употреблять слово «спасение» применительно к частным случаям оказания помощи одними членами Церкви другим?
В богословии, как и в обычном, народном словоупотреблении, термин «спасение» может нести различные смысловые оттенки.
По большей части в богословской литературе Спасителем именуется Господь Иисус Христос, а спасением — деятельность Христа как Спасителя.
В более расширенном богословском применении Спасителем именуется Бог вообще, то есть не только Сын, но Отец и Сын и Святой Дух.
Вместе с тем богословская практика допускает использование термина «спасение» в более частном звучании.
Так, в Книге Судей Израилевых спасителем назван Гофониил, избавивший (при содействии Божьем) Израильтян от власти Хусарсафема (Суд.3:9).
Текст одной из наиболее распространенных молитв к Пресвятой Богородице содержит обращение к Ней, как к Владычице, с просьбой о спасении: Пресвятая Богородица, Спаси нас!
В этом случае под спасением может подразумеваться близкое к обиходному пониманию значение: избавление от опасности, бедствия, болезни, смерти и пр. С другой стороны, смысл, вкладываемый в просьбу о спасении, может быть и более глубоким.
Таким образом, просьба спасти бывает уместна и в условиях обыкновенной житейской опасности, и в условиях угрозы, возникающей в рамках религиозной жизни. Например, верующий может просить Богородицу (или других святых) о спасении от нападок нечистых злых духов, избавлении от их лукавых воздействий.
В рамках регулярных молитв к Божьей Матери прошение о спасении может употребляться и относительно избавления от вечных адовых мук. Ведь Пресвятая Дева имеет особое дерзновение к Богу, как Матерь Единородного Сына по человеческому естеству, как Пренепорочная, Пречистая, Пресвятая Небесная Царица.
Разумеется, понятие «Спасительница» не приложимо к Ней в том же значении, что и понятие «Спаситель», используемое в отношении Её Божественного Сына.

В Евангелии Сам Христос приводит притчу, где говорится о том, что для спасения достаточно помогать людям (Мф.25:31-46). Зачем же тогда нужны вера, молитвы, Церковь?
Вопрос однобокий. Во-первых, апостол Павел пишет о значении веры: А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). О значении и необходимости молитвы достаточно свидетельства Христа: И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29). Также приведем слова апостола Павла: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:18) Тем более не приходится сомневаться в необходимости принадлежать Церкви и участвовать в таинствах.
Слова Христа о том, как будет происходить Страшный и последний суд, не следует воспринимать слишком буквально и ограничительно. Во-первых, следует учитывать «иудейский контекст»: слова сказаны в Иерусалиме иудеям; иудеи имели веру и соблюдали обряды, потому Господь делает акцент на тех добродетелях, которых им не хватало: дела милосердия, помощь ближнему. Во-вторых, понятно, что человек просто не сможет делать добрые дела, не будучи просвещен благодатью Божией: Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5). Если человек не будет иметь веры, не будет молиться и участвовать в таинствах, крайне маловероятно, что он будет творить дела милосердия (исключения возможны, но они – редки). В‑третьих, можно воспринимать эти слова и как некое расставление приоритетов: дела милосердия – некий плод, который должна принести вера; праведность человека не должна быть «вещью в себе», но должна иметь внешнее выражение. Вспомним одну из самых известных цитат из Библии: Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. (Иак.2:14-18). Заметим: апостол не говорит: «вера не нужна», но говорит, что она должна выражаться в делах. Необходимость веры предполагается как нечто само собой разумеющееся.
Приведённый вопрос – ясный пример необходимости «канонического подхода», то есть толкования фрагмента Писания в связи с другими его фрагментами, восприятия Писания как единого целого. Если бы (немного пофантазируем) данный евангельский фрагмент был единственным отрывком, в котором говорилось бы об обязанностях человека по отношению к Богу и ближнему, тогда можно было бы рассуждать подобным образом. Но в Писании много говорится и о других обязанностях человека. Особенно здесь уместно привести слова Христа о двух заповедях: И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: “возлюби ГОСПОДА Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим” — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Мф.22:35-40). Обратим внимание: заповедь по отношению в ближнему – на втором месте, тогда как обязанности к Богу – на первом....

Да и где ответы на поставленные вопросы тов. тролль????
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы тоже как и прочие деструктивные неофиты не веруете в то, что в Таинстве Исповеди Церковь разрешает кающего во грехах, как в его осознанных грехах, ведомых ему, так и не осознанных, не ведомых?
Неофиты, да еще и деструктивные!? А вы кто же? Так и не отвечаете?

И опять не верно поставленный вопрос с лукавым подтекстом!
В Таинстве Исповеди, вернее Покаяния, от грехов разрешает Сам Христос. На то оно и таинство.
"Невидимое действие благодати Божией состоит в том, что кающийся, при видимом свидетельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью и освобождается от наказаний за исповеданные грехи в вечности."

Мы люди грешные, да вера в нас святая, она и очищает, и освящает, и спасает Тем, в Кого мы веруем - Иисуса Христа.
Не пытайтесь сделать нас не спасаемыми, эти лукавые потуги надо отсекать как козни лукавые.
А как может быть святое в грешном?
Вера без дел мертва - вам об этом много раз повторяли! Лукавым является ваше упрямство, ваше извращение учения, ваше осуждение Церкви,, - вот это надо отсекать.
Вера - это дар Бога. А этого Дара можно и лишится, если не перестать упорствовать в своем отступничестве и тем более, если пытаться осуждать и Саму Церковь!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху