Может ли православный попасть в ад?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Друзья, у меня возник довольно сложный вопрос о местах вечной скорби, нужен ваш взгляд на эту возникшую проблему.
Какие есть варианты для попадания православного верующего во ад, в места вечной скорби?
Что в вере православного зачтётся как губительное, а что как спасительное?
 
Украина
Православный христианин
  1. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
  2. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
    Откровение свяого апостола Иоанна Богослова.



    Тоесть скорее всего человеку только казалось что он верующий, а уж тем более право славящий Бога. По себе знаю чем больше каюсь тем легче душе.


    ..........и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.Там же в откровении написано.
  3. По мне так совесть подскажет лучше всего, ослабление в молитве, нехождение на общую молитву в воскресение, постоянное осуждение ближних и дальних, а особенно мысли нечистые(блудные, горделивые), как в молитве написано блуд и гордость гониши ???? Так что работы над собой непочатый край.










 
Крещён в Православии
  1. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
  2. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
    Откровение свяого апостола Иоанна Богослова.



    Тоесть скорее всего человеку только казалось что он верующий, а уж тем более право славящий Бога. По себе знаю чем больше каюсь тем легче душе.


    ..........и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.Там же в откровении написано.
  3. По мне так совесть подскажет лучше всего, ослабление в молитве, нехождение на общую молитву в воскресение, постоянное осуждение ближних и дальних, а особенно мысли нечистые(блудные, горделивые), как в молитве написано блуд и гордость гониши ???? Так что работы над собой непочатый край.










Спасибо.
Скажите, если мирянин, а тем более священник или епископ всю сознательную жизнь проживший в вере, постоянном участи в Таинствах и требах и умерший в вере, а в посмертии душу усопшего Церковь проводила с миром ко Христу в Церковь торжествующую на небесах, то в этом случае у Церкви какое может быть сомнение в том, что душа отошедшая с миром из Церкви земной в Церковь торжествующую, в Церкви святых не обрелась?
Каким образом Церкви может быть известно, какая именно душа Тела Христова в Церкви торжествующей на небесах обрелась, а какая наследовала места вечной скорби и за которую надо приносить непрестанные ходатайственные молитвы и приношения в умилостивление Бога, не выведет ли душу приобщившуюся к вечным мукам мест вечной скорби.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо.
Скажите, если мирянин, а тем более священник или епископ всю сознательную жизнь проживший в вере, постоянном участи в Таинствах и требах и умерший в вере, а в посмертии душу усопшего Церковь проводила с миром ко Христу в Церковь торжествующую на небесах, то в этом случае у Церкви какое может быть сомнение в том, что душа отошедшая с миром из Церкви земной в Церковь торжествующую, в Церкви святых не обрелась?
Каким образом Церкви может быть известно, какая именно душа Тела Христова в Церкви торжествующей на небесах обрелась, а какая наследовала места вечной скорби и за которую надо приносить непрестанные ходатайственные молитвы и приношения в умилостивление Бога, не выведет ли душу приобщившуюся к вечным мукам мест вечной скорби.
Мне кажется что Церковь определяет своё отношение через признание святости, мученники, исповедники, праведники, которые благодетельствуют нам даже за вратами смерти, признаются членами Небесной Церкви. Что же касается остальных то мы молимся чтобы их душа упокоилась, тоесть обрела полный покой, была по милости Божией определена к святым ( со свтыми упокой).

Может быть показательным для Вас будет вот этот случай:"Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».
 
Крещён в Православии
Мне кажется что Церковь определяет своё отношение через признание святости, мученники, исповедники, праведники, которые благодетельствуют нам даже за вратами смерти, признаются членами Небесной Церкви. Что же касается остальных то мы молимся чтобы их душа упокоилась, тоесть обрела полный покой, была по милости Божией определена к святым ( со свтыми упокой).
Спасибо отче Михаил.
Но если Церковь просит об упокоении, значит не уверена Церковь, что чадо Церкви обрело во Господе покой, вот это меня и смущает, и не мало. Церкви откуда известно, где именно обрелась душа усопшего, которую Церковь же отправила с миром ко Господу в Церковь торжествующую, кто сообщает Церкви о том, что душа со святыми не упокоилась?
 
Крещён в Православии
Может быть показательным для Вас будет вот этот случай:"Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».
Даже боюсь предположить, а точно ли это был святой Феодосий Черниговский, ведь знаем, что и лукавый может принимать образ Ангела Света, тем более святого.
И за что любознательно было бы узнать, родители святого Феодосия Черниговского, иерей Никита и матушка Мария сподобились ада, мест вечной скорби, что теперь Церкви надо непрестанно молиться за их души и вымаливать у Бога в отношении их милости?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...совесть подскажет лучше всего, ослабление в молитве, нехождение на общую молитву в воскресение, постоянное осуждение ближних и дальних, а особенно мысли нечистые(блудные, горделивые),..
Так что работы над собой непочатый край.
Это обо мне. И совесть молчит. И эта работа лежит-отдыхает.
Отче, с чего начать вылезать из ямы?
 
Православный христианин
Просто молюсь Богу о тех, кого люблю, и всё. А там Бог рассудит, ибо да будет на всё воля Его, не моя!

По мне так ад- это внутреннее состояние человека, а некое место лишь так, лишь как следствие этого самого состояния... "Царствие небесное внутрь вас есмь" сказал Господь, а ад лишь отсутствие этого самого внутреннего рая, как и тьма есть всего-лишь отсутствие света.
 
Крещён в Православии
Просто молюсь Богу о тех, кого люблю, и всё. А там Бог рассудит, ибо да будет на всё воля Его, не моя!
Спасибо.
А по каким признакам Вы считаете, что Ваши любимые, жившие в вере и умершие в вере и в мире с Церковью, находятся в местах вечной скорби, не упокоены со святыми у Христа на небесах и за них надо приносить ходатайственные молитвы, не помилует ли их Бог и не выведет ли их души из ада? Ведь мы знаем, что не прощается верующему только хула на Духа Святого, разве Ваши любимые хулили Духа?
Ведь абсурд получается, не веруешь - ад, не веруешь истинно, как верует Православная Церковь - ад, веруешь истинно, а вот вам тоже ад...
Мне крайне странна такая вера.
 
Украина
Православный христианин
Это обо мне. И совесть молчит. И эта работа лежит-отдыхает.
Отче, с чего начать вылезать из ямы?
Мне кажется что с соборной молитвы и борьбой со страстью осуждения. Политики бы в голове поменьше, а желательно вообще исключить. Блуд и гордость наша это просто десткое питание для противоположных сил. Где то бы поработать физически в меру, но с пользой для ближних. В общинах сейчас у нас (Украина) не хватает любви и духовного спокойствия, слишком много каких то внешних негативных факторов. Царство Божие там у себя внутри не храним, там внутри столько разной информации грязной, что конечно в этом информативном блуде надо почаще исповедовться и оставлять туда лезть.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Спасибо.
А по каким признакам Вы считаете, что Ваши любимые, жившие в вере и умершие в вере и в мире с Церковью, находятся в местах вечной скорби, не упокоены со святыми у Христа на небесах и за них надо приносить ходатайственные молитвы, не помилует ли их Бог и не выведет ли их души из ада? Ведь мы знаем, что не прощается верующему только хула на Духа Святого, разве Ваши любимые хулили Духа?
Ведь абсурд получается, не веруешь - ад, не веруешь истинно, как верует Православная Церковь - ад, веруешь истинно, а вот вам тоже ад...
Мне крайне странна такая вера.
Нет ничего странного в вере. Есть только разное её количество в нас...
 
Крещён в Православии
Нет ничего странного в вере. Есть только разное её количество в нас...
Вы не объяснили, по каким признакам Вы любимых Ваших разместили во аде, то есть в местах вечной скорби и теперь просите Бога помиловать их души.
Ваши любимые были верующими, жили и умерли в вере и в мире с Церковью?
Если да, то как они у Вас попали в ад, кто именно Вас известил, что их души в аду и за них непременно надо теперь приносить ходатайственные молитвы Богу о их помиловании?
 
Украина
Православный христианин
Спасибо отче Михаил.
Но если Церковь просит об упокоении, значит не уверена Церковь, что чадо Церкви обрело во Господе покой, вот это меня и смущает, и не мало. Церкви откуда известно, где именно обрелась душа усопшего, которую Церковь же отправила с миром ко Господу в Церковь торжествующую, кто сообщает Церкви о том, что душа со святыми не упокоилась?
Непонимаю Ваших вопросов, мы молимся о том чтобы православный христианин , точнее его душа, была очищена от всех грехов по милости Божией. Признание святости того или иного христианина зачастую длилось столетиями, и даже за этих признанных святых, до свидетельства о их святости, в Церкви приносились заупокойные молитвы и служились заупокойные литургии. Например преподобный Серафим был прославлен в лике святых через 70 лет после своей кончины. Следовательно, хотя многие и считали его святым, однако , по крайней мере в первое время по смерти, за него молились и служились литургии. Когда же по чудесам и очевидно достоверным видениям и свидетельствам Церковь узнала о его святости, то такое поминовение прекратилось. И что такого плохого что мы молимся друг за друга, когда сами апостолы говорят нам:" молитесь друг за друга и тем исполните закон Христов.

В конце концов, кто Вам может сообщить о святости Ваших родственников????? Наверное никто, вот по этому за них и нужно молиться, так как иной суд наш человеческий, а иной Божий. Возможно человек был добрым христианином, но не смог победить окончательно в себе грех осуждения или грех неподобных мыслей, так вот мы и молимся чтобы Господь Духом Своим очистил эту душу окончательно и отмыл грехи покойного Своей Драгоценной Кровью. Очевидно что у Бога обителей много, а мы просто выполняыем волю Его и просим Его очистить душу христианина благодатью до Страшного Суда.
 
Крещён в Православии
Непонимаю Ваших вопросов, мы молимся о том чтобы православный христианин , точнее его душа, была очищена от всех грехов по милости Божией.
Не понимаю, здравая логика как дар Божий этого не понимает. Если православный жил в вере, в вере и умер, Церковью в предсмертии исповедан и причащен, а в посмертии отпет и отпрален с подорожной ко Христу в Церковь торжествующую на небесах, то какие могут быть сомнения у Церкви в том, что душа верующего со святыми не упокоилась и за её очищение от грехов её теперь надо непрестанно приносить ходатайственные молитвы, не помилует ли Бог эту часть Тела Христова, не смилуется ли над ней, не очистит ли душу от грехов и не выведет ли её из ада.
Не понимаю таких сомнений в вере и Таинствах Церкви.
Разве не Господь учит, что всякий, кто не уверует, что это Он, тот умрёт во грехах своих.
А верующий как может умереть во грехах, или над ним обетование Христа бессильно или вера его и Таинства Церкви ничего не значат?
Другое дело, если верующий сам вышел из тела через суицид, либо помешался умом, либо был отлучен, и за души этих православных родные и близкие молятся непрестанно. А за умерших в вере и в мире с Церковью какие могут быть молитвы?
Это мы должны просить у них их святых молитв со святыми упокоившимися, а не содержать их мысленно во аде неочищенными от греха, само такое содержание разве не хула на Духа?
 
Крещён в Православии
Признание святости того или иного христианина зачастую длилось столетиями, и даже за этих признанных святых, до свидетельства о их святости, в Церкви приносились заупокойные молитвы и служились заупокойные литургии. Например преподобный Серафим был прославлен в лике святых через 70 лет после своей кончины. Следовательно, хотя многие и считали его святым, однако , по крайней мере в первое время по смерти, за него молились и служились литургии. Когда же по чудесам и очевидно достоверным видениям и свидетельствам Церковь узнала о его святости, то такое поминовение прекратилось.
Можно ли утверждать, что упокоенными со святыми во Христе в Церкви торжествующей на небесах должно считать только те души православных, которые записаны в святцах, а все остальные миллионы и возможно миллиарды душ составлявших Тело Христово за всю историю Церкви на земле со святыми не упокоены и пребывают в аду и только потому, что нет от них никаких чудодействий или иных свидетельств?
 
Крещён в Православии
В конце концов, кто Вам может сообщить о святости Ваших родственников?????
Я засвидетельствую, видевший их нелицемерную веру и любовь и долготерпение, и неправедное их поношение людьми нечестивыми, и много претерпевшими в любви и вере. Мне этого достаточно, что бы даже в кошмарном сне не представить души моих любимых и любимых Богом и Христом в местах вечной скорби.
Кто вообще знает о тайной святости мирян и что им приходится претерпевать и что сносить и какие их молитвы должно отнести к чудотворным.
Кто - нибудь вообще интересуется верой и святостью мирян?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я засвидетельствую, видевший их нелицемерную веру и любовь и долготерпение, и неправедное их поношение людьми нечестивыми, и много претерпевшими в любви и вере. Мне этого достаточно, что бы даже в кошмарном сне не представить души моих любимых и любимых Богом и Христом в местах вечной скорби.
Кто вообще знает о тайной святости мирян и что им приходится претерпевать и что сносить и какие их молитвы должно отнести к чудотворным.
Кто - нибудь вообще интересуется верой и святостью мирян?
Вообще говоря, думать о том, спасутся или не спасутся другие люди, не полезно.
Нам о своих грехах и о собственном пути ко спасению нужно думать.
А за других, как написал отец Михаил, нам нужно молиться, со страхом Божиим и верою.
 
Крещён в Православии
Вообще говоря, думать о том, спасутся или не спасутся другие люди, не полезно.
Нам о своих грехах и о собственном пути ко спасению нужно думать.
А за других, как написал отец Михаил, нам нужно молиться, со страхом Божиим и верою.
Всё - таки вопрос нашего общего спасения это общецерковный вопрос, для каждого из нас как в частности, так и в целом. Какой нам смысл вникать в учинение Церкви, если это нам не полезно?
Зачем святые отцы, зачем учителя Церкви, зачем богословы и священнонавалие, если вникать в их слово не полезно и рассуждать об учение душевредно, я не понимаю?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху