Ну, а с Вами, тружеником нашего не спасения, я и последнее что имею, растрачу.
На этом диалог с Вами заканчиваю за его совершеннейшим бессмыслием.
Ну, что же горе “богослов”, продолжим ваше обучение в рамках православного понимания:
Принадлежащих к Церкви Христовой в мире немного, неужели Царство Небесное обретут так мало людей?
Христос предупреждал об этом: “
Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (
Мф.7:13-14).
Во-первых, не будем забывать, что в грехопадении потенциально погибло всё человечество.
Во-вторых, некоторые будут спасены по молитвам Церкви.
В‑третьих, спасение — дело добровольное, невозможно заставить кого-то любить Бога и ближних, а ведь Царство Небесное можно назвать Царством Любви.
Вспомним данный нам Богом библейский прообраз спасения – Ноев ковчег, в котором пожелали спастись лишь 8‑мь человек.
Мы не знаем и не должны решать за Бога, кого Он спасёт, а кого нет. Из этого можно сделать вывод, что могут спастись и не христиане, и не православные. Почему же Святые отцы говорят о спасении только в лоне Церкви?
Сознавая себя служителями Бога, Святые отцы, конечно же, не стремились давать наставления, противоречащие Божественной воле. Указывая на то, что спасение грешника достижимо через веру во Христа, при условии приобщения его к Церкви, они как раз и опирались на Божественное Откровение — на те истины, которые были открыты Богом, в частности:
на слова апостола о Господе Иисусе Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (
Деян.4:11-12);
- на слова Самого Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5); «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).
Заметим, что приведенные выше слова, а также иные библейские свидетельства, располагают к убеждению, что спасение достижимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через приобщение к истинной Церкви. Такой верой является лишь Православная, а такой Церковью — лишь Вселенская Православная
Церковь.
Что касается ответов на частные вопросы о том, кто конкретно наследует Царство Божье, а кто нет, это ведомо Богу (во множестве случаев, но далеко не во всех, Вселенской Церкви, в некоторых случаях становится известно, кто именно удостоился Царства Небесного).
Итак, Бог не дал нам права определять загробную участь людей, но дал
главные принципы, по которым она определяется. Исходя из них у нас нет ни теоретических, ни практических оснований утверждать о возможности спасения неправославных христиан.
Допустимо ли в в рамках богословия употреблять слово «спасение» применительно к частным случаям оказания помощи одними членами Церкви другим?
В
богословии, как и в обычном, народном словоупотреблении, термин «спасение» может нести различные смысловые оттенки.
По большей части в богословской литературе Спасителем именуется Господь
Иисус Христос, а спасением — деятельность Христа как Спасителя.
В более расширенном богословском применении Спасителем именуется Бог вообще, то есть не только Сын, но Отец и Сын и
Святой Дух.
Вместе с тем богословская практика допускает использование термина «спасение» в более частном звучании.
Так, в Книге Судей Израилевых спасителем назван Гофониил, избавивший (при содействии Божьем) Израильтян от власти Хусарсафема (
Суд.3:9).
Текст одной из наиболее распространенных молитв к Пресвятой
Богородице содержит обращение к Ней, как к Владычице, с просьбой о спасении: Пресвятая
Богородица, Спаси нас!
В этом случае под спасением может подразумеваться близкое к обиходному пониманию значение: избавление от опасности, бедствия, болезни, смерти и пр. С другой стороны, смысл, вкладываемый в просьбу о спасении, может быть и более глубоким.
Таким образом, просьба спасти бывает уместна и в условиях обыкновенной житейской опасности, и в условиях угрозы, возникающей в рамках религиозной жизни. Например, верующий может просить
Богородицу (или других святых) о спасении от нападок нечистых
злых духов, избавлении от их лукавых воздействий.
В рамках регулярных молитв к Божьей Матери прошение о спасении может употребляться и относительно избавления от вечных
адовых мук. Ведь Пресвятая Дева имеет особое дерзновение к Богу, как Матерь Единородного Сына по человеческому естеству, как Пренепорочная, Пречистая, Пресвятая Небесная Царица.
Разумеется, понятие «Спасительница» не приложимо к Ней в том же значении, что и понятие «Спаситель», используемое в отношении Её Божественного Сына.
В Евангелии Сам Христос приводит притчу, где говорится о том, что для спасения достаточно помогать людям (Мф.25:31-46). Зачем же тогда нужны вера, молитвы, Церковь?
Вопрос однобокий. Во-первых, апостол Павел пишет о значении веры:
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (
Евр.11:6). О значении и необходимости молитвы достаточно свидетельства Христа:
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (
Мк.9:29). Также приведем слова апостола Павла:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (
Еф.6:18) Тем более не приходится сомневаться в необходимости принадлежать Церкви и участвовать в таинствах.
Слова Христа о том, как будет происходить Страшный и последний суд, не следует воспринимать слишком буквально и ограничительно. Во-первых, следует учитывать «иудейский контекст»: слова сказаны в Иерусалиме иудеям; иудеи имели веру и соблюдали обряды, потому Господь делает акцент на тех добродетелях, которых им не хватало: дела милосердия, помощь ближнему. Во-вторых, понятно, что человек просто не сможет делать добрые дела, не будучи просвещен благодатью Божией:
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (
Ин.15:5). Если человек не будет иметь веры, не будет молиться и участвовать в таинствах, крайне маловероятно, что он будет творить дела милосердия (исключения возможны, но они – редки). В‑третьих, можно воспринимать эти слова и как некое расставление приоритетов: дела милосердия – некий плод, который должна принести вера; праведность человека не должна быть «вещью в себе», но должна иметь внешнее выражение. Вспомним одну из самых известных цитат из Библии:
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. (
Иак.2:14-18). Заметим: апостол не говорит: «вера не нужна», но говорит, что она должна выражаться в делах. Необходимость веры предполагается как нечто само собой разумеющееся.
Приведённый вопрос – ясный пример необходимости «канонического подхода», то есть толкования фрагмента Писания в связи с другими его фрагментами, восприятия Писания как единого целого. Если бы (немного пофантазируем) данный евангельский фрагмент был единственным отрывком, в котором говорилось бы об обязанностях человека по отношению к Богу и ближнему, тогда можно было бы рассуждать подобным образом. Но в Писании много говорится и о других обязанностях человека. Особенно здесь уместно привести слова Христа о двух заповедях:
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: “возлюби ГОСПОДА Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим” — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (
Мф.22:35-40). Обратим внимание: заповедь по отношению в ближнему – на втором месте, тогда как обязанности к Богу – на первом....
Да и где ответы на поставленные вопросы тов. тролль????