Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
А священнику мы где исповедумся, не в Церкви разве? Но если мы от неё были автоматически отлучены, значит, мы не могли бы войти в собрание.
Церковь это собрание верующих. А среди людей в храме могут быть всякие - не факт что они в церкви. Бывает туда заходят колдуны, экстрасенсы всякие...бывает еретики. Вот бывает католиков приглашают на богослужение..так они не в церкви все равно. Они хоть там стоят телесно, но их там нет по духу.
 
г.Иваново
Православный христианин
а вне Церкви (как места действия благодати) только еретики по Василию (гностики).
ну так может в то время не было других ересей. Возможно если бы он жил в наше время - то и папизм приравнял к ереси. Ведь это сделал Собор.
 
Не выдумывайте про 15 правило,Павел.
Осуждены папы и их ересь соборно.
Тогда просто покажите текст осуждения, запрещения и вновь рукоположенного православного папу Римского (во главе собора на Крите).

Вы разве не знаете как Церковь обычно действует в отношении явных еретиков и их иерархий?
 
Учение о том, что за границами Церкви безблагодатная пустыня, римо-католики еретики и их надо крестить, а греки "олатинились" (экуменизм) и их иерархов слушать не надо, а слушать надо неких духовных старцев (Капитон, Аввакум, Лонгин..) есть почти точное воспроизведение древнеправославное (раскольничей) эклеззиологии.

Именно раскольники не признают разницы между совершенно потерявшими веру в Бог воплощение "еретиками" Василия и "еретиками" Иоанна Дамаскина, согласно которому любое уклонение от истины есть ересь. Именно поэтому "древлеправославные" и самих православных обвиняют в куче нелепых ересей (троеперстие, бритье бороды и др) и некоторые перекрещивают (логично, ведь вне "древлеправославия" нет благодати).

Все это печальный результат дикого невежества Русской Церкви 17 века.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
:(
Учение о том, что за границами Церкви безблагодатная пустыня, римо-католики еретики..
Именно раскольники не признают разницы между совершенно потерявшими веру в Бог воплощение "еретиками" Василия и "еретиками" Иоанна Дамаскина, согласно которому любое уклонение от истины есть ересь. .

Ну вот,святитель Игнатий,святитель Феофан,тот же св.муч.Иларион и множество др.святых Церкви раскольники уже и не видят разницы,а Павлу вот виднее....

Отец Михаил писал уже про филиокве,что тема на N атцатый круг пошла по новому,так и здесь...
 
ну так может в то время не было других ересей. Возможно если бы он жил в наше время - то и папизм приравнял к ереси. Ведь это сделал Собор.
Не думаю. В 1-м правиле Василия Великогоьесть три четкие критерия:

1. Сохранность веры в Боговоплощение. См. слова Василия "здесь явная разность в самой вере в Бога". Вера в Боговоплощение отличает верных и погрешающих в вере (т.е. еретиков Дамаскина) от совсем не верных ( т.е.от еретиков Василия, гностиков). Подробнее критерий Богоплощения раскрыл Феодор Вальсамон в толковании на 14 правило 4 Вселенского собора.

2. Сохранность Апостольского преемства рукоположений (т.е.даров и власти законного священства). Слова Василия: "ибо оскудело преподавание благодати, ибо пресеклось законное преемство".

3. Правильное совершение чинопоследования Таинства Крещения. Слова Василия: "принимать Крещение ни в чем не отступающее от веры" и ".. которые крестят в Отца и Сына, в Монтана и Прискилу? Ибо суть не крещены крестившиеся в то, что нам не предано"

Римо-католики не подпадают не под один из критериев Св. Василия Великого. Они православно веруют в Боговоплощение. Имеют апостольское преемство. Крестят в Отца и Сына и Святого Духа.

Они никак не еретики в терминах Василия. Они еретики в терминах Дамаскина, у которого любое отклонение от истины считается ересью. Согласно Дамаскину и священники РПЦ, которые массово крестили обливанием или окроплением (иногда без веры) тоже еретики. ;)
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
А ещё у него:
http://bible.optina.ru/new:tit:03:10
"Как же Павел в другом месте говорит: не даст ли им Бог покаяние (2 Тим. 2:25)? Там он говорил о людях, подающих надежду на исправление; а здесь говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, то есть безответен.
О людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление (можно и более позаботиться); а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто пред всеми, то для чего напрасно спорить с ним, для чего бить воздух?"
У Апостола еретик и пьяница не одно и тоже,хоть и через запятую.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
А ещё у него:
http://bible.optina.ru/new:tit:03:10
"Как же Павел в другом месте говорит: не даст ли им Бог покаяние (2 Тим. 2:25)? Там он говорил о людях, подающих надежду на исправление; а здесь говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, то есть безответен.
О людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление (можно и более позаботиться); а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто пред всеми, то для чего напрасно спорить с ним, для чего бить воздух?"
У Апостола еретик и пьяница не одно и тоже,хоть и через запятую.


Это не меня гасить , Павел по "матчасти " подкован хорошо , не то что Я не бум бум
 
Украина
Православный христианин
"Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора."

Выдержка из окружного послания 1648 года.

7 правило третьего вселенского собора:"
Правило 7 Третьего Вселенского Собора, Ефесского
    По прочтении сего, святый собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагали иную веру, кроме определенныя от святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть епископы, или припадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме.

Насколько я понял третий Вселенский собор считает что за такую ересь все латинские епископы да будут чужды епископства.

Следовательно ни о каком апостольском преемстве не может быть и речи. Ведь апостолы передавали свою власть не абы кому, а верным ученикам.

Да кстати про мирян-латинян они от Церкви вообще отлучены по правилу собора. А епископы латинские в лучшем случае отлучённые от священства и епископства нерскаявшиеся раскольники миряне.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Посмотрел рассуждения святого Василия Великого нашёл следующее:"а самочинными сборищами — собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. "
а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин.

"Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению, оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается."

Тут интересно что и латиняне фактически исказили в символе веры отношени именно к Духу Святому, и свои филиокве исказили веру святых семи вселенских соборов воспетую в символе веры. Надо посмотреть ещё высказывание святых, говорили ли святые что латиняне похулили Духа Святаго????
Если следовать формальной логике,то согласно решениям Второго Вселенского собора люди искажающие Символ Веры не христиане.Фактически они верят или заявляют в нечто иное ,чему учил и учит Христос.Похоже с логикой в Риме неважно.Но тысяча лет вместе тоже дает о себе знать.
 
Украина
Православный христианин
2016-07-02_211543.png

Мне кажется что латиняне уже давно отлучены Святым Духом. Судя по этим фото я лично не хотел бы с ними объединятся. Я и так грешен, но то что тут вытворяется ни в какие ворта не лезет.
 
Украина
Православный христианин
зачем тогда священник просит Господа в молитве после каждой исповеди присоединить нас к Своей церкви? Все те грехи что мы делаем - они нас из церкви выводят автоматически. Во время исповеди нас священник опять вводит в Церквовь через прощение грехов. Ну а после мы получаем освящение через причастие и становимся совершенно святыми...только на тот момент пока опять не согрешим мыслью или делом. Вся проблема еретика в том что он не понимает что он грешит и оставаясь в своём грехе не может от него очиститься...а мы можем и очищаемся.


Мне кажется я где то читал, что литургия тоесть соединение со Христом непрерывно продолжается. По логике не каждый раз перед литургией необходимо исповедоваться (хотя конечно такое дерзновение может иметь только очень верные). Очевидно в последние времена мы так часто падаем что такое для нас звучит несколько дерзновенно. Ранее христиане прибегали к покаянию и епитимии в случае серьёзного прегрешения, почему этот христианин каялся не только перед старейшиной-пресвитером, либо надзирающим-епископом, но и перед всей общиной в целом, и просил не только прощения, но и чтобы его перевели в разряд кающихся и на некоторое время отлучили от общения, для того чтобы с большей ревностью приступить к очищению своей души.

Что касается еретиков, то они не каялись вообще, что мы отчётливо видим в латинском еретическом исповедании, где не только нет раскаяния, но и продолжается превозношение.
 
Следовательно ни о каком апостольском преемстве не может быть и речи. Ведь апостолы передавали свою власть не абы кому, а верным ученикам.

Да кстати про мирян-латинян они от Церкви вообще отлучены по правилу собора. А епископы латинские в лучшем случае отлучённые от священства и епископства нерскаявшиеся раскольники миряне.
Они (римо-католические иерархи) хоть миряне, а мы (все православные миряне) вообще нехристи, ибо отлучены от Церкви по 64 правилу святых Апостолов. Ибо почти все обязательно постимся в субботу (перед Причастием в воскресенье). Кроме того отлучаются все нарушившие святую Четыредесятницу (пр. 69).

Логика "автоматического применения канонов" ни одного человека не оставит в Церкви. Однако мы знаем (из самого канонического права), что каноны не действуют (не отлучают) автоматически. Право применения канонов принадлежит исключительно суду епископов (см. 19 правило 4-года Вселенского собора). Без приговора епископов ни один мирянин не отлучен, ни один клирик не извержен.

Римо-католики не были отлучены от Церкви, папа Римский не был запрещён в служении. Ибо согласно 15 правилу Двукратного собора, прежде извержения должен быть суд над папой. А если без суда низвергнуть и рукоположить нового папу - с точки зрения канонов это беззаконие, создание паралельной раскольнической иерархии (епископы возложат руки, а Дух Святой может не рукоположить нового папу). Православная Церковь не нарушает свои же каноны, даже если это кому-то не нравится. Поэтому римо-католические еретики формально в границах Церкви. Этот основополагающий факт признаёт и Вселенский Патриархат и РПЦ.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
А ещё у него:
http://bible.optina.ru/new:tit:03:10
"Как же Павел в другом месте говорит: не даст ли им Бог покаяние (2 Тим. 2:25)? Там он говорил о людях, подающих надежду на исправление; а здесь говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, то есть безответен.
О людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление (можно и более позаботиться); а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто пред всеми, то для чего напрасно спорить с ним, для чего бить воздух?"
У Апостола еретик и пьяница не одно и тоже,хоть и через запятую.
Павел девять лет учился в Аравии постижению смысла Писания. Учился у Самого Христа.

Он не просто так перечисляет смертные грехи через запятую. В книге Исход и Числа описано, что участь израильтян, которые впали в идолопоклонство (золотой телец), в блуд и свальный грех ("народ встал играть", 1Кор10:7), чревоугодие (объелись перепелами' Числ гол 11), неверие и ересь (усомнились и переврали обетование Бога. см. Числа 13:33), всбунтовались и отвергли власть законного священноначалия (Числа, гл. 16-17), все эти члены народа Божия получили одну участь - пали трупами в пустыне и в землю обетования не вошли. Не Павел, а Сам Всевышний положил их трупами в пустыне, через запятую. Вот как поступил Тот, Кого мы дерзаем называть Отцом Небесным.

И для нас это должно быть научением и наставлением. Ибо Церковь ныне тоже проходит перевод странствования, между водами Крещения ( в которых погиб фараон греха) и Царсвием Небесным. Вот почему, по мысли Павла, всё Писание ВЗ богодухновенно и полезно для нас.
 
Павел,не надо сюда 15 правило притягивать(понимаю,Вам очень хочется )
Это не я, а Матфей Властарь и патриарх Феодор Вальсамон. Канонисты православные ссылаются на 15 правило, при определении канонического состояния римо-католиков. Запрещаете им?
 
Украина
Православный христианин
9).



Римо-католики не были отлучены от Церкви.

Мне кажется это Ваше определение ложным, так как латиняне более тысячи лет не находятся с нами в евхаристическом общении. Православные не книжники и не фарисеи и потому понимают что латиняне не члены Церкви. Точно также мы не имеем евхаристического общения ни с яковитами, ни с армянами ни с коптами, ни с англиканами, ни с лютеранами.

Все эти еретические объединения не являются членами нашей Церкви.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Канонисты православные ссылаются на 15 правило, при определении канонического состояния римо-католиков. Запрещаете им?
Нет,конечно.
Не читал,можно ссылу?



Павел девять лет учился в Аравии постижению смысла Писания. Учился у Самого Христа.
Он не просто так перечисляет смертные грехи через запятую.
Вот почему, по мысли Павла, всё Писание ВЗ богодухновенно и полезно для нас.
Толкования то прочитали,почему ересь не просто так особо выделяет Апостол,чем она отличается от др.смертных грехов?
http://bible.optina.ru/new:tit:03:10
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху