Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Petropolis
Крещён в Православии
Патриарх Кирилл и митрополит Иларион...возможно кто-то ещё...возможно я ошибаюсь.

Прости Вас Господи Брат Михаил , что Слишком Вы БОЛЬШИЕ ФАМИЛИИ НАЗВАЛИ .

Вспомнил что в средневековье две армии шли в сражения друг против друга и каждая армия кричала " С нами Бог " - тут тоже самое
 
г.Иваново
Православный христианин
Во всей этой ситуации мне очень нравится решительность и честность предстоятелей Грузинской церкви и Афона.

Про наших предстоятелей увы такого не скажешь. Сначала все подписали в Шамбези...теперь задний ход. В общем то это позор....другого слова я не нахожу.

Простите меня.

Вы задали прямой вопрос...я не мог ответить вам иначе.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Во всей этой ситуации мне очень нравится решительность и честность предстоятелей Грузинской церкви и Афона.

Про наших предстоятелей увы такого не скажешь. Сначала все подписали в Шамбези...теперь задний ход. В общем то это позор....другого слова я не нахожу.

Простите меня.

Вы задали прямой вопрос...я не мог ответить вам иначе.


Михаил у меня к Вам Вопрос и Ко всем тоже Вот смотрите (Михаилу Приазовскому тоже) Например Я Католиком говорю Мы с считаем ваши убеждения еретические и подтверждаться это тем что в том числе что с вами с одной чаши не пьем . \

А они в ответ утрите Слезы В 1969 г. Свящ. Синод РПЦ МП разрешил причащаться католикам у православных (а, значит - и православным с католиками). Отменено это постановление было только в 1986 г.

- объясните это правда и если да почему мы это делали .
 
г.Иваново
Православный христианин
- объясните это правда и если да почему мы это делали .
если это правда, то причина как всегда одна и та же....ошибка православных иерархов. От ошибок никто не застрахован. Но такие ошибки исправляются временем и неприятием полнотой Церкви. Вот полнота не приняла и отменили.
Поэтому разумно не принимать сразу всех постановлений и решений священноначалия, что идёт в разрез с прошлыми решениями ВОСПРИНЯТЫМИ ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТОЙ.
Я очень ценю нашего Патриарха, он умный человек, но думаю что он подвергся заблуждению. Вы посмотрите что сейчас происходит...наших священников и учителей священников обучают в инославных богословских школах. Да и наше членство во всемирном совете церквей до хорошего не доведёт, нам надо поскорее от туда выйти.

Есть довольно древнее видео

я раньше думал что Патриарх давно изменил свои взгляды что высказываются на этом видео, но к сожалению последние события, его действия, заставляют меня в этом сомневаться.
 
Украина
Православный христианин
Брат Ромул явно работает на КГБ и ЦРУ, а заодно и на Ватикан, так же больше заплатят..)))) На самом деле архиереям , как впрочем и всем людям свойственно заблуждаться и грешить, но так же возможно и искренне раскаяться и твёрдо стоять в вере.

Вся проблема в человеческих амбициях, один хвастается что он де римский, другой что константинопольский, помните я Павлов, а я Кифин, а я Аполлосов, и толкает на эти притязания сатана.

Идея собора превращается в идею строительства Вавилонской башни, которую хотели построить чтобы создать себе имя, а это плохо и возможно что и ужасно.

По сути собралось пять патриархов греческих (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский, Кипрский, Элладский (греческий)), к ним присоединилась Сербия, Албания, Польша, Чехо-словакия, Румыния и провели своё совещание, которое пытались выдать за "собор". Печальное зрелище, так как ни догматически ни канонически ни одного толкового решения, зато амбиций выше крыши.
 
Украина
Православный христианин
2016-07-17_125859.png 2016-07-17_125732.png

Трудно точно сказать кто является таким завзятым " экуменистом" Больше всех мелькает митрополит Илларион, ну уж очень часто. Есть фото митрополита Варшавского имя запамятовал, а так наверное "склонных" не мало, но и не так уж много. Часто видел что много сербских и румынских епископов вместе молятся с латинами. Да и важно ли количество , важно что эта болячка есть как таковая.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Брат Ромул явно работает на КГБ и ЦРУ, а заодно и на Ватикан, так же больше заплатят..)))) На самом деле архиереям , как впрочем и всем людям свойственно заблуждаться и грешить, но так же возможно и искренне раскаяться и твёрдо стоять в вере.

Вся проблема в человеческих амбициях, один хвастается что он де римский, другой что константинопольский, помните я Павлов, а я Кифин, а я Аполлосов, и толкает на эти притязания сатана.

Идея собора превращается в идею строительства Вавилонской башни, которую хотели построить чтобы создать себе имя, а это плохо и возможно что и ужасно.

По сути собралось пять патриархов греческих (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский, Кипрский, Элладский (греческий)), к ним присоединилась Сербия, Албания, Польша, Чехо-словакия, Румыния и провели своё совещание, которое пытались выдать за "собор". Печальное зрелище, так как ни догматически ни канонически ни одного толкового решения, зато амбиций выше крыши.


Так Вот опять меня еретики третируют из Ватиканской разведки . и начали мне тыкать официальными документами церкви , что Ответить еретикам

1) Первое - сослались а Митрополита Иллариона - Ссылаются на Кирилла пока он был Митрополитом
своем письме вы ссылаетесь на интервью, данное митрополитом Кириллом в 1991 году, где говорится буквально следующее: "Ересь — это учение, которое осуждено собором и сознательно опровергает один из догматов. После разделения Церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких Вселенских Соборов не собиралось. Значит, формально ни один Вселенский Собор не осудил существующие конфессии как еретические. Есть богословы, в учении которых присутствует ересь — то есть, то, что противоречит учению древней неразделенной Церкви. Но права говорить о Католической Церкви в целом как о ереси, у нас нет".

Такую позицию можно охарактеризовать как частное богословское мнение (теологумен). Этого мнения придерживаются и многие другие православные богословы. В процитированных вами словах дается четкий и формальный критерий определения ереси: ересь — это учение, осужденное Вселенским Собором. Последний Вселенский Собор, как известно, был созван в VIII веке. После этого созывались лишь Поместные Соборы с участием одной или нескольких Православных Церквей. Ни Вселенских, ни Всеправославных Соборов во втором тысячелетии не было. Поэтому формальный критерий ереси не применим к Римско-Католической Церкви в целом.

Существует, конечно, и другое мнение: нет необходимости ждать Вселенского или Всеправославного Собора, чтобы объявить католичество ересью; достаточно того, что оно названо ересью в трудах авторитетных духовных писателей. Но и такую позицию нельзя признать общеправославной: и она является частным богословским мнением.
http://pravaya.ru/dispute/16771?print=1



Второе сослались на официальный документ Церкви на Сайте РПЦ -
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия. ( Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию)
http://www.patriarchia.ru/db/text/418840

И третий Важный Документ на официальном сайте РПЦ -ВОООБШЕ ШЕДВР двойного смысла -приведу цитаты( Официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей в связи с обращениями по поводу встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском) :

В связи с поступающими в адрес различных синодальных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском официальный сайт Русской Православной Церкви публикует разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Версия для печати
15 апреля 2016 г. 10:57
В связи с поступающими в адрес различных синодальных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском официальный сайт Русской Православной Церкви публикует разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Главной причиной встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира.........
Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи....

(вроде пока все нормально ...) далее пошло

В ряде поступающих писем выражается забота о чистоте Православия. В связи с этим отмечаем, что Святейший Патриарх Кирилл постоянно подчеркивает важность отстаивания православной веры в наше непростое время.......

Отдел внешних церковных связей обращает внимание на то, что великий защитник Православия святитель Марк Ефесский, на которого часто ссылаются противники любого соприкосновения с католичеством, признавал факт трагического разделения Восточной и Западной Церквей и верил в возможность восстановления утраченного единства на основе истины православной веры. Приветствуя Папу Евгения IV от имени представителей Восточной Православной Церкви на открытии Ферраро-Флорентийского собора в 1438 году, святитель обращает к нему такие слова: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению! И не страждет Глава — Христос Бог — быть над разделенным Телом, и Любовь не желает совершенно отъять от нас узы любви! Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда… Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгого времени; уврачуй смутившихся» (цит. по: Архим. Амвросий (Погодин). Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния. Свято-Троицкий монастырь Русской Зарубежной Церкви, Джорданвилль, 1963). Когда же, вопреки ожиданиям, на соборе было провозглашено единство на основе компромисса, недопустимого в вопросах веры, святитель Марк Ефесский твердо противостал такому решению и не стал подписывать объединительный документ.

Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал(Мф. 28:19-20)

ДАЛЕЕ ВООБШЕ ШЕДЕВР КАЖДАЯ ФРАЗА НА ВЕС ЗОЛОТА -

Фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о предательстве Православия. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни и мира на земле.

Отвечая на выраженную в ряде поступивших обращений озабоченность, подчеркиваем, что в ходе встречи в Гаване не обсуждались ни богословские, ни канонические вопросы. В Совместном заявлении Патриарха и Папы есть прямое указание на то, что между православными и католиками нет евхаристического общения. Документ не замалчивает различий в понимании и изъяснении веры, которые послужили причиной разделения. Переговоры Патриарха и Папы не ставили целью преодоление этих различий, и никаких договоренностей по ним принято не было.

Патриарх и Папа не участвовали в каких бы то ни было совместных литургических действиях и не возносили совместных молитв, поэтому ссылки на недопустимость совместных молитв с еретиками в соответствии с канонами Православной Церкви в данном случае абсолютно неуместны. Сама встреча, как известно, происходила не в культовом помещении, а в зале ожидания аэропорта.

ВРОДЕ СИТАУЦИЯ НАГНИТАЕТЬСЯ ОСТАЛОСЬ ПРЯМО СКАЗАТЬ _ЕРЕТИКА И ДАЛЬШЕ ПРОСТО ШЕДЕВР НЕОЖИДАНЫЙ РАЗВОРОТ НА 180 градусов

Ошибочно утверждая, что все святые называли католичество не иначе как ересью, нынешние псевдо-ревнители Православия нередко ссылаются на святителя Филарета Московского. Между тем, этот великий святитель писал в своей книге «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви»: «Испытующий: По сему признаку и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. Уверенный: Да, поскольку и та, и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша, то в этом отношении они имеют общий Дух, который от Бога есть… Изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию».

Вот так вот в Конце они и НЕ ЕРЕТИКА СОВСЕМ и ЭТО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ЦЕРКВИ - 15 апреля 2016http://www.patriarchia.ru/db/text/4431333.html


Так Кто ВЫ Михаилы -"ПСЕВДО-ГОРЕ-РЕВНИТЕЛИ "подобные Фарисеям ? Вот как мне понимать православному человеку на официальном сайте РПЦ МП -
 
Иркутская обл.
Православный христианин
eku10[1].jpg
Грустно это всё...а митр.Иларион радостный какой на фото,светится весь.

10 июня 2016 года Почетному Патриаршему экзарху всея Беларуси митрополиту Филарету была вручена награда Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — медаль святителя Марка Ефесского I степени.

О фарисеях из хамской разъясниловки овсцешной,кстати уж...
 
Иркутская обл.
Православный христианин
О возмутительных "разъяснениях" ОВСЦ.
Кто читал мои другие статьи, знает, что я обычно пишу в более сдержанной и безэмоциональной манере. Однако два «разъяснения» ОВЦС вынудили меня сделать исключение в слабой надежде на то, что, может быть, хотя бы едкий стиль комментариев поможет авторам этих текстов осознать, что не стоит считать православных верующих полными идиотами и писать откровенную ложь от имени синодального отдела. Я отнюдь не единственный, кто заметил перечисленные выше перлы, из-за которых эти два текста уже стали в интернете посмешищем. Хочется верить, что в будущем мы более не увидим столь позорных текстов, выдающихся за официальное мнение одного из синодальных отделов Церкви.
http://www.blagogon.ru/digest/700/
 
г.Иваново
Православный христианин
Так Вот опять меня еретики третируют из Ватиканской разведки . и начали мне тыкать официальными документами церкви , что Ответить еретикам

1) Первое - сослались а Митрополита Иллариона - Ссылаются на Кирилла пока он был Митрополитом
своем письме вы ссылаетесь на интервью, данное митрополитом Кириллом в 1991 году, где говорится буквально следующее: "Ересь — это учение, которое осуждено собором и сознательно опровергает один из догматов. После разделения Церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких Вселенских Соборов не собиралось. Значит, формально ни один Вселенский Собор не осудил существующие конфессии как еретические. Есть богословы, в учении которых присутствует ересь — то есть, то, что противоречит учению древней неразделенной Церкви. Но права говорить о Католической Церкви в целом как о ереси, у нас нет".

Такую позицию можно охарактеризовать как частное богословское мнение (теологумен). Этого мнения придерживаются и многие другие православные богословы. В процитированных вами словах дается четкий и формальный критерий определения ереси: ересь — это учение, осужденное Вселенским Собором. Последний Вселенский Собор, как известно, был созван в VIII веке. После этого созывались лишь Поместные Соборы с участием одной или нескольких Православных Церквей. Ни Вселенских, ни Всеправославных Соборов во втором тысячелетии не было. Поэтому формальный критерий ереси не применим к Римско-Католической Церкви в целом.
- Верно ли мнение, что католиков канонически нельзя называть еретиками так как официально то или иное учение может назвать ересью только вселенский собор, а католиков никто официально еретиками не называл?

- Мнение это безграмотно. Отнюдь не только вселенские соборы объявляли кого-то еретиками. И поместные определяли. И даже просто святые отцы. У прп. Иоанна Дамаскина сочинение "О 100 ересях вкратце". Подавляющее большинство упомянутых им ересей на Вселенских соборах не обсуждалось. Аналогичные ересеологические трактаты писали свт. Епифаний Кипрский, прп. Феодор Студит, свт. Симеон Фессалоникийский и другие. Так что церковное понимание термина ересь никогда не ограничивалось учениями, осужденными на Вселенских соборах. У св. Иринея Лионского было "5 книг против ересей" написано еще до 1 Вселенского собора. Собственно, сторонники этого вздорного мнения ничем не могут его подтвердить - ведь в таком случае им самим надо привести постановление Вселенского собора о том, что ересью считается только осужденное Вселенским собором. А такого постановления они никогда не приведут, потому что его не было.
http://yurijmaximov.wix.com/pravoslavie#!2/c1ik
 
Petropolis
Крещён в Православии
- Верно ли мнение, что католиков канонически нельзя называть еретиками так как официально то или иное учение может назвать ересью только вселенский собор, а католиков никто официально еретиками не называл?

- Мнение это безграмотно. Отнюдь не только вселенские соборы объявляли кого-то еретиками. И поместные определяли. И даже просто святые отцы. У прп. Иоанна Дамаскина сочинение "О 100 ересях вкратце". Подавляющее большинство упомянутых им ересей на Вселенских соборах не обсуждалось. Аналогичные ересеологические трактаты писали свт. Епифаний Кипрский, прп. Феодор Студит, свт. Симеон Фессалоникийский и другие. Так что церковное понимание термина ересь никогда не ограничивалось учениями, осужденными на Вселенских соборах. У св. Иринея Лионского было "5 книг против ересей" написано еще до 1 Вселенского собора. Собственно, сторонники этого вздорного мнения ничем не могут его подтвердить - ведь в таком случае им самим надо привести постановление Вселенского собора о том, что ересью считается только осужденное Вселенским собором. А такого постановления они никогда не приведут, потому что его не было.
http://yurijmaximov.wix.com/pravoslavie#!2/c1ik

Это Михаил Понятно Вы ДВА последних документа процитурийте и обьясните ИХ
 
г.Иваново
Православный христианин
Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал(Мф. 28:19-20)
для инославных есть другая заповедь Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (2 Тим.2:25)

Как вы себе это представляете, приходить к католикам и учить их, да ещё и крестя....
Они что не крещены....или может они первый раз слышат о Христе....может они Библию не читали.

По третьему пункту - Господь учил нас смотреть на плоды....на словах можно много чего заявлять, однако подписанные документы в Шамбези свидетельствуют о другом. И то что эти документы признаны некоторыми поместными церквами двусмысленными и не православными, а они их подписали - это говорит либо о не компетенции либо о намеренном действии для экуменического сближения с лжецерквами.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
для инославных есть другая заповедь Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (2 Тим.2:25)

Как вы себе это представляете, приходить к католикам и учить их, да ещё и крестя....
Они что не крещены....или может они первый раз слышат о Христе....может они Библию не читали.

Михаил Вопрос , Не про Крещения А ответ про Псевдо ревнителей и ЧТО КАТОЛИКЕ _ВОВСЕ НЕ ЕРЕТИКИ -Вы прочитали весь документ ? и это документ Церкви Мне Католики ин в лицо тычать
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил Вопрос , Не про Крещения А ответ про Псевдо ревнителей и ЧТО КАТОЛИКЕ _ВОВСЕ НЕ ЕРЕТИКИ -Вы прочитали весь документ ? и это документ Церкви Мне Католики ин в лицо тычать
ну про то что католики не еретики я вам ответил словами о. Георгия Максимова.
Ну а про псевдоревнителей....ну может есть и такие. Я вот например не псевдоревнитель. Есть ещё новое ругательство - православный фундаменталист. Вот я наверно к ним себя отношу.


- Что это за термин: "православный фундаментализм" и существует ли он в принципе?

- Термин "православный фундаментализм" это ярлык-новодел, придуманный либералами, чтобы вешать его на людей, мыслящих и верующих традиционно православно.
http://yurijmaximov.wix.com/pravoslavie#!2/c1ik



Ткните в католиков вот этим

Вопрос: Действительно, читая эти высказывания, вполне недвусмысленно обличающие римо-католичество как папизм — ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, как можно объяснить, что некоторые современные православные богословы, в противоположность словам святых, утверждают, что католики являются нашими братьями по вере, католическая и Православная Церкви — сестрами и в католичестве действует Божия благодать?

Ответ: Согласно Божественному Откровению, одно из главных свойств Бога — Его всеправедность, поэтому Святой Дух не может говорить святым угодникам Божиим одно, а этим богословам — другое. Следовательно их утверждения, противореча видению папизма Самим Господом, показывают непонимание ими сути римо-католичества и отражают мнение их собственное и того, кто увлек их «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8).

Святые отцы о католицизме
 
Petropolis
Крещён в Православии
ну про то что католики не еретики я вам ответил словами о. Георгия Максимова.
Ну а про псевдоревнителей....ну может есть и такие. Я вот например не псевдоревнитель. Есть ещё новое ругательство - православный фундаменталист. Вот я наверно к ним себя отношу.


- Что это за термин: "православный фундаментализм" и существует ли он в принципе?

- Термин "православный фундаментализм" это ярлык-новодел, придуманный либералами, чтобы вешать его на людей, мыслящих и верующих традиционно православно.
http://yurijmaximov.wix.com/pravoslavie#!2/c1ik


Так На сайте РПЦ МП повесили не "Либералы" , а ОТДЕЛ внешних сношений РПЦ - как официальный документ Церкви.

Что это "окна овертона" или Вы правда не на той стороне истории , Но не может же быть такое все кругом не правы , один Вы Д'Артаньян ;) последняя фраза шутка
 
г.Иваново
Православный христианин
Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4).

«Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31).

«Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства; значит и убивать... и на кострах сожигать православных» (Там же, стр. 31-32).

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа» (Там же, стр. 32-33).

«Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь» (Там же, стр. 35).

«Если бы Иисус Христос имел в виду дать Церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом, или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26); все же вы — братья (Мф. 23, 8)» (Там же, стр. 35).

«Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! — О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!» (Там же, стр. 36).

«Единая глава Церкви небесной, земной и преисподней — Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной Церкви и распоряжаться участью земною и загробною — папа, человек грешный?.. Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви! Это ли главы церквей?» (Там же, стр. 37-38).

«Католики превратили учение Самого" Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он — Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? — Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)» (Там же, стр. 38-39).

«Папы и католики отринули относительно мирян эту Кровь всеходатайственную и не дают им, вероятно из экономии, чтобы вина меньше выходило! А с каким бешеным рвением увлекают они православных в католичество,в свою погибельную веру Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов» (Там же, стр. 40).

«Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и — беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99).

«Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Там же, стр. 116).

«Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при- идет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки» (Там же, стр. 117).

«Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим беспристрастно, по Божьей правде, по Божьему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Там же, стр. 127).

«О, суемудрие человеческое! О, лукавство, о, хитросплетение лжи! Лишили паписты мирян Крови Христовой, пролиянной во очищение от грехов. О, безглавое главенство, действующее вопреки истинной главе — Христу Богу!» (Там же, стр. 157).http://apologet.spb.ru/ru/1119.html
 
г.Иваново
Православный христианин
Так На сайте РПЦ МП повесили не "Либералы" , а ОТДЕЛ внешних сношений РПЦ - как официальный документ Церкви.

Что это "окна овертона" или Вы правда не на той стороне истории , Но не может же быть такое все кругом не правы , один Вы Д'Артаньян ;) последняя фраза шутка
ну а кто же они...либералы и есть. Молятся с инославными, несмотря на прямой запрет.
Ну а про Д'Артаньяна...на самом деле много православных недоумевают в связи с последними событиями.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху