Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Учение о том, что за границами Церкви безблагодатная пустыня, римо-католики еретики и их надо крестить, а греки "олатинились" (экуменизм) и их иерархов слушать не надо, а слушать надо неких духовных старцев (Капитон, Аввакум, Лонгин..) есть почти точное воспроизведение древнеправославное (раскольничей) эклеззиологии.

Именно раскольники не признают разницы между совершенно потерявшими веру в Бог воплощение "еретиками" Василия и "еретиками" Иоанна Дамаскина, согласно которому любое уклонение от истины есть ересь. Именно поэтому "древлеправославные" и самих православных обвиняют в куче нелепых ересей (троеперстие, бритье бороды и др) и некоторые перекрещивают (логично, ведь вне "древлеправославия" нет благодати).

Все это печальный результат дикого невежества Русской Церкви 17 века.


«...Господь из всех верующих благоволил сочетать единое тело и Сам стал Главой его и что кто ни спасается, спасается не иначе, как в Церкви, т. е. в живом с ней состоя союзе, а чрез нее и с Господом. Об этом и не буду распространяться. Укажу только тебе, как все в ней приспособлено ко спасению.

Но наперед понуждаюсь напомнить тебе, что, говоря о решительной для спасения необходимости состоять в живом союзе с Церковью, я разумею под Церковью не всякую без разбора Церковь, носящую имя христианской церкви, а единую истинную Церковь, св. апостолами основанную Церковь и доселе верно хранящую все, чрез них в ней богоучрежденное, – каковой Церковью есть наша Святая Православная восточная Церковь, – и кроме нее никакая.

Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, Церковь Латинская, и многие христианские общества протестантские. Но ни Латинской Церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами; потому что они несообразны с апостольским Церкви Божией устроением.

Латинская Церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы по своему смышлению и своеволию. Сначала она изобрела догмат о происхождении Духа Святаго от Отца и Сына или чрез Сына – это давно, в начале ее отпадения от истинной Церкви, а вот на нашей памяти еще придумала два: о непорочном зачатии Божией Матери и о непогрешимости Папы. Ей кажутся такие новоизобретения обогащением и возвышением совершенства Церкви; на деле же это порча Церкви, и порча очень существенная. Учение о происхождении Святаго Духа и от Сына или чрез Сына повреждает догмат о Пресвятой Троице; учение о непорочном зачатии Божией Матери повреждает догмат о повреждении нашего естества в падении и отчасти об искуплении; учение о непогрешимости Папы человеку самочинно присвояет Божеское свойство и повреждает общее учение о Боге и человеке. Так у нее повреждены существеннейшие части христианского исповедания, – о Пресвятой Троице, об искуплении и вообще о естестве Бога и человека. Все сии учения чужды апостольскому преданию, и суть измышления человеческие, и как таковые, походят на пристройки к зданию, не по плану и стилю здания, и не из того же материала, или на то, как если б кто в цельное виноградное вино подлил какой-либо жидкости, противной его естественному составу. Как той пристройкой портится здание, а этой примесью – вино, так теми учениями латиняне повредили и испортили святую веру, святыми апостолами преданную. Особенно разрушителен последний новый догмат о непогрешимости Папы. После него недоумеваешь, как и смотреть на эту церковь.

Что касается до протестантских общин, то хотя и можно называть их христианскими, потому что они толкуют о христианстве, но никак Христовыми Церквами. Христова Церковь устроена святыми апостолами по начертанию и плану Самого Господа, Духом Святым уясненному и утвержденному. А эти общины устроены людьми самочинно и по плану, ими самими сочиненному. У них есть многое, взятое из апостольского предания, но всему дан иной строй, иное место и иной смысл. Они разоряли прежнее здание Церкви, брали из нее, что казалось пригодным по их мыслям, прибавляли свое и из смеси того и другого слагали свою общину. Что же тут Христово? В здании главное – идея здания и план по ней. Как у них то и другое не Христово, а свое, своим умом измышленное, то эти общины несправедливо именовать Христовыми Церквами. Ибо Христу в устроении их не дано части. Правда, они говорят, что заимствовали указания на устроение своих общин из Писания. Но идея и план построения Церкви не были преданы Писанию, потому не могли быть оттуда позаимствованы. Можно наведения некие делать об них из написанного; но наведения дают только вероятности, а не подлинную истину. Истинную идею и план Церкви Божией апостолы осуществили на деле в устроении Церкви. Кто возжелал бы их познать, тому следует обратиться к самой Церкви Божией и на ней сему научиться, а не из Писания браться извлекать их, когда они туда не положены. Они там видны отчасти: но чтобы узреть их, надо наперед ознакомиться с ними из действительного устройства Святой Божией Церкви. А протестанты как поступают? Разорят Церковь, и потом из обломков ее с приложением кое-чего и своего строят новую самоизмышленную. Можно ли ожидать, чтоб они напали на след Божия начертания истинной Церкви!?.» (святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам; 27. Пятое письмо в Санкт-Петербург).
 
Православный христианин
Это не у меня, а у Апостола (Гал. 5:20).


"… Схваток, т. е. споров с еретиками, он {Апостол Павел} велит избегать, чтобы не трудиться напрасно, когда нет никакой пользы, потому что конец их ничтожен. Когда кто-нибудь развратился до такой степени, что ни за что не решается переменить своего мнения, то для чего тебе трудиться напрасно, рассыпая семя на камни, тогда как можно употреблять этот прекрасный труд для своих, беседуя с ними о милосердии и других добродетелях? Далее, почему (апостол) в другом месте говорит: "не даст ли им Бог покаяния" (2 Тим.2:25), а здесь: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит.3:10-11)? Там он говорит о людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление; а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто перед всеми, то для чего напрасно состязаться с ним, для чего бить воздух? Что значит: "будучи самоосужден"? Он не может сказать, что никто не говорил ему, никто не вразумлял его; и когда после увещания останется таким же, то он – "самоосужден".

… Для чего же (апостол) велит ему заграждать уста противоречащим (Тит.1:11), если нужно отступиться от них, когда они сами делают все на свою погибель? Он велит не стараться особенно делать это именно ради их пользы, так как они не могут получить себе никакой пользы, однажды и навсегда развратившись в мыслях. Но если они станут губить других, то нужно восстать против них, бороться с ними и опровергать их с великим мужеством. Когда ты будешь поставлен в необходимость и увидишь, как развращаются другие, то не молчи, но заграждай уста развратителей, заботясь о тех, которые готовы погибнуть. А вообще человек трудолюбивый и ведущий правильную жизнь не может предаваться спорам. Следовательно, поступай так, как я сказал, потому что от праздности и излишнего мудрования происходит то, что спорят об одних словах. Подлинно, говорить лишнее – очень вредно, когда нужно или учить, или молиться, или благодарить. Мы не должны беречь больше деньги, чем слова; напротив, (должны беречь) больше слова, чем деньги, и не доверяться всем без разбора.

А там, в спорах, дело оканчивается ничем. Таким образом (апостол) разумеет здесь неисправимого еретика. Как не заботиться о тех, которые подают надежду на исправление, свойственно беспечности, так и ухаживать за неизлечимо больными свойственно недогадливости и крайнему безумию, потому что этим мы сделаем их только более дерзкими…".


Иоанна Златоуста толкование на послание к Титу (Беседа 6)
 
Украина
Православный христианин
Прямо как маслом по сердцу..))


Члены Священного Синода Антиохийского Патриархата единогласно приняли следующие решения:

• Рассматривать встречу на Крите в качестве предварительного совещания Всеправославного Великого Собора и, следовательно, считать, что принятые на Крите документы не являются окончательными, но открыты для обсуждения и внесения изменений, когда будет созван Великий Собор Православной Церкви с присутствием и участием всех Поместных Православных Церквей.

• Отказаться от признания соборного характера за любом православным собранием, в котором участвуют не все автокефальные Православные Церкви, чтобы гарантировать, что принцип единогласия по-прежнему является основным правилом, которое регулирует межправославные отношения. Антиохийская Церковь, таким образом, отвергает авторитет Критского собрания как "Великого и Всеправославного Собора" или "Святого и Великого Собора".

• Подчеркнуть, что все решения, принятые Ассамблеей на Крите, в любом случае не являются обязательными для Патриархата Антиохии и всего Востока.

• Поручить "Комитет соборного мониторинга", ответственному за мониторинг последствий Критской Ассамблеи, принять необходимые меры и представить подробный доклад Священному Синоду Антиохийского Патриархата на следующее синодальное заседание.

• Призвать верующих вместе с членами Священного Синода Антиохийского Патриархата в своих молитвах молиться за сохранение и проявление православного христианского свидетельства в современном мире.



3 июля 2016 г.
 
Украина
Православный христианин
К вопросу о том являются ли латиняне членами Православной Церкви:"
преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)


О церковном поминовении христиан неправославных

 Так как во все времена при служении в Православной Церкви всегда поминались о упокоении души усопших только православных христиан, — потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали.
   Выписываем из церковных постановлений, как поминались и ныне поминаются отшедшие о Господе.
    На проскомидии : «Таже (т.е. потом) взем иерей пятую просфору, глаголет: «О памяти и оставлении грехов святейших патриархов православных и благочестивых царей и благочестивых цариц, блаженных создателей святыя обители сея (и других усопших поминает по имени и конечне глаголет) и всех в надежде воскресения, жизни вечныя и Твоего общения усопших православных отец и братий наших, человеколюбче Господи».

На сугубой ектении, во время вечерни, утрени и литургии: «Еще молимся о блаженных и приснопамятных патриарсех православных, и благочестивых царех и благоверных царицах, и создателях святыя обители сея, или храма сего, и о всех прежде почивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных».
    На литии во время бдения : «Еще молимся о успении, ослабе, блаженныя памяти и оставлении грехов всех прежде отшедших отец и братий, зде лежащих и повсюду, православных».
    На полунощнице : «Помолимся о всякой души христиан православных, ублажим благочестивые цари, православные архиереи и вся преждеотшедшие отцы и братию нашу, зде лежащия и повсюду, православныя».
    На литургии . Прежде освящения Даров иерей говорит: «Мир всем». Лики поют: «Милость мира жертву хваления». Иереи в алтаре в знамение взаимного мира и единомыслия, дают друг другу целование о Господе (в шею, или в руку. В древние времена то же делали все христиане). По освящении же Даров, иерей, в знамение единства Церкви, поминает в вере почивших праотцев, патриархов, пророков и апостолов, мучеников и преподобных и всех святых. А диакон читает диптихи, т.е. помянники усопших верных, отшедших с надеждою спасения и воскресения (Нов. Скриж. И Служеб.).
   Если же открывалось, хотя по времени, как видно это из церковной истории, что кто-нибудь из записанных на этих таблицах оказывался замешанным в ереси, то имена таких всегда исключали.

   Так как во все времена при служении в Православной Церкви всегда поминались о упокоении души усопших только православных христиан, — потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали.
   
   Если же открывалось, хотя по времени, как видно это из церковной истории, что кто-нибудь из записанных на этих таблицах оказывался замешанным в ереси, то имена таких всегда исключали. Причину сего выставляет св. Дионисий Ареопагит, говоря так: «Невозможно, чтобы к Единому вместе приводимы были, и миротворного единения с Единым были причастниками люди, разделенные между собою» (св. Дионисия о Церковн. Иерархии гл. 3, отд. 8. Изд. 1854).  

   Тут же далее говорит св. Дионисий: «Если бы мы, будучи озарены созерцанием Единого, были собраны воедино в единовидном и божественном собрании, то не допустили бы себя впасть в особливые похотения, из которых образуются земные и страстные вражды».
   Если бы Римские первосвященники не впали в особливое похотение преобладания, то не враждовали бы на православную Церковь по земным и страстным причинам. Также и лютеране, и вообще протестанты, если бы не недуговали особливыми похотениями чревоугодия и высокоумия, то не нападали бы на православных за соблюдение постов и покорность постановлениям православной Церкви Христовой. Они забыли заповедь Самого Господа в Евангелии: «Аще же Церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь» (Мф.18:17). Сими словами с тем вместе определяется ясно забота и попечение православных в отношении иноверцев, кто бы они ни были. Но по закону любви Церковь наша молится о соединении церквей, т.е. о обращений иноверных еще при их жизни с тою мыслию, чтобы Господь, имиже весть судьбами, обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся, по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти их Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с нею при своей жизни.
   Достойно замечания, что когда кого-либо из православной царской фамилии выдают в замужество за иноверца, то супруг сей только при жизни его поминается на ектениях, и при том безымянно; по смерти же не поминается. А для царских родственников могла бы Церковь сделать снисхождение, если бы это возможно было.
грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!


Молитва о человеке, умершем вне Церкви
    Помяни, Господи, аще возможно есть, душу (имя) , отшедшего от жизни сей в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя
 
Petropolis
Крещён в Православии
Нашел Стих про Все православный собор в сети - такой немного с юмором черным


Если ты однажды ночью
Осознал, что ты - Вселенский,
Православной ойкумены
Самый главный Патриарх,

Подрывайся рано утром,
Созывай архиереев,
Чтобы требовали срочно
Собирать Восьмой собор.

Позови туда побольше
Кардиналов, реформатов,
Протестантов всех конфессий,
Далай-Ламу и т.д.

Пусть они сидят и смотрят,
Как седые ортодоксы
Возбужденно обсуждают
Как, кому и где сидеть.

А когда утихнут споры,
Сделай массовое фото,
На котором будет видно,
Кто всех лучше и главней.

И тогда тебя, конечно,
Сразу все зауважают,
Отдадут ключи от рая
И подарят типикон.

Ну а ты, решив проблему,
Актуальную для Церкви,
Снова сможешь с легким сердцем
По ночам спокойно спать.
 
Украина
Православный христианин
Нашел Стих про Все православный собор в сети -
Ну а ты, решив проблему,
Актуальную для Церкви,
Снова сможешь с легким сердцем
По ночам спокойно спать.

Стих верно отражает формальность собрания и попытку утверждения своих взглядов любой ценой. Все три пункта:диаспора, отношении к инославию и документ о миссии в современном мире, это тот довольно искажённый взгляд Константинополя, и к сожалению не только, на развитие проповеди в мире на нынешнем этапе.

Диавол в своей игре всегда использует подмену понятий. Вся катавасия затеяна ради изменения понятия Церкви, или точнее обоснования своего понимания этого понятия. Попутно решались вопросы узаконивания своего влияния на диаспоры всего мира, и даже был обойдён вопрос с запретом на браки с инославными, тоесть каждой поместной Церкви теперь возможно самой принимать решения по этому вопросу, что в частности продемонстрировала Румынская православная Церковь, которая своим решением на основании решений "собора", отреклась от прямого указания семи вселенских соборов.

Уважение вызывает Антиохийская(сирийская) православная Церковь.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Москва, 16 июля 2016 г.

15 июля 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое началось с минуты молчания по жертвам теракта в Ницце, сообщает Патриархия.ru.



242507.p.jpg


Члены Священного Синода приняли определение об отношении Русской Православной Церкви к состоявшемуся на острове Крит 18-26 июня 2016 года Собору. Синод признал, что состоявшийся на Крите Собор, в котором приняли участие Предстоятели и архиереи десяти из пятнадцати автокефальных Православных Поместных Церквей, явился важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви и подчеркнул, что основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного процесса составлял принцип консенсуса. При этом члены Синода констатировали, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус. Синод постановил поручить Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Комиссии по получении официально заверенных копий одобренных Собором на Крите документов опубликовать их и изучить с учетом возможных откликов и замечаний, а затем, по итогам всестороннего изучения, представить свои выводы Священному Синоду.


От себя добавлю что формулировочки немного размыты, впрочем как всегда...)))

С одной стороны вроде важное событие, с другой не всеправославное и не выражающее консенсуса. Как в той крылатой фразе:" ни нашим, ни вашим, но вовремя дома.." )))))
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Украина
Православный христианин
Слава Богу что хоть так.
Прямо ощущается вмешательство Божие. Казалось бы полное одобрение архиерейским собором всех документов Критского собрания, но делегация которая бы подписала что угодно не едет, просто чудо!
 
Petropolis
Крещён в Православии
Михаил Вы же Осипова Всегда Критиковали , а тут его выступление лайкнули как так ?

А Как Вы думаете Михаил с 1-19 минуту Осипов стал утверждать , что якобы Варфаламей Патриарх Константинополя стал говорить что надо объединяться хорошее время до этого , не уж то наш Константинопольский патриарх до этого созрел или Осипов ПРЕУВЕЛИЧИЛ БЕДУ
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил Вы же Осипова Всегда Критиковали , а тут его выступление лайкнули как так ?
Осипова слили - имею ввиду ответ богословской комиссии. Не к тому что комиссия не права, нет...там всё верно. Просто как то уж вовремя, как раз под эти события с собором и Шамбези это произошло. А столько лет тянули резину.

Лайкнул потому что Осипов тут ни одной ереси не сказал, на мой взгляд. Вот неплохо бы если бы он так же на видео покаялся в своих ересях, и призвал бы своих почитателей сделать так же. Вот я бы тогда совсем бы зауважал Алексея Ильича.
Хотя надо признать он не очень сильный в критике католиков, на сайте о. Рафаила Карелина есть разбор его не корректной критики католицизма.
 
г.Иваново
Православный христианин
А Как Вы думаете Михаил с 1-19 минуту Осипов стал утверждать , что якобы Варфаламей Патриарх Константинополя стал говорить что надо объединяться хорошее время до этого , не уж то наш Константинопольский патриарх до этого созрел или Осипов ПРЕУВЕЛИЧИЛ БЕДУ
нет не преувеличил...ибо об этом говорил и наш Патриарх. Но видите тут такие формулировки расплывчатые, их можно понимать даже не двояко, а трояко и четверяко:)
 
Petropolis
Крещён в Православии
Осипова слили - имею ввиду ответ богословской комиссии. Не к тому что комиссия не права, нет...там всё верно. Просто как то уж вовремя, как раз под эти события с собором и Шамбези это произошло. А столько лет тянули резину.

Лайкнул потому что Осипов тут ни одной ереси не сказал, на мой взгляд. Вот неплохо бы если бы он так же на видео покаялся в своих ересях, и призвал бы своих почитателей сделать так же. Вот я бы тогда совсем бы зауважал Алексея Ильича.
Хотя надо признать он не очень сильный в критике католиков, на сайте о. Рафаила Карелина есть разбор его не корректной критики католицизма.

Вы думаете не случайно вспомнили его ереси ( по шумок ) надо было убрать вутнри критика католицизма , а как предлог ухватилась за его ереси?

Вы думаете есть и у нас в РПЦ МП лобби -католическое ?
 
Petropolis
Крещён в Православии
конечно...всё так как вы написали.
Ну это моё мнение, я могу ошибаться.

А Как Высоки Должности этого Лобби , Вы примерно предполагаете персоналии, Ведь за какой то группой всегда стоят КОНКРЕТНЫЕ ФАМИЛИИ
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху