Не знаю возможно ли применить это к латинянам, но привожу это:"
Еп. Михаил (Лузин)
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши
Они вышли от нас и проч.: апостол ведет речь, главным образом, об антихристах, а не о главном антихристе; о последнем у него собственно вводное, а не главное, предложение, как бы присовокупление для пояснения главного предложения об антихристах, у которых антихристианский дух уже выразился в апостольское время. Этими антихристами, как видно из связи речи, в изображении апостольском называются появившиеся во время апостолов лжеучители, которых в общем теперь и характеризует апостол. Они вышли от нас, то есть они прежде были с нами в Церкви, значит — исповедовали ту же православную веру, участвовали в тех же церковных таинствах, были членами одного и того же таинственного тела Церкви Христовой, значит — были не иудеи, не язычники по вере, а христиане. —
Но они не были наши: таким образом, они только внешне принадлежали к Церкви, внутренно же не были в ней, а вне ее. Может быть, они мнили, что внутренно принадлежат к телу церковному, как это бывает со лжеучителями, но обманывали этим себя, что и оказалось в том, что они вышли из нее, то есть что Церковь не приняла их в себя, а отвергла, или извергла. Если бы они истинно принадлежали к Церкви, то они пребыли бы непременно верными Церкви; никакое падение, никакой соблазн, никакое искушение не поколебали бы их в вере и привязанности к Церкви, и если бы они пали немощию, то восстали бы силою. Но они вышли: отделились от Церкви, и так отделились, что восстали против Христа и стали антихристами, что свидетельствует о противоборстве их Христу и Церкви, и, таким образом, оказались, что не все наши, не все видимые христиане суть истинные христиане, есть люди, которые из чтителей Христа стали антихристами. «Откуда эти антихристы? Они от нас… Для чего же антихристы из учеников Господних? Для того, чтобы иметь доверие от обольщаемых, чтобы обольщаемые думали, что они, как из числа учеников, проповедуют учение по мыслям учителя, а не совершенно противны Его проповеди. Посему говорит —
от нас. Вышли, то есть хотя были учениками, но отстали от истины и выдумали свои хулы.
Не были наши: то есть из числа спасаемых. Ибо в противном случае они остались бы в союзе со своими. Теперь же они сделали это,
дабы открылось, то есть чтобы сделалось ясным, что они совершенно стали чужды нам. Есть между ними и такие, которые и не от нас, но к которым присоединились вышедшие от нас. Ради их-то я и сказал, что не все наши» (Феофилакт). Как так и почему так? Видно, что, по предызбранию и по предуведению Божию, лжеучители, о коих говорит апостол, не были, выражаясь образно, пшеницею, предназначенною для вечной житницы, а были плевелами посреди пшеницы, которые всеял диавол на ниве Христовой; потому ветер, или вихрь, искушений и вынес их за пределы гумна Христова вон из Церкви (ср.
Мф. 13:36—47 и прим.).
Толковый Апостол.