Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Михаил Р.Б.

Да, римо-католики еретики. Но они формально в границах Церкви . И у нас в Церкви много еретиков (осиповцы, например), но не думаю, что Вы станете утверждать, что они вне Церкви.

В Церкви Христа много грешников (еретиков, блудников, пьяниц, клеветников и т.д.) ибо больные имеют нужду во Враче, а не здоровые. Но грех не выводит автоматически из Церкви (места спасительного действия Духа Святого). Иначе никто из нас не мог бы спастись. Ибо все мы много согрешаем.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Церковь Христова — корабль спасения korabl-very.jpg Таинственный образ святой нашей Церкви,.jpg Павел,ну вот так ещё может..Церковь-корабль спасения,еретики вне её,а латиняне это еретики.
 
г.Иваново
Православный христианин
Священное Предание учит иначе. 1-е правило Василия Великого. Прямо на греческом сказано, что даже раскольники "принанадлежат Церкви".

Раскольники "ещё не чужды", а точно с греческого "ещё принадлежат Церкви" (см. Патриарх Сергий Старогородский. Отношение Церкви к отделившемся сообществам).
читаем:
Расколы (σχίσματα) составляют те, которые иначе мыслят о некоторых церковных предметах и вопросах, кои, однако, легко могут быть примирены. Так говорит Василий Великий в настоящем правиле: говоря о том, что надлежит признавать крещение раскольников, он ссылается на то, что они принадлежат к церкви (ώς έτι έκ τής εκκλησίας όντων). В толковании 6 правила II всел. собора Зонара повторяет эти слова Василия Вел. о расколе [4], в толковании же 33 лаодикийского правила он их дополняет: "Раскольниками (σχισματικοί) называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам (διά τίνας δέ αίτίας) отдаляются и устрояют свои отдельные собрания" [5].
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1329

ясно что католики не только раскольники но и еретики.
А большинство римо-католиков - это даже не раскольники.
а кто же?
 
Павел,ну вот так ещё может..Церковь-корабль спасения,еретики вне её,а латиняне это еретики.
Так и мы с Вами ещё не вполне утвердились на том корабле, а от среды мучителей, еретиков и пр. грешников Христос нас тянет на борт.

В Катехизисе РПЦ сказано, что мы верим в Церковь, как в место невидимого спасительного действия Духа Святого. Поэтому не стоит путать Церковь спасаемых и Церковь достигших.

Вспомим исход наших праотцов из Египта. Земля обетования была обещана всему народу Божию, Израилю. Миллионы прошли через море и странствовали по пустыне. Пили из Скалы. Ели манну с неба. А в землю обетовпние из их числа вошли всего двое верных. Иисус Навин и Халев.

Апостол учит, что это были образы для нас. Есть границы народа Божия. Миллионы верующих во Христа (ПЦ и римо-католики) перешли море Крещения и ныне странствуют, питаясь водой из Камня (т.е.Духом Святым) и пищей с Небес (т.е. Евхаристией). Но достигнут ЦН только верные. Мы знаем, что их, по милости Божьей будет не двое, а миллионы.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
И у нас в Церкви много еретиков (осиповцы, например), но не думаю, что Вы станете утверждать, что они вне Церкви.

В Церкви Христа много грешников (еретиков, блудников, пьяниц, клеветников и т.д.) ибо больные имеют нужду во Враче, а не здоровые. Но грех не выводит автоматически из Церкви (места спасительного действия Духа Святого). Иначе никто из нас не мог бы спастись. Ибо все мы много согрешаем.
Алексея Ильича Церковь ещё на еретка ещё не осудила,хоть он и еретичествует,потому он в Церкви ещё.
Латинян осудила,они вне Церкви.
Не грех выводит из Церкви окончательно,а ересь/ и упорноё её держание/,осужденая Соборами Церкви.
Грешники,члены Церкви,временно по грехам своим отпадают от Церкви,до исповеди/ покаяния,которое их вновь соеденяет с ней, еретики же упорно не желают каяться в духовном блуде своем..
Потому грешник(блудники,пьяницы....) и еретики не одно и тоже,как у Вас в строчку,через запятую.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Но грех не выводит автоматически из Церкви (места спасительного действия Духа Святого). Иначе никто из нас не мог бы спастись. Ибо все мы много согрешаем.
зачем тогда священник просит Господа в молитве после каждой исповеди присоединить нас к Своей церкви? Все те грехи что мы делаем - они нас из церкви выводят автоматически. Во время исповеди нас священник опять вводит в Церквовь через прощение грехов. Ну а после мы получаем освящение через причастие и становимся совершенно святыми...только на тот момент пока опять не согрешим мыслью или делом. Вся проблема еретика в том что он не понимает что он грешит и оставаясь в своём грехе не может от него очиститься...а мы можем и очищаемся.
 
Украина
Православный христианин
А большинство римо-католиков - это даже не раскольники.

Точно не раскольники, это еретики, которые тысячу лет упорствуют в ереси, и так же как и фарисеи обособились и признают себя непогрешимыми..)
 
г.Иваново
Православный христианин
"Окружное послание Единой Святой и Соборной Апостольской церкви ко всем православным христианам." от 6 мая 1848 года, подписанное патриархами Вселенским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским, а также синодами этих поместных церквей:

"Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь папизм".

Окружное Патриаршее и Синодальное послание 1895 г. о соединении Церквей - Ответ на энциклику Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 г.:

"Но, как сказано, западная церковь с X века и далее ввела у себя, под влиянием папизма, различные чуждые и еретические учения и новшества и таким образом отделилась и удалилась от истинной и православной Христовой Церкви".
 
читаем:
Расколы (σχίσματα) составляют те, которые иначе мыслят о некоторых церковных предметах и вопросах, кои, однако, легко могут быть примирены. Так говорит Василий Великий в настоящем правиле: говоря о том, что надлежит признавать крещение раскольников, он ссылается на то, что они принадлежат к церкви (ώς έτι έκ τής εκκλησίας όντων). В толковании 6 правила II всел. собора Зонара повторяет эти слова Василия Вел. о расколе [4], в толковании же 33 лаодикийского правила он их дополняет: "Раскольниками (σχισματικοί) называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам (διά τίνας δέ αίτίας) отдаляются и устрояют свои отдельные собрания" [5].
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1329

ясно что католики не только раскольники но и еретики.
Процитируйте, пожалуйста, кого Василий Великий называет еретиками. После слов "ереси же суть..." Что там дальше в первом правиле Василия Великого сказано? ;)

И тогда мы быстро разоблачим подлог автора статьи. Который забыл указать, что есть "еретики" Василия Великого (древняя терминология) и есть "еретики" Иоанна Дамаскина (поздняя терминология). И они не тождественны. Римо-католики не еретики согласно Василию и еретики согласно Иоанну Дамаскину и тем соборам, кот. Вы процитировали.
 
Украина
Православный христианин
Не знаю возможно ли применить это к латинянам, но привожу это:"
Еп. Михаил (Лузин)
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши

Они вышли от нас и проч.: апостол ведет речь, главным образом, об антихристах, а не о главном антихристе; о последнем у него собственно вводное, а не главное, предложение, как бы присовокупление для пояснения главного предложения об антихристах, у которых антихристианский дух уже выразился в апостольское время. Этими антихристами, как видно из связи речи, в изображении апостольском называются появившиеся во время апостолов лжеучители, которых в общем теперь и характеризует апостол. Они вышли от нас, то есть они прежде были с нами в Церкви, значит — исповедовали ту же православную веру, участвовали в тех же церковных таинствах, были членами одного и того же таинственного тела Церкви Христовой, значит — были не иудеи, не язычники по вере, а христиане. — Но они не были наши: таким образом, они только внешне принадлежали к Церкви, внутренно же не были в ней, а вне ее. Может быть, они мнили, что внутренно принадлежат к телу церковному, как это бывает со лжеучителями, но обманывали этим себя, что и оказалось в том, что они вышли из нее, то есть что Церковь не приняла их в себя, а отвергла, или извергла. Если бы они истинно принадлежали к Церкви, то они пребыли бы непременно верными Церкви; никакое падение, никакой соблазн, никакое искушение не поколебали бы их в вере и привязанности к Церкви, и если бы они пали немощию, то восстали бы силою. Но они вышли: отделились от Церкви, и так отделились, что восстали против Христа и стали антихристами, что свидетельствует о противоборстве их Христу и Церкви, и, таким образом, оказались, что не все наши, не все видимые христиане суть истинные христиане, есть люди, которые из чтителей Христа стали антихристами. «Откуда эти антихристы? Они от нас… Для чего же антихристы из учеников Господних? Для того, чтобы иметь доверие от обольщаемых, чтобы обольщаемые думали, что они, как из числа учеников, проповедуют учение по мыслям учителя, а не совершенно противны Его проповеди. Посему говорит — от нас. Вышли, то есть хотя были учениками, но отстали от истины и выдумали свои хулы. Не были наши: то есть из числа спасаемых. Ибо в противном случае они остались бы в союзе со своими. Теперь же они сделали это, дабы открылось, то есть чтобы сделалось ясным, что они совершенно стали чужды нам. Есть между ними и такие, которые и не от нас, но к которым присоединились вышедшие от нас. Ради их-то я и сказал, что не все наши» (Феофилакт). Как так и почему так? Видно, что, по предызбранию и по предуведению Божию, лжеучители, о коих говорит апостол, не были, выражаясь образно, пшеницею, предназначенною для вечной житницы, а были плевелами посреди пшеницы, которые всеял диавол на ниве Христовой; потому ветер, или вихрь, искушений и вынес их за пределы гумна Христова вон из Церкви (ср. Мф. 13:36—47 и прим.).

Толковый Апостол.
 
г.Иваново
Православный христианин
Римо-католики не еретики согласно Василию и еретики согласно Иоанну Дамаскину и тем соборам, кот. Вы процитировали.
Павел, пусть даже они как вы говорите по Василию не еретики, но по Дамаскину и соборам - точно еретики. Что ещё нужно?
 
зачем тогда священник просит Господа в молитве после каждой исповеди присоединить нас к Своей церкви? Все те грехи что мы делаем - они нас из церкви выводят автоматически. Во время исповеди нас священник опять вводит в Церквовь через прощение грехов.
А священнику мы где исповедумся, не в Церкви разве? Но если мы от неё были автоматически отлучены, значит, мы не могли бы войти в собрание.

Поэтому и говорю, что надо отличать Церковь как место действия Духа Святого, в которую мы веруем (см. Символ веры) и Церковь как ведомое лишь Богу число спасаемых.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Так и мы с Вами ещё не вполне утвердились на том корабле, а от среды мучителей, еретиков и пр. грешников Христос нас тянет на борт.

В Катехизисе РПЦ сказано, что мы верим в Церковь, как в место невидимого спасительного действия Духа Святого. Поэтому не стоит путать Церковь спасаемых и Церковь достигших.

Апостол учит, что это были образы для нас. Есть границы народа Божия. Миллионы верующих во Христа (ПЦ и римо-католики) перешли море Крещения и ныне странствуют, питаясь водой из Камня (т.е.Духом Святым) и пищей с Небес (т.е. Евхаристией)..

Еретики вне Церкви спасаемых,уже за ботом.
Не питаются они Духом Святым.
"Какая причина такового действия ереси? Причина заключается в том, что этот страшный грех, заключающий в себе хулу на Святого Духа, совершенно отчуждает человека от Бога и, отчуждив от Бога, предает во власть сатаны. В этом состоянии человек не способен ни к какому помышлению, ощущению, деянию духовному, а следовательно, не способен к состоянию духовному; напротив того, развиваются в нем сильно состояния душевное и плотское. В нем обильно источается премудрость земная, душевная, бесовская, исполненная зависти, рвения, гордыни (Иак.3:11-15)."
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Так и мы с Вами ещё не вполне утвердились на том корабле, а от среды мучителей, еретиков и пр. грешников Христос нас тянет на борт.

В Катехизисе РПЦ сказано, что мы верим в Церковь, как в место невидимого спасительного действия Духа Святого. Поэтому не стоит путать Церковь спасаемых и Церковь достигших.

Апостол учит, что это были образы для нас. Есть границы народа Божия. Миллионы верующих во Христа (ПЦ и римо-католики) перешли море Крещения и ныне странствуют, питаясь водой из Камня (т.е.Духом Святым) и пищей с Небес (т.е. Евхаристией)..
Еретики вне Церкви спасаемых,уже за бортом корабля спасения.
Не питаются они Духом Святым."Ересь-грех ума.Сущность этого греха-богохульство.
Какая причина такового действия ереси? Причина заключается в том, что этот страшный грех, заключающий в себе хулу на Святого Духа, совершенно отчуждает человека от Бога и, отчуждив от Бога, предает во власть сатаны. В этом состоянии человек не способен ни к какому помышлению, ощущению, деянию духовному, а следовательно, не способен к состоянию духовному; напротив того, развиваются в нем сильно состояния душевное и плотское. В нем обильно источается премудрость земная, душевная, бесовская, исполненная зависти, рвения, гордыни (Иак.3:11-15)."
свт.Игнатий
 
Последнее редактирование:
Павел, пусть даже они как вы говорите по Василию не еретики, но по Дамаскину и соборам - точно еретики. Что ещё нужно?
а вне Церкви (как места действия благодати) только еретики по Василию (гностики).

Уже раскольники принадлежат Церкви. Крещение их древние (т.е.сами Апостолы!) положили принимать.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Поэтому и говорю, что надо отличать Церковь как место действия Духа Святого, в которую мы веруем (см. Символ веры) и Церковь как ведомое лишь Богу число спасаемых.
У Церкви Христвой есть границы-догматы,там где они сохранены неповрежденно - там и Дух Святой действует в таинствах спасительных и благодатных,чего нет у еретиков.
 
Последнее редактирование:
Алексея Ильича Церковь ещё на еретка ещё не осудила,хоть он и еретичествует,потому он в Церкви ещё.
Латинян осудила,они вне Церкви.
не латинян, а латинство. Совокупность латмнских заблуждений.

Ереси Осипова (пелагианство, апокатастасис) тоже давно осуждены. А вот персоны не осуждены. Не Осипова, ни папы Франциска. Разница лишь в том, что мы перестали общаться с папой Римским, чтобы показать предстоятелю неправоту его действий.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
А вот персоны не осуждены. Не Осипова, ни папы Франциска. Разница лишь в том, что мы перестали общаться с папой Римским, чтобы показать предстоятелю неправоту его действий.
Не выдумывайте про 15 правило,Павел.
Осуждены папы и их ересь соборно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху