Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Богу нашему слава!


Почему же мы не поехали на Критский собор? …

bulgakov_nikolaj_200_auto.jpg
Идет горячий спор на тему о том: почему же собрание в Крите не стало всеправославным собором? Приводятся разные причины, исследуются механизмы этого события, вплоть до самых таинственных, сокровенных… Но нам-то, православным, и прежде всего чадам Русской Православной Церкви, в этом мероприятии по милости Божией не участвовавшей, какая тут причина важнее всего? Что тут самое главное, в этом событии? То, думается, что это оказалось Богу не угодным. Это Он, Господь, это Царица Небесная, это все русские святые отменили участие нашей Церкви в этом соборе. Слава Богу!

Еще в прошлом году, когда турки сбили нашего летчика, резко испортились наше отношения с Турцией, так что стал невозможным визит нашей церковной делегации в Стамбул (б. Константинополь), невозможным стало проведение собора в этом городе, так что стали искать ему другое место на земле, – уже тогда стало ясно, что Богу этот собор, затеваемый давно Константинопольским патриархатом, не угоден. И что его, скорее всего, не будет. Нечто состоялось в другом месте, на острове Крит (напомнить о святителе Андрее Критском, о покаянии?), а всеправославный собор – нет.

Так бывает с нами, грешными людьми. Господь подает нам знак: запинает каким-то образом на том пути, по которому мы устремились к какой-то вожделенной цели. Туда ли, мол, идешь?.. А мы – нет, почему это не туда? У нас же полно хороших соображений, прекрасных целей и идей, ясно говорящих, почему именно туда! А запинку мы обойдем – ноги же ходят…

Обойти-то можно, конечно, только вот достигнешь ли той цели, которая тебе маячит, если нет воли Божией на то? Да и толку не будет, если даже и поднажмешь, и достигнешь, нужна ли эта цель?

Осенью прошлого года, когда встал вопрос о переносе места собора, насчет которого было уже много переживаний, опасений, появилось предложение перенести его в Москву. Мысль-то хорошая, прямо-таки в духе 1948 года, всеправославное совещание тогдашнее по случаю 500-летия автокефалии Русской Церкви, которое так не любят либералы («в сталинское время может ли что добро быти?..»), сегодня как никогда актуально. Тогдашняя церковная политика подтверждается временем – антипапистская, антиэкуменическая (главные идеи московского совещания). На него тогда не приехали главы тех православных церквей, которые приехали нынче на Крит. Но в 2016 году тот собор, который готовился в Стамбуле, в Москве был бы и не нужен, и невозможен, слава Богу. И ясно было одно: Господь управляет – и управит этот «процесс». И управил.

Вероятно, поклонники экуменизма и обновленчества тоже обдумывают сейчас: почему же не получилось, где сорвалось? И, может, работают даже над «ошибками», чтобы в будущем именно то, что нынче сорвалось, всё-таки получилось… «А Бог-то? – напоминали старцы в таких случаях. – Про Бога-то забыли». Он вновь напомнил. Напомнит и впредь.

Так что, братья, не стоит, видно, копья ломать: почему да отчего, да кто кому что сказал (или шепнул). Главное – чего хочет Господь, к чему нас призывает. А Ему, как еще раз ясно показали последние события, не угодны ереси, экуменизм, разбавленное православие, «модернизация» богослужения, календаря, постов и прочее обновленчество. Он призывает нас хранить чистоту святой православной веры. Быть верными спасительному наследию святых отцов. Помнить завет Пастыреначальника: Аз посылаю вас яко овцы посреде волков: будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие (Мф. 10, 16). И Он нам всегда поможет на этом пути. Емуже слава во веки веков! Аминь.

Протоиерей Николай Булгаков, член Союза писателей России, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области
 
Украина
Православный христианин
Посмотрел ролик -интересно и познавательно
Вроде неплохой канал в ютубе "Царьград", интересно так , нестандартно. Возможно не всё уж сильно правильно, но всё же когда размышляют приятно.)))
 
Украина
Православный христианин
РЯД УЧАСТНИКОВ КРИТСКОГО СОБОРА ОТКАЗАЛИСЬ ПОДПИСАТЬ ЕГО ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Афины, 29 июня 2016 г.

Греческие СМИ сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «Святого и Великого Собора», сообщает портал Аgionoros.ru.



240680.p.jpg




Среди тех, кто не подписал текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который вызвал самую острую полемику, в греческих СМИ названы митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь). Последний также выразил свое несогласие с текстами «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему».

Ранее сообщалось, что среди тех, кто отказался подписать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», был митрополит Константийский Василий, однако владыка выступил с публичным опровержением этих публикаций. Остальные иерархи пока не подтвердили и не опровергли факт отказа от подписи под соборными документами. В то же время по неофициальной информации количество сербских архиереев не подписавших некоторые документы намного больше.

Исключением стал митрополит Морфский Неофит, подтвердивший на официальном сайте своей епархии отказ подписать текст “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром”. В декларации, направленной участникам Критского Собора, он охарактеризовал документ как «догматически неясный» и назвал его плодом «дипломатических компромиссов». Приведя ряд цитат преподобных Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита, старцев Софрония (Сахарова) и Иакова (Цаликиса) и других современных подвижников, владыка подчеркнул что документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром” расходится с их учением и не достаточно ясно говорит о том, что Православная Церковь является единственным носителем полноты истины.

Примечательно, что публикации принятых документов на официальном сайте собора не позволют с точностью понять, подписывал ли тот или иной его участник конкретный документ или не подписывал. Под каждым из опубликованных в электронном виде документов стоят имена всех без исключения членов делегаций, что наводит на мысль, что все они являются подписантами документов. Однако выше преведенная информация это опровергает. Сканыподписей документов, как и они сами, в любом из ныне используемых в практике работы СМИ форматов, в то же время, отсутсвуют.

Оригиналы подписей не представлены ни на одном из ресурсов СМИ, где опубликованы принятые документы. Этот факт сам по себе создает весьма двусмысленную ситуацию.

29 июня 2016 г.


От себя добавлю что консенсус всё равно достигнут..))))
 
1467045013_1576290_20130705133227.
В энциклике (именно так этот текст называется в английском и французском вариантах) говорится: «Православная Церковь, верная таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, является подлинным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая Она исповедуется в Символе Веры и утверждается в учении Отцов Церкви». Жалко, что здесь нет слов «единственным продолжением». Ну ладно, все-таки сказано: подлинное продолжение Единой Церкви – это Церковь Православная. Дальше в энциклике признаются обладающими вселенским авторитетом «Великий Собор (879-880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском
Каждый Веленский собор признавался Вселенским на следующем.

Собор при Фотии признан как бы восьмым Вселенским, что многие давно хотели, следовательно, собор на Крите если и будет назван Вселенским, то девятым. Надеюсь, разговоры про Восьмой "волчий" Вселенский сойдут на нет.

созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; затем Святые и Великие Константинопольские Соборы – 1484 года, опровергший униатский Флорентийский Собор, 1438-1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские верования, а также Собор 1872 года». Именно на этих Соборах были признаны ересями латинство, варлаамизм и протестантизм.
Итак, что бы там ни говорили авторы хитросплетенных «соборных» текстов, они сами были вынуждены признать: истинная Единая (то есть единственная) Церковь – это Церковь Православная, а вне ее наличествуют ереси.
На самом деле экуменизм Вселенского Патриархата вполне соответствует канонам ПЦ и святым отцам. После св. Марка Ефесского они поняли, что с римо-католиками надо вести бесконечные переговоры, но никогда не признавать изменение Символа. Переговоры дают возможность возникновения внутри РКЦ целой партии исследователей и любителей ортодоксии. И ее поддержки.

А вот экуменизм РПЦ несколько иной. РПЦ уже полвека не стесняясь учиться у РКЦ. РКЦ разрешила униатам (греко-католикам) иметь иной Символ (без филиокве) и РПЦ в 1971 году разрешила древлеправославным (единоверцам) иметь иной Символ (с тремя лишними словами).

Поэтому ныне фактически ничего не мешает унии РПЦ с РКЦ. Прецедент уже создан. Богословски (эклеззиологически) возможность считать единоверцами исповедующих иной Символ уже существует (с 1971 года). Филиокве можно признать неуместной, но терпимой (ради икономии) вставкой. Что же останавливает? Как раз Вселенский патриархат, который чтит соборы, которые обьявили филиокве ересью.

Но нашим ревнителям угодно при каждой возможности больно пинать Вселенский патриархат и предстоятеля ПЦ Варфоломея. Как же, грек, подданный султана, лобби в США (никем, впрочем, не доказанное). Одним словом, не член русского мира. А то что у нас с ним един Господь, едины вера, Крещение и Хлеб - то не существенно.
 
Последнее редактирование:
В какую сторону шаги,куда и к чему...?
К восстановлению правильного (канонического) церковного управления.

В результате отпадения РКЦ утратила православие (и спасение), а в ПЦ на было умалено однот из свойств Церкви - соборность (вселенскость). В результате чего в ПЦ расцвела ересь филетизма (церковного национализма). Что мы и видим сейчас на Украине (попытку разобрать нешвейный Хитон Христа по границам между россиянами и украинцами)

Экуменизм, поддержанный Патриархами Константинополя, Москвы и папой Рима, если кратко, звучит так: декларируется намерение обеих сторон вернуться к вере и практике первого Тысячелетия Церкви. ПЦ возвращается к практике Вселенских соборов во главе с предстоятелем, имеющим безусловное первенство чести (главенство во Вселенской Церкви). РКЦ, возможно, возвращается к вере первого Тысячелетия.

Что в этом намерении плохого, антихристианского?
 
Украина
Православный христианин
Вы
К восстановлению правильного (канонического) церковного управления.

В результате отпадения РКЦ утратила православие (и спасение), а в ПЦ на было умалено однот из свойств Церкви - соборность (вселенскость). В результате чего в ПЦ расцвела ересь филетизма (церковного национализма). Что мы и видим сейчас на Украине (попытку разобрать нешвейный Хитон Христа по границам между россиянами и украинцами)

Экуменизм, поддержанный Патриархами Константинополя, Москвы и папой Рима, если кратко, звучит так: декларируется намерение обеих сторон вернуться к вере и практике первого Тысячелетия Церкви. ПЦ возвращается к практике Вселенских соборов во главе с предстоятелем, имеющим безусловное первенство чести (главенство во Вселенской Церкви). РКЦ, возможно, возвращается к вере первого Тысячелетия.

Что в этом намерении плохого, антихристианского?
Вы забыли о том что Церковь Христова едина и единственна. Латиняне утратили благодать Святаго Духа, так как перестали быть Церковью Христа. Соборность как понятие не состоит в том что есть какой то предстоятель, который главенствует (папизм нам не нужен) над всеми, а в том что мы едины канонически и догматически. Расказывать ля ля о том что папа собирается вернуться к вере первого тысячелетия нам не надо, нет ни одного факта этих Ваших выдумок.

О патриархе Варфоломее знаю мало, то что он приветствует явного еретика-папу не внушает к нему доверия. Старцы Афона считают его недостойным его звания из за молитвенного общения с еретиками.

К тому же кто Вам сказал о том что Церковь не управлялась правильно канонически-паписты ???? Взять например время когда погибли апостол Пётр и Павел, ну и кто тогда был "управителем" Церкви???? Абсолютно явно, что ни в каком "папе", Церковь никогда не нуждалась.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Понравилась проповедь святителя Аверкия (Таушева):"
"О, Тимофее", говорит Апостол: "предание сохрани" и т. д. (1 Тим., 6, 20-21).

Что такое предание?

То, что тебе вверено, а не то что тобою изобретено, - то, что ты принял, а не то, что ты выдумал, - дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, - дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым.

"Предание сохрани" - то есть талант веры вселенской обереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и останется у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото; золото и отдавай. Не хочу, чтобы ты мне подкидывал, вместо одного, другое; не хочу, чтобы вместо золота, подставлял ты нагло свинец или обманно - медь; не хочу золота по виду, давай его натурой.

Отсюда естественно сделать вывод, что ничего нового, ничего противоречащего постановлениям семи Вселенских соборов никакой новый собор ввести не может, не имеет на это права, как бы ни хотелось это современным модернистам, замышляющим созвать VIII Вселенский собор для каких-то обновленческих "реформ" в Церкви. Всякий такой собор, который осмелился бы покуситься на постановления семи Вселенских соборов, отменить или видоизменить их, в согласии с "духом времени", будет не "вселенским", а новым "разбойничьим собором", ни для кого из христиан православных не обязательным.
 
г.Иваново
Православный христианин
кроме всего прочего католикам придётся приносить покаяние и в этих сатанинских делах
http://orthoview.ru/kak-papa-rimski...rski-ubit-bolee-milliona-pravoslavnyx-serbov/

Всё больше убезжаюсь что с католиками мы никогда не сможем объединиться
...слишком много им нужно для этого сделать. Фактически отказаться от всего что было у них за последнюю 1000 лет.
 
Украина
Православный христианин
кроме всего прочего католикам придётся приносить покаяние и в этих сатанинских делах
http://orthoview.ru/kak-papa-rimski...rski-ubit-bolee-milliona-pravoslavnyx-serbov/

Всё больше убезжаюсь что с католиками мы никогда не сможем объединиться
...слишком много им нужно для этого сделать. Фактически отказаться от всего что было у них за последнюю 1000 лет.
Я читал про этого их "святого" раньше, просто ужас, если вся эта история правда то нас разделяют не только догматы.
 
Petropolis
Крещён в Православии
кроме всего прочего католикам придётся приносить покаяние и в этих сатанинских делах
http://orthoview.ru/kak-papa-rimski...rski-ubit-bolee-milliona-pravoslavnyx-serbov/

Всё больше убезжаюсь что с католиками мы никогда не сможем объединиться
...слишком много им нужно для этого сделать. Фактически отказаться от всего что было у них за последнюю 1000 лет.

И Как может еще 1млрд 300 миллионов оставаться в ереси ?
 
г.Казань
Православный христианин
кроме всего прочего католикам придётся приносить покаяние и в этих сатанинских делах
http://orthoview.ru/kak-papa-rimski...rski-ubit-bolee-milliona-pravoslavnyx-serbov/

Всё больше убезжаюсь что с католиками мы никогда не сможем объединиться
...слишком много им нужно для этого сделать. Фактически отказаться от всего что было у них за последнюю 1000 лет.
...это ужас
 
Украина
Православный христианин
И Как может еще 1млрд 300 миллионов оставаться в ереси ?
Так же как миллиарды людей находятся в идеях Конфуция или Будды, Магомета, , просто верят в Дао, или даже напрямую покланяются духам как в Японии, Африке, или верят что они произошли от обезьяны и вследствии "большого взрыва".. ..
 
Украина
Православный христианин
«Союз православных клириков и монахов» Греции: Критский собор не является настоящим собором

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 01.07.2016


vsepravoslavnyj_sobor1_200_auto.jpg

Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» прокомментировала итоги Критского собора. Agionoros.ru публикует основные положения открытого письма, подписанного известными греческими пастырями, монашествующими и богословами.

В послании в частности отмечается, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». Он «не является продолжением православных соборов, а представляет собой отклонение от устоявшейся соборной практики и невиданное каноническое новшество».

«Собор не стал святым, потому что некоторые утвержденные на нем документы противоречат принятым в Святом Духе решениям Святых апостолов и Святых отцов, в особенности по отношению к еретикам. Не может Святой Дух сам себе противоречить: на действительно святых соборах осуждать ереси и анафематствовать еретиков, а на Критском «соборе» признавать их как церкви(…). Критский собор не борется с ересями, а придает им статус церковности».

По мнению членов «Союза православных клириков и монахов», собор стал малым, а не великим, так как в нем не приняли участие все православные епископы, а значит не «была представлена вся полнота Церкви». Фактически Критский собор превратился в «малое совещание предстоятелей».

Умаляет масштаб собора и отказ участвовать в нем четырех Поместных Церквей. Таким образом, собор утратил «свой всеправославный характер», кроме того, был «умален авторитет его решений».

«Союз православных клириков и монахов» выступил с критикой Предстоятеля Элладской Церкви Архиепископа Иеронима, который нарушил свои обязательства и не защищал до конца поправки, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви (в частности, предложение заменить «христианские Церкви» на «христианские общины» в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»).

«Союз православных клириков и монахов» приветствует иерархов, которые отказались поставить свои подписи под некоторыми соборными документами: «Они являются последователями исповедников Святых отцов и надеждой на пересмотр решений Критского собора в будущем».

Среди тех, кто подписал открытое письмо: старец Евстратий из афонского монастыря Великая Лавра, игумены нескольких греческих монастырей, известные богословы о.Георгий Металлинос, о.Феодор Зисис и Дмитрий Целенгидис.
 
Вы забыли о том что Церковь Христова едина и единственна. Латиняне утратили благодать Святаго Духа, так как перестали быть Церковью Христа.
Это не более чем мнение кучки ревнителей, последователей ошибочной эклезиологии свщм. Иллариона Троицкого.

Церковь (столп и утверждение истины) учит иначе (чем кучка ревнителей). Римо-католики являются Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство (священство и таинства). Благодатная жизнь повреждена (а не утрачена полностью). В этом Вселенский Патриархат и РПЦ едины.

Иисус Христос научил Апостолов иначе, когда позволил человеку, "не ходящему с Апостолами" изгонять бесов именем Иисуса. И запретил Апостолам запрещать его в служении (см. Мк 9:38-39). Изгнание беса в Церкви частично соответствует Крещению, к котором происходит изгнание злого духа, гнездящегося в сердце (см.Чин Крещения). Евангелие Иисуса Христа прямо признаёт возможность действия благодати и совершения Таинства вне канонической Общины Апостолов. Дух дышит где Он хочет, а не где Ему укажут ревнители.

Писания Апостолов учат иначе (чем кучка ревнителей). Даже неверующие сыновья иудейского первосвященника Скевы (см. Деян 19:13-14) до поры изгоняли злых духов благодатью Иисуса Христа.

Священное Предание учит иначе. 1-е правило Василия Великого. Прямо на греческом сказано, что даже раскольники "принанадлежат Церкви".

Раскольники "ещё не чужды", а точно с греческого "ещё принадлежат Церкви" (см. Патриарх Сергий Старогородский. Отношение Церкви к отделившемся сообществам).

А большинство римо-католиков - это даже не раскольники.

Августин Блаженный (сокрушитель пелагианства и донатиского раскола, столп Четвёртого Вселенского) учит иначе. Когда, вспоминая Авраама, Сарру и Агарь, прямо пишет, что одних чад Церковь рождает (в водах Крещения) сама, а других от служанки (от раскола, отделившегося сообщества). Прямо признаётся возможность действия благодати Крещения в расколе.

Некие старцы, монахи, ревнители не согласны и проповедуют новое модернисткое учение о том, что вне канонических границ Церкви - безблагодатная пустыня. И что с того? Кого надлежит слушать? Иисуса Христа, Библию, Священное Предание (то чему учили все, всегда и повсеместно), законное священноначалие или модернистов?
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Соборные определения Церкви о ереси католицизма

Собор 879, в Константинополе осудил еретическое заблуждение – вставку filioque в Символ веры.

Собор 1450 г. в Константинополе (последней собор в храме Святой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.

Собор 1722 г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».

Собор 1838 г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма...от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей» [ Ιω. Καρμίρη, σ. 900].

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

«Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)

«Новоявившееся учение, будто "Дух Святый исходит от Отца и Сына", измышлено вопреки ясному и нарочитому о сем предмете изречению Господа нашего: иже от Отца исходит (Ин.15,26), и вопреки исповеданию всей Соборной Церкви, засвидетельствованному седьмью вселенскими Соборами в словах иже от Отца исходящаго (Символ Веры).

Оно нарушает хотя единичное (enekin) от одного начала, но иновидное (eteroedi) происхождение Божеских Лиц блаженной Троицы, подтверждаемое свидетельством Евангелия;

Приписывает равносильным и споклоняемым Лицам (Божества) разнородные и неравные отношения, сливает их или смешивает…

С грубою и неслыханною дерзостию коснулось самого Символа и изменило сей всеобщий залог Христианства…

Едва только успело явитися в западных Церквах, как или само породило гнуснейшие исчадия, или ввело с собою мало по малу другие новизны - большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, тщательно соблюдавшимися, до его появления, и в тех Церквах, где оно введено, как то: кропление вместо погружения, отнятие у мирян Божественной Чаши и причащение только под одним видом хлеба, употребление облаток и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии благословения, т. е. Божественного призывания Всесвятаго и Всесовершающего Духа, - также нарушающие древние Апостольские обряды соборной Церкви, как то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия пречистых Таин, брачных - от Священства, признание папы за лице непогрешимое и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом низвратило весь древний Апостольский чин совершения почти всех таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя, святая и православная Церковь римская, бывшая тогда честнейшим членом святой, соборной и Апостольской Церкви…

Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так):.«кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик»…

Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».

Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)

Собор 1895 года в Константинополе: «...имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами... Папская Церковь...не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть… она провозгласила официально и непогрешимость... Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».

Профессор-богослов Пан. Симатис сообщает, что кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_o_katolicizme
 
И Как может еще 1млрд 300 миллионов оставаться в ереси ?
Многочисленность латинского племени не значит ничего. Ибо сказано, что даже если будет сынов Израиля как песка морского, только остаток спасается. Остаток верных.

Кроме того, многочисленность РКЦ скорее говори, что они не в истине. Церковь конца времен - это малое стадо. Сказано: Сын Человеческий, вернувшись, найдёт ли веру на земле?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху