Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
27.06.2016
Благосклонное отношение? Синод РПЦ в июле решит, как отнестись к документам «Всеправославного собора»
Русская Православная Церковь отреагирует на опубликованное вчера послание участников собора на Крите (см. Хроники «Всеправославного собора» (ФОТО, ВИДЕО)) после того, как изучит соответствующий документ, сообщили в пресс-службе РПЦ. "В Русской Православной Церкви изучают послание Собора. Формат реакции будет определен по итогам изучения документа в Русской Православной Церкви".

Чуть позже официальные источники сообщили, что отношение Московского Патриархата к "Всеправославному собору", а точнее межправославному форуму, который состоялся на Крите, определит в июле Синод. "Полагаю, что Священный Синод Русской Православной Церкви на очередном заседании, которое обычно происходит в июле, рассмотрит документы собрания Предстоятелей и представителей десяти Поместных Церквей с целью выразить отношение к ним со стороны Московского Патриархата", - заявил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов (на фото). Более развернутые комментарии, по его мнению, "пока представлялись бы преждевременными", так как "необходимо внимательное изучение".

Собор на Крите завершился вчера, в воскресенье, 26 июня. Его участники выступили с посланием всему миру, где говорится об их отношении к актуальным проблемам. Послание собора подписано всеми его участниками без исключения.

Ранее в РПЦ неоднократно отмечали, что решения прошедшего собора не могут быть для них обязательны из-за их отсутствия на этом мероприятии. Теперь точка зрения сотрудников Московской Патриархии, отвечающих за отношения с внешним миром, постепенно меняется в сторону благосклонности к решения собора. Т.е. если решения собора нам понравятся и не вызовут каких-либо противоречий, мы их примем.

Но с другой стороны ничего иного ждать и не следовало бы. Патриарх Кирилл и его окружения до начала собора не были согласны в патриархом Варфоломеем разве что в каких-то частных вопросах. А по большому счету экуменизм их уже давно и крепко сплотил, почему каких-то кардинальных разногласий у них быть не может.

Поэтому решения собора, скорее всего, РПЦ одобрит и примет.

По материалам сайта Русь-Фронт
 
Последнее редактирование:
А с какого канона мы должны подчиняться Варфоломею ???? Мы не паписты, и нам папа не нужен, это собрание ещё будет анализироваться и необходимо понять соответствуют ли его решения, да и способ собрания сего канонам Святой Церкви.
А с какого канона мы должны покоряться епископу другого города, Москвы, и почитать его первым?
 
Объясните мне неразумному вот это место "послания":"Верная последовательной апостольской традиции и таинственному опыту, Православная Церковь является подлинным преемником Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая исповедуется в Символе веры и подтверждается в учении Отцов Церкви. Наша Церковь переживает тайну Божественной икономии в таинственной жизни, сосредоточенной на Евхаристии."

Это мы что не одно и тоже что ли, как мы можем быть приемниками самих себя ?????? Что была какая то иная Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, а мы только преемники этой Церкви??? Какая то безсмыслица написана, или может это трудности перевода.
Не могу объяснить. Сам был удивлён.
 
Украина
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Не могу объяснить. Сам был удивлён.
Возможно я ошибаюсь но наверное оставлено место для латинян, они типа тоже являются приемниками или приёмниками, ну немного там , чуть чуть лет на 1000 искали так скажем путь, а тут как бы нашли и тоже слились в единую...))))

По типу что собор вроде как не вселенский(латинян не хватает) а всеправославный, так и здесь вроде есть одни подлинные приемники и другие тоже подлинные. Восьмым пахнет за версту, но пока формулировочки такие завуалированные. Надо чтобы новый догмат о Церкви все приняли, тогда попробуй назови латинянина еретиком, нет это представитель христианского мира, собрат, сосестра. Постепенно так приучают.))))
 
Последнее редактирование:
На Православие и мир выложены все итоговые документы Великого святого собора. Призываю к внимательному изучению этих новых канонических документов нашей Церкви.
 
Соблюдение 3-х дневного поста перед Причастием оставлено на усмотрение верующих. Как и в Писании об этом сказано: испытывайте себя сами.

Хорошо, если обязательный пост в субботу (если хочешь причаститься в воскресенье) у нас отменится. Потому что пост в субботу это прямо против канонов.
 
Украина
Православный христианин
По прежнему самым странным считаю документ об отношении Православной Церкви с остальным христианским миром.
Для меня удивительным стал пункт 15(раньше его не замечал):"15. После успешного завершения работы какого-либо богословского диалога на всеправославном уровне принимается решение о восстановлении церковного общения, которое должно основываться на консенсусе всех Поместных Православных Церквей."

Ну про консенсус на собрании патриархов мы уже все знаем, но тут уже явно прописан пункт о соединении с латинянами на мой взгляд. Терминалогическая база о якобы постоянном стремлении к "единству" уже практически полностью завершена:Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства с другими христианами в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях."

....."и имеют целью поиск утраченного единства всех христиан на основе истины веры и предания древней Церкви семи Вселенских Соборов....."

Первый пункт сего документа это просто гимн этому соединению:"1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в деле продвижения христианского единства в современном мире."
 
Крещён в Православии
Об участии верных в Евхаристии.

http://p2.patriarchia.ru/2015/02/03/1235926388/doc_AS_eu.doc

Требования подготовки ко святому причащению определяются для каждого верующего церковными постановлениями и нормами, которыеприменяются духовником с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни, например, таких как занятость, обремененность попечениями о ближних......
Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям.
----
Три дня перед причастием, включая субботу, необходимо соблюдать только тем кто причащается несколько раз в году, от одного до четырёх раз, которые обязательны.

Для тех кто постоянно причащается, не реже одного раза в месяц, может применяться практика поститься в еженедельные среду и пятницу, а в субботу не вкушать скоромной пищи после 18.00. Естественно Евхарестический пост обязателен.
 
Украина
Православный христианин
У меня сложилось такое впечатление что вопрос о посте, браке, автономии добавлены лишь бы было. Ну какой смысл было их вообще поднимать когда они уже давно и так решены. Модернизировать что-либо не решились из-за твёрдой позиции грузин и антиохийцев. Остальные три документа отношение к инославию, миссия, диаспора здесь больше заинтересованности Константинополя, их так сразу проанализировать затруднительно. Но вектор на соединение и на усиление одного патриархата в вопросах например руководства диаспорой во всём мире просматривается.

Подождал бы реакции Антиохийской Церкви, Грузинской Церкви, Болгарской Церкви, на моё удивление эти церкви оказались более подготовленными к анализу.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Кто мы, чтобы судить: Папа Римский призвал просить прощения у геев
Свое заявление он сделал после визита в Армению

Сегодня в 08:51, просмотров: 22485

Папа Римский Франциск заявил, что Римско-католическая церковь и простые христиане должны извиниться перед геями за прежнее отношение к ним. По его мнению, лица нетрадиционной сексуальной ориентации заслуживают уважения и не должны подвергаться дискриминации.



6b7701703_7883712.jpg


Римско-католическая церковь должна просить прощения у гомосексуалистов за негативное отношение к ним, заявил Папа Римский Франциск журналистам после возвращения из Еревана, передает Reuters.

Понтифик напомнил о том, что церковные учения запрещают дискриминировать геев, обязывая относиться к ним «согласно пастырскому посланию». Папа уверен, что церковь должна извиниться не только перед гомосексуалистами, которых она обижала, но и «перед бедными, а также перед женщинами, которые подвергались эксплуатации, детьми, которых заставляли работать». «Церковь должна извиниться за то, что воздавала хвалу оружию», — добавил он.

Франциск также повторил, но немного в измененном виде, свой тезис «Кто я такой, чтобы судить», высказанный им сразу после избрания главой Католической церкви в 2013 году. «Если человек в такой ситуации, и при этом у него добрая воля, и он ищет Бога, кто мы такие, чтобы судить?» — заметил понтифик.

Римско-католическая церковь учит тому, что гомосексуальные тенденции не являются греховными, однако грехом являются гомосексуальные акты, поэтому представители сексуальных меньшинств должны стараться быть целомудренными.

Лиза Дубровская


Про Армению -
13494907_1234696193208649_3378914164367359375_n.jpg



13516255_1233929709951964_1685977730671519533_n.jpg



13438792_1233924546619147_2745273091935249032_n.jpg


13439222_1234697603208508_8316355577431101333_n.jpg



13533037_1234697593208509_1880425568752539004_n.jpg

НЕ КАКОГО ЭКУМЕНИЗМА НЕ БОИТЬСЯ
 
Крещён в Православии
У меня сложилось такое впечатление что вопрос о посте, браке, автономии добавлены лишь бы было. Ну какой смысл было их вообще поднимать когда они уже давно и так решены. Модернизировать что-либо не решились из-за твёрдой позиции грузин и антиохийцев. Остальные три документа отношение к инославию, миссия, диаспора здесь больше заинтересованности Константинополя, их так сразу проанализировать затруднительно. Но вектор на соединение и на усиление одного патриархата в вопросах например руководства диаспорой во всём мире просматривается.

Подождал бы реакции Антиохийской Церкви, Грузинской Церкви, Болгарской Церкви, на моё удивление эти церкви оказались более подготовленными к анализу.
Ещё очень смутило, что в обращении Собора к верующим написано о том, что Православная Церковь является преемницей Единой Святой, Собороной и Апостольской Церкови, то есть не сама единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, а только преемница.
 
Украина
Православный христианин
Ещё очень смутило, что в обращении Собора к верующим написано о том, что Православная Церковь является преемницей Единой Святой, Собороной и Апостольской Церкови, то есть не сама единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, а только преемница.
Аналогично. По тексту то тут то там рассыпаны мысли о том что нам нужно с кем то объединяться, даже какзалось бы в документе миссия Церкви в современном мире и то проскальзывает о том, что мы -православные должны прямо возлюбить весь этот мир, не Христов мир проповедовать, а именно этот который нам здесь дан возлюбить.

Но тут конечно уж таких явных оступлений кроме попытки навязать понятие что есть Церковь, которая должна собрать в себя весь "христианский мир" вроде на мой взгляд нет. Можно подумать этот "христианский мир", баптисты, евангелисты, латиняне, харизматы и прочие прямо стоят у церковных дверей и стучат и просят возьмите нас , мы сейчас исправимся. Чувствуется что документы подготавливали те кто давно уже пропитан духом панибратства с еретиками.

Мне может кажется но сам термин ересь я вообще не встречал ни в одном документе, что тоже говорит о многом....
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Рим, 27 июня, Благовест-инфо. В беседе с журналистами на борту самолета по пути из Армении Папа Римский Франциск высказал свое отношение к только что завершившемуся собору Православных Церквей на острове Крит.
В целом понтифик оценил состоявшийся собор «позитивно». «Это был шаг вперед, хотя и не на 100% – цитирует итальянская «La Stampa» слова Папы Бергольо. – Те причины, по которым некоторые Церкви отсутствовали, искренни. Есть вопросы, которые можно решить: четверо предстоятелей, которые не приехали, хотели, чтобы собор состоялся позже».
При этом Папа Франциск отметил, что первый шаг все равно очень важен. «Возьмем, к примеру, детей, -- сказал он. – Сначала они ползают, как кошки, а потом начинают ходить».
«Сам тот факт, что Церкви провели встречу, чтобы посмотреть друг другу в глаза, вместе помолиться и поговорить, очень позитивен, и я благодарен за это Господу. На следующей встрече будет больше присутствующих»
, -- выразил надежду понтифик.

В какую сторону шаги,куда и к чему...?
 
Украина
Православный христианин
«ВАРФОЛОМЕЕВСКИЙ СОБОР», УВЫ НЕ ОПРАВДАЛ ДАЖЕ САМЫХ РОБКИХ НАДЕЖД
1467045013_1576290_20130705133227.jpg


«Варфоломеевский собор», увы не оправдал даже самых робких надежд на то, что голос большинства активных архипастырей, пастырей и мирян будет услышан старыми теолого-бюрократическими «элитами». Сколько было сказано о том, что термин «экуменическое движение» скомпрометировал себя тем, что он, будучи общим и неопределенным, наполняется сомнительным, нехристианским содержанием! Сколько раз сказали о новой природе «Всемирного совета церквей», где теперь присутствуют сатанисты, кощунственно «венчающие» гомосексуалистов и лесбиянок! Сколько писали о том, что надо признать Православную Церковь единственной истинной! Никакого ответа – лишь несколько вялых оправданий экуменизма и попыток «сменить тему». На «соборе 16-06-16» даже был наблюдатель от «Евангелической церкви в Германии», где в земельных «церквах» уже вовсю венчают «однополые браки».
В «профильном» документе опять позитивно говорится о провалившихся «двусторонних диалогах», которые никого не привели к Православию, об «экуменическом движении» и ВСЦ. Единственной уступкой стала поправка Элладской Церкви, в результате которой мы имеем такую фразу: «Православная Церковь признает историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более объективном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом». В принципе уже неплохо, что «критский собор» не признал «инославные сообщества» Церквами. Но христианами – признал. Но ведь христианства нет вне Церкви… А в отношении к таинствам эти общины, включая католическую, уходят все дальше от Православия.
Еще один неожиданный элемент критских документов. В энциклике (именно так этот текст называется в английском и французском вариантах) говорится: «Православная Церковь, верная таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, является подлинным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая Она исповедуется в Символе Веры и утверждается в учении Отцов Церкви». Жалко, что здесь нет слов «единственным продолжением». Ну ладно, все-таки сказано: подлинное продолжение Единой Церкви – это Церковь Православная. Дальше в энциклике признаются обладающими вселенским авторитетом «Великий Собор (879-880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском; созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; затем Святые и Великие Константинопольские Соборы – 1484 года, опровергший униатский Флорентийский Собор, 1438-1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские верования, а также Собор 1872 года». Именно на этих Соборах были признаны ересями латинство, варлаамизм и протестантизм.
Итак, что бы там ни говорили авторы хитросплетенных «соборных» текстов, они сами были вынуждены признать: истинная Единая (то есть единственная) Церковь – это Церковь Православная, а вне ее наличествуют ереси. И пусть кто-нибудь еще попробует оспорить право истинных христиан об этом говорить – прямо и широко. А сторонникам экуменизма, которых ничему не учит даже впадение некоторых их «партнеров по диалогу» в прямое антихристианство – анафема и вечная смерть. Если не откажутся от своего фанатичного безумия.

Протоиерей Всеволод Чаплин
 
Украина
Православный христианин
Ещё очень смутило, что в обращении Собора к верующим написано о том, что Православная Церковь является преемницей Единой Святой, Собороной и Апостольской Церкови, то есть не сама единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, а только преемница.
Брат уже подкорректировали перевод на Православии .ру уже не приемницей, а подлинным продолжением, кто то из русских переводчиков очевидно понял что написана явная муть и заменил приемницу-подлинный продолжением. Скоро документ при переводе так " адаптируют" что мы и истинного текста не узнаем...)))

Самое интересное что текст изменён уже везде даже на Православии и мире, где утром я видел и скопировал первый перевод.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Брат уже подкорректировали перевод на Православии .ру уже не приемницей, а подлинным продолжением, кто то из русских переводчиков очевидно понял что написана явная муть и заменил приемницу-подлинный продолжением. Скоро документ при переводе так " адаптируют" что мы и истинного текста не узнаем...)))

Самое интересное что текст изменён уже везде даже на Православии и мире, где утром я видел и скопировал первый перевод.
Батюшка, Бог дас мудрости, увидим истину.
 
Украина
Православный христианин
Батюшка, Бог дас мудрости, увидим истину.
Истина Слава Богу нас причащает Своей Кровью, что же касается собрания десяти предстоятелей и множества епископов, то мне кажется что "такое собрание"-"демократическое", лучше бы не повторять вообще и по логике вещей если бы пару документов четыре поместные Церкви отвергли бы это бы надолго охладило бы пыл "объединителей", к тому же и документ о диаспорах, кроме самолюбия Константинопольского патриарха, который хочет на всех континентах быть председателем выдуманных им собраний епископов разных поместных церквей(якобы для сохранения кафоличности) ни в какие ворота не лезет. Почему например епископы РПЦ в США должны приезжать на такие собрания под предводительством Константинопольского патриарха ума не приложу.

У меня вызывает удивление и замалчивание того факта, что православных автокефальных церквей пятнадцать , а не 14-ть. Есть Американская православная Церковь, которой автокефалию дала РПЦ. Мало того что эту Церковь даже не прегласили на этот форум, фактически показав что решение РПЦ для Фанара не указ, так теперь через выдумки о диаспопах будут пытаться эту поместную церковь "прибрать к рукам".

Не моё это дело, но всё же предстоятель должен отстаивать правильность решений своей поместной Церкви.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вот часть высказываний продиакона А.Купаева о соборе. Есть всё же в нём правильное в чём то восприятие:
"А. КУРАЕВ: Одно называется «Окружное послание», а другое просто - «Послание». Поди их не спутай – тематика одна и та же. Тоже непонятно: зачем два документа, но ладно. Вот обращение к миру Вселенского собора православного – понимаете, тошнотворно высокая самооценка. «Наш Собор открывает новые горизонты для Вселенной», или там выражения совершенно непонятные: «Мы внесли свой вклад в исследования Космоса» - кто вы? Как вы его внесли? Тоже мне, Гагарины нашлись с Королёвыми.
И естественно, все должны: молодёжь должна, подростки должны, все должны. И бесконечное самоупоение: церковь всегда, церковь никогда, церковь только помогала.
И даже за права человека он всегда вступалась. Впрочем, тут же они добавили, что главное в тематике прав человека для церкви – это напоминание, что права человека нужно, понимаете ли, ограничивать. То есть, больная мозоль вот здесь: дайте нам ограничить ваше своеволие.
В общем, внятных решений никаких, язык чудовищный, то есть смесь номенклатурной речи с натужными византинизмами, богословскими потугами, которые тоже делают этот текст непонятным вообще никому, кроме узкого круга православных профессиональных клерков, и тем более, неинтересным.
Поэтому изначально было понятно, что это будет позорная витрина православия в качестве, простите, пиар-проекта: вот православие – оно такое. Даже Вы говорите, что не смогли заставить себя вчитаться в эти тексты, не то что их понять, применить к своей жизни.

С. АНДРЕЕВСКАЯ: Я не понимаю ценности, честно. Я не понимаю масштаба, и в российских СМИ это всё равно прошло мимо, этому не было уделено должного внимания, должного времени. Почему не участвовала Русская православная церковь?

А. КУРАЕВ: Это другой вопрос. Но поймите, что это не тот случай, когда были созданы какие-то тексты, с которыми стоит знакомиться, вникать и тем более прилагать, проецировать их в свою жизнь.

С. АНДРЕЕВСКАЯ: Ну, а что плохого в этих текстах?

А. КУРАЕВ: Их пустота.

С. АНДРЕЕВСКАЯ: Вот смотрите: осуждают войны, военные вмешательства – ничего нового.

А. КУРАЕВ: Абсолютно ничего нового. Полторы тысячи лет не было Вселенских соборов, и собрались, чтобы сказать, что Волга впадает в Каспийское море?

С. АНДРЕЕВСКАЯ: А что они должны сказать? Что ещё они должны сказать такого, чтобы Вы прислушались?

А. КУРАЕВ: Я бы очень хотел простую вещь. Ладно, от них не ожидалось никакой новизны в области вероучения. Я бы хотел, чтобы они честно признали наличие проблем в церковной жизни – н они этого не сделали.

С. АНДРЕЕВСКАЯ: Подождите, может быть, это первый шаг такой?

А. КУРАЕВ: Вспомним, сколько в Евангелии Христос обличает фарисеев? А я спрашиваю: кто такие фарисеи? Оказывается, это такое религиозное течение, возникшее в рамках древнего иудаизма, буквально столетием раньше Христа. Ну, где-то лет сто им было - и то уже Христос гневно обличает предания этих старцев, которые заслонили Священное Писание, слово Бога, заповеди Моисея. Как Вы думаете, есть ли хоть одна болезнь древнего иудаизма, которая не переросла бы, не дала бы метастазы в жизнь новозаветной церкви? Я таких не знаю.

А у нас не один век - двадцать веков прошло, и фарисейство распустилось гораздо более пышным цветом в нашей церкви, и «преданий старцев» накопилось много больше. Они многоатмосферно давят на жизнь людей, на их совесть. И вот заняться пересмотром, систематизацией, разобраться бы с этими многотысячными авторитетами и запретами… Нет, этим Собор не занялся.

Но один приличный выход оставался и в этом случае: не хотите решать серьёзных вопросов, хотя бы скажите людям доброе слово. Я удивляюсь одной такой вещи: у нас есть удивительный современник – это грузинский Патриарх Илия. И у него ещё в 1980-е годы были совершенно потрясающие послания: и к молодёжи, и по поводу Рождества и Пасхи. Они были таким неожиданно человеческим языком написаны даже в русском переводе – наверное, по-грузински это ещё лучше. Но это было действительно слово собеседника – умного, доброго собеседника, который не становится ни в какую позу, не поучает, там не было никакой казёнщины. И неслучайно сегодня это, пожалуй, единственный нравственный и человеческий авторитет для всей Грузии, во всех её политических кризисах… Удивляюсь же я тому, что никто до сих пор так и не издал русского сборника посланий и проповедей патриарха Илии.

Можно было бы постараться и просто сделать от имени Собора человеческое послание: «Люди, вы нам дороги. Простите нас за какие-то былые ошибки, за, может быть, даже излишнюю назидательность. Но поймите, как бы ни были порой не симпатичны мы, но у тебя, человек, есть своя душа, подумай сам о ней: чем ты её кормишь, куда пойдёшь, о смысле твоей жизни. И есть Евангелие – да, мы сами-то не очень ему соответствуем, честно скажем, но оно есть – попробуй в него всмотреться…».

Никаких таких возможных человеческих интонаций не было. Было понятно, что люди не хотят, чтобы с ними разговаривали. И составили некая отписку, напыщенную и изреченную в позе вселенской власти. Плюс к этому жуткая смесь византийских терминов и модных словечек типа "экзистенциализм" – оно несколько раз мелькает в этих документах. Тоже без переводчика не обойдёшься. Да и почему экзистенциализм? Как и каким боком именно он там должен быть, в каком смысле они эти слова употребляют? Вот я философ, мне непонятно. Отцы, вы точно понимаете смысл этого слова, которое вы употребили? Зачем? К чему? Почему без него нельзя было обойтись? Цитата: «Христоименитая полнота находит в богочеловеческом общении Церкви экзистенциальную поддержку и переживает в ней предвидение воскресения по благодати обожения». Это что такое?


Всего Кураева приводить не буду потому что он там прошёлся по иерархам немного..))))
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху