Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Я же о том, вроде Ева и Адам первые, но воля подавляется змием, не имеют таких качеств как у Девы. Дева же рождена в борьбе праведников и побеждает их молитвами и своей решимостью.
Праведный Николай Кавасила.
Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Kavasila/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-vladychitsy/
Глава II
   Ведь Ее нельзя уподобить земле, которая послужила сотворению человека, сама же никак в нем не участвовала, будучи использована Создателем только как материя, только становясь, но не действуя. Дева же Сама принесла и осуществила в Себе то, что привлекло Творца на землю и подвигло созидающую руку. Что же это было? Жизнь пренепорочная, образ жизни всесвятой; отвержение всякого зла; упражнение во всякой добродетели; душа, чистейшая света; тело, во всем духовное; сиятельнейшее солнца, чистейшее неба, святейшее херувимских престолов; полет ума, не побеждаемый никакой высотой, так что и ангельские крылья остаются ниже; Божественная любовь, поправшая собою все страстное начало в душе; отдание (Себя) Богу; общение с Богом, не допускающее никакого помышления о тварном. Украсив всем названным и тело, и душу, Она обратила к Себе взор Божий; Своей красотой Она явила прекрасным и общее (человеческое) естество, так что Тот, Кто по причине греха оказался во враждебных отношениях с людьми, по причине Девы стал человеком.
 
Крещён в Православии
Глава III
   Средостение вражды (Еф.2:14) и преграда оказалась для Нее ничем, все отделявшее род (человеческий) от Бога в том, что касается Ее, было упразднено, так что еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой. Но для других людей Она стала причиной великих благ. Прежде Ходатая Она явилась Ходатаицей за нас пред Богом — если употребить речение Павла (Рим.8:34), — не руки воздымая к Нему за людей, но Жизнь предлагая вместо моления.
   И добродетель одной души оказалась достаточной, чтобы препобедить злобу всех от века живших людей. Как ковчег, который спас человека при общем для всей обитаемой вселенной кораблекрушении, и сам не явился жертвой общих несчастий, и для рода человеческого сохранил средства (спасения), так произошло и со Святой Девой. Она сохраняла Свой разум столь целомудренным, как будто никакой грех не был испытан людьми, но все пребыли, в чем и были должны, ветхое свое сохраняя обиталище. Пресвятая Дева и представления не имела о разлитой, если так можно сказать, повсюду греховности. Все охватившее наводнение злобы и небо затворило, и ад отверзло, и людей вовлекло в войну с Богом, и изгнало с земли Благого, и поставило на Его место лукавого, но против Блаженной Девы оказалось совершенно безсильным. Хотя оно правило всей вселенной и все привело в смешение, потрясло и разрушило, однако перед одним разумом и одной душой потерпело поражение; и не только перед Ней, но, благодаря Ей, и перед всем человеческим родом отступило.
   Прежде чем настал тот день, в который Богу подобало, склонив Небеса, снизойти к нам, Дева послужила общему спасению следующим образом: с самого рождения Она строила жилище для Могущего спасти человеческий род и созидала дом Божий прекрасным, таким, который мог бы оказаться достойным Его. И Царь ни в чем не нашел заслуживающим порицания свой царским дворец. Впрочем, Она не только предоставила жилище, достойное царственного величия, но и приготовила для Него из Самой Себя багряницу, пояс и, как говорит Давид, величие, силу и самое царство (Пс.96:6, 92:1). Подобным образом некий преславный град, выделяющийся величиной, красотой, благородством и численностью жителей, богатством и всякой силой, может не только предложить царю кров и гостеприимство, но и становится для него державой, украшением, крепостию и ополчением, и тем самым может ввести необоримое зло для врагов, а для своих спасение и множество всяческих благ
 
Крещён в Православии
обратие внимание на слова: .... Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой.

Как нужно понимать эти слова?
 
Украина
Православный христианин
обратие внимание на слова: .... Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой.

Как нужно понимать эти слова?
Мне кажется что потому и избрана, потому что оказалась самой способной. При грехопадении было отвлечено внимание от Бога, от Его заповедей, но самое главное от Него Самого. Насколько я понял Дева это такой подарок и для Бога, так как внимание Её к Богу просто непостижимо для нас грешных.

Я как то на "чтениях" у себя в храме приводил Её в пример, ни политика (а ведь Иудея стала колонией Рима), ни брак, ни что -либо ещё Пресвятую не безпокоят ничуть, такое ощущение что Она вне мира. Предполагаю что способность Её души к соработничеству с Богом не имеет аналогов.

Думаю что Она и плод молитвы всех праведников нашего мира, и что Она вне Рая оказалась способной исполнить то что не смогли исполнить в Раю.

У святого Иоанна Златоустого читал что Адам и Ева должны были возделовать землю своей души, хранить преданность. Эту заповедь выполнила Богородица. Преданностью Своей Она заключила мир с Богом, причём так что Спасла ПРЕДАННОСТЬЮ всё человечество. Моя последняя мысль, так что боюсь ошибиться..)))
 
Крещён в Православии
Мне кажется что потому и избрана, потому что оказалась самой способной. При грехопадении было отвлечено внимание от Бога, от Его заповедей, но самое главное от Него Самого. Насколько я понял Дева это такой подарок и для Бога, так как внимание Её к Богу просто непостижимо для нас грешных.

Я как то на "чтениях" у себя в храме приводил Её в пример, ни политика (а ведь Иудея стала колонией Рима), ни брак, ни что -либо ещё Пресвятую не безпокоят ничуть, такое ощущение что Она вне мира. Предполагаю что способность Её души к соработничеству с Богом не имеет аналогов.

Думаю что Она и плод молитвы всех праведников нашего мира, и что Она вне Рая оказалась способной исполнить то что не смогли исполнить в Раю.

У святого Иоанна Златоустого читал что Адам и Ева должны были возделовать землю своей души, хранить преданность. Эту заповедь выполнила Богородица. Преданностью Своей Она заключила мир с Богом, причём так что Спасла ПРЕДАННОСТЬЮ всё человечество. Моя последняя мысль, так что боюсь ошибиться..)))
Заключить мир с Богом есть обретение Его благодати.
Понимаю так, что Богородица от зачатия Благодатная, поэтому не нуждающаяся в мире с Богом.
 
Украина
Православный христианин
Интересные сведения из произведений профессора В.Н.Лосского:" Это свидетельство о духовной жизни Богоматери. Святой евангелист Лука показывает Ее нам не только как орудие, добровольно послужившее Воплощению, но и как личность, стремящуюся осознать Свое Богоматеринство. Даровав Свою человеческую природу Сыну Божию, Она через Него стремится получить то общее с Ним, чего у Нее еще нет, – причастность Божеству. В Ее Сыне Божество обитает телесно (Кол. 2:9). Естественная Ее связь с Богочеловеком еще не сообщила личности Богоматери состояния твари обóженной, несмотря на то, что Дух Святой сошел на Нее в Благовещении, чтобы сделать способной к исполнению Ее исключительной роли. В этом смысле Богоматерь до появления Церкви, до Пятидесятницы еще связана с человечеством Ветхого Завета, с теми, кто ожидал «обетования Отчего», крещения Духом Святым (Деян. 1:4—5).
   Предание говорит нам, что Богоматерь присутствовала среди учеников в день Пятидесятницы и вместе с ними получила Духа Святого, сошедшего на каждого из них в виде огненного языка. Это соответствует и свидетельству Деяний апостолов: после Вознесения апостолы «все единодушно пребывали в молитве и молении, с женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Вместе с Церковью Богоматерь получила тот последний дар, которого Ей недоставало, чтобы возрастать «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Та, Которая Духом Святым восприняла в Своем чреве Божественную Личность Сына, получила теперь Духа Святого, посланного Сыном."
 
Крещён в Православии
Интересные сведения из произведений профессора В.Н.Лосского:" Это свидетельство о духовной жизни Богоматери. Святой евангелист Лука показывает Ее нам не только как орудие, добровольно послужившее Воплощению, но и как личность, стремящуюся осознать Свое Богоматеринство. Даровав Свою человеческую природу Сыну Божию, Она через Него стремится получить то общее с Ним, чего у Нее еще нет, – причастность Божеству. В Ее Сыне Божество обитает телесно (Кол. 2:9). Естественная Ее связь с Богочеловеком еще не сообщила личности Богоматери состояния твари обóженной, несмотря на то, что Дух Святой сошел на Нее в Благовещении, чтобы сделать способной к исполнению Ее исключительной роли. В этом смысле Богоматерь до появления Церкви, до Пятидесятницы еще связана с человечеством Ветхого Завета, с теми, кто ожидал «обетования Отчего», крещения Духом Святым (Деян. 1:4—5).
   Предание говорит нам, что Богоматерь присутствовала среди учеников в день Пятидесятницы и вместе с ними получила Духа Святого, сошедшего на каждого из них в виде огненного языка. Это соответствует и свидетельству Деяний апостолов: после Вознесения апостолы «все единодушно пребывали в молитве и молении, с женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Вместе с Церковью Богоматерь получила тот последний дар, которого Ей недоставало, чтобы возрастать «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Та, Которая Духом Святым восприняла в Своем чреве Божественную Личность Сына, получила теперь Духа Святого, посланного Сыном."
Не могу согласиться с Лосским.
Богородица обожена в Благовещение. Богородица от рождения образ Церкви.
 
Крещён в Православии
На Благовещение св. Николай Кавасила

4. Так Дева соделала новое небо и новую землю. Более того, Она Сама есть новая земля и новое небо. Земля, потому что от земли [и произошла]. Новая же, потому что ни в чем [греховном] не уподобилась предкам, ветхую не унаследовала закваску, но, по слову ап. Павла, Сама стала новым тестом (ср. 1Кор.5:7) и некоему новому роду положила начало. Кто не знает затем, что Она является Небом? Новым же, потому что далеко [отстоит] от всякой ветхости, как ставшая чуждой всякого истления, и потому что недавно в конце сих дней. Она была дарована людям по Божественному обетованию, которое возвестил Исаия: «Я дам вам новое небо и новую землю» (Ис.66, по LXX). Если хочешь, то Дева является еще землей и небом сверхъестественными и необыкновенными (чудесными), ибо, возникнув от земли, Она превзошла небо и чистотой, и величием. Величием, ибо Того, Кого небо не могло вместить, Она в Себе имела обитателем; чистотой же, потому что то, чему люди [никогда] не могли стать самовидцами, ни при разорванных, ни при отверстых небесах, благодаря ей становится беспрепятственно доступным. Мало того, Она и путеводствует устремляющимся к Богу, пока не доставит [до неба]. Надлежит вывести еще и следующее: если бы Она не была оставлена посредницей между Богом и людьми, не оказалось бы возможным, чтобы дольние оказались общниками премирным.
 
Крещён в Православии
7. Нам, нуждавшимся во многих очищениях, нужна была и новая за нас жертва, непорочная и святая. Если же алтарь, который был начертанием и образом Ее благодеяний, [именовался] Святая Святых, то какое именование приличествует [ставшей алтарем] в действительности? Ведь [тот] алтарь не просто настолько же уступал Деве, насколько начертания и образ [уступают] истине, но много больше и даже как бы беспредельно. Там были «херувимы, осеняющие очистилище» (Евр.9:5), как говорил ап. Павел, Сию же Всепетую, осенили не сами херувимы или кто-либо высший их, но Тот, Кому служат херувимы, [Тот, кто есть] «Сила Всевышнего» (Лк.1:32), как о том и возвестил Божественный Гавриил. Ведь и жертва священнее очистилища, так как оно от жертвы свою приемлет святость; и окропление крови доставляет ему освящение. Блаженная же Дева настолько святее всякой жертвы, что и высказать невозможно. Ведь кровь этой новой жертвы не алтарь воспринял и не огонь потребил, но Сам Бог взял Себе и облекся в «ризы спасения и в одежду веселия» (Ис.61по LXX), защитительную для людей от всякого страдания. И не устыдился Он сего покрова, но подлинно именует его Своей славой и Своим царством. И поистине, когда, облачившись в это одеяние, Он приобщился человеческого бытия, тогда, говорит [Писание], — Царство Небесное стало «близко при дверях» (Мк.13:29). О сем царственном наряде ангелы вопрошали Спасителя: ""Отчего же одеяние Твое красно?"" (Ис.63:2). В нем «Господь царствует» (Пс.65:10), как говорит Писание. В эту силу Он облекся и в эту славу. В этом одеянии и в этом поясе победил сильного, связал его, пораженных же трепетом вырвал из рук его и в целости спас. И, по слову ап. Павла, стала плоть Спасителя «для нас спасаемых силой Божией» (Кор.1:18).
   О, новые Таинства! О, восхищения достойная праведность!
   О, душа, таковым целомудрием уцеломудрившая свое тело!
   О, тело, не видавшее естественного, вознесенное вместе с душой.
   О, ум, [исполненный] тамошнего света!
 
Крещён в Православии
Интересные сведения из произведений профессора В.Н.Лосского:" Это свидетельство о духовной жизни Богоматери. Святой евангелист Лука показывает Ее нам не только как орудие, добровольно послужившее Воплощению, но и как личность, стремящуюся осознать Свое Богоматеринство. Даровав Свою человеческую природу Сыну Божию, Она через Него стремится получить то общее с Ним, чего у Нее еще нет, – причастность Божеству. В Ее Сыне Божество обитает телесно (Кол. 2:9). Естественная Ее связь с Богочеловеком еще не сообщила личности Богоматери состояния твари обóженной, несмотря на то, что Дух Святой сошел на Нее в Благовещении, чтобы сделать способной к исполнению Ее исключительной роли. В этом смысле Богоматерь до появления Церкви, до Пятидесятницы еще связана с человечеством Ветхого Завета, с теми, кто ожидал «обетования Отчего», крещения Духом Святым (Деян. 1:4—5).
   Предание говорит нам, что Богоматерь присутствовала среди учеников в день Пятидесятницы и вместе с ними получила Духа Святого, сошедшего на каждого из них в виде огненного языка. Это соответствует и свидетельству Деяний апостолов: после Вознесения апостолы «все единодушно пребывали в молитве и молении, с женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Вместе с Церковью Богоматерь получила тот последний дар, которого Ей недоставало, чтобы возрастать «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Та, Которая Духом Святым восприняла в Своем чреве Божественную Личность Сына, получила теперь Духа Святого, посланного Сыном."
Отче, как же Та, Которую осенила сила Всевышнего - Сын Божий, взяв от Матери природу человека, в которой сразу же обитала полнота Божества уже в утробе Матери, не имела причастность Божеству - благодати или Нетварной Божественной Энергии Сына Божия, ставшего Её Сыном по человечеству?
 
Украина
Православный христианин
Отче, как же Та, Которую осенила сила Всевышнего - Сын Божий, взяв от Матери природу человека, в которой сразу же обитала полнота Божества уже в утробе Матери, не имела причастность Божеству - благодати или Нетварной Божественной Энергии Сына Божия, ставшего Её Сыном по человечеству?
Я ж не професссор, поэтому поищем у него...))

"Нечто подобное можно увидеть и в роли Богоматери, при всей ее исключительности: объективная жизненная задача Богоматеринства, возложенная на Нее в день Благовещения, становится и субъективным путем Ее освящения. И Она все глубже сознает и все определеннее являет в личной Своей жизни тот факт, что Она носила в Своих чреслах и питала Сына Божия. И здесь слова Христа, которые, казалось бы, умаляют Его Матерь перед Церковью (Лк.11:28), обретают свой подлинный смысл высшей похвалы: блаженна Та, Которая не только была Матерью Бога, но и осуществила в Своей личности степень святости, соответствующую этой исключительной и единственной задаче. Личность Богоматери превозносится выше, чем Ее жизненная задача, достижение Ею вершины святости более, чем начало Ее пути."

Да , кстати от себя в пользу Лосского:"
  • И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! чтó Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
  • Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, чтó принадлежит Отцу Моему?
  • Но они не поняли сказанных Им слов.
Тоесть необходимо было и Её участие в пятидесятнице. Лучше профессора не скажу, так как боюсь ляпнуть что лишнее.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вот и ещё разъяснение:"Факт Богоматеринства уже осуществлен в прошлом; но Пресвятая Дева, пребывая на земле и после Вознесения Своего Сына, продолжает оставаться Матерью Того, Кто со Своим воспринятым от Нее и прославленным человечеством воссел одесную Отца «превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф. 1:21). Какая же степень святости, достижимая здесь, на земле, может соответствовать тому единственному и исключительному отношению между Богоматерью и Ее Сыном, Главою Церкви, пребывающим на небесах? Это может быть только всецелая святость Церкви, распространение прославленного человечества Христова, содержащего полноту благодати обóжения, которую Дух Святой, непрестанно сообщает Церкви со дня Пятидесятницы. Если члены Церкви могут становиться родными Христу, Его братом, сестрой, матерью (Мф. 12:49), в меру исполнения ими своего призвания, то одна лишь Богоматерь, благодаря Которой Слово стало плотию, может воспринять всю полноту благодати, достигнуть беспредельной славы, осуществить в Своей личности всю святость, которая может быть достоянием Церкви.
   Сын Божий сошел с небес и через Пресвятую Деву стал Человеком, для того чтобы люди могли возвышаться до обóжения благодатью Духа Святого. «Обладать по благодати тем, чем Бог обладает по природе» — вот высшее призвание тварных существ, та конечная цель, к которой стремятся чада Церкви на земле, в историческом становлении Церкви.

Помоему очень хорошо разъяснено что Пресвятая Дева являлась в высшей степени Праведницей, почему и была избрана. Однако для полного обожения благодатью Духа Святаго, Она достигает безпредельной святости через Своё освящение как член Церкви Христовой, для того чтобы стоять одесную Престола Божия и молиться за нас грешных.

Решил и ещё дополнить слово профессора(раньше засыпал при чтении его):"Она не могла не достигнуть здесь, на земле, по благодати, всего того, чем Сын Ее обладал по Своей божественной природе. А если это так, то историческое становление Церкви и мира уже завершилось не только в нетварной Личности Сына Божия, но и в тварной личности Его Матери. Потому святой Григорий Палама и называет Богоматерь «пределом между тварным и нетварным». Рядом с нетварной Божественной Ипостасью стоит обóженная человеческая ипостась.
 
Крещён в Православии
1. Я ж не професссор, поэтому поищем у него...))

"Нечто подобное можно увидеть и в роли Богоматери, при всей ее исключительности: объективная жизненная задача Богоматеринства, возложенная на Нее в день Благовещения, становится и субъективным путем Ее освящения. И Она все глубже сознает и все определеннее являет в личной Своей жизни тот факт, что Она носила в Своих чреслах и питала Сына Божия. И здесь слова Христа, которые, казалось бы, умаляют Его Матерь перед Церковью (Лк.11:28), обретают свой подлинный смысл высшей похвалы: блаженна Та, Которая не только была Матерью Бога, но и осуществила в Своей личности степень святости, соответствующую этой исключительной и единственной задаче. Личность Богоматери превозносится выше, чем Ее жизненная задача, достижение Ею вершины святости более, чем начало Ее пути."

2. Да , кстати от себя в пользу Лосского:"
  • И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! чтó Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
  • Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, чтó принадлежит Отцу Моему?
  • Но они не поняли сказанных Им слов.
Тоесть необходимо было и Её участие в пятидесятнице. Лучше профессора не скажу, так как боюсь ляпнуть что лишнее.
1. Что нужно понимать под личностью Богородицы? И кто превозносит личность ( ? ? ?) Богородицы, и кто определил жизненную задачу (что это?) Богородицы.

2. А что здесь в пользу Лосского? Богородица при Сыне Божьем, а значит при полноте Его благодати, и это обоженное состояние Богородица имеет от воплощения Бога Слово.
 
Украина
Православный христианин
1. Что нужно понимать под личностью Богородицы? И кто превозносит личность ( ? ? ?) Богородицы, и кто определил жизненную задачу (что это?) Богородицы.
Я думаю ответ нам даст Библия. Ну вот первая жизненная задача:"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил".

Вторая задача жизненная:
  • И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
  • ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Тоесть первая задача наиболее точно указана Архангелом Гавриилом:
  • И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
  • и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
  • Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
  • и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Задачи даны Ей Самим Богом и Она выполнила их совершенно точно.
 
Украина
Православный христианин
Интересно у протоирея Георгия Флоровского:"С другой стороны, Мария была истинной Матерью своего Ребенка, и то, что Она — Мать человека, не менее важно чем то, что Она — Мать Бога. Ребенок Марии был Богом. Однако исключительность ситуации не умалила духовную сторону Ее материнства, так же как Божество Иисуса не мешало Ему быть истинным человеком и испытывать сыновние чувства в ответ на Ее материнскую любовь. И это не бессмысленные рассуждения. Недопустимо вторгаться в священную тайну уникальных, неизреченных отношений Матери и Ее Божественного Сына. Но еще менее допустимо обходить эту тайну совершенным молчанием. Так или иначе, жалким убожеством было бы видеть в Матери Господа лишь физический инструмент для облечения Его плотью. Такой взгляд не только узок и кощунствен — он с самых древних времен формально отвергнут Церковью. Богоматерь — не “канал”, по которому появился на свет Господь, но истинная Мать, от Которой Он берет Свою человеческую природу. Преп. Иоанн Дамаскин так и формулирует учение Церкви: Иисус не прошел “как бы через канал”, но воспринял от Нее, единосущную с нами плоть (De fide orth. III, 12; PG 94, 1028).
 
Крещён в Православии
Я думаю ответ нам даст Библия. Ну вот первая жизненная задача:"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил".

Вторая задача жизненная:
  • И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
  • ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Тоесть первая задача наиболее точно указана Архангелом Гавриилом:
  • И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
  • и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
  • Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
  • и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Задачи даны Ей Самим Богом и Она выполнила их совершенно точно.
В целом соглашаюсь. Хотя, это и не задача от Бога, а произволение Богородицы, которое от вечности предузнал Бог и Своей волей предопределил Домостроительство.

Логос (цель бытия) любого человека - это сохранение образа Бога и уподобление Богу. После падения логос бытия человека достигается только в Церкви Христовой.
 
Украина
Православный христианин
В целом соглашаюсь. Хотя, это и не задача от Бога, а произволение Богородицы, которое от вечности предузнал Бог и Своей волей предопределил Домостроительство.

Логос (цель бытия) любого человека - это сохранение образа Бога и уподобление Богу. После падения логос бытия человека достигается только в Церкви Христовой.
Да Вы правы я имел ввиду конечно то что Пресвятая знала о пророчестве и внутренне мне кажется была готова к этому соединению. Почему именно Она очевидно навсегда останется тайной. Тут знаете как в жизни нашей бывает вроде и все готовы к состязанию, но наставник видит кто готов наиболее полно. Я всегда поражался той цепи праведников которые указаны до Рождества Господа нашего, такое ощущение что подготовка не останавливалась ни на мгновение ока.

Что касается воздействия Господа на праведников, то мне кажется что возможно такое действие было направлено именно на волю этих избранников, которые видя цель получения Обетованной Земли, отвергали все земные наслаждения и тем самым были неудобоприклоняемы ко греху. Эта особенность достигла высшего качества в личности Пресвятой Девы на мой взгляд.

Помнится Сам Господь любил упоминать имена Авраама, Иссака и Иакова, воздал похвалу Иоанну Предтече, да и другим праведникам. Заметьте что в отношении живущих в Его пришествие такие похвалы очень редки, что говорит что они ещё не достигли Пристанища. Так и святость Богородицы возрастала со ступени на ступень пока Она не достигла высоты стояния одесную Бога.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Решение Св. Синода Болгарской Православной Церкви
от 1 июня 2016 года
в связи с Всеправославным Собором
(16–26 июня 2016 года, остров Крит)
.....
Р Е Ш И Л:
I. Св. Синод настаивает на том, чтобы Великий и Святой Собор Православной Церкви от 16–26 июня с. г. был отложен с тем, чтобы подготовка к его проведению была продолжена;
II. В противном случае Св. Синод БПЦ-БП категорически заявляет свое решение о неучастии в работе намеченного на 16–26 июня с. г. Великого и Святого Собора Православной Церкви.
http://agionoros.ru/docs/2437.htm
 
Украина
Православный христианин
Я думаю если бы болгары отказались приезжать совсем, за ними бы с радостью последовали и другие. Помоему абсолютно достаточно семи вселенских соборов. Этот собор даже назван по чудному всеправославный.


Мне особенно не понравился вот этот пункт регламента этого собора:"


3) невозможность, по уже принятому регламенту проведения Великого и Святого Собора Православной Церкви, редактировать тексты в ходе работы Собора;

Тоесть собор формальный к сожалению, по типу Вы подпишите то что мы уже там набросали.

Как тут вновь стала просматриваться проблема " папизма" в православии, очевидно эта ересь никуда не ушла.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Да Вы правы я имел ввиду конечно то что Пресвятая знала о пророчестве и внутренне мне кажется была готова к этому соединению. Почему именно Она очевидно навсегда останется тайной. Тут знаете как в жизни нашей бывает вроде и все готовы к состязанию, но наставник видит кто готов наиболее полно. Я всегда поражался той цепи праведников которые указаны до Рождества Господа нашего, такое ощущение что подготовка не останавливалась ни на мгновение ока.

Что касается воздействия Господа на праведников, то мне кажется что возможно такое действие было направлено именно на волю этих избранников, которые видя цель получения Обетованной Земли, отвергали все земные наслаждения и тем самым были неудобоприклоняемы ко греху. Эта особенность достигла высшего качества в личности Пресвятой Девы на мой взгляд.

Помнится Сам Господь любил упоминать имена Авраама, Иссака и Иакова, воздал похвалу Иоанну Предтече, да и другим праведникам. Заметьте что в отношении живущих в Его пришествие такие похвалы очень редки, что говорит что они ещё не достигли Пристанища. Так и святость Богородицы возрастала со ступени на ступень пока Она не достигла высоты стояния одесную Бога.
Отец Михаил, понимаю так.

Ум и разум Богородицы был от рождения освящен благодатью и всегда направлен только на Бога. Как пишет праведный Николай Кавасила, Богородица от самого своего рождения не видела греха в мире и Ее разум был бесстрастен к чувственным вещам. Согласно жития Богородицы в Святая Святых Богородица вкушала не чувственную пищу, а ангельскую - благодать Господа Святого Духа. Поэтому Богородица без раздумий и обдумывания, в которых всегда есть доля сомнения, а как естественное принимает волю Бога Отца о воплощении Сына Божьего и освященнии Святым Духом.

Благодать Бога воздействует не на волю души, а на разумную силу души, которая самовластная и управляет волей души человека. Разумной силе души принадлежит и вера, которой праведники прилепляются к Богу во всем следуя Его воле.

Что касаемо возрастания в благодати. то это бесконечный процесс, который будет происходит всегда, в том числе и в будущем веке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху