Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Разве можно считать смерть и тление скверной?


То у Богородицы такого не было, ибо неплодное семя мужа и жены не могли образовать телесный плод без помощи благодати Бога, и по соединёнию с телом, образованное при помощи благодати Бога, душа Богородицы через тело не осквернилась ядом скверны - рабствовать чувственному наслаждению.

Ну с этим пожалуй соглашусь, так как рабствовать чуственному наслаждению Она конечно не могла, иначе не была бы введена в Святая Святых. Её борьба состояла в том что Она неуклонно следовала желанию соединиться с Богом. Состояние Её души считаю тайной, в этом случае важен результат. Но долго писать не буду, так как отнимаю у других участников честь высказывать свои мнения..))
 
Крещён в Православии
Ну с этим пожалуй соглашусь, так как рабствовать чуственному наслаждению Она конечно не могла, иначе не была бы введена в Святая Святых. Её борьба состояла в том что Она неуклонно следовала желанию соединиться с Богом. Состояние Её души считаю тайной, в этом случае важен результат. Но долго писать не буду, так как отнимаю у других участников честь высказывать свои мнения..))
Слава Богу, отче!
 
Православный христианин
Не нужно:
1) приуменьшать личный подвиг Богородицы
2) гипертрофировать значение первородного грех (для Нее)
3) пытаться расчленить Тайну Единения Господа с Его Матерью
P.s.: также как и тайну единства Иоакима и Анна, должно же быть что -то святое для православных христиан, куда взоры не будут устремлены. А то читаешь- просто жесть, я понимаю препарировать трупы (да-это жесть), но препарировать Божественную Тайну- это жесткач полный, ребят, по моему вы совсем загнались!
 
Petropolis
Крещён в Православии
Всеправославный собор пройдет на острове Крит во второй половине июня.

Документ с критикой положений Всеправославного собора подписали уже все святогорские обители.

Группа авторитетных святогорских старцев заявила о готовности прекратить поминовение Константинопольского патриарха (Афон находится в юрисдикции Вселенской патриархии), если формулировки собора не будут изменены

Священный кинот горы Афон потребовал поменять формулировки документов Всеправославного собора — таковы итоги совещания, собранного на Святой горе после того, как шесть афонских обителей выступили с критикой соборных материалов.

Священный кинот подготовил послание к Вселенской патриархии и ко всем поместным церквям, где по пунктам перечислены расхождения документов грядущего собора с Преданием Церкви и святоотеческой традицией. Это письмо подписали представители всех святогорских монастырей.

В первую очередь афониты согласились с тем, что термин «Церковь» допустимо использовать только по отношению к Православной церкви. Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо. «Святой и Великий Собор… да избежит термина "Церковь" по отношению к инославным, — цитирует послание святогорцев интернет-сайт AgionOros.ru. — Для обозначения инославных общин больше подойдет определение "христианские доктрины и исповедания"».

Также, по мнению кинота, нуждается в разъяснении и значение единства Церкви, о котором неоднократно говорит соборный документ, регламентирующий отношения с остальным христианским миром. Необходимо уточнить, что в единстве Церкви находятся только члены Православной церкви, Тела Христова, подчеркивают святогорцы: «Только к ним могут быть отнесены слова Иоанна Богослова "да будут едино, якоже и мы"».

Неприятие святогорцев вызвала также формулировка о «поиске утраченного единства христиан» в пункте 5 документа. Ее предлагается заменить на более конкретную — не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. На этот пункт неоднократно указывали критики соборных документов: единство возможно только через покаяние еретиков.


Священный кинот решительно высказался против соглашательских диалогов между Православной церковью и инославными. В первую очередь это касается совместных молитв и богослужебных действий, о недопустимости чего предупреждали еще Святые Отцы. Обеспокоенность святогорцев вызывает также участие православных в организациях экуменического толка, например во Всемирном совете церквей (ВСЦ). Присутствие там делегаций от поместных церквей нисколько не способствует возвращению в лоно истинной Церкви еретиков, и даже напротив — в голосах инославия размывается голос истины, производя смущение среди верующих, заключает кинот. Это недопустимо, необходимо прервать работу во всех подразделениях и комиссиях ВСЦ.

В своем обращении афониты настаивают на том, чтобы в документах собора были упоминания о соборах, имевших место при патриархе Фотии (IX век) и святителе Григории Паламе (XIV век). Упоминание необходимо, поскольку именно на тех соборах были показаны догматические расхождения с инославными и заблуждения последних. Патриарх Фотий осудил папский примат власти и «филиокве» (западную поправку в Символ веры, которая говорит, что Святой Дух исходит «и от Сына»); святитель Григорий Палама осудил латинское учение о тварности Божественной благодати. С инициативой напомнить об этом в документах собора впервые выступила Сербская церковь, однако эти предложения отклонили на предсоборных совещаниях.

Тексты предсоборных документов необходимо исправить, резюмирует Священный кинот. В противном случае они не будут выражать мнение всей Церкви и станут поводом для расколов и разделений.

Реакции на обращение кинота со стороны Вселенской патриархии пока не последовало, и трудно представить, какой она будет. Если Константинопольский патриарх Варфоломей проигнорирует послание афонитов, это может стать импульсом к глобальному протестному движению за чистоту веры и против священноначалия, ее исказившего. Разрозненное, оно существует и сейчас: отдельные голоса против собора раздаются в целом ряде поместных церквей, а в Грузии некоторые документы собора осудил Священный синод. Однако если к протесту присоединится Афон, это переведет антиэкуменическую борьбу на совершенно иной уровень. Само будущее патриарха Варфоломея окажется под вопросом, а вслед за тем возможен и уход «экуменического лобби» в других поместных церквях.

Всеправославный собор пройдет на острове Крит во второй половине июня.

В апреле 2016 года шесть афонских обителей отправили послания Священному киноту с критикой соборных документов, а затем группа авторитетных святогорских старцев заявила о готовности прекратить поминовение вселенского патриарха (Афон находится в юрисдикции Вселенской патриархии), если формулировки собора не будут изменены
 
г.Иваново
Православный христианин
Согласен со святогорцами и с грузинами во всем кроме не поминания патриарха. Надо молиться что бы Господь убрал из всех поместных православных церквей экуменическое лобби. У нас это лобби возглавляет митр. Илларион и возможно патриарх Кирилл.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Согласен со святогорцами и с грузинами во всем кроме не поминания патриарха. Надо молиться что бы Господь убрал из всех поместных православных церквей экуменическое лобби. У нас это лобби возглавляет митр. Илларион и возможно патриарх Кирилл.
Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, — таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии

15 Правило Двухкратного Собора - Поэтому Патриарху Виднее , что он Делает . Видимо они бояться что будет экуменизм - А Сегодня Патриархи настроены на воссоединение Церквей
 
г.Иваново
Православный христианин
я себя сейчас представляю на месте рядовых католиков во время перед расколом. Папы уклонились в ереси...а рядовые христиане не могли ничего сделать...даже перестать поминать папу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Правильное толкование.
http://www.krotov.info/acts/09/2/0861kpl.html

15. Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.

Утверждая тот же порядок верности иерархическому порядку, какая указана в двух предыдущих правилах, настоящее правило указывает единственный случай, когда оправдывается нарушение послушания патриарху, митрополиту или епископу, а именно когда кто-нибудь из вышеуказанных иерархов всенародно проповедует ересь, осужденную святыми соборами. В этом случае выход из послушания выше стоящему иерарху не только не осуждается, но и одобряется как проявление верности Православию. Архим., впоследствии епископ Иоанн Смоленский в своем "Опыте Курса Церковного Законоведения" (СПБ. 1851) поясняет, что правило это относится к тем случаям, когда епископ: а) проповедует учение, явно противное учению кафолической Церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлено без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) если лжеучение проповедуется им открыто и всенародно в церкви, когда т. е., оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию Церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира Церкви" (Т. 2, стр. 567-8). В наше время на основании этого правила Афонские монастыри прекратили поминовение Константинопольского Патриарха Афинагора и некоторые греческие клирики нашли себя вынужденными присоединиться к Русской Православной Церкви Заграницей, чтобы не оставаться без православного канонического священноначалия. Параллельные правила те же, что к правилам 13 и 14.
 
Крещён в Православии
Толкования канонистов:

Зонара:

"Что определили отцы Собора относительно митрополитов и епископов, то, говорят они, еще более приличествует и по отношению к патриархам.

Ибо если какой митрополит, или епископ, или пресвитер дерзнет отступить от общения с своим патриархом и перестанет возносить его имя, прежде чем предъявит что-либо против него Собору и прежде судебного о том исследовании, а может быть, и осуждения патриарха, таковый, как учинивший раскол, должен быть совершенно чужд всякого священства.

Сказано: "всякого" - вместо: архиереи - архиерейского, а священники - священнического; "совершенно" - так как не на срок какой-нибудь они должны быть удалены от священнодействия и потом снова восстановлены в своей чести, но вполне должны лишиться своего достоинства и не иметь даже чести, свойственной архиереям и священникам.

К сему отцы присовокупяют, что это определено и утверждено (запечатлено), то есть твердо постановлено, (ибо печать служит к утверждению и охранению запечатлеваемого, и запечатывается только то, что достойно хранения, дабы не подверглось злоумышлению) - о тех именно, которые под предлогом каких~либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде, или святотатстве, или рукоположении за деньги, или в чем-нибудь подобном.

Но если, например, патриарх, или митрополит, или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, - то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания за то, но и должны быть удостоены чести, - как православные, удаляющиеся общения с еретиками; ибо таков смысл выражения: "аще оградят себя" (ибо ограда служит к отделению тех, кои находятся внутри ее, от находящихся вне): таковые отделились не от епископа, но от лжеепископа и лжеучителя, и не раскол произвели в Церкви, а скорее освободили Церковь от раскола, насколько это от них зависело."


Аристин:

"Точно так же, если епископ или митрополит дерзнет на подобное против патриарха, должен быть отчужден от всякого священства. А если некоторые отступят от кого-нибудь не под предлогом преступления, но по причине ереси, осужденной Собором или св. отцами, то достойны чести и принятия, как православные."
 
Крещён в Православии
Вальсамон:

"И это правило предписывает до некоторой степени то же самое, что 13 и 14-е правила.

Ибо говорит, что определенное (в тех правилах) еще более приличествует по отношению к патриарху, когда кто-нибудь дерзновенно отступит от общения с ним.

Но как бы отвечая на чей-то вопрос: если кто-нибудь отступит от общения с своим архиереем по благословной причине, например, по поводу ереси, за что же он должен быть наказан? - отцы присовокупляют, что все это бывает тогда, когда, кто-нибудь, по поводу того или другого обвинительного дела, сам по себе осудит своего епископа и отделится от него, и таким образом расторгнет церковное единство.

Ибо если кто отделится от своего епископа, или митрополита, или патриарха, не по обвинительному делу, а по причине ереси, как от бесстыдно учащего в Церкви каким~нибудь догматам, чуждым Православия, таковой и прежде совершенного расследования, а тем более после расследования, если "оградит себя", то есть отделится от общения с своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен как православный; ибо отделился не от епископа, а от лжеепископа и лжеучителя, - и такое деяние достойно похвалы, так как оно не рассекает Церкви, а скорее сдерживает ее и предохраняет от разделения.

Слова: "быти совершенно чужду всякого священства раскольнику" - сказаны в правиле в виду тех, которые говорят будто таковых должно удалять на некоторое время от священства, а не извергать.

А обвинительные дела суть: о булде, святотатстве и нарушении канонов. Хорошо сказало правило, что заслуживают похвалы те, которые и прежде осуждения отделяются от учащих еретическим догматам и явно еретичествующих.

Ибо если ересь проводится проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения, ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к Православию и отстанет от ереси.

Заметь это, как могущие пригодиться против тех, которые говорят, что мы неправильно отделились от престола древнего Рима, прежде чем принадлежащие к нему были осуждены, как зломыслящие.

Итак, настоящее правило не наказывает отделяющихся по догматической вине, а 31-е Апостольское правило оставляет без наказания и тех, которые обличают своих епископов за явную неправду и отделяются от них."

Властарь:

"15-е правило так называемого Первого и Второго собора присуждает те же самые наказания и митрополитам, отделяющимся от своего патриарха; а если, например, патриарх, или митрополит, или епископ будет всенародно и, так сказать, открыто проповедывать какую бы то ни было ересь, осужденную божественными отцами: то отделяющиеся от общения с ним и ограждающие себя не только не будут достойны наказания, но и должны быть удостоены чести, подобающей православным, "ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений", насколько это от них зависело.

Посему хорошо поступаем и мы, отказавшись от общения с древним Римом, прежде соборного расследования и суда."

Славянская кормчая:

"Такожде аще который епископ, или митрополит на своего патриарха таковая же дерзнет, всего святительства да будет лишен.

Аще же нецыи отступят от некоего епископа, не греховного ради извета, но за ересь его, от Собора, или от святых отец не ведому сущу, таковии чести и приятия достойны суть, яко правовернии."
 
Украина
Православный христианин
Что тут гадать братья собор предстоящий действительно страшен дерзостью формулировок. Интерсно что сначала готовится некий документ, а потом этот документ критикуется, что то из него убирается, но всё же в документе тоже осталось много фальши.

Сам собор и его решения (если изменений не последует) будет только вносить смятения в неокрепшие души.
Может мне кажется , но предыдущие соборы "чистили" умы и души от духовной заразы или иных угроз. Этого очищения в постановлении собора я не вижу.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Что тут гадать братья собор предстоящий действительно страшен дерзостью формулировок. Интерсно что сначала готовится некий документ, а потом этот документ критикуется, что то из него убирается, но всё же в документе тоже осталось много фальши.

Сам собор и его решения (если изменений не последует) будет только вносить смятения в неокрепшие души.
Может мне кажется , но предыдущие соборы "чистили" умы и души от духовной заразы или иных угроз. Этого очищения в постановлении собора я не вижу.

Я вижу тенденцию сближения Западного и Восточного Христианства - и теперь не знают как это сделать , видимо для этого берётся практика " обтекаемых формулировок" , чтобы можно всем трактовать как им удобно и вроде каждый при своем но все вместе .

Кстати с этого эта тема началось - Мы же жили вместе 4 ВЕКА ДО СХИЗМЫ КАЖДЫЙ ПРИ СВОЕМ , Вся это ересь Филюкове , Примат итп итд -возникло 6-7 веке и жили не тужили 4 века до раскола в единой Церкви ,

МОЖЕТ ОПЯТЬ ПРИШЛО ВРЕМЯ ТАКЖЕ ЖИТЬ НЕ ТУЖИТЬ 4 ВЕКА как то жили вместе , КАЖДЫЙ ПРИ СВОЕМ
 
г.Иваново
Православный христианин
МОЖЕТ ОПЯТЬ ПРИШЛО ВРЕМЯ ТАКЖЕ ЖИТЬ НЕ ТУЖИТЬ 4 ВЕКА как то жили вместе , КАЖДЫЙ ПРИ СВОЕМ
нет, нет и нет! Объединение ради объединения....смысл? Смешать мёд с навозом...Навоз не исправишь, а мед испортишь. Одно только радует в этой ситуации - есть куда уйти, если католиков без покаяния примут - уйду к верным грузинам.
 
Petropolis
Крещён в Православии
нет, нет и нет! Объединение ради объединения....смысл? Смешать мёд с навозом...Навоз не исправишь, а мед испортишь. Одно только радует в этой ситуации - есть куда уйти, если католиков без покаяния примут - уйду к верным грузинам.
Михаил Прости Вас Бог и Храни ОН Вас , Я же Вам дал правило что стоит подчиняться Патриарху и не идти против него

Про митрп . Илариона -
Ряд богословских построений будущего митрополита (тогда иеромонаха)


Илариона подвергался критике со стороны других православных богословов, например:

 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Я вижу тенденцию сближения Западного и Восточного Христианства - и теперь не знают как это сделать , видимо для этого берётся практика " обтекаемых формулировок" , чтобы можно всем трактовать как им удобно и вроде каждый при своем но все вместе .

Нет если кому то хочется вместе с кем то "обтекать" формулировками я не против...))) Пускай обтекают вместе, и очень желательно без Вселенской Православной Церкви.
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил Прости Вас Бог и Храни ОН Вас , Я же Вам дал правило что стоит подчиняться Патриарху и не идти против него
вы вырвали кусок из правил...прочтите правила полностью у Вячеслава.

У меня вопрос: учил ли патриарх Кирилл всенародно ереси, осуждённой соборно?
 
Крещён в Православии
Нет если кому то хочется вместе с кем то "обтекать" формулировками я не против...))) Пускай обтекают вместе, и очень желательно без Вселенской Православной Церкви.
Отец Георгий Максимов писал в своем фейсбуке, что обтекаемые формулировки пишутся специально, чтобы можно было удовлетворить желание и ревнителей и модернистов (экуменистов).
 
Крещён в Православии
вы вырвали кусок из правил...прочтите правила полностью у Вячеслава.

У меня вопрос: учил ли патриарх Кирилл всенародно ереси, осуждённой соборно?
Нет, не учит. Хотя совместная декларация заставляет пребывать в недоумении. Но это не повод не поминать Патриарха Кирилла.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Нет, не учит. Хотя совместная декларация заставляет пребывать в недоумении. Но это не повод не поминать Патриарха Кирилла.

А как еще если не искать общих точек , то можно еще 11 веков находиться в расколе . надо же как то потихоньку двигаться навстречу
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху