- Крещён в Православии
Я тоже косноязычен, поэтому прошу прощение за неясность изложения своих мыслей.Ну да я так витиевато как Вы не могу говорить, немощен бо..))) Насчёт того что Богородица рождается без скверны прародительского греха то действительно нельзя ли указать по этому факту на какое либо изречение известного в Церкви святого отца, так как вот например есть такое мнение:"От чего спасает Спаситель? Прежде всего – от греха, а т.к. у Пресвятой Богородицы личных грехов не было, то, следовательно, Христос спасает Её от первородного греха Адама. Ибо если Божия Матерь не носила в Себе первородного греха, то почему Она умерла? Ибо грех порождает смерть."
Смерть не сам грех, а следствие греха. Смерть есть наследуемый тропос (способ существования человека после согрешения) ниже естественного состояния. Поэтому от смертного и тленного тропоса может спасти только Бог по воплощению.
Рождаясь святой, равно Креститель родился святым, ибо был одарён благодатью Святого Духа от утробв матери, Богородица не согревает, поэтому недостойна смерти, но как рождённая в тленной и смертной плоти не может сама себя избавить от этого наследства, ибо необходимо воскресение, которое может даровать только Бог воплощённый через воскресшее своё естество человека, которое является начатком нашего естества.
Праведный Николай Кавасила. На Рождество Богородицы.
http://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_K...stvo-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/
Глава 4
Что же святее уст, обративших к Богу столь действенный глас? Что уподобится душам, которые породили такую молитву? Не угоднее ли они Богу всех жертв, не священнее ли алтарей? Надлежало ведь, чтобы от такого корня и таким путем Божия Матерь получила духовное тело, от корня — ближайшего к Богу из всех людей, путем, который есть сила молитвы. Воспользовавшись сими подобающими зачинателями, пришла в мир Та, Которая доставила человекам Бога, разрушила вражду между ними, открыла путь молитвам на Небо, упразднила средостение разделения. Хотя бы подобное случалось и с другими, и рождение как плод молитвы не было неведомо ни жившим в древности, ни в позднейшие времена, но Она, открывшая для всех сокровищницу благодатных даров, стала причиной не только тех из них, которые были после Нее, но и бывшие в прошлые времена говорят о Ней. Все они восходят к Ней: или в силу того, что древнее относится к новому таким же образом, как тень получает от тела свой вид и форму, или потому что Она была общим украшением еще прежде прихода в мир, когда Бог издревле украсил Свою Мать почестями, которые Он назначил для человеческого рода.
Отсюда понятно, что вовсе не одинаково это случилось с остальными [праведниками] и с Пречистой, не ближе сходство, чем между тенями и истиной, образами и самой вещью. Как у древних кровь была очищающей от грехов и прежде великой Жертвы [Сына Божия], но обе эти жертвы настолько в действительности различались, насколько по виду и по имени совпадали — ведь и то, и другое: кровь и жертва, и во оставление грехов, — таким же образом и здесь. Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими. Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]. Дело обстоит следующим образом...... Далее по ссылке