Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
О

Ольга К..

Guest
Я Не Понял А что Вы против Всеселенского Православного Собора -нам он нужен - там хотя бы решить вопрос автокефалии , канонических территорий
Я против. Потому что там зачем-то рассматривается вопрос отношения ко всему остальному христианскому миру... а это никакого отношения не имеет к вопросу о канонических территориях.

На Втором Ватикане тоже говорили о том, что нужно перевести Мессу, но помимо этого, её еще и изменили! Если бы только перевели...
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил Не будь Католичество ересью Я бы стал Католиком , нормальные они люди и не гордые . Больше гордости Я встречал у Нас . С таким же успехом Католики могут говорить о православных - Они Горды и Пали в Ересь и откололись от Истиной Вселенской Церкви Христовой. И По гордости своей не могут признать за собой Ересь .

Это вопрос Вкуса и цвета . А не гордость . Они также убеждены в своей правоте как и Мы .

Просто Мы считаем что Мы на Правой стороне - Я тоже так думаю, НО их позиция не от гордости а убежденности , что они На Правой Стороне
Добрый день Рома-Ромул. Латиняне не могут говорить что мы впали в ересь, и Вы прекрасно знаете почему, потому что Православная Церковь свято чтит все постановления семи вселенских соборов (и все поместные соборы вселенской церкви), кроме того православные ничего не вносили в символ веры и стараются сохранить Предание в полноте, новых догматов не вводят, Слава Богу все патриархаты на данный момент хранят догматическое Единство, не нуждаясь в безгрешном человеке.

Вы упорно повторяете мысль латинян что они являются вселенской церковью и упорно не замечаетте что они есть часть, кусочек, который отпал, и то что они имеют большее количество адептов, говорит о том что их путь лёгкий и ведёт в погибель, так как :"Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;",-пишется в Евангелии от Матфея.


Уьеждённость их в непогрешимсоти своего осколка и есть ересь, только они этого не чувствуют и не ищут единства, заметьте себе это, они ищут превосходства, что свойственно сатане, и учение о примате и о безгрешности в вопросах веры это учение о превосходстве, в этом учении нет смирения и Правды.
 
О

Ольга К..

Guest
Латиняне не могут говорить что мы впали в ересь, и Вы прекрасно знаете почему, потому что Православная Церковь свято чтит все постановления семи вселенских соборов (и все поместные соборы вселенской церкви)
Верно. Поэтому они считают православных только раскольниками, никак не еретиками.
 
Украина
Православный христианин
Ну у них есть свое обоснование , Иисус сказал Апостолам - Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."(Мф.18:18)

А так как они правопреемники Петра , то что они решают связано на небе - одно не понятно если Бог решил кого осудить , а Папа помиловал , что теперь Богу пересмотреть свой приговор
Я удивляюсь Ромул о том что Вы так просто пишете их выдумки о каком то правопреемстве. Может вы укажите слова Петра о том , что он кому либо передал свои полномочия, либо приведёте исторически обоснованный факт рукоположения именно этим апостолом епископа Лина. Антиохийская Церковь это приемники апостола Петра, и у них этому есть веские доказательства, таковых жоказательств у латинян нет, сведения от Тертулиана появились слишком поздно, когда этот миф успел уже утвердиться.
 
Petropolis
греко-католик
Я удивляюсь Ромул о том что Вы так просто пишете их выдумки о каком то правопреемстве. Может вы укажите слова Петра о том , что он кому либо передал свои полномочия, либо приведёте исторически обоснованный факт рукоположения именно этим апостолом епископа Лина. Антиохийская Церковь это приемники апостола Петра, и у них этому есть веские доказательства, таковых жоказательств у латинян нет, сведения от Тертулиана появились слишком поздно, когда этот миф успел уже утвердиться.

А говорят даже Сам Папа Римский Лев 1 признавал что Антиохийская церковь основано Петром и Павлом , а можно посмотреть ссылки трудов где это ?
 
Petropolis
греко-католик
Я удивляюсь Ромул о том что Вы так просто пишете их выдумки о каком то правопреемстве. Может вы укажите слова Петра о том , что он кому либо передал свои полномочия, либо приведёте исторически обоснованный факт рукоположения именно этим апостолом епископа Лина. Антиохийская Церковь это приемники апостола Петра, и у них этому есть веские доказательства, таковых жоказательств у латинян нет, сведения от Тертулиана появились слишком поздно, когда этот миф успел уже утвердиться.

А что Римский Престол не правопреемник Петра и Павла
 
Petropolis
греко-католик
Кстати Раскольник из так называемой УПЦ Киевского Патриархата глаголить


- Глава УПЦ КП отметил, что на Всеправославном Соборе, который состоится 16–17 июня на греческом острове Крит и на который соберутся руководители всех поместных православных Церквей, острые вопросы выносить на обсуждение не будут, например, о предоставлении автокефалии, которая волнует не только Украинскую, но и Македонскую, Черногорскую, Американскую Церкви.

Тем не менее, по словам Патриарха Филарета, перспективы получения автокефалии Украинский Церковью есть.

"Кто бы ни создавал какие-то препятствия признанию автокефалии Украинской православной церкви, он своей цели не достигнет. Украинская церковь — большая, вторая после российской, — цитирует "Фокус" главу УПЦ КП. — А если подсчитать все восточные патриархаты — Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, элладскую, кипрскую церковь и т. д., — все они вместе взятые меньше УПЦ Киевского патриархата в её нынешнем состоянии. И долго не признавать такую церковь не получится, это вредит всему православию. Когда я встречался с Константинопольским патриархом Варфоломеем, он заявил, что Украинская православная церковь имеет право на автокефалию после того, как Украина стала независимым государством. Но для этого, по его словам, требуется объединение Московского и Киевского патриархатов. Москва, зная об этом, всячески срывает диалог между двумя патриархатами, чтобы это разделение продолжалось".

В то же время Патриарх Филарет высказался о своих ближайших планах: "Мы надеемся, что после Всеправославного собора этот вопрос будет решён. В обозримой перспективе мы должны получить томос об автокефалии от Вселенского патриарха, и это решение поддержат многие другие православные церкви. О сроках я не готов говорить, это могут быть месяцы, может, год-два, не так важно. Главное, что этот процесс не остановить".

Филарет уверен, что Россия не сможет этому противодействовать. "Они могут прекратить молитвенное единение с Вселенским патриархом и другими церквями. Но в таком случае сама РПЦ останется в изоляции. И Украинская православная церковь со своими масштабами и влиянием тогда станет главной в православном мире", — считает он.

Глава УПЦ КП также отметил: "Если взять Европу, то религиозность украинского населения можно сравнить разве что с Польшей или Испанией, она куда выше, чем в Нидерландах или Скандинавии, где Бога не отвергают, но Богом и не живут".

После обретения канонической автокефалии Украинская Церковь поставит перед Президентом и Верховной Радой вопрос о перерегистрации уставов церковных общин, которые должны войти в ее состав. "Безусловно, некоторые приходы не захотят этого делать, — предвидит Филарет, — тогда они должны зарегистрироваться как представители Русской православной церкви в Украине, и мы ничего против этого не имеем, поскольку в нашей стране свобода вероисповедания. Но большинство приходов УПЦ МП перейдёт к нам, и вопрос об объединении будет исчерпан".
 
Украина
Православный христианин
А что Римский Престол не правопреемник Петра и Павла
Я же говорю приведите мне документ какой нибудь. Вы наверное не читали о епископе Лине, так вот исотрический свидетельств о том что епископ римский Лин рукоположен именно апостолом Петром нет. Римская православная община первых веков это община хорошая, крепкая, но она не состоит из латинян, так как латиняне в то время в основном всё же язычники. Пришельца эллины, евреи составляли эту добрую общину, которую назидал апостол Павел и апостол Пётр, но я нигде не читал чтобы апостол Пётр сам рукополагал для этой общины или лучше общин епископа, напротив в другие города исходя из Деяний святых апостолов и посланий святого апостола Павла назначались епископы и эти имена были известны всей Церкви. Поэтому я склонен думать что можно только условно называть эту кафедру апостольской, так как апостолы трудились там над собиранием чад христовых.
 
Petropolis
греко-католик
Я же говорю приведите мне документ какой нибудь. Вы наверное не читали о епископе Лине, так вот исотрический свидетельств о том что епископ римский Лин рукоположен именно апостолом Петром нет. Римская православная община первых веков это община хорошая, крепкая, но она не состоит из латинян, так как латиняне в то время в основном всё же язычники. Пришельца эллины, евреи составляли эту добрую общину, которую назидал апостол Павел и апостол Пётр, но я нигде не читал чтобы апостол Пётр сам рукополагал для этой общины или лучше общин епископа, напротив в другие города исходя из Деяний святых апостолов и посланий святого апостола Павла назначались епископы и эти имена были известны всей Церкви. Поэтому я склонен думать что можно только условно называть эту кафедру апостольской, так как апостолы трудились там над собиранием чад христовых.

А где ссылки на основание Петром Церкви в Антохии ? можно ссылку
 
О

Ольга К..

Guest
Кстати Раскольник из так называемой УПЦ Киевского Патриархата глаголить


- Глава УПЦ КП отметил, что на Всеправославном Соборе, который состоится 16–17 июня на греческом острове Крит и на который соберутся руководители всех поместных православных Церквей, острые вопросы выносить на обсуждение не будут, например, о предоставлении автокефалии, которая волнует не только Украинскую, но и Македонскую, Черногорскую, Американскую Церкви.

Тем не менее, по словам Патриарха Филарета, перспективы получения автокефалии Украинский Церковью есть.

"Кто бы ни создавал какие-то препятствия признанию автокефалии Украинской православной церкви, он своей цели не достигнет. Украинская церковь — большая, вторая после российской, — цитирует "Фокус" главу УПЦ КП. — А если подсчитать все восточные патриархаты — Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, элладскую, кипрскую церковь и т. д., — все они вместе взятые меньше УПЦ Киевского патриархата в её нынешнем состоянии. И долго не признавать такую церковь не получится, это вредит всему православию. Когда я встречался с Константинопольским патриархом Варфоломеем, он заявил, что Украинская православная церковь имеет право на автокефалию после того, как Украина стала независимым государством. Но для этого, по его словам, требуется объединение Московского и Киевского патриархатов. Москва, зная об этом, всячески срывает диалог между двумя патриархатами, чтобы это разделение продолжалось".

В то же время Патриарх Филарет высказался о своих ближайших планах: "Мы надеемся, что после Всеправославного собора этот вопрос будет решён. В обозримой перспективе мы должны получить томос об автокефалии от Вселенского патриарха, и это решение поддержат многие другие православные церкви. О сроках я не готов говорить, это могут быть месяцы, может, год-два, не так важно. Главное, что этот процесс не остановить".

Филарет уверен, что Россия не сможет этому противодействовать. "Они могут прекратить молитвенное единение с Вселенским патриархом и другими церквями. Но в таком случае сама РПЦ останется в изоляции. И Украинская православная церковь со своими масштабами и влиянием тогда станет главной в православном мире", — считает он.

Глава УПЦ КП также отметил: "Если взять Европу, то религиозность украинского населения можно сравнить разве что с Польшей или Испанией, она куда выше, чем в Нидерландах или Скандинавии, где Бога не отвергают, но Богом и не живут".

После обретения канонической автокефалии Украинская Церковь поставит перед Президентом и Верховной Радой вопрос о перерегистрации уставов церковных общин, которые должны войти в ее состав. "Безусловно, некоторые приходы не захотят этого делать, — предвидит Филарет, — тогда они должны зарегистрироваться как представители Русской православной церкви в Украине, и мы ничего против этого не имеем, поскольку в нашей стране свобода вероисповедания. Но большинство приходов УПЦ МП перейдёт к нам, и вопрос об объединении будет исчерпан".
Вот опять же объединение с раскольниками ради объединения с раскольниками. А зачем? Раскольник сам откололся и сам покаяться должен, а не Церковь должна искать пути объединения с ним.
 
Украина
Православный христианин
Верно. Поэтому они считают православных только раскольниками, никак не еретиками.
И это уже хорошо, так как свидетельство от внешних также необходимо. Насчёт раскола, то это образное слово и всё же вижу что римский епископат предлагал иную версию взаимоотношений в Церкви чем она была ранее. Я бы назвал версию Рима более монархической что ли. Т.е. постепенно вырастает идея некоего Короля Церкви, причём короля непогрешимого и якобы имеющего ярлык на княжение от самого апостола Петра. Причём интересно что не ярлыка(документального свидетельства), ни толковых фактов к идее не предлагается, но сначала через превосходство столичной кафедры, а затем с помощью безконечных интриг эта идея примата навязывается всей Церкви. Когда же отношения перерастают в те что описал Пушкин в сказке о рыбаке и рыбке, когда старуха хотела быть владычицей морскою и чтобы рыбка была у неё на посылках, наступает отрезвление, и несмотря ни на какие авторитеты, с моей точки зрения здоровая часть Церкви просто прекращает общение с той частью в которой появилась неизлечимое заболевание.
 
Украина
Православный христианин
А где ссылки на основание Петром Церкви в Антохии ? можно ссылку
Тут Предание конечно тоже, но более аргументированное что ли:"
Евод (+ 66), святой апостол от 70-ти.

Память 4 января (70 ап.), 7 сентября.

По преданию, он был первым после святого апостола Петра епископом в Антиохии Сирийской. О нем упоминает его преемник священномученикИгнатий Богоносец, ученик святого апостола Иоанна Богослова, в своем послании антиохийцам: "Поминайте блаженного отца вашего Евода, который был поставлен вам от апостолов первым пастырем..."

Святой Евод служил в сане епископа 27 лет и скончался мученической смертью при императоре Нероне (54 - 68). Святой Евод написал несколько сочинений. В одном из них он пишет о Пресвятой Деве Марии, что Она родила миру Спасителя в возрасте 15-ти лет."

Тоесть епископ Игнатий, утверждает что апостол Евод, его предшественник поставлен был от апостолов первым пастырем.
Не знаю утверждал ли тоже самое например Климент Римский, если да, то конечно такому свидетельству о Римской кафедре тоже стоит верить.

Но согласно историку Церкви Евсевию Памфилу, руковоложение епископа Римского Лина наверное произошло уже после смерти апостолов Петра и Павла в Риме.

Кстати вот и мнение историков об этом:"
Из Деяний апостольских (гл. 15) и послания к Галатам (гл. 2) известно, что еще около 50 г. an. Петр был не в Риме, а в Сирии и Палестине; в посланиях апостола Павла к Римлянам (писанном в 58 или в 53 гг., по Гарнаку), к филиппийцам, к Тимофею и др., писанных из Рима в 57-63 гг. или61-63 гг., нет намека не только на епископство Петра в Риме, но даже вообще на его присутствие здесь.

Следовательно, ап. Петр мог прибыть в Рим лишь очень незадолго до гонения 64-го года. Наконец, древнейшие списки римских епископов утверждают, что первым епископом Рима был Лин, а первым епископом-мучеником – Телесфор (при имп. Адриане). Между тем самый факт мученичества ап. Петра удостоверен хорошо (Евангелие от Иоанна, гл. 21), равно как и то, что местом мученичества был Рим (послание Климента к коринфянам).

Отсюда следует, что в I-II вв. даже в самом Риме ап. Петра не считали первым епископом Рима.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
И Украинская православная церковь со своими масштабами и влиянием тогда станет главной в православном мире", — считает он.
опять это желание быть главным и значимым. Раскольника Филарета надо судить церковным судом, а не делать из него патриарха.
 
Украина
Православный христианин
опять это желание быть главным и значимым. Раскольника Филарета надо судить церковным судом, а не делать из него патриарха.
Куда ж его уже девать и извержен из сана и отлучён от Церкви, в Киевской духовной семинарии его называют скаженнейшим...))))
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
так исповедь шла как конвейер - не успел сказать А - все проходи
Вот честно сказать от этой исповеди осталось смазанное впечатление , я даже так и не понял я исповедовался или нет.
Помню ездил я в Антиохийское подворье ... на Рождество кажется... в позапрошлый год что ли. Тоже было много народу и не успевал священник всех исповедовать и был такой же конвейер. В общем отпустил мне грехи отец и извинился передо мной, что не смог уделить мне должного времени. Тепло тогда на сердце стало - вот, что такое отеческая забота.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Уважаемый модератор, не знаю Вашего христианского имени, поясняю, что большие буквы не от меня, а от источника с которого копировал. На моем планшете нет возможности уменьшить шрифт. Поэтому заране прошу снисхождения, учитывая мной написанное.
А, ну значит ничего страшного. Я со старых форумов выучил наставления тамошних модераторов, что гиганский шрифт и Caps Lock как бы символизирует очень громкую речь, а это неприлично.:)
не знаю Вашего христианского имени
Меня Даниил зовут.
 
Крещён в Православии
А, ну значит ничего страшного. Я со старых форумов выучил наставления тамошних модераторов, что гиганский шрифт и Caps Lock как бы символизирует очень громкую речь, а это неприлично.:)

Меня Даниил зовут.
Очень приятно, Даниил!

Ангела Хранителя!
 
Украина
Православный христианин
Вот кстати для Ромула исторические свидетельства о том что первого епископа Рима мог рукоположить апостол Павел, а может и ещё кто. Вообще идея с апостолом Петром именно как основателем Римского патриархата просто была очень выгодна, так скажем ложилась под версию последующих епископов, и они её "развили", ,"утвердили",но самое главное убедили всех что это стопроцентная истина..)))


   "Трудно в настоящее время решительно установить какой-либо определенный порядок первых римских епископов, но более вероятным представляется предание Иринея; с ним согласно историческое показание Евсевия, пользовавшегося записками Егезиппа, который, находясь в Риме; составил список преемства епископов до Аникиты27. Если бы Климент действительно занимал первое место, как непосредственный преемник Петра, то было бы необъяснимо, каким образом, в ряд его предшественников могли попасть эти столь малоизвестные имена Лина и Анаклета; а между тем легко бы понять, как Климент, повсюду известный и уважаемый ученик апостольский, с течением времени мог вытеснить в латинском предании имена тех епископов. В Риме, в котором жили тысячи иудеев, значительную часть Церкви составляли иудео-христиане, незаконно присвоившие имя великого апостола Петра, как главы своей партии. У первых предстоятелей римской Церкви не могло быть мысли о разделении между Петром и апостолом языков Павлом: согласие учения и общая деятельность и страдания Петра и Павла в Риме утверждали их в нераздельном памятовании и уважении обоих первоверховных апостолов. Но в числе римских верующих находилось очень не мало иудео-христиан, исключительно приверженных к ап. Петру с пренебрежением и даже явным нерасположением к апостолу языков. Эта партия, как видно из лже-климентовых «Бесед» и «Встреч» хотела поставить славного Климента в самую ближайшую непосредственную связь с ап. Петром как в отношении к учению, так и к преемству епископского сана. В связи с этим впоследствии, под влиянием исторических воспоминаний языческого Рима, мало-помалу образовалась римско-католическая идея об епископе Рима и предание об управлении ап. Петра римскою Церковью в качестве первого епископа, которому будто непосредственно преемствовал Климент."
 
Украина
Православный христианин
Верно. Поэтому они считают православных только раскольниками, никак не еретиками.
В данном случае интересно то что "раскольники" сохранили ( Слава Богу) единство без "непогрешимого в вопросах веры человека", к тому же сохранили учение Христа. Я вот думаю что если Православие столько лет обходилось без непогрешимого, может это является самым главным доказательством, что учение о примате (в таком виде как у латинян) не нужно вообще.

Меня например безпокоит вот это общение с непогрешимыми в вопросах веры, какбы наши патриархаты вновь не заболели подобной болезнью. Милость Божия удержала четыре патриархата от идеи папизма-монархии одного епископа.

С моей точки зрения патриарх это не апостол, да это правоприемник апостолов, возможно с почтением называть выдающихся епископов равноапостольным, но апостолы уже в Царствии Небесном. Тоесть старейшина епископов это епископ, но не апостол, так как апостолы это неутомимые работники Христа по созиданию Церкви из язычников и иудеев по всему миру, а патриарх должен иметь рамки, границы своей власти, иначе такой патриарх который не имеет границ впадает в прелесть.

Есть же предание что каждый апостол получил для проповеди свой "удел" Земли и мне кажется что это не случайно.

Вот рукопалагают епископа и назначают ему место служения Рим там например, а в Константинополь не лазь, в Антиохию не лазь. Именно границы власти смиряли и смиряют епископов. Также должно быть и в патриархатах, чтобы не потеряли Небо и не превозносились и да во избежание распрей.
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Мне Кажеться Должен быть Вселенский Собор причем открытый чтобы Паства видело обсуждение вопросов позицию сторон , ссылки итп итд - и тогда прийти к одному берегу да да или нет нет . А Так если НЕ встретиться и нем провести Вселенский собор -открытый для паствы -это будет больная рана
Такой Собор провести не получится. В каком качестве приглашать на него католиков? В качестве поместной церкви их не пригласить (да и сами они с этим не согласятся). Если проводить Собор как "суд над католицизмом" это католикам понравится ещё меньше.
По-моему тут должен быть другой подход. Тут должна быть собственно миссионерская работа ПЦ с РКЦ. Проблема с католицизмом догматически довольно тяжёлая, так как с точки зрения православия католики навыдумывали себе уже целый ряд ложных догматов (к тому же тут есть и другие проблемы, как например уния). В этом смысле договариваться тут не о чем. Православная Церковь этих догматов не примет. И в отношении этих ложных догматов вопрос не стоит как о том, что кто-то друг друга не понял, и что католики как-то другими словами выразили учение.
И даже если это католические догматы можно было бы трактовать в православном смысле, - то всё равно тогда эти догматы просто излишни и вредны своей двусмысленностью, и самое правильное дело просто отказаться от таких догматов, они нафиг не нужны.
Так что ПЦ следует именно миссионерскую работу проводить: ещё и ещё раз объявить католикам догматические претензии, сказать: вот, ребята, у вас тут такие вот догматы, мы считаем, что это ересь, потому-то и потому-то, подробно обосновать почему эти догматы еретичны или излишни - как филиокве (как теологумен «через Сына»).
К тому же с католиками нас разделяют и другие вопрос: практики, мистики, аскетики и проч.

Был, кстати, хороший диалог со старокатоликами и всё шло к их воссоединению с ПЦ, но... не вышло. А сами старокатолики уклонились в действительно модерновое протестантство.

На мой взгляд куда перспективней представляется диалог с нехалкидонитами. По существу с ними нас разделяет лишь один вопрос - христология, а конкретно вопрос осмысления соединения Божества и человечества во Христе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху