Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Отче, позвольте уточнить.
Господь не наследует, а создает нашу природу от чистых кровей Богородицы, как от новой земли, в состоянии первозданного Адама, то есть в состоянии благобытия, а от рождения от Богородицы добровольно накладывает на Себя кожаные ризы, то есть наши неукорные страсти (тление в первом значении). Поэтому Господь Своим человечеством воюет против диавола, слагая с нашего естества сначала тягу к чувственному наслаждению, затем страх смерти и страданий, при этом, Сам свое плотью и душой оставаясь им недоступен.
все верно...а так как говорил отец Михаил, не верно... по осиповски.

Чтобы «отсечь» от Себя укоризненные страсти, которые сообщили бы Его человеческой природе греховность, Христос употребил удивительное средство – сверхъестественное рождение, ставшее своеобразным фильтром, воспрепятствовавшем прохождению этих страстей от природы Девы Марии. В то же время безукоризненные страсти от человеческого естества Богоматери были добровольно восприняты Господом нашим Иисусом Христом.

Подробнее тут разбирается этот вопрос
http://apologet.spb.ru/ru/богослови...e-oshibki-professora-mdf-i-s-a-i-osipova.html
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну да я так витиевато как Вы не могу говорить, немощен бо..))) Насчёт того что Богородица рождается без скверны прародительского греха то действительно нельзя ли указать по этому факту на какое либо изречение известного в Церкви святого отца, так как вот например есть такое мнение:"От чего спасает Спаситель? Прежде всего – от греха, а т.к. у Пресвятой Богородицы личных грехов не было, то, следовательно, Христос спасает Её от первородного греха Адама.
вот здесь отец Михаил прав, а Вячеслав думаю ошибается.
 
Крещён в Православии
"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." глава первая Евангелия от Луки.

В этот момент всё уничтожается греховное полностью как в Нём так и в Ней.

Состояние Богородицы до Благовещения возможно конечно было намного выше, но подобилось вот этому:"
  • Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
  • Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно."
  • Кстати именно эти люди были Её воспитателями, кроме того по Преданию Её воспитывали Ангелы.
Возможно Её состояние было и выше этого намного но это всё же тайна. .

Отче, как понимаете эти слова святителя Григория Паламы?

4. Но - какой это Новый Мир, удивительный Рай, поразительная Книга, Одушевленная Божия Скиния и Кивот, Истина (воссиявшая) от земли, восхваляемый Жезл Иессеев? - Это - прежде рождества и по рождестве Приснодевственная Отроковица, Рождество Которой от неплодных родителей мы сегодня празднуем. Иоаким и Анна, живя друг с другом и будучи безукоризненными пред Богом, однако, от того, что были бесплодными, казались израильтянам достойными порицания. Потому что поскольку надежда на бессмертие еще не была присуща, то поэтому преемство рода казалось необходимейшим делом. .... Со-целомудренная же Анна заключает себя в находящийся по близости большой сад и здесь с болезненным сердцем вопиет ко Господу: "Услыши меня, Боже отцев моих, и благослови меня, как Ты благословил чрево Сарры". - И услышал Господь и благословил их и обещал исполнить их прошение, и Свое обещание Он ныне привел в исполииение и даровал им Чадо, самое чудесное из всех когда-либо бывших, Самую Родительницу Творца всех, обожившую человеческий род и онебесившую землю, и соделавшую Сына Божия Сыном Человеческим, а людей - чадами Божиими, как безсеменно зачавшая в Себе и как Плотоносца неизреченно родившая Того, Кто из не сущего создал сущее и привел в благобытие и не допускает сему рассыпаться в небытие.
http://pagez.ru/lsn/palama/047.php
 
Крещён в Православии
все верно...а так как говорил отец Михаил, не верно... по осиповски.

Чтобы «отсечь» от Себя укоризненные страсти, которые сообщили бы Его человеческой природе греховность, Христос употребил удивительное средство – сверхъестественное рождение, ставшее своеобразным фильтром, воспрепятствовавшем прохождению этих страстей от природы Девы Марии. В то же время безукоризненные страсти от человеческого естества Богоматери были добровольно восприняты Господом нашим Иисусом Христом.

Подробнее тут разбирается этот вопрос
http://apologet.spb.ru/ru/богослови...e-oshibki-professora-mdf-i-s-a-i-osipova.html
Согласен.
Господь не в Себе, а Собой из Себя избавил наше естество от власти бесов, внедряющих в нас посредством греховныйх помыслов и прилогов неестественные желания, и следующие за ними греховные действия.
Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы .
Ответ 21
http://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_23

.... Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха. А поскольку, как я сказал, лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и полагая, будто и Господь, как простой человек, с принудительной необходимостью навлек на Себя закон естества, а не движется самоопределением воли, напали на Него, надеясь убедить и внедрить в Его воображение посредством страстей естественных страсти неестественные, а тем самым сделать что-либо угодное им. Он же при первом испытании [путем] искушений наслаждениями, позволив им поиграть своими кознями, совлек их с Себя и изверг из естества, [Сам] оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе, приписывая победу и преподнося, как Благий, всё достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком. Ибо Сам Он, будучи Богом, Владыкой и свободным по естеству от всякой страсти, не нуждался в искушении, но [допустил] его для того, чтобы, приманив [к Себе] нашими искушениями лукавую силу, поразить ее [одним] соприкосновением [с Собою], умерщвляя ту, которая рассчитывала погубить Его, как в начале [погубила] Адама.
   Так совлек Он с Себя при первом искушении напавшие [на Него] начала и власти, далеко прогнав их от естества [человеческого], исцелив страстность [его] в отношении к наслаждению и изгладив в Себе «рукописание» (Кол. 2:14) Адамово, [состоящее] в добровольном согласии на страсти наслаждения; в силу этого рукописания человек, имея волю, склонную к наслаждению, даже молча возвещал делами лукавую деспотию над собой, из страха смерти не освобождая себя от ига наслаждения.
   Итак, Господь, подвергнувшись первому искушению наслаждениями, истощил лукавые силы, начала и власти. Затем Он попускает им сделать второе нападение и причинить [Ему] другое испытание искушениями — через муку и страдания, — чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить [его] в естестве [человеческом] и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти. Оставшись неодолимым для страданий и, более того, явившись страшным для смерти, [Господь] изгнал из естества [человеческого] страстность в отношении к боли, от которой малодушно убегала воля человека, в силу чего он постоянно и против желания был угнетаем страхом смерти, придерживаясь рабства наслаждения ради того, чтобы жить. .....
 
г.Иваново
Православный христианин
Крещён в Православии
не поспеваю за вами....
Вы писали

Богородица рождается без скверны прародительского греха, но в смертном и тленном способе бытия.

ответ почему это не так в сообщении 420
Михаил, а Вы считаете, что Святая Дева была рождена со скверной? Тогда Богородицей могла стать любая женщина. Так?

Крещенные люди, очищенные от первородного греха, рождают детей с первородным грехом, даже, те матери, которые постоянно причащаются Святых Христов Даров в период своей беременности.
Поэтому предочищение как освобождение от первородного греха не совсем понятно. Наверное речь шла о католическом понимании первородного греха?
 
Украина
Православный христианин
Крещён в Православии
Я многогрешный вижу тут похвалы несказанные. Что то по существу вопроса из-за греховности своей не замечаю.
То есть не видите слова святителя о том, что Богородица есть Богом дарованное Чадо чудеснее всех людей, ибо Она обожила людей и онебесела землю, как Родительница Сына Божьего.
Разве дар Бога может иметь скверну, тем более у Той, которая чудесней всех по рождению, ибо дарована всем людям и миру для спасение через Рождение Мына Божьего?
 
Крещён в Православии
Я многогрешный вижу тут похвалы несказанные. Что то по существу вопроса из-за греховности своей не замечаю.
Святитель Андрей Кирский.

.... Да ликует ныне всякая благодарная душа и природа да созовет тварь на свое обновление и возсоздание. Неплодныя скоро стекайтесь: потому что бездетная и неплодная родила божественнаго младенца — Деву. Матери, радуйтесь: матерь не родившая родила нетленную Матерь и Деву. .....
http://azbyka.org/otechnik/Andrej_Kritskij/slovo-na-rozhdestvo-presvjatoj-bogoroditsy/

Здесь тоже только похвала, а не утверждение отхождения Божественного младенца - Святой Девы Богородицы?
 
Украина
Православный христианин
Разве дар Бога может иметь скверну, тем более у Той, которая чудесней всех по рождению, ибо дарована всем людям и миру для спасение через Рождение Мына Божьего?
Хорошо вот, просвящаясь читаю дальше святого Николая Кавассилу предложенного Вами:"Блаженная Дева воздержанием ума, прямотой воли и величием души от начала до конца изгнала всякую скверну.

"И именно Она соделала так, чтобы после усердных трудов можно было стать безгрешными и совершенно непадательно пребывать в добре."

Тоесть не рождается без скверны, а изгоняет скверну воздержанием ума и т.п. (Стараюсь быть кратким)))
 
Украина
Православный христианин
Святитель Андрей Кирский.



Здесь тоже только похвала, а не утверждение отхождения Божественного младенца - Святой Девы Богородицы?

Ага.(стараюсь быть кратким) Младенец божественный-тоесть избранный Божеством.
Я предполагаю что было воздействие благодати, так как действительно находится в Святая Святых было бы невозможно имея грехи. Но думаю что первородный грех ведуший к тлению и смерти невозможно преодолеть без Божественного Сына.
 
Крещён в Православии
Хорошо вот, просвящаясь читаю дальше святого Николая Кавассилу предложенного Вами:"Блаженная Дева воздержанием ума, прямотой воли и величием души от начала до конца изгнала всякую скверну.

"И именно Она соделала так, чтобы после усердных трудов можно было стать безгрешными и совершенно непадательно пребывать в добре."

Тоесть не рождается без скверны, а изгоняет скверну воздержанием ума и т.п. (Стараюсь быть кратким)))
Что Сама в Себе воздержанием изгнала скверну? Какую скверну изгнала, что эта за скверна, которую Богородица восприняла в рождении от неплодный родителей?

Краткость часто есть уход от ответа.
 
Украина
Православный христианин
Что Сама в Себе воздержанием изгнала скверну? Какую скверну изгнала, котору восприняла в рождении?

Краткость часто есть уход от ответа.
Глва 15-я предложенного Вами святаго Николая Кавассилы. Читаю потихоньку..)))
Ведь в Ней человек со многим преизбытком явил на деле способность бороться со грехом. Блаженная Дева воздержанием ума, прямотой воли и величием души от начала до конца изгнала всякую скверну. Затем в неизреченно Рожденном от Нее получил человек награду. Христос был непогрешим не как победивший усердием, но как увенчанный от начала, являясь врагам подобно герою со всеми его трофеями. И не то, чтобы Он имел волю, способную противиться злу, и сохранил ее бдением бесстрастной, но и имел ее неприступной, невосприимчивой ко всякому злу, также как позднее и тело [неприступное] тлению Он восхитил от гроба. Положению же человеческого рода соответствовала и возможность благодеяний ему. И именно Она породила [соделала так], чтобы после усердных трудов можно было стать безгрешными и совершенно непадательно пребывать в добре.
 
Крещён в Православии
Ага.(стараюсь быть кратким) Младенец божественный-тоесть избранный Божеством.
Я предполагаю что было воздействие благодати, так как действительно находится в Святая Святых было бы невозможно имея грехи. Но думаю что первородный грех ведуший к тлению и смерти невозможно преодолеть без Божественного Сына.
А здесь о чем сказано?
http://pagez.ru/lsn/0504.php
III. Поскольку благодать является исполнением закона, и поскольку мы знаем, что новое является плодом старого и никакой плод не мог бы родиться от еще пришедших в меру исполнения, то становится ясным, что вы стали отраслью закона во всем совершенной: иначе бы вы не родили плод закона и сокровище благодати - Деву. ....

Не видите, что Богородица есть плод закона сохранения праведности в еврейском народе и сокровище благодати от рождения?

Где же здесь место хотя бы какой-либо скверны?
 
Крещён в Православии
Глва 15-я предложенного Вами святаго Николая Кавассилы. Читаю потихоньку..)))
Ведь в Ней человек со многим преизбытком явил на деле способность бороться со грехом. Блаженная Дева воздержанием ума, прямотой воли и величием души от начала до конца изгнала всякую скверну. Затем в неизреченно Рожденном от Нее получил человек награду. Христос был непогрешим не как победивший усердием, но как увенчанный от начала, являясь врагам подобно герою со всеми его трофеями. И не то, чтобы Он имел волю, способную противиться злу, и сохранил ее бдением бесстрастной, но и имел ее неприступной, невосприимчивой ко всякому злу, также как позднее и тело [неприступное] тлению Он восхитил от гроба. Положению же человеческого рода соответствовала и возможность благодеяний ему. И именно Она породила [соделала так], чтобы после усердных трудов можно было стать безгрешными и совершенно непадательно пребывать в добре.
Отче, что надо понимать под скверной? Не над цитировать. Прошу раскрыть свою мысль, что Вы понимаете от этих слов?
 
Крещён в Православии
Глва 15-я предложенного Вами святаго Николая Кавассилы. Читаю потихоньку..)))
Ведь в Ней человек со многим преизбытком явил на деле способность бороться со грехом. Блаженная Дева воздержанием ума, прямотой воли и величием души от начала до конца изгнала всякую скверну. Затем в неизреченно Рожденном от Нее получил человек награду. Христос был непогрешим не как победивший усердием, но как увенчанный от начала, являясь врагам подобно герою со всеми его трофеями. И не то, чтобы Он имел волю, способную противиться злу, и сохранил ее бдением бесстрастной, но и имел ее неприступной, невосприимчивой ко всякому злу, также как позднее и тело [неприступное] тлению Он восхитил от гроба. Положению же человеческого рода соответствовала и возможность благодеяний ему. И именно Она породила [соделала так], чтобы после усердных трудов можно было стать безгрешными и совершенно непадательно пребывать в добре.
А эти слова главы 15 Вы видите, указывающих, что Бог являет для Себя чистую от в всякой скверны Богородицу?

XV. Итак, когда со всех точек зрения с необходимостью требовалось, чтобы явился человек - во всем тщательный делатель божественных заповедей, чистый от всякой скверны, то кто из прочих мог им стать, если не лучший из всех? Таким человеком была, по Божественному постановлению, Блаженная Дева, Которую Он Сам избрал для Себя как некий священный удел, отобрав его из всей Вселенной. Вообще же, поскольку было необходимо, чтобы один какой-то человек ясно явил человеческую природу, чем она собственно является, все же прочие люди не смогли подъять этой ноши, то сей жребий достался Пренепорочной. Бог вложил в нас силу через трезвение и усердие, о чем было сказано выше, брать верх над грехом, и вознамерился украсить победивших непадательным пребыванием в добре. И то, и другое было доставлено человеческому естеству Одной лишь Девой: одно, посредством того, что Она Сама по Себе успешно совершила, другое, через Того, Кому стала Матерью.....


Мой комментарий: Изгнать скверну, значит не приобщиться ей, а скверна была в мире, в котором была рождена Богородица. Богородица умом и волей не приобщилась внешней скверны, ибо была неосквернённый и Чистой от рождения.
Что это так, св. Николай Кавасила говорит в 16 главе:

XVII. Итак, Пренепорочная не сотворила человека, но обрела погибшего; не дала нам природу, но сохранила, не создала, но содействовала воссозданию, стала помощницей Создателю и соработницей Художнику. Она дала [человеку] то, чем он был прежде. Бог добавил то, чем он не был. Но Он не добавил бы второе, если бы не обрел первое. У того, кому-это второе следовало добавить, то есть у Адама, единственной помощницей из всех живых существ была Ева; Богу же, в том чтобы явлено было изобилие благодати, одна из всех сущих, помогала Дева. Ведь никто из остальных не приобщился естеству Бога, а потому и не имел ничего общего для Его деяний. И Никто из сущих не оказался, таким образом, причастен благости Божией, чтобы смочь стать помощником. Лучший из художников делает свое дело и показывает себя лучшим, после того, как достанет инструмент, пригодный для всякого художества. Бог же проявил Себя после того, как Он нашел не просто орудие, во всем Ему подходящее, но сообразнейшую соработницу, Блаженную Деву. Все остальное время, можно так сказать, Он по большей части был сокрыт, ибо не было никого, кто бы Его явил. Когда же пришла в бытие Дева, тогда Он стал повсюду виден подобно тому, как из всех тел только через воздух мы ясно видим солнце, - ибо воздух не имеет ничего такого чтобы составило препятствие глазам для восприятия света. Таким же образом Она не имела ничего кроме чистоты и это было то, что исключительно сродно Первому Свету.....

Мой комментарий: Видите сохранила природу от скверны, а сохранить от скверны можно только нескверное.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Пошли толкования )))) Но я не буду спорить. Мне кажется что святой говорит о другом. Конечно святых нужно читать не раз. Но если хотите, то он пытается также осмыслить для себя эту великую тайну.
Первое что запомнилось святой утверждает что Спасителю нужна была такая Дева, которая по человечеству достигла бы величайшего послушания, в отличии от Адама и Евы(непослушных).

Я обращал Ваше внимание на вот это место Святого Евангелия:"
  • Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
  • Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно."
Таковыми же праведными и беспорочными были родители Богородицы. Тоесть Бог путём долгого воспитания, подготавливает такие семьи, для рождения Самой Послушной из всего человеческого рода. Помните учение о синергии, по которому просто необходимо соработничество.

Не спорю по молитвам всего этого святого рода и её родителей и воспитателей благодать дающаяся смиренным могла наполнять Сердце Пречистой и в момент Её рождения и далее. Но указанная благодать могла не давать скверне власти над Ней, но уничтожить скверну полностью, я имею ввиду смерть и тление, как одни из последствий греха не могли.

Если бы смогли, то зачем тогда "Дух Святый найдет на Тя и сила Всевышнего осенит Тя".

Вот и получается что Бог творит Себе тело и душу из души Самой Послушной, но окончательно освобождает Её и всё человечество от смерти только после Своего славного воскресения.

Интересным вопросом является и успение Пресвятой Богородицы.
 
Крещён в Православии
Пошли толкования )))) Но я не буду спорить. Мне кажется что святой говорит о другом. Конечно святых нужно читать не раз. Но если хотите, то он пытается также осмыслить для себя эту великую тайну.
Первое что запомнилось святой утверждает что Спасителю нужна была такая Дева, которая по человечеству достигла бы величайшего послушания, в отличии от Адама и Евы(непослушных).

Я обращал Ваше внимание на вот это место Святого Евангелия:"
  • Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
  • Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно."
Таковыми же праведными и беспорочными были родители Богородицы. Тоесть Бог путём долгого воспитания, подготавливает такие семьи, для рождения Самой Послушной из всего человеческого рода. Помните учение о синергии, по которому просто необходимо соработничество.

Не спорю по молитвам всего этого святого рода и её родителей и воспитателей благодать дающаяся смиренным могла наполнять Сердце Пречистой и в момент Её рождения и далее. Но указанная благодать могла не давать скверне власти над Ней, но уничтожить скверну полностью, я имею ввиду смерть и тление, как одни из последствий греха не могли.

Если бы смогли, то зачем тогда "Дух Святый найдет на Тя и сила Всевышнего осенит Тя".

Вот и получается что Бог творит Себе тело и душу из души Самой Послушной, но окончательно освобождает Её и всё человечество от смерти только после Своего славного воскресения.

Интересным вопросом является и успение Пресвятой Богородицы.
Разве можно считать смерть и тление скверной?
Очень похоже, что Вы отец Михаил, как бы не осознанно мыслите критериями католического первородного греха, где смерть и тление есть природная скверна. Но всякая товарная плоть по своей тварной природе подлежит смерти и тлению. Значит ли это, что Бог создал скверную природу?

Опять же неверный посыл, что Бог от души Богородицы творит себе плоть и душу. Ни один из святых отцов не учит, что тело и душу Господь творит себе из души Богородицы. Господь творить себе тело от чистых кровей Богородицы (как от земли), а душу как Бог даёт Себе от Себя Сам.


Дух Святой находит на Богородицу чтобы ещё больше укрепить Её, освящая благодатью для принятия силы Всевышнего, где сила Всевышнего есть Сам Бог Слово, Который осеняет Пресвятую Деву, то есть покрывает Её, Сам становясь неким семенем для Своего воплощения.

И ещё. Закон дам евреем для возможности родить Богородицу. Поэтому Богородица есть святой и Благодатный плод закона, ибо сам закон, данный Богом святому Моисею, и свят и благодатен, как учит апостол Павел.

Скверна, которую мы наследуем, которая склоняет к добровольному согрешению, есть наследуемое желание (воля) через неукорные страсти иметь чувственное наслаждение. Это называется удобопреклонностью ко греху, предел которому Служит встроенная Богом в природу человека мука, следующая за чувственным наслаждением, и ведущая к тлению и смерти. Вот этой скверны Благодатная Дева не наследовалась, Хотя, как и Адам, не была освобождена от внешнего искушения своевольно уклониться в чувственное наслаждение, то есть уклониться в грех прародителей - нарушить заповедь о не вкушении запретного плода для чувственного наслаждения.

Богородица как и мы по природе тела рождается тленной и смертной, но душой рождается святой, как дар Бога.
Если наша душа при соединение с семенем мужа и жены в момент его телесного образования оскверняется, наследуя ветхозаветную скверну рабствовать чувственному наслаждению, ибо зачатие всегда сопровождает чувственное наслаждением, которого, скорее всего не было у престарелых и омертвелых полотью родителей Богородицы. То у Богородицы такого не было, ибо неплодное семя мужа и жены не могли образовать телесный плод без помощи благодати Бога, и по соединёнию с телом, образованное при помощи благодати Бога, душа Богородицы через тело не осквернилась ядом скверны - рабствовать чувственному наслаждению.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Преподобный Максим Исповедник. Ответ на 61 вопрос.

http://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_59

Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
   Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука — ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.
   Поэтому после преступления [заповеди] естественному рождению всех людей предшествует наслаждение и не было ни одного человека, который по природе был бы свободен от [этого] страстного рождения. И как то необходимо, все естественным образом платят [за это наслаждение] утруждениями, а вслед за ними подвергаются смерти. И совершенно отсутствовал какой-либо доступный способ освобождения для тех, которые находились под тираническим владычеством неправедного наслаждения и пребывали естественным образом под властью [возникших] вследствие этого наслаждения справедливых утруждений и следующей за ними справедливейшей смерти. Она была необходима для уничтожения неправеднейшего наслаждения и [возникших] вследствие него справедливейших утруждений, которыми растерзывался страдающий человек, берущий начало своего рождения сообразно наслаждению в тлении и завершающий свою жизнь также в тлении через смерть. Для исправления страдающего естества, [как думается], должны быть измыслены утруждекие и смерть, одновременно несправедливые и беспричинные. Беспричинные, потому что они никоим образом не имели при своем происхождении упреждающего наслаждения, а несправедливые, потому что вообще не являются преемниками [какой-либо] страстной жизни, чтобы, оказавшись посередине между неправедным наслаждением и справедливейшими утруждением и смертью, несправедливейшие утруждение и смерть полностью уничтожили неправеднейшее начало естества, [возникшее] из наслаждения, и праведнейший конец этого естества, [бывающий] через смерть, [происшедшую] вследствие наслаждения. И род человеческий вновь стал свободным от наслаждения и муки, получив обратно изначальный блаженный удел [своего] естества, не оскверняемого ни одним из признаков, внедряемых [в это естество зазорным] происхождением и тлением. ....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху