Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Оказывается "дух папизма" заразный и весьма. Сейчас этой болезнью отчасти больны некоторые представители Константинопольского патриархата:"
Таким образом, основу высокого ранга Константинопольского Патриарха после падения Константинополя нужно видеть вовсе не в канонах, а в общем согласии православных автокефальных Церквей и, главным образом, славянских, к которым принадлежит громадное большинство православного мира, руководящихся учением о первенстве Основателя Церкви (см.: Мф. 18, 1–5, 28; Мк. 10, 42–45; Лк. 11, 4; 13, 30; 14, 8–11 и др.) и не считающих нужным изменять старый порядок, пока этого не требует благо всей Церкви.

Неправильно утверждает митрополит Хризостом, будто 36-е правило Шестого Вселенского Собора „определяет первенство Константинопольского архиепископа". Приводя текст этого правила, он намеренно заменяет многоточием слова о Константинопольском Престоле: „будучи вторым по нем" (Престоле Древнего Рима). На самом деле как это, так и 3-е правило Второго Вселенского Собора, на которое оно ссылается, говорят о первенстве не Константинопольского, а Римского епископа, ставя Константинопольского на второе место, и ни одного канона, говорящего о первенстве Константинопольского епископа, не существует, так что его нынешнее первенствующее положение основывается опять-таки на том же согласии автокефальных Церквей, признавших за ним это первенство после отпадения от вселенского единства епископа Рима.

Наконец, на том же согласии автокефальных Церквей основывается и право Константинопольского епископа на высокие титулы Вселенского и Константинопольского, тогда как в канонах в настоящее время для них нельзя искать оснований. Ни один канон не называет Константинопольского епископа Вселенским, а до VI века эпитет этот и вообще никогда к нему не применялся. В VI веке его стали применять восточные епископы и чиновники патриаршей канцелярии, желая угодить влиятельному епископу столицы, а потом и сами Константинопольские Патриархи, что вызвало резкие протесты со стороны пап, в том числе и святого Григория Великого. Тем не менее, на Востоке титул „Вселенский", „Икуменикос", сделался обычным отчасти потому, что здесь он не имел того определенного претенциозного значения, каковое имел титул „Universalis" на Западе. Дело в том, что слово „Икумени" у греков означало не только мир, вселенную, но Римскую, а потом и Византийскую Империю. В таком смысле, например, употребляет это слово святой евангелист Лука (см.: Лк. 2, 1), говоря о повелении Кесаря Августа сделать перепись по всей Империи. Поэтому и слово „Икуменикос" в отношении к Патриархам означало просто Патриархов Византийской Империи и применялось иногда не только к Константинопольскому, но и к остальным трем Патриархам в Византии. Например, Феофан Исповедник († 817) называет Вселенскими и Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского (изд. Bonnae, 1839. 4, 12). Но если понимать слово „вселенский" в смысле всеобщий, всемирный, то получается чисто папистическое учение, противоречащее православному догматическому учению, что – как писал святой Григорий Великий, восставая против этого эпитета – в Церкви Христовой есть только Один Вселенский Епископ – Сам Христос.

Отсюда следует, что с титулом „Вселенский" в применении к Константинопольскому Патриарху можно было мириться, только пока существовала „Икумени" – Византийская Империя, а после того, как она прекратила существование, титул этот потерял всякое основание и свидетельствует лишь о папистских тенденциях его носителя. <...>

Итак, там, где митрополит Хризостом видит две опасности, на самом деле существует только одна – это тот же самый „дух дымного надмения мира", по выражению канонического Послания папе Целестину Карфагенского Собора, тот же самый дух папизма, против господства которого в Церкви Древнего Рима восстает автор, но который не чужд и Церкви Рима Нового, в частности, и самому автору. Ослепленный этим дымом надмения, он вступает на гибельный путь разрушения духовного единства православного греко-славянского мира».



Священник Михаил Новиков
 
Украина
Православный христианин
В этом послании отцов Карфагенского собора столько мудрости духовной, что я прямо удивился. Вот ответ действительно православных христиан. Жаль что епископы Рима не слушали своих братьев, а слышали только себя:"Послание Африканскаго собора к Келестину, папе Римскому
Возлюбленному владыке и честнейшему брату Келестину: Аврилий, Палатин, Антонин, Тут, Сервусдей, Терентий, и прочие, обретшиеся на общем Карфагенском соборе.
Как твоя святыня изъявила вашу радость о прибытии Апиария, писанием, посланным чрез сопресвитера нашего Льва: подобно и мы желали бы, чтобы с сей радостью послано было настоящее писание о его оправдании. Ибо по истине, и наше и ваше расположение было чуждо недоверчивости, и не пытиливым являлось оно, предварительно склоняясь в пользу его, как бы уже выслушаннаго, тогда как его еще не надлежало вопрошати. И так, когда прибыл к нам святейший брат и соепископ наш Фавстиин, мы созвали собор, и полагали, что он с Апиарием послан ради того, дабы как сей старанием его возстановлен был на пресвитерство, так и ныне возмог, его же попечением, оправдитися в толиких обвинениях, принесенных на него от жителей Фавракинских. Но многочисленный собор наш нашел столь многия беззакония Апиария, что они превозмогли действование вышереченнаго Фавстиана, хотя то было покровителоство паче, нежели суд, и ходотайство паче, екдику свойственное, нежели справедливость, изследователю приличная. Ибо во-первых Фавстиан сильно противостоял всему собору, нанося ему различныя оскорбления, аки бы защищал преимущества Римской церкви, и желая, чтобы принят был нами в общение Апиарий, котораго твоя святыня прияла в общение, поверив его жалобе, коея он не мог доказать: однако и сие мало ему помогло, что ты лучше узнаешь прочитав деяния собора. Ибо когда, в продолжении трех дней, с затруднением производился суд, на котором мы с сокрушением изследовали различныя на Апиария обвинения: тогда Бог, праведный Судия, крепкий и долготереливый, зело вкратце пресек и протяжение дела соепископ нашим Фавстином, и извороты самаго Апиария, которыми он силился покрыть свои срамные беззакония. Недействительным соделалось досадное и гнусное упорство, и безстыдное запирательство, которым Апиарий хотел заградити блато столь многих сладострастных дел. Ибо когда Бог наш стеснил его совесть, и пред всеми человеками обнаружил сокровенное в сердце, как бы уже осужденное самою гнусностью преступлений: тогда у коварно запиравшагося внезапно исторглося признание во всех, принесенных на него обвинениях, и он наконец, добровольно, сам себя обличил во всех, едва вероятных сквернах, и таким образом, и самую надежду нашу, которой мы вверяли его, желая, чтобы он мог очистити себя от столь постыдных пятен, обратил в плач. Таковую скорбь нашу он умягчил единым токмо и единственным утешением, тем, что и нас освободил от тяготы непрерывнаго сетования, и для собственных своих ран, хотя невольно, и с борьбою своея совести, приуготовил наконец врачевство в своем признании. И так, первее исполнив долг подобающаго почитания, умоляем вас, господине брате, дабы вы впредь не допускали легко до вашего слуха приходящих отселе, и не соизволяли впредь приимати в общение отлученных нами: ибо твоя досточтимость удобно обрящет, яко сие самое определено и Никейским соборм. Ибо аще сие является тако соблюдаемым касательно низших клириков и мирян: кольми паче хощет собор, чтобы сие соблюдаемо было касательно епископов. И так те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся воприемлемыми в общение твоею святынею, с намерением, и якоже не подобает. Подобно и безстыдные побеги пресвитеров, и следующих за ними клириков, да отженет святыня твоя, как сие и достойно тебя. Ибо и не возбранено сие для Африканския церкви, ни каким определением отцев, да и определения Никейскаго собора, как клириков низшей степени, так и самых епископов, явным образом, обратно отсылаются к собственным их митрополитам. Разумно и правдено признал он, что какия бы ни были дела, оне должны оканчиваемы быти в своих местах. Ибо отцы судили, что ни для единыя области не оскудевает благодать Святаго Духа, чрез которую правда иереями Христовыми, и зрится разумно, и наипаче, когда каждому, аще настоит сомнение о справедливости решения ближайших судей, позволено приступати к соборам своея области, и даже ко вселенскому собору. Разве есть кто либо, который бы поверил, что Бог наш может единому токмо некоему вдохнути правоту суда, а безчисленным иереям, сошедшымся на собор, откажет в оном? Притом, как будет тверд заграничный суд, пред который необходимыя лица свидетелей не могут представлены быти, то по немощи, или от телеснаго сложения, илиот старости, то по многим другим препятствиям? О том, чтобы некие, аки бы от ребра твоея святыни, были посылаемы, мы не обретаем определения ни единаго собора отцев. Ибо, что прежде от вас, чрез тогоже соепископа нашего Фавстиана, прислано было к нам, аки бы из постановлений Никейскаго собора, того мы никак не могли обрести в вернейших списках правил сего собора, с подлинников снятых, которые получили мы от святейшаго Кирилла, нашего соепископа Александрийския церкви, и от досточтимаго Аттика, соепископа Константинопольскаго, и которые, еще прежде сего, чрез пресвитера Иннокентия и иподиакона Маркелла, принесших оныя к нам, посланы были от нас к Вонифатию, блаженныя памяти епископу, вашему предшественнику. Итак не соизволяйте, по просьбе некоторых, посылати сюда ваших клириков изследователями, и не попускайте сего, да не явимся мы вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, котоая, желающим зрети Бога, приносит свет простоты и день смиренномудрия. Поелику же слез достойный Апиарий, за непростительныя свои непотребства, даже братом наши Фавстином отлучен от Церкви Христовой: то мы остаемся без опасения, что его и впредь, при искустве и точности твоея святыни в сохранении братския любви, Африка отнюдь не потерпит.

Бог наш да сохранит на должайшее время вашу святыню, господине брате, молящуюся о нас.
 
О

Ольга К..

Guest
Вчера меня посетила такая мысль, что вероятно не будет такого однозначного объединения всех религий. А скорей всего будет принято несколько положений, которые как бы не противоречат Преданию святых отцов Церкви, по аналогии с тем, что приняли на Втором Ватиканском Соборе. И вокруг этого все начнется крутиться. Потом соединяться в какую-нибудь формальную организацию типа союза всех церквей и будут утверждать, что это снова не грех, а вынужденная необходимость. Папа не отречется от папизма, а вероятно займет какой-нибудь вполне допустимое место главы этой организации. Будут совершаться архиерейские совместные службы, какие уже совершались не раз. А народу скажут, что это их личный грех, молиться за них нужно, чтобы обратились.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Как то надо искать пути и общие точки соприкосновения, Хотя история показало когда пытаешься договориться с Еретиками вылезает новая Ересь. Папа Римский пытался договориться с Арианами в Испании - а они были там и чтобы поднять вес Христа в части Единосушности придумали филиокве - и попали в другую "Ересь" с точки зрения Православной догматики
 
О

Ольга К..

Guest
Как то надо искать пути и общие точки соприкосновения
Рома, вы не понимаете, что не надо как раз.
Не надо, потому что это зараза. Вы ищите общения с заразным человеком? Нет. Вы его обходите стороной, чтоб не заразиться. Врачи - да, они в халатах и масках приходят к нему для лечения их. Так и здесь. Врачи в халатах и масках - это духовно опытные миссионеры, твердо стоящие в своей вере. Они и так работают сейчас и всегда работали над этим вопросом.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Отец Михаил прокомментируете позицию Католиков ( ошибку о непорочности зачатия Девы Марии )- Зачатие Пресвятой Богородицы.

"А между тем догмат этот – логически неизбежное следствие двух других догматов, тою же церковью исповедуемых; а именно: догмата падения рода человеческого в лице его прародителя Адама и догмата вочеловечения Сына Божия-Искупителя от Приснодевы Марии.
Грехопадение Адама (заключавшееся в ослушании воли Божией) лишило его тех сверхъестественных даров, коими Бог по благости Своей наделил его человеческое естество. Лишенный их, Адам и потомство породил лишенным этих даров; кроме того каждый человек рождается с неким изъяном в своей природе в сравнении с той совершенной природой, которая была дарована Адаму и Еве при их сотворении. Лишение сверхъестественных даров и изъян в естественной природе и составляют первородный грех каждого человека.

1. Если Богородица не изъята из общего закона наследственности, то значит и она родилась в первородном грехе. Спаситель же был истинный человек, Он принял на себя все свойства человеческой природы (кроме греха); следовательно Он, по закону этой природы, питался в утробе матери от ее кровей, от ее естества. Если Богородица родилась в первородном грехе, то, значит, Спаситель – Бог, сама Святость! – питался от греховной природы!

2. Грех, даже грех первородный, делает человека рабом дьявола. Если бы грех коснулся Пресвятой Девы и остался бы на ней, то Спаситель был бы сыном рабыни его. Если предположит, что она была освобождена от греха по рождении (например, перед Благовещением или при зачатии Спасителя), то все же Спаситель был бы Сыном бывшей рабыни дьявола.

Сего, очевидно, быть не могло, и чтобы сего не было, Господь, во имя имеющего воплотиться от нее Бога Сына, освободил ее от унаследования первородного греха....."
 
О

Ольга К..

Guest
Отец Михаил прокомментируете позицию Католиков ( ошибку о непорочности зачатия Девы Марии )- Зачатие Пресвятой Богородицы.

"А между тем догмат этот – логически неизбежное следствие двух других догматов, тою же церковью исповедуемых; а именно: догмата падения рода человеческого в лице его прародителя Адама и догмата вочеловечения Сына Божия-Искупителя от Приснодевы Марии.
Грехопадение Адама (заключавшееся в ослушании воли Божией) лишило его тех сверхъестественных даров, коими Бог по благости Своей наделил его человеческое естество. Лишенный их, Адам и потомство породил лишенным этих даров; кроме того каждый человек рождается с неким изъяном в своей природе в сравнении с той совершенной природой, которая была дарована Адаму и Еве при их сотворении. Лишение сверхъестественных даров и изъян в естественной природе и составляют первородный грех каждого человека.

1. Если Богородица не изъята из общего закона наследственности, то значит и она родилась в первородном грехе. Спаситель же был истинный человек, Он принял на себя все свойства человеческой природы (кроме греха); следовательно Он, по закону этой природы, питался в утробе матери от ее кровей, от ее естества. Если Богородица родилась в первородном грехе, то, значит, Спаситель – Бог, сама Святость! – питался от греховной природы!

2. Грех, даже грех первородный, делает человека рабом дьявола. Если бы грех коснулся Пресвятой Девы и остался бы на ней, то Спаситель был бы сыном рабыни его. Если предположит, что она была освобождена от греха по рождении (например, перед Благовещением или при зачатии Спасителя), то все же Спаситель был бы Сыном бывшей рабыни дьявола.

Сего, очевидно, быть не могло, и чтобы сего не было, Господь, во имя имеющего воплотиться от нее Бога Сына, освободил ее от унаследования первородного греха....."
Меня этот вопрос тоже интересует. Но я думаю, что это ТАЙНА.
 
г.Иваново
Православный христианин
Меня этот вопрос тоже интересует. Но я думаю, что это ТАЙНА.
никакой тайны. я бы вам ответил обстоятельно со ссылками на святых отцов которые об этом говорили. Но занят очень на работе. Коротко отвечу.....а зачем тогда Христос? Ну и Пресвятая Богородица так же нуждалась в спасении по её же словам: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём.

Первородный грех передаётся от совокупления повреждённой природы. В случае с Богородицей такого не было. Бог сам создал и образовал внутри её Тело Господа Иисуса Христа. И оскверниться от Богородицы Господь никак не мог, мы причащаясь Тела и Крови Христа не оскверняем Его, если делаем это достойно. Как и достойна была Богородица.
 
Крещён в Православии
Отец Михаил прокомментируете позицию Католиков ( ошибку о непорочности зачатия Девы Марии )- Зачатие Пресвятой Богородицы.

"А между тем догмат этот – логически неизбежное следствие двух других догматов, тою же церковью исповедуемых; а именно: догмата падения рода человеческого в лице его прародителя Адама и догмата вочеловечения Сына Божия-Искупителя от Приснодевы Марии.
Грехопадение Адама (заключавшееся в ослушании воли Божией) лишило его тех сверхъестественных даров, коими Бог по благости Своей наделил его человеческое естество. Лишенный их, Адам и потомство породил лишенным этих даров; кроме того каждый человек рождается с неким изъяном в своей природе в сравнении с той совершенной природой, которая была дарована Адаму и Еве при их сотворении. Лишение сверхъестественных даров и изъян в естественной природе и составляют первородный грех каждого человека.

1. Если Богородица не изъята из общего закона наследственности, то значит и она родилась в первородном грехе. Спаситель же был истинный человек, Он принял на себя все свойства человеческой природы (кроме греха); следовательно Он, по закону этой природы, питался в утробе матери от ее кровей, от ее естества. Если Богородица родилась в первородном грехе, то, значит, Спаситель – Бог, сама Святость! – питался от греховной природы!

2. Грех, даже грех первородный, делает человека рабом дьявола. Если бы грех коснулся Пресвятой Девы и остался бы на ней, то Спаситель был бы сыном рабыни его. Если предположит, что она была освобождена от греха по рождении (например, перед Благовещением или при зачатии Спасителя), то все же Спаситель был бы Сыном бывшей рабыни дьявола.

Сего, очевидно, быть не могло, и чтобы сего не было, Господь, во имя имеющего воплотиться от нее Бога Сына, освободил ее от унаследования первородного греха....."
У католиков ложное понимание первородного греха.
Православная вера совершенная другая.

Католики понимают пребывание Адама в раю в сверхестественном состоянии разумной души и тела, вражду которых сдерживает особая благодать, то есть состояние благобытия у католиков есть состояние сверх естества. У католиков существование людей после согрешения понимается как естественное состояние бытия.
Православные исповедуют, что Адам пребывал в раю в естественном состоянии благобытия, а при согрешении пал в неестественное существование подобно животным, через это получил плотское размножение.

У католиков первородный грех есть заслуженное лишение Богом Адама особой благодати.
У православных прародительский грех есть добровольный отказ от благодати для чувственного наслаждения плотским.

Поэтому католики ложно учат, что Богородица получила особую благодать и от самого зачатия пребывает в сверхестественном состоянии благобытия. У католиков Богородица рождена без первородный греха, в католическом его понимании, то есть рождена с особой благодатью, отсутствие которой у всех других людей есть наличие первородного греха.

Православные учат, что Богородица рождена от святости праведных, но старых и бесплодных родителей по их молитве и дана им как Святой Дар для рождения Сына Божьего, пребывая в том же состоянии, что и все люди, то есть в состоянии ниже естества, но без удобопреклонности к чувственному наслаждению (греху).
 
Последнее редактирование модератором:
Отец Михаил прокомментируете позицию Католиков ( ошибку о непорочности зачатия Девы Марии )- Зачатие Пресвятой Богородицы.

"А между тем догмат этот – логически неизбежное следствие двух других догматов, тою же церковью исповедуемых; а именно: догмата падения рода человеческого в лице его прародителя Адама и догмата вочеловечения Сына Божия-Искупителя от Приснодевы Марии.
Грехопадение Адама (заключавшееся в ослушании воли Божией) лишило его тех сверхъестественных даров, коими Бог по благости Своей наделил его человеческое естество. Лишенный их, Адам и потомство породил лишенным этих даров; кроме того каждый человек рождается с неким изъяном в своей природе в сравнении с той совершенной природой, которая была дарована Адаму и Еве при их сотворении. Лишение сверхъестественных даров и изъян в естественной природе и составляют первородный грех каждого человека.

1. Если Богородица не изъята из общего закона наследственности, то значит и она родилась в первородном грехе. Спаситель же был истинный человек, Он принял на себя все свойства человеческой природы (кроме греха); следовательно Он, по закону этой природы, питался в утробе матери от ее кровей, от ее естества. Если Богородица родилась в первородном грехе, то, значит, Спаситель – Бог, сама Святость! – питался от греховной природы!

2. Грех, даже грех первородный, делает человека рабом дьявола. Если бы грех коснулся Пресвятой Девы и остался бы на ней, то Спаситель был бы сыном рабыни его. Если предположит, что она была освобождена от греха по рождении (например, перед Благовещением или при зачатии Спасителя), то все же Спаситель был бы Сыном бывшей рабыни дьявола.

Сего, очевидно, быть не могло, и чтобы сего не было, Господь, во имя имеющего воплотиться от нее Бога Сына, освободил ее от унаследования первородного греха....."

Мне благословите прокоментировать?

Если Богородица ИЗЪЯТА из первородного греха, в таком случае Она не родня нам и не дщерь Адама, какое тогда отношение это имеет к нашему спасению? Мы то чада Адама.
Среди людей не причастны первородному греху были только Адам с Евой до грехопадения своего, и Господь наш Иисус Христос в силу сверхъестественного образа рождения безсеменного, от Духа Свята. Если мы рискуем говорить о непорочном зачатии по отношению к Деве, то в чем эта непорочность? Иоаким был "номинальным мужем" и "номинальным отцом", и зачатие было бессеменным тоже? Нет же.

Господь - это Воплотившееся Слово, Един от Троицы. Поэтому сверхъестественный образ зачатия. Слово само образует начаток человеческого естества из пречистых кровей Девы. Что особенно важно подчеркнуть - Дева не изъята из грехопадения, иначе само декларирование того, что существуют альтернативы иного избавления от грехопадения, кроме как через Спасителя, ставит Его миссию под сомнение - а так ли она была и необходима? Ведь Дева-то, как утверждают католики, уже избежала грехопадения без Спасителя... Это - не передать какая гадость... Получается Спаситель всего без исключения человечества, в том числе и самих праотцев Адама и Евы, не является Спасителем своей собственной Матери... А вот Писание свидетельствует об ином, о том, что Дева сама исповедала Господа Спасом своим: "...и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем..." Чего тогда Ей говорить о "Спасе моем", когда Она уже и так изъята из грехопадения?

Православие однозначно утверждает, что миссия Спасителя имеет отношение ко всему человечеству без исключения. А начинается Спасение с Воплощения, ибо это уже начаток нашего освящения - Бог стал истинным человеком. И человеческая плоть Спасова, единосущная нам, исполняется освящения в силу ипостасного единства жизни божества и человечества. Это уже другое дело, что начатки этого освящения Дева вкусила первой во всем роде человеческом. Ибо для Нее не могло произойти бесследно бессеменное зачатие и сверхъестественное безболезненное рождение. Напротив, отцы утверждают, что как раз после того, как Дева дала согласие "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему...", так сразу нашла на Нее сила Вышняго и Дух Свят осенил Ее и предочистил ради Ее великой миссии...

Поэтому представляется крайне неуместными потуги католиков изъять Деву из рода человеческого, ибо провозглашение Ее "непорочного зачатия" превращает Ее в подобие какой-то инопланетянки, прилетевшей специально на выполнение задания неизвестно откуда. Как я показал, необходимую для миссии Богорождения святость Дева получила "в процессе", так считают отцы. И не требуется поэтому "подслащивать" честь Пресвятой Девы... Такое "подслащивание", неуместная ревность не по разуму, на самом деле оборачивается хулой... Если Дева была такой от рождения ради своей миссии, в таком случае Ее личный подвиг полностью обесценен... Ни за что Она сделана Матерью Бога (выходит, зачем было ждать столько? Можно было это сделать в любой момент, прислать свыше специально созданного для этого дела, "спеиального человека", без грехопадения) и ни за что стала Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим... А что это, как не явная хула? Не таково настоящее Православие... Оно утверждает всегда синергичность, соработничество Бога и человека...

Она родилась в обществе, где бездетность являлась смимволом богоотверженности, и тем не менее, ради великого смирения своего, выбирает путь всецелого посвящения себя Богу, крайне непопулярное в те времена решение... Дева - плод всего Ветхого Завета. Ради того, чтобы родилась Та, что сможет сказать :"Се раба господня, буди Ми по глаголу Твоему..." и имел смысл "воспитательного процесса" Бога над родом человеческим... С беспрекословного послушания Девы начинается спасение рода нашего, подобно, как с Евиного преслушания началась его гибель... Поэтому послушанием Девы изглажен грех непослушания праматери Евы...
 
2. Грех, даже грех первородный, делает человека рабом дьявола. Если бы грех коснулся Пресвятой Девы и остался бы на ней, то Спаситель был бы сыном рабыни его. Если предположит, что она была освобождена от греха по рождении (например, перед Благовещением или при зачатии Спасителя), то все же Спаситель был бы Сыном бывшей рабыни дьявола.

Вот это выражение, не передать какая дурь и глупость... Католиков все беспокоит, кто чьим будет "числится" рабом... Дело ведь не в том, чтобы числиться...

Спаситель не возгнушался "сосчитаться" при кесаревой переписи... "Числиться" и "быть" рабами диавола это разные вещи. Давайте посмотрим, что выходит. Все под грехом, все "числятся" рабами диавола... Но одни из них, как могут, Богу содействующу, оказывают сопротивление своей падшей природе, имеют страсти в себе (страсти же от повреждения и грехопадения), но не кормят их, а противятся им, как могут, хоть и падают, но встают и дальше противятся, а другие нет... Если бы не было первой категории людей, нельзя было бы вести речи о ветхозаветных праведниках... Поэтому православные утверждают, что и Деву бороли страсти, но в силу благочестия ее родителей в том числе, и особенно, в силу ее личного произволения, из-за чего она с великой самоотверженностью решилась не потакать греху в себе, Она и избрана для своей великой миссии...
Получается, католики всех ветхозаветных праведников "сосчитали" и приписали к диаволовой области... Слов нет.

Так продолжим. У нас и ныне православные являются весьма часто рабами греха, будучи крещенными... Но как спасаются - борются, борются, и в какой то момент приходит благодать божия, и обретает человека в борьбе, что является деятельным доказательством произволения отстать и больше не грешить, и исполняет действие человеческое силой своей, свыше подаваемой, и совсем побеждается грех, очищается страсть, диавлов приставник страсти (куратор) посрамляется. То есть диавол лишается полномочий и власти своей, через страсть реализуемых. А что тольку "числиться" просто спасаемыми, а ничего не делать? Так вот осмелюсь сказать, от противного, что и "числиться" рабами диавола тоже бесполезно. Речь о Деве - речь об начатках нашего спасения. Все ветхозаветные правденики боролись. Боролись боролись, а мало успевали. Грех весьма силен был. Вот и Дева боролась, как и все, и пришел Тот, кто освятил Ее утробу Воплощением своим нас ради и нашего ради спасения, и Она в числе спасаемых. В первых рядах.
 
Украина
Православный христианин
Я наверное пишу слишком развёрнуто поэтому прошу прощения, но вспомнил что когда мы все версировали о фелиокве, то у одного священника был ответ на этот вопрос. Господь наследствует наше, такое же как у нас с вами тело, но силою благодати Своей отсекает из неё и уничтожает из этой плоти всё греховное. Таким образом объясняется то что так скажем Богородица не была ранее предочишена, а возможно очищается Духом Святым в это время:"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." Евангелие от Луки.

Вспомните как Господь называет Себя:"Сын селовеческий", но по еврейски это будет Сын Адама (Адам-Человек), Он взял на себя плоть греховную, очистив Своей Благодатью.
Как же Он взял бы на Себя грехи всего мира если бы был одет в плоть отличную от нас.
 
Последнее редактирование:
О

Ольга К..

Guest
возможно очищается Духом Святым в это время:"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."
Допустим... Тогда от сего момента она очищена от первородного греха? Тогда что? Католики полагают, что Богородица не умерла, а была взята на небо так же как и Господь, потому что телесная смерь и последующее тление - это результат грехопадения, опять же...
 
Petropolis
Крещён в Православии
Допустим... Тогда от сего момента она очищена от первородного греха? Тогда что? Католики полагают, что Богородица не умерла, а была взята на небо так же как и Господь, потому что телесная смерь и последующее тление - это результат грехопадения, опять же...
Логично , Может правда в этом случаи на Примат низошло и его осенило ?( не успел с Кафедры слезть o_O когда это мысль пришла)
 
Украина
Православный христианин
Допустим... Тогда от сего момента она очищена от первородного греха? Тогда что? Католики полагают, что Богородица не умерла, а была взята на небо так же как и Господь, потому что телесная смерь и последующее тление - это результат грехопадения, опять же...
У православных отцов также были такие же мнения, телогумены помоему называются или согласие отцов, но без предварительного очищения до Сошествия на Неё Святаго Духа. Восхождение Её нашей Пречистой Матери на небо не связывают с отсутствием у Неё телесной смерти как таковой.

Тропарь:"Ты, Чистая, получила179 почести180 победы181 над182 природою, родивши Бога; однако, подражая Творцу Своему и Сыну, Ты сверх природы подчиняешься183 законам природы; посему и умерши184 востаешь для вечной жизни185 с Сыном.
 
Последнее редактирование:
Допустим... Тогда от сего момента она очищена от первородного греха? Тогда что? Католики полагают, что Богородица не умерла, а была взята на небо так же как и Господь, потому что телесная смерь и последующее тление - это результат грехопадения, опять же...

Православные утверждают, что Она умерла, но потом Ее тела не обнаружили, но было явление Ее апостолам. То есть утверждение, что Она с телом взята на небо, не безосновательно. Но - что очень важно подчеркнуть - сначала Она тоже вкусила смерть по плоти. Как все люди, как и сам Господь.
Принципиально надо понять, что Господь не отменил само умирание, но Он придал ему качественно иной смысл. Смерти держава разрушена воскресением, разрушена изнутри воскресением Господа.
 
Крещён в Православии
Я наверное пишу слишком развёрнуто поэтому прошу прощения, но вспомнил что когда мы все версировали о фелиокве, то у одного священника был ответ на этот вопрос. Господь наследствует наше, такое же как у нас с вами тело, но силою благодати Своей отсекает из неё и уничтожает из этой плоти всё греховное. Таким образом объясняется то что так скажем Богородица не была ранее предочишена, а возможно очищается Духом Святым в это время:"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." Евангелие от Луки.
Отче, позвольте уточнить.
Господь не наследует, а создает нашу природу от чистых кровей Богородицы, как от новой земли, в состоянии первозданного Адама, то есть в состоянии благобытия, а от рождения от Богородицы добровольно накладывает на Себя кожаные ризы, то есть наши неукорные страсти (тление в первом значении). Поэтому Господь Своим человечеством воюет против диавола, слагая с нашего естества сначала тягу к чувственному наслаждению, затем страх смерти и страданий, при этом, Сам свое плотью и душой оставаясь им недоступен.
 
О

Ольга К..

Guest
Православные утверждают, что Она умерла, но потом Ее тела не обнаружили, но было явление Ее апостолам. То есть утверждение, что Она с телом взята на небо, не безосновательно. Но - что очень важно подчеркнуть - сначала Она тоже вкусила смерть по плоти. Как все люди, как и сам Господь.
Принципиально надо понять, что Господь не отменил само умирание, но Он придал ему качественно иной смысл. Смерти держава разрушена воскресением, разрушена изнутри воскресением Господа.
Я не помню, вроде у католиков тоже она как бы умерла (уснула). Они праздник Успения тоже празднуют же.
 
Крещён в Православии
Допустим... Тогда от сего момента она очищена от первородного греха? Тогда что? Католики полагают, что Богородица не умерла, а была взята на небо так же как и Господь, потому что телесная смерь и последующее тление - это результат грехопадения, опять же...
Святые отцы учат, что Богородица рождается от престарелых и праведных родителей, чья плоть мертва для размножения, поэтому Богородица, хотя и рождается как и все мы через семенное зачатие, но в ее рождении участвует и благодать Бога, поэтому Богородица силами всех поколений родов святых Богоотец Иоакима и Анны и благодатью Бога очищена от скверны, которую мы наследуем при чувственном плотском зачатии. Богородица рождается без скверны прародительского греха, но в смертном и тленном способе бытия.

В момент Благовещения Господь Святой Дух укрепляет Богородицу Своей благодатью, то есть делает Чистую Пречистой для принятия Бога Слова во плоти в Своей святой утробе.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Отче, позвольте уточнить.
Господь не наследует, а создает нашу природу от чистых кровей Богородицы, как от новой земли, в состоянии первозданного Адама, то есть в состоянии благобытия, а от рождения от Богородицы добровольно накладывает на Себя кожаные ризы, то есть наши неукорные страсти (тление в первом значении). Поэтому Господь Своим человечеством воюет против диавола, слагая с нашего естества сначала тягу к чувственному наслаждению, затем страх смерти и страданий, при этом, Сам свое плотью и душой оставаясь им недоступен.
Ну да я так витиевато как Вы не могу говорить, немощен бо..))) Насчёт того что Богородица рождается без скверны прародительского греха то действительно нельзя ли указать по этому факту на какое либо изречение известного в Церкви святого отца, так как вот например есть такое мнение:"От чего спасает Спаситель? Прежде всего – от греха, а т.к. у Пресвятой Богородицы личных грехов не было, то, следовательно, Христос спасает Её от первородного греха Адама. Ибо если Божия Матерь не носила в Себе первородного греха, то почему Она умерла? Ибо грех порождает смерть."

Вто и песнопение глаголет:"О том, что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я): «Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси». О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа: «Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».

мнение святителя Иоанна (Максимовича) о «догмате» непорочного зачатия Пресвятой Богородицы:
«Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения (а именно об этом говорится в книге митрополита Кирилла «Слово пастыря» – прим. Н.К.), чтобы от Нея мог родиться Чистый Христос, бессмысленно, так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена ещё в утробе родителей, то для того, чтоб Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Ея родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама включительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатью Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, так как если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить ещё до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе; выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения ещё предопределяя некоторых ко спасению».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху