Любовь в аду

Крещён в Православии
Александр, эта сатанинская мысль разбивается в пух и прах словами Господа:
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете(Лк.13:3).
И сказано нам живущим, а не для умерших!!!
Так какой смысл преодолевать при жизни грехи и страсти, которыми сатана искушает, если по смерти можно покаяться?
ИМЕННО ЭТО И ЕСТЬ сатанинское учение!!!
Кто мешал каяться до смерти?
Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»
мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – †165).
"Так же погибните" это под рухнувшей башней, а не в аду...но это не важно. Помнится ещё написано, что времени не будет, а без времени изменение невозможно...может быть поэтому покаяние даже после воскрешения в теле(!) не будет... С другой стороны дух и душа к телу относятся не вполне, а значит и время к ним отношение имеет или нет непонятно... В этом смысле есть какие-то размышления?
 
Православный христианин
"Так же погибните" это под рухнувшей башней, а не в аду...но это не важно. Помнится ещё написано, что времени не будет, а без времени изменение невозможно...может быть поэтому покаяние даже после воскрешения в теле(!) не будет... С другой стороны дух и душа к телу относятся не вполне, а значит и время к ним отношение имеет или нет непонятно... В этом смысле есть какие-то размышления?
Александр, почему у тебя появляется богохульная мысль, что Господь наш является лжецом?
СКАЗАНО же самим Господом!!!
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
«Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3:5).
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:40).
Что до ваших слов, то еще первые христиане знали:
«...Но никаким образом, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить...».
Источник:
(мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – †165)).
Если не могут получить спасение иудеи, признающие Бога Авраама, но отвергнувшие Христа, то почему получит якобы прощение те кто не верует словам Господа???
ИМЕННО так и БУДЕТ!!!
всякий, видящий Сына и верующий в Него, имеЕТ жизнь вечную; и ГОСПОДЬ воскрИТ его
в последний день
Ей, гряди, Господи Иисусе!(Откр.22:20).
Аминь!!!
 
Православный христианин
"Так же погибните" это под рухнувшей башней, а не в аду...но это не важно. Помнится ещё написано, что времени не будет, а без времени изменение невозможно...может быть поэтому покаяние даже после воскрешения в теле(!) не будет... С другой стороны дух и душа к телу относятся не вполне, а значит и время к ним отношение имеет или нет непонятно... В этом смысле есть какие-то размышления?
Александр, почему у тебя появляется богохульная мысль, что Господь наш является лжецом?
СКАЗАНО же самим Господом!!!
Здесь безусловная правота тёзки, пусть и выраженная брутально ... :)
Апокрифов и благочестивых преданий, сказов создано множество, такова особенность человеческая ...
Времени не будет, да, но почему надо это воспринимать, как остановившийся кадр видео, поставленного на паузу?
До времени - пространства Бог мыслил и творил, Чистейший Дух свободен от изменений, при этом совершая последовательность действий - Слово творящее:

так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
Исаия 55:11 — Ис 55:11: https://bible.by/verse/23/55/11/
 
Православный христианин
Так вот опять же, пройдя по Вашей ссылке, и прочтя цитату: "И если наутро Учитель взойдет на крест и в исходе дня на нем испустит дух Свой, то он, Иуда, сойдет в шеол еще раньше его. 32 Там он будет ждать встречи с Ним и последнего суда над собой, апостолом-предателем, не познавшим Его любовию своею, но пронесшему ее через врата ада. «И поверг сребреники в церкви, отыде и шед удавися» (Мф. 27:5). Иуда «отошел в место свое», εἰςτὸντὸπουιδιον. (Деян. 1:25)". Почему-то слово сказано "его", а не "Его". Но это ладно.

Но что видим - видим сноску "32", читаем начало этой сноски: "Обычное отношение толковников к самоубийству Иуды морализирующее. Вот пример из «Благовестника» Феофилакта Болгарского, излагающего при этом и разные предания по поводу смерти Иуды. Часть 1. Ев. от Мф. 26-28: «Хотя Иуда надел себе на шею петлю и повесился на каком-то дереве, но дерево наклонилось, и он остался жив, ибо Бог хотел сохранить его или для покаяния, или в притчу и поношение. И говорят, что он впал в водяную болезнь и тело его так отекло, что там, где свободно проходила колесница, он не мог пройти, a впоследствии, упавши ниц, разорвался или «проседеся» как говорит Петр в Деянии (Деян. 1:18)", ссылка. И далее по тексту этой сноски следует изложение трех возможных "выходов" из ситуации, в которую по своей вине попал Иуда. Но, главное-то, у Феофилакта Болгарского сказано "... и он остался жив ..."; а "водяная болезнь" достаточно длительная.

Посмотрел комментарий Феофилакта Болгарского: цитата действительно его. И что думать? И ад после посещения его Господом - опустел (Епифаний Кипрский); и Иуда вешался, но жив остался (Феофилакт Болгарский). Пережил Иуда Господа, и в ад попал уже после проповеди Господа в аду.

Павел, это иносказательный пастерский подход, для простоты объяснения в проповеди, что самоубийство не решает, а усугубляет проблему. Если вы захотите, вы найдете, что в буквальном смысле это не нужно понимать. И вот ещё:

"Тогда тело повесившегося Иуды пало с крутизны на кремнистое дно ложбины и по самой стремительности разбилось. Такое падение трупа действительно сопровождалось тем последствием, о котором в восполнение показания евангелиста Матфея («удавился») говорит апостол Петр, что у несчастного предателя «расселось чрево, и выпали все внутренности» {c}. Уже самыми выражениями апостола предполагается, что этому предшествовал указанный евангелистом Матфеем акт самоубийства Иуды чрез повешение, о котором святой Петр не хотел подробно рассказывать слушателям, поскольку оно и без того хорошо было известно всем.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Так же погибните" это под рухнувшей башней, а не в аду...но это не важно. Помнится ещё написано, что времени не будет, а без времени изменение невозможно...может быть поэтому покаяние даже после воскрешения в теле(!) не будет... С другой стороны дух и душа к телу относятся не вполне, а значит и время к ним отношение имеет или нет непонятно... В этом смысле есть какие-то размышления?
Отсутствие времени нам не понять, но без времени изменения возможны говорят - например в восхождении в любви к Богу, так же как и в другую сторону.
Думаю, что наши размышления слишком далеки от совершенства, а даже совершенные размышления ограничены.


чтобы мы, я лично, исполняли заповеди, проповедуемые Христом, а не для того, чтобы мы судили о Христовом Суде над другими

Вот в этом я с вами полностью согласен - не нужно судить - НИ В КАКУЮ СТОРОНУ.

Также рассуждая про "извинительные причины" тех кто умер без покаяния вы отрицаете Божий промысл получается.

Свободный выбор не под давлением обстоятельств и без принуждения (покаяние) в том что уже увековечено (после смерти) - это то о чём вы утверждаете.

 
Крещён в Православии
Когда жил Папий, епископ Иерапольский? Родился ок. 70 года и был лично знаком с апостолом Иоанном из Двенадцати. Священномученик, епископ.
Когда жил Евфимий Зигабен? Родился ок. 1050 года. Византийский богослов.
Когда жил Феофилакт Болгарский? Родился ок. 1055 года. Византийский богослов, архиепископ Орхидский.
Когда жил Петр Дамаскин? Родился, ок. 1150 года. Священномученик, богослов. Писавший, что Иуда "... дважды умерший: удавился и не умер, но пожил еще в нераскаянии и, заболев тяжко, проседеся посреде, как говорит апостол Петр в Деяниях апостольских ...".

И когда жил Максим Грек? Родился ок. 1475 года. Переводчик, филолог, богослов.
И что? Слушаем толкования Максима Грека?
Может кого более позднего толкователя послушаем?
 
Православный христианин
Когда жил Папий, епископ Иерапольский? Родился ок. 70 года и был лично знаком с апостолом Иоанном из Двенадцати. Священномученик, епископ.
Когда жил Евфимий Зигабен? Родился ок. 1050 года. Византийский богослов.
Когда жил Феофилакт Болгарский? Родился ок. 1055 года. Византийский богослов, архиепископ Орхидский.
Когда жил Петр Дамаскин? Родился, ок. 1150 года. Священномученик, богослов. Писавший, что Иуда "... дважды умерший: удавился и не умер, но пожил еще в нераскаянии и, заболев тяжко, проседеся посреде, как говорит апостол Петр в Деяниях апостольских ...".

И когда жил Максим Грек? Родился ок. 1475 года. Переводчик, филолог, богослов.
И что? Слушаем толкования Максима Грека?
Может кого более позднего толкователя послушаем?
Я не сомневался, что вы остановитесь, поскольку прежняя ваша “твердолобость” так с вами и осталась.
И чтобы вам не было более желания пересказывать еретическое измышление Апполинария, напомним Евангельские слова:
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился(Мф.27:3-5).
«...Но блаженный Иоанн, сын громов, перевел с еврейского на греческий язык святое евангелие от Матфея, и вы утверждаете, что от него же, Иоанна, достоверно слышал Паппий и научился тому, что говорит о предателе; то как же святый евангелист Иоанн преминул и оставил без исправления такую описку Матфея, тогда как он и в своем Евангелии обличил злобу предателя, сказав, что он крал вметаемое в ковчежец, о чем прочие евангелисты умолчали? Как обошел бы он молчанием такой гнев Божий, обличающий нечестие предателя? Но и уверовавшие евреи, для которых спустя восемь лет по воскресении Христовом, было написано Матфеем святое евангелие, – как они приняли бы такую явную ложь о предателе, если бы знали, что он после предания жил много лет? В особенности же, как позволил бы себе блаженный Матфей так явно лгать на предателя пред теми, которые знали, что он еще жив? Но пусть будет и как, что с блаженным Матфеем и Иоанном случилось нечто человеческое, и поэтому они так передали нам о предателе. Что же скажем о блаженном Петре, верховном апостоле, и о божественном евангелисте Луке? Божественный Лука в «Деяниях Апостольских» приводит верховного апостола, который не чрез много лет после воскресения Спасителя, а только чрез 40 дней говорит в собрании всего множества учеников о предателе, что он ниц быв проседеся посреде, и излияся вся утроба его, и затем, удостоверяя его погибель, присовокупляет говоря: и разумно бысть всем живущим во Иерусалиме (Деян.1:18–19). Если излиялась вся утроба его вследствие того, что он проседеся посреде, и всем живущим в Иерусалиме известна стала (разумно бысть) погибель его, то как вы, оставив без внимания столько свидетелей и таких боговдохновенных мужей – говорю: Петра, Иоанна, Матфея и Луку, а главное, Самого Божественного Утешителя, Который говорил чрез них, – так неудачно и без рассмотрения последуете одному неизвестному человеку, о достоверности которого нет никаких свидетелей и который явно противоречит написанному и изглаголанному Святым Духом и извращает оное. Если вся утроба его излияся и быв ниц, проседеся посреде, то как можно было уже после того остаться человеку живым, когда часто и одного ударения по голове не может иной перенести, но тотчас оказывается мертвым. Предатель же не одно ударение по голове получил, но лишился всей утробы своей, то есть, печени, легких, селезенки и всех кишок; то кто, будучи в здравом уме, скажет, что он после того оставался в живых, хотя бы на одно мгновение? Не будем же после того так неудачно увлекаться всяким ветром чужого учения, но будем испытывать духов, аще от Бога суть (1Ин. 4:1), то есть, согласно ли известное учение с евангельским и апостольским писанием, и таким образом пребудем в чистой и непогрешительной вере...».
Против Аполлинария – об Иуде предателе
И если вы утверждаете еретическое толкование о Иуде?
ТО вы просто не находитесь пока!!!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Разобравшись в значении слова геенна, можно понять важность предупреждения Иисуса:
«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).
Здесь мы вновь видим гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне вместе с телом, а не мучение там духа отдельно от тела.
Итак, геенна - это не ад.
************************************************************************************************************************

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Юрий, соотносили геенну и тьму внешнюю, для "сынов царствия"?
Похоже, есть ещё место ... забвения?

Однако: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 5–6).
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:30).
Блж. Иероним Стридонский (https://bible.optina.ru/new:mf:08:12)
«а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.8:12).
«Сынами царства Он называет иудеев, среди которых царствовал Бог. Выброшены будут в тьму внешнюю (in tenebras exteriores). Тьма всегда бывает внутренняя, а не внешняя. Но так как изгоняемый от Господа вон (foras), как бы за ворота, за дверь, утрачивает свет, то поэтому тьма названа внешней.
Так как плач есть свойство, присущее глазам, а скрежет зубов указывает на кости, то [следует, что] истинно будет воскресение тел и тех же самых членов
» (Толкование на Евангелие от Матфея).

В соответствии с этим я и писал (#18), что –
«Ад, в котором не останется душ грешников, будет повержен в озеро огненное вместе с дьяволом и бесами. Воскресшие грешники, осужденные на Последнем Суде, также будут брошены в огненное озеро. Озеро огненное, о котором говорится, в (Откр.20:13-15), это и есть геенна.
Геенна это свалка для мусора
, на которой «сжигали трупы нечистых животных и преступников. Поэтому долина всегда издавала смрадный запах; в ней горел огонь и копошились черви» (Православная энциклопедия).
В геенне будут пребывать воскресшие грешники, осужденные на Последнем Суде окончательным приговором к изгнанию по приобретенной неспособности к покаянию из-за укоренения их в гордости, самолюбии, зависти и прочее.
Так как, согласно Писанию, геенна поглотит ад, то геенна это нечто отдельное от ада и внешнее по отношению к нему. Поэтому геенну нельзя считать частью ада. Скорее всего, поглощенный ад станет частью геенны. Геенна это отдельное понятие, отличное от ада
».
Геенна (огненное озеро), как смрадная свалка вечно гниющих живых трупов, горящих в огненном озере, будет навечно отделена от Царства Небесного и между геенной и миром святых будет великая пропасть, такая, что не будет никакого общения между грешниками в геенне и святыми».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Блж. Иероним Стридонский (https://bible.optina.ru/new:mf:08:12)
«а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.8:12).
«Сынами царства Он называет иудеев, среди которых царствовал Бог. Выброшены будут в тьму внешнюю (in tenebras exteriores). Тьма всегда бывает внутренняя, а не внешняя. Но так как изгоняемый от Господа вон (foras), как бы за ворота, за дверь, утрачивает свет, то поэтому тьма названа внешней.
Так как плач есть свойство, присущее глазам, а скрежет зубов указывает на кости, то [следует, что] истинно будет воскресение тел и тех же самых членов
» (Толкование на Евангелие от Матфея).

В соответствии с этим я и писал (#18), что –
«Ад, в котором не останется душ грешников, будет повержен в озеро огненное вместе с дьяволом и бесами. Воскресшие грешники, осужденные на Последнем Суде, также будут брошены в огненное озеро. Озеро огненное, о котором говорится, в (Откр.20:13-15), это и есть геенна.
Странно, а почему не приводите следующее?
Блаж. Иероним Стридонский
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить

Те, которые убивают тело, не могут убить души: таким образом, душа невидима и бестелесна сравнительно с большей грубостью нашего телесного существа. А может быть, [Он хочет сказать], что она будет наказана и почувствует мучения в то время, когда снова соединится с прежним телом, так что будет и наказана с тем, с которым и согрешила.
а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне
Слово «геенна» не находится в древнейших книгах и в первый раз употребляется Спасителем. Таким образом, исследуем, каков был повод к употреблению этого выражения. Мы не один раз читаем, что идол Ваала стоял вблизи Иерусалима у подножия горы Мориа, где протекал поток Силое (3Цар. 11:7). Это была долина и равнина маленького поля, влажная и покрытая лесом, имеющая много прелестных мест; там была и роща, посвященная идолу. Народ израильский дошел до такого безумия, что, оставив бывший по соседству храм, приносил там жертвы; строгость истинной веры была побеждена наслаждениями, и они приносили там в жертву демонам своих сыновей, сжигая или посвящая их. И место то называлось «gehennom», т. е. «долина сынов» [или: «сыны»] «Неnnоm». Об этом весьма подробно пишется в свитках Царств (4Цар. 23:10), Паралипоменон (2Пар. 28:3-4) и Иеремии (Иер. 7:31-32; 19:5-6; 32:35). И Бог угрожает, что наполнит это самое место трупами мертвых, так что оно уже не будет называться Тофет и Ваал, а будет называться «Полиандриум» (Polyandrium), т. е. «холм мертвых». Таким образом, именем этого места называются будущие наказания и вечные муки, которыми будут мучимы грешники; а что геенна есть двоякого рода, - именно место страшного жара и холода, - об этом весьма подробно мы читаем в книге Иова (Иов. 24).
Источник:
 
Крещён в Православии
Я не сомневался, что вы остановитесь, поскольку прежняя ваша “твердолобость” так с вами и осталась.
Наверное нужно было так: "Я сомневался, что вы остановитесь, поскольку прежняя ваша "твердолобость так с вами и осталась"; или так: "Я не сомневался, что вы не остановитесь, поскольку прежняя ваша "твердолобость" так с вами и осталась". А то, по Вашему, получается, что я "остановился". Но, как говорится: "Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь" - это я про себя, несколько самонадеянно, конечно, но чего не сделаешь ради спасения.
И чтобы вам не было более желания пересказывать еретическое измышление Апполинария, напомним Евангельские слова:
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился(Мф.27:3-5).
Ересь Аполлинария была в другом: уклонение его и его последователей в ересь монофизитства. Аполлинарий родившийся в 310 году не стал бы искажать слова Папия: не тот человек был Аполлинарий Лаодикийский. И этого вот:
Матфеем святое евангелие, – как они приняли бы такую явную ложь о предателе, если бы знали, что он после предания жил много лет?
что предатель после предания "жил много лет" - я не говорил и не утверждал. Не "много лет", а ровно столько времени, чтоб не попасть в одно время в ад со сошедшим в ад Господом. Ведь если когда Господь находился в аду и тогда же в аду находился Иуда - тогда возникает бесконечный повод говорить о том, о чем не знает никто, а именно - был ли выведен из ада Иуда? Такой вопрос нельзя было бы обойти ни одним из Евангелий. Вопрос-то такой возникал бы всякий раз, когда речь бы зашла об Схождении в ад. Поэтому, Сергий, реплика Ваша:
Только вот Иуды, который попал туда немного ранее, да и знал уже про Господа, в числе тех кто захотел выйти из Ада не оказалось?
не имеет никаких оснований. Это само по себе крайне опасное утверждение, подтверждению которому нигде нет. Люди же не попадают в ад немедленно после смерти, не так ли? Когда "немного ранее", если сошествие Господа в ад было в Великую Субботу, а Иуда никак не мог повеситься раньше смерти Господа.

Даже Лопухин А.П., цитаты которого Вы приводили, об времени смерти Иуды пишет крайне осторожно: "В конце же концов все-таки трудно сказать, когда была смерть Иуды; в тот ли самый день, когда умер Христос, или несколько позже. Евангелист, по-видимому, приурочивает его смерть ко времени раньше смерти Самого Христа", ссылка. Слова "трудно сказать", "по видимому" не позволяют говорить, что Иуда "... попал туда немного ранее ...".
 
Православный христианин
Ересь Аполлинария была в другом: уклонение его и его последователей в ересь монофизитства. Аполлинарий родившийся в 310 году не стал бы искажать слова Папия: не тот человек был Аполлинарий Лаодикийский
Глупо переубеждать того, кто не понимает сказанного!!!
Папий, еп. Иерапольский (нач. II в.; фрагмент дошел в передаче Аполлинария Лаодикийского)
Вы это понимаете, что нет сведений от самого Папия еп. Иерапольского, а только в передаче Аполлинария Лаодикийского.
И то, что многие просто подхватили это непроверенное свидетельство, никак не отменяет слов Евангелия:
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился(Мф.27:3-5).
И слова ап. Петра "но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть земля крови" (Деян.1:18-19), тому подтверждение.
Сказаны на 50-й день от Воскресения Христова!!!
Так как ложь от Аполлинария Лаодикийского:
потому что Иуда не умер в петле, но жил еще и потом, так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних. Он говорит так: «Великий пример нечестия представлял в этом мире Иуда, тело которого распухло до такой степени, что он не мог проходить там, где могла проезжать повозка, и не только сам не мог проходить, но даже и одна голова его. Веки глаз его настолько, говорят,15 вспухли, что он вовсе не мог видеть света, а самых глаз его невозможно было видеть даже посредством медицинской диоптры, так глубоко находились они от внешней поверхности… После больших мучений и терзаний он умер, говорят, в своем селе; и село это остается пустым и необитаемым даже доныне
Когда это могло произойти?
ВЫ можете объяснить???

P.S.
“…Евсевий основываясь на собственных словах Папия, приведенных в «Церковной истории», и утверждал, что Папий учение апостолов принял не от них лично, а через их учеников (Ц.и. III.39).
Нам неизвестно, когда Папий родился и когда умер. Он, видимо, был современником Поликарпа, годы жизни которого (приблизительно 70–155) в целом отмечают период жизни Папия. Называют то 60–130 гг. н.э.4, то 75–150 гг. н.э. Однако стоит отметить, что все эти даты выведены чисто умозрительно, и их точность не подтверждается никакими доказательствами. Можно считать твердо установленным только то, что расцвет деятельности Папия приходится на первую половину II века. Дополнительные свидетельства (такие, как его имя и риторический стиль) дают основания предполагать, что он был уроженцем области, где позднее занимал епископскую кафедру…”.
Папий Иерапольский и его «Объяснения высказываний Господа»
+++
“...Папий, о котором мы теперь говорим, сознается, что учение Апостолов он принял от их учеников, а Аристиона и пресвитера Иоанна слушал сам...”.
Источник:
Папий Иерапольский и его «Объяснения высказываний Господа»
Так откуда у вас сведения??
Павел И написал(а):
Когда жил Папий, епископ Иерапольский? Родился ок. 70 года и был лично знаком с апостолом Иоанном из Двенадцати.
Так почему нужно верить словам еретика Аполлинария Лаодикийского???
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иуда мог уйти из жизни когда угодно, но не ранее смерти Господа. Вы согласны с этим?
Павел, почему вы такой твердолобый?
"...Из Аполлинария: Иуда не умер распятым, но остался жив, будучи снят с креста до того, как его распяли. И действительно, Деяния Апостолов ясно говорят об этом: «Когда он низринулся, разверзлось чрево его и выпали все внутренности его»62. Папий, ученик Иоанна, рассказывает об этом еще более подробно в четвертой книге «Изъяснений речений Господа» следующим образом:
«Иуда был ужасным, отталкивающим примером безбожия в этом мире, его тело столь раздулось, что ни он был не в состоянии пройти там, где легко проходила подвода, ни даже его раздутая голова. Его веки, говорят они, были такими опухшими, что он вообще не мог видеть света, и его глаза невозможно было увидеть, даже доктору, использующему оптический инструмент, так глубоко от поверхности лица они были расположены. Его гениталии казались более отвратительными и громадными, чем чьи-либо еще, и где он останавливался облегчиться, там из каждой части его тела выползали глисты и вытекал гной, к огромному его стыду. После продолжительных мучений и агонии, говорят они, он в конце концов умер в своем родовом поселении, и по причине зловония эта область до сих пор пустынна и необитаема: и действительно, и по сей день никто не может пройти через это место, не зажав нос, так велико было зловоние от его тела и так далеко распространилось оно по земле».
Аполлинарий Лаодикийский (4 ст.),
Составлено из фрагментов, собранных
разными редакторами...".

Источник:
Это просто ложь, от начала до конца, которой не могло быть.
А вы развесив уши пытаетесь на ней исказить сказанное в Евангелии.
 
Крещён в Православии
Это просто ложь, от начала до конца, которой не могло быть.
А вы развесив уши пытаетесь на ней исказить сказанное в Евангелии.
Сергий, оставим рассуждения Папия, я не на основе их рассуждаю.
Вы на мой вопрос ответьте:
Иуда мог уйти из жизни когда угодно, но не ранее смерти Господа. Вы согласны с этим?
Иуда расстался с жизнью раньше, чем умер Господь, или нет?
Другими словами - кто умер раньше, Господь или Иуда?
 
Православный христианин
Сергий, оставим рассуждения Папия, я не на основе их рассуждаю.
Вы на мой вопрос ответьте:

Иуда расстался с жизнью раньше, чем умер Господь, или нет?
Другими словами - кто умер раньше, Господь или Иуда?
Павел, вы изучите!!!
Где все сказано по порядку, что и как было.
Коли вам до сих пор НЕ ПОНЯТНО.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергий, оставим рассуждения Папия, я не на основе их рассуждаю.
Вы на мой вопрос ответьте:

Иуда расстался с жизнью раньше, чем умер Господь, или нет?
Другими словами - кто умер раньше, Господь или Иуда?
Это неизвестно. Он бросил деньги, полученные за предательство, обратно первосвященникам, пока Господь был жив, об этом говорят отцы в толкованиях.
Но когда он удавился, до или после Крестной Смерти Господа, неизвестно. По крайней мере, я нигде указаний на это не нашёл.
 
Православный христианин
...Увидев эти страсти Христовы помраченный сребролюбием Иуда - разомрачился и весьма раскаялся, но не припал к покаянию, - говорим, ко Христу, и, горько плача не оплакал беззаконие свое, подобно Петру, но пошел и поверг сребренники там, где их приял и сказал: „Зло сотворил я, возьмите ваши сребренники... " Отвечали ему книжники и сказали: „Ты узришь... " и были озабочены, говоря между собою, что не достоит класть их в корвану; озабоченно они вопро-шали, что с ними сделать? - наконец сделали странно-погребальницу, которая обретается и поныне...
Потом Иуда, бросив там сребренники, удалился в глубокое место и удаляясь был озабочен, что такое сделать, там (в овраге). Когда он размышлял об этом, пришел ему (на ум) скверный помысл совершить самоубийство. Внял нечистый нечистому и совершил то дело следующим образом. На месте, где он размышлял, было одно дерево, как нарочно для казни. Тотчас снял Иуда с себя пояс, который был из верблюжьей шерсти, одним концем его затянул свою шею, другим - привязал себя к дереву... Ветвь в тот же час наклонилась, (т. е. когда он свергся, чтобы повиснуть)...
Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Всевозможным образом действовал Бог, чтобы не повесился (Иуда), ибо Иуда был все же человек, Бог, ожидал покаяния Иуды. Но Иуда не освобождал себя из петли, чтобы пойти, припасть к подножию креста и сказать: „Я Тебя распял, прости меня!.. Моя злая мысль вознесла Тебя на крест; благосердствуй обо мне... " Если бы изрек он перед крестом эти три слова, исполнив их и делом, (выразив свое покаяние), Христос принял бы его. А каким же исполнить делом? - Дело сие: дабы слезил горько, стенал рыдая и жалостно плакал; но Иуда так не поступал (т. е. не хотел повергнуться на землю перед крестом Христовым во спасение свое), но повергался на землю, чтобы повеситься, (не взирая на то, что) ветвь приклонялась, а на кресте был предружелюбнейший Христос, (о Котором Иуда мог быть несомненно уверен, что Он не отвергнет его покаяния)!.. Как дружелюбствовал Василий Великий Иосифу, (котораго крестил на смертном своем одре), так друже-любствовал и Христос Иуде, ожидая от него покаянных слов, но Иуда (вместо того, чтобы сказать эти слова, предпочиталъ) крепко затянуть петлею горло свое - Искариот!.. Взирает вдаль Христос на обе стороны креста Своего, не увидит ли Иуды... Он, Который жаждет спасения людей, жаждал также Иудинаго покаяния и искал его... Великим гласом Христос со стенанием воскликнул: „жажду"; Иудеи поняли, что Он требует воды и с своим Иудейским безстыдством, наложив губу на трость, напоили его желчью и уксусом... Опять воскликнул Он и сказал: „свер-шилось"... Скажи теперь, чего ради пришел Иуда ко Христу повидать Его? - ради своей гибели или спасения? Если для спасения, то почему погиб злосчастный? - Потому что не имел твердой веры пренетвердейший (пренепостояннейший)....
 
Крещён в Православии
...Увидев эти страсти Христовы помраченный сребролюбием Иуда - разомрачился и весьма раскаялся, но не припал к покаянию, - говорим, ко Христу, и, горько плача не оплакал беззаконие свое, подобно Петру, но пошел и поверг сребренники там, где их приял и сказал: „Зло сотворил я, возьмите ваши сребренники... " Отвечали ему книжники и сказали: „Ты узришь... " и были озабочены, говоря между собою, что не достоит класть их в корвану; озабоченно они вопро-шали, что с ними сделать? - наконец сделали странно-погребальницу, которая обретается и поныне...
Потом Иуда, бросив там сребренники, удалился в глубокое место и удаляясь был озабочен, что такое сделать, там (в овраге). Когда он размышлял об этом, пришел ему (на ум) скверный помысл совершить самоубийство. Внял нечистый нечистому и совершил то дело следующим образом. На месте, где он размышлял, было одно дерево, как нарочно для казни. Тотчас снял Иуда с себя пояс, который был из верблюжьей шерсти, одним концем его затянул свою шею, другим - привязал себя к дереву... Ветвь в тот же час наклонилась, (т. е. когда он свергся, чтобы повиснуть)...
Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Всевозможным образом действовал Бог, чтобы не повесился (Иуда), ибо Иуда был все же человек, Бог, ожидал покаяния Иуды. Но Иуда не освобождал себя из петли, чтобы пойти, припасть к подножию креста и сказать: „Я Тебя распял, прости меня!.. Моя злая мысль вознесла Тебя на крест; благосердствуй обо мне... " Если бы изрек он перед крестом эти три слова, исполнив их и делом, (выразив свое покаяние), Христос принял бы его. А каким же исполнить делом? - Дело сие: дабы слезил горько, стенал рыдая и жалостно плакал; но Иуда так не поступал (т. е. не хотел повергнуться на землю перед крестом Христовым во спасение свое), но повергался на землю, чтобы повеситься, (не взирая на то, что) ветвь приклонялась, а на кресте был предружелюбнейший Христос, (о Котором Иуда мог быть несомненно уверен, что Он не отвергнет его покаяния)!.. Как дружелюбствовал Василий Великий Иосифу, (котораго крестил на смертном своем одре), так друже-любствовал и Христос Иуде, ожидая от него покаянных слов, но Иуда (вместо того, чтобы сказать эти слова, предпочиталъ) крепко затянуть петлею горло свое - Искариот!.. Взирает вдаль Христос на обе стороны креста Своего, не увидит ли Иуды... Он, Который жаждет спасения людей, жаждал также Иудинаго покаяния и искал его... Великим гласом Христос со стенанием воскликнул: „жажду"; Иудеи поняли, что Он требует воды и с своим Иудейским безстыдством, наложив губу на трость, напоили его желчью и уксусом... Опять воскликнул Он и сказал: „свер-шилось"... Скажи теперь, чего ради пришел Иуда ко Христу повидать Его? - ради своей гибели или спасения? Если для спасения, то почему погиб злосчастный? - Потому что не имел твердой веры пренетвердейший (пренепостояннейший)....
Хорошая цитата, Сергий. Но и в ней не сказано, когда умер Иуда. Сказано только, что Иуда приходил увидеть "эти страсти Христовы". А распятый Господь так и не дождался Иудиного покаяния, хотя и искал его глазами: "... не увидит ли Иуды ...". Не увидел Господь пришедшего Иуды, не пришел Иуда.
И в этой цитате нет даже намека на время смерти Иуды.

Вот я и задаю вопрос:
Иуда расстался с жизнью раньше, чем умер Господь, или нет?
Другими словами - кто умер раньше, Господь или Иуда?
Так до смерти Господа или после Его смерти умер Иуда?
Вы, Сергий, какой версии придерживаетесь? Ответьте, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошая цитата, Сергий. Но и в ней не сказано, когда умер Иуда. Сказано только, что Иуда приходил увидеть "эти страсти Христовы". А распятый Господь так и не дождался Иудиного покаяния, хотя и искал его глазами: "... не увидит ли Иуды ...". Не увидел Господь пришедшего Иуды, не пришел Иуда.
И в этой цитате нет даже намека на время смерти Иуды.
Странно, что еще не понятно?
Так до смерти Господа или после Его смерти умер Иуда?
Вы, Сергий, какой версии придерживаетесь? Ответьте, пожалуйста.
Вот именно, Господь ждал Иуду до самого конца и только когда он предал себя смерти, сам воскликнул:
и сказал: „свершилось"
Чтобы не было у предателя основания утверждать, что он хотел покаяться и упрекать потом в аду: "Но Твоя смерть на кресте не дала мне возможности этого сделать".
 
Крещён в Православии
Чтобы не было у предателя основания утверждать, что он хотел покаяться и упрекать потом в аду: "Но Твоя смерть на кресте не дала мне возможности этого сделать".
Ну что же, вполне определенно: прежде Иуда ушел из жизни, чем умер на кресте Господь. Я правильно Вас понял, Сергий?
 
Сверху