Любовь в аду

Православный христианин
Интересно, а как же тогда покаялись те, к кому была обращена проповедь Господа в аду?
«Обожествленная душа сходит во ад для того, чтобы подобно тому как для находившихся на земли воссияло Солнце правды (Мал. 4, 2), таким же образом и для находившихся под землею, пребывавших во тьме и сени смертней, воссиял свет (Ис. 9, 2); для того чтобы, подобно тому как находившимся на земле Господь проповедал мир, плененным отпущение и слепым прозрение (Лк. 4, 18), и для уверовавших сделался Виновником вечного спасения, а для не уверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду (см. 1Пет. 3,19): Да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, и земных, и преисподних (Флп. 2,10). И таким образом, разрешив тех, которые от веков были связаны, Он возвратился назад – от смерти к жизни, проложив для нас путь к воскресению».
(преподобный Иоанн Дамаскин; О сошествии во ад).
Точное изложение православной веры
Только вот Иуды, который попал туда немного ранее, да и знал уже про Господа, в числе тех кто захотел выйти из Ада не оказалось?
Вот вам и ответ!!!
 
Крещён в Православии
Во дают. :(
Только вот Иуды, который попал туда немного ранее, да и знал уже про Господа, в числе тех кто захотел выйти из Ада не оказалось?
Вот вам и ответ!!!
Иуда оказался в аду до сошествия Господа в ад?
А как же тогда слова апостола Павла:
  • ... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
  • и что явился Кифе, потом двенадцати ... (1Кор. 15:4,5)
Иуда был еще живым в числе двенадцати, когда Господь воскрес.
 
Православный христианин
Во дают. :(

Иуда оказался в аду до сошествия Господа в ад?
А как же тогда слова апостола Павла:
  • ... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
  • и что явился Кифе, потом двенадцати ... (1Кор. 15:4,5)
Иуда был еще живым в числе двенадцати, когда Господь воскрес.

Согласно предания он удавился на дереве, возле которого пошёл размышлять после того как бросил деньги первосвященникам. Не было его в том числе двенадцати.
Двенадцатым был Матфий, не смотря на то, что жребий кидали позже и он (жребий) указал на Матфия. Матфий был избран Господом ещё до жребия, а жребий лишь потом это подтвердил: "Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, "

Кроме того 12 согласно ВЗ это полнота избранного народа по числу колен, которых осталось три на тот момент.
Иудеи ждали Мессию который восстановит эту полноту. Иисус ознаменовал, что это произошло.

Поэтому не могло быть 11 и предатель не мог представлять полноту двенадцати.

Ни в коем случае не говорю про вас, но протестанты, например, вообще не знают писания - зубрят отдельные цитаты, а общей картины не видят, да ещё первоисточника (предания) не знают и опыта знаний лучших умов Церкви (святых отцов) не имеют, поэтому и понимают слишком примерно.
 
Православный христианин
Согласно предания он удавился на дереве, возле которого пошёл размышлять после того как бросил деньги первосвященникам. Не было его в том числе двенадцати.
Двенадцатым был Матфий, не смотря на то, что жребий кидали позже и он (жребий) указал на Матфия. Матфий был избран Господом ещё до жребия, а жребий лишь потом это подтвердил: "Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, "

Кроме того 12 согласно ВЗ это полнота избранного народа по числу колен, которых осталось три на тот момент.
Иудеи ждали Мессию который восстановит эту полноту. Иисус ознаменовал, что это произошло.

Поэтому не могло быть 11 и предатель не мог представлять полноту двенадцати.

Ни в коем случае не говорю про вас, но протестанты, например, вообще не знают писания - зубрят отдельные цитаты, а общей картины не видят, да ещё первоисточника (предания) не знают и опыта знаний лучших умов Церкви (святых отцов) не имеют, поэтому и понимают слишком примерно.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 18-20 Сей убо стяжа село от мзды неправедныя, и ниц быв проседеся посреде, и излияся вся утроба его. И разумно бысть всем живущым во Иерусалиме
Говорит о наказании, какое понес Иуда в настоящей жизни, а не о будущем наказании; потому что души людей немощных не так обращают внимание на будущее, как на настоящее. Наблюдай: распространился не о прегрешении, а о наказании за оное; потому что Иуда не умер в петле, но жил еще и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних; он говорит так: «великий пример нечестия представлял в этом мире Иуда, тело которого распухло до такой степени, что он не мог проходить там, где могла проезжать повозка, и не только сам не мог проходить, но даже и одна голова его. Веки глаз его настолько, говорят, вспухли, что он вовсе не мог видеть света; а самых глаз его невозможно было видеть даже посредством медицинской диоптры: так глубоко находились они от внешней поверхности… После больших мучений и терзаний он умер, говорят, в своем селе; и село это остается пустым и необитаемым даже доныне; даже доныне невозможно никому пройти по этому месту, не зажав руками ноздрей. Таково зловоние, которое сообщилось от его тела и земле». Это служило для апостолов некоторым облегчением. Но как утроба Иуды излилась, так и утроба еретика Ария.
яко нарещися селу тому своим их языком Акелдама, еже есть село крове. Пишется бо в книзе псаломстей: да будет двор его пуст, и да не будет живущаго в нем, и епископство его да приимет ин
Такое название селу дали иудеи не по сему самому, а по поводу Иуды. Петр же приводит здесь этот факт, представляя в свидетели врагов, давших селу такое имя. Слова: да будет двор его пуст, сказаны об этом селе и о доме Иуды. А слова: епископство его да приимет ин, указывают на сан священства. Да будет двор его пуст. Что могло бы быть пустее кладбища и кладбища общественного, каковым стало это село?
Толкование на Деяния святых Апостолов.

Сщмч. Петр Дамаскин

сей убо стяжа село от мзды неправедныя, и ниц быв проседеся посреде, и излияся вся утроба его
Не так Иуда, дважды умерший: удавился и не умер, но пожил еще в нераскаянии и, заболев тяжко, проседеся посреде, как говорит апостол Петр в Деяниях апостольских.
Творения. Книга первая.
 
Интересующийся
Во дают. :(

Иуда оказался в аду до сошествия Господа в ад?
А как же тогда слова апостола Павла:
  • ... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
  • и что явился Кифе, потом двенадцати ... (1Кор. 15:4,5)
Иуда был еще живым в числе двенадцати, когда Господь воскрес.
Что-то я не поняла. У меня всегда было представление, что Иуда удавился даже не дождавшись распятия Христа, он знал только о приговоре и пожалел, что предал кровь невинную, собственно, в этом он и раскаялся , под грузом вины принял плохое для себя решение.
А тут вы хотите сказать, что Иуда видел воскресшего Иисуса Христа? И вешаться после такого пошел, эммм. А смысл?
 
Православный христианин
Что-то я не поняла. У меня всегда было представление, что Иуда удавился даже не дождавшись распятия Христа, он знал только о приговоре и пожалел, что предал кровь невинную, собственно, в этом он и раскаялся , под грузом вины принял плохое для себя решение.
А тут вы хотите сказать, что Иуда видел воскресшего Иисуса Христа? И вешаться после такого пошел, эммм. А смысл?
"В апокрифическом евангелии Никодима находится следующее небезынтересное сказание.

«Когда первосвященники не захотели исполнить предложения Иуды, тогда он бросил сребренники в среду их и пошел домой, дабы сделать петлю из веревки. Пришедши домой, он застал свою жену жарящей петуха на вертеле и сказал ей: «Поищи для меня веревки, дабы я мог удавиться, потому что я это заслужил. Я верно узнал, что несправедливо выдал своего Учителя – Иисуса за злодея. Его теперь повели к Пилату, дабы осудить на смерть, но в третий день Он воскреснет, и тогда горе нам!». На эти слова жена Иуды сказала ему: «Не говори так и не верь этому! Как этот жарящийся на углях петух не воскреснет, так и Иисус не воскреснет!». – Но не успела она выговорить этих слов, как петух взмахнул крыльями и три раза вскрикнул. Тогда Иуда, этим еще более убежденный в основательности своего страха, тотчас сделал петлю из веревки, надел ее на себя и повесился на дереве»."

 
Православный христианин
Во дают. :(

Иуда оказался в аду до сошествия Господа в ад?
А как же тогда слова апостола Павла:
  • ... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
  • и что явился Кифе, потом двенадцати ... (1Кор. 15:4,5)
Иуда был еще живым в числе двенадцати, когда Господь воскрес.
Отсутствие знаний нужно ВОСПОЛНЯТЬ!!!
Заметить нужно, что западные кодексы читают не: двенадцати, а одиннадцати (как и наш слав. перевод). Какое чтение более правильное? Со стороны точного смысла, конечно, последнее, потому что, когда Христос воскрес, Иуды среди Апостолов уже не было, и их оставалось только одиннадцать.
Далее по ссылке.
 
Православный христианин
Во дают. :(

Иуда оказался в аду до сошествия Господа в ад?
А как же тогда слова апостола Павла:
  • ... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
  • и что явился Кифе, потом двенадцати ... (1Кор. 15:4,5)
Иуда был еще живым в числе двенадцати, когда Господь воскрес.
и я́ко погребе́нъ бы́сть, и я́ко воста́ въ тре́тiй де́нь, по Писа́ниемъ, (1Кор.15:4)
и я́ко яви́ся Ки́фѣ, та́же единона́десятимъ: (1Кор.15:5)
 
Крещён в Православии
Отсутствие знаний нужно ВОСПОЛНЯТЬ!!!
"Заметить нужно, что западные кодексы читают не: двенадцати, а одиннадцати (как и наш слав. перевод). Какое чтение более правильное? Со стороны точного смысла, конечно, последнее, потому что, когда Христос воскрес, Иуды среди Апостолов уже не было, и их оставалось только одиннадцать. Но и первое чтение имеет право на признание, потому что двенадцать оставались двенадцатью даже и тогда, когда в этом кружке первых учеников Христовых недоставало одного или двоих (напр. Иуды и Фомы - при явлении Воскресшего Христа)"
Хорошо.
Фомы не было по причине нахождении его где-то в другом месте. А Иуда где находился? Повесился? Так нигде не сказано когда он повесился. Видите? Здесь уравнивается: не было Иуды и Фомы. Фома был жив, а Иуда - мертв? То, что Иуда отпал - факт. Но был ли он мертв - не факт. Откуда Вы взяли:
... Иуды, который попал туда немного ранее ...
насколько "ранее"? А может быть позже? Иначе о чем тогда говорит Епифаний Кипрский: "Жизнь же наша — …(Христос) за нас Пострадавший, чтобы нас разрешить от страстей и, умерши плотию, соделаться смертью смерти, чтобы сокрушить жало смерти, снисшедши в преисподнюю сломить адамантовые запоры. Соделав это, вывел Он пленные души, и ад соделал пустым", ссылка.
1683547505247.png

и я́ко погребе́нъ бы́сть, и я́ко воста́ въ тре́тiй де́нь, по Писа́ниемъ, (1Кор.15:4)
и я́ко яви́ся Ки́фѣ, та́же единона́десятимъ: (1Кор.15:5)
и я́ко яви́ся Ки́фѣ, та́же единона́десятимъ: (τοῖς δώδεκα - то́йс до́дэка - этим двенадцати)(1Кор.15:5)
 
Православный христианин
"Заметить нужно, что западные кодексы читают не: двенадцати, а одиннадцати (как и наш слав. перевод). Какое чтение более правильное? Со стороны точного смысла, конечно, последнее, потому что, когда Христос воскрес, Иуды среди Апостолов уже не было, и их оставалось только одиннадцать. Но и первое чтение имеет право на признание, потому что двенадцать оставались двенадцатью даже и тогда, когда в этом кружке первых учеников Христовых недоставало одного или двоих (напр. Иуды и Фомы - при явлении Воскресшего Христа)"
Хорошо.
Фомы не было по причине нахождении его где-то в другом месте. А Иуда где находился? Повесился? Так нигде не сказано когда он повесился. Видите? Здесь уравнивается: не было Иуды и Фомы. Фома был жив, а Иуда - мертв? То, что Иуда отпал - факт. Но был ли он мертв - не факт. Откуда Вы взяли:

насколько "ранее"? А может быть позже? Иначе о чем тогда говорит Епифаний Кипрский: "Жизнь же наша — …(Христос) за нас Пострадавший, чтобы нас разрешить от страстей и, умерши плотию, соделаться смертью смерти, чтобы сокрушить жало смерти, снисшедши в преисподнюю сломить адамантовые запоры. Соделав это, вывел Он пленные души, и ад соделал пустым", ссылка.


и я́ко яви́ся Ки́фѣ, та́же единона́десятимъ: (τοῖς δώδεκα - то́йс до́дэка - этим двенадцати)(1Кор.15:5)
Павел, если вы не знаете, то изучайте!!!
«...И если наутро Учитель взойдет на крест и в исходе дня на нем испустит дух Свой, то он, Иуда, сойдет в шеол еще раньше его. Там он будет ждать встречи с Ним и последнего суда над собой, апостолом-предателем, не познавшим Его любовию своею, но пронесшему ее через врата ада. «И поверг сребреники в церкви, отыде и шед удавися» (Мф. 27:5). Иуда «отошел в место свое», εἰςτὸντὸπουιδιον...».
Лобзание Иудино и конец предателя
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете(Лк.13:3).
И сказано нам живущим, а не для умерших!!!
Так какой смысл преодолевать при жизни грехи и страсти, которыми сатана искушает, если по смерти можно покаяться?
ИМЕННО ЭТО И ЕСТЬ сатанинское учение!!!
Кто мешал каяться до смерти?
Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»
мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – †165).
Согласен с Вами, Сергий. Но в том, о чем Вы говорите, содержится лишь часть правды о спасении из ада. Эта часть правды основана на том, что Евангелие обращено к нам, слышащим эти слова. И она предназначена для того, чтобы мы, я лично, исполняли заповеди, проповедуемые Христом, а не для того, чтобы мы судили о Христовом Суде над другими, ибо сказано «не судите».
В соответствии с этим святые отцы, говоря о том, что из ада спасения нет, обращают эти страшные слова именно к нам, ко мне лично. Наша вечная жизнь формируется именно на земле и поэтому именно на земле необходимо использовать все разумные возможности для того, чтобы жить в Боге и узреть Его уже здесь на земле.
Но если мы знаем, но не выполняем заповеди, имеем теплохладное отношение к вере, пренебрегаем стремлением жить ради Бога, а не ради себя, то потом может быть поздно из-за привычки к греховным делам и нарушениям заповедей. И спасение из ада станет невозможным. Грех, состоящий в том, что знали должное, могли его выполнить, но не стали выполнять, так и перейдет в посмертную жизнь. Время выполнить должное будет упущено.

Но, если ограничиться только той правдой, что спасение из ада невозможно, то становится бессмысленной и напрасной наша келейная утренняя молитва об усопших близких, в том числе и о близких, умерших некрещеными – «Ты же, яко человеколюбец Бог, прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини» Я лично молюсь этими словами по Молитвослову, изд. Благовест, 2009, изданном по благословению Патриарха Алексия II. См. также Молитвы утренние. Православный молитвослов и Псалтирь. — М.: Изд-во Московской Патриархии, 1988).

Вы же Сергий, категорически утверждая, что
После смерти нет ни крещения ни покаяния.
Другой вопрос, что воздаяние и для не крещенных, и место их нахождение решает Господь.
Но то, что это не будут райские наслаждения, это однозначно.
молитесь, скорее всего, в соответствии с Вашими высказываниями не о спасении некрещеных и не покаявшихся покойных близких, а всего лишь об ослаблений их мучений в геенне. Но лишение вечного райского блаженства это уже и есть страшное нескончаемое мучение. Поэтому, если Вы молитесь всего лишь об ослаблении их мучений, то такая молитва просьбы об упокоении не содержит, так как покоя в вечных мучениях любой степени нет. Прошение о упокоении само по себе уже содержит просьбу «вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини». Только там, в царстве Небесном, можно прибрести покой и освобождение от мучений своими грехами.

Итак, чтобы молитва о упокоении и спасении наших близких, которые при жизни своей были милостивы, творили добрые дела (но не во имя Христа), имели чистую совесть и отзывчивое доброе сердце и которых мы любим, обрела смысл, я и доказываю на основе Евангелие, что ад и геенна это различные понятия и существует возможность спасения грешников из ада при Втором Пришествии Христа, когда души грешников будут изъяты из ада и восстановлены цельными личностями в соединении души и тела для Суда над ними.
Таким образом, вторая часть правды, состоит в том, что спасение некоторых грешников, о которых мы молимся по любви к ним, возможно по нашим молитвам. Но святые отцы, опасаясь, наверное, что возможность спасения из ада мы отнесем не только к тем, за которых молимся, но и к себе лично, зачастую не упоминали об этой правде.

Об этом я уже писал в теме «Почему святые отцы обычно не отмечают отличий ада от геенны»: – «Мы должны воспринимать высказывания святых отцов о том, что спасения из ада нет, в отношении себя лично. То есть я лично должен признать, что, если услышав здесь на земле призывы Иисуса Христа к покаянию и крещению, буду откладывать их выполнение на завтра, надеясь на спасение из ада, то возможности спасения из ада для меня лично нет.
Но при этом есть возможность спасения из ада для других, в частности, ближних наших, о которых мы молимся о упокоении, как и учат нас те же святые отцы и Церковь.
И когда говорят, что ад есть место вечных мучений, то это говорится святыми отцами во благо спасения меня, для того, чтобы я лично не надеялся на спасение из ада, а стремился бы уже здесь на земле жить по заповедям Христовым так, чтобы не попасть в ад. Если откладывать покаяние и дело спасения на потом, то постепенно охладеет вера, наступит уныние, привычка «начинать дело с понедельника» и попадешь в плен страстей, то есть во власть дьявола, из которой будет трудно вырваться. Если Бог предоставляет возможности для спасения здесь на земле, то необходимо воспользоваться ими немедленно. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17), «ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14).
Здесь святые отцы поступают так же, как поступил Христос, говоря: – «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5) или «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53).

А к другим, кто не имел возможности креститься христианским крещением в земной своей жизни, например, к ветхозаветным праведникам, спасенным из ада при схождении Его в ад, это не относится. По-видимому, они были крещены Святым Духом и очищены от первородного греха уже после телесной смерти и пребывания в аду, что доказывает возможность посмертного покаяния и крещения тех, кто не имел возможности до телесной смерти своей родиться от воды и Духа в христианском крещении.
Ту часть правды, в которой обнаруживается возможность спасения из ада некоторых грешников, особенно тех, кто не имел возможности слышать проповедь Христа и креститься в земной своей жизни, святые отцы излагают отдельно в учении о молитвах о упокоении наших ближних: – «Ты же, яко человеколюбец Бог, прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини…»
.


Итак, слова святых отцов о том, что ад это есть место вечных мучений, следует воспринимать только по отношению к себе. Но это есть только половина правды о посмертной участи грешников, пребывающих в аду. Вторая половина правды заключается в том, что по отношению к нашим ближним спасение из ада возможно по нашим молитвам, молитвам святых и Церкви, например, по молитве: – «Еще молимся о вождех и воинех наших, на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех Победы ради потрудившихся, яко да даст им Царь славы в день праведнаго Своего воздаяния жизнь вечную и венцы нетления, нас же всех в вере и единомыслии утвердит".
 
Крещён в Православии
Павел, если вы не знаете, то изучайте!!!
«...И если наутро Учитель взойдет на крест и в исходе дня на нем испустит дух Свой, то он, Иуда, сойдет в шеол еще раньше его. Там он будет ждать встречи с Ним и последнего суда над собой, апостолом-предателем, не познавшим Его любовию своею, но пронесшему ее через врата ада. «И поверг сребреники в церкви, отыде и шед удавися» (Мф. 27:5). Иуда «отошел в место свое», εἰςτὸντὸπουιδιον...».
Лобзание Иудино и конец предателя
Так вот опять же, пройдя по Вашей ссылке, и прочтя цитату: "И если наутро Учитель взойдет на крест и в исходе дня на нем испустит дух Свой, то он, Иуда, сойдет в шеол еще раньше его. 32 Там он будет ждать встречи с Ним и последнего суда над собой, апостолом-предателем, не познавшим Его любовию своею, но пронесшему ее через врата ада. «И поверг сребреники в церкви, отыде и шед удавися» (Мф. 27:5). Иуда «отошел в место свое», εἰςτὸντὸπουιδιον. (Деян. 1:25)". Почему-то слово сказано "его", а не "Его". Но это ладно.

Но что видим - видим сноску "32", читаем начало этой сноски: "Обычное отношение толковников к самоубийству Иуды морализирующее. Вот пример из «Благовестника» Феофилакта Болгарского, излагающего при этом и разные предания по поводу смерти Иуды. Часть 1. Ев. от Мф. 26-28: «Хотя Иуда надел себе на шею петлю и повесился на каком-то дереве, но дерево наклонилось, и он остался жив, ибо Бог хотел сохранить его или для покаяния, или в притчу и поношение. И говорят, что он впал в водяную болезнь и тело его так отекло, что там, где свободно проходила колесница, он не мог пройти, a впоследствии, упавши ниц, разорвался или «проседеся» как говорит Петр в Деянии (Деян. 1:18)", ссылка. И далее по тексту этой сноски следует изложение трех возможных "выходов" из ситуации, в которую по своей вине попал Иуда. Но, главное-то, у Феофилакта Болгарского сказано "... и он остался жив ..."; а "водяная болезнь" достаточно длительная.

Посмотрел комментарий Феофилакта Болгарского: цитата действительно его. И что думать? И ад после посещения его Господом - опустел (Епифаний Кипрский); и Иуда вешался, но жив остался (Феофилакт Болгарский). Пережил Иуда Господа, и в ад попал уже после проповеди Господа в аду.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так вот опять же, пройдя по Вашей ссылке, и прочтя цитату: "И если наутро Учитель взойдет на крест и в исходе дня на нем испустит дух Свой, то он, Иуда, сойдет в шеол еще раньше его. 32 Там он будет ждать встречи с Ним и последнего суда над собой, апостолом-предателем, не познавшим Его любовию своею, но пронесшему ее через врата ада. «И поверг сребреники в церкви, отыде и шед удавися» (Мф. 27:5). Иуда «отошел в место свое», εἰςτὸντὸπουιδιον. (Деян. 1:25)". Почему-то слово сказано "его", а не "Его". Но это ладно.

Но что видим - видим сноску "32", читаем начало этой сноски: "Обычное отношение толковников к самоубийству Иуды морализирующее. Вот пример из «Благовестника» Феофилакта Болгарского, излагающего при этом и разные предания по поводу смерти Иуды. Часть 1. Ев. от Мф. 26-28: «Хотя Иуда надел себе на шею петлю и повесился на каком-то дереве, но дерево наклонилось, и он остался жив, ибо Бог хотел сохранить его или для покаяния, или в притчу и поношение. И говорят, что он впал в водяную болезнь и тело его так отекло, что там, где свободно проходила колесница, он не мог пройти, a впоследствии, упавши ниц, разорвался или «проседеся» как говорит Петр в Деянии (Деян. 1:18)", ссылка. И далее по тексту этой сноски следует изложение трех возможных "выходов" из ситуации, в которую по своей вине попал Иуда. Но, главное-то, у Феофилакта Болгарского сказано "... и он остался жив ..."; а "водяная болезнь" достаточно длительная.

Посмотрел комментарий Феофилакта Болгарского: цитата действительно его. И что думать? И ад после посещения его Господом - опустел (Епифаний Кипрский); и Иуда вешался, но жив остался (Феофилакт Болгарский). Пережил Иуда Господа, и в ад попал уже после проповеди Господа в аду.
Павел, не ищите у некоторых отцов подтверждение своей лжи.
Кажется вы пытались только на словах преподобного Ефрема Сирина вывести гемафродитство Адама?
Так почему сейчас не прибегаете к его словам???
«...«Когда Иуда увидел, что Господь осужден, то, охваченный скорбью, пошел и возвратил тридцать сребренников священникам и говорит: согрешил я, предав кровь праведную. Говорят ему: что нам до того? смотри сам. И бросил серебро в храм и пошел, и повесился, и умер» (ср.: Мф.27:3–5). Ушел Иуда, дабы стать вестником тех заблуждений, каким последовал. Он так размышлял в себе: «Освобожусь от множества порицаний и скроюсь от бесславия», – и таким образом отбросив удила, как будто бы ему ничего не оставалось по переходе из этого мира, он накинул на себя петлю и умер. И дабы милосердие не посрамилось в наказании его, не нашлось никого из сынов мира и истины, кто убил бы его, но сам повесил себя на веревке, чтобы показать, что и в последний день злоба человеческая таким же образом погубит и истребит сама себя. Итак, кто отмстит за кровь Того, Который пришел в подобии человека, если не тот, кто, облекшись подобием человека (то есть диавол, вошедший в Иуду), предал Его не потому, что мог победить Его и предать, но потому, что Он Сам восхотел предать Себя? И Господь отнюдь не умерщвлял злобы, но хотел, чтобы она сама погубила себя своими делами. Итак, диавол умертвил бессмертного, облекшегося человеческим видом, и заслужил возмездие Божие, дабы чрез возмездие Божие погиб и умерщвлен был тот, кто назывался богом [т.е. диавол, почитаемый за бога в идолах]. Пускающий стрелу в неприятеля ломает стрелу и лук бросает в огонь, когда она (стрела), будучи отражена, побивает того, кто пустил ее. Так и сатана, видя, что смерть Сына стала победой мира, и Его Крест – освободителем твари, вошел в Иуду, сосуд свой, и он пошел и повесился на веревке. А что «расселось чрево его» (Деян.1:18), то это указывает на того, кто поддерживал Иуду, когда он надевал на себя веревку. И как разорвалась веревка, так и он упал и переломился пополам. Иные говорят, что Иуда закрыл двери (дома) и запер (их) изнутри, и пока он подвергался гниению, и чрево его расселось, никто не мог открыть двери дома, чтобы видеть находящееся внутри (его).
«Непозволительно принять серебро это в сокровищницу» (ср.: Мф.27: 6). Убоялись изречения Писания и хотели воспрепятствовать его исполнению. Однако серебро, коль скоро оно принесено в храм, уже через это делалось священным. «И что купили на него место погребения» (ср.: Мф.27:7), то это хорошо случилось, так как делали это ради Бога [чтобы исполнилось пророчество Писания], ибо в этом было великое таинство. Если это серебро они дали из святилища, то почему нельзя было принять его назад в ту же сокровищницу? Почему не дозволительно было присоединять эти деньги к тем деньгам, откуда дали? Если же не отсюда их дали, то могли бы сказать это ясно. И неужели же это серебро было более нечисто, чем другое серебро? Разве оно было более нечисто, чем меч Голиафа, который, обвернутый полотном, был положен сбоку алтаря, чем золото Египтян (Исх.11:2), чем золото, которое Давид отнял у всех царств и посвятил Богу, чем тот венец с жемчужинами, какой он возложил на голову свою и в духе воспел (Пс.20:4), чем те клятвенные дары, принесенные Филистимлянами, которые там же были (положены) навеки? Разве и Навуходоносор не отнял все богослужебные сосуды и не положил их в храме богов своих? Даже и ковчег завета (Филистимляне) внесли в дом Дагона. Кто может нечистое сделать святым и освященным? А если по той причине купили поле на это серебро, что Он Сам Себя сделал Богом, то надлежало покрыть им алтарь. Однако не это было у них на сердце, но хотели воспрепятствовать исполнению пророчества.
«И когда Он поднял на Себя древо креста и пошел, то они встретили и взяли некоего мужа Киринеянина», то есть из язычников, «и возложили на него древо креста» (ср.: Лк.23:26)...».
(преподобный Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание; Четвероевангелие).
Глава 20
Вы понимаете, что невозможно исказить Евангельские слова (Мф.27:3–5), которые говорят сначала о том, что Иуда удавился, а уж потом только было распятие и Воскресение.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Посмотрел комментарий Феофилакта Болгарского: цитата действительно его. И что думать? И
Его же толкование :

"Матфий сопричислен вместо Иуды после вознесения Господня. Как же Павел говорит: потом двенадцати? Отвечаем: вероятно, Он явился Матфию после Вознесения, как явился и Павлу, призванному после Вознесения. Посему он и не указал времени, но выразился неопределенно. Некоторые же говорят, что здесь ошибка писца; или: Господь, вперед зная и презирая, что Матфий будет сопричислен к одиннадцати, явился и ему, чтобы он и в сем отношении не был ниже прочих апостолов. Нечто подобное выражает и Иоанн, когда говорит: Фома, один из двенадцати (Ин. 20:24). Ибо всякий скорее скажет, что Он сопричислил к прочим апостолам Матфия по предвидению, чем Иуду после его предательства и самоубийства."


Вот тут ещё на этом сайте посмотреть толкования можно. нигде я не нахожу , что Иисус Христос являлся Иуде.

"Затем говорится о явлении Двенадцати как представителям нового народа Божия. Мы
можем спросить, почему не «одиннадцати»? Ответ
прост: «Двенадцать» стало к
тому времени просто устойчивым определением первых Апостолов как таковых, так
что здесь никак не отражено отсутствие Иуды." (архим. Ианнуарий (Ивлиев)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы же Сергий, категорически утверждая, что
молитесь, скорее всего, в соответствии с Вашими высказываниями не о спасении некрещеных и не покаявшихся покойных близких, а всего лишь об ослаблений их мучений в геенне. Но лишение вечного райского блаженства это уже и есть страшное нескончаемое мучение. Поэтому, если Вы молитесь всего лишь об ослаблении их мучений, то такая молитва просьбы об упокоении не содержит, так как покоя в вечных мучениях любой степени нет. Прошение о упокоении само по себе уже содержит просьбу «вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини». Только там, в царстве Небесном, можно прибрести покой и освобождение от мучений своими грехами.

Итак, чтобы молитва о упокоении и спасении наших близких, которые при жизни своей были милостивы, творили добрые дела (но не во имя Христа), имели чистую совесть и отзывчивое доброе сердце и которых мы любим, обрела смысл, я и доказываю на основе Евангелие, что ад и геенна это различные понятия и существует возможность спасения грешников из ада при Втором Пришествии Христа, когда души грешников будут изъяты из ада и восстановлены цельными личностями в соединении души и тела для Суда над ними.
Таким образом, вторая часть правды, состоит в том, что спасение некоторых грешников, о которых мы молимся по любви к ним, возможно по нашим молитвам. Но святые отцы, опасаясь, наверное, что возможность спасения из ада мы отнесем не только к тем, за которых молимся, но и к себе лично, зачастую не упоминали об этой правде.

Об этом я уже писал в теме «Почему святые отцы обычно не отмечают отличий ада от геенны»: – «Мы должны воспринимать высказывания святых отцов о том, что спасения из ада нет, в отношении себя лично. То есть я лично должен признать, что, если услышав здесь на земле призывы Иисуса Христа к покаянию и крещению, буду откладывать их выполнение на завтра, надеясь на спасение из ада, то возможности спасения из ада для меня лично нет.
Но при этом есть возможность спасения из ада для других, в частности, ближних наших, о которых мы молимся о упокоении, как и учат нас те же святые отцы и Церковь.
И когда говорят, что ад есть место вечных мучений, то это говорится святыми отцами во благо спасения меня, для того, чтобы я лично не надеялся на спасение из ада, а стремился бы уже здесь на земле жить по заповедям Христовым так, чтобы не попасть в ад. Если откладывать покаяние и дело спасения на потом, то постепенно охладеет вера, наступит уныние, привычка «начинать дело с понедельника» и попадешь в плен страстей, то есть во власть дьявола, из которой будет трудно вырваться. Если Бог предоставляет возможности для спасения здесь на земле, то необходимо воспользоваться ими немедленно. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17), «ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14).
Здесь святые отцы поступают так же, как поступил Христос, говоря: – «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5) или «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53).

А к другим, кто не имел возможности креститься христианским крещением в земной своей жизни, например, к ветхозаветным праведникам, спасенным из ада при схождении Его в ад, это не относится. По-видимому, они были крещены Святым Духом и очищены от первородного греха уже после телесной смерти и пребывания в аду, что доказывает возможность посмертного покаяния и крещения тех, кто не имел возможности до телесной смерти своей родиться от воды и Духа в христианском крещении.
Ту часть правды, в которой обнаруживается возможность спасения из ада некоторых грешников, особенно тех, кто не имел возможности слышать проповедь Христа и креститься в земной своей жизни, святые отцы излагают отдельно в учении о молитвах о упокоении наших ближних: – «Ты же, яко человеколюбец Бог, прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесному Царствию причастниками учини…»
.


Итак, слова святых отцов о том, что ад это есть место вечных мучений, следует воспринимать только по отношению к себе. Но это есть только половина правды о посмертной участи грешников, пребывающих в аду. Вторая половина правды заключается в том, что по отношению к нашим ближним спасение из ада возможно по нашим молитвам, молитвам святых и Церкви, например, по молитве: – «Еще молимся о вождех и воинех наших, на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех Победы ради потрудившихся, яко да даст им Царь славы в день праведнаго Своего воздаяния жизнь вечную и венцы нетления, нас же всех в вере и единомыслии утвердит".
Странно, а теперь читаем ваши же слова:
Все эти недоразумения устраняются, если внимательно читать Евангелие.
1. В соответствии с (Откр.20:12-14) я пишу, что при Втором Пришествии Христа души грешников будут изъяты Им из ада для воскресения и Суда над воскресшими грешниками сообразно с делами их.
2. Пишу далее, что некоторые воскресшие грешники, которые способны уверовать в Христа по Его проповеди Евангелие перед Судом, смогут уверовать в Христа и покаяться на Суде не потому, что теперь видят Его во Славе, всемогуществе и царстве, а потому что осознают смысл Его страданий и Крестной смерти ради спасения их и всем сердцем примут жертвенную любовь Его. И Христос примет покаяние тех грешников и язычников, которые в земной жизни проявляли дела любви к людям, имели чистую совесть (Рим.2:13-15, 1Пет.3:18-21), были милостивы (#25). Они проявят на последнем Суде такой же плод покаяния, который проявил благоразумный разбойник непосредственно перед смертью своей, уверовав в страдающего на Кресте Бога.
А другие воскресшие люди не смогут покаяться, как не смог уверовать и покаяться второй разбойник, который, по-видимому, не был милостив и был жесток сердцем. В основном это те люди, которые ненавидели людей, проявляли жестокость, равнодушие и немилосердие, хулили Святого Духа, то есть все те, кто укоренился по своим делам во зле, ненависти, клевете, лжи, предательстве и подобное.
3. Пишу, что не уверовавшие и не покаявшиеся на Суде воскресшие грешники будут осуждены, как находящиеся в духовной смерти и вместе с адом, в котором останутся только бесы и дьявол, будут извержены в огненное озеро (Откр.20:12-13), которое и есть геенна (свалка трупов), где будут вечно мучиться от лишения богообщения, которое и есть источник жизни и любви. Жизнь без любви, в ненависти к людям и Богу – это смерть вторая (Откр.20:14).

При этом я признаю, что «в аду покаяния нет» и что «после смерти покаяния нет», подразумевая здесь под смертью не временную телесную смерть, а смерть окончательную и вечную в геенне, но не в аду.
Где здесь речь о спасении по молитвам Церкви Христовой?
И напомню вам, что Церковь Христова не возносит молитвы о некрещеных.
Так как они смогут принести покаяние в аду???
И где мои слова о том, что по молитвам Церкви, некоторые не успевшие покаяться христиане, до второго Пришествия не могут быть помилованы.
 
Интересующийся
И ад после посещения его Господом - опустел
Просто для красивой проповеди сказано было, что ад опустел. Плюс мне когда - то кидали полотно цитат , что из ада Иисус вывел только праведников.
Ещё говорят ад разрушен, но до сих пор грешники , как я понимаю, туда отправляются, вас это не смущает?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Из ада Господь вывел всех, кто отозвался на Его проповедь.
Ад разрушен, в том смысле, что разрушена его власть над людьми.
 
Крещён в Православии
Кажется вы пытались только на словах преподобного Ефрема Сирина вывести гемафродитство Адама?
Не пытался. Сергий, не пытался.
Адам - мужчина, или не понятно кто. Это все сложно, Вам не понять.
Павел, не ищите у некоторых отцов подтверждение своей лжи.
Почему "у некоторых отцов"? У многих.

Вот Евфимий Зигабен пишет: "Сознаться в своем грехе пред всеми и бросить сребреники – было делом раскаяния, но удавиться – это дело отчаяния. Иуда узнал все зло, раскаялся и сознался в нем. Но не просил прощения у Того, Кто мог даровать его. Дьявол не допустил его раскаяться пред Христом, против Которого он согрешил, но удалил его еще до раскаяния, так как он не мог переносить угрызений своей совести. Ему следовало прибегнуть к милосердному Христу, а он прибегает к смерти, чтобы скорее освободиться от печальной и отчаянной жизни. И не тотчас получил то, чего так сильно желал [смерти - вставка моя]: замеченный некоторыми он был снят с петли; затем жил некоторое время в уединенном месте и, низринувшись, т.е. поднявшись выше и упав ниц, расселся пополам, и вылились все опухшие внутренности его, как говорит книга Деяний (Деян.1:18). Хотя в этом же месте написано, что Иуда приобрел землю неправедною мздою, но это было не после попытки удавиться, как некоторые думают. Объясняя это, Златоуст говорит, что земля, приобретенная неправедною мздою, есть земля горшечника, потому что тридцать сребреников, за которые она была куплена, для Иуды были мздою за неправду, которую он оказал Учителю: что может быть неправеднее предания Его? Будем же и мы, сребролюбцы, помнить, как Иуда и совершил грех, и не воспользовался деньгами, а погубил свою душу".
Видите, как сказано? Сказано: "... он был снят с петли; затем жил некоторое время в уединенном месте ...". Здесь никак по-другому не понимается.

Вот тут ещё на этом сайте посмотреть толкования можно. нигде я не нахожу , что Иисус Христос являлся Иуде.
Я этого и не утверждаю. Просто слово "Двенадцать" - двенадцать до тех пор, пока все избранные остаются избранными. Иуду никто из Двенадцати не исключал, покуда Иуда был жив. Не было Фомы - все-равно - Двенадцать. Не было Иуды - все-равно - Двенадцать. Пока не избрали Матфея; но избрали-то его после вознесения Господня. Полнота Двенадцати - блюлась всегда: пока был жив Иуда - не избирался Матфей. Вот Иуда умер - сразу и нужно было избирать апостола вместо него.

Я от Сергия получил ответ:
Только вот Иуды, который попал туда немного ранее, да и знал уже про Господа, в числе тех кто захотел выйти из Ада не оказалось?
Вот вам и ответ!!!
и считаю, что так нельзя говорить по нескольким причинам. Одну причину я изложил: из-за нестыковок во времени смерти Иуды. Но есть и другая причина: собственно душа человека не остается ли три дня при теле?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему "у некоторых отцов"? У многих.

Вот Евфимий Зигабен пишет: "Сознаться в своем грехе пред всеми и бросить сребреники – было делом раскаяния, но удавиться – это дело отчаяния. Иуда узнал все зло, раскаялся и сознался в нем. Но не просил прощения у Того, Кто мог даровать его. Дьявол не допустил его раскаяться пред Христом, против Которого он согрешил, но удалил его еще до раскаяния, так как он не мог переносить угрызений своей совести. Ему следовало прибегнуть к милосердному Христу, а он прибегает к смерти, чтобы скорее освободиться от печальной и отчаянной жизни. И не тотчас получил то, чего так сильно желал [смерти - вставка моя]: замеченный некоторыми он был снят с петли; затем жил некоторое время в уединенном месте и, низринувшись, т.е. поднявшись выше и упав ниц, расселся пополам, и вылились все опухшие внутренности его, как говорит книга Деяний (Деян.1:18). Хотя в этом же месте написано, что Иуда приобрел землю неправедною мздою, но это было не после попытки удавиться, как некоторые думают. Объясняя это, Златоуст говорит, что земля, приобретенная неправедною мздою, есть земля горшечника, потому что тридцать сребреников, за которые она была куплена, для Иуды были мздою за неправду, которую он оказал Учителю: что может быть неправеднее предания Его? Будем же и мы, сребролюбцы, помнить, как Иуда и совершил грех, и не воспользовался деньгами, а погубил свою душу".
Видите, как сказано? Сказано: "... он был снят с петли; затем жил некоторое время в уединенном месте ...". Здесь никак по-другому не понимается.
Простите, не нужно только искажать Евангелие, молвой людской.
«...Деян.1:18–19. Но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима.
Говорит о наказании, какое понес Иуда в настоящей жизни, а не о будущем наказании, потому что души людей немощных не так обращают внимание на будущее, как на настоящее. Наблюдай: распространился не о прегрешении, а о наказании за оное, потому что Иуда не умер в петле, но жил еще и потом, так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних. Он говорит так: «Великий пример нечестия представлял в этом мире Иуда, тело которого распухло до такой степени, что он не мог проходить там, где могла проезжать повозка, и не только сам не мог проходить, но даже и одна голова его. Веки глаз его настолько, говорят,15 вспухли, что он вовсе не мог видеть света, а самых глаз его невозможно было видеть даже посредством медицинской диоптры, так глубоко находились они от внешней поверхности… После больших мучений и терзаний он умер, говорят, в своем селе; и село это остается пустым и необитаемым даже доныне...».
Источник
15Папий представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; поэтому делает оговорку: «говорят». – Примеч. ред.

 
Православный христианин
и считаю, что так нельзя говорить по нескольким причинам. Одну причину я изложил: из-за нестыковок во времени смерти Иуды. Но есть и другая причина: собственно душа человека не остается ли три дня при теле?
Да, чтобы более не возникало вопросов, добавим!!!
Папий, еп. Иерапольский (нач. II в.; фрагмент дошел в передаче Аполлинария Лаодикийского), описывает И. И. как чудовищно распухшего от болезни, отталкивающего своим видом человека, погибшего, потому что не смог разминуться с повозкой в узком проходе (The Apostolic Fathers / Ed. B. D. Ehrman. Camb. (Mass.); L., 2003. Vol. 2. P. 104-107). С опровержением этого мнения как противоречащего Свящ. Писанию впосл. выступил прп. Максим Грек (Максим Грек, прп. Творения. Серг. П., 1996р. Ч. 3. С. 98-100).
Если вам мило еретическое толкование о Иуде, то я вам советую от него отказаться.
ИЗУЧИТЕ в дополнение, для полного выздоровления!!!
Часто приходилось мне слышать от многих, которые настойчиво утверждают, что предатель не тотчас по возвращении тридесяти сребренников погиб удавлением, как утверждает святое Евангелие от Матфея, но что он прожил еще довольно лет, только, как они мудрствуют, сильно опух, так что сделался для всех, проходивших по тому месту, некоторым дивом и страшным зрелищем. Поэтому рассудилось и мне, слабоумному, краткими словами защитить евангельскую истину и обличить лживость неправды, и тех, которые по неопытности располагаются внимать лжи, возвратить к евангельской истине и увещать их не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати (Рим.12:3) и так безрассудно и непристойно не восхищаться всякою ложью и не соглашаться с нею, хотя бы и ангел с неба благовестил нам не то, что мы приняли от боговдохновенных писаний, но предавать его анафеме, как пишет блаженный апостол Павел к галатам, говоря: Аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет, хотя бы то был и ангел с неба (Гал.1:9.)...
Преподобный Максим Грек (Триво́лис).
Подробнее по ссылке.
Против Аполлинария – об Иуде предателе
 
Сверху