Кто томится в аду: душа грешника или дух грешника...?

Православный христианин
Ученые много раз вскрывали черепную коробку. Ума не обнаружили.
Ум находится в невещественной душе. Душа в крови. Кровь в сосуде, иже есть тело.
Ум не мозг.
Душа в крови??? Теперь ясно. Вы не правильно мыслите душу человека. Неужели образ Бога в крови тела человека?

Прошу ознакомиться https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/
 
Православный христианин
Ученые много раз вскрывали черепную коробку. Ума не обнаружили.
Ум находится в невещественной душе. Душа в крови. Кровь в сосуде, иже есть тело.
Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. Разумная природа.

32. Душа каждого из людей также является и жизнью одушевленного ею тела и, рассматриваемая по отношению к другому, то есть по отношению к оживотворяемому ею, обладает животворящей деятельностью. Но она имеет жизнь не только как действие, но и как сущность, ибо живет сама по себе. Ведь со всей очевидностью явствует, что она обладает разумной и умной жизнью, отличной от жизни тела и различных телесных явлений. И помимо того, что душа не расторгается [вместе с телом] и пребывает бессмертной, [можно еще указать и на то, что] она не рассматривается [лишь] в отношении к другому, но имеет жизнь сама по себе как сущность.
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij...-bogoslovskim-i-nravstvennym/#sel=63:1,63:101
 
Православный христианин
А вы правильно мыслите? Я по Писанию:
душá бо вся́кiя плóти крóвь егó éсть. И рекóхъ сынóмъ Изрáилевымъ: крóве вся́кiя плóти да не снѣ́сте, я́ко душá вся́кiя плóти крóвь егó éсть: вся́къ яды́й ю́ потреби́тся:/Левит.17:14/
Прошу читать внимательно. Сказано, что душа всякого тела. Но тело не человек. Человек есть соединение разумной души и тела, где разумная душа есть сущность, отличная о сущности тела.

Только из тела состоит всякое неразумное животное.
 
Православный христианин
Надеюсь, вы сами понимаете, что написали. Логика и истина этого текста улетает вдаль.
Этот текст растолковывает о жертвах. Жертвы в Ветхом Завете были животные: волы, козлы и т.д. Прямым текстом говорится о наличии душ у животных. Иначе, чисто логически , получается, что здесь говорится о человеческих жертвах. Иудеи в жертву Богу людей с душами не приносили. Только хаббадники какие нибудь.
Ну хотя бы подкрепите свое утверждение чем нибудь тогда. Интернет в помощь.
Про кошерную пищу слыхали когда нибудь?
Не надо передергивать.

Вы привели стихи из Библии как аргумент того, что душа человека в крови его тела. Вам было показано, что это аргумент не может быть принят, ибо свидетельствует о душе неразумных животных, а не человека.
 
Православный христианин
Вот две цитаты. Одна противоречит другой.


Так есть у животных душа или нет? Вы уж определитесь.
Я уже давно определился.

У животных душа не является сущностью, а является только жизненной силой, заключённой в движении крови.

У людей душа является разумной сущностью, которая как источник жизни владеет телом, отличным от неё по природе.
 
Православный христианин
Душа , значит, у животных есть. И у них она в крови. У человека же не в крови, поскольку человек ко всякой плоти не относится. Так по вашему?
Позвольте полюбопытсвовать, а где же тогда душа у человека ?
Православные христиане Причащаются Плоти и Крови Христовой от души Его через Кровь имея смешение со своей. У вас, значит, не так.
Раскройте нам иную, неведомую доныне "технологию" получения Благодати Святаго Духа.
Раскрою, попозже.
 
Православный христианин
Душа , значит, у животных есть. И у них она в крови. У человека же не в крови, поскольку человек ко всякой плоти не относится. Так по вашему?
Позвольте полюбопытсвовать, а где же тогда душа у человека ?
Православные христиане Причащаются Плоти и Крови Христовой от души Его через Кровь имея смешение со своей. У вас, значит, не так.
Раскройте нам иную, неведомую доныне "технологию" получения Благодати Святаго Духа.
Согласно церковнославянскому словарю.
Слово «душа» - душа животная как начало чувственной жизни, общее человеку с неразумными животными.
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-tserkovnoslavjanskij-slovar5.html
Понятие «разумная душа» - тоже, что сердце в обширном понимании этого слова,.....начало умственной жизни, которая отличается от чувственной.

Просто «душа» как чувственная жизнь неразумных животных является жизненной силой, осуществляемой движением крови.
«Разумная душа» - умная сущность, подобная сущности ангелов, но отличная от ангелов раздражительной силой.

Христиане причащаются истинного Тела и истинной Крови Иисуса Христа, через которые Господь входит в наши тела, освящая их от греха полнотой благодати. Тело Господа всегда соединено с Его разумной душой, которая, освящает Его тело, полнотой благодати в силу их ипостасного соединения с Его Божеством. Наша разумная душа освящается от нашего тела, соединённого в Святом Таинстве с телом Господа, и омытого от греха Кровию Господа.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Видите как трактуется. Дух - это дар и дарование молитвы, которое движет языком для произношения неизвестных слов.

Трактуется у одного отца так?

Амвросиаст
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода

Ясно, что наша душа не разумеет речей на незнакомом языке, как это происходит у римлян, когда они поют по-гречески: услаждаются звучанием слов, но что произносят, не ведают. Дух же, который дается при крещении, знает, что говорит душа, когда она разговаривает на языке, для себя неведомом… Какой же плод может получить себе ум, если он не знает, что говорится?

http://bible.optina.ru/new:1kor:14:13#lopuxin_ap

Что там по принципу согласия отцов получается?

Мы так с Вами опять - возвращаемся к вопросу о составе человека. На эти слова апостола Павла - можно ответить и с позиции дихотомии, и с позиции трихотономии.
 
Православный христианин
Трактуется у одного отца так?

Амвросиаст
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода

Ясно, что наша душа не разумеет речей на незнакомом языке, как это происходит у римлян, когда они поют по-гречески: услаждаются звучанием слов, но что произносят, не ведают. Дух же, который дается при крещении, знает, что говорит душа, когда она разговаривает на языке, для себя неведомом… Какой же плод может получить себе ум, если он не знает, что говорится?

http://bible.optina.ru/new:1kor:14:13#lopuxin_ap

Что там по принципу согласия отцов получается?

Мы так с Вами опять - возвращаемся к вопросу о составе человека. На эти слова апостола Павла - можно ответить и с позиции дихотомии, и с позиции трихотономии.
В Крещении даруется освящающая разумную душу благодать, а также в Миропомазании даны Господа Святого Духа, поэтому и в данном толковании слово «дух» означает дарование.

Это Вы возвращаетесь, а не я.

Дихотомия - это составность людей из двух природ.
Трихотомия - это составность людей из трёх природ?
 
Православный христианин
Есть определение вида (сущности, природы), именуемого «человек» - живое существо разумное и смертное. Это определение указывает на то, что ипостаси людей состоят из разумной души и смертного тела. Это определение можно классифицировать как дихотомию.

Кто может дать определение вида (сущности, природы) «человек» по классификации трихотомии?
 
Православный христианин
Таково наше представление о полноте психической деятельности человека. Но не только люди, а и животные имеют душу. Душа животного в крови его. И животное, как и человек, состоит из духа, души и тела.

Что же такое душа? В простейшем ее виде, у животных – это объединяемый самосознанием (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений. Примитивный дух животных – это только дыхание жизни (у низших). По мере повышения по лествице существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства.
https://azbyka.org/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/#sel=369:1,370:62
При всём уважении к святителю Луке, он не является отцом Церкви.

Животные не обладают словом (ни внешним, ни внутренним), а разумность всегда обладает внутренним и внешним словом, чтобы иметь в себе совещание о том или ином способе действия для обладания желаемого. Животные не обладают разумом и умом, ибо не обладают словесностью.

Читать надо святых отцов Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
ТИПВ

Глава XXI
О слове внутреннем и внешнем

Разумная часть души, в свою очередь, разделяется на слово внутреннее и слово внешнее. Внутреннее слово есть движение души, происходящее в уме без какого-либо выражения в речи. Поэтому бывает, что часто мы молча, мысленно произносим целую речь или рассуждаем во сне. В отношении этого вида слова, преимущественно, мы и являемся словесными, или разумными, ибо и немые от рождения или потерявшие способность речи вследствие болезни тем не менее суть существа разумные. Внешнее же слово имеет действительно существование в речи и в разных языках; иначе сказать: это – слово, произносимое устами и языком; отсюда оно и называется произносимым, или внешним. В отношении этого внешнего слова мы и называемся имеющими способность речи.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...enie-pravoslavnoj-very/2_21#sel=192:1,194:107
 
Православный христианин
ТИПВ О человеке
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...avnoj-very/2_12#sel=143:1,143:99;145:1,145:37

«О том, что человек имеет общее и с неодушевленными вещами, и бессловесными существами, и с одаренными разумом. Следует заметить, что человек имеет нечто общее с неодушевленными существами, причастен жизни неразумных и обладает мышлением разумных. С неодушевленными человек имеет сходство в том, что обладает телом и состоит из четырех стихий; с растениями в том же самом и, кроме того, в том, что имеет способность питаться, расти, производить семя и рождать; а с неразумными – во всем только что упомянутом и вдобавок в том, что имеет влечения, т.е. доступен гневу и хотению, что наделен чувством и способностью движения по внутренним побуждениям.........

С существами бестелесными и духовными человек соприкасается посредством разума, – рассуждая, составляя понятия и суждения о каждой вещи, стремясь к добродетелям и любя то, что составляет вершину всех добродетелей – благочестие; потому человек и есть малый мир85».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца. (Прит. 20, 27)


"так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" — пишет Апостол, Гал. 3, 3)
- "очистим себя от всякой скверны плоти и духа" (2 Кор. 7, 1).
-"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, ---составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4, 12)
-"Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся" (1 Фес. 5, 23)
- "духа не угашайте" (1 Фес. 5, 19), "духом пламенейте" (Рим. 12, 11).

Мысль о духе как о высшей, благодатной форме душевной жизни человека имели, из христианских учителей св. Иустин Мученик, св. Татиан, св. Ириней, Тертуллиан, св. Климента Александрийский, св. Григорий Нисский, св. Ефрем Сирин.

"Многие,- говорит преподобный Серафим Саровский, - неправильно понимают слова: "Вдунул Бог дыхание жизни...", ошибочно считают, что здесь говорится о душе человека, вложенной (вдунутой) в неодушевленное тело. Но это несправедливо. Бог не одну плоть Адаму создал из земли, но с ней вместе и душу, и дух человеческий". Вдуновением же Духа Бог сообщил душе человека одуховленность, отличающую ее от душ животных и растений.


Симеон Новый Богослов иначе объясняет значение слов "... и вдунул в лице его дыхание жизни". Под "духом жизни" подразумевая душу. Но, он считает, что душа Адама была тесно связана, осенена Св. Духом. Святой Дух был Душой души Адама. И благодаря такому соединению души с Богом - Адам был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:

"Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, - и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут - это необъяснимо) Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу"".
(Православное догматическое богословие).



Св. Феофан Затворник:

«Очень жалею, что вы смутились, и тем паче, что никакого нет основания к смущению. Если бы я говорил, что у вас внутри душа, да и только, и потом прибавил, что она одинакового происхождения с душой животных, то следовало бы смутиться. А я говорю, что у нас внутри душа составляет низшую сторону тамошней внутренней жизни, а высшую составляет дух, иже от Бога, - Богоподобная, равноангельская сила, которая и составляет характеристическую черту человека. Следовательно, тут нечем смущаться, опасаясь низвесть человека в ряд животных. Обычно мы говорим: душа-душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух, или дух-душа.

Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных; ибо дух от Бога, а принимая ее отдельно от духа, говорю так. Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело - было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек - ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть. И не понимаю, чем тут смущаться?!


Да вы, когда говорите, что человек есть животное, мясо ли одно разумеете или всю животную жизнь? Конечно, всю животную жизнь и с душой животной. А прибавляя к сему: разумное, - что означает? То, что хотя человек, с одной стороны, то же, что животное с душой животной, но с другой - он несравненно выше животного, ибо имеет разум, что совершенно соответствует слову - дух. Сказать - животное разумное - есть то же, что сказать: животное одуховленное.


Святые отцы различают дух, душу и тело - Антоний Великий, Исаак Сирианин, Ефрем Сирианин и другие. Они не говорят, какого свойства суть души наши. Но, сопоставляя то, что пишет святой Антоний о родах живых тварей, нахожу, что по его разуму душа наша одной природы с душой животных. Извольте читать его 166-й пункт из числа 170. Вот и свод всего: живых существ четыре вида:

1. Ангелы...

2. Люди, кои имеют: ум, душу, дыхание.

3. Животные, кои имеют душу и дыхание.

4. Растения имеют дыхание и жизнь. Извольте сводить.

Дыхание, дыхание, жизнь... Это все в разных классах существ: растениях, животных и людях, но есть одного рода и свойства природы. Назовем ее - органическая жизнь.



«Когда надлежало сотворить человека, то не земле дается повеление: "Да изведет", а в тайне Пресвятой Троицы произносится: "Сотворим..." Тело особо творится из персти. Это было не мертвое тело, а живое с душою животною. В сию душу вдунут дух, Божий дух, предназначенный Бога знать, Бога чтить, Бога искать и слушать, и в Нем все свое достоинство иметь, и ни в чем, кроме Его. Сей дух, соединяясь с душою животного, поднял ее над душою животных на целую стадию, и видим в человеке, что до известной степени у него все идет, как у животных... до смышлености, а далее начинается ряд сил, хоть душевного свойства, но выше души… рассудок, воля, вкус.

Еще далее: страх Божий, совесть, недовольство тварным, стремление к Богу. Это совсем отрешенные от души проявления духовные. Можно еще между душою и духом поместить душевно-духовность: идеальничающий ум, перестроивающая все заново воля и творчество (в искусствах). Это гениальность с умовой, практической и художественной стороны. Дух в душе или душа в духе. Это все естественные проявления. Они очень не в настоящем виде являются на опыте, по причине расстройства сил в падении. Благодатные действия являют дух и духовность в настоящем их виде».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Имееться ещё такое духовное движение — «руах» — духовная сущность, связывающая высший дух человека с животной душой.
Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. (Иов. 32, 8)


Буквальный перевод такой: «Но „руах" находится в человеке» —и дыхание Вседержителя вразумляет их».
 
Сверху