Кто томится в аду: душа грешника или дух грешника...?

Интересующийся
Дух он всегда при душе, но виновен ли он в деяниях души...?

Из книги "Закон Божий" прот. Слободского, "Беседа о человеке":

3. ДУХ. Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением одних только
вышеперечисленных потребностей тела и души.
Тело и душа — это еще не весь человек, вернее сказать, — не полный человек. Над телом и
душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и
тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. «Дух», говорить Еп. Феофан, «как
сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным
сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную
зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и
Им». Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: «Ты, Боже, создал нас со
стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.
Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.
 
Православный христианин
С точки зрения дихотомии - не понятны слова апостола Павла:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Мне кажется - этот вопрос - не разобран отцами до конца. Тело - из праха, в прах и уйдет. Дух - возвратится к Богу. Если принять, что душа человека - аналогична душе животного, то есть - в крови, то душа вместе с телом - превратятся в прах. А дух - вернется к Богу.

Однако, найдутся те, кто не согласен, что душа человека в крови. И скорее всего - это будут сторонники дихотономического учения... Хотя в крови человека заложено очень много информации об органах его тела. И сам состав крови - меняется в зависимости от условий и состояния человека.
Мне кажется - этот вопрос - не разобран отцами до конца.
.
Мне кажется очень верное замечание...
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конечно трихотономическое.
А почему «конечно»?
Во-первых, вопрос этот не догматизирован.
Во-вторых, все-таки можно сказать, что большинство святых отцов склоняются к дихотомии.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
дух, который по определению не может быть виновным, так как является для души маяком на пути к Богу.
Почему «по определению»?
Какому, откуда?
Опять Вы пытаетесь окольными путями затронуть тему «вечны ли мучения в аду».
Олег, успокойтесь. Ну верите в апокатастасис, так ради Бога!
Что нам-то хотите доказать?
 
Крещён в Православии
Возможно, мы не можем прийти к чему то общему, потому что пользуемся по сути отличными друг от друга представлениями, по разному нами осознаваемыми...



Через кого или чего тогда "дух" проявляет себя в этом мире, вряд ли это будет только тело (с точки зрения трихотомии)
В православной антропологии человек по ипостаси двусоставный.

ТИПВ. О человеке.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_12#sel=135:1,135:83
«Таким образом, Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: «по образу» – указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: «по подобию» – означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело».

Предлагаю принять данное определение, что есть человек, и в дальнейшем применять его для обсуждения заявленной темы.
 
Интересующийся
Нет Вячеслав. Вы напишите ответ по теме с точки зрения дихотомии. Я сторонник трихотономии. Ваш ответ не приму, но обещаю - спорить не буду. А еще ответьте по словам апостола Павла - зачем он разделяет дух и душу?
 
Православный христианин
А почему «конечно»?


Забыл поставить знак восклицания…


Во-первых, вопрос этот не догматизирован.
Во-вторых, все-таки можно сказать, что большинство святых отцов склоняются к дихотомии.



Да есть такое мнение и я догадываюсь почему скорее это реакция на сложность и даже наверное невозможность находящихся «в кожаных ризах» полностью объяснить механизм трёхсоставности и взаимодействия всех его элементов (духа, души, и тела) в простых немудрёных словах.


Дихотомия же более приемлема как полированная палка о двух концах, которая не раздражает и не тормозит богословский взгляд, скользящий по ровной поверхности из за отсутствия на ней сучков


Почему «по определению»?
Какому, откуда?


Почитайте чуть выше пост Виталия Невзорова за номером «23» и Вы, всё поймёте…

Опять Вы пытаетесь окольными путями затронуть тему «вечны ли мучения в аду».


Почему же окольными, я прямо и честно озвучил свою позицию.


Олег, успокойтесь. Ну верите в апокатастасис, так ради Бога!
Спасибо за успокоительное, но я их не пью сон пока крепкий.

Что нам-то хотите доказать?


А кто, «Вы»? (шучу) знаю, что не шариатский суд присяжных состоящих из одних магометан, а братья по вере которые поймут и простят, ладно одну две епитимьи выпишут…:)

Всё довольно просто, это не стёб от скуки, и не повышение самооценки, а попытка, возможно, приоткрыть форточку для свежего воздуха конечно не для всего мирового православия, хотя бы чуть для себя… (и тут Вы, оказались действительно, прозорливым:)).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Нет Вячеслав. Вы напишите ответ по теме с точки зрения дихотомии. Я сторонник трихотономии. Ваш ответ не приму, но обещаю - спорить не буду. А еще ответьте по словам апостола Павла - зачем он разделяет дух и душу?
В православной антропологии нет никакой трихотомии.

Уже отвечал Вам, что в данном случае дух - это благодатные дары Господа Святого Духа, которые по слову Божьему, которое обличительное, отделяет их от души как мечь обоюдоострый.
 
Православный христианин
В православной антропологии нет никакой трихотомии.

Уже отвечал Вам, что в данном случае дух - это благодатные дары Господа Святого Духа, которые по слову Божьему, которое обличительное, отделяет их от души как мечь обоюдоострый.
Спасибо Вячеслав за Ваше, участие в данной теме, иногда бываю тугодум страшный, надо подумать...
 
Интересующийся
Вячеслав. Открыл антропологию (свящ. Андрей Лоргус) , и вижу там и дух душа тело... И там же написано, что за трехсоставность - большинство православных богословов... А Вы писали обратное...

Рожденное от плоти есть плоть (с душой, ведь плоть не может быть без души), рожденное от Духа есть дух. Что на это скажете?
 
Крещён в Православии
Вячеслав. Открыл антропологию (свящ. Андрей Лоргус) , и вижу там и дух душа тело... И там же написано, что за трехсоставность - большинство православных богословов... А Вы писали обратное...

Рожденное от плоти есть плоть (с душой, ведь плоть не может быть без души), рожденное от Духа есть дух. Что на это скажете?
Читайте святых отцов, а не современных богословов-психологов.

Рождённое по плоти - это о плотском рождении в первородном грехе.
Рождение от Духа - это о Крещении.
 
Крещён в Православии
Кто вас этому научил, интересно?
Плоды Таинства Крещения
В Таинстве Крещения человек получает освобождение от безусловной власти первородного греха. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. Крещение дарует человеку свободу от тирании дьявола, который не сможет больше властвовать над нами без нашей воли. Крещение не действует автоматически, без нашей веры и покаяния, без соблюдения заповедей семя вечной жизни не взойдёт, а погибнет в нас. Не ведущий духовную жизнь крещёный человек именуется отпавшим.

Миллионы крещенных, но не имеющих рождения от Духа.
А Вс кто научил делать подобные необоснованные выводы?

Как Вы прокомментируете следующее: Крещение – это Таинство от Бога, которое сообщает душе верующего невидимую благодать Духа Святого для рождения её в жизнь вечную?
https://azbyka.org/katehizacija/esli-vy-reshili-prinjat-kreshhenie.shtml
 
Интересующийся
Что же тогда никто из православных не обличает современных богословов - психологов по вопросу трехсоставного строения. Большой вклад в мое понимание внесли труды Луки Войно - Ясенецкого. Это начало 20 века. Он был сначала врачом. Его Вы тоже называете современным богословом - психологом?
 
Интересующийся
Не было во времена Дамаскина знаний о литургическом сне, клинической смерти, коме - не могли люди делать такие выводы, что тело может жить, а человека как будто нет.
 
Крещён в Православии
Плоды Таинства Крещения
https://azbyka.org/kreshhenie

Призывающую Благодать! Для того и Креститель был послан, чтобы приготовить путь, дабы те кто принял Крещение у Иоанна, последующую проповедь Христову были в состоянии услышать, прежде очистившись. Пока они призывающую Благодать не растеряли своими грехами, сразу следом открылся Христос.
Смотрите, что Пишет Апостол:
  • Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
  • и все крестились в Моисея в облаке и в море;
  • и все ели одну и ту же духовную пищу;
  • и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
  • Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне./1Коринф.10:1-5/
Крещение без веры не спасает! Они, видевши явно чудеса Божии не поверили Богу, и потому приняли погибель в пустыне.
Также и ныне.
Дух Святой дышит где хочет. Эту истину почему то самовластно игнорируют все уповающие на механическое действо телесного помазания. С чего люди взяли , что Он хочет жить в неверующих?
Уважаемый Георг, разберитесь, что такое призывающая благодать, а что такое освящающая благодать, прежде чем, что-то писать об этом.

Вам же скажу ещё другое, что Коещение не только рождение от Духа и воды, но ещё и усыновление Богу Отцу через облачение во Христа Бога.

А для того, чтобы писать о крещении и вере, прошу изучит и осмыслить следующее из ТИПВ. О вере и крещении.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Что же тогда никто из православных не обличает современных богословов - психологов по вопросу трехсоставного строения. Большой вклад в мое понимание внесли труды Луки Войно - Ясенецкого. Это начало 20 века. Он был сначала врачом. Его Вы тоже называете современным богословом - психологом?
Не над никого обличать. Просто надо начать читать труды святых отцов, тогда сама по себе отпадёт надобность обращаться к современным богословам-психологам.

Святитель Лука Крымский, почитаемый мной святой, которому молюсь. Его труд о человеке интересен, но с позиции его миссионерства в советском обществе, утерявшего основы веры.
 
Интересующийся
Лука к советским гражданам... Может тогда скажете что и слова Иисуса - по большей части к иудеям 1 века, а не к русским 21? По мне - так всё актуально, как и Лука.
 
Сверху