Кто томится в аду: душа грешника или дух грешника...?

Православный христианин
Возможно проблема больше психологического характера где человеку трудно разделить себя между душой и духом, так же наоборот объединить себя в одну сущность, возникает вопрос, в ком же моё «я», моя личность моя индивидуальность.. .?

Этот вопрос, вероятно, труден и с богословских позиций. Кто будет находиться в аду, душа грешника, или дух грешника, или обе вместе как единая сущность?

Если только душа, то идёт раздробление моего единого существа (души и духа)

Если духа, то происходит тоже самое.

Если в аду находиться, агломерат души и духа как единая сущность , то позвольте за что?! будет страдать там часть моего единого существа, например дух, который по определению не может быть виновным, так как является для души маяком на пути к Богу.

Если в аду будет находиться только душа, то наказание не будет целостным для меня, так как часть меня находящаяся в духе будет в раю…

В этом случае вообще теряется смысл вечного наказания души…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мир и Вам, Маша!

Но здесь говориться не о тленной плоти, которая по естеству своему есть прах а о бессмертной душе, бессмертном духе…
Так же душа/дух может вернуться не только в вечную жизнь в Боге, но и смерть вечную...
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Дух, душа, тело - вопрос разобранный во многих конфессиях. Даже у язычников есть такое учение. Но в Православии допустимы и дихотономическое понимание и трихотономическое. Если кто-то начнет здесь спорить - определитесь в терминах. А то начнется бардак.
 
Православный христианин
Православный христианин
Конечно трихотономическое.
Конкретный человек - это сложная ипостась в двух природах: разумной душе и чувственном теле.
Разумная душа - источник жизни для тела. Душа - образ Святой Троицы.
Телесная смерть - разделение разумной души от чувственного тела, где душа уходит в духовный мир, а тело предаётся земле.

Я - это разумная душа, способная осознать себя со своим телом, как отличное лицо от других единосущных лиц. Душа как источник жизни для тела, является его обладателем.
 
Православный христианин
Конкретный человек - это сложная ипостась в двух природах: разумной душе и чувственном теле.
Разумная душа - источник жизни для тела. Душа - образ Святой Троицы.
Телесная смерть - разделение разумной души от чувственного тела, где душа уходит в духовный мир, а тело предаётся земле.

Я - это разумная душа, способная осознать себя со своим телом, как отличное лицо от других единосущных лиц. Душа как источник жизни для тела, является его обладателем.
С точки зрения дихотомии да, с точки зрения трихотомии существует ещё и дух человека. Так в ком же в этом случае будет находиться личность или наше «я» в душе или духе.

Кто грешит дух или душа, или оба в месте, и кто будет из них подвергнут наказанию (тело естественно как ,прах, исключён из этого списка виновных т.к. по сути это есть лишь средство для воспитания нашего «я»)
 
Православный христианин
С точки зрения дихотомии да, с точки зрения трихотомии существует ещё и дух человека. Так в ком же в этом случае будет находиться личность или наше «я» в душе или духе.

Кто грешит дух или душа, или оба в месте, и кто будет из них подвергнут наказанию (тело естественно как ,прах, исключён из этого списка виновных т.к. по сути это есть лишь средство для воспитания нашего «я»)
Давайте так, чтобы понимать о чем идёт речь, а не бездумно писать про человека как двух- и трёх- составного существа.

Слово «человек» есть имя природы, которая определяется как живая сущность разумная и смертная. Человеческая природа или сущность имеет свой объём, который состоит из количества всех рождённых людей, понимаемых как ипостаси (лица и индивиды). Каждая ипостась конкретного человека есть сложная ипостась в двух, а не в трех естествах: разумной души и чувственного тела.

Когда говорится о духе в отношении к душе и телу, то речь о благодати, в которой был создан Адам.
Когда говорится о духе в отношении только души, то речь идёт о высшей ее части - умной силе.
Когда говорится о духе в отношении тела, то речь идёт о самой душе, которая по своей природе есть дух.

Следовательно, грешит всегда сам конкретный человек или ипостась, когда использует свои природные силы не по назначению своей природы, то есть грешит душой и телом.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
С точки зрения дихотомии да, с точки зрения трихотомии существует ещё и дух человека. Так в ком же в этом случае будет находиться личность или наше «я» в душе или духе.

С точки зрения дихотомии - не понятны слова апостола Павла:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Мне кажется - этот вопрос - не разобран отцами до конца. Тело - из праха, в прах и уйдет. Дух - возвратится к Богу. Если принять, что душа человека - аналогична душе животного, то есть - в крови, то душа вместе с телом - превратятся в прах. А дух - вернется к Богу.

Однако, найдутся те, кто не согласен, что душа человека в крови. И скорее всего - это будут сторонники дихотономического учения... Хотя в крови человека заложено очень много информации об органах его тела. И сам состав крови - меняется в зависимости от условий и состояния человека.
 
Православный христианин
С точки зрения дихотомии - не понятны слова апостола Павла:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Мне кажется - этот вопрос - не разобран отцами до конца. Тело - из праха, в прах и уйдет. Дух - возвратится к Богу. Если принять, что душа человека - аналогична душе животного, то есть - в крови, то душа вместе с телом - превратятся в прах. А дух - вернется к Богу.

Однако, найдутся те, кто не согласен, что душа человека в крови. И скорее всего - это будут сторонники дихотономического учения... Хотя в крови человека заложено очень много информации об органах его тела. И сам состав крови - меняется в зависимости от условий и состояния человека.
Если Вы прочтёте толкование данных стихов, то поймёте, что слово Божие есть суд, который от душ нечестивых отделяет дух - Свою благодать (силу и дары).

Душа человека есть сущность, а не нечто в крови тела. Душа - сущность самодвижная, бессмертная, разумная.
 
Интересующийся
Если Вы прочтёте толкование данных стихов

А прочтем...

Свт. Феофан Затворник

"...Дух и душа и тело – Богооткровенное указание на состав естества человеческого. Как малый мир, человек совмещает в себе все виды жизни, проявившиеся в его предшественниках по лествице творения. В нем есть и растительно-животная жизнь, и животно-душевная вместе с душевно-человеческою, и духовная, исключительно ему принадлежащая и его характеризующая. Их и означают слова: тело, душа и дух. Телонаш животно-растительный организм, со всеми его отправлениями и потребностями; душа – начало тех внутри нас сознательных явлений, кои начинаются чувственными восприятиями, влечениями и ощущениями и оканчиваются научными построениями, многообъятными начинаниями и предприятиями, произведениями вкуса; дух – орган Богообщения, Бога сознающая, Бога ищущая и Богом живущая сила..."

http://bible.optina.ru/new:1sol:05:23
 
Православный христианин
А прочтем...

Свт. Феофан Затворник

"...Дух и душа и тело – Богооткровенное указание на состав естества человеческого. Как малый мир, человек совмещает в себе все виды жизни, проявившиеся в его предшественниках по лествице творения. В нем есть и растительно-животная жизнь, и животно-душевная вместе с душевно-человеческою, и духовная, исключительно ему принадлежащая и его характеризующая. Их и означают слова: тело, душа и дух. Телонаш животно-растительный организм, со всеми его отправлениями и потребностями; душа – начало тех внутри нас сознательных явлений, кои начинаются чувственными восприятиями, влечениями и ощущениями и оканчиваются научными построениями, многообъятными начинаниями и предприятиями, произведениями вкуса; дух – орган Богообщения, Бога сознающая, Бога ищущая и Богом живущая сила..."

http://bible.optina.ru/new:1sol:05:23
И какой вывод должен последовать? Прошу озвучить.
 
Православный христианин
А прочтем...

Свт. Феофан Затворник

"...Дух и душа и тело – Богооткровенное указание на состав естества человеческого. Как малый мир, человек совмещает в себе все виды жизни, проявившиеся в его предшественниках по лествице творения. В нем есть и растительно-животная жизнь, и животно-душевная вместе с душевно-человеческою, и духовная, исключительно ему принадлежащая и его характеризующая. Их и означают слова: тело, душа и дух. Телонаш животно-растительный организм, со всеми его отправлениями и потребностями; душа – начало тех внутри нас сознательных явлений, кои начинаются чувственными восприятиями, влечениями и ощущениями и оканчиваются научными построениями, многообъятными начинаниями и предприятиями, произведениями вкуса; дух – орган Богообщения, Бога сознающая, Бога ищущая и Богом живущая сила..."

http://bible.optina.ru/new:1sol:05:23
Вывод должен быть такой.

Здесь речь идёт о человеческом естестве как нечто общем, которое святитель разделяет на животный организм, чувство души и ум души. Более того, речь идёт не в рамках антропологии (учения о человеке), а в рамках спасения человека через освящение Божественной благодатью организма, чувства и разумной силы, которые есть в каждом человеке. Причём чувство и разумная сила - это силы сущности души.

Поэтому применять данное толкование как аргумент о разделении человека в момент его телесной смерти логически не правильно, потому что телесно умирает не естество, а конкретная ипостась человеческого естества, состоящая из разумной души и чувственного тела.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Немного, туманно.
Тем более понятие ипостаси применимо только к "Сущности" Д[д]уховной, где тело прах, само по себе не является ипостасным так как не вечно и без духовно Хотя дух или душа могут поддерживать в нём жизнь (в теле) одухотворяя его.
Для меня эта схема немного проще. Тело есть средство через посредство которого мы преодолеваем свои страсти и через которое душа проявляет себя в этом мире. Это примерно как водолаз, без водолазного костюма не может проявить себя в толще воды.
Душа же есть орудие духа, который через опыт земной жизни совершенствует себя...
 
Православный христианин
Давайте так, чтобы понимать о чем идёт речь, а не бездумно писать про человека как двух- и трёх- составного существа.

Слово «человек» есть имя природы, которая определяется как живая сущность разумная и смертная. Человеческая природа или сущность имеет свой объём, который состоит из количества всех рождённых людей, понимаемых как ипостаси (лица и индивиды). Каждая ипостась конкретного человека есть сложная ипостась в двух, а не в трех естествах: разумной души и чувственного тела.

Когда говорится о духе в отношении к душе и телу, то речь о благодати, в которой был создан Адам.
Когда говорится о духе в отношении только души, то речь идёт о высшей ее части - умной силе.
Когда говорится о духе в отношении тела, то речь идёт о самой душе, которая по своей природе есть дух.

Следовательно, грешит всегда сам конкретный человек или ипостась, когда использует свои природные силы не по назначению своей природы, то есть грешит душой и телом.
Немного, туманно.
Тем более понятие ипостаси применимо только к "Сущности" Д[д]уховной, где тело прах, само по себе не является ипостасным так как не вечно и без духовно Хотя дух или душа могут поддерживать в нём жизнь (в теле) одухотворяя его.
Для меня эта схема немного проще. Тело есть средство через посредство которого мы преодолеваем свои страсти и через которое душа проявляет себя в этом мире. Это примерно как водолаз, без водолазного костюма не может проявить себя в толще воды.
Душа же есть орудие духа, который через опыт земной жизни совершенствует себя...
 
Православный христианин
Немного, туманно.
Тем более понятие ипостаси применимо только к "Сущности" Д[д]уховной, где тело прах, само по себе не является ипостасным так как не вечно и без духовно Хотя дух или душа могут поддерживать в нём жизнь (в теле) одухотворяя его.
Для меня эта схема немного проще. Тело есть средство через посредство которого мы преодолеваем свои страсти и через которое душа проявляет себя в этом мире. Это примерно как водолаз, без водолазного костюма не может проявить себя в толще воды.
Душа же есть орудие духа, который через опыт земной жизни совершенствует себя...
Ипостась в нашем случае есть самостоятельно и единичное бытие человеческой природы и указывает на тоже, на что указывают понятия лицо и индивид, то есть на конкретную единицу человеческого естества - например на Вячеслава или Олега.

Ипостась человеческого естества сложная, ибо подстоит, давая бытие двум естествам: разумной душе и телу, которые сами по себе не имеют бытия, а существуют в неком смешении и соединении как единичное существо.

Тело для души не водолазный костюм, и душа не есть орудие духа.
 
Православный христианин
Возможно, мы не можем прийти к чему то общему, потому что пользуемся по сути отличными друг от друга представлениями, по разному нами осознаваемыми...
Ипостась в нашем случае есть самостоятельно и единичное бытие человеческой природы и указывает на тоже, на что указывают понятия лицо и индивид, то есть на конкретную единицу человеческого естества - например на Вячеслава или Олега.

Ипостась человеческого естества сложная, ибо подстоит, давая бытие двум естествам: разумной душе и телу, которые сами по себе не имеют бытия, а существуют в неком смешении и соединении как единичное существо.

Тело для души не водолазный костюм, и душа не есть орудие духа.


Через кого или чего тогда "дух" проявляет себя в этом мире, вряд ли это будет только тело (с точки зрения трихотомии)
 
Сверху