Кто свободнее: атеист или верующий?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Именно нищета вследствие непосильных налогов стала объективной причиной смуты.
Откуда автор статьи в Фоме берет эту информацию мне не известно.Речь Златоуста была направлена против ариан.Как еретиков.Причем здесь политические амбиции.Вообще Фома это журнал для сомневающихся, со всеми вытекающими.

Смотрим текст Златоуста.Обратите внимание на название, оно ведь в русле беседы.
СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА О ТОМ, «КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ»

Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.

И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст
-------
Поэтому прошу Вас Игорь Иванович не копипастить личное мнение любого современного автора, не изучив оригинал.Изучайте и внимайте словам святого человека о богохульниках.А то учтите здесь якобы Златоуст ошибался ненароком в голодные годы.
 
Тема-непротивления злу насилием-была вынесена Львом Толстым, и давно получила должную оценку в Православной Церкви.Мне вообще непонятно было Ваше поведение.За что Вы боролись?К чему призывали?
По ходу беседы у Вас получалось выдергивать духовных авторитетов для подтверждения необходимой бесхребетности там, где её быть не должно.Не получилось с одним, притягивали другое и так далее.Вы даже не задумывались в своих аргументах, тех что Вы приводили о чем они.Это очень плохо, когда из духовного наследия делают веер под свой вкус и цвет.
Кого защищаете?
Для чего?
Вам самим многое еще пережить нужно, чтобы судить о том, знаком человек или не знаком с наследием Серафима Саровского или иных Отцов.Еще раз призываю обратится к наследию Иоанна Златоустого.Вот так ежедневно по главе.Чтобы Вы почувствовали дух борьбы, дух победы над малодушием и пороком.
Простите, но вашим советам не доверяю. Наверное я трактую святых отцов как хочу, но вы скорее всего тоже, выше Игорь Иванович описал как было на самом деле.
Знаю как начинается осуждение, оправдание осуждения (как разрешение самому себе это делать), а потом начинает душу съедать из нутри, потому не хочу понимать.
Человек слеп атеист, но это не значит что нужно судить и натравливать на них закон.
Кого осудил Иисус Христос Господь наш?
А вы читали о природе прелести?
 
Россия
Православный христианин
Поэтому прошу Вас Игорь Иванович не копипастить личное мнение любого современного автора, не изучив оригинал.Изучайте и внимайте словам святого человека о богохульниках.А то учтите здесь якобы Златоуст ошибался ненароком в голодные годы.
Зная ваши убеждения, спорить не буду.
Просто покажите, что - это не является историческим - единичным случаем в его собственном наследии и приведите примеры в согласии святых отцов, и учение Церкви, а не личные богословские и этические предпочтения ... я поверю.

Беседы о статуях
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/#sel=
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Просто покажите, что - это не является историческим - единичным случаем в его собственном наследии и приведите примеры в согласии святых отцов, и учение Церкви, а не личные богословские и этические предпочтения ... я поверю.
Ах Вам нужно не единичный случай, какой железный аргумент.Как сказал Господь -
31 С кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Интересно Вы читали сами, хотя бы один раз то что даёте в ссылках.
Беседы о статуях
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/#sel=


P.S. Да и покажите то двойное, дважды, не единичное случайностью поучения Иоанна Златоуста, которое Вы приняли.Как Вы пишите, богословски и этически.Покажите базис веры Вашей.
Мне лично достаточно и одного раза.Как и многим другим.Но есть те, как показывает ветка, кому нужен двойной а лучше тройной повтор, дабы поверить Учителю Церкви.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Простите, но вашим советам не доверяю. Наверное я трактую святых отцов как хочу, но вы скорее всего тоже, выше Игорь Иванович описал как было на самом деле.
Вы текст вообще читали о чем он.Вы наверно на Литургии для себя вместо меча у Архангела Михаила на иконостасе нечто иное представляете.Не бойтесь, Вам и таким же как и Вы, Архангел Михаил меч не вручит.Что толку, Вы и удержать его не сможете по немощам своим.
 
Вы текст вообще читали о чем он.Вы наверно на Литургии для себя вместо меча у Архангела Михаила на иконостасе нечто иное представляете.Не бойтесь, Вам и таким же как и Вы, Архангел Михаил меч не вручит.Что толку, Вы и удержать его не сможете по немощам своим.
Просто будте готовы ответить за тех людей которые вам поверят и могут наделать делов...
Правда верю что Вы искренне говорите все, но...
У меня все, извините.
 
Россия
Православный христианин
.Покажите базис веры Вашей.
Доброе утро, Сергей.
1 Базис моей веры Христоцентризм https://azbyka.org/xristocentrizm
2 Не принадлежу к толстовству
3 Уважаю ваши убеждения
На этом, простите, всё.

пс. ...православие показуется, но не доказуется ...
https://blog.predanie.ru/article/aleksandr-men-hristotsentrichnost/
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/moja_gizn_vo_hriste/
 
Последнее редактирование модератором:
К чему весь этот оффтоп?
Если в верующим государстве уровень преступности ниже, значит, вера - это благо.
А оффтопят в теме, кажется, уже все. :)
Доказывать Вам надо, что Союз развалили не комунисты-атеисты, а верующие.Не надо переворачиваться.
Об этом вопрос вообще не ставился.
до уровня атеистических форумов, где превалирует прямое неуважение к чужому мнению
А вот это не надо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху