Когда рождается душа?

Православный христианин
В Библии слова "сотворил" и "создал" разные; и в оригиналах разные; и означают разное.

Вы опять лжёте. Ведь не знаете и лжёте. Сотворил, создал и сделал в оригинале Библии звучит одинаково.

В словах:
  • Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов. 10:10).
речь о семени. Неужели Иов этими словами заподозрил Бога в том, что семя, из которого потом был "сгущен" Иов, стало источником порока, увязав имя Бога и семенем, из которого Иов и был "сгущен": не Ты ли, - а раз Он, то и не может быть ничего плохого.

Не сказано, ведь, что "не Ты ли дал мне душу" (псевдоцитата); понимает Иов, что душа его, Иова, создана из чего-то изначально порочного. Порочное - душа, а не семя.

Бог образовывал тело после зачатия.

Но, первородный грех передался именно через семя.

Душа даётся Богом абсолютно чистой. Но, в теле которое осквернено первородным грехом. Поэтому человек имеет склонность ко греху.
 
Россия
Православный христианин
Душа даётся Богом абсолютно чистой. Но, в теле которое осквернено первородным грехом. Поэтому человек имеет склонность ко греху.
Это неправославная точка зрения.

Первородный грех – это греховная порча поразившая человеческое естество вследствие грехопадения прародителей, выражаемая в том, что все их потомки (исключение — Господь Иисус Христос) рождаются поврежденными по душе и по телу, со склонностью ко злу; передаётся преемственно, наследственным путём.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мил человек, зачем же перекладывать с больной головы на здоровую?

Вы приводите «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»?o_O

Читаем:
Вопрос 28. Если люди рождаются в состоянии греха, то тело ли одно происходит от семени Адамова, или вместе и душа?
Ответ. Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых» (Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.
А в нем черным по белому написано:
Источник
Таки будьте добры привести слова???

А если их нет, то все ваше утверждение ложно.
Если для Вас «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной», одобренное Патриархами этой Церкви, ложное, то это Ваша, не мил человек, проблема.
 
Православный христианин
Это неправославная точка зрения.

Это православная точка зрения. А вот то что вы отстаиваете - есть ересь.

рождаются поврежденными по душе

Правильно. Душа повреждается первородным грехом. Не сказано что душа типа рождается поврежденной. Но сказано что поврежденной по душе.

То есть душа даётся Богом в момент зачатия чистой. Но, при этом сразу повреждается первородным грехом в теле.
 
Крещён в Православии
Но, первородный грех передался именно через семя.
Там молекулы какие повреждены? Нет? Или атомы какие порочные? А если не материя в семени виновата - то что тогда?
В Библии слова "сотворил" и "создал" разные; и в оригиналах разные; и означают разное.
Вы опять лжёте. Ведь не знаете и лжёте. Сотворил, создал и сделал в оригинале Библии звучит одинаково.
  • И сотворил (וַיִּבְרָא - "вайивэра" - сотворил, сотворил ранее несуществовавшее, из ничего - вставка моя) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие 1:27);
  • И создал (וַיַּעַשׂ - "вайаас" - создал, произвел - вставка моя) Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо (Бытие 1:25)
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
То есть душа даётся Богом в момент зачатия чистой. Но, при этом сразу повреждается первородным грехом в теле.
Как душа может даваться чистой, если сразу повреждается? Душа ни в какой момент времени не существует отдельно от тела до самой смерти человека. Вы с этим согласны? Или придерживаетесь мнения Оригена, о предсуществовании душ (стр. 223)?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Там молекулы какие повреждены? Нет? Или атомы какие порочные? А если не материя в семени виновата - то что тогда?

И это в том числе. Тело с момента рождения идет к процессу вымирания. Это ненормальное состояние. Причина которого в первородном грехе.

  • И сотворил (וַיִּבְרָא - "вайивэра" - сотворил, сотворил ранее несуществовавшее, из ничего - вставка моя) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие 1:27);
  • И создал (וַיַּעַשׂ - "вайаас" - создал, произвел - вставка моя) Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо (Бытие 1:25)

Второй стих в греческом оригинале Септуагинты и в синодальном тексте звучит как "произведет".

Ну, вы поняли! Ваше знание иврита по сравнению с 70 толковников просто ничтожно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как душа может даваться чистой, если сразу повреждается? Душа ни в какой момент времени не существует отдельно от тела до самой смерти человека. Вы с этим согласны? Или придерживаетесь мнения Оригена, о предсуществовании душ (стр. 223)?

Душа прявляется в момент зачатия. Она даётся от Бога. Но появляется в теле поврежденной первородным грехом. Это одновременный процесс. Но, вина поврежденной души в первородном грехе.
 
Под МКС
Православный христианин
Душа прявляется в момент зачатия. Она даётся от Бога.
Люди рожают людей.

И поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в
собственной его жене взошел посев. Так что человек рождает человека, как
говорит божественное Писание: Адам родил Сифа, и Сиф родил Еноса, и Енос
родил Каина, и Каин родил Малелеила, а Малелеил родил Иареда, и Иаред родил
Еноха (Быт. 5:3-18). И не сказано: Бог создал Сифа, или Еноса, или кого
другого, и отсюда мы знаем, что один-единственный Адам создан Богом, а
потомки его рождаются и рождают до сего времени. (Дамаскин)
 
Крещён в Православии
Второй стих в греческом оригинале Септуагинты и в синодальном тексте звучит как "произведет".
Ну, вы поняли! Ваше знание иврита по сравнению с 70 толковников просто ничтожно.
Слова разные, и значения разные.
В слове корне-глаголе "аса" (прошедшее время, третье лицо) - нет значения "сотворил", но есть значение "создал", "сделал", "произвел". Из того, что создается в данном случае, что-то уже было до этого момента создания.
В слове корне-глаголе "бара" (прошедшее время, третье лицо, "вэра" от "бара") - есть оба значения и "творить" и "создавать", но в смысле этого слова создается и творится из ничего, т.е. то, чего раньше не было; даже "частей" этого не было. Слова разные совершенно. Вот, например:
"В начале сотворил ( בָּרָא -"бара" ) Бог небо и землю." (Бытие 1:1) в Септуагинте переведено как "эпиисэн" (эпойэсэн).
И в "И создал (וַיַּעַשׂ - "вайаас" - создал, произвел - вставка моя) Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо" (Бытие 1:25) в септуагинте также переведено как "эпиисэн" (эпойэсэн). Но исходные слова - разные. И по значению разные. Зачем Толковники перевели два разных слова одним "эпойэсэн" (ἐποίησεν) - мне не ясно. И не факт, что это правильно.
 
Последнее редактирование:
Сотворил, создал и сделал в оригинале Библии звучит одинаково.
Тогда почему в Бытии Бог Землю сотворил, а человека создал? Читал статью, к сожалению, не нашел ссылку, где анализируются понятия Библии сотворил-создал с точки зрения еврейского языка, и это разные понятия.
 
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если для Вас «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной», одобренное Патриархами этой Церкви, ложное, то это Ваша, не мил человек, проблема.
Вы можете тысячу раз привести ЭТО:
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной

Но от таких слов, сказанное без подтверждения:
Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17)
Останется только “мантрой”.
 
Крещён в Православии
Успокойтесь. Если желаете верить, что сперматазоид в утробе женщины есть конкретный человек с разумной душой, это Ваша проблема.

Больше по этой теме лично Вам отвечать не буду.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
сперматазоид в утробе женщины есть конкретный человек с разумной душой
Это лично Ваша трактовка.Медицину подгонять под учение Отцов.Говорится семя, никто не знает кроме Бога, как движение сперматозоидов оценивает матку женщины.Как формируется вход, как влияет участие души мужчины и души женщины на этот процесс, как регулируется духовная составляющая этого процесса, но ясно одно.В момент зачатия с самой первой милисекунды в утробе матери, начинает свою жизнь полноценный человек.Ипостась находящаяся в семени мужчины, даёт толчек и регуляцию этого сложного процесса, находящегося под благословением Бога.
Но видеть в каждом сперматозоиде ипостасть, а отсюда и производить множество нелепых измышнений и трактовок Св.Отеческого наследия Вам никто помешать не может.
 
Крещён в Православии
Это лично Ваша трактовка.Медицину подгонять под учение Отцов.Говорится семя, никто не знает кроме Бога, как движение сперматозоидов оценивает матку женщины.Как формируется вход, как влияет участие души мужчины и души женщины на этот процесс, как регулируется духовная составляющая этого процесса, но ясно одно.В момент зачатия с самой первой милисекунды в утробе матери, начинает свою жизнь полноценный человек.Ипостась находящаяся в семени мужчины, даёт толчек и регуляцию этого сложного процесса, находящегося под благословением Бога.
Но видеть в каждом сперматозоиде ипостасть, а отсюда и производить множество нелепых измышнений и трактовок Св.Отеческого наследия Вам никто помешать не может.
Это Вы Сергею_ напишите, а не мне. Это он в сперматазоиде видит ипостась и личность человека, этим обосновывая невозможность аборта от самого момента оплодотворения сперматозоидом клетки женщины.

А Вам в третий раз повторяю и в последний раз. Я исповедую, что в утробе матери вначале образуется тело младенца, которому в нужный момент Богом даётся душа в результате чего создаётся сложная ипостась конкретного человека. Понятно?
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Слова разные, и значения разные.
В слове корне-глаголе "аса" (прошедшее время, третье лицо) - нет значения "сотворил", но есть значение "создал", "сделал", "произвел". Из того, что создается в данном случае, что-то уже было до этого момента создания.
В слове корне-глаголе "бара" (прошедшее время, третье лицо, "вэра" от "бара") - есть оба значения и "творить" и "создавать", но в смысле этого слова создается и творится из ничего, т.е. то, чего раньше не было; даже "частей" этого не было. Слова разные совершенно. Вот, например:
"В начале сотворил ( בָּרָא -"бара" ) Бог небо и землю." (Бытие 1:1) в Септуагинте переведено как "эпиисэн" (эпойэсэн).
И в "И создал (וַיַּעַשׂ - "вайаас" - создал, произвел - вставка моя) Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо" (Бытие 1:25) в септуагинте также переведено как "эпиисэн" (эпойэсэн). Но исходные слова - разные. И по значению разные. Зачем Толковники перевели два разных слова одним "эпойэсэн" (ἐποίησεν) - мне не ясно. И не факт, что это правильно.
Да да подтверждаю Павел Ваше пояснение.
Бара-это создание того,чего раньше вообще никогда не было.
Аса - доделывание ранее созданного.
И конечно Моисей видел духовные тела мужчины и женщины, которые потом Бог вдул Духом Своим их дух сначала в Адама, потом в Еву.(Хотя Евой она стала уже после грехопадения)
И стали они душею живою для Бога, в Его святом мире.И тела их светились в раю таким мягким светом изнутри, посему они и устыдылись своей наготы.
Произошло поражение природы человека.Воля перестала быть святой.
Неверно понимать то, что Бог есть Душа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Это Вы Сергею_ напишите, а не мне. Это он в сперматазоиде видит ипостась человека, этим обосновываясь невозможность аборта от самого оплодотворения сперматозоидом клетки женщины.

А Вам в третий раз повторяю и в последний раз. Я исповедуюсь, в утробе матери вначале образуется тела младенца, которому в нужный момент Богом даётся душа в результате чего создаётся сложная ипостась конкретного человека. Понятно?
Нет, не понятно где душа находиться до того как, Бог решит её дать телу, даже не знаю кого.Человека без души, не бывает.
 
Крещён в Православии
Нет, не понятно где душа находиться до того как, Бог решит её дать телу, даже не знаю кого.Человека без души, не бывает.
Вы что правда не понимаете, что конкретная душа нигде не находится, а начинает существовать вместе с образованным телом младенца, вместе с которым создаёт сложную ипостась человека - самостоятельное бытие человеческого младенца в утробе матери?
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы что правда не понимаете, что конкретная душа нигде не находится, а начинает существовать вместе с телом в тот момент, когда соединяется с образованным телом младенца, вместе с которым создаёт сложную ипостась человека?
Что Вы говорите.
в нужный момент Богом даётся душа -
душа нигде не находится
-

Так что ,даётся то, что нигде не находится?

когда соединяется с образованным телом младенца
Как Вы можете именовать некое тело,телом младенца, то бишь человека, если в нем нет души?
 
Сверху