Как уговорить сына не менять православную веру?

Переславль Залесский
Православный христианин
В католичестве, основной идеей стоит выкуп грехов перед Богом, через индульгенции. То есть ты мне я тебе. Что не приемлемо между взаимоотношениями между человеком и Богом.
 
Чехов
Православный христианин
Все что в викепедии описывается о воле человека, это сугубо опосредственное описание, то есть мерками без принятия внимания духовных составляющих этого процесса. Человек делает лишь выбор в каком направлении "начать движение", остальное свершает дух который в нем,потому как этот же принцип и действует в посмертии. Выбор определяется естеством человека.Но при жизни в этом процессе может участвовать разум с логикой рассуждения, как поступить. После чего и определяется человек, проявляя волевой акт самоопределения, в духовном мире - свершения. Сила воли, так называемая, лишь способна удержать дух в том направлении, в котором человек самоопределился. Лукавый дух, как вы сказали, и проявит себя лукаво. Списав все на силу воли, или точнее на ее отсутствие.

Вадим,слышали или читали притчу о таланте.Она как раз о усилиях ,которые делает человек ,чтобы достичь цели,о старании или если хотите о радении.Для этого необходимо трудиться,а не лежать на печи и ждать чудес.Согласны?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим,слышали или читали притчу о таланте.Она как раз о усилиях ,которые делает человек ,чтобы достичь цели,о старании или если хотите о радении.Для этого необходимо трудиться,а не лежать на печи и ждать чудес.Согласны?

Конечно за вас никто ничего не сделает. Усилия проявляет человек при борьбе уже с самим с собой. То есть, человек, свою волю направил по лукавому пути...или точнее в его воли присутствует лукавство. То есть, разумом он может и понимает, как поступить,но душа склонна ко греху. Это как лучник, выпустил стрелу в сторону мишени,но попадает не в центр, а где-то рядом, или в "молоко"... Радение - это как раз попытка собрать воедино душу и разум, чтобы между ними не было противоречий.То есть МИР.Но это произойдет лишь тогда, когда душой человек смиряет себя.
 
Чехов
Православный христианин
Конечно за вас никто ничего не сделает. Усилия проявляет человек при борьбе уже с самим с собой. То есть, человек, свою волю направил по лукавому пути...или точнее в его воли присутствует лукавство. То есть, разумом он может и понимает, как поступить,но душа склонна ко греху. Это как лучник, выпустил стрелу в сторону мишени,но попадает не в центр, а где-то рядом, или в "молоко"... Радение - это как раз попытка собрать воедино душу и разум, чтобы между ними не было противоречий.То есть МИР.Но это произойдет лишь тогда, когда душой человек смиряет себя.

Вы,сами понимаете,что пишите?Радение и старание это одно и тоже ,а не дружба души с головой.У вас какая-то странная псевдоправославность почти как в рассказах Лескова.Лучше в обыденной жизни общаться на понятном языке простыми словами.Может Николай увидел и услышал такое и разочаровался в православном вероучении из-за непонятности .
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Основная ошибка многих,это считать,что он может чего-то добиться сам. Но синергия,или вхождение Святого духа в сердце человека,происходит лишь тогда,когда человек осознает свою немощь. Добровольно отдает свою судьбу и волю в руки Бога. Без этого ни как. Дух Святой просто отходит в сторону уступая место самомнению человека, его воли. Похоже вы меня не понимаете, правда.
 
г. Ижевск
Православный христианин
так в том то и дело что Пётр не является основанием Церкви. Основанием Церкви является исповедание Петра, где он называет Иисуса Христа Сыном Божьим.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuhin2/487.html

Сам Христос Краеугольный камень основания Церкви. Вспомните Евангелие: Камень который отвергли зиждущии, той стал главою угла, здесь Господь ссылается на Псалтирь.
А строительство церкви, это исповедание Петра Иисуса Христа - Сыном Божьим.
 
Томск
Православный христианин
А строительство церкви, это исповедание Петра Иисуса Христа - Сыном Божьим.

Да, именно на исповедании каждого верующего в Господа Иисуса Христа, как на отдельном кирпичике строится целая Церковь. И факт того, что Христос знал, что Петр трижды отречется, что Петр после распятия скажет "иду ловить рыбу" (Ин.21:3), подразумевая его полное разочарование, ведь он не собирался идти проповедовать в тот момент, этот факт показывает, что Церковь строится не на праведниках, а кающихся грешниках, которые все же меняются и вручают свою жизнь и волю Богу. Мы видим как Петр меняется от встречи с Христом и по преданию до его смерти. На ТАКОМ камне строится Церковь, а не на Петре, как на личности.
 
Армавир
Крещён в Православии
так в том то и дело что Пётр не является основанием Церкви. Основанием Церкви является исповедание Петра, где он называет Иисуса Христа Сыном Божьим.
Всё равно получается, что у католиков из-за права преемственности их решения их Соборов равны православным, хотя и есть существенные различия?
 
Чехов
Православный христианин
Основная ошибка многих,это считать,что он может чего-то добиться сам. Но синергия,или вхождение Святого духа в сердце человека,происходит лишь тогда,когда человек осознает свою немощь. Добровольно отдает свою судьбу и волю в руки Бога. Без этого ни как. Дух Святой просто отходит в сторону уступая место самомнению человека, его воли. Похоже вы меня не понимаете, правда.

Синергия в православном вероучении это совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения.Для этого необходимо: свободная воля человека и Благодать.К сожалению ,воля человека иногда несвободна ,он попал на чью-то удочку ,например,чувственные увлечения или ложные учения .Он потерял волю,стал безвольным,невольником греха и лукавого,он гибет.Лучше в такое положение не попадать,ведь даже обратиться к Богу с плачем потребует каких-то сил.
 
г.Иваново
Православный христианин
Всё равно получается, что у католиков из-за права преемственности их решения их Соборов равны православным, хотя и есть существенные различия?
вы упускаете один важный момент.
В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8-9)
При этом вся Вселенская Церковь осталась неизменной, храня неизменное учение. Будьте уверены - так, как верят Православные - так верили Апостолы Христа.
 
Армавир
Крещён в Православии
вы упускаете один важный момент.
В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8-9)
Значит, преемственность в Церкви ничего не значит? Тогда и к священникам можно не ходить на исповедь, а исповедоваться без посредников? Впрочем, можно и ходить.
Или же -"всё, что вы разрешите, то и Я разрешу" относится и к католикам или преемственность ничего не значит? Ведь по преемственности получается, что Христос разрешил на Земле католикам исповедовать их решения их Соборов. Получается уж совсем никудышный вывод - Христос ошибся. Что невозможно. Значит, всё таки католикам разрешено исповедовать католицизм?
 
г. Ижевск
Православный христианин
Значит, преемственность в Церкви ничего не значит? ........

Алеха. Дело не в приемственности. Апостолы с помощью Божьей создали Единую Соборную Апостольскую Церковь. И не было в ней не одной больше, чем другая. Господь смотрит на нас не так как мы на себя и на других людей.
Для Господа не существует чинов и званий, которые человек ищет для себя на земле. У Бога одно - кому много дано с того много и спросится.

Алеха. Россия - это страна. Г. Ижевск, Москва и .т.п. - Это по своей сути названия населенных пунктов, областей где живут люди. В каждом населенном пункте есть храм, церковь, собор, построенные в честь разных святых, но разве их совокупность не является Единой русской православной Церковью? Русской потому, что люди приходящии в храм, церковь, собор и т.п. говорят и понимают русский язык, а церковные службы ведутся на церковно-Славянском языке.

Эти как вам кажется разделения: на Русскую, Греческую и т.п. Церкви, не разделения, а своего рода уточнения, на каком языке говорят, и в какой местности существует та или иная Церковь.
Это нужно для людей, для лучшего понимания и восприятия информации о той или иной Церкви, совокупность которых (кроме Римско-Католической после 1054г. - разделения Церквей) и состовляет Единую Соборную и Апостольскую Церковь, которая объединяет в себе Церковь Земную - Воинствующую и Церковь Небесную - Торжествующую, т.к. у Бога все живы и со смертью телесной, жизнь человека не кончается, а переходит в другое состояние.
 
Армавир
Крещён в Православии
Алеха. Дело не в приемственности...
Да, все равны перед Богом. Непонятно, почему католиков осуждают за католицизм. Сам католицизм когда осуждают - это мне понятно. Почему католиков за это осуждают - непонятно. Мне кажется, что Христос католикам разрешил католицизм по праву преемственности. То, что их священники разрешают на Земле, то и Христос разрешает им по праву преемственности.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Тогда и к священникам можно не ходить на исповедь, а исповедоваться без посредников?


Так вот, в Таинстве Исповеди совершается великое чудо милости Божией к согрешившему. После чистосердечного раскаяния во грехах пред Богом в присутствии священнослужителя как свидетеля покаяния, при чтении священником разрешительной молитвы, сам Господь Своею всесильною десницей разбивает стену из грехов-кирпичей в пыль, и рушится преграда между Богом и человеком».

Приходя на исповедь, мы каемся не перед священником. Священник, будучи сам человеком грешным, есть только свидетель, посредник в Таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Тогда зачем исповедоваться в церкви? Не проще ли покаяться дома, наедине пред Господом, ведь Он везде нас слышит?

Да, действительно, личное покаяние до исповеди, приводящее к осознанию греха, к сердечному сокрушению и отторжению содеянного проступка, необходимо. Но само по себе оно не является исчерпывающим. Окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве иерея. Такая форма Таинства установлена самим Господом Иисусом Христом. Явившись апостолам по своем преславном Воскресении, Он, дунув, сказал им: «...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23). Апостолам, столпам древней Церкви, дана была власть снимать с сердец людей покрывало греха. От них эта власть перешла к их преемникам — церковным предстоятелям — епископам и священникам.

Кроме того, важен моральный аспект Таинства. Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии стороннего лица — священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, требует распятия своей греховности, что приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты.

Святые отцы Таинство исповеди-покаяния называют «вторым крещением». В нем к нам возвращается та благодать и чистота, которые были даны новокрещенному и оказались утрачены им через грехи.

Таинство исповеди-покаяния есть великая милость Божия к слабому и склонному к падению человечеству, оно есть доступное всем средство, ведущее к спасению души, постоянно впадающей в прегрешения, которая для нашего уврачевания установлена Самим Богом.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Получается уж совсем никудышный вывод - Христос ошибся. Что невозможно. Значит, всё таки католикам разрешено исповедовать католицизм?

А вы Алеха не думаете, что ошибаться могут люди а не Бог?
И еще осуждают не католиков, а грех заблуждения после 1054 года, который породил множество терниев и волчцев на Ниве Христовой, произростя множество ересей. И даже породив грех самосвятства, который еще называют грехом Иеровоама.
 
Армавир
Крещён в Православии
А вы Алеха не думаете, что ошибаться могут люди а не Бог?
И еще осуждают не католиков, а грех заблуждения после 1054 года, который породил множество терниев и волчцев на Ниве Христовой, произростя множество ересей. И даже породив грех самосвятства.
Если католиков не осуждают, то и вопросов у меня нет. Значит, я ошибся, извиняюсь.
Ну не "врубаются" католики в православие - им Иисус Христос разрешил исповедовать католицизм. Через преемственность в священстве. Это мне понятно.
 
г.Иваново
Православный христианин
Критерий истинности Церкви - апостольская преемственность и неповреждённость веры. У католиков вера повреждена. Христос не создавал отдельно католиков, неужели это не понятно? Люди сами отпали от Единой Церкви , сами исказили веру. Человека вообще никто не осуждает, осуждается грех - в данном случае это ересь.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Критерий истинности Церкви - апостольская преемственность и неповреждённость веры.

Истинное исповедание - сохранение чистоты веры, переданной через Святых Апостолов, а также соблюдение их постановлений.
 
Армавир
Крещён в Православии
Критерий истинности Церкви - апостольская преемственность и неповреждённость веры. У католиков вера повреждена.
Ну так в том то и дело, что повреждённость веры для католиков Иисус Христос и разрешил по праву преемственности священников. Ну если Христос разрешает на Небе то, что священники по преемственности от Петра разрешают на Земле, то и повреждённость веры для католиков разрешима Иисусом Христом. А кто понимает православие, тот идёт в православие. И пусть человек будет католиком, его будет судить Христос по католическим законам.
п.с. Извините, мне пора уходить.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Сверху